что не растворяется в воде сода мука
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растворяется в воде?»
Ольга Подузова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растворяется в воде?»
Конспект
Образовательной Деятельности
образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Что растворяется в воде?
Цель: Знакомство детей с растворимостью и нерастворимостью в воде различных предметов.
Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных предметов.
Материалы и оборудование: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, палочки, картинки с изображением представленных веществ.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Содержание организованной деятельности детей:
(Звучит фонограмма «звуки воды»)Дети проходят в лабораторию «Знайки», рассаживаются за столы.
Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами проведём эксперименты с водой и различными веществами и понаблюдаем, что произойдет, если мы эти вещества добавим в воду?
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Давайте добавим сахар и помешаем его палочкой в воде. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?
Дети: Сахар растворился.
Вывод: сахар растворился.
Воспитатель: Что произойдёт с водой, если мы добавим в воду речной песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?
Дети: Нет не растворился.
Вывод: речной песок не растворяется в воде.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)
А теперь мы приседаем!Мы прекрасно понимаем:
От разминки раскраснелись и за столы мы снова сели. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Продолжим наши опыты. Что произойдёт с водой, если мы добавим в неё пищевой краситель? Добавляем краску, перемешиваем. Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? Краска изменилась или изменила цвет воды? Какая стала вода (прозрачная или нет)
Дети: Вода стала не прозрачная.
Вывод: пищевая краска растворяется в воде.
Воспитатель: Что случится, если мы добавим в воду муку? Добавляем в воду муку, перемешиваем. Какой стала вода? Мутной или прозрачной?
Вывод: вода мутная, мука в воде не растворяется.
Воспитатель: Что станет, если добавить в воду стиральный порошок? Добавляйте стиральный порошок, перемешайте. Растворился ли порошок в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, остались ли она на ощупь такой же, как чистая вода?
Дети: Вода на ощупь мыльная не чистая.
Вывод: Вода стала мыльной.
Что мы узнали нового о воде? (вода –растворитель)
Все ли растворяет вода?
Какие вещества не растворяются в воде?
А какие растворяются?
Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Основы Экологии Тема: Что мы.
Фотографии к занятию по экспериментальной деятельности «Что растворяется в воде?» ема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?» Тема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.
НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Вода – это жидкость,.
Праздник на воде «Марья Искусница» Задачи: Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать умение оценивать ситуацию проблемного характера. Воспитывать дружеские.
Праздник на воде «Морское путешествие» Задачи: • Создать у детей положительное эмоциональное настроение. • Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и.
Развлечение на воде «Искатели сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к плаванию. Создать радостную,приподнятую атмосферу на занятии. Закреплять.
Эбру — рисование на воде Рисование эбру– одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны..
Как правильно добавлять соду в тесто?
Сколько соды кладут в выпечку?
Есть уже выверенные пропорции муки, соды и разрыхлителя, запоминайте: в 125 грамм муки кладут 1 чайную ложку пекарского порошка (примерно 5 грамм) в 125 грамм муки кладут четверть чайной ложки соды (1 грамм).
Как сода влияет на тесто?
При соприкосновении с кислой средой сода вступает с ней в реакцию, распадаясь на соль, воду и углекислый газ. Этот самый углекислый газ и разрыхляет тесто, придавая ему пышность и пористость. Сама по себе сода является не очень хорошим разрыхлителем и поэтому требует присутствия в тесте кислоты.
Когда добавлять соду с уксусом в тесто?
Большинство хозяек привыкло гасить соду уксусом или лимонным соком перед тем моментом, когда соду добавляют в тесто (в ложке или стакане). При этом происходит бурная реакция выделения углекислого газа, но этот углекислый газ абсолютно ничего не разрыхляет, так как весь процесс происходит в ложке.
Сколько нужно соды на 1 кг муки?
На 1 кг муки расходуется в среднем 4 — 6 чайных ложки пекарского порошка (или 2 ч. ложки соды и 2 ч. ложки лимонной кислоты).
Для чего в тесто добавляют соду?
Погашенная уксусной или лимонной кислотой пищевая сода добавляется в тесто в процессе замеса для придания пышности караваям, блинчикам, печенью, пирогам и иной выпечке. Если же испечь все эти изделия без добавления соды, они стремительно зачерствеют и разочаруют повара и его гостей.
Почему от соды темнеет тесто?
Сода сама по себе, без добавления кислоты, является плохим разрыхлителем. Да, она при нагревании выделит небольшое количество углекислого газа, но его будет недостаточно для поднятия теста. Кроме того не разложившаяся сода придаёт тесту жёлто-коричневый или зеленоватый цвет и неприятный привкус.
Можно ли в дрожжевое тесто добавить соду?
Содово-дрожжевое тесто можно легко раскатать в достаточно тонкий пласт, который не сожмется при выпечке и будет очень нежным на вкус. … Добавление 3-5 г пищевой соды на каждый кг муки позволяет обеспечить нормальную кислотность дрожжевого теста на период до трех и даже шести часов сверхнормативного брожения.
Как правильно гасить соду для выпечки?
Как гасить соду для выпечки?
Что происходит при реакции соды с уксусом?
При добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ CO2, который и наполняет воздушный шарик. Из курса школьной химии помним, что пищевая сода – это натрий двууглекислый или бикарбонат натрия илиNaHCO3.
Чем можно заменить соду с уксусом?
ложкой разрыхлителя. Такая замена – вполне адекватная, если только в состав теста не входит мед – ему требуется именно сода. К тому же в разрыхлителе некоторое количество соды присутствует, но пропорции соды и кислоты подобраны в нем так, чтобы реакция прошла без остатка.
Чем можно заменить соду и разрыхлитель для теста?
Если сода не растворится в тесте, выпечка получится забитой и коричневой с неприятным вкусом и ароматом. При отсутствии кислых ингрещдиентов в таком случае в тесто соду следует погасить уксусом. Чтобы заменить чайную ложку разрыхлителя, смешайте половину чайную ложку соды и четверть чайной ложки столового уксуса.
Почему мука не растворяется в воде?
Как растворяется мука в воде?
Соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной. После того как вода немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутным.
Как растворяется в воде лимонная кислота?
Кристаллическое вещество белого цвета, температура плавления 153 °C. Хорошо растворима в воде, растворима в этиловом спирте, малорастворима в диэтиловом эфире. Является слабой кислотой. Соли и сложные эфиры лимонной кислоты называют цитратами.
Почему масло не растворяется в воде?
Чем можно растворить подсолнечное масло?
Облегчить ситуацию, может то, что подсолнечное масло легко растворяется органическими растворителями, такими как бензин, керосин, ацетон или этиловый спирт.
Какие вещества не растворяются в воде?
Растворяются в воде и другие вещества: сахар, уксус, спирт. Но известно много веществ, которые в воде не растворяются. Если смешать с водой песок, то вода станет мутной, а песок через некоторое время осядет на дне сосуда. Не растворяется в воде мел и некоторые жидкости, например, растительное масло и бензин.
Как сахар растворяется в воде?
Попадая в воду, молекулы сахара, находящиеся на поверхности кристаллов сахарного песка, образуют с молекулами воды межмолекулярные (водородные) связи. При этом с одной молекулой сахара связывается несколько молекул воды.
Сколько углекислого газа растворяется в воде?
Углекислый газ образуется при гниении и горении органических веществ. Содержится в воздухе и минеральных источниках, выделяется при дыхании животных и растений. Растворим в воде (0,738 объёмов углекислого газа в одном объёме воды при 15 °С).
Какая соль растворяется в воде?
ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ – хлорид натрия NaCl. Умеренно растворяется в воде, растворимость мало зависит от температуры: коэффициент растворимости NaCl (в г на 100 г воды) равен 35,9 при 20° С и 38,1 при 80° С.
Как мыть лимонной кислотой?
Раствор воды и лимонной кислоты используют для очищения полок, столешниц. Такое средство позволяет очистить поверхности от жирного налета и других загрязнений. Чтобы почистить поверхность, достаточно опрыскать ее раствором, а затем вытереть сухой салфеткой (бумажная или микрофибровая).
Можно ли растворить в воде мел?
Почему песок не растворяется в воде?
► Пропусти мутную воду через бумажный фильтр. Вода станет чистой и прозрачной, а частицы глины и зубного порошка останутся на фильтре. Значит, эти вещества, как и песок, не растворяются в воде.
Что растворяет воду?
Дело в том, что вода является практически универсальным растворителем. В ней растворены газы: азот, кислород, аргон, углекислота – и другие примеси, находящиеся в воздухе. Особенно ярко свойства растворителя проявляются в морской воде, в которой растворяются практически все вещества.
Как очистить пол от растительного масла?
Способ 1. Удаляя свежепролитое масло с пола, нужно засыпать его сухим песком, каустической содой (на деревянном полу), цементом (на бетоне, плитке). Когда масло впитается, образовавшуюся массу необходимо смести с пола. После этого место, где было пятно, вымывают мыльной водой.
Чем можно отмыть подсолнечное масло со стен?
На 100 грамм разогретой до 50 гр Цельсия воды нужно добавить 5-7 граммов кальцинированной соды. После тщательного помешивания составом нужно обработать жирные пятна на стене и оставить на 5-10 минут. После смыть состав теплой водой.
Конспект занятия «Вода — растворитель. Очищение воды»
Маргарита Халисова
Конспект занятия «Вода — растворитель. Очищение воды»
Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.
Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.
1. Выявить вещества, которые растворяются в воде и которые не растворяются в воде.
2. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.
3. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.
4. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
5. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
6. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
7. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию.
Социально – коммуникативное развитие
обогащение: фильтр, фильтрование
Предварительная работа: беседы о воде, её роли в жизни человека; проводили наблюдения за водой в детском саду, дома; опыты с водой; рассматривали иллюстрации на тему «Вода»; знакомились с правилами безопасности во время исследования и экспериментирования; загадывание загадок о воде; чтение художественной литературы, экологические сказки; игры о воде.
Демонстрационно-наглядный материал: кукла в синем костюме «Капелька».
Раздаточный материал: стаканы пустые, с водой; растворители: сахар, соль, мука, песок, пищевой краситель, растительное масло; пластмассовые ложечки, воронки, марлевые салфетки, ватные диски, фартуки клеёнчатые, кружки с чаем, лимон, варенье, одноразовые тарелки, клеёнка на столы.
Ход НОД
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (вода)
— Догадались, о чём будет беседа? Правильно, о воде. Мы уже знаем, что вода – это жидкость.
-Давайте вспомним какие свойства воды мы с вами установили с помощью опытов на других занятиях. Перечислите.
1. У воды нет запаха.
5. Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Вправо, влево повернись,
В лаборатории окажись.
(дети подходят к мини-лаборатории).
Хотите узнать что лежит в этой коробке?Отгадайте загадки:
1. Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище – каждому нужна (соль)
Там и пропал. (сахар)
3. Из меня пекут ватрушки,
Если делаете тесто,
Положить меня должны (мука)
4. Жёлтое, а не солнце,
Льётся, а не вода,
На сковороде пенится,
Брызгается и шипит (масло)
Пищевой краситель – применяется в кулинарии для украшения тортов, покраски яиц.
Песок – для строительства, играть с ним в песочнице.
Дети рассматривают пробирки с веществами.
(дети надевают клеёнчатые фартуки и подходят к столу, где на подносе стоят стаканы с чистой водой).
1. Нельзя пробовать вещества на вкус – есть возможность отравиться.
2. Нюхать надо осторожно, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.
Выслушиваю предполагаемый результат детей до смешивания веществ с водой.
Предлагаю детям взять каждому стакан с водой.
Рассматриваем. Выслушиваю ответы детей. Правильно ли они предполагали.
Соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остаётся прозрачной, бесцветной.
Мука тоже растворяются в воде, но вода становится мутной.
Но после того как вода немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутным.
Вода с песком стала грязной, мутной, если больше не мешать, то песок опустился на дно стакана, его видно, т. е. он не растворился.
Порошок пищевого растворителя быстро изменил цвет воды, значит, растворяется хорошо.
Масло не растворяется в воде: оно либо растекается по её поверхности тонкой плёнкой, либо плавает в воде в виде жёлтых капелек.
Вода – растворитель! Но не все вещества растворяются в ней.
(Дети садятся за другой стол и проводится игра.
Игра: «Угадай напиток на вкус (чай)».
Чаепитие с разными вкусами: сахаром, вареньем, лимоном.
II Экспериментальная работа.
Подходим к 1 столу.
Предлагаю взять свои стаканы с растворами и подойти ко 2 столу.
Делаем фильтры с детьми.
Показываю способ фильтрования, а затем дети сами фильтруют воду с веществом, который они выбрали.
Напоминаю, чтобы дети не торопились, вливали маленькой струйкой раствор в воронку с фильтром.Говорю пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь».
Рассматриваем, что же произошло после фильтрования воды с разными веществами.
Масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла. Так же произошло с песком. Практически не отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: сахар, соль.
Вода с мукой после фильтрования стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре, только совсем маленькие частицы проскользнули сквозь фильтр и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная.
После фильтрования красителя цвет фильтра изменился, но отфильтрованный раствор тоже остался цветным.
1. Какие вещества растворяются в воде? – сахар, соль, краситель, мука.
2. Какие вещества не растворяются в воде – песок, масло.
3. С каким способом очистки воды мы познакомились? – фильтрование.
4. С помощью чего? – фильтра.
5. Все ли соблюдали правила безопасности? (один пример).
6. Что интересного (нового) вы сегодня узнали?
«Капелька» благодарит вас за оказанную помощь и дарит вам альбом для зарисовки опытов. На этом наши исследования закончены,возвращаемся из лаборатории в группу:
Вправо, влево повернись.
В группе снова очутись.
1. А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста СПб: Детство-Пресс 2010.
5. Экспериментирование с водой и воздухом – Д/В №6 2008год.
6. Экспериментальная деятельность в детском саду – Воспитатель ДОУ №9 2009год.
7. Игры – экспериментирования младшего дошкольника – Дошкольная педагогика №5 2010год.
Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.
«Вода, водица — милая сестрица». Экологическая неделя, посвященная Всемирному Дню воды. «Вода, водица – милая сестрица». Экологическая неделя, посвященная Всемирному дню воды. Цель: развивать кругозор детей, интерес.
Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Конспект НОД по экспериментированию «Вода-растворитель. Очищение воды» ЦЕЛЬ: прививать интерес к исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.
Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить.
Открытое занятие по ФКЦМ «Вода, свойства воды. Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по ФКЦМ с детьми подготовительной группы на тему : «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе «. Образовательная.
НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.
Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе». Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений.
Конспект внеурочного занятия «Юный химик «Эта удивительная сода»
Марина Витальевна Кислицына
Конспект внеурочного занятия «Юный химик «Эта удивительная сода»
Тема занятия: «Эта удивительная сода»
Цель: обобщение известных и неизвестных фактов, о самом универсальном веществе – пищевой соде.
Познакомиться с историей открытия пищевой соды.
Изучить свойства пищевой соды.
Узнать о применении пищевой соды.
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя
В каждой лаборатории очень бережно относятся к сотрудникам. Поэтому, традиционно начнём с Техники безопасности. (Слайдовая презентация)
Все мы в детстве читали немало сказок о добрых феях и волшебниках, но в жизни нет, ни тех, ни других. А вот чудеса – они и в самом деле бывают, хотя совершают их вовсе не джинны, а люди, вооружённые знаниями. Наука вот истинная волшебница. А химия – это наука о веществах и превращениях.
Так как химия – это наука о веществе, то разумно было бы предположить, что на обычной домашней кухне много разных веществ.
Интересно, чем же кухня напоминает научную лабораторию? СЛАЙД
Раскроем кухонный шкаф. Уксус, пищевая сода, растительное масло, сахар, мука, соль, молоко, крахмал.
Ничего химического, скажите вы, здесь нет. Обычные продукты питания.
Но не тут – было! Это настоящие химические вещества, с помощью которых на нашем столе появляются вкусные, питательные и полезные блюда. У этих веществ даже есть химические названия. СЛАЙД
соль – это хлорид натрия;
пищевая сода – гидрокарбонат натрия;
уксус – уксусная кислота;
С П Л О Ш Н А Я Х И М И Я!
2. Первичные знания детей о соде.
— А о каком химическом веществе мы будем говорить на занятие, вы узнаете,отгадав загадку: СЛАЙД
«Купил 2 года назад, а до сих пор не кончилась»
— А что знаете вы о соде?
— без цвета и запаха, вкус солоновато – мыльный
— хорошо растворима в воде
— при нагревании не горит и не меняет цвет.
Благодаря своим способностям хорошо растворяться в воде, а также вступать во взаимодействие с кислотами, образуя в результате реакции углекислый газ, сода находит применение:
— при выпечке различных изделий
— в медицине для приготовления антибиотиков
— в производстве стекла
— для косметологических целей.
Пищевая сода избавляет от неприятных запахов (например, в холодильнике, шкафчике для обуви или в ведре для мусора). Также сода содержится во всех чистящих средствах например, Пемолюкс, Пемолюкс сода эффект.
При помощи этих средств можно легко очистить эмалированную посуду, изделия из нержавеющей стали, ванны, умывальники, кафельную плитку, канализационные стоки. Также сода может мгновенно погасить огонь, если возгорание произошло при готовке еды. СЛАЙД
И тема нашего занятия «Эта удивительная сода» СЛАЙД
Соду извлекали из месторождений в виде минералов и добывали из содовых озер путем упаривания воды. СЛАЙД
Современные содовые озёра известны в Забайкалье и в Западной Сибири; большой известностью пользуется озеро Натрон в Танзании и озеро Серлс в Калифорнии.
В России из-за отсутствия крупных месторождений сода из минералов не добывается. СЛАЙД
В 1736 г французский химик Анри Луи Дюамель де Монсо впервые получил чистую соду из содовых озер. Ему удалось установить, что сода содержит химический элемент «Натр». СЛАЙД
В России первый содовый завод такого типа основал в Барнауле промышленник инженер Матвей Пранг в 1864 году. Его полное немецкое имя — Матиас Иоганн Теодор. СЛАЙД
3. Проведение экспериментов
Настало время провести ряд химических опытов в нашей лаборатории. Мы попробуем вам раскрыть всего лишь несколько секретов, которые откроют для вас красивую и таинственную сторону химии…
Самое главное – соблюдать правила техники безопасности.
1. Опыт с уксусом и содой «Вулкан»
Пищевая сода – это гидрокарбонат натрия NaHCO3.
Уксус – бесцветная жидкость с резко – кислым вкусом и ароматом. Он содержит уксусную кислоту.
При их смешивании происходит химическая реакция – выделяется углекислый газ и вода. Это видно из опыта – смесь пузырится и начинает увеличиваться в объёме. Поэтому получается так называемая лава вулкана.
Применение: Такое свойство соды и уксуса применяют на кухне очень часто, когда делают выпечку – пироги, булочки и другие блюда из теста. Эту реакцию называют «гашением соды». Когда происходит выделение углекислого газа, он насыщает тесто и выпечка становится воздушной и пористой.
1. Отрезала горлышко от пластиковой бутылки – это основа вулкана.
2. Снизу горлышка налепила пластиллин и поставила в поднос.
3. Насыпала внутрь бутылки 2 ст. л. соды и добавила красную пищевую краску для красоты вулкана.
4. Пока вулкан спит.
5. Налила сверху в горлышко бутылки уксус смешанный с небольшим количеством Фейри.
6. Началась химическая реакция между содой и уксусом. Вулкан стал извергаться красной лавой.
2. Опыт с содой и уксусом «Надуй шар»
Пищевая сода и сок лимона смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.
1. Налила воду в бутылку и растворила 5ст. л. пищевой соды.
2. В отдельном стакане смешала сок лимона с уксусом и вылила в бутылку.
3. Очень быстро надела шарик на горлышко. Наблюдала, как шарик надувался.
3. Опыт «Лава – лампа»
Жидкости разделяются слоями, т. к. имеют разную плотность – масло, как менее плотное будет сверху, краситель – снизу. Шипучая таблетка содержит лимонную кислоту и соду. Вещества таблетки, реагируют с водой и в результате химической реакции, выделяется углекислый газ, который подхватывая частицы красителя, стремится к верху. Далее газ благополучно покидает стакан, а частицы красителя возвращаются обратно вниз. И так далее.
1. Наливаю воду в сосуд, примерно на 2/3 объёма.
2. В сосуде с водой разбавляю красный пищевой краситель.
3. Оставшуюся часть сосуда заполняю растительным маслом. Немного жду, пока через некоторое время слои жидкостей разделятся, т. е. между ними будет видна чёткая граница.
4. Бросаю в ёмкость шипучую таблетку. После этого наблюдаю красивейший эффект лавы.
Опыт №3 «Танцующие червячки»
На червячках образуются пузырьки углекислого газа, которые тянут их к поверхности, заставляя извиваться. У поверхности пузырьки лопаются, и червячок падает на дно, образуя новые пузырьки, которые снова выталкивают его наверх. Так будет продолжаться до тех пор, пока из червячка не выйдет вся сода. Для лучшего эффекта использовать за раз стоит около 4 червячков, чтобы они могли свободно «танцевать» в стакане.
1. Мы разрезали каждого червячка на 4 части (нож лучше предварительно слегка смочить водой, чтобы мармелад не так сильно прилипал).
2. Развели в теплой воде 3 столовых ложки пищевой соды.
3. Потом опустили наших мини-червячков в раствор с содой и ждали 15 минут.
4. Затем достали их вилкой по одному и переложили в стакан с уксусом. Они сразу начали «обрастать» пузырьками и, танцуя, «рваться» к поверхности.
4. Подведение итога занятия
На этом наше с вами путешествие в тайны химии заканчивается. Будьте внимательнее к тому, что вас окружает, учитесь наблюдать…
У природы миллионы тайн,
даже человек ее творенье.
Чтобы все загадки разгадать
требуются знанья и терпенье.
Ничего, что вы еще малы,
и порою тяжело учиться,
только любознательным, друзья,
могут тайны эти приоткрыться…
Итак, мы приоткрыли заве су над удивительными тайнами замечательной науки-химии.
Нам хотелось бы узнать, сегодняшнее занятие было для вас интересным и полезным или скучным и ненужным? У вас на парте лежат стикеры, на которых, вы можете записать своё впечатление о занятие и прикрепите к плакатам.
Верьте в чудеса, знайте, что весь мир состоит из чудес. СЛАЙД
Исследовательская работа для детей дошкольного возраста «Эта удивительная соль» Здравствуйте, меня зовут Даша. Мне 6 лет. Тема моего проекта «Эта удивительная соль». Моя мама очень любит готовить. Я – первый помощник.
Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.
Конспект внеурочного занятия в 3 классе «Зоопарк» Ход занятия: Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна, и сегодняшнее занятие проведу у вас я. Сегодня мы с вами отправимся в.
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Цель: расширять представления детей о соли и ее свойствах через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные:.
Образовательный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Эта удивительная соль» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Колокольчик», воспитатель, родители. Руководитель проекта: воспитатель высшей категории.
Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» Руководитель проекта: воспитатель группы «5 Белоусова Т. А. Участники проекта: дети старшей группы № 5 (для детей с нарушением зрения,.
Программа «Эта удивительная механика» Муниципальное образование Белореченский район п. Родники муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Сценарий защиты проекта «Эта удивительная соль» С енарий проведения праздника «Эта удивительная соль» (защита познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль».) В.