саньяса это такое что
Ошо Саньяса
Записаться на принятие саньясы
«Я хочу, чтобы мои люди видели это ясно. Здесь не помогут ни ваши одежды, ни внешнее послушание, ничего из того, что вам дала традиция, и что вы просто приняли на веру. Единственное, что может произвести революцию внутри вас – это выход за пределы ума в мир сознания. Кроме этого нет ничего действительно религиозного. Но с чего-то нужно начинать – а этот мир всецело поглощен внешним – поэтому переоденьтесь в оранжевые одежды, наденьте мала, медитируйте – но акцент всегда был исключительно на медитации. Я обнаружил, что люди очень легко могут сменить одежды, но им не так-то просто изменить свои умы. Они могут надеть на себя мала, но они не могут двигаться вглубь своего сознания. Но поскольку они носят оранжевую одежду, мала и получили новое имя, они начинают верить, что стали саньясинами. Но саньяса не дается такой простой ценой. Приходит время, когда вы становитесь достаточно зрелыми, чтобы этот вступительный этап закончился. Если вам нравится одежда оранжевого или красного цвета – прекрасно, носите ее, это не навредит, но и не поможет. Если вам нравится мала, если вам нравится медальон с моим изображением – это просто украшение, которое никак не связано с религией.
Таким образом, теперь я свожу религию к самому существенному. И это медитация. Если вы медитируете и все глубже погружаетесь в себя, в свое сознание, мысли остаются далеко позади. Вы начинаете ощущать, что ваше тело является внешним по отношению к вам, а вы находитесь в середине, в самом центре циклона – в полной тишине, в абсолютной красоте, в великолепном свете, полностью наполненные.
За исключением медитации все остальное не существенно. Я не хочу, чтобы мои люди погрязли в несущественном. Для начала это было необходимо. Теперь, когда вы уже в течение многих лет слушаете меня, понимаете меня, вы уже можете освободиться от всего внешнего. Впервые вы можете стать действительно саньясином только тогда, когда вы начали двигаться внутрь себя» Ошо
«Я хочу, чтобы вы прекратили играть во все игры – мирские, духовные, абсолютно во все игры, в которые до сих пор играло всё человечество. Эти игры тормозят вас, они мешают вам расцвести, стать осознанным. Я хочу, чтобы вы избавились от всего этого мусора, который тормозит вас. Я хочу, чтобы вы остались одни, в полном одиночестве, потому что тогда вам будет не к кому обратиться за помощью, вы не сможете «приклеиться» к какому-нибудь пророку, и таким образом, у вас не появится идеи, что Гаутама Будда спасет вас.
Только когда вы останетесь одни – в бескрайнем одиночестве – вам не останется ничего другого, как найти свой внутренний центр. Нет пути, некуда идти, нет ни советника, ни Учителя, ни Мастера. Это выглядит невероятно жестоко и сурово, но я делаю это, потому что люблю вас, а люди, которые этого не сделали, не любят и никогда не любили вас. Они любили только себя, им нравилось иметь большую толпу вокруг себя – и чем многочисленней была толпа, тем толще становилось их эго.
Вот почему даже просветление я называю последней игрой. Чем скорее вы бросите играть в неё, тем лучше. Почему бы просто не быть? К чему вся эта бессмысленная суета? Вы являетесь именно тем, чем существование хочет, чтобы вы были. Просто расслабьтесь»
Ошо, в чем суть отношений мастер и ученик?
Возлюбленный Ошо, за годы, проведенные рядом с тобой, я поняла суть отношений мастер – последователь. Не мог бы ты прокомментировать суть отношений последователь – последователь?
«Такого явления вообще не существует. В прошлом именно последователи создавали организации. В этом и заключалась суть их взаимоотношений, что «мы Христиане», «мы мусульмане», «мы принадлежим одной религии, одной вере, а поскольку мы принадлежим одной вере, то все мы братья и сёстры. Мы живём во имя веры и за веру умрем». Все организации появились из отношений между последователями.
В действительности, два последователя абсолютно никак не связаны между собой. Каждый последователь связан со своим мастером в меру своих личных возможностей. Мастер может быть связан с миллионом последователей, но это личная связь, а не организационная. Между последователями нет никаких взаимоотношений. Да, между ними появляется определённое дружелюбие, симпатия. Я избегаю использовать слово «отношения», потому что оно обязывает. Я даже называю это не дружбой, а дружелюбием, потому что все они странники, идущие по одному пути, любящие одного и того же мастера, но они связаны между собой только посредством мастера. Между ними нет никакой прямой связи, никаких взаимоотношений.
Саньяса это такое что
В древности на востоке саньясинами называли ищущих, которые оставляли семью и уходили странствовать в поисках смысла жизни и пути к просветлению. Они не имели ничего, кроме куска ткани, прикрывавшего тело и чашки для подаяний. Таких людей считали святыми. Им преклонялись, их почитали… Но не каждый человек был готов стать саньясином.
В середине 20 века Ошо снова вводит термин «саньясин», придавая ему несколько иное значение. По словам Ошо: нео-саньясин, это духовный искатель, который тем не менее, продолжает оставаться в социуме, жить в семье и наслаждаться материальным миром, соединяя все это с духовным развитием.
Также, Ошо вводит термин «Зорбы-Будды»- нового человека, который умело соединяет духовные знания и опыт с материальным процветанием. Основным условием, которое выдвигает Ошо для будущих саньясинов, есть медитация. Он говорит о том, что если каждый день из 24 часов в сутки вы можете 1 час использовать для медитации, вы готовы стать саньясином.
В 70-е годы 20 века начинается движение нео-саньясы под руководством самого Ошо.
Процесс посвящения заключается:
— в получении человеком нового имени (давно известно, что звучание имени влияет на формирование событий нашей жизни. Кстати, подобные ритуалы используют большинство религиозных конфессий, духовных течений и объединений, школ и обществ. Например, крещение в православии или посвящение в традиции кундалини-йоги),
-непосредственно инициация, т.е. получение энергии Мастера ( кстати, также часто используемая… например инициация в энергию Рэйки),
-получение малы (символ посвящения) и
-сертификата ( что вообще используется сейчас везде и всеми). Ну и, конечно же, празднование……
Зачем мне саньяса. У каждого есть свой ответ на этот вопрос… Кому-то не нужна….кто-то получает, потому что получают все…для кого-то это новая возможность или порыв души….
Что же касается непосредственно самой инициации, то ее могут давать только люди имеющие на это право… Все те же Арун…Раджниш… Самдарши… Архат……
Ну и малу вместе с сертификатом могут дать они….
. Хотя, опять же, можно побывать в Индии и купить себе малу или что-то другое вместо нее… а еще. самому себе выдать сертификат ;)…
Короче, все можно…. Все что нравится и доставляет удовольствие….
Однако, опять же, с моей точки зрения, саньяса без непосредственно инициации, это как незаконченный, незавершенный процесс… Ну и это же «самая вкусная часть процесса»… прикоснуться сердцем к энергии Мастера… и улететь на небеса;)… Блаженство…. ))
Кстати, мне казалось несправедливым, что Ошо очень немногим людям давал право
проводить инициации в саньясу… да еще предпочтительно мужчинам…..(дискриминация!)…. Хотя медиумами бывают исключительно женщины… и это возможность каждый раз во время празднования снова и сно
. Хотя медиумами бывают исключительно женщины… и это возможность каждый раз во время празднования снова и снова пропускать энергию Мастера через себя….
«А у меня уже есть саньясинское имя… Это и есть саньяса?»… нет… имя, это только имя… а саньяса, это образ жизни в любви и принятии…
И если вы хотите «завершить процесс», т.е. получить инициацию, малу и сертификат… приходите на семинары..…Почувствуйте это пространство и примите решение….
А если ранее полученное в другом месте или выбранное самостоятельно имя вам нравится, пусть оно останется….После инициации вы почувствуете его по другому…Собственно как и всю свою жизнь…
ВСЕХ ЛЮБЛЮ и ОБНИМАЮ.
Шрадда.
….Звоните мне по всем вопросам,
связанным с получением саньясы… посещением семинаров… или по любым
вопросам, которые приходят каждый день в процессе жизни…8910-040-80-31
ТОЛЬКО С НЕКОТОРЫМИ ЛЮДЬМИ СЛУЧАЕТСЯ САНЬЯСА.
Вопрос: Любимый Мастер, Почему я не могу принять санньясу? Я все думаю, и думаю, и думаю….
Санньяса – это не то, о чем ты можешь думать. Ты не знаешь ее, ты не пережил ее.
Мышление происходит в уже известных тебе рамках; мышление не пытается идти в неизвестное, у него нет связи с неизвестным. А санньяса тебе неизвестна. Ты мог видеть санньясинов. Но это не значит, что ты знаешь, что такое санньяса. Глядя на влюбленных, ты не познаешь, что такое любовь. Глядя на медитирующих, ты не познаешь, что такое медитация. Есть вещи, которые можно узнать, только проживая их.
Санньяса – это не философское явление, это что-то экзистенциональное. Тебе нужно прыгнуть…думать будешь потом, потом думай сколько хочешь. Но прочувствовав это однажды, назад дороги нет. Размышления происходят в голове, санньяса происходит в сердце; это история любви. Это полнейшее безумие, подобное безумию любви или даже безумнее, потому что любовь происходит биологически, а санньяса – духовно.
Только с некоторыми людьми случается санньяса. Любовь обыкновенное явление; она случается с животными, птицами, даже с деревьями. В ней нет ничего особенного. Религия абсолютно сверхъестественна: она превосходит твой инстинктивный мир. Но наши сердца не работают как машины, и голова не может заменить сердце.
Это то, что ты делаешь, Ричард. Ты можешь продолжать делать это, но тогда ты никогда не придешь в мир санньясы. Голова бессильна, она не может действовать, она не спонтанна. Только сердце действует, голова же только реагирует; голова просто постоянно повторяет прошлое. Раньше ты не был санньясином, поэтому как ты можешь думать об этом? У тебя нет опыта, на основе которого можно об этом думать.
Только сердце имеет достаточно смелости, чтобы прыгнуть в неизвестное, незнакомое. Но это незнакомое открывает миллионы возможностей. Это неизвестное дает тебе рост. Когда все известно, твоя жизнь – это бег по кругу. Будь немного сердечней, не будь таким задумчивым.
Ричард, твое имя означает «твердый». Выйди за пределы своей «твердости», стань немного мягче, немного женственнее, более округлым. Потерять несколько углов будет огромной пользой для тебя. Логика твердая, любовь мягкая. Логика квадратная, любовь круглая. Логика всегда труслива, она всегда думает, прежде чем что-то сделать. И фактически к тому времени пока она созреет для действия, уже слишком поздно, момент ушел.
Жизнь не статична. Она не будет оставаться неизменной для тебя, она не будет тебя ждать. Кто знает? Завтра я могу перестать давать санньясу – и что тогда? Тогда твой поезд уже ушел! Но помни, ту санньясу, которую я даю тебе, другой дать тебе не сможет. Найди немного мужества. Сегодня именно тот день!
Заключительное Послание о Малах к Академии Инициирования, 1989.
Ошо, какими качествами должен обладать саньясин?
Очень трудно дать определение саньясину, особенно моему саньясину. Саньяса по своей сути представляет собой мятеж против всех структур, поэтому ее трудно определить. Саньяса это образ жизни без структур.
. Саньяса это не программа. Это исследование, а не программа. Когда вы становитесь саньясинами. я посвящаю вас в свободу, ни во что больше. Быть свободным значит нести большую ответственность, поскольку тогда вам не на что опереться. У вас есть лишь ваше внутреннее бытие, осознанность и больше ничего, что могло бы послужить вам поддержкой, опорой. Я отнимаю у вас все опоры и оставляю вас одних, в полном одиночестве.В этом уединении распускается цветок саньясы. Уединение расцветает само собой в цветке саньясы.
. Итак, ПЕРВЫМ качеством саньясина становится открытость переживанию. Он не примет решение прежде, чем на своем опыте не переживет это. Он никогда не примет решение без прямого опыта. У него нет верований.
Что такое саньяса? Зачем она?
Что такое саньяса? Зачем она?
ВОПРОС:
«Здравствуйте. А что Вы думаете о посвящении в саньясу?»
ОТВЕТ:
Давно у меня уже идея вести расшифровку разных «духовных» непонятных терминов, и вот вопрос как раз из этой области. Поэтому, прежде, чем я напишу, что я об этом думаю, давайте разберемся, что это такое вообще.
Что такое саньяса? Этот термин взят из индийской традиции, и если перевести его на русский, то означает отречение, монашество, причем, как правило, саньяса имеет несколько видов. Самый традиционный случай – это когда человек достигает преклонного возраста, когда он уже вырастил детей и они сами могут позаботиться о себе, когда выполнил все социальные обязанности, и теперь может посвятить все свое время только духовной практике. Для этого он уходит из дома, и проводит остаток жизни уединенно в лесу или каком-либо ашраме (обитель мудрецов и отшельников), полностью посвящая себя духовному пути.
Саньясу можно принять не обязательно в конце жизни, ее принимают также те, кто в принципе, готов посвятить всю свою жизнь Богу. Кроме того, для этого не обязательно становиться монахом и жить в монастыре, бывают и странствующие монахи. Вообще, существует два вида саньясы: пурна – саньяса (полное монашество) и карма-саньяса (семейная форма). Точно такие же виды отречения существуют в каждой традиции. Например, в православии тоже есть монахи, живущие в монастырях, есть живущие в пустыни, а есть те, кто воцерквлен, соблюдает полностью все обеты и при этом живет в миру. Также эти два вида саньясы соотносятся с хинаяной/махаяной и ваджраяной в буддизме.
Чем же саньясин отличается от любого другого ищущего, который, никак не обозначая это для себя, занимается духовной практикой, не покидая социальную жизнь?
Прежде всего тем, что саньяса означает принадлежность к какой-либо конкретной духовной традиции или школе. Это означает, что человек точно определился с традицией, мастером и/или учителем. Саньяса означает, что вы принимаете прибежище в Боге, Дхарме, Гуру. Если перевести это, то прибежище в Боге (Имя или его отсутствие зависит от конкретной традиции), Праведности/Правде/Истине, и прибежище у мастера, учителя, а так же у всех мастеров, святых и учителей этой традиции (гуру-парампаре). Прибежище – это принятие покровительства.
Саньяса означает, что отныне вы соблюдаете обеты, правила, предписания данной традиции. Как правило, это соблюдение ямы и ниямы, это ежедневные ритуалы поклонения и практика. Есть и внешняя сторона саньясы, которая выглядит как получение нового имени, духовного имени, новая прическа или ее отсутствие совсем, белые или шафрановые, или бордовые одежды (а в православии это черный цвет), шнур и посох, в зависимости от традиции Но это только внешняя атрибутика, которая обозначает ваше новое положение в обществе. К слову сказать, всегда и везде существуют тайные саньяси, тайные монахи, тайные йоги. Поэтому прическа и одежда не всегда используются.
Внутренний же смысл саньясы – это отречение. Но отречение не как побег от мира, от людей, от проблем, не как отрицание мира и социума, НЕТ! Отречение, как глубинный выбор Бога! Как полное принятие мира и всех его игр, но при этом устремленность к Истине всеми мыслями и чувствами своими.
Если вы принимаете пурна-саньясу, то это означает, что у вас не будет никакого личного имущества. А потому в полное монашество могут вступать люди только полностью свободные от привязанностей. Так не только в ведической традиции, но во всех традициях. Например, в православии монахи всегда отказывались от личного имущества, или передавая его своим детям/родственникам, или жертвуя его церкви.
Пурна-саньяси берут обеты: не иметь личного имущества, безбрачия, послушания и служения.
Карма-саньяси могут иметь личное имущество, могут иметь семью, все остальные обеты не очень отличаются у них. У карма-саньяси стоит не простая задача – встроить духовную практику и служение в свою обычную жизнь.
Все правила и обычаи имеют свой смысл. Немного об общих принципах.
Во время посвящение в саньясу, обязательно дается прямая передача. Это может быть мантра с определенным ритмом и мелодикой прочтения. Это может быть молитва или просто безмолвие. Главное – это передача состояния, если так можно сказать. А потому самое эффективное – это прямая передача от просветленного мастера. Но не везде это есть. Часто это заменяется просто ритуалами.
Саньяса — это как новое рождение, поэтому всегда при получении саньясы дается новое имя. Это имя дается в соответствии с традицией, в которой вы находитесь. И если вы знакомы со многими традициями и духовными школами, то сможете даже отличать саньясинов, кто откуда.
Цвет одежды указывает твое положение садху (ищущего) и принадлежность к традиции. Так же прическа и различные атрибуты (четки, бусы, крестики, мешочки, ленты и т.д.) как указатель на ваше положение в социуме и традицию.
Приняв саньясу – вы принимаете ряд обетов, определенные принципы и нравственные законы традиции. Тут, как правило, все одинаково у всех, за исключением деталей.
Первые принципы – это яма и нияма:
Это я описала традиционное понимание саньясы. Но есть и то, что называют нео-саньясой. Не знаю откуда пошел этот термин (возможно из нео-адвайты), но я его узнала из Ошо-тусовки. И наверно об этом стоит отдельно сказать. Потому как там все не так, как я описала выше. Из всего перечисленного есть только имя. Причем ты можешь сам его себе выбрать на их сайте и сам себя посвятить в саньясины Ошо.
По мне, так очень странно и ни о чем. Если при жизни мастера это имело некий смысл, так как прямая передача была и, вообще, пространство мастера, что имеет значение, то вот так — сам себя назначил и танцуй, как они пишут, ничем не отличается от простого взятия псевдонима. Для меня странно очень и неэффективно. За неимением живого реализованного мастера такая саньяса теряет силу.
Поэтому я думаю, что саньясу нужно брать не потому, что это модно и не потому, что хочешь новизны, не потому что все это сделали, и не по тому, что решил, что это волшебная палочка, которая раз и навсегда изменит твою жизнь, и эмоциональное состояние. И даже не потому, что разделяешь взгляды этих людей. Саньяса – это для тех, кто выбрал Бога раз и навсегда, в нее нужно идти по любви! А это означает доверие традиции, мастеру, учению, это означает сдачу своего эго Богу, посвящение всего себя Богу. И не на словах, а делом. И если решились на саньясу, то очень хорошо, если в этой традиции есть реализованный живой мастер.
Всем ли необходима саньяса? Я не думаю, что саньяса необходима всем. Многие живут в социуме и практикуют, не называя это саньясой, не меняя имя, но внутренне полностью отрешившись и сосредоточившись на Боге. И даже реализуются вне традиций, и не имея мастера. Брать саньясу или нет, быть в какой–либо традиции или нет, быть тайным йогином или монахом, или заявлять об этом всему миру – это дело лично каждого. Я не считаю, что тут вправе кто-то навязывать свою точку зрения. Это всегда случается по воле сердца.
Для меня самое важное – это внутреннее стремление к Богу, это глубокий интерес к тому, кто ты есть, к тому, кто/что есть Бог. А все остальное: саньяса, традиции, ритуалы, практики – это все помощь на пути, которую рано или поздно все равно приходится отбросить.
Однако изучать традиции очень рекомендую, так как идти совсем в одиночку, интуитивным путем не у всех получается — очень много ловушек на пути. А традиции, если глубоко в них всматриваться, дают хорошую опору в самом начале пути и подсказки, для тех, кто склонен выдавать желаемое за действительное в процессе практики.
Больше по терминологии и значению различных традиционных ритуалов и посвящений можно узнать на ОМ-марафоне «Истина в тебе!» — можно присоединиться. Программа онлайн!
Чтобы читать новые статьи и быть в курсе новостей — подписывайтесь на сайт!
Для подписки кликайте на ссылку
Саньяса это такое что
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Ошо о саньясе.
«Поэтому я не требую никакой подготовки. И моя саньяса не налагает никаких обязательств. Как только вы стали саньясином (или саньясини), вы совершенно свободны. Это означает, что вы приняли решение, и это последнее решение: жить без решений, жить свободой.»
«Саньяса не негативна. Само слово имеет отрицательный смысл, но это не чистое отрицание. Оно «этичные» люди. Так называемая религия начинается со смены поведения. Но я начинаю не с перемены означает, что что-то оставлено, но оставлено потому, что вы получили что-то другое.»
«Я не отрицаю мир, существующий вовне. Его нельзя отрицать: он есть. Но вокруг вас есть мир фантазий, мир сновидений, и вы сами стали им. Периферия стала вашим центром, а о центре вы совершенно забыли. Поэтому, когда начинаешь, нужно совершенно отвергнуть этот мир снов, потому что это отвержение и есть начало.»
«Как влияет принятие саньясы на ваше поведение? Есть две возможности: нужно либо сознательно изменить свое поведение, либо сознательно изменить свое сознание. Поведение есть не что иное, как выражение сознания, но если вы начнете с поведения, вы можете сохранить свое прошлое сознание. Можно к старому сознанию приспособить любое новое поведение, и тогда внешне поведение меняется, а реальные перемены не происходят.»
«Вы можете начать менять свое поведение так, как обычно поступают более или менее поведения, я начинаю с перемены вашего сознания. Потому что в действительности сознание определяет поведение. Сознание и есть поведение, внешнее поведение не имеет значения. Так что начинайте с перемены вашего сознания. Вот почему я уделяю внимание медитации, а не поведению. Медитация меняет ваше сознание.»
«Моя саньяса — это не традиционная саньяса. Это совершенно новое понятие — или тотальная древность, которая была совершенно, забыта. Вы можете называть это и так, и так; это новейшее и древнейшее одновременно. Когда-то была подлинная саньяса, которая была как эта, но всегда были подражания и подражатели. И этому нельзя помешать; всегда будут подражатели. Они во всем создают доктрину, потому что только доктрине можно подражать. Саньяса это не то, чему можно подражать; свободе нельзя подражать.»
«Так что, когда я говорю, что моя саньяса не налагает обязательств, под этим подразумевается, что нет ничего, чему нужно бы было подражать. Нет правил, которым нужно было бы следовать. Вы совершенно свободны. Я бросаю вас в открытость. Вот что понимается под посвящением. Оно не есть сужение ваших устремлений, это выход в открытое, чистое небо. Это толчок, который дает возможность летать в открытом небе. Конечно, там нет ни маршрутов, ни дорожных схем: их не может быть. Не может быть какого-либо пути через небо: вы должны лететь одни, вы должны зависеть только от себя. Ваше существование будет единственным вашим попутчиком, единственным компаньоном. Жизнь в точности похожа на открытое небо, она не похожа на путь на земле, вы не можете следовать ей. Следовать ей невозможно, вы должны идти один. Посвящение означает, что я толкаю вас в одиночество. Теперь вы совершенно одиноки, не зависите ни от кого, даже от меня.»
«Саньяса — моя нео-саньяса — абсолютно позитивна. Она служит для того, чтобы дать возможность чему-то вырасти внутри вас. Я пытаюсь привить вам положительное отношение к вашему существу, а не негативное.»
«Саньяса, как позитивное отношение, есть нечто иное, отличное от традиционной саньясы. Вы можете оставаться там, где вы находитесь, вы можете продолжать делать то, что вы делаете. Никаких внешних изменений, никакой внешней перемены не требуется. Конечно, перемены будут, но они произойдут сами собой. Позвольте им произойти, когда они придут, но не пытайтесь заставить их прийти.»
«Саньяса означает, что вы пришли к пониманию того, что вы – семя, возможность. Это не конец, это лишь начало. Быть посвященным в саньясу означает, что вы решили начать этот рост. Рост происходит через свободу: через не безопасность.»
«Это решение расти — великое отречение: отречение от безопасности, предоставленной семени, отречение от целостности, которой обладает семя. Но эта безопасность очень дорого стоит. Семя мертво, оно лишь возможность жизни.»
«Быть саньясином — значит решиться на рост, решиться войти в опасную территорию, решиться жить без решений. Это кажется парадоксом, но это так. Где-то нужно начать. Даже жить без решений нужно решиться: даже уйти от безопасности, значит куда-то идти. Нужно решиться сделать это. Я помогаю вам принять решение; я создаю ситуацию, в которой вы можете принять решение.»
«Настоящая саньяса — это значит быть религиозным, но не быть связанным с какой-либо религией. Ведь это великий прыжок в неизвестное. Религии известны, но сама религия — неизвестна. У секты есть система; у религии системы нет. У секты есть писания: у религии есть только существование, а не писания.»
«В саньясе вы достигаете самого центра религиозности. Так что, когда я говорю, что, становясь саньясином, вы перестаете принадлежать к какой-либо религии, как таковой, я не имею в виду, что вы отказываетесь от христианства, индуизма или мусульманства. Вы отказываетесь только от мертвых частей религии, которая стала балластом. Вы лишь отказываетесь от мертвой традиции, и вы вновь открываете в ней живой ток — живую струю-— за всеми мертвыми традициями, мертвыми писаниями, мертвыми церквями. Вы вновь находите живую струю.»
«Саньясин — это тот, кто заботится о себе самом и естественно заботится обо всех окружающих — потому что вы не можете быть счастливы одни. Вы можете быть счастливы только в мире счастья, в счастливой среде.»
«Саньяса это не заключение ума. Саньяса не ориентирована на мысль; она не имеет корней в мышлении. Саньяса это понимание; это медитация, а не ум. Она берет свое начало в радости, а не в мысли. Ее источник — в празднике, а не в мышлении. Она укоренена в таком осознании, где нет мыслей. Это не выбор: это не выбор между двумя мыслями, это отбрасывание всех мыслей. Это жизнь, исходящая из ничто.»
«Саньясин это тот, кто доверяет своему организму, а это доверие помогает ему расслабиться в его бытии, а также во всем существовании. Это приносит общее принятие себя и других. Это дает укорененность, центрированность. И тогда появляется великая сила и власть, потому что вы центрированы в своем теле и в своем бытии. У вас есть духовные корни.»
«Саньясин не только свободен, он есть свобода. Он всегда живет свободно. Свобода не подразумевает распущенность. Распущенность — это не свобода, это просто ответная реакция на рабство; с ней вы двигаетесь в другую крайность-Свобода это не крайность и не реакция. Свобода — это озарение: «Если мне нужно быть, я должен быть свободным. Иначе невозможно. Если же я захвачен церковью: индуизмом, христианством или мусульманством, тогда я не могу быть. Они начнут создавать границы вокруг меня. Они будут продолжать калечить мою жизнь. Я должен быть свободным. Я должен рискнуть и встретить эту опасность лицом к лицу».»
«Любовь настолько уважительна, что дает свободу. И если она не приносит свободу, то это не любовь, а что-то другое. К своей личной свободе саньясин относится очень бережно и заботливо, так же, как и к чьей-либо другой. Это понимание свободы приносит ему индивидуальность, он не просто часть массового сознания.»
«Мое понимание саньясина в том, что его энергия станет творческой, в том, что он внесет в мир больше красоты, чуть больше радости, что он отыщет другие пути вхождения в танец, пение, музыку, подарит несколько новых стихов. Он будет что-то творить, он не будет не созидательным. Дни старой, не творческой саньясы прошли. Новый саньясин способен существовать лишь в том случае, если он творит.»
«Саньяса делает вас уединенным; не одиноким, но уединенным; не отшельником, но она дает вам уединение. Вы можете быть счастливы один, вы больше не зависите от других. Вы можете сидеть один в своей комнате и быть абсолютно счастливым. Не нужно идти в клуб, нет необходимости всегда быть в кругу друзей и необязательно идти в кино. Вам достаточно закрыть глаза и вступить во внутреннее блаженство, вот что такое медитативность.»
«Но все это только указания, не определения. Примите их свободно. Не принимайте то, что я вам сказал, дословно. будьте подвижными, пусть ваше видение будет мягким, как в сумерках — а не так в полдень, при ярком солнце. Тогда все четко и определенно. В сумерках, когда солнце уже село, а ночь еще не наступила, это и то и другое вместе, как раз посередине, промежуток. Относитесь так ко всему, что я вам говорю. Оставайтесь текучими, подвижными. Никогда не создавайте вокруг себя брони. Никогда не становитесь определимыми.»