спектакль земля эльзы о чем

It BOOK: Книги. Люди. Эмоции. 13.03.2017
СМИ: It BOOK: Книги. Люди. Эмоции

Драматический театр у нас нынче нервный. Давно уже нервный. Как в конце 80-х занервничал, так и не может остановиться. На сцене, а порой и в зрительном зале кричат, воют, катаются по полу, лезут по канатам к колосникам, висят вниз головой и так далее, так далее… Раствориться в действии зрители и не помышляют — растворение давно заменило изумлением происходящим, гаданием, что еще такое этакое придумал режиссер, как еще он решил самореализоваться.

Пьесы современных драматургов нынче не в чести. Куда интересней и престижней самореализовываться на почве классики. Вернее, эту почву перепахать так, чтобы зритель вывихнул на образовавшихся отвалах мозги.

Ходить в театр в больших городах я давно боюсь. До недавнего времени спасением были спектакли в провинциальных театрах, но и там теперь почти сплошь карнавал вместо драматических спектаклей.

Впрочем, случаются исключения.

Этим декабрем я побывал в Театре на Таганке на спектакле «Эльза» по пьесе современного драматурга Ярославы Пулинович. Там хоть и нервничали, но не сильно, всего раза в два сильнее, чем бывает в жизни. А это редкость.

Не скажу, что спектакль произвел на меня большое впечатление, а вот его основа — пьеса — заинтересовала. После непродолжительных поисков в интернете я нашел ее публикацию в журнале «Искусство кино». Пьеса, правда, называется «Земля Эльзы», но, видимо, из-за переклички с названием музыкальной группы «Океан Эльзи» на Таганке решили несколько переименовать… Пьеса сильная. Это настоящий реализм в современной русской драматургии. Реализм без сгущений, разнообразных отклонений и допущений, и при этом вбирающий в себя и романтизм, и символизм, но на абсолютно жизненномматериале и уровне.

Конечно, я о многом в нашей драматургии последних десятилетий не знаю. К сожалению, драматургия почему-то не считается теперь частью литературы, ее отпихнули куда-то в разряд сценариев — полуфабрикатов для спектаклей и фильмов. Встретить пьесы в толстом литературном журнале — большая редкость, книги у драматургов выходят крайне редко, коллективные сборники появляются, но тоже нечасто и как-то с черного хода, без всякой рекламы, без надежды на читателя, на рецензию литературного да и театрального критика.

Литературному удобней писать о прозе или стихотворениях, театральному сам бог велел отзываться на спектакли. Драматурги же сделались чернорабочими. Хорошо, если пьесу поставят без особой переработки главным автором — режиссером, на афише не напишут «по мотивам».

Очень жаль, что драматургия и проза, поэзия разделенытолстой стеной с крошечными дверцами, — русская проза и поэзия часто шли вслед за драматургией и в XVIII веке, и вXIX, в XX. Драматург схватывает то, что потом разрабатывают поэты и прозаики.

Пожалуй, главным и чуть ли не единственным связующим звеном литературы и драматургии была премия «Дебют» (которой, пользуясь случаем, очень желаю возродиться). Благодаря «Дебюту» я лет десять и узнал о Ярославе Пулинович, прочитал две ее пьесы — «Учитель химии» и «Наташина мечта».

Пьесы были написаны явно совсем юной девушкой, жестко, жестоко даже. И я не удивился, что ее учитель — Николай Коляда, а сама Ярослава, как большинство новых драматургов 00-х, живет в Екатеринбурге.

Но при всей жесткости и жестокости, в тех пьесах была и романтичность, вернее, потребность в ней, попытка жизнеутверждения, что роднило молодого драматурга с тогдашними молодыми прозаиками.

Потом много лет я не встречал пьес Ярославы, но встречал ее саму то на премии «Дебют», где она из финалиста и лауреата превратилась в члена жюри, то на писательских встречах в Ясной Поляне… И вот «Земля Эльзы».

Быть может, спектакль в Театре на Таганке и чтение пьесы не заставили бы меня сесть за нечто вроде рецензии, но так сложилось, что на днях я увидел премьеру «Земли Эльзы» в Петербурге, в Театре имени Ленсовета.

Произошло то самое растворение, которое я долго и почти безуспешно искал в последние годы. Через несколько минут после начала окружающее меня пространство исчезло, и я просто наблюдал за людьми, узнавал их истории и сочувствовал им. Боялся шевельнуться, чтобы они меня не увидели… С некоторой досадой воспринял антракт, который вернул в зрительный зал, нарушил ощущение живой жизни на сцене.

Опасался, что второй акт не подарит мне растворения, но снова, буквально через минуты, оно наступило.

О чем пьеса и спектакль. У деревенской старухи по имени Эльза умирает муж. Через неделю после похорон она идет в сельмаг и присматривает туфли на каблучке, чем поражает окружающих — других старух, родную дочь… Эльзе семьдесят шесть лет, кажется, что жизнь кончилась, остались считаные годы доживания. Но, оказывается, Эльза и не жила еще.

Она родилась на Волге в семье этнических немцев. Отца, большевика Александра Блюментроста, расстреляли в сороковом году, а Эльзу вместе с матерью и сестрой после начала Великой Отечественной выслали в Сибирь.

«Когда я жила в детском доме, я ждала маму и верила, что дальше все будет гораздо лучше. Потом мы жили с мамой, я была школьницей и знала, что очень скоро все изменится. А потом, когда мы поженились с Петей и я родила свою Ольгу, я перестала верить. Поняла, что ничего не будет лучше. Что жизнь — она как паек в детском доме. Дали тебе миску с похлебкой, и ешь ее. Не хочешь — другой не будет».

Но вот наступило это «потом». После смерти мужа ей захотелось пожить. И тут с ней познакомился выдавленный из городской школы учитель географии Василий Игнатьевич. Он купил в этой деревне домик, в котором решил провести старость.

Василий открывает Эльзе тот мир, который казался ей сказкой в телевизоре; он окружает ее заботой, угощает конфетами, прикручивает отвалившийся каблук. Вскоре дружба перерастает в любовь. Доходит до заявления в ЗАГС и планов продать городскую квартиру Василия и дом Эльзы, который ей, как «гроб» и уехать в путешествие по миру. (Василия гонит прочь не только желание сделать приятное любимой, самому увидеть страны, о которых он говорил на уроках, но в которых не бывал, но и страх встретить 1 сентября не у дел.)

И тут накануне свадьбы и продажи жилья против стариков поднимается дочь Эльзы Ольга, невестка Василия, общественное мнение деревенских пенсионерок.

В итоге, из-за оскорблений Ольги, у Василия происходит инфаркт, и он вскоре умирает. Эльза остается одна. Теперь уж по-настоящему одна. Но, скорее всего, ненадолго. Любимый зовет ее к себе. И она вот-вот к нему уйдет…

Термин «мелодрама» давно приобрел негативную окраску. Мелодрамой называют нечто лживое, приторное, выдавливающее слезы. Но почти все произведения о любви — мелодрамы. Действительность демонстрирует нам одну мелодраму за другой. И мы, грубые душой, лишь усмехаемся и кривимся, наблюдая за чужими страстями, конфликтами, муками…

Историй, подобных истории Эльзы и Василия множество. Сегодня настоящие Ромео и Джульетта — не четырнадцатилетние подростки, а такие вот старики. В городах их драмы и трагедии не столь заметны, а в деревнях, где всё на виду, любовь стариков чаще всего становится на какое-то время смыслом жизни родни и соседей. Вернее, разрушение этой любви. И сыплются наобретших позднее счастье людей недоуменно-возмущенные восклицания: «Совсем в старческий маразм впали?! На всю деревню позор! Я сейчас дурку вызову!»

Написано про это тоже немало, но Ярославе Пулиновичудалось показать историю двух влюбившихся стариков как-то не то чтобы абсолютно оригинально, а по-настоящему живо. И в случае постановки в Театре имени Ленсовета в Петербурге режиссер Юрий Цуркану, художник Владимир Фирер, актеры эту драматургическую жизнь подняли на драматическую высоту.

Эльза в исполнении заслуженной артистки России Ларисы Леоновой — настоящая деревенская старуха, уже немощная, сухая и замкнутая, словно покрытая панцирем. И тем поразительней наблюдать процесс, как она распускается и душевно, и духовно, и физически. То самое пресловутое развитие образа, о котором мы все теоретически знаем, но с которым сталкивается крайне редко.

Еще более сильное впечатление произвел народный артист России Владимир Матвеев. Поначалу его Василий Игнатьевич довольно неприятный тип. Со скрипучим голосом, поминутно перхающий, неуклюже пошучивающий. И вот уже это кавалер, принц, богатырь. Кажется, любая женщина не устоит перед его обаянием, и япочувствовал явную зависть других женщин к Эльзе. Не только на сцене, а здесь, в зале, вокруг меня…

В спектакле почти нет криков, этого нескончаемого обнаженного надрыва, что царят на многих спектаклях. Есть жизнь. Настоящая, достоверная, но преобразованная в искусство.

Пьеса «Земля Эльзы» увидела свет около полутора лет назад. Сейчас спектакли по ней идут в двух десятках театров по России. Неспроста.

Приходилось встречать в рецензиях театральных специалистов утверждение, что автор пошла на поводу у зрителя, у пожилых актеров, которым нечего играть, что «Земля Эльзы» отдает мыльной оперой, сериалами.

Странные претензии. Их можно предъявить к любому произведению для, не побоюсь этого слова, народа. Важен художественный уровень, который у спектакля, на мой взгляд, да и судя по заплаканным, но и просветленным лицам многих зрителей, очень высок.

Лет тридцать назад Театр Ленсовета обязали бы гастролировать с «Землей Эльзы» по городкам и весям Ленинградской, Псковской, Новгородской области. И скольким бы Эльзам и Василиям этот спектакль помог. Может быть, коллектив и отправится спасать их, образумливать тех, кто готов стать их невольными убийцами, готовясь произнести: «Совсем в старческий маразм впали?! На всю деревню позор! Я сейчас дурку вызову!».

Источник

Земля Эльзы

Автор: Ярослава Пулинович

В центре пьесы Ярославы Пулинович «Земля Эльзы» стоит вечная тема – тема любви как основной ценности человеческой жизни. Любви между мужем и женой, между людьми, которые живут и трудятся рядом. Именно из любви рождаются понимание, поддержка, эмпатия, радость за другого, что делает людей счастливым. Действие спектакля происходит в наши дни. После смерти мужа Эльза наконец-то встречает родственную душу – в прошлом — учителя географии Василия Игнатьевича. Но в их отношения вторгаются взрослые дети, внуки, соседи, подруги…

Есть ли право на второй шанс у двух сломленных судеб? Сможет ли любовь преодолеть «благие намерения», условности, ложную мораль, зависть и желание покоя родных и окружающих? Перед нами судьбы зрелых, состоявшихся людей, у которых, несмотря на внешнее благополучие, из-под ног уходит почва.

Продолжительность спектакля: 2 ч 30 мин с антрактом

Премьера: 3 сентября 2021 года

Действующие лица и исполнители:

Эльза Александровна – з.а. УССР Светлана Варецкая-Загородняя
Василий Игнатьевич – н.а. РФ Виктор Никитин
Ольга, дочь Эльзы – Софья Безрукова
Даша, внучка Эльзы – Альбина Сирченко
Виктор, сын Василия – Артур Мартиросов
Изабелла, жена Виктора – Екатерина Фетисова/ Юлия Малинина
Зинаида Михайловна, пенсионерка – з.а. РФ Галина Чигасова
Таисия Петровна, пенсионерка – Елена Штепенко
Марина, продавщица – Наталья Васина

Режиссер-постановщик – Вит Когут
Художник-постановщик – Андрей Щаев

Источник

Земля Эльзы (2017)

спектакль земля эльзы о чем. Смотреть фото спектакль земля эльзы о чем. Смотреть картинку спектакль земля эльзы о чем. Картинка про спектакль земля эльзы о чем. Фото спектакль земля эльзы о чем

спектакль земля эльзы о чем. Смотреть фото спектакль земля эльзы о чем. Смотреть картинку спектакль земля эльзы о чем. Картинка про спектакль земля эльзы о чем. Фото спектакль земля эльзы о чемспектакль земля эльзы о чем. Смотреть фото спектакль земля эльзы о чем. Смотреть картинку спектакль земля эльзы о чем. Картинка про спектакль земля эльзы о чем. Фото спектакль земля эльзы о чемспектакль земля эльзы о чем. Смотреть фото спектакль земля эльзы о чем. Смотреть картинку спектакль земля эльзы о чем. Картинка про спектакль земля эльзы о чем. Фото спектакль земля эльзы о чемспектакль земля эльзы о чем. Смотреть фото спектакль земля эльзы о чем. Смотреть картинку спектакль земля эльзы о чем. Картинка про спектакль земля эльзы о чем. Фото спектакль земля эльзы о чемспектакль земля эльзы о чем. Смотреть фото спектакль земля эльзы о чем. Смотреть картинку спектакль земля эльзы о чем. Картинка про спектакль земля эльзы о чем. Фото спектакль земля эльзы о чемспектакль земля эльзы о чем. Смотреть фото спектакль земля эльзы о чем. Смотреть картинку спектакль земля эльзы о чем. Картинка про спектакль земля эльзы о чем. Фото спектакль земля эльзы о чемспектакль земля эльзы о чем. Смотреть фото спектакль земля эльзы о чем. Смотреть картинку спектакль земля эльзы о чем. Картинка про спектакль земля эльзы о чем. Фото спектакль земля эльзы о чемспектакль земля эльзы о чем. Смотреть фото спектакль земля эльзы о чем. Смотреть картинку спектакль земля эльзы о чем. Картинка про спектакль земля эльзы о чем. Фото спектакль земля эльзы о чемспектакль земля эльзы о чем. Смотреть фото спектакль земля эльзы о чем. Смотреть картинку спектакль земля эльзы о чем. Картинка про спектакль земля эльзы о чем. Фото спектакль земля эльзы о чемспектакль земля эльзы о чем. Смотреть фото спектакль земля эльзы о чем. Смотреть картинку спектакль земля эльзы о чем. Картинка про спектакль земля эльзы о чем. Фото спектакль земля эльзы о чем

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Спектакль «Земля Эльза» по пьесе Ярославы Пулинович поставила известный кинорежиссер Наталья Тарадина, это ее первая работа в театре.
Можно прожить длинную жизнь, не познав счастья любви. Так бы и произошло с героями пьесы Пулинович, если бы они однажды не встретились. Уже в почтенном возрасте, можно сказать на исходе жизни они полюбили, полюбили впервые. Прожив свои жизни безрадостно и серо, они вдруг ощутили, что мир вокруг полон ярких красок. И тогда пожилая женщина, проходившая свою жизнь только в черном, впервые надевает розовое платье, и ей все равно, что думают об этом и ее дети, и старые подруги.

Источник

Земля Эльзы

спектакль земля эльзы о чем. Смотреть фото спектакль земля эльзы о чем. Смотреть картинку спектакль земля эльзы о чем. Картинка про спектакль земля эльзы о чем. Фото спектакль земля эльзы о чем

фантазии на провинциальные темы со стихами и игрой на гармони в двух действиях

Ближайшие спектакли:
22.01.2022 18:00

Дата премьеры: 18 ноября 2015

Длительность: 2 часа 45 минут

Пьеса: Ярослава Пулинович

Вроде бы жизнь пройдена. У Эльзы она была, конечно, не самой удивительной, не самой лучшей. Но она всё-таки была. Есть дочь, внучка, правнучка, есть дом, огород… Жаловаться не на что. Познакомившись с Василием, Эльза понимает, что до этого момента, словно не жила, а думала – всё будет потом. И вот это потом благодаря Василию наступило, родилась надежда…

Но с надеждами двоих не готовы считаться ни близкие, ни соседи. Не со зла и от зависти. У каждого своя правда, но как с ней жить?

В рамках проекта состоялись екатеринбургские, российские и мировые премьеры таких спектаклей, как: «Отчетливые полароидные снимки» М. Равенхилла / 2002, режиссёр – Андрей Санатин; «Эвита» Копи / 2003, режиссёр – Жан-Клод Котийар; «Дембельский поезд» А. Архипова / 2004, режиссёр – Олег Гетце; «Изображая жертву» О. и В. Пресняковых / 2004, режиссёр – Вячеслав Кокорин; «Пять – двадцать пять» Д. Привалова / 2005, режиссёр – Вячеслав Ямбор; «Человек-подушка» М. МакДонаха / 2008, режиссёр – Олег Гетце; «Песочница» М. Вальчака / 2011, режиссёр – Дмитрий Михайлов; «Тестостерон» А. Сарамоновича / 2011, режиссёр – Олег Гетце.

В 2015 году проект «ТЕАТР ЗА БЕТОННОЙ СТЕНОЙ» возобновится в обновленном здании ТЮЗа сразу тремя премьерами. Главный режиссёр театра Илья Ротенберг поставил «Класс Бенто Бончева» Максима Курочкина и «Землю Эльзы» Ярославы Пулинович. А для всех поклонников Мартина МакДонаха особый сюрприз – 1 декабря состоится премьера спектакля по его пьесе «Сиротливый Запад» в постановке петербургского режиссера Семёна Серзина.

Источник

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Что же вы с нами делаете?

спектакль земля эльзы о чем. Смотреть фото спектакль земля эльзы о чем. Смотреть картинку спектакль земля эльзы о чем. Картинка про спектакль земля эльзы о чем. Фото спектакль земля эльзы о чемЧто же вы товарищи с нами, со зрителями делаете?! За что вы из нас «душу вынимаете»?!

А если серьезно, то спектакль получился искренним. Все гениальное просто, так же и здесь. Здесь нет трагедий уровня Шекспира, но ты настолько переживаешь за героев, что хочется встать и зайти на сцену с криками «да какого черта тут происходит?» Это драма, которая разыгрывается на небольшом участке, состоящем из нескольких домов, местного магазинчика и остановки. История нескольких человек заставляет сердце зрителя сжиматься. Но этот спектакль прекрасен тем, что у него нет задачи выдавить слезы и надавить на жалость. Это трагедия, которую не играют, ей живут.

Обычная деревня, обычные люди, среднестатистический деревенский быт и вдруг среди всех этих узнаваемых образов появляется главная героиня. Очень похожая на Одри Хепберн женщина, которая выделяется из всей этой серой массы. Тонкая, нежная, светлая душа, забитая мужем, не знавшая семейного счастья, любви и тепла и настолько израненная сплетнями, что обросла для них броней. Но она не жалуется. Она смирилась. Ей много лет, у нее взрослая дочь, внучка, правнучка, схоронила мужа, и она приблизительно знает, что будет впереди, но тут ее жизнь резко меняется, когда она встречает своего нового соседа, мужчину почти своих лет. И счастье казалось так близко.

Удивительно нежная и добрая Шляндина Лариса Михайловна.

Не перестаю удивляться Балуниной Екатерине, сложно поверить, что это трогательная и ранимая Лаура из «Стеклянного зверинца». В этом спектакле совершенно другой человек и совершенно другой характер.

Роль Натальи Дунаевой небольшая и слов в ней меньше, чем присутствия, но она и правда получилось «ласточкой» как ее назвала главная героиня, грубоватая, деревенская, вразвалочку, но все же добрая и все же ласточка!

Героини Зои Яковлевны Морозовой и Орловой Татьяны Сергеевны получились очень колоритными. Через них мы сочувствовали Эльзе и они же привносили юмор в этот спектакль.

Множество этюдных придумок, если можно так сказать сделали этот спектакль по способу выражения достаточно художественным, разбив в пух и прах мое убеждения, что «бытовые пьесы нужно ставить по бытовому, без причудливых образов и форм». Здесь соблюдена та самая середина, которая не дает спектаклю стать «бытовухой» или одной пустой формой без содержания! В общем, если вы хотите драму, но без пафосных речей и без пространственных умозаключений, содержащую и форму и смысл то вам именно на этот спектакль!

Земля Эльзы вокруг нас

спектакль земля эльзы о чем. Смотреть фото спектакль земля эльзы о чем. Смотреть картинку спектакль земля эльзы о чем. Картинка про спектакль земля эльзы о чем. Фото спектакль земля эльзы о чемВ минувшие выходные дни в дзержинском театре драмы состоялось закрытие 71-го сезона. На нем, как всегда, зрителям представили премьерный спектакль, подвели итоги минувшего театрального года, а также наградили лучших актеров.

На фоне серости, нужды, грязи, зависти и злости, наперекор судьбе, поставившей, казалось бы, крест на их простом человеческом счастье, эти люди встретились, увлеклись общением и полюбили.

Играли актеры очень убедительно. Сюжет, пусть даже и вполне предсказуемый, смотрелся на одном дыхании: уж очень трогательны и искренни были сцены свиданий Эльзы с Василием.

Завершающая сцена, по сути, печальна: Василий Игнатьевич после публичных обвинений Ольги получает инфаркт и умирает в разлуке с любимой в санатории. Эльзу зовет с собой «к южному морю» уже только его образ и она спешит к нему, чтобы снова быть вместе. Однако печаль эта светлая, ведь герои успели узнать чувство, которого так ждали, и остались ему верны даже после смерти.

Удивительно гармонично в сюжет спектакля вписалось оформление сцены. Неизменными на протяжении действа были березы на заднем плане, непроходимая грязь с мостками, по которым герои пробирались друг к другу, да далекие холодные звезды на «небе».

…Когда опустился занавес, зрители аплодировали актерам стоя. Игра понравилась, и этот завершающий сезон спектакль, в целом, тоже. Зрители в едином порыве говорили «спасибо» режиссеру Андрею Подскребкину, сценографисту Ирине Евдокимовой, директору театра драмы Юрию Кислинскому, актерам и всем-всем-всем, благодаря кому «Земля Эльзы» «ожила» на дзержинской сцене.

После того, как зрительский восторг поутих, на сцену вышли глава города Сергей Попов, заместитель главы администрации по соцполитике Валентина Сахарова. Также поблагодарив коллектив драматического театра за премьеры минувшего сезона, а их было целых шесть, гости отметили лучших. По итогам конкурсов и фестивалей, а также зрительских симпатий «Театральные маски» на этот раз получили актеры Зоя Морозова и Андрей Крайнюков. В номинации «Лучшая женская роль сезона» победителем стала Мария Шиманская. Награды она удостоилась за роль Жанетты в спектакле «Non dolet». «Лучшую мужскую роль» присудили Ивану Никулину за роль Ивана в спектакле «О Сане, Ване, любви и разлуке». Лучшей комедийной ролью признана работа Артема Баранова (Люсьен в спектакле «Non dolet»).

Поздравляем наших актеров и всю театральную труппу с успехом, желаем плодотворного отдыха и новых творческих находок и удач в грядущем театральном сезоне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *