структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм

Фрейм. Структура фрейма. Базовые элементы фреймов

По представлению Н. Минского, в долгосрочной памяти человека сохраняется большой набор систем фреймов, используемых, например, во время опознания человеком зрительных образов. С этой целью в памяти активируется такой фрейм (или система), который наиболее соответствует гипотезе об объекте восприятия, что и обеспечивает высокую скорость его распознания и осмысления.

Такая представление о фреймы получила в дальнейшее развитие и интерпретацию. Фрейм сейчас, как правило, отождествляется со стандартной, стереотипной ситуацией, включающей некоторое множество конкретных однородных ситуаций. В зависимости от класса ситуаций различают фреймы визуальных образов, фреймы-сценарии, семантические фреймы и т.д..

Структура фрейма

В теории фреймов такой образ комнаты называют фреймом комнаты, фреймом также называют и формализованную модель для представления образа. С такой модели нельзя ничего отнять, но есть возможность заполнения определенных дырок в атрибутах, таких как количество окон, цвет стен, высота потолка, покрытие пола и прочее. Различают фреймы-образцы или прототипы, хранящиеся в базе знаний, и фреймы экземпляры, которые создают для отражения фактических ситуаций на основе данных, поступивших.Модель фрейма является достаточно универсальной, поскольку позволяет отобразить все многообразие знаний через фреймы структуры, используемые для обозначения объектов и понятий (заем, заклад, вексель); ролей (менеджер, кассир, клиент); сценариев (банкротство, собрание акционеров, празднование уродин) ситуаций (тревога, авария, рабочий режим устройства) и т.д.

структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть картинку структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Картинка про структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм

Базовые элементы фреймов

Слоты определяют атрибуты или процедурные знания, связанные с его атрибутами, для понятия, представленного фреймом. Каждый слот может содержать один или более фасетов. фасеты описывают тип значений, разрешенные значения, число значений и другие свойства значений, которые могут приобретать слот. Фасеты (или их еще иногда называют пидслотамы) описывают некоторые знания или процедуры о атрибут в слоте. Фасеты могут иметь разную форму:

Большинство систем искусственного интеллекта используют набор фреймов, которые соединены друг с другом определенным числом и творят определенную иерархию.Одной из наиболее важных свойств фреймов в таких иерархиях является наследования свойств. Фрейм-потомок содержит фактические значения атрибутов-слотов, которые такие же, как в родительском фрейме, который представляет более общее описание сущности.

Источник

HTML Урок 6. Фреймовая структура html

Фреймовая структура в HTML

С самого начала следует сказать, что прием использования фреймовой структуры хоть и очень удобен в некоторых случаях, тем не менее, использование структуры не желательно для коммерческих проектов.

Элемент frameset

Синтаксис деления по вертикали (на колонки):

где n — ширина фреймов в процентах слева направо

Синтаксис деления по горизонтали:

где n — высота фреймов в процентах сверху вниз

Фреймов в структуре может быть не два, а более.

структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть картинку структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Картинка про структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм

Файл с фреймовой структурой называется файлом-раскладкой и обычно называется index.html

Как происходит загрузка файлов во фрейм рассмотрим на примере.

Выполнение:

Атрибуты тега frameset:
frameborder — значение 1 или 0 (есть или нету)
border — значение размера границы
bordercolor — цвет границы
framespacing — ширина граней фреймов в пикселях (только в IE)

Правила создания ссылки во фреймах в html

Если представить структуру, в которой слева находится фрейм с меню сайта, а справа фрейм, предназначенный для вывода содержимого выбранных пунктов меню, то становится очевидна следующая проблема:
при щелчке на пункте меню содержимое будет загружаться в тот же фрейм с меню, а не во фрейм, расположенный справа
структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть картинку структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Картинка про структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм

Важно: для загрузки пункта меню в определенный фрейм необходимо:

Источник

Фреймовое представление знаний.

Лекция 6

Все типы моделей знаний перед их применением в конкретной системе необходимо заполнить информацией, уточняющей используемые общие символы и понятия. Модель без наполнения информацией до уровня соответствия единичной реальной системе называется абстрактной.

В обычном диалоге значительная часть информации не выражается собеседником определенно и ясно (умалчивается). Предполагается, что оба собеседника хорошо знают тему разговора и нет смысла лишний раз описывать очевидные детали, которые являются стандартными для данной ситуации.
Термин фрейм (frame – рамка, остов, каркас) предложен в 1975 г. Марвеллом Минским. Фрейм – это единица представления знаний, заполненная в прошлом, детали которой могут быть изменены согласно текущей ситуации, т.е. это минимальное описание, которое еще сохраняет сущность описываемого явления и такое, что дальнейшее ее сокращение приводит к потере сущности. Получается, что фрейм – это абстрактный образ, объект или ситуация.

Фрейм отражает основные свойства объекта или явления. Информация в фреймах записывается в виде списка свойств, называемых во фрейме слотами (slot – паз, щель), таким образом, слот является основной структурной единицей фрейма. Слоты – это некоторые незаполненные подструктуры фрейма, заполнение которых приводит к тому, что данный фрейм ставится в соответствие некоторой ситуации, явлению или объекту.

Слот представляет собой пару: имя слота и его значение. В качестве значения слота могут выступать константы (факты), выражения с переменными, ссылки на другие слоты и т.п.

Слот может иметь структуру, элементы которой сами являются слотами. Фрейм состоит из конечного значения слотов. Слотам фреймов могут быть приписаны по умолчанию некоторые стандартные значения. Значения, присвоенные по умолчанию, могут быть заменены значениями, подходящими для обрабатываемой ситуации.

Различают фреймы-образцы или прототипы, хранящиеся в базе знаний, и фреймы-экземпляры, которые создаются для отображения реальных фактических ситуаций на основе поступающих данных. Фрейм-прототип – это интенсиональное описание некоторого множества фреймов-примеров.

Пример фрейма-прототипа: ДАТА

В слоте ( ) на месте значения записано ИМЯ, т.е. значением слота может быть любое буквенное выражение. Значением слота ДЕНЬ являются целые числа, причем перечень их приводится в слоте.

В качестве функции могут быть использованы любые функции языка LISP. Так, в слоте ГОД с использованием языка LISP могут быть организованы следующие процедуры. Если во входном предложении указан ГОД, то он вносится в поле значения фрейма-примера; если год не указан, то активизируется процедура, которая заполняет значение текущим годом. Такого рода функция называется «по умолчанию».

В слоте «день недели» можно организовать процедуры, которые при обработке входного сообщения будут вызываться автоматически, для проверки на непротиворечивость значения дня недели, указанного пользователем, либо вычисления этого значения.

Конкретный пример может выглядеть следующим образом:

Метка ISA обозначает, что данный слот является фреймом-примером.

Формально фрейм – это тип данных вида:

структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть картинку структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Картинка про структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм

Модель фрейма является достаточно универсальной, т.к. существуют не только фреймы для обозначения объектов и понятий, но и другие типы:

— фреймы-сценарии, используемые для обозначения объектов и понятий (лекция, собрание, заем);

— фреймы-роли (отец, мать, менеджер, кассир, клиент);

— фреймы-сценарии (собрание акционеров, празднование дня рождения)ж

— фреймы-ситуации (тревога, авария, рабочий режим работы устройства) и другие.

Формально как модуль для отображения образа структура фрейма может быть представлена следующим образом:

(имя 1-го слота); (значение 1-го слота)

(имя 2-го слота); (значение 2-го слота)

(имя N-го слота); (значение N-го слота)

Ту же запись можно представить в виде таблицы

Имя фрейма
Имя слотаЗначение слотаСпособ получения слотаПрисоединенная процедура (демон)

Иногда применяют другой вариант:

Имя фрейма
Имя слотаУказатель типа данныхзначение слотаПрисоединенная процедура (демон)

Значения столбцов этой таблицы:

1. Имя фрейма – идентификатор, присваиваемый фрейму; это имя – единственное в данной системе, т. е. уникальное имя.

2. Имя слота – идентификатор, присваиваемый слоту; это уникальное имя во фрейме, к которому он принадлежит. Обычно имя слота не несет никакой смысловой нагрузки, но в ряде случаев может иметь специфический смысл. В их число входят слоты IS-A или A KIND OF (орел), показывающие фрейм-родитель данного фрейма (АКО-связи), слот указателей дочерних фреймов, дата изменения фрейма, имен пользователей, текста комментариев и др. Такие слоты называются системными и используются при редактировании БЗ и управлении выводом.

3.Указатель типа данных (атрибутов слота), показывает, что слот имеет численное значение либо служит указателем другого фрейма. Возможные типы значений: INTEGER – целый, REAL – действительный, BOOL – булев, текст, список, таблица, указатель на другой фрейм, LISP – вызываемая процедура.

4. Значение слота – должно совпадать с указанным типом данных этого слота, кроме того, должно выполняться условие наследования.

5. Демон – процедура, автоматически запускаемая при выполнении некоторого условия. Условия бывают следующих типов: IF-NEEDED – если в момент обращения к слоту его значение не будет установлено, IF-ADDED – при подстановке в слот значения, IF-REMOVED – при стирании значения слота.

Дополнительные столбцы предназначены для описания способа получения слотом его значения и возможного присоединения к тому или иному слоту специальных процедур, которые выполняются, когда информация в слотах (значения атрибутов) меняется. С каждым слотом можно связать любое число процедур.

Процедуры должны решать следующие задачи:

1.поместить новую информацию в слот;

2.удалить информацию из слота;

3.обработать обращение к информации пока не заполненного слота.

Конкретные процедуры, включаемые в слот, делят на два типа:

— процедуры-демоны – активизируются автоматически каждый раз, когда данные попадают в соответствующий фрейм-пример или удаляются из него. Демон, в основном, имеет структуру ЕСЛИ-ТОГДА. Эта процедура выполняется каждый раз, когда атрибут в условной части изменяет свое значение.

С помощью процедур этого типа автоматически выполняются все рутинные операции, связанные с ведением баз данных и знаний (обновление).

— процедуры-слуги – активизируются только по запросу. Например, если пользователь не указал год, то активизируется процедура-слуга.

Фреймы и слоты описывают ситуацию в семантических форматах. С каждым слотом фрейма связаны описания условий, которые должны быть соблюдены, чтобы могло произойти означивание слота. В более сложных случаях условия могут касаться отношения между значениями, выбираемыми сразу для нескольких слотов.

В качестве значения слота может выступать имя другого фрейма, так образуются сети фреймов.

Существуют несколько способов получения слотом значений во фрейме-экземпляре:

— по умолчанию от фрейма-образца (Delauf – значение);

— через наследование свойств от фрейма, указанного в слоте АКО;

— по формуле, указанной в слоте;

— через присоединенную процедуру;

— явно из диалога с пользователем;

Слотам фрейма могут быть заранее приписаны по умолчанию некоторые стандартные значения и факты. Это позволяет с помощью фреймов анализировать ситуации, в которых отсутствует упоминание о ряде деталей. Стандартные значения, присвоенные по умолчанию, могут быть заменены значениями, подходящими для обрабатываемой ситуации.

Фрейм с незаполненными слотами называют протофреймом. Фрейм с заполненными слотами называют фреймом-экземпляром.

Пример представления знаний фреймами.

Пусть есть список сотрудников:

Иванов 1965 слесарь 6

Петров 1975 токарь 8

Сидоров 1970 токарь 3

Попов 1968 наладчик 4

Протофрейм будет иметь вид:

Важнейшим свойством теории фреймов является заимствование из теории семантических сетей наследование свойств. Такое наследование происходит по АКО-связям (A-King-Of – это). Слот АКО указывает на фрейм более высокого уровня иерархии, откуда неявно наследуются, т.е. переносятся, значения аналогичных слотов.

структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть картинку структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Картинка про структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм

Рис.19. Пример наследования свойств.

Пример из области машиностроения (рис.20):

Станок
АКОИзделие
ФункцияРезание
Серийность производстваСерийное, индивидуальное
Обрабатывающий центр
АКОСтанок
ГруппаСверлильно-расточной
ОперацииСверление, фрезерование, растачивание
УправлениеУЧПУ
Модель 2204 ВМФ4
АКООбрабатывающий центр
Рабочая зонаРазмеры, мм250*250*400
Тип системы ЧПУКонтурно-позиционная
Устройство ЧПУМодель2С42
Инструмент. магазинКол-во инструментов
…………………………………………………

Рис.20. Пример из области машиновтроения.

«Модель 2204 ВМФ4» наследует свойства фреймов «обрабатывающий центр» и «станок», находящиеся на более высоком уровне иерархии.

Наследование свойств может быть частичным, т.к. возраст для учеников не наследуется из фрейма «ребенок», поскольку указан в собственном фрейме.

Основным преимуществом фреймов как модели представления знаний является то, что они отражают концептуальную основу организации памяти человека, а также ее гибкость и наглядность. Концепция фреймов позволяет строить иерархические структуры фреймов. Допускается до пяти уровней вложения, что важно для организации механизма наследования.

Одна из вершин выделяется для предикатного (функционального) символа, остальные – для аргументов определенного символа. Для каждой аргументной вершины дана область допустимых значений, что позволяет интерпретировать вершину как слот. Такое определение близко к понятию факт в семантических сетях.

Фрейм понятия «технологическая операция» (рис.21).

структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть картинку структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Картинка про структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм

Рис 21.. Фрейм понятия «технологическая операция».

структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть картинку структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Картинка про структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм

Дуги имеют метки падежных отношений: S – субъект, О – объект, К – отношение «посредством чего», Dj – области допустимых значений действующего аргумента.

структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть картинку структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Картинка про структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм

Символами И и d обозначаются падежные отношения соответственно «источник действия» и «приемник действия».

структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть картинку структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Картинка про структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм

В рамках фреймового подхода предполагается, что знания в системе представляются в виде отдельных кластеров знаний, или подструктур, содержащих сведения о стереотипах (т.е. о некоторых общих характеристиках данного класса объектов или ситуаций). Согласно данному предположению понимание ситуации для системы означает поиск в перечне накопленных структур такой, которая наилучшим образом описывала бы рассматриваемую ситуацию. При этом слоты заполняются некоторой информацией и заполненный фрейм проверяется на адекватность данной ситуации. В случае несовпадения ищется новый фрейм и процесс продолжается.

Можно выделить три основных процесса, происходящих во фреймовых системах:

1.Создание экземпляра фрейма. Для создания необходимо найти подходящий фрейм и заполнить его слоты информацией, описывающей специфику рассматриваемой ситуации. Для того чтобы заполнить слоты используется специальная информация о том, как найти потенциальные «заполнители слотов». Эта информация часто хранится в процедурной форме.

3.Активация фреймов. В том случае, когда фрейм считается подходящим для описания данной ситуации, осуществляется его активация глобальным процессом. Если обнаруживается слишком много отличий содержимого фреймов от специфических особенностей рассматриваемой ситуации или они носят достаточно серьезный характер, организуется поиск другого, более подходящего фрейма. При этом «отвергнутый» фрейм может содержать указания на то, какие именно фреймы следует исследовать вместо данного. Часть данных, используемых для заполнения слотов «отвергнутого» фрейма, может быть использована при рассмотрении новых кандидатов.

3.Организация вывода, заключающегося в последовательном поиске и активации в сети фреймов до нахождения наиболее соответствующего и построения на его основе экземпляра фрейма.

В системах представления знаний, основанных на фреймах, используют три основных подхода для организации процессов обработки информации:

1) информационно-вычислительный процесс организуется пользователем с привлечением языка программирования (например LISP).

2) Для систем фреймов вводится единый вычислительный процесс, основой которого является выбор фреймов, управляющих дальнейшими вычислениями.

3) Определяются подклассы фреймов, для которых разрабатываются специфические алгоритмы, опирающиеся на индивидуальные свойства подклассов.

Использование технологии фреймообразных структур открывает богатые перспективы по созданию интегрированых средств управления поведением автономных роботов и интеллектуального человеко-машинного интерфейса. Поведенческий уровень интеллектуальной системы управления автономных роботов с развитым человеко-машнным интерфейсом в общем случае должен обладать широким набором функциональных возможностей, главными из которых являются:

— оперативная подготовка и редактирование базы знаний о порядке поддержаня активного человекомашинного диалога и реализации целесообразных действий при выполнении требуемых прикладных задач;

— поддержание активного человекомашинного диалога для реализации режимов обучения и оперативного ввода командных целеуказаний на уровне задачно-ориентированных инструкций в терминах естественного или близкого к нему языка;

— планирование поведения и целесообразных действий робота на основании анализа введенных задачно-ориентированных инструкций с привлечением имеющихся знаний.

структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть картинку структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Картинка про структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм

Рис.25. Обобщенная структура ИСУ поведенческого уровня.

Обобщенная структура интеллектуальной системы управления поведенческого уровня (рис.25.) построенного на основе методов и технологии обработки фреймообразных знаний и позволяющего обеспечить реализацию всех необходимых функций, включает следующие основные модули:

— базу фреймообразных знаний, регламентирующих типовые сценрии целесообразных действий по выполнению требуемых прикладных задач;

— редактор базы знаний, позволяющий обеспечить оперативное формирование типовых сценариев с фреймообразной формой представления;

— интерфейс пользователя, позволяющий обеспечить оперативный ввод командных целеуказаний на уровне задачно-ориентированных инструкций в терминах языка, близкого к естественному;

— механизм логической обработки знаний, обеспечивающий интерпретацию поступающих задачно-ориентированных инструкций, формирование планов их исполнения в соответствии с имеющимися сценариями;

— библиотеку исполняемых процедур-функций, подключаемых при реализации сформированных планов и обеспечивающих управление целесообразным поведением робота в процессе решения поставленной прикладной задачи;

— базу данных, характеризующих текущее состояние робота, среды его функционирования и процесса решения поставленной прикладной задачи.

Специальные языки представления знаний в сетях фреймов: FRL, KRL, экспертные системы МОДУС, TRISTAN и др.

Основные области применения фреймов приведены на рис. 26.

структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть картинку структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Картинка про структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм

Рис.26. Области применения фреймов.

Фреймовые модели особенно эффективны для структурного описания сложных ситуаций, понятий и решения задач, в которых способы вывода зависят от ситуации.

Дата добавления: 2015-07-30 ; просмотров: 1265 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Технология баз информации. Информационное обеспечение процессов управления в экономике

7.5.3. Семантические сети представления знаний

Это ориентированный граф, в узлах которого находятся имена объектов, а стрелки указывают на отношения между ними (рис.7.19). Из неизмеримого множества отношений часто используются часть-целое, свойства и функциональные связи (производит, находится и т.д.).

При этом если представить семантическую сеть как граф, выражающий семантические отношения (дуги) между понятиями (вершины), то можно утверждать, что различные сочетания входящих и исходящих дуг, присутствующих в цепях различной длины в значительной степени влияют на сложность рассматриваемой структуры.

Семантические сети содержат описание связей в явной форме, указанных с помощью синтаксических, семантических и прагматических отношений.

Наиболее часто в них используется следующие отношения:

С помощью приведенной на рис.7.19 семантической сети можно получить ответы на следующие вопросы:

структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть картинку структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Картинка про структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм

Отличие баз знаний от баз данных состоит в том, что первые содержат связи между объектами в явной форме.

структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Смотреть картинку структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Картинка про структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм. Фото структурные элементы фрейма заполнение которых приводит к тому что фрейм

7.5.4. Фреймы в представлении знаний

Формальная структура фрейма имеет вид:

Значение слота может быть представлено последовательностью

где Ki – имена атрибутов, характерных для данного слота; Li – значение этих атрибутов, характерных для данного слота; Rj – различные ссылки на другие слоты.

Фрейм состоит из слотов – перечня характеристик объекта.

Основная идея фрейма – сосредоточение всей информации об объекте в одной структуре данных.

Рассмотрим пример фрейма «Руководитель» (рис.7.21).

Реквизиты, указывающие характеристики объекта, называются слотами.

С некоторыми слотами фрейма связаны процедуры, автоматически выполняемые при определенных условиях.

Условия (реакции на события) могут быть следующими:

Во фрейме «Руководитель» указанные процедуры 1, 2, 3, 4 активизируются при изменении значений слотов.

Слот «Заработная плата» связан с фреймом «Зарплата», который активизируется с помощью процедуры 4. Она включается при изменения слота «Заработная плата». Процедура 4 включается при изменении значения слота «Заработная плата», после включается процедура 5, так изменился слот «Почасовая заработная плата».

Источник

Фреймы

Фреймы – это прямоугольные области экрана, каждая из которых содержит свой собственный html-документ. Фреймы использовались для оформления следующих документов:

Тег заменяет тег и используется для разделения экрана. Имеет закрывающий тег.

Атрибуты тега

Пример
Пример

Обратите внимание также на различие в порядке нумерации фреймов.

Атрибуты тега

Пример

Использование тега a для загрузки во фрейм

С помощью тега гиперссылки можно загрузить документ в определенный фрейм.

Атрибуты

В следующем примере экран разбивается на две вертикальные области. В меньшей левой части находится оглавление, а в правую будут загружаться все остальные html-документы. В файле оглавления находятся простые текстовые гиперссылки на соответствующие разделы. Чтобы все работало, необходимо создать html-документы в файлах cosm.htm, eat.htm, perf.htm, massage.htm и manic.htm.

Пример

Использование тега даст возможность уменьшить размер файла оглавления left.htm предыдущего примера.

Пример

Специальные эффекты, получаемые с помощью атрибута target

Как уже упоминалось, имена фреймов не могут начинаться с символа подчеркивания, так как с него начинаются служебные имена, передающие браузеру особую информацию. Ниже перечислены специальные имена, каждое из которых используется для достижения определенного эффекта.

В основном эти служебные имена предназначены для того, чтобы тем или иным способом «вырваться» из текущей фреймовой структуры. Поэкспериментируйте с ними, чтобы понять, как можно загружать документы в различные окна.

С помощью тега можно поместить один фрейм в обычный html-документ. Закрывающий тег обязателен!

Атрибуты тега

Определяет, что будет показано в окне браузера, если он не поддерживает фреймы.

Как загрузить фрейм без дополнительных файлов?

Чтобы загрузить фрейм без использования внешних файлов, необходимо положить в переменную html-код фрейма, а затем в качестве SRC тега указать «javascript:parent.имя переменной«.

Проблема адресной строки при фреймовой структуре сайта

При использовании фреймов на сайте используется одна страница, которая указывает местоположение фреймов.

Приведём пример такой страницы:

После загрузки этой страницы происходит загрузка информации во фреймы. Внутри этих фреймов происходят все переходы пользователя по страницам сайта. В адресной строке всегда отображается только путь к начальной странице, который не изменяется при переходах. Посетитель не знает, где он находится в данный момент.

Если посетитель сразу попадает не на главную страницу сайта (например, из поисковика), то это не приводит к воссозданию общей структуры фреймов. Это является причиной того, что владелец сайта не может указать адрес на внутреннюю страницу сайта.

Есть несколько путей решения этой проблемы

Ранее был рассмотрен пример фреймовой структуры. Будем рассматривать различные способы решения этой проблемы именно на нём.

Возможны три случая:

В первом случае после выполнения проверки никаких действий не требуется. Второй и третий практически идентичны, поэтому далее будем рассматривать только второй случай.

Итак, посетитель попадает «куда не надо». В самое начало страницы вставляем скрипт, который будет создавать фреймовую структуру.

Реализация решения возможна как на стороне клиента, так и на стороне сервера.

JavaScript-решение

Вначале проверяем окружение страницы, а затем, в случае отсутствия требуемой фреймовой структуры, создаём её.

Создадим файл frame.js:

К каждой странице сайта подключаем файл frame.js. Теперь страницы сайта будут иметь такую структуру:

При таком подходе к решению данной задачи исчезает необходимость в файле, содержащем фреймовую структуру.

PHP-решение

При таком подходе сайт станет доступным большему числу посетителей.

Проверять окружение страницы будем по другому (не так, как при использовании JavaScript). Загрузку документа во фрейм будем выполнять с параметром frames=yes. При открытии страницы проверяем этот параметр, и в случае необходимости динамически создаём фреймовую структуру. Ниже приведён код, который за это отвечает.

Помещаем код в файл frames.php. Теперь необходимо подключить его к каждой странице сайта. Ниже приведён пример такой страницы.

В данном случае, как и при реализации на стороне клиента нет необходимости отдельно создавать html документ, описывающий фреймовую структуру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *