интерактивное искусство что это
Интерактивное современное искусство
Несколько образцов современного искусства, которое существует только при участии зрителя.
Искусство вышло за пределы музеев не только на улицы, в кинотеатры и аудиоплееры. Оно переместилось в интернет. Но здесь ему приходится сильно менять свою форму. Интернет — это коллаборативное пространство, вклад в создание и поддержание которого вносит каждый, кто его использует. Каждый пользователь здесь — одновременно и наблюдатель, и соавтор.
Современные художники экспериментируют с интерактивными формами искусства ещё с середины XX века (достаточно вспомнить перфомансы Марии Абрамович или хитроумные музыкальные инструменты Эркки Куренниеми).
Читайте также :
Мы собрали пять образцов современного искусства, в котором каждый может почувствовать себя соавтором — от интерактивных клипов на рок-музыку до экспериментальных фильмов, созданных на основе облачных технологий.
Первый интерактивный клип в истории музыки
Интерактивная версия клипа на песню «Neon Bible» группы Arcade Fire заслуживает того, чтобы войти в эту подборку, хотя бы за свою историческую ценность. До 2007 года, когда этот проект был реализован, такой формат видео в интернете практически отсутствовал.
Попав на сайт, вы видите лицо и руки Уина Батлера (вокалиста группы). Затем кликаете на них и наблюдаете за тем, что происходит на экране, одновременно слушая ненавязчивый канадский рок.
Создатель проекта — художник и режиссёр Винсент Морисетт, который многое сделал для того, чтобы цифровые форматы стали полноправной частью современного популярного искусства — позднее спродюсировал ещё несколько клипов для Arcade Fire. Например, «Just a Reflektor» и Sprawl II, которые тоже существуют в онлайн-формате.
Прогулки в цифровых лесах
Читайте также :
«Way to go» — это уже не клип, а полноценный и полностью интерактивный арт-проект. Сначала вы управляете мелком, выводящим линии на чёрном фоне с синими разводами, затем — фигуркой нарисованного персонажа, который умеет ходить, бегать, прыгать и даже летать.
С помощью этого персонажа вы можете исследовать леса и окрестности, приглядываться к окружающим мелочам вроде муравьёв и прыгающих кузнечиков, попутно создавая целые музыкальные композиции.
Это настолько атмосферное пространство, что в нём действительно можно провести изрядное количество времени. В 2015 году проект получил награду престижной международной премии Favorite Website Awards (FWA) как лучший интерактивный проект года по версии интернет-пользователей.
Do Not Touch
Это ещё один клип, и на этот раз в его создании принимает участие каждый, кто его смотрит. Авторы видео, которое называется Do Not Touch — участники голландской инди-рок группы Light Light — оставили указания, которым нужно следовать во время просмотра, перемещая курсор мыши по экрану.
Движения курсора каждого пользователя записываются и затем попадают в само видео. Хотя следовать указаниям создателей вовсе необязательно, можно заметить, что нонконформистов среди миллионов зрителей оказалось всё-таки не так много.
Виртуальный спутник
Интерактивный проект от китайского скульптора и арт-диссидента Ай Вэйвэя и датского светохудожника Олафура Элиассона. Это виртуальная луна, на поверхности которой каждый может оставить свой рисунок или заметку — рядом с тысячами других.
У вас под рукой есть набор чёрных и белых кистей и небольшой кусочек холста. Завершив один рисунок, можно перейти к следующему. Всё, что вы сделаете, найдёт на поверхности луны своё место и будет показано другим пользователям.
Эта луна символизирует открытое информационное пространство, в котором каждый может поделиться своими идеями, не встречая никаких преград. Совместное творчество объединяет людей, считают создатели проекта. Результаты дадут о себе знать не только в виртуальном, но и в реальном мире.
Сеансы
«Сеансы» — это проект канадских режиссёров-экспериментаторов Гая Мэддина и Эвана Джонсона. Каждый фильм, который вы можете здесь увидеть, абсолютно уникален — он монтируется всего один раз непосредственно перед началом просмотра с помощью специального алгоритма.
Читайте также :
«Сеансы» состоят из фрагментов старых кинокартин, сюрреалистических сцен, снятых специально для проекта, а также фрагментов видео с youtube и случайных помех. Название фильма, как правило, имеет бессмысленную форму (вроде «Бесцветные зелёные идеи бешено спят»). Всё здесь генерируется компьютером. Вы выбираете только одно из случайных названий, а затем 10-15 минут (если хватит терпения) наблюдаете за странным действом, которое разворачивается на экране.
У проекта, безусловно, есть создатели, но это создатели, которые отказываются от своей роли, чтобы передать её алгоритму. Крайне необычный кинематографический опыт, который стоит пережить хотя бы однажды. Будьте готовы к тому, что фильм нельзя промотать и остановить — создатели специально настояли на том, чтобы эти опции были недоступны.
Руками трогать: Что умеет интерактивное искусство
Интерактивные предметы искусства рассчитаны на участие зрителей — без них оно не раскрывается полностью. Такие инсталляции реагируют светом, звуком и движением на присутствие людей, их голос, прикосновения и даже эмоции.
Интерактивное искусство — явление довольно новое, но в быту мы давно привыкли к интерактивным предметам, которые откликаются на нажатие кнопки или тап по экрану. Художники же предлагают новые виды взаимодействия с объектами. Современная бытовая техника — например, новый холодильник LG DoorCooling+ — уже напоминает предметы искусства, с которыми можно «общаться» даже из отпуска.
Зритель как автор и экспонат
В прошлом году в музее Гронингер можно было рисовать светом по полу или валяться во флуоресцентной пыли. В отличие от привычных музейных выставок, где зрителя просят находиться на почтительном расстоянии от экспонатов, иммерсивная Presence приглашала посетителя к взаимодействию.
Инсталляция от художника Дана Росегарде побуждает зрителей осознать свое присутствие в музее: движениями тела они влияют на то, как выглядит выставка. Несколько комнат оборудованы светочувствительными поверхностями — можно принимать разные позы, ложиться на пол и трогать экспонаты, чтобы повлиять на результат.
В первой комнате голубая полоса света «сканирует» помещение — на поверхностях, к которым прикасается человек, остаются отпечатки его тени; во втором помещении внезапная вспышка света «фотографирует» силуэт посетителей на стенах и полу. Третья комната похожа на море, светящееся от планктона: флуоресцентная «звездная пыль» рассыпана по полу, в ней можно валяться и дурачиться. В четвертой находятся большие светящиеся шары, прикасаясь к которым зрители оставляют свой отпечаток. В последней комнате прозрачные шары лежат на темном полу — если задеть один из них, он покатится, оставляя светящийся след. Можно сесть на пол и использовать шар в качестве необычного средства для рисования.
«Следы» зрителей на выставке быстро исчезают, и новых посетителей ждет чистое пространство. Сам Росегарде в кураторской статье называет свое творчество технопоэзией и говорит, что с ее помощью он размышляет об изменениях климата и влиянии человека на мир.
Студия Росегарде также создала интерактивную игровую инсталляцию Marbles для улицы — светящиеся объекты похожи на большие булыжники, которые в ответ на прикосновения человека меняют цвет и издают звуки. Инсталляция превращает общественное пространство в интерактивный игровой ландшафт и помогает людям общаться. С 2012 года Marbles преображает небольшую площадь нидерландского города Алмере.
Что такое интерактивное искусство?
Тимур
рабочий
Пока такого искусства нет. Вот если, например, появятся такие фильмы, как в «Шоу Трумана», это будет интерактивным искусством. Правда, боюсь, это будет жестокое искусство, и человечество окончательно извратится и вымрет.
Владимир Опара
куратор фестиваля «Фоком»
Сейчас вс§ называют интерактивным. Например, телепередача считается интерактивной, если туда можно позвонить и результаты звонков как-то влияют на ход передачи. Интерактивность, это, пожалуй, возможность вмешательства в какой-либо процесс.
Есть такое понятие, как «хеппенинг». В отличие от «перформанса» он предусматривает возможность вмешательства зрителя в ход представления. А с появлением новых технологий появилась возможность «хеппенинг» расширить: вмешаться в какой-либо художественный процесс можно и с помощью Интернета, и с помощью какой-либо программы и т. д., вариантов здесь масса. К «хеппенингу» добавились новые технологии, и теперь это называется интерактивным искусством.
Анастасия Клименова
студентка
Интерактивное искусство. Это, ну, например, если я сижу с подругой Олькой, и мы рисуем картину. Психоделическую такую, сюрреалистическую. И каждый день мажем холст в зависимости от настроения. Вот это и будет интерактивное искусство.
Хотя, если поразмыслить, то искусство было интерактивным во все времена. Ведь что такое интерактивность? Мы привыкли, что это когда люди звонят на телевидение и голосуют за, например, какую-то передачу, а потом, в соответствии с голосами, выпускается либо одна, либо другая передача. А что есть история искусства, как не голосование людей за то или иное его направление?
Валентин Григорьев
инженер
Это утопия. Такого нет и быть не может.
HiSoUR История культуры
Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.
Интерактивное искусство
Интерактивное искусство — это динамичная форма искусства, которая реагирует на ее аудиторию и / или окружающую среду. В отличие от традиционных форм искусства, где взаимодействие зрителя в основном является ментальным событием — порядка приема — интерактивное искусство допускает различные типы навигации, сборки или участия в произведении искусства. Интерактивное искусство, которое выходит за рамки чисто психологической активности. Интерактивные художественные объекты обычно компьютеризированы и используют датчики, которые измеряют такие события, как температура, движение, близость, метеорологические явления, которые автор запрограммировал для получения конкретных реакций или реакций. В интерактивных произведениях аудитория и машина работают или играют вместе в диалоге, который создает уникальное произведение искусства в режиме реального времени.
Интерактивное искусство — это форма искусства, которая привлекает зрителя таким образом, который позволяет искусству достичь своей цели. Некоторые интерактивные художественные инсталляции достигают этого, позволяя наблюдателю или посетителю «ходить» внутри, вокруг и вокруг них; некоторые другие просят художника или зрителей стать частью художественного произведения.
Интерактивное искусство — это жанр искусства, в котором зрители каким-то образом участвуют, предоставляя вход для определения результата. В отличие от традиционных форм искусства, в которых взаимодействие зрителя является всего лишь ментальным событием, интерактивность позволяет различным типам навигации, сборки и / или вкладу в произведение искусства, которое выходит далеко за рамки чисто психологической активности. Интерактивность как среда дает смысл.
Интерактивные художественные установки, как правило, основаны на компьютерах и часто полагаются на датчики, которые определяют такие параметры, как температура, движение, близость и другие метеорологические явления, которые создатель запрограммировал для того, чтобы выявить ответы на основе действий участника. В интерактивных произведениях как зрители, так и машина работают вместе в диалоге, чтобы создать совершенно уникальное произведение для каждой аудитории. Однако не все наблюдатели визуализируют одну и ту же картину. Поскольку это интерактивное искусство, каждый наблюдатель делает свою собственную интерпретацию произведений искусства, и он может быть совершенно иным, чем взгляды другого наблюдателя.
Интерактивное искусство можно отличить от Общего Искусства тем, что оно представляет собой диалог между художественным произведением и участником; в частности, у участника есть агентство или способность, даже непреднамеренно, воздействовать на произведение искусства и, кроме того, предлагается сделать это в контексте предмета, то есть работа дает взаимодействие. Чаще всего мы можем считать, что работа учитывает посетителя. Во все большем числе случаев установка может быть определена как реагирующая среда, особенно те, которые созданы архитекторами и дизайнерами. Напротив, Generative Art, который может быть интерактивным, но не реагирующим per se, имеет тенденцию быть монологом — произведение искусства может меняться или развиваться в присутствии зрителя, но зритель не может быть приглашен для участия в реакции, но просто наслаждайся этим.
В произведениях такого рода искусства часто присутствуют компьютеры, интерфейсы и иногда датчики для реагирования на движение, тепло, метеорологические изменения или другие типы ввода, которые их создатели запрограммировали на их реакцию. Большинство примеров виртуального интернет-искусства и электронного искусства очень интерактивны. Иногда посетители могут перемещаться по гипертекстовой среде; некоторые работы принимают текстовый или визуальный ввод извне; иногда аудитория может влиять на ход исполнения или даже участвовать в нем. Некоторые другие интерактивные произведения считаются захватывающими, поскольку качество взаимодействия включает весь спектр окружающих стимулов. Виртуальные среды реальности, такие как работы Мориса Бенауэна и Джеффри Шоу, очень интерактивны, поскольку работа зрителей — Морис Бенаюн называет их «посетителями», «погружения» Чар Дэвиса — взаимодействует со всеми своими областями восприятия.
Определения интерактивного искусства:
Для Мориса Бенаюна интерактивность — это сама природа отношений между живым в целом и человеком, в частности, в мире. Транспонированная в область искусства, это среда, которую художник может модулировать и работать в построении смысла. Цифровая работа — это особая форма интерактивной работы. Реальное время с цифровой поддержкой, позволяющее производить эффект в самый момент его восприятия, облегчает появление сложных форм взаимодействия, которые могут быть применены к метафорическим конструкциям, ранее ограниченным традиционными средами.
Для Жан-Луи Буасье «интерактивные искусства подразумевают особое отношение к работе» и «если мы поговорим об интерактивных искусствах, это связано с понятием интерактивности, которое само по себе связано с эксплуатацией и использованием компьютеров».
Для Annick Bureaud «Интерактивность» относится к взаимосвязи компьютерных электронных систем с их внешней средой. Интерактивная работа представляет собой информационный, манипулируемый объект. Можно выделить два регистра интерактивности: один с человеческим агентом и один без человеческого агента. В этом втором случае агент может быть элементами природы или окружающей среды. С интерактивным искусством зритель и / или окружающая среда становятся элементами работы, так же как и другие элементы, которые его составляют ».
Для Жерома Гликенштейна «Мир искусства шестидесятых годов увидел рождение ряда идей, направленных на то, чтобы ослабить границы традиции между художниками и зрителями. Субъект-участник состоит в этом протесте. Многие художественные инициативы либо развили« коллективное творение », стратегии, которые квалифицируются как «участие» или, в общественных действиях, привлекают общественность к участию, если только благодаря ее присутствию, в осуществлении проектов всех видов. Таким образом, при возникновении идеи участия, скорее общая политическая амбиция, направленная на то, чтобы вывести искусство из музеев, заставить его выйти на улицу, чтобы обратиться непосредственно к самому большому числу. Искусство тогда неявно понимается как обладающее определенной силой отчуждения.
История:
Согласно новому медиа-художнику и теоретику [править] Морис Бенаюн, первой частью интерактивного искусства должна быть работа, выполненная Паррасиусом во время его художественного конкурса с Цзюксисом, описанного Плинием, в пятом веке Б.С. когда Цзюксис попытался представить расписанный занавес. Работа берет свое значение из жеста Цойксиса и не будет существовать без него. Цуисис своим жестом стал частью работы Пархасиуса. Это показывает, что специфика интерактивного искусства часто оказывается меньше при использовании компьютеров, чем в качестве предлагаемых «ситуаций» и участия «Другого» в процессе восприятия. Тем не менее компьютеры и компьютеры в реальном времени облегчили задачу и открыли область виртуальности — потенциальное появление неожиданных (хотя возможно, заранее написанных) фьючерсов — для современного искусства.
Некоторые из самых ранних примеров интерактивного искусства были созданы еще в 1920-х годах. Примером может служить часть Марселя Дюшана под названием Ротари Стеклянные пластины. Для работы иллюстратора потребовалось, чтобы зритель включил машину и стоял на расстоянии одного метра, чтобы увидеть оптическую иллюзию.
Настоящая идея интерактивного искусства начала развиваться в 1960-х годах по частично политическим причинам. В то время многие люди считали неуместным, чтобы художники несли в своих произведениях единственную творческую силу. Те художники, которые придерживались этого мнения, хотели дать аудитории свою часть этого творческого процесса. Ранний пример можно найти в начале 1960-х годов «смены картин» Роя Аскотта, о котором писал Фрэнк Поппер: «Аскотт был одним из первых художников, которые начали призыв к полному участию зрителей». Помимо «политического» взгляда, было также актуальной мудростью, что взаимодействие и взаимодействие сыграли позитивную роль в творческом процессе.
В 1970-х годах художники начали использовать новые технологии, такие как видео и спутники, чтобы экспериментировать с живыми выступлениями и взаимодействиями посредством прямой трансляции видео и аудио.
Интерактивное искусство стало большим явлением в связи с появлением интерактивности на компьютере в 1990-х годах. Наряду с этим появился новый вид искусства. Аудитория и машина теперь могли более легко работать вместе в диалоге, чтобы создавать уникальные произведения для каждой аудитории. В конце 1990-х годов музеи и галереи начали все чаще включать в свои шоу художественную форму, некоторые даже посвятили ей целые выставки. Это продолжается и сегодня, и только расширяется из-за расширения связи через цифровые медиа.
Хотя некоторые из самых ранних примеров интерактивного искусства были датированы 20-ми годами, большинство цифровых произведений искусства не делали своего официального вступления в мир искусства до конца 1990-х годов. Начиная с этого дебюта, бесчисленные музеи и места все больше и больше приспосабливают цифровое и интерактивное искусство к своим постановкам. Этот многообещающий жанр искусства продолжает расти и развиваться довольно быстро через интернет-социальную субкультуру, а также через масштабные городские объекты.
За последние 10-15 лет была создана гибридная новая дисциплина, основанная на общих интересах конкретных художников и архитекторов. Дисциплинарные границы размыты, и значительное число архитекторов и интерактивных дизайнеров присоединились к электронным художникам в создании новых, специально разработанных интерфейсов и эволюций в методах получения пользовательских данных (таких как видение собак, альтернативные датчики, анализ голоса и т. Д.), ; формы и инструменты для отображения информации (например, видеопроекция, лазеры, роботизированные и мехатронные приводы, светодиодное освещение и т. д.); способы взаимодействия человека и человека и машины (через Интернет и другие телекоммуникационные сети); и к развитию социальных контекстов для интерактивных систем (таких как утилитарные инструменты, формальные эксперименты, игры и развлечения, социальная критика и политическое освобождение).
Формы:
Существует много разных форм интерактивного искусства. Такие формы варьируются от интерактивного танца, музыки и даже драмы. Новые технологии, в первую очередь компьютерные системы и компьютерные технологии, позволили создать новый класс интерактивного искусства. Примерами такого интерактивного искусства являются монтажное искусство, интерактивная архитектура, интерактивный фильм и интерактивное повествование.
Социальный аспект отличается для участника коллективной работы в общественном месте и для отдельного пользователя работы на компьютере.
Механико-электрическая интерактивность:
Это относится к использованию валов, колес, зубчатых колес и пружин для построения систем, управляемых рычагами. Мы можем найти экспонентов на мобильных телефонах Александра Колдера и Джоан Миро.
Интерактивность в видеоиграх:
Видеоигры состоят из различных отраслей искусства, разбитых на их чисто логическую и творческую сущность, которые разные авторы со сложными дисциплинами осуществляют, полагаясь на людологию и технологию, чтобы достичь сочувствия со зрителем.
Электронная интерактивность:
В середине двадцатого века огромный рост средств массовой информации и аудитория, привыкшая к использованию этого языка, привели к созданию художественных объектов с датчиками, системами записи и воспроизведения аудио и видео.
Компьютерная интерактивность:
Взаимодействие с компьютерными системами состоит из процесса, который определяет аппаратное обеспечение, программы или условия развертывания операций, которые допускают взаимные действия в диалоговом или диалогическом режиме с пользователями или с устройствами.
Речь идет о расширении концепции открытой работы. Согласно этому термину, описанному итальянским теоретиком Умберто Эко, произведение искусства представлено только частично завершенному, чтобы каждый человек его дополнял и обогащал его своими собственными вкладами. Это заменяет искусство для всех, типичное для исторического авангарда, искусство для всех.
Рой Аскотт, пионер кибернетики, телематики и интерактивности в искусстве, создал некоторые из самых важных проектов в сети. В этих новых концепциях и художественных произведениях музей предметов и галерея искусств как контейнер уступают место виртуальному музею или месту в Интернете.
Интерфейс является фундаментальной концепцией в интерактивных системах. Для Клаудии Джаннетти, специалиста в области искусства и технологий, «взаимодействие, основанное на интерфейсе человека и машины, с одной стороны, изменение форм коммуникации с использованием технологических средств, которое влияет на переосмысление фактора времени ( в реальном времени, симулированное время, гибридное время), в акценте на интуитивное участие, в создании погружений и транслокальных эффектов, а также в необходимости перевода закодированных процессов. С другой стороны, это свидетельствует о трансформации культуры основанный на линейных структурах повествования, в направлении «цифровой» культуры, ориентированной на визуальную, сенсорную, ретроактивную, нелинейную и виртуальную ».
Окружающая среда Интерактивное искусство:
Произведения искусства меняются с помощью природных явлений (погода, солнечный свет) или искусственных (шум, загрязнение). Эолийская арфа может считаться самым старым музыкальным инструментом во взаимодействии с ветром. В 1983 году Эрик Самах предлагает «место слушания» на острове Вассивьер.
Интерактивная архитектура для некоторых зданий или фасадов. Южный фасад Института мира в Париже, который был открыт 30 ноября 1987 года, состоит из 240 мушарабиев, оборудованных фотоэлектрическими диафрагмами, которые могут открываться и закрываться в зависимости от солнца.
Различия между интерактивным искусством и цифровым искусством:
Интерактивное искусство часто использует цифровые средства, но, не делая цифровой размер необходимым, его нельзя полностью смутить цифровым искусством, которое охватывает генеративное искусство и произведения, используя оцифровку сигнала. без взаимодействия.
Инструменты:
Проводка, первая платформа для прототипирования электронных компонентов с открытым исходным кодом, состоящая из языка программирования, интегрированной среды разработки (IDE) и одноплатного микроконтроллера. Он был разработан начиная с 2003 года Эрнандо Барраганом и был популяризирован под названием Arduino
Инструментарий для физических вычислений и электроники Arduino для интерактивных объектов и установок
Датчики I-CubeX, приводы и интерфейсы для интерактивных носителей
Язык программирования Max / MSP для интерактивных носителей
Обработка (язык программирования), используемый для многих интерактивных арт-проектов
OpenFrameworks — инструмент с открытым исходным кодом, похожий на «Обработка», используемый для многих интерактивных проектов
Pure Data — язык программирования с открытым исходным кодом для интерактивной компьютерной музыки и мультимедийных работ
Влияние:
Эстетическое воздействие интерактивного искусства более глубокое, чем ожидалось.
Сторонники более «традиционного» современного искусства видели, как использование компьютеров, способ сбалансировать художественные недостатки, некоторые другие считают, что искусство уже не в достижении формальной формы работы, а в разработке правил, которые определить эволюцию формы в соответствии с качеством диалога.
События и места:
Существует ряд всемирно значимых фестивалей и выставок интерактивного и медиа-искусства. Prix Ars Electronica — это крупная ежегодная конкуренция и выставка, которая дает награды выдающимся примерам интерактивного искусства (технологического). Ассоциация специальных групп интересов вычислительных машин в графике (SIGGRAPH), DEAF Dutch Electronic Arts Festival, Transmediale Germany, FILE — Международный электронный язык Бразилии и AV Festival England — входят в число других.
CAiiA, Центр расширенного исследования в интерактивном искусстве, впервые основанный Роем Аскоттом в 1994 году в Университете Уэльса, Ньюпорт, а позднее в 2003 году в качестве Планетарной коллегии, был первым доктором и посткоммерческим исследовательским центром, который будет создан специально для исследований в области интерактивного искусства.