что не растворяется в воде 3 класс
Окружающий мир 3 класс. Растворяются ли в воде глина, крахмал и сода?
Проведем опыт. Вода является хорошим растворителем для некоторых веществ, но не для всех. Если воду использовать горячую, то ее растворяющие способности увеличиваются.
Возьмем три емкости, положим в них глину, крахмал и соду.
Сода в воде растворяется. Становясь однородным раствором.
В воде хорошо растворяются сахар и соль.
В воде не растворяются мел, песок, уголь.
Глина точно не растворяется в воде, так как это осадок раковин древних микроорганизмов. А вот сода и крахмал растворяются вполне успешно. Можно проверить на кухне. )
Вода считается универсальным растворителем, потому что способна растворять практически любые вещества, правда для растворения некоторых веществ требуется столь долгое время, что они считаются практически нерастворимыми.
Из перечисленных веществ хуже всего растворяется глина. процесс ее растворения невозможно наблюдать глазом и потому скажем, что она не растворяется. Но может образовывать взвеси в воде.
Пищевая сода в воде растворяется легко и получается настоящий раствор. Также хорошо растворяются в воде сахар и соль.
Растворяются ли в воде глина, крахмал и сода?
Чтобы выяснить для себя растворяются ли в воде эти вещества, нужно провести опыты.
Нужно взять немного почвы с огорода и пожить ее в стакан с песком
На картинке видно, что глина не растворилась, а упала вниз на дно емкости.
Если сделать такой же опыт с крахмалом, то увидим такую картину
крахмал размешали и вода стала в цвет крахмала, а не прозрачной, значит крахмал тоже не растворяется.
Последний опыт с содой
вода осталась прозрачной после того, как хорошо размешать соду, а значит она растворилась.
Исходя из этого можно сказать, что полностью в воде растворяется только сода.
Все, что предложено для опыта, не так уж трудно достать, чтобы проверить самостоятельно. Глину можно взять и косметическую, если рыться и искать ее в земле нет времени или негде, а крахмал и сода наверняка есть у каждой хозяйки в доме.
1). ГЛИНА
Если добавить в воду глину, то легко заметить, что частицы глины будут плавать в воде, а потом лягут на дно емкости. Глину в воде не растворишь. Значит ответ отрицательный.
2). КРАХМАЛ.
Теперь определимся с крахмалом. Может вы делали с мамой кисель и обратили внимание, что крахмал хоть в воде тоже не растворяется. Размешаешь его в стакане, а он соберется и ляжет на дно. В киселе, когда он сварен, конечно, крахмал уже так не виден, но только потому, что он состоит из очень мелких частиц и разбух.
3). СОДА. Полоскали заболевшее горло водой с содой и солью? Если да, то видели, что получался хоть и мутный, но раствор, так как и соль, и сода хорошо растворяются в воде. Тут ответ положительный.
Все предложенные для опыта компоненты можно легко достать, так что опыт провести будет не сложно:
Глина в воде не растворится останется осадок. Крахмал же намного лучше растворяется, но не полностью. Лишь сода растворяется полностью. Это можно проверить опытным путем. В стакан воды с ложкой поочередно добавляем вышеуказанные составы и перемешиваем. Если ложку видно то растворяется и нет осадка.
Регулярно делаю маски из глины и знаю, что глина в воде не растворяется, даёт осадок. Крахмал чуточку лучше растворяется в воде, в отличие от глины же. А вот сода отлично растворима в водице, получается такой мутный беловатый раствор. Так что вывод следует, что только сода растворима в воде из всех вышеуказанных веществ, это легко проверить самим.
Из трех перечисленных веществ растворяется без осадка сода, если в небольшое количество воды всыпать очень много соды, то сода не вся растворится из-за большой концентрации в воде. А так сода прекрасно растворяется. А вот глина, конечно, же не растворяется, поэтому из глины делают посуду, которую потом обжигают, закрепляя вещество. И крахмал не растворяется, при смешивании с водой крахмал остается в воде в виде очень мелких частиц, из-за чего меняется цвет воды. Поэтому из трех веществ остается указать только одно вещество соду.
Очень актуальный и важный вопрос. Авария на водопроводе может случиться в каждой квартире и любой человек, в том числе ребенок, должны знать, что именно предпринять для того, чтобы всю квартиру и квартиры соседей не затопило холодной водой или еще хуже кипятком.
Когда начинается строительство чего-то, например, дома, то сначала для него в земле готовят фундамент. Это что-то напоминающее подушку для дома, но из бетона. Поэтому выкапывается огромный котлован, глубина которого может достигать нескольких метров.
Если подойти к краю котлована, то край котлована осыпается и можно упасть вниз, что не безопасно.
Для крепости фундамента внутрь иногда ставятся железные прутья. Поэтому падение в такой котлован опасно вдвойне, можно наткнуться на прутья и это очень опасно для человека, может привести и к смерти.
Строители всегда носят на голове защитные каски и тем самым хоть как-то оберегают себя от тог, что может упасть на них сверху. Детям категорически нельзя ходить на стройку, это может быть опасно.
Нельзя бегать по » лесам», это сколоченные из досок лестницы и площадки для строителей, но в них могут быть и щели, куда может попасть нога ребенка.
Урок «Растворимые и нерастворимые в воде вещества»
Цель: узнать опытным путем, какие твердые вещества растворяются в воде, а какие не растворяются в воде.
Вид урока: лабораторная работа.
Средства обучения: учебник “Естествознание” Н.В. Королева, Е.В. Макаревич
Оборудование для лабораторной работы: мензурки, фильтры, инструкции. Твердые вещества: соль, сахар, сода, песок, кофе, крахмал, земля, мел, глина.
I. Организационный момент
У: Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте друг друга глазами. Рада вас видеть, присаживайтесь.
У: Повторим то, что уже знаем о воде:
– что происходит с водой при нагревании?
– что происходит с водой при охлаждении?
– что происходит с водой при замерзании?
– в каких трех состояниях встречается вода в природе?
У: Какие вы молодцы! Все знаете!
III. Изучение нового материала
(Заранее с учениками согласую группы, которыми они будут работать, ребята сами выбирают руководителя лаборатории (на др. лабораторном занятии может быть выбран другой ребенок), который записывает показатели опыта в таблицу и дает устные комментарии при заполнении конечной части таблицы – результата.)
У: Ребята, сегодня на лабораторной работе мы узнаем, какие вещества вода может растворять, а какие – нет. Откройте тетрадь, запишите число и тему урока «Растворимые и нерастворимые в воде вещества». (Прикрепляю к доске.) Какую цель мы сегодня поставим на уроке?
Р: Узнать какие вещества растворяются в воде, а какие не растворяются. (Прикрепляю к доске.)
У: Все вещества в природе можно разделить на две группы: растворимые и нерастворимые. А какие вещества можно назвать растворимыми? (Сверимся с учебником стр.80:2) Растворимые в воде вещества – такие, которые при помещении их в воду становятся невидимыми и не оседают на фильтре при фильтрации. (Прикрепляю к доске.)
У: А какие вещества можно назвать нерастворимыми? (сверимся с учебником стр.47-2) Нерастворимые в воде вещества – такие, которые не растворяются в воде и оседают на фильтре (прикрепляю к доске).
У: Ребята, как думаете, что нам понадобится для выполнения лабораторной работы?
Р: Вода, какие-то вещества, мензурки, фильтр (показываю воду в графине; мензурки, наполненные сл. веществами: солью, сахаром, содой, песком, кофе, крахмалом, мелом, глиной; пустые мензурки, фильтр).
У: Что такое фильтр?
Р: Устройство для очищения жидкостей от нерастворимых в ней веществ, которые оседают на нем.
У: А из каких подручных средств можно изготовить фильтр? Молодцы! А мы будем использовать вату (в воронку помещаю кусочек ваты).
Наши предположения | Результат | ||
Растворимость | Фильтрация | ||
1. Вода + песок | – | + | Н |
2. Вода + глина | |||
3. Вода + кофе | |||
4. Вода + крахмал | |||
5. Вода + сода | |||
6. Вода + земля | |||
7. Вода + сахар | |||
8. Вода + мел |
У: А после выполнения лабораторной работы сверим наши предположения с полученными результатами.
У: Каждая лаборатория будет исследовать два твердых вещества, все результаты будете записывать в отчет «Растворимые и нерастворимые в воде вещества». Приложение 1
У: Ребята, это первая ваша самостоятельная лабораторная работа и перед тем, как вы приступите к ее выполнению, послушайте порядок ее проведения или инструкцию. (Раздаю каждой лаборатории, после прочтения обговариваем.)
(Помогаю если есть необходимость. Может возникнуть трудность с фильтрацией раствора кофе, т.к. фильтр окрасится. Для облегчения заполнения отчетов предлагаю использовать словосочетания, которые прикрепляю на доску. Приложение 3.)
У: А сейчас проверим наши предположения. Руководители лабораторий, проверьте, подписан ли ваш отчет и прокомментируйте полученные опытным путем результаты. (Начальник лаборатории отчитывается, фиксирую полученный результат мелком другого цвета)
У: Ребята, какие вещества для исследования оказались растворимыми? Какие нет? Сколько совпадений оказалось? Молодцы. Практически все наши предположения подтвердились.
VI. Вопросы для закрепления
У: Ребята, а где человек использует раствор соли, сахара, соды, песка, кофе, крахмала, глины?
У: Какую цель мы сегодня ставили? Выполнили ее? Мы молодцы? Я вами очень довольна! И ставлю всем «отлично».
VIII. Домашнее задание
У: Прочитаете текст для внеклассного чтения на стр.43, ответите на вопросы.
Встаньте, пожалуйста, те ребята, кому наш урок не понравился. Спасибо за честность. А теперь те, кому понравилась наша работа. Спасибо. Всем до свидания.
Вода – растворитель – информация для доклада кратко (3 класс, окружающий мир)
Вода окружает человека, является составной частью животных и растений, без воды невозможна жизнь на Земле. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса. Вода легко испаряется, течёт, на морозе превращается в лёд. В воздухе присутствуют пары воды, это даёт возможность дышать всем существам. Ещё одно свойство воды — способность растворять многие вещества.
Что такое раствор
Раствором называют однородную смесь из нескольких веществ, где компоненты неотделимы друг от друга. Обычно растворы представляют собой жидкость.
На обеденном столе множество растворов. Это подсоленный суп, соус к макаронам, сладкий чай и кофе, минеральная вода. Основой большинства растворов является вода.
В природе также много растворов. Самый известный — солёные озёра, где вода растворяет ископаемую соль.
Одно из самых солёных озер — Мёртвое море, где в 1 литре воды содержится 310–350 грамм соли. В растворе присутствуют соли магния, кальция, натрия и калия.
Рис. 1. Мёртвое море.
Образование пещер
В горах, сложенных известняком, часто образуются пещеры. В известняке множество микротрещин, по которым с дневной поверхности просачивается вода. Вода — растворитель известняка, поэтому постепенно твёрдое вещество растворяется, на его месте образуется маленькая пустота. Пустота расширяется, формируется пещера.
При растворении известняка вода превращается в раствор, стекающий по стенкам пещеры и капающий с потолка. Из раствора откладывается известняк, очень медленно растут сталактиты, похожие на сосульки.
Рис. 2. Капли раствора на сталактитах.
Почвенные растворы
Вода впитывается в почву, проникает в нижние горизонты. В воде растворяются минеральные вещества, органические соединения. Так образуются почвенные растворы, из которых корневая система растений усваивает питательные вещества. Если почвенные растворы содержат недостаточное количество питательных веществ, применяют различные удобрения.
Нерастворимые вещества
Некоторые вещества не растворяются в воде, их называют нерастворимыми. Это металлы, большинство горных пород, масла, нефть, бензин, воск и другие.
Вещества, более тяжёлые, чем вода, оседают на дно сосуда или водоёма. Дно реки или озера покрыто песком и окатанными камешками-галькой.
Нефть и нефтепродукты легче воды, поэтому при загрязнении реки растекаются по водной поверхности. При этом прекращается доступ воздуха в воду, что приводит к гибели водных организмов.
Рис. 3. Загрязнение реки нефтью.
Что мы узнали?
Вода — природный растворитель. В докладе для урока по окружающем миру в 3 классе можно кратко описать описать это свойство воды на примере растворов природных (солёные озёра, почвенные растворы) и созданных человеком — жидкие блюда (супы, соусы) и напитки (чай, кофе).
Урок окружающего мира «Вода – растворитель»
Презентация к уроку
Цель урока: изучение свойств воды.
Задачи урока: дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; познакомить с понятием «фильтр», с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ; подготовить доклад на тему «Вода – растворитель».
Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы; наборы: стаканы пустые и с кипяченой водой; коробочки с поваренной солью, сахаром, речным песком, глиной; чайные ложки, воронки, фильтры из бумажных салфеток; гуашь (акварельные краски), кисти и листы для рефлексии; презентация, выполненная в Power Point, мультимедийный проектор, экран.
I. Организационный момент
У. Всем доброе утро! (Слайд 1)
Приглашаю вас на третье заседание школьного научного клуба «Мы и окружающий мир».
II. Сообщение темы и цели урока
Учитель. Сегодня у нас гости, учителя из других школ, которые пришли на заседание клуба. Предлагаю председателю клуба, Порошиной Анастасии, открыть заседание.
Председатель. Мы сегодня собрались на заседание клуба по теме «Вода – растворитель». Задание всем присутствующим: подготовить доклад на тему «Вода – растворитель». На этом уроке вам вновь предстоит стать исследователями свойств воды. Изучать эти свойства вы будете в своих лабораториях, с помощью «консультантов» – Макаренкова Михаила, Старковой Олеси и Стениной Юлии. Каждая лаборатория должна будет выполнить следующее задание: провести опыты и наблюдения, а в конце заседания обсудить план сообщения «Вода – растворитель».
III. Изучение нового материала
У. С разрешения председателя я хочу сделать первое сообщение. (Слайд 2) Такое же заседание по теме «Вода – растворитель» недавно провели ученики села Мирного. Открыл заседание Костя Погодин, который напомнил всем присутствующим еще об одном удивительном свойстве воды: многие вещества в воде могут распадаться на невидимые мельчайшие частицы, то есть растворяться. Следовательно, для многих веществ вода – хороший растворитель. После этого Маша предложила провести опыты и выявить способы, с помощью которых можно будет получить ответ на вопрос, растворяется вещество в воде или нет.
У. Предлагаю вам на заседании клуба определить растворимость в воде таких веществ, как поваренная соль, сахар, речной песок и глина.
Давайте предположим, какое вещество, по вашему мнению, растворится в воде, а какое не растворится. Выскажите свои предположения, догадки и продолжите высказывание: (Слайд 3)
Предположим … Допустим … Возможно … Что, если … |
У. Подумаем вместе, какие гипотезы будем подтверждать. (Слайд 3)
Предположим … (соль растворится в воде)
Допустим … (сахар растворится в воде)
Возможно … (песок не растворится в воде)
Что, если … (глина не растворится в воде)
У. Давайте, и мы проведем опыты, которые помогут нам в этом разобраться. Перед работой председатель напомнит вам правила при проведении опытов и раздаст карточки, на которых эти правила напечатаны. (Слайд 4)
П. Посмотрите на экран, где записаны правила.
IV. Практическая работа
У. Предлагаю председателю выбрать «консультанта», который прочитает вслух из учебника (с.85) порядок действий при проведении первого опыта. (Слайд 5)
1) П. Проведите опыт с поваренной солью. Проверьте, растворяется ли в воде поваренная соль.
«Консультант» из каждой лаборатории берет один из подготовленных наборов, и проводит опыт с поваренной солью. В прозрачный стакан наливает кипяченую воду. Всыпает в воду небольшое количество поваренной соли. Группа наблюдает, что происходит с кристалликами соли, и исследует воду на вкус.
Председатель (как в игре КВН) зачитывает один и тот же вопрос каждой группе, а представители от лабораторий отвечают на них.
П. (Слайд 6) Изменилась ли прозрачность воды? (Прозрачность не изменилась)
Изменился ли цвет воды? (Цвет не изменился)
Изменился ли вкус воды? (Вода стала соленой)
Можно ли сказать, что соль исчезла? (Да, она растворилась, исчезла, ее не видно)
У. Сделайте вывод. (Соль растворилась) (Слайд 6)
П. Прошу всех приступить к выполнению второго опыта, для которого необходимо использовать фильтры.
У. Что такое фильтр? (Прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твёрдых частиц, примесей.) (Слайд 7)
У. Прочитайте вслух порядок действий при выполнении опыта с фильтром. (Слайд 8)
Учащиеся пропускают воду с солью через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.
П. (Слайд 9) Осталась ли соль на фильтре? (На фильтре пищевая соль не осталась)
Изменился ли вкус воды? (Вкус воды не изменился)
Удалось ли очистить воду от соли? (Пищевая соль прошла с водой через фильтр)
У. Сделайте вывод из своих наблюдений. (Соль растворилась в воде) (Слайд 9)
У. Подтвердилась ли ваша гипотеза?
У. Все правильно! Молодцы!
У. Результаты опыта оформите письменно в Тетради для самостоятельной работы (с. 30). (Слайд 10)
2) П. (Слайд 11) Проделаем такой же опыт еще раз, только вместо соли положим чайную ложку сахарного песка.
«Консультант» из каждой лаборатории берет второй набор и проводит опыт с сахаром. В прозрачный стакан наливает кипяченую воду. Всыпает в воду небольшое количество сахара. Группа наблюдает, что происходит и исследует воду на вкус.
П. (Слайд 12) Изменилась ли прозрачность воды? (Прозрачность воды не изменилась)
Изменился ли цвет воды? (Цвет воды не изменился)
Изменился ли вкус воды? (Вода стала сладкой)
Можно ли сказать, что сахар исчез? (Сахар стал невидимым в воде, вода его растворила)
У. Сделайте вывод. (Сахар растворился) (Слайд 12)
У. Пропустите воду с сахаром через бумажный фильтр. (Слайд 13)
Учащиеся пропускают воду с сахаром через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.
П. (Слайд 14) Остался ли сахар на фильтре? (На фильтре сахара не видно)
Изменился ли вкус воды? (Вкус воды не изменился)
Удалось ли очистить воду от сахара? (Воду от сахара очистить не удалось, вместе с водой он прошел через фильтр)
У. Сделайте вывод. (Сахар растворился в воде) (Слайд 14)
У. Подтвердилась ли гипотеза?
У. Верно. Молодцы!
У. Результаты опыта оформите письменно в Тетради для самостоятельной работы. (Слайд 15)
3) П. (Слайд 16) Проверим утверждения и проведем опыт с речным песком.
У. Прочитайте в учебнике порядок действий при проведении опыта.
Проводят опыт с речным песком. Размешивают в стакане с водой чайную ложку речного песка. Дают смеси отстояться. Наблюдают, что происходит с песчинками и водой.
П. (Слайд 17) Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной, грязной)
Изменился ли цвет воды? (Цвет воды изменился)
Исчезли ли песчинки? (Более тяжелые песчинки опускаются на дно, а мелкие плавают в воде, делая ее мутной)
У. Сделайте вывод. (Песок не растворился) (Слайд 17)
У. (Слайд 18) Пропустите содержимое стакана через бумажный фильтр.
Учащиеся пропускают воду с сахаром через фильтр, наблюдают.
П. (Слайд 19) Что проходит через фильтр, а что остается на нем? (Вода проходит через фильтр, а речной песок остался на фильтре и песчинки хорошо видны)
Очистилась ли вода от песка? (Фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней не растворяются)
У. Сделайте вывод. (Речной песок в воде не растворился) (Слайд 19)
У. Верным ли было ваше предположение о растворимости песка в воде?
У. Отлично! Молодцы!
У. Результаты опыта оформите письменно в Тетради для самостоятельной работы. (Слайд 20)
4) П. (Слайд 21) Проделайте такой же опыт с кусочком глины.
Проводят опыт с глиной. Размешивают в стакане с водой кусочек глины. Дают смеси отстояться. Наблюдают, что происходит с глиной и водой.
П. (Слайд 22) Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной)
Изменился ли цвет воды? (Да)
Исчезли ли частицы глины? (Более тяжелые частицы опускаются на дно, а мелкие плавают в воде, делая ее мутной)
У. Сделайте вывод. (Глина не растворилась в воде) (Слайд 22)
У. (Слайд 23) Пропустите содержимое стакана через бумажный фильтр.
П. (Слайд 24) Что проходит через фильтр, а что остается на нем? (Вода проходит через фильтр, а не растворившиеся частицы остаются на фильтре.)
Очистилась ли вода от глины? (Фильтр помог очистить воду от частиц, которые не растворились в воде)
У. Сделайте вывод. (Глина не растворяется в воде) (Слайд 24)
У. Гипотеза подтвердилась?
У. Молодцы! Все правильно!
У. Прошу одного из членов группы зачитать выводы, записанные в тетради, всем присутствующим.
У. Есть ли у кого-нибудь дополнения, уточнения?
У. Сделаем выводы из опытов. (Слайд 25)
Все ли вещества растворяются в воде? (Соль, сахарный песок растворились в воде, а песок и глина не растворились.)
Всегда ли с помощью фильтра можно выявить, растворяется вещество в воде или нет? (Растворившиеся в воде вещества проходят через фильтр вместе с водой, а не растворившиеся частицы остаются на фильтре)
У. Прочитайте о растворимости веществ в воде в учебнике (с.87).
У. Сделайте вывод о свойстве воды как растворителя. (Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются) (Слайд 25)
У. Советую членам клуба прочитать рассказ в хрестоматии «Вода – растворитель» (с.46). (Слайд 26)
Почему же ученым пока не удалось получить абсолютно чистую воду? (Потому что в воде растворены сотни, а может и тысячи разных веществ)
У. Как люди используют свойство воды растворять некоторые вещества?
(Слайд 27) Безвкусная вода становится сладкой или соленой благодаря сахару или соли, так как вода растворяет и приобретает их вкус. Это свойство человек использует, когда готовит пищу: заваривает чай, варит компот, супы, солит и консервирует овощи, заготавливает варенье.
(Слайд 28) Когда мы моем руки, умываемся или купаемся, когда стираем одежду, то используем жидкую воду и ее свойство – растворителя.
(Слайд 29) В воде также растворяются газы, в частности кислород. Благодаря этому в реках, озерах, морях живут рыбы и другие. Соприкасаясь с воздухом, вода растворяет кислород, углекислый газ и другие газы, которые находятся в нем. Для живых организмов, обитающих в воде, например, рыб, очень важен кислород, растворенный в воде. Он им нужен для дыхания. Если бы кислород не растворялся в воде, то водоемы были бы безжизненными. Зная это, люди не забывают насыщать кислородом воду в аквариуме, где живут рыбки, или прорубают зимой проруби в водоемах для улучшения жизни подо льдом.
(Слайд 30) Когда рисуем акварельными красками или гуашью.
У. Обратите внимание на задание, записанное на доске. (Слайд 31) Предлагаю составить коллективный план выступления на тему «Вода – растворитель». Обсудите его в своих лабораториях.
Заслушивание планов по теме «Вода – растворитель», составленных учащимися.
У. Давайте все вместе сформулируем план выступления. (Слайд 31)
Экскурсия в «Выставочный зал». (Слайд 32)
У. При подготовке сообщения вы можете использовать дополнительную литературу, подобранную ребятами, помощниками докладчиков по теме нашего заседания. (Обратить внимание учащихся на выставку книг, интернет – страничек)
V. Итог урока
Какое свойство воды исследовали на заседании клуба? (Свойство воды как растворителя)
К какому выводу мы пришли, исследовав это свойство воды? (Вода – хороший растворитель для некоторых веществ.)
Как вы думаете, трудно быть исследователями?
Что показалось наиболее сложным, интересным?
Пригодятся ли вам знания, приобретенные в ходе исследования этого свойства воды в дальнейшей жизни? (Слайд 33) (Очень важно помнить о том, что вода – растворитель. Вода растворяет соли, среди которых есть как полезные для человека, так и вредные. Поэтому пить воду из источника, если вы не знаете, чист ли он, нельзя. Не зря в народе есть пословица: «Не всякая водица для питья годится».)
VI. Рефлексия
Как мы используем свойство воды растворять некоторые вещества на уроках изобразительного искусства? (Когда рисуем акварельными красками или гуашью)
Предлагаю вам, используя это свойство воды, раскрасить воду в стакане в такой цвет, который наиболее полно соответствует вашему настроению. (Слайд 34)
«Желтый цвет» – радостное, светлое, хорошее настроение.
«Зеленый цвет» – спокойное, уравновешенное.
«Синий цвет» – грустное, печальное, тоскливое настроение.
Покажите свои листы с раскрашенной водой в стакане.
VII. Оценивание
Благодарю председателя, «консультантов» и всех участников заседания за активную работу.
VIII. Домашнее задание
(Слайд 35) Составить по плану доклад для выступления по теме «Вода – растворитель». Лучшие исследовательские работы по этой теме будут отправлены в научный клуб.
(Слайд 36) Спасибо всем за урок. Думаю, что заседание школьного клуба прошло хорошо, и вы можете поделиться своими впечатлениями, написав об этом в клуб любителей природы «Мы и окружающий мир».