саньяса ошо что это

Саньяса ошо что это

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что этоВ коммуне Ошо в Пуне празднование посвящения в саньясу проходит раз в неделю по пятницам. Все это происходит под живую музыку, с танцами и пением.

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что этоИмя, которое я взяла, постоянно напоминает мне об этом, напоминает о медитации и о собственном росте и развитии.

Саньяса: вопросы и ответы

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что этоВсе ли могут приянть саньясу?
Да это могут сделать все, но детям до 18 лет нужно для этого разрешение родителей.

Если я захочу отказаться от имени, могу ли я это сделать?
Да, конечно, вам просто нужно перестать им пользоваться.

Что мне нужно сделать, чтобы приянть саньясу?

Процедура принятия саньясы в последнии месяцы изменилась. Теперь все зависит только от вас. Вы хотите приянть саньясу? Заходите на сайт http://neosannyas.org и выбираете себе имя которое вам понравилось. А дальше вы празднуете и радуетесь тому что у вас новое имя и что теперь вы тоже саньясин. Если же вы хотите отпраздновать это событие с другими принявшими саньясу, то нужно подождать, пока наберется несколько человек, и тогда наш центр организует большой праздник.

Ошо о саньясе

«Так что, когда я говорю, что моя саньяса не налагает обязательств, под этим подразумевается, что нет ничего, чему нужно бы было подражать. Нет правил, которым нужно было бы следовать. Вы совершенно свободны. Я бросаю вас в открытость. Вот что понимается под посвящением. Оно не есть сужение ваших устремлений, это выход в открытое, чистое небо. Это толчок, который дает возможность летать в открытом небе. Конечно, там нет ни маршрутов, ни дорожных схем: их не может быть. Не может быть какого-либо пути через небо: вы должны лететь одни, вы должны зависеть только от себя.

Ваше существование будет единственным вашим попутчиком, единственным компаньоном. Жизнь в точности похожа на открытое небо, она не похожа на путь на земле, вы не можете следовать ей. Следовать ей невозможно, вы должны идти один. Посвящение означает, что я толкаю вас в одиночество. Теперь вы совершенно одиноки, не зависите ни от кого, даже от меня.»

«Саньяса, как позитивное отношение, есть нечто иное, отличное от традиционной саньясы. Вы можете оставаться там, где вы находитесь, вы можете продолжать делать то, что вы делаете. Никаких внешних изменений, никакой внешней перемены не требуется. Конечно, перемены будут, но они произойдут сами собой. Позвольте им произойти, когда они придут, но не пытайтесь заставить их прийти.»

«Мое понимание саньясина в том, что его энергия станет творческой, в том, что он внесет в мир больше красоты, чуть больше радости, что он отыщет другие пути вхождения в танец, пение, музыку, подарит несколько новых стихов. Он будет что-то творить, он не будет не созидательным. Дни старой, не творческой саньясы прошли. Новый саньясин способен существовать лишь в том случае, если он творит.»

Источник

Разоблачение Ошо Тапобана – исповедь саньясина

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

«Саньяса означает, что вам надлежит понять, что вы – семя. Вы сейчас приняли решение расти. и это последнее решение». Ошо

В огромном холле для медитаций собрались все члены коммуны – сегодня состоится саньяса. Перед постаментом, на котором восседает Мастер (слева от фотографии пятки Ошо), для нас выложены подушки. Сегодня мы дали добровольное согласие получить энергию Ошо. Глядя на этих странных людей, я все больше нервничаю. В голове одна мысль: «Секта, секта, секта».

Первое впечатление

В Непале убогие жилища, грязные улицы и некое подобие дорог. Зато, по выражению одной русской впечатлительной туристки, «духовка так и прет». Что ж, мы, потерянные в духовной жизни европейцы приехали сюда, полные иллюзий и надежд.

Начиналось все безобидно. Расположенный в самом сердце Непала, Ошо Тапобан — крупнейшая международная коммуна и центр самореализации. Ежегодно в это красивейшее место стекаются тысячи медитирующих и искателей со всего мира с одной целью – поучаствовать в активных медитациях и особых групповых терапиях, созданных просветленным Мастером Ошо.

По выражению одной русской впечатлительной туристки, «духовка так и прет».

«Медитация – это скучнейшее просиживание штанов в диковинной позе лотоса». Если вы сторонник такого определения древней восточной практики, то вам прямая дорога в Тапобан! Здесь скучать уж точно не придется! По приезду вас сразу познакомят с подробным расписанием, где одна медитация сменяется другой.

Система знаменитого Ошо направлена на освобождение от накопившего стресса, на «развязывание узелков своей веревки», на возрождение забытого чувства беспричинной радости. И это все без насилия над своей «пятой точкой»! Динамическая медитация – постоянное движение, активный транс, очищение, катарсис. Мы и подумать не могли, что в Тапобане придется так много. танцевать.

Первые эмоции – самые позитивные. К тому же нас поселили в двухместном приличном номере (что радовало после буддистского монастыря), одели во все бордовое и вкусно кормили. Вид из окна вдохновлял на медитации. Любуясь туманной дымкой над зелеными горами, что напоминали мирно пасущихся динозавров, я впадала в поистине просветленное состояние.

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

Будни Тапобана

Я спросила Рейчел, отчего она променяла Ирландию на Тапобан. После четырех лет путешествий по Востоку, вместе с десятилетним сынишкой Майклом, они обосновались именно здесь. «В этом месте я ощущаю свободу и покой» – вот тебе и весь ответ. Мальчик тоже удивительно вписался в местный колорит: он ловко гоняет обезьян, норовивших то и дело забрать наш ланч. Парочка забавная, простые счастливые люди, которые моют полы на кухне, живут настоящим и не собираются покидать Тапобан.

Мы и подумать не могли, что в Тапобане придется так много. танцевать.

Вообще-то многие европейцы живут здесь годами и десятками лет, медитируя и танцуя. Да, они немного другие: на ходу напевают ошовские песенки, весело болтают за едой, пляшут без отдыха – полные антиподы монахов. Мы смешиваемся с этой толпой, маскируя свой скептицизм за бордовыми одеждами, и стараемся постигнуть их тайну постоянного наслаждения жизнью.

Возможно, пробыв среди джунглей еще парочку дней мы бы уехали домой восхищенные Ошо Тапобаном. Но одно событие вверх дном перевернуло наше о нем представление.

Посвящение в секту

Однажды коммуна осветилась неожиданной радостью, все шире обычного улыбались: приехал сам Мастер, приемник Ошо. Нам объяснили, что в его тело Ошо иногда вселяется. Одним словом, некий труднодоступный мистический процесс позволяет Мастеру с помощью энергии своего знаменитого учителя проводить духовное посвящение. С загадочным видом нас спросили, хотим ли мы принять саньясу. Мы с не менее загадочными лицами ответили утвердительно. На тот момент ничто не предвещало беды, мы были в восторге от философии и медитаций Ошо, от людей, чьи мелкие странности казались весьма безобидными.

Церемония началась в семь вечера в общем холле для медитаций. Заняв свое место на подушках лицом к лицу с Мастером, мы все еще не понимали, во что ввязались. Первой, кто с потрохами выдал странность сего мероприятия, была непальская девушка. Она с запрокинутой головой и растрепанными волосами издавала нечеловеческие звуки, извиваясь всем телом. Похожее я видела только в триллерах про злых духов.

Уже тогда стало не по себе: ведь это была всего лишь реакция на появление в зале Мастера. Милый дедуля в свитере и белых носках «Adidas», честно говоря, не производил впечатления гуру всех времен и народов. Мы засомневались, нужна ли нам такая энергия Ошо, что сносит с катушек, но бежать было некуда. Потому, как два истукана, слушали старичка, пока он на плохом английском разъяснял о важности деревянных бус с изображением Ошо. И это было только начало.

Похожее я видела только в триллерах про злых духов.

Заполнили анкеты, личной подписью подтвердив, что ответственность за все, что может произойти во время мистической инициации, берем на себя. Пустая формальность еще больше насторожила и без того паникующий разум.

Началось «новое рождение». Нас было четверо. Первой в руки Мастера угодила швейцарка. Ее окружили медиумы (по мне так просто помешанные женщины), чтобы «проводить» энергию Ошо. Старичок возложил руки – швейцарку затрясло, медиумы попадали к его ногам. Ко всей этой странной картине примешивались безумцы в белом, пляшущие вокруг.

Следующим в очереди за энергией был мой муж. Увидев, что он остался совершенно равнодушен к чудному касанию, я смело подставила и свой лоб под мощный поток силы. и ничего не ощутила. Медиумы в фанатичном экстазе снова упали на пол, корчась в слезах и судорогах. Я тихонько отошла в сторонку.

Кстати, четвертая девушка отказалась от даровой энергии: видимо, нервы у нее послабее. До конца вечера все танцевали, выкрикивая «Ошо» после каждой песни, и ласково поздравляли нас – новых членов секты.

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

Просветление

Утро «новой» жизни началось вполне обыкновенно. Цветок и Пробужденный (наши новые имена) медленно спускались к завтраку, не зная, что отвечать назойливым членам коммуны. «Чувствуете ли вы перемены?» «Смогли ли вы уснуть?» Мы играли свою роль, умело маскируясь под сектантов, изображали фанатичных саньясинов.

Отныне и всегда инициированные обязаны носить деревянные четки на шее, как корова колокольчик. Я совсем об этом забыла, чем вызвала бурю негодования в свой адрес. День был прекрасен, но подозрение прочно засело внутри. Через двое суток мы покинули Тапобан, не купив, к глубокому сожалению девушки на ресепшене, ни одной листовки с портретом Ошо.

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

Ответы

Культ Ошо. Это ни хорошо, ни плохо. Мой рассказ – только личный взгляд на происходящее за дверями Тапобана. Культ создали те, кто перенес на Ошо ответственность за свою жизнь. Так удобно: при каждом случае вставлять цитатку из Ошо. Не нужно самому постигать свою суть, ошибаться, страдать и. искать. Все уже записано в книжечках Ошо. А если мало – сделай динамическую медитацию.

Думаю, есть два типа саньясинов. Первый тип – это фанатики. Те, кто сделал из Ошо идола. Верные последователи медитаций, безумные в танце, кричащие его имя по любому поводу. Их отличительный признак: деревянные четки с фотографией учителя.

Второй тип – те, кто любит Ошо. Это значит, люди посредством мудрости восточного мистика сумели открыть и полюбить самих себя. Они приняли ответственность за свою жизнь. Они стали свободны. Теперь им не так важно, что сказал тот или иной мастер: они нашли мудрость внутри себя.

P.S. Людям, морально устойчивым, я искренне советую посетить Ошо Тапобан. Вы получите уникальный опыт медитаций и насладитесь красотой непальских джунглей.

Источник

Что такое саньяса? Зачем она?

Что такое саньяса? Зачем она?

ВОПРОС:

«Здравствуйте. А что Вы думаете о посвящении в саньясу?»

ОТВЕТ:

Давно у меня уже идея вести расшифровку разных «духовных» непонятных терминов, и вот вопрос как раз из этой области. Поэтому, прежде, чем я напишу, что я об этом думаю, давайте разберемся, что это такое вообще.

Что такое саньяса? Этот термин взят из индийской традиции, и если перевести его на русский, то означает отречение, монашество, причем, как правило, саньяса имеет несколько видов. Самый традиционный случай – это когда человек достигает преклонного возраста, когда он уже вырастил детей и они сами могут позаботиться о себе, когда выполнил все социальные обязанности, и теперь может посвятить все свое время только духовной практике. Для этого он уходит из дома, и проводит остаток жизни уединенно в лесу или каком-либо ашраме (обитель мудрецов и отшельников), полностью посвящая себя духовному пути.

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

Саньясу можно принять не обязательно в конце жизни, ее принимают также те, кто в принципе, готов посвятить всю свою жизнь Богу. Кроме того, для этого не обязательно становиться монахом и жить в монастыре, бывают и странствующие монахи. Вообще, существует два вида саньясы: пурна – саньяса (полное монашество) и карма-саньяса (семейная форма). Точно такие же виды отречения существуют в каждой традиции. Например, в православии тоже есть монахи, живущие в монастырях, есть живущие в пустыни, а есть те, кто воцерквлен, соблюдает полностью все обеты и при этом живет в миру. Также эти два вида саньясы соотносятся с хинаяной/махаяной и ваджраяной в буддизме.

Чем же саньясин отличается от любого другого ищущего, который, никак не обозначая это для себя, занимается духовной практикой, не покидая социальную жизнь?

Прежде всего тем, что саньяса означает принадлежность к какой-либо конкретной духовной традиции или школе. Это означает, что человек точно определился с традицией, мастером и/или учителем. Саньяса означает, что вы принимаете прибежище в Боге, Дхарме, Гуру. Если перевести это, то прибежище в Боге (Имя или его отсутствие зависит от конкретной традиции), Праведности/Правде/Истине, и прибежище у мастера, учителя, а так же у всех мастеров, святых и учителей этой традиции (гуру-парампаре). Прибежище – это принятие покровительства.

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

Саньяса означает, что отныне вы соблюдаете обеты, правила, предписания данной традиции. Как правило, это соблюдение ямы и ниямы, это ежедневные ритуалы поклонения и практика. Есть и внешняя сторона саньясы, которая выглядит как получение нового имени, духовного имени, новая прическа или ее отсутствие совсем, белые или шафрановые, или бордовые одежды (а в православии это черный цвет), шнур и посох, в зависимости от традиции Но это только внешняя атрибутика, которая обозначает ваше новое положение в обществе. К слову сказать, всегда и везде существуют тайные саньяси, тайные монахи, тайные йоги. Поэтому прическа и одежда не всегда используются.

Внутренний же смысл саньясы – это отречение. Но отречение не как побег от мира, от людей, от проблем, не как отрицание мира и социума, НЕТ! Отречение, как глубинный выбор Бога! Как полное принятие мира и всех его игр, но при этом устремленность к Истине всеми мыслями и чувствами своими.

Если вы принимаете пурна-саньясу, то это означает, что у вас не будет никакого личного имущества. А потому в полное монашество могут вступать люди только полностью свободные от привязанностей. Так не только в ведической традиции, но во всех традициях. Например, в православии монахи всегда отказывались от личного имущества, или передавая его своим детям/родственникам, или жертвуя его церкви.

Пурна-саньяси берут обеты: не иметь личного имущества, безбрачия, послушания и служения.

Карма-саньяси могут иметь личное имущество, могут иметь семью, все остальные обеты не очень отличаются у них. У карма-саньяси стоит не простая задача – встроить духовную практику и служение в свою обычную жизнь.

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

Все правила и обычаи имеют свой смысл. Немного об общих принципах.

Во время посвящение в саньясу, обязательно дается прямая передача. Это может быть мантра с определенным ритмом и мелодикой прочтения. Это может быть молитва или просто безмолвие. Главное – это передача состояния, если так можно сказать. А потому самое эффективное – это прямая передача от просветленного мастера. Но не везде это есть. Часто это заменяется просто ритуалами.

Саньяса — это как новое рождение, поэтому всегда при получении саньясы дается новое имя. Это имя дается в соответствии с традицией, в которой вы находитесь. И если вы знакомы со многими традициями и духовными школами, то сможете даже отличать саньясинов, кто откуда.

Цвет одежды указывает твое положение садху (ищущего) и принадлежность к традиции. Так же прическа и различные атрибуты (четки, бусы, крестики, мешочки, ленты и т.д.) как указатель на ваше положение в социуме и традицию.

Приняв саньясу – вы принимаете ряд обетов, определенные принципы и нравственные законы традиции. Тут, как правило, все одинаково у всех, за исключением деталей.

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

Первые принципы – это яма и нияма:

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

Это я описала традиционное понимание саньясы. Но есть и то, что называют нео-саньясой. Не знаю откуда пошел этот термин (возможно из нео-адвайты), но я его узнала из Ошо-тусовки. И наверно об этом стоит отдельно сказать. Потому как там все не так, как я описала выше. Из всего перечисленного есть только имя. Причем ты можешь сам его себе выбрать на их сайте и сам себя посвятить в саньясины Ошо.

По мне, так очень странно и ни о чем. Если при жизни мастера это имело некий смысл, так как прямая передача была и, вообще, пространство мастера, что имеет значение, то вот так — сам себя назначил и танцуй, как они пишут, ничем не отличается от простого взятия псевдонима. Для меня странно очень и неэффективно. За неимением живого реализованного мастера такая саньяса теряет силу.

Поэтому я думаю, что саньясу нужно брать не потому, что это модно и не потому, что хочешь новизны, не потому что все это сделали, и не по тому, что решил, что это волшебная палочка, которая раз и навсегда изменит твою жизнь, и эмоциональное состояние. И даже не потому, что разделяешь взгляды этих людей. Саньяса – это для тех, кто выбрал Бога раз и навсегда, в нее нужно идти по любви! А это означает доверие традиции, мастеру, учению, это означает сдачу своего эго Богу, посвящение всего себя Богу. И не на словах, а делом. И если решились на саньясу, то очень хорошо, если в этой традиции есть реализованный живой мастер.

саньяса ошо что это. Смотреть фото саньяса ошо что это. Смотреть картинку саньяса ошо что это. Картинка про саньяса ошо что это. Фото саньяса ошо что это

Всем ли необходима саньяса? Я не думаю, что саньяса необходима всем. Многие живут в социуме и практикуют, не называя это саньясой, не меняя имя, но внутренне полностью отрешившись и сосредоточившись на Боге. И даже реализуются вне традиций, и не имея мастера. Брать саньясу или нет, быть в какой–либо традиции или нет, быть тайным йогином или монахом, или заявлять об этом всему миру – это дело лично каждого. Я не считаю, что тут вправе кто-то навязывать свою точку зрения. Это всегда случается по воле сердца.

Для меня самое важное – это внутреннее стремление к Богу, это глубокий интерес к тому, кто ты есть, к тому, кто/что есть Бог. А все остальное: саньяса, традиции, ритуалы, практики – это все помощь на пути, которую рано или поздно все равно приходится отбросить.

Однако изучать традиции очень рекомендую, так как идти совсем в одиночку, интуитивным путем не у всех получается — очень много ловушек на пути. А традиции, если глубоко в них всматриваться, дают хорошую опору в самом начале пути и подсказки, для тех, кто склонен выдавать желаемое за действительное в процессе практики.

Больше по терминологии и значению различных традиционных ритуалов и посвящений можно узнать на ОМ-марафоне «Истина в тебе!» — можно присоединиться. Программа онлайн!

Чтобы читать новые статьи и быть в курсе новостей — подписывайтесь на сайт!

Для подписки кликайте на ссылку

Источник

Саньяса ошо что это

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Ошо о саньясе.

«Поэтому я не требую никакой подготовки. И моя саньяса не налагает никаких обязательств. Как только вы стали саньясином (или саньясини), вы совершенно свободны. Это означает, что вы приняли решение, и это последнее решение: жить без решений, жить свободой.»

«Саньяса не негативна. Само слово имеет отрицательный смысл, но это не чистое отрицание. Оно «этичные» люди. Так называемая религия начинается со смены поведения. Но я начинаю не с перемены означает, что что-то оставлено, но оставлено потому, что вы получили что-то другое.»

«Я не отрицаю мир, существующий вовне. Его нельзя отрицать: он есть. Но вокруг вас есть мир фантазий, мир сновидений, и вы сами стали им. Периферия стала вашим центром, а о центре вы совершенно забыли. Поэтому, когда начинаешь, нужно совершенно отвергнуть этот мир снов, потому что это отвержение и есть начало.»

«Как влияет принятие саньясы на ваше поведение? Есть две возможности: нужно либо сознательно изменить свое поведение, либо сознательно изменить свое сознание. Поведение есть не что иное, как выражение сознания, но если вы начнете с поведения, вы можете сохранить свое прошлое сознание. Можно к старому сознанию приспособить любое новое поведение, и тогда внешне поведение меняется, а реальные перемены не происходят.»

«Вы можете начать менять свое поведение так, как обычно поступают более или менее поведения, я начинаю с перемены вашего сознания. Потому что в действительности сознание определяет поведение. Сознание и есть поведение, внешнее поведение не имеет значения. Так что начинайте с перемены вашего сознания. Вот почему я уделяю внимание медитации, а не поведению. Медитация меняет ваше сознание.»

«Моя саньяса — это не традиционная саньяса. Это совершенно новое понятие — или тотальная древность, которая была совершенно, забыта. Вы можете называть это и так, и так; это новейшее и древнейшее одновременно. Когда-то была подлинная саньяса, которая была как эта, но всегда были подражания и подражатели. И этому нельзя помешать; всегда будут подражатели. Они во всем создают доктрину, потому что только доктрине можно подражать. Саньяса это не то, чему можно подражать; свободе нельзя подражать.»

«Так что, когда я говорю, что моя саньяса не налагает обязательств, под этим подразумевается, что нет ничего, чему нужно бы было подражать. Нет правил, которым нужно было бы следовать. Вы совершенно свободны. Я бросаю вас в открытость. Вот что понимается под посвящением. Оно не есть сужение ваших устремлений, это выход в открытое, чистое небо. Это толчок, который дает возможность летать в открытом небе. Конечно, там нет ни маршрутов, ни дорожных схем: их не может быть. Не может быть какого-либо пути через небо: вы должны лететь одни, вы должны зависеть только от себя. Ваше существование будет единственным вашим попутчиком, единственным компаньоном. Жизнь в точности похожа на открытое небо, она не похожа на путь на земле, вы не можете следовать ей. Следовать ей невозможно, вы должны идти один. Посвящение означает, что я толкаю вас в одиночество. Теперь вы совершенно одиноки, не зависите ни от кого, даже от меня.»

«Саньяса — моя нео-саньяса — абсолютно позитивна. Она служит для того, чтобы дать возможность чему-то вырасти внутри вас. Я пытаюсь привить вам положительное отношение к вашему существу, а не негативное.»

«Саньяса, как позитивное отношение, есть нечто иное, отличное от традиционной саньясы. Вы можете оставаться там, где вы находитесь, вы можете продолжать делать то, что вы делаете. Никаких внешних изменений, никакой внешней перемены не требуется. Конечно, перемены будут, но они произойдут сами собой. Позвольте им произойти, когда они придут, но не пытайтесь заставить их прийти.»

«Саньяса означает, что вы пришли к пониманию того, что вы – семя, возможность. Это не конец, это лишь начало. Быть посвященным в саньясу означает, что вы решили начать этот рост. Рост происходит через свободу: через не безопасность.»

«Это решение расти — великое отречение: отречение от безопасности, предоставленной семени, отречение от целостности, которой обладает семя. Но эта безопасность очень дорого стоит. Семя мертво, оно лишь возможность жизни.»

«Быть саньясином — значит решиться на рост, решиться войти в опасную территорию, решиться жить без решений. Это кажется парадоксом, но это так. Где-то нужно начать. Даже жить без решений нужно решиться: даже уйти от безопасности, значит куда-то идти. Нужно решиться сделать это. Я помогаю вам принять решение; я создаю ситуацию, в которой вы можете принять решение.»

«Настоящая саньяса — это значит быть религиозным, но не быть связанным с какой-либо религией. Ведь это великий прыжок в неизвестное. Религии известны, но сама религия — неизвестна. У секты есть система; у религии системы нет. У секты есть писания: у религии есть только существование, а не писания.»

«В саньясе вы достигаете самого центра религиозности. Так что, когда я говорю, что, становясь саньясином, вы перестаете принадлежать к какой-либо религии, как таковой, я не имею в виду, что вы отказываетесь от христианства, индуизма или мусульманства. Вы отказываетесь только от мертвых частей религии, которая стала балластом. Вы лишь отказываетесь от мертвой традиции, и вы вновь открываете в ней живой ток — живую струю-— за всеми мертвыми традициями, мертвыми писаниями, мертвыми церквями. Вы вновь находите живую струю.»

«Саньясин — это тот, кто заботится о себе самом и естественно заботится обо всех окружающих — потому что вы не можете быть счастливы одни. Вы можете быть счастливы только в мире счастья, в счастливой среде.»

«Саньяса это не заключение ума. Саньяса не ориентирована на мысль; она не имеет корней в мышлении. Саньяса это понимание; это медитация, а не ум. Она берет свое начало в радости, а не в мысли. Ее источник — в празднике, а не в мышлении. Она укоренена в таком осознании, где нет мыслей. Это не выбор: это не выбор между двумя мыслями, это отбрасывание всех мыслей. Это жизнь, исходящая из ничто.»

«Саньясин это тот, кто доверяет своему организму, а это доверие помогает ему расслабиться в его бытии, а также во всем существовании. Это приносит общее принятие себя и других. Это дает укорененность, центрированность. И тогда появляется великая сила и власть, потому что вы центрированы в своем теле и в своем бытии. У вас есть духовные корни.»

«Саньясин не только свободен, он есть свобода. Он всегда живет свободно. Свобода не подразумевает распущенность. Распущенность — это не свобода, это просто ответная реакция на рабство; с ней вы двигаетесь в другую крайность-Свобода это не крайность и не реакция. Свобода — это озарение: «Если мне нужно быть, я должен быть свободным. Иначе невозможно. Если же я захвачен церковью: индуизмом, христианством или мусульманством, тогда я не могу быть. Они начнут создавать границы вокруг меня. Они будут продолжать калечить мою жизнь. Я должен быть свободным. Я должен рискнуть и встретить эту опасность лицом к лицу».»

«Любовь настолько уважительна, что дает свободу. И если она не приносит свободу, то это не любовь, а что-то другое. К своей личной свободе саньясин относится очень бережно и заботливо, так же, как и к чьей-либо другой. Это понимание свободы приносит ему индивидуальность, он не просто часть массового сознания.»

«Мое понимание саньясина в том, что его энергия станет творческой, в том, что он внесет в мир больше красоты, чуть больше радости, что он отыщет другие пути вхождения в танец, пение, музыку, подарит несколько новых стихов. Он будет что-то творить, он не будет не созидательным. Дни старой, не творческой саньясы прошли. Новый саньясин способен существовать лишь в том случае, если он творит.»

«Саньяса делает вас уединенным; не одиноким, но уединенным; не отшельником, но она дает вам уединение. Вы можете быть счастливы один, вы больше не зависите от других. Вы можете сидеть один в своей комнате и быть абсолютно счастливым. Не нужно идти в клуб, нет необходимости всегда быть в кругу друзей и необязательно идти в кино. Вам достаточно закрыть глаза и вступить во внутреннее блаженство, вот что такое медитативность.»

«Но все это только указания, не определения. Примите их свободно. Не принимайте то, что я вам сказал, дословно. будьте подвижными, пусть ваше видение будет мягким, как в сумерках — а не так в полдень, при ярком солнце. Тогда все четко и определенно. В сумерках, когда солнце уже село, а ночь еще не наступила, это и то и другое вместе, как раз посередине, промежуток. Относитесь так ко всему, что я вам говорю. Оставайтесь текучими, подвижными. Никогда не создавайте вокруг себя брони. Никогда не становитесь определимыми.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *