сердца трех про что
Сердца трёх
Френсис Морган, богатый наследник владельца крупных предприятий Ричарда Генри Моргана, в ленивой праздности размышляет, чем бы заняться. В это время бывший соперник покойного Р. Г. Моргана в биржевых играх сэр Томас Риган узнает от некоего Альвареса Торреса, что тому известно местонахождение клада, спрятанного родоначальником семейства Морганов, пиратом Генри Морганом. Торрес предлагает снарядить экспедицию. Риган, когда-то безуспешно пытавшийся разорить отца Френсиса, теперь хочет свести счёты с сыном. Отсутствие молодого Моргана ему на руку. Поэтому он, вовсе не веря в существование клада, соглашается с идеей экспедиции при условии участия в ней его «юного друга», которого якобы надо спасти от соблазнов большого города.
Добравшись до одного из островов, Френсис встречает там разъярённого мужчину, сразу же требующего, как и девушка, чтобы он убирался прочь. Тут уж дело доходит до рукопашной. Френсис грозит положить незнакомца на лопатки, но сам оказывается прижатым к земле. Приходится вытерпеть унижение и отбыть с острова. Вдогонку победитель издевательски спрашивает, не оставит ли противник свою визитную карточку? Фыркнув в ответ, Френсис все же называет свою фамилию. Услышав её, хозяин острова делает предположение, что подрался с кем-то из дальних родственников: его самого зовут Генри Морган. Взглянув на висящий в его хижине портрет родоначальника Морганов, он осознает и другое — удивительное внешнее сходство непрошеного гостя со старым пиратом и с ним самим. Отношение Генри к противнику меняется. Увидев, как на той стороне пролива Френсис с трудом отбивается от напавших на него индейцев, он бросается ему на помощь, а потом обессиленного притаскивает в хижину. Здесь многое проясняется. Молодые люди называют свои имена и приходят к выводу, что у них общий предок, сокровища которого оба ищут. Выслушав рассказ Френсиса о встрече со странной девушкой, Генри понимает, что это дочь испанца Энрико Солано, Леонсия, с которой он был помолвлен и которая приняла незнакомца за него из-за их поразительного сходства. Свадьба не состоялась, потому что жениха обвинили в убийстве Альфаро Солано, дяди Леонсии. Убийства Генри не совершал, но по воле случая именно он нашёл тело Альфаро с ножом в спине, и в этот момент его увидели жандармы. Из-за ложного обвинения Леонсия вернула Генри подаренное им обручальное кольцо, а Генри, во избежание расправы, пришлось бежать.
Френсис берётся уладить недоразумение, доставить Леонсии возвращённое ею кольцо и объяснить истинное положение дел. Все это удаётся, но общему миру мешает появление Торреса. Он влюблён в Леонсию и поставил своей целью любыми средствами устранить её жениха. В результате интриг Френсис и Генри едва не лишаются жизни все по тому же обвинению в убийстве Альфаро (сходство и тут сыграло роль). Но им удаётся избежать виселицы и уйти от погони, предводительствуемой начальником полиции и Торресом, в глубь Кордильер. Беглецам сопутствует все семейство Солано. На пути Френсис спасает жизнь раба, бежавшего от истязаний хозяина-плантатора. Неожиданно появляется старый индеец, отец этого человека. В благодарность за спасение сына он предлагает провести Френсиса с его спутниками к месту, где хранятся сокровища майя. Френсис колеблется: ему следует вернуться в Нью-Йорк, к делам биржевого рынка, а главное — его слишком влечёт к Леонсии, и лучше уехать, чтобы не соперничать с Генри. Между тем и Леонсия поняла, что чувства её раздваиваются: она любит обоих Морганов! Терзаясь этим, Леонсия все же не хочет разлучаться с Френсисом, и, уступая её желанию, он остаётся.
Все участники событий спускаются с гор. Готовится экспедиция. Через неделю она отправляется опять в Кордильеры. Старый индеец приводит путников к подножию высокой скалы. С трудом отыскав в ней щель, они проникают внутрь и оказываются в пещере со множеством мумий и грудой костей. Это останки тех, кто когда-то пытался найти сокровища майя. На каждом шагу новых пришельцев подстерегает опасность. Провалившись в пропасть под ногами каменной богини Чиа, погибает сын проводника. Из открывшейся пустоты начинает бить фонтаном вода и заполняет пещеру, обвал перекрывает найденный ранее вход.
Беда сводит пленников горы с Торресом, незаметно пробравшимся в её чрево вслед за ними. Далее приходится действовать вместе, помогая друг другу. С трудом удаётся отыскать спасительный проход, через который, не найдя сокровищ и едва не потеряв жизнь, они выбираются на открытое место. Внизу лежит долина, называемая Долиной Затерянных Душ. Обитающее там племя встречает чужеземцев враждебно. За решением их судьбы старый жрец обращается к высшей властительнице племени. Это красивая молодая женщина с золотой тиарой на голове — настоящая королева, как считает Генри. Решение её неожиданно: все пленники останутся живы только в том случае, если один из мужчин женится на ней. Поскольку никто не изъявляет желания стать избранником королевы, Леонсия предлагает бросить жребий. Он выпадает Генри, но Френсис, стремясь, вопреки собственному чувству, спасти союз друга и его невесты, объявляет, что готов стать мужем королевы. (Это самый желанный для неё выбор: именно Френсис ей дорог с первой минуты.) Тем временем Торрес, разведав, что в королевских покоях стоит сундук, полный драгоценных камней, пытается завладеть богатством (хотя он не знает, что видит перед собой сокровища, в давние времена похищенные Затерянными Душами из тайника в пещере майя). Но вор застигнут королевой на месте преступления. Вступив с ней в борьбу, он делает неосторожное движение и падает в пенящийся возле дома поток, который уносит его под скалу.
Жрец совершает обряд венчания Френсиса и королевы, но сразу после церемонии он сам и все население долины начинают решительное наступление на чужеземцев. Остаётся только бежать. По приказу королевы Френсис опускает сундук с драгоценностями в потайной люк под полом дома, и все четверо прыгают в поток, увлёкший Торреса. Подземная река выносит их на безопасное место. Через некоторое время беглецы добираются до города Сан-Антонио, откуда начиналась экспедиция, и семья Солано, уже считавшая всех погибшими, принимает их в свои объятия. Тут Френсису приносят телеграмму о том, что необходимо срочно вернуться в Нью-Йорк, так как его финансовое положение под угрозой. Он и королева уезжают.
В Нью-Йорке Френсис погружается в дела, а его жена не без труда осваивает чудеса цивилизации. Услышав однажды разговор Френсиса с другом, которому он признается, что женат на одной женщине, а любит другую, и увидев портрет Леонсии, королева понимает, что обманулась в чувстве мужа, и покидает дом. Розыски безуспешны.
Между тем в Сан-Антонио появляется Торрес, который спасся тем же путём, что и остальные. Он показывает ювелиру один из немногих украденных камней, по его оценке догадывается о миллионной стоимости всего сокровища и решает отправиться за ним. Семья Солано неожиданно узнает два важных секрета, подкреплённые вескими доказательствами: удочерённая Энрико ещё ребёнком Леонсия на самом деле англичанка и приходится родной сестрой Генри (свадьбе не бывать!), а убийца Альфаро — Торрес.
Королева приезжает в Сан-Антонио с намерением уничтожить соперницу. Однако после откровенного разговора с Леонсией у неё остаётся одно желание — помочь Френсису одолеть врагов. Поэтому она хочет вернуться за своими драгоценностями, чтобы передать их ему. Генри снаряжает экспедицию, которая продвигается в горах одновременно с отрядом Торреса, только другой дорогой. Торрес первым достигает цели. Сундук найден, но завладеть им не удаётся, так как на похитителей обрушивается град стрел: Затерянные Души решили убивать всякого, кто приблизится к селению. В это время Генри и королева появляются на уступе скалы. Увидев их, Торрес стреляет, и его пуля сражает королеву. Спасаясь от нападающих Душ, он бежит из долины, но падает в ущелье и, не в силах из него выбраться, погибает.
Тем временем в Нью-Йорке Френсис и его маклер наконец догадываются, кто разоряет наследника Р. Г. Моргана. Однако прямой разговор с Риганом не меняет положения — катастрофа надвигается. И тут в доме Френсиса появляются Генри и Леонсия с полным чемоданом драгоценностей. Это миллионы долларов. Френсис спасён, а разорение грозит Ригану. Генри рассказывает обо всем случившемся после отъезда друга и сообщает, что, поскольку Леонсия оказалась его сестрой, теперь ничто не мешает Френсису жениться на ней.
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Краткое содержание романа Джека Лондона “Сердца трех”
Небезызвестный Джек Лондон написал роман «Сердца трех» непосредственно перед своей смертью. Произведение, опубликованное в 1920 году и созданное в соавторстве с Чарльзом Годдардом, стало юбилейным творением писателя. Впервые его напечатали в «New York Journal».
Слово от автора возвещает читателя о том, что Сердца трех – это совершенно новаторское произведение, не подходящее по стилю раннему Джеку Лондону. В нем также объясняется и причина написания романа, коей является отсутствие свежих сюжетов для кинематографа, по мнению Лондона.
Впрочем, «Сердца..» – скорее попытка создания нового, поскольку сам писатель уверяет, что работой не гордится, хотя и рьяно стремился к тому, чтобы она выполнила свое предназначение: выделилась из общего списка произведений Джека.
В предисловии же Д.Лондон вкратце описывает и то, как писался роман, и его тесное сотрудничество с Ч.Годдардом. Завершающими словами становится пожелание творца самому прочесть свою книгу, чтобы понять, как она читается сторонним человеком.
С чего все началось…
Главный герой романа, молодой Френсис, наследник Ричарда Генри Моргана, – ленив, богат и беспечен. Он предается размышлениям о своей лености, заговаривает с камердинером, раздраженно болтает по телефону – словом, живет без забот и лишних мыслей.
Так мало вещей, способных отвлечь его от важных дел, но у нежданного посетителя, похоже, находится то, что все-таки на это способно.
Альваресу Торресу, тому самому посетителю, понадобилось всего пару строчек для того, чтобы Френсис Морган принял его – ведь даже уже богатые интересуются легкой добычей еще большего количества денег.
Торрес заявляет о как раз такой возможности получения богатства – дескать, известно ему о местонахождении клада старинного семейства Морганов, спрятанного давным-давно родоначальником фамильного древа, по совместительству, пиратом, Генри Морганом.
Он же, Альварес, проявляет инициативу в дальнейших действиях: экспедиция в поисках клада – его идея и ничья иначе.
Тем временем враги не дремлют. А у богатых наследников враги обычно коварнее, чем у кого-либо еще. Вот почему, если Френсиса Моргана не будет в городе, Риган, его соперник, будет так рад. Ему не удалось справиться с отцом – что ж, на очереди сын.
А Френсис преград не замечает. Путешествие – это ведь так увлекательно. Приключения ждут!
Вперед, в дорогу!
Панама, куда отправился молодой Морган, сразу же завораживает парня. Еще бы – встретиться с такой страстной красавицей, прямо на берегу, где он высадился.
Опасная леди – и грозится, и целует, и попрекает, и обнимает, но, что страннее – предостерегает и приказывает убираться отсюда сейчас же. Благо, Френсис совсем не упрям, приказано – повинуется.
Но и следующий остров на его пути не оказывает его радушным приемом. Это уже не девушка, но мужчина, в ярости, и Морган также выходит из себя. Впрочем, леность и праздность не способствует развитию физической силы, и, проиграв в бою, Френсис опозорен и вынужден удалиться. Однако противнику унижения мало – он хочет узнать имя проигравшего.
И, кто бы мог подумать – разве одинаковые фамилии не означают родство?
Семейная встреча
Так, волей случая Френсис Морган знакомится с Генри Морганом. Последний же, имея портрет своего предка, в честь которого назван, обнаруживает, как похожи все трое.
Что ж, семейные ссоры не поощряются, и Генри, став сразу куда более радушным, даже помогает Френсису, отбиться от новых противников, и приводит его в свою хижину.
Молодые люди узнают, что оба ищут один и тот же клад и обмениваются информацией.
Так, Френсис рассказывает о встрече с девушкой, Генри же, похоже, сразу понимает кто она такая.
Любовь и прочие неприятности
История гласит о Генри и прекрасной Леонсии, женихе и невесте, не ведавших о горе и ненастьях. Однако беда пришла однажды и к ним.
В один ужасный день брата Энрико Солано, Альфаро, и дядю Леонсии обнаруживают мертвым, с ножом в спине. И, по несчастливому стечению обстоятельств, рядом с ним – Генри Морган. Кто ж будет слушать бедного парня? И жандармы, уследив в найденном не абы какие улики, обвиняют Генри. Молодому человеку удалось сбежать, но какая уж тут свадьба? Кольцо возвращено, но расправа не содеяна.
Интриги маленького острова
Не выносящий несправедливости Френсис решает помочь дальнему родственнику в нелегком деле. Несмотря на то, что Леонсия уже один раз, по видимому, перепутала молодого человека с Генри, юный Морган хочет попытать счастья еще раз, все объяснить и доставить обручальное кольцо невесте обратно.
Все почти что удается, если бы не очередное нежданное появление Альвареса Торреса. Красота Леонсии не оставила равнодушным и его, решительно настроенного на свою победу на любовном фронте. Торрес готов на любые средства, оправдывающие, по его мнению, цель.
Так, жизни Френсиса и Генри даже оказываются под угрозой, благодаря давнему обвинению в убийстве Альфаро Солано. Но удача не собирается оставлять названных братьев: обоим удается сбежать, хотя погоня и приводит их вглубь Кордильер.
Выбирай, юноша…
На своем пути, Френсису Моргану дается шанс еще раз проявить доброту своей души: парень спасает одного раба, встретившегося им совершенно случайно. Благодарный отец спасенного делает Морганам щедрый подарок: предложение провести к древним сокровищам майя.
На роздорожье
Тяжкий выбор предстоит Френсису: уехать обратно в Нью-Йорк, или идти на поводу судьбы. У первого варианта есть слишком много аргументов: пора возвращаться к делам биржи, да и соперничать с Генри за Леонсию не очень хорошая благодарность, а ведь от мыслей о красавице так просто не избавиться.
Терзают думы и саму деву Солано: она убеждена, что влюбилась теперь в обоих Морганов. Чувства девушки и его собственные, приводят Френсиса к выводу – остаться.
В поисках сокровищ
Экспедиция снаряжена. Кажется, осталось всего ничего на пути к сокровищам.
Впрочем, место, где они должны быть спрятаны – пещера – не предвещает ничего хорошего – повсюду кости да останки.
Кроме того, пленники горы сталкиваются с Альваресом, не пожелавшим остаться без сокровищ. В такой ситуации даже врагам приходится становиться союзниками, и, общими силами, проход на волю находится.
Долина Затерянных Душ
Место, куда вел проход, путникам незнакомо. Это долина с чужеземным племенем, у которого свои правила и обычаи. Правит племенем прекрасная властительница с золотой тиарой на голове.
Королева (как назвал ее Генри) благосклонно оставляет всем участникам экспедиции жизни, что правда, с условием, что один из мужчин женится на ней. Брошенный жребий выпадает Генри, но Френсис, чувствуя на себе всю ответственность, предлагает себя, чему властительница несказанно рада.
Торрес же, однако, времени не теряет. Обнаружив в королевских покоях сокровища, он тут же пытается их своровать (хотя пока и не знает, что это – именно те драгоценности майя, за которыми отправлялись путники). Кража не удается, а в попытке сбежать Альварес погибает по собственной неосторожности.
Френсис и властительница венчаются, но племя не согласно с таким раскладом событий.
Еле успев прятать сундук с сокровищами в потайной люк, Морганы, Леонсия и королева сбегают, прыгнув в поток подземной реки.
Кульминация действий
Добравшись до города Сан-Антонио, где было положено начало путешествия, Френсис тут же узнает, что он должен вернуться на родину. Поэтому он и его новоиспеченная супруга отправляются в Нью-Йорк спасать финансовое достояние Морганов.
Последней, однако, не так легко привыкнуть к новой жизни. Подслушав разговор Френсиса и понимая, что тот любит Леонсию, бывшая властительница сбегает, не оставив следов.
Альварес внезапно оказывается живым и его алчность не дает оставить ему сокровища на спрятанном месте. Между тем в семье Солано раскрываются тайны: Леонсия – приемный ребенок и родная сестра Генри, истинный же убийца ее дяди – Альварес Торрес.
Развязка истории
Королева отправляется в Сан-Антонио мстить Леонсии. Но после разговора с ней, меняет решение и становится верной помощницей для Солано. Как Генри, так и Альварес, снаряжают экспедиции для того, чтобы добыть драгоценности.
Однако то, что Торрес добрался первым, означает лишь большее количество стрел от племени, совсем не желающего расставаться с богатством. Перестрелка заканчивается смертью Альвареса и королевы, отправившейся вместе с Генри.
Еще одно произведение Джека Лондона “Смирительная рубашка”. Главный герой романа – узник, американской тюрьмы, приговоренный к смерти.
Наша следующая статья расскажет вам о психотипе “Джека Лондона” в соционике, опишет особенности его характера и поведения. Джек Лондон – это пример логико-интуитивного экстраверта.
В Нью-Йорке наконец догадываются о роли Ригана этой истории. Но банкротство Морганов уже не остановить. Спасает Френсиса чудо – Генри и Леонсия с найденными сокровищами.
Обнаруженное же родство последних решает и любовный треугольник – ничто не мешает Френсису жениться на его любимой.
Приключения съёмочной группы фильма «Сердца трёх»: что осталось за кадром?
Роман Джека Лондона ждал экранизации 76 лет
Роман Джека Лондона «Сердца трех», по которому сняли этот фильм, стал юбилейной, 50-й книгой писателя. Он был написан в 1916 году в соавторстве с американским драматургом и сценаристом Чарльзом Годдардом с изначальным расчетом на голливудскую экранизацию. Однако предложения от Голливуда поступить не успели: в ноябре 1916 года в возрасте всего 40 лет писатель умер. Его мечта о том, что по роману будет снят зрелищный фильм о приключениях, дружбе и любви, осуществилась лишь спустя 76 лет в России.
Мало кому известно, что фильм «Сердца трех» мог остаться лишь амбициозным проектом. Съемки пришлись на переломный момент в истории нашей страны. Ленту начали снимать в Советском Союзе, а закончили – уже в совсем другой стране.
Получив в 1991 году первую часть государственного финансирования на производство фильма, актеры и вся съемочная группа улетели на натурные съемки в Индию. Там в ноябре – начале декабря как раз был подходящий для съемочного процесса сезон. А вернулась команда уже в новое государство – Российскую Федерацию. Рассчитывать на государственное финансирование съемок в этих условиях было нельзя.
Тогда режиссер Владимир Попков пошел на колоссальный риск. Он сумел взять кредит на 1 млн долларов, чтобы закончить съемки и выпустить фильм. К счастью, риск оказался оправданным: после выхода фильма в прокат, затраты окупились с лихвой.
«С хорошими мужиками в стране напряженка»
Сразу двух Морганов, которые по роману похожи друг на друга, как братья-близнецы, должен был сыграть молодой Олег Меньшиков. Его талант перевоплощения был очевиден для режиссера. Кто еще мог бы так блестяще сыграть и страстно влюбленного шалопая Генри, и аристократичного, сдержанного миллионера Френсиса!
Однако Меньшиков после некоторых раздумий отказался от этих ролей, поскольку был очень занят в театре. И тогда режиссеру пришлось устроить широкий кастинг, перепробовав множество молодых актеров. Как признавался он сам, «с хорошими мужиками с американским типажом в стране была напряженка».
Актер Сергей Жигунов, уже снявшийся к тому времени в «Гардемаринах», сам примчался на пробы, когда узнал об экранизации своей любимой книги. Вот что он рассказывал в одном из своих интервью: «Я попробовался на Френсиса, меня утвердили. Я говорю: «Хорошо. Теперь я хочу попробоваться на Генри». Они захлебнулись от моего нахальства – это роль Меньшикова! Я говорю: «Я знаю». Переоделся, перегримировался. Попробовался. «Да, можете играть и это тоже. Что будете играть?». Я говорю: «Генри. А Френсиса будет играть Шевельков». На меня посмотрели с ужасом: «Вы шутите?».
Дело в том, что изначально режиссер Владимир Попков категорически не хотел брать в свой проект никого из гардемаринов. Но в результате, благодаря настойчивости Жигунова, вся тройка гардемаринов прошла пробы и была утверждена.
Сергей Жигунов и Владимир Шевельков сыграли потомков знаменитого пирата Моргана, отправившихся на поиски спрятанных им сокровищ, – отчаянного любителя приключений Генри и аристократичного Френсиса. Только пришлось немного переписать сценарий, из которого исчезли почти все упоминания о сходстве Морганов. А Дмитрию Харатьяну досталась роль летчика ВВС США, лейтенанта Парсонса, который сперва выручает Генри, доставляя его прямиком до Долины Затерянных Душ, а в финале фильма улетает вместе с главными героями на поиски сокровищ на воздушном шаре.
Второкурсница из Москвы и «марсианка» из Таллина
Нелегко оказалось найти и исполнительниц двух женских ролей. Испанскую аристократку Леонсию Солано – красавицу и страстную искательницу приключений – хотели сыграть многие. Более 80 молодых актрис прошли пробы, в том числе Алика Смехова, Ирина Безрукова и Ольга Дроздова. В результате была утверждена никому тогда еще неизвестная Алена Хмельницкая – студентка второго курса Школы-студии МХАТ. Эта роль стала для нее первой и сразу звездной.
Позже Алена Хмельницкая рассказывала, что над ней, неопытной и юной, все время подшучивали на съемках Жигунов и Шевельков. «Когда у нас происходит первая встреча с Френсисом, я говорю в кадре: «Боже, я сначала приняла вас за Генри! – вспоминает актриса. – А они мне все время за кадром шептали: «Леонсия, вам надо сходить к офтальмологу!». Потому что перепутать Сережу с Володей можно только в страшном сне».
Главной же закадровой интригой осталась судьба актрисы, исполнившей в этом фильме свою единственную заметную роль в кино – верховной жрицы Акатавы, Той, Которая Грезит. Владимир Попков поставил второму режиссеру, Ольге Алексеевой задачу: найти на эту роль девушку с марсианской внешностью. Она подошла к задаче со всей ответственностью и нашла такую «инопланетную» актрису по имени Пирет Мянгел в театральной школе Таллина.
Писатель и журналист Петр Алешковский так написал об этом: «Как водится в советском кинематографе, если хотели изобразить кого-то очень загадочного и чужеродного, брали прибалтов. Пирет Мянгел вообще никто не знал. До этого она сыграла одну из девушек, пляшущих в баре в фильме «Человек с бульвара Капуцинов». Понятно, что там ее никто не заметил. Похоже, что марсианская красота не помогла актрисе сделать карьеру в кино. Во всяком случае, больше она нигде не снималась».
Пирет Мянгел не оставила равнодушным никого из съемочной группы. Но не из-за красоты. Наоборот – ее сторонились и даже побаивались. Алена Хмельницкая вспоминала: «Она была странная девушка. Очень плохо говорила по-русски и очень не любила нас всех». Сама Пирет Мянгел то ли в шутку, то ли всерьез утверждала, что является двоюродной внучкой нацистского врача Йозефа Менгеле, которого прозвали «Ангелом Смерти из Освенцима».
А Владимир Шевельков вспоминал, что Пирет Мянгел так странно, холодно и пронизывающе смотрела на него на съемках, что он ее побаивался. В сцене, когда Акатава заносит над ним кинжал, он, лежа с закрытыми глазами, чувствовал ее взгляд на себе и иррационально, до мурашек опасался, что она и вправду ударит его кинжалом. Но после успеха в фильме «Сердца трех» эта по-настоящему эффектная актриса с инопланетной внешностью нигде больше не снималась. Много позже в прессе писали, что она вышла замуж за итальянского аристократа и уехала жить в Италию, но никто из журналистов не мог похвастаться тем, что нашел ее и убедился в правдивости этой версии.
Как Крым снялся в роли Южной Америки
Когда прекратилось финансирование кинопроизводства, режиссеру фильма пришлось снимать «Сердца трех» на заемные средства. И хотя герои фильма по сюжету ищут сокровища пирата Моргана в Южной Америке, большинство съемок проходили в бюджетном режиме: в Крыму. И внимательному зрителю многие пейзажи могут показаться знакомыми.
Так, в роли роскошного фамильного особняка Фрэнсиса Моргана выступил Массандровский дворец, который именно тогда, в 1992 году был впервые открыт для посетителей, а до этого считался закрытой территорией госдач.
В начале фильма Фрэнсис посещает дом мистера Ригана, который коварно задумал отнять все его имущество. Внутреннее убранство дома – это на самом деле залы Воронцовского дворца в Алупке. Френсис проходит через музейную голубую гостиную и выходит на террасу, откуда видно море.
С борта яхты «Анжелика» тот же Фрэнсис Морган видит в бинокль усадьбу семьи испанских аристократов Солано. На самом деле это старинная усадьба графа Филибера под названием «Лимена», расположенная в местечке Голубой залив, недалеко от Симеиза. Утопающая в зелени, она действительно очень эффектно смотрится на фоне окрестных гор.
А в горах, там, где сейчас расположена туристическая стоянка «Демерджи», для съемок были выстроены бунгало жителей «Долины затерянных душ». В окрестностях Демержи было снято еще несколько сцен. Развалины древней крепости Фуна (недалеко от села Лучистое, у подножия горы Демерджи) стали местом, где, по сюжету, герои фильма встречают Рудольфо: наполовину майя, который стал их спутником и проводником. А совсем рядом, на склоне южной гряды массива Демерджи располагалась киношная Долина Привидений. Герои фильма издали наблюдали, как вспыхивали там «Глаза Чиа».
Недалеко от Ялты, в Аянских скалах, которые расположены над Никитским ботаническим садом и поселком Никита, снимали сцену погони. Там соорудили бутафорский колодец, куда Френсис бросил полсотни долларов, чтобы задержать жандармов. Сейчас в этих горах ежегодно тренируются юные скалолазы, прокладывая по отвесным каменным стенкам маршруты разной сложности.
А на горе Ай-Петри, которая возвышается над Алупкой, снимали владения Слепого Разбойника – Дебри Хучитана. В фильме есть кадр, где Черные монахи поднимают подвесной мост на фоне узнаваемых Ай-Петринских зубцов.
Красивейших мест, где снимали сцены фильма «Сердца трех», в Крыму так много, что по ним можно было создать отдельный туристический тур. Вот только никому это пока еще не пришло в голову. Так что можно сперва посмотреть фильм, а когда настанет лето, отправиться искать все эти красоты, сверяя их с кадрами любимого кино.
ФОТО : Кадр из фильма Сердца трех, 1992г., реж. Владимир Попков