что написано в газете то

За пост в соцсетях оштрафуют на 5 млн рублей: наказания за клевету с 2021 года

10 января 2021 года изменилась статья 128.1 УК РФ — в ней идет речь об уголовной ответственности за клевету. Сама статья не новая, а вот изменения в ней интересные и важные. Теперь стало больше квалифицирующих составов — то есть условий, при которых штраф может быть больше обычного.

Вот что изменилось в видах наказаний за клевету и сколько денег можно потерять за пост или комментарий в соцсетях.

Кого это касается

Под статью о клевете может попасть кто угодно. Это касается и тех, кто сказал что-то ложное и одновременно порочащее о другом человеке, группе людей или организации. И тех, кто написал в интернете пост с заведомо непроверенной информацией или без доказательств. То есть стать обвиняемым по ст. 128.1 УК РФ может любой человек, кому уже исполнилось 16 лет.

Но это не значит, что к уголовной ответственности можно привлечь за любое неприятное высказывание или любую непроверенную информацию. Клевета — это не то же самое, что оскорбление или фейк. У нее есть свои признаки, а если все они одновременно не совпали, то и к уголовной ответственности привлечь нельзя. Правда, все равно можно привлечь к административной, поэтому за публичными неприятными высказываниями придется следить в любом случае.

Поправки помогут тем, кто захочет защитить свое честное имя или репутацию бизнеса. Теперь будет проще привлечь к ответственности за негативный отзыв или публикацию неподтвержденных фактов.

Что такое клевета

Клевета — это распространение заведомо ложных сведений, порочащих чью-то честь, достоинство или репутацию.

Теперь нужно разобраться в отдельных терминах:

То есть неприятное высказывание о стрижке или наряде — это не клевета. А вот пост о том, что какой-то человек покупает и носит поддельные брендовые вещи, можно расценивать как клевету, потому что это наносит вред репутации и порочит честь.

Информацию можно признать клеветой только при совпадении таких четырех условий:

Распространение порочащих сведений, которые при этом являются правдой, — это не клевета.

Например, есть решение суда о том, что какой-то чиновник брал взятку. Обсуждение этого факта в соцсетях не повлечет уголовную ответственность, даже если потом решение получится обжаловать.

Если человек распространяет ложную информацию, считая ее правдивой, — это тоже не клевета. И если распространяются ложные сведения, но они не порочат честь и достоинство — уголовной ответственности тоже не будет. Но может наступить административная или гражданская.

Какое наказание предусмотрено за клевету с 2021 года

Статья о клевете в уголовном кодексе была и до 2021 года, она не новая. И раньше могли оштрафовать на крупную сумму за публикацию в СМИ или высказывание в соцсетях. Но до недавнего времени в этой статье не было конкретики по поводу распространения информации в интернете, обвинений в домогательствах и изнасиловании или упоминания неопределенного круга лиц.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308682

Ответ справочной службы русского языка

Согласимся с Вами: запятая не нужна. Если это предложение рассматривать как сложное, то части его, соединенные союзом и, следует охарактеризовать как номинативные предложения (компоненты в танце и в жизни являются определениями). В сложносочиненном предложении такой структуры запятая перед соединительным союзом не ставится.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как будет правильно: газета сообщила или в газете сообщается? Суд решил или в суде решили? Есть ли правило по поводу таких случаев, когда неодушевленные предметы якобы выполняют действия? Спорим в редакции и не можем найти ответ

Ответ справочной службы русского языка

В каждом случае возможны оба варианта, но они немного различаются по смыслу. В конструкциях газеты сообщили, суд решил подчеркивается ответственность за сообщение и решение того, что названо подлежащим. В конструкциях в газете сообщили, в суде решили акцент смещается на действие, газета и суд оказываются лишь местом, где были выполнены действия.

прошу разместить вакансию в газету (или в газете )

Ответ справочной службы русского языка

прошу разместить вакансию в газету (или в газете )

Ответ справочной службы русского языка

Доброе утро, уважаемая Грамота! Как же написать заголовок в газете : Спортсмены из Осинова или спортсмены из Осиново? Вы предпочитаете склонять, судя по Азбучной истине?

Ответ справочной службы русского языка

Можно ли написать в газете «смотреть телевизор»? или нужно «смотреть в телевизор?

Ответ справочной службы русского языка

Является ли ошибкой употребление формы договора (им. мн.) в газете при цитировании (цитата в кавычках?)

Ответ справочной службы русского языка

В цитате такая форма передает особенности речи героя статьи. Для того чтобы читатели не решили, что это ошибка или опечатка, можно указать в скобках, что это точная цитата, особенности речи сохранены и т. п.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь Вы найдете соответствующие рекомендации:

Ответ справочной службы русского языка

Если это заголовок в газете или на новостном сайте, следует писать с маленькой буквы. Если это заголовок официального документа, то с большой (но, скорее всего, там будет указано, какой именно области, например Выборы Губернатора Калининградской области).

Добрый день! Большая просьба ответить на вопрос, задаю его уже второй раз. Какой будет правильная форма слова лук (растение) во множественном числе? Я всегда думала, что мн. число — лук. Но недавно столкнулась с тем, что профессиональная огородница постоянно говорит «разные луки» (о сортах). Так как правильно? Пожалуйста, ответьте, хочется печатать в газете правильно.

Ответ справочной службы русского языка

Форма мн. ч. слова лук ограничена в употреблении. Действительно, это луки, луков, лукам и т. д. Однако обычно эта форма заменяется словосочетаниями, в которых первое слово стоит во мн. ч., а слово лук используется в ед. ч. (сорта лука, виды лука и т. д.).

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду изображение архитектуры в иконописи, то такое сочетание возможно.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Этот оборот носит разговорный характер, без контекста трудно говорить о допустимости его употребления.

Доброго времени суток. Сегодня наткнулся на фразу в газете : «По легенде, выход придумал лично Иван Иванов». Является ли употребление словосочетания «придумать выход» речевой ошибкой?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Словарная рекомендация: Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ (Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011).

Источник

Новое в блогах

ПРОДАЖНЫЕ СМИ И ЖУРНАЛИСТЫ — ВСЯ ПРАВДА

Сегодня мы поговорим про журналистику и СМИ. Почему СМИ продажные и существуют ли честные СМИ и журналисты.

Когда в 17 лет я шла поступать на журфак, мной руководствовалось желание говорить правду людям, доносить до них важную информацию без купюр, разоблачать воров и негодяев, улучшать мир, рассказывать о значимых победах и иных успехах. Словом – цели были благие.

Уже на втором курсе я решила, что журналистике надо учиться не в провинциальных газетах, пописывая заметки про жизнь местной молодежи, а в крупных изданиях, там, где «кипит жизнь», поближе к столице. Тогда-то я и уехала жить и работать в Петербург. Там мне удалось устроиться на радио и почти сразу попасть в круг журналистов, приближенных к губернатору, так сказать, имеющих доступ «к телу», вписанных во все проводимые администрацией города мероприятия.

что написано в газете то. Смотреть фото что написано в газете то. Смотреть картинку что написано в газете то. Картинка про что написано в газете то. Фото что написано в газете то

Поначалу это казалось невероятным достижением. К тому же для того, чтобы попасть в закрытый губернаторский «пул» журналистов мне не пришлось сделать ровным счетом ничего выдающегося. За меня всё сделало СМИ, в котором я работала, оно просто напросто было подконтрольно губернаторской политике. Сей факт я ощутила чуть позже, на примере своего коллеги, который однажды «неаккуратно» высказался в том самом губернаторском пуле, в адрес тогдашней власти. Вскоре коллеге закрыли доступ «к телу», закрыли дорогу в Смольный, а потом и вовсе уволили.

что написано в газете то. Смотреть фото что написано в газете то. Смотреть картинку что написано в газете то. Картинка про что написано в газете то. Фото что написано в газете то

Эта история показала мне тогда наглядно, что бороться за какие-то идеалы или говорить правду корреспонденту никто просто так в нашей стране не даст. Если только это не личное СМИ журналиста, существующее на его собственные деньги.

Каждая газета, телеканал или радио финансируются кем-то, и именно этот кто-то заказывает «музыку».

Екатерина Чернышева, журналист:

«Независимых СМИ нет, у любого есть учредитель (власти разного уровня или бизнес). К независимым условно можно отнести блогеров. Условно, потому что блогеры-тысячники моментально привлекают внимание того же бизнеса или властей и часто становятся их рупором. Властные СМИ – подконтрольные, это понятно. СМИ от бизнеса тоже не могут быть независимыми, потому что бизнес у нас зависит от властей. И уже руководство компаний определяет политику среди корреспондентов. Что касается блогеров им платят напрямую и они знают за что. Всё просто.»

Алла Токарева, экс-репортер газеты «Ведомости»:

«Если отвечать на вопрос, где искать людям правду, то точно не в телевизоре. Не могу назвать ни одну новостную программу на отечественном ТВ, которая бы подавала информацию объективно. Разве что телеканал «Культура» — про выставки, премьеры и прочее.

Если говорить о газетах, то тут ситуация не совсем однозначная. Проблема в том, что 99% печатных изданий, издаваемых в России, принадлежат либо непосредственно самому государству, либо российским предпринимателям, так или иначе связанным с исполнительной, законодательной или судебной властями страны. Газета «Коммерсант» и издаваемые с ним издания, к примеру, принадлежат Алишеру Усманову. Холдинг РБК входит в «Онэксим» Михаила Прохорова, «Известия» принадлежат Араму Габрелянову, информагентства «Интерфакс», РИА, ИТАР-ТАСС, «Российская газета» — полностью или частично государственные СМИ. Есть еще холдинг «Газпром-медиа», которому кроме НТВ принадлежит радио «Эхо Москвы».

Есть, впрочем, и исключения. Например, газета «Ведомости», у которой вообще нет российских собственников. Ее акции разделены между финским издательским домом Sanoma, английской Financial Times и американской The Wall Street Journal. Контрольный пакет акций «Новой газеты» принадлежит коллективу самой газеты. Издатель «Делового Петербурга» — шведская Bonnier Business Press. Это вкратце ситуация, связанная с собственниками СМИ. Я подчеркиваю это, потому что в российской действительности, к сожалению, взгляды собственника издания зачастую, так или иначе, влияют на редакторскую политику. И по этому пункту добавить нечего.»

О всепоглощающей «политике партии» в журналистике можно рассказывать долго. Так, если на радио, где я работала, нам нельзя было критиковать правительство — по умолчанию, то, допустим, когда я устроилась в один московский журнал, там вопрос «пишем – не пишем» рассматривался исключительно главным редактором. С кем-то редактор дружил, а с кем-то враждовал. Поэтому, например, про Жанну Фриске мы писали при каждом удобном и неудобном случае, а вот про Киркорова всегда молчали. Вообщем, у всех свои слабости.

что написано в газете то. Смотреть фото что написано в газете то. Смотреть картинку что написано в газете то. Картинка про что написано в газете то. Фото что написано в газете то

Был у меня один замечательный пример журналистов, которые поступили весьма эпатажно по отношению к пресловутой «политике партии».

На одной региональной радиостанции, финансируемой, кстати, из городского бюджета, журналисты решили в еженедельном ток-шоу тогда поднять две темы – «третий срок Путина» и «пропаганда гомосексуализма в России». Конечно же, им позвонили «оттуда» за день до эфира и сказали: «Следует поменять одну из тем». На что гордые профессионалы, во главе с главным редактором радиостанции, его заместителем и некоторыми коллегами, в день трансляции ток-шоу включили — «Лебединое озеро» и, бросив директору холдинга на стол заявления об уходе – отправились в свободное «лебединое плавание». С того момента, кстати, честная журналистика в этом городке закончилась.

что написано в газете то. Смотреть фото что написано в газете то. Смотреть картинку что написано в газете то. Картинка про что написано в газете то. Фото что написано в газете то

Алла Токарева, экс-репортер газеты «Ведомости»:

«Другой вопрос – это личность журналистов, занятых в том или другом издании. Потому что в конечном итоге это им удается обходить внешнюю или внутреннюю цензуру, искать правду, настаивать на публикации, убеждать редактора в необходимости привлечения внимания к той или иной теме. То есть, даже если твой владелец – «Газпром», ты можешь писать критически об «Охта-центре» (это если совсем грубо говорить).

Пенять на цензуру и собственника можно много, но у журналиста всегда есть выбор – писать правду или нет. Лично я могу сказать, что за почти семь лет работы в журналистике мне ни разу, никогда и никто не предлагал что-то написать за деньги, или что-то не писать за деньги. Никто и никогда не звонил с угрозами. Никто не говорил мне, что «если вы это напишите или не напишите, мы с вами рвем все отношения».

Разумеется, учитель школы, или менеджер компании, когда подходят к газетному киоску, не думают о том, кому принадлежат газеты, равно как они не имеют никакого представления о коллективе газеты (конечно, если они не искушенные читатели). Люди хотят получать взвешенную и объективную информацию, и их злит, когда они натыкаются на некомпетентность или ощущение «проплаченности» материала.»

Конечно, далеко не все журналисты продаются. Да и в целом, всё не так ужасно как кажется. Естественно, никто не заставит политического репортера писать про то, с какой периодичностью меняет свои носки Шойгу, если автор, конечно, не работаете в газете «Жизнь». Однако, если журналист говорит в своих статьях о каких-то неугодных «спонсору» моментах чуть громче, чем дозволено – его обязательно поправят, ему объяснят, где стоит промолчать.

что написано в газете то. Смотреть фото что написано в газете то. Смотреть картинку что написано в газете то. Картинка про что написано в газете то. Фото что написано в газете то

Если вопреки всем указам репортер продолжит говорить или писать о том, о чем упоминать по чьему-то велению – запрещено, его могут и убить.

По информации Википедии: «Комитет защиты журналистов называет Россию «третьей по опасности для журналистов страной в мире»; по числу смертей с 1991 года её опережают лишь Алжир (1993—1996) и Ирак (с 2003 г.).По состоянию на 2011-й год некоторые убийства журналистов оставались безнаказанными.»

что написано в газете то. Смотреть фото что написано в газете то. Смотреть картинку что написано в газете то. Картинка про что написано в газете то. Фото что написано в газете то

Да, к сожалению, профессия корреспондента очень небезопасна, особенно в таких коррумпированных странах как Россия. И тут уж только журналист сам может выбрать – писать или не писать на злободневную тему, оставаться работать в соответствии с «конституцией» издания, лезть на «амбразуру» или искать себя в иной профессии.

что написано в газете то. Смотреть фото что написано в газете то. Смотреть картинку что написано в газете то. Картинка про что написано в газете то. Фото что написано в газете то

Юлия Чепкина, журналист, ныне директор типографии:

«В журналистике есть слишком много тонких граней, пограничных зон, которые многие в силу непорядочности, слабости или непрофессионализма переступают. Тогда то и появляются ангажированные, однобокие материалы, напичканные жареными фактами, отражающими какую-либо одну точку зрения. Что, на мой взгляд, имеет мало общего с журналистикой. И может называться как угодно: «мусор», «фэйк», «субъективная лирика» и иже с ними. Но не журналистикой.

Журналистика, по моему мнению, сейчас в большей степени, чем другие профессии, страдает от дилетантства. Возможно причина в том, что СМИ и сами журналисты превратились в обслугу. Шапочное телевидение, проправительственные газеты, «хлебозрелищная» бульварная пресса, и как следствие, подмена фактов, замалчивание фактов, искажение фактов – всё это грубо противоречит кодексу журналиста и журналистской этике. Ведь главное и, по сути, единственное предназначение журналиста – подавать информацию достоверно, быть правозащитником информации, независимым источником, четвертой властью. Но, боюсь, что эта власть, как и всякая другая, страдает безответственностью, коррупцией и лицемерием. Профессионалы здесь, безусловно, есть и появляются новые, и огромное им спасибо за их труд и сохранение одной из самых замечательных на самом деле по своему предназначению профессий.»

что написано в газете то. Смотреть фото что написано в газете то. Смотреть картинку что написано в газете то. Картинка про что написано в газете то. Фото что написано в газете то

Вряд ли для кого-то является секретом, что во многом, как раз таки журналисты формируют общественное мнение, именно поэтому профессию принято считать четвертой властью. Однако всё чаще, то же самое сформировавшееся за счет СМИ общество клеймит журналистов за их якобы «продажность». Но ведь мало кто задается вопросом, почему журналистам или, если взять шире, Средствам Массовой Информации в России приходится «продаваться»?

В оправдание журналистов можно сказать лишь то, что им, как и менеджерам, врачам, парикмахерам, инженерам и учителям, читающим их статьи, тоже нужны деньги. Объяснять тут особо нечего.

Для человека же, стремящегося стать независимым и честным журналистом в России, то есть доносить до общественности ничуть не приукрашенные факты, единственным выходом является создание собственной газеты, например, в интернете. В ней он сможет публиковать свои опусы, правдивые и настоящие без заинтересованности государства или частного бизнеса.

Однако и в этом случае тоже могут возникнуть некоторые перегибы, а именно — навязывание людям своего мнения, за счет, например, отсеивания невыгодных комментариев к статьям. Так сказать, моделирование реальности под себя. То есть, и здесь уйти от однобокой политики личностного мировосприятия теперь уже журналиста – некуда. Читателям останется либо соглашаться с ней, либо отказываться и отправляться на поиски иных ресурсов.

что написано в газете то. Смотреть фото что написано в газете то. Смотреть картинку что написано в газете то. Картинка про что написано в газете то. Фото что написано в газете то

Алла Токарева, экс-репортер газеты «Ведомости»:

«На мой взгляд, чтобы иметь реальную картину происходящего, нельзя ограничиваться одним изданием. Ну, нет у нас ресурса, который бы давал всем 100-процентную правду. Пара деловых газет, иностранные СМИ, несколько хороших ежемесячных журналов – это даст больше пищи для ума.»

Екатерина Чернышева, журналист:

«Журналисты говорят то, что говорят. Чтобы люди видели объективную картину, им нужно читать всё имеющееся. По одной и той же ситуации смотреть 1 канал и Евроньюс, слушать Радио России и Эхо Москвы. Читать Коммерсант и Ведомости. Только так.»

Как видите, говорить правду журналистам мало в каких СМИ дозволяется, поэтому найти её в каких-либо конкретных российских изданиях сегодня крайне сложно, а практически — невозможно. Всё, что нам остается – включать собственные мозги, анализировать полярные источники, стараться объективно воспринимать освещаемые события в прессе. Ну и, конечно, не стоит забывать легендарную фразу Доктора Хауса, в которой есть доля истины, касающаяся и профессии журналистов — «Everybody lies». Все врут, друзья мои. Все врут.

Источник

Как написать статью в газету?

что написано в газете то. Смотреть фото что написано в газете то. Смотреть картинку что написано в газете то. Картинка про что написано в газете то. Фото что написано в газете то

С чего надо начать, чтобы написать научную статью в журнал?

Сейчас вы — мои читатели, но, судя по статистике, каждый второй мечтает проверить себя в качестве автора, а каждый пятый осуществляет эту мечту — хоть раз в жизни, хотя и не очень удачно, но все-таки. Хорошо написанный текст — это своеобразный капитал.

И неважно, какого он жанра и объёма, неважно, заметка это в городскую газету, или роман — у всего, что хорошо написано, есть общие свойства: оригинальность изложения, незатертость синонимов, незакостенилость языка. Качественно написанную речь легко читать, понимать и запоминать.

Хотите освоить науку написания хороших текстов? Тогда самое время узнать, как написать статью в журнал о проведенном мероприятии или о другом, пример возьмем именно этот, поскольку на научных статьях учились писать много известных авторов.

Журналистика была и остается одной из самых популярных профессий и рискованных: каждый пытается найти в определенной статьи то компромат, то образа, то клевету и отсудить у редакции кругленькую сумму компенсации за моральный ущерб.

Поэтому первое условие хорошей и безопасной статьи: правда, только правда, и ничего, кроме правды. То есть — объективная подача факта.

О главном предупредил. Теперь готов объяснить, зачем вам вся эта головная боль с написанием научной статьи, которую каждый может воспринимать по-своему и не всегда положительно. Каждому автору полагалось вознаграждение за работу. Размер гонорара зависит от того, в какой журнал попадет статья. Возможно, несколько издательств захотят купить у вас статью — настолько она окажется актуальной и грамотно написанной.

Написание научных статей — это заработок. Чем чаще и лучше вы их пишете, тем выше шанс получить гонорар. Если вас заинтересовала такая перспектива — примите к сведению основные рекомендации по написанию статей в журналы и газеты.

Однажды я написал для газеты статью сочинение-жанровое разнообразие

Обыватель привык называть статьей все, что напечатано в газете, независимо от объёма и стиля подачи. Но, если вы хотите узнать все тонкости журналистики, вам необходимо изучить жанры.

Заметка — краткое сообщение с изложенным факту или озвученной проблемой.

Статья — небольшое сочинение с анализом ситуации, процесса, явления. Статьи бывают публицистические, критические, научные, аналитические.

Эссе — произведение небольшого объёма, в котором выражено индивидуальное впечатление о чем-то.

Но дело не в объёме, бывает, что лаконичная заметка в несколько строк ценится дороже развернутой статьи ни о чём. Поэтому смотрите жанровость, и об актуальности не забывайте.

Что необходимо для написания статьи в журнал

Роль заголовка в статье журнала

Как грамотно написать статью для журнала? Нужно начинать с заголовка. Мрачный стандарт типа: «Школьники посетили дом престарелых» не годится. Можно подать интереснее и привлекательно: «Чужие бабушки стали родными». А в лиде расшифровать название, как пример: «Дети порадовали вниманием жителей дома престарелых».

Правильно назвать статью — это 90% успеха. Если статья событийная — о проведенном мероприятии — назовите ее ярко и созвучно с событием или лицом. Например, депутат встретился с избирателями — мероприятие сознательно скучное и плановое. Но его можно интересно назвать: «О чем подумал депутат Иванов во дворе дома №5», или «Детская площадка, как показатель работы Иванова».

Краткость — сестра таланта или много воды в журнальной статьи

И кому быть правым, как Чехову, кто еще может научить нас из своего 19 века не раздувать текст, а делать его компактным и удобным для чтения? Напишите свою первую маленькую статью и полюбуйтесь, как выигрышнее она смотрится на фоне огромных «простыней» (так называют большие газетные статьи на всю полосу с большими абзацами «не разбавленные» ни иллюстрациями, ни другим шрифтом, ни «окнами»).

Тема тоже должна быть короткой и содержательной (50-100 знаков). Но в мировой журналистике есть и другие стандарты, например, итальянский заголовок в несколько строк: «Весь город наблюдал, как сеньора Капучино расставалась со своим мужем через одну бытовую мелочь». Вроде, и интрига сохранена, но и суть понятна — сеньора недовольна неумением мужа что-то делать по дому, поэтому рассталась. Далее читать уже неинтересно, поэтому такой образец нам не подходит.

Всегда ставьте цель — написать интересную статью — от заголовка, к концовке. Креатив, подбирайте варианты, переписывайте текст по несколько раз, доводя его до совершенства.

Используйте простые короткие предложения, которые будут понятны читателю. Ставьте себя на место читателя.

Потренируйтесь описывать любое событие (хотя и просто сегодняшний день) с точки зрения вашей мамы, вашего ребенка, вашего соседа, вашего кота.

Пишите, пусть вас не останавливает то, что вам не нравится написанное, что у кого статьи получаются лучше и более насыщенные. Мастерство приходит с опытом.

Узнайте мнение профессионала — предложите свою первую статью редактору любой из местных газет, и не расстраивайтесь, если он предложит вам ее немного доработать.

Учимся писать статью в газету.

Некоторые проведенные мероприятия требуют того, чтобы их осветили в средствах массовой информации, например в газетах.

Опытный журналист пишет статью в газету менее чем за полчаса, начинающий — тратит на это целый день. Чтобы написать статью в газету надо обладать особым талантом, нужно научиться работать с фактами и следовать по пяти пунктам, которые помогают написать профессиональную газетную статью.

Поиск идеи

Написание статьи в газету начинается с поиска идеи. Опытный журналист не ищет идеи специально, он, как может показаться со стороны, начинает свой рабочий день из привычного ритуала — читает новости информационных агентств, разбирает письма, пресс-релизы и запросы, поступившие по электронной почте, изучает издания коллег-конкурентов, краем глаза смотрит миру и городские новости (часто одновременно по нескольким каналам). Несмотря на внешнюю пассивность, его мозг активно работает и улавливает любые необычные события, ход действий.

Если всегда что-то происходило по одному сценарию, а сегодня сценарий изменился — значит что-то случилось, что повлияло на развитие событий именно таким образом. То, что произошло не очевидно и не заметно с первого взгляда, но оно изменило привычный ход вещей, а это — отличная идея для статьи.

Сбор фактов

Когда идея статьи найдена, журналист проверяет её, ища подтверждения в различных источниках. Нужно убедиться, что это не «слив» и не «вброс» ложной информации заинтересованными в дезинформировании общества и журналистов лицами. Как правило, для проверки идеи необходимо получить три подтверждения с не связанных между собой источников, которым можно доверять.

Получив подтверждение найденной идеи нужно сделать глубокий вздох и на секунду остановиться.

Хорошо, если у вас есть редактор, так как сейчас время обсудить с ним идею, которая возникла.

Как правило, редактор имеет больше, чем вы, опыт, возможно, он сам когда-то писал или редактировал статью на эту тему. Помните, редактор — не критик, это ваш помощник, который на этапе работы с идеей помогает вам найти лучший способ для дальнейшей работы. Редактор поможет взглянуть на статью под другим углом, даст ссылки на другие материалы, при необходимости запросит информацию у редактора другого отдела, даст в наставники более опытного журналиста (если тема очень сложная и важная для издания) или может взять ее под свой контроль.

Цените моменты совместной работы с редактором, так как они позволяют вам не только научиться писать отличные статьи, но и учат взаимодействовать с другими редакторами и журналистами внутри редакции. В редакциях не существует жесткой иерархии, но начинающим журналистам часто страшно и неловко обратиться за помощью к более опытному коллеге или редактору, чьи имена они видят на первой полосе своей газеты. Отбросьте свои страхи и сомнения и просите помощь у кого считаете нужным, но сначала обсудите свою идею со своим редактором.

Если редактора у вас нет и вы работаете самостоятельно, то нужно стать редактором самому себе. Отложите свои наброски и займитесь чем-то другим. Через час-два вернитесь к своей идее и быстро охватите ее критическим взглядом.

Анализ фактов и составление плана

Прежде чем приступить к составлению плана статьи, задайте себе вопрос: «Что будет квинтэссенцией статьи, о чем она будет на самом деле»? Запишите ответ одним предложением — он пригодится вам в качестве ориентира при написании черновика и редактировании, чтобы не сбиться с пути.

Теперь, когда у вас есть канва, отсортируйте факты на важные и второстепенные.

Выложите важные факты в логической последовательности, в итоге они станут планом статьи. Помните, что план статьи может незначительно изменяться в процессе написания черновика и подготовки статьи.

Если при работе над статьёй вам приходится кардинально менять план статьи, то стоит вернуться на шаг назад к сбору фактов и ещё раз обсудить с редактором вектор работы над статьёй. Помните, что прочная структура — это залог успешной статьи.

При составлении плана статьи проследите, чтобы все родственные факты были сгруппированы в одном пункте плана, а не разбросаны по всей статьи — это усложнит их понимание и анализ.

Аналогично работайте с деталями — они должны помогать читателю увидеть общую картину, а не отвлекать его от рассказа.

Написание черновика

Скопируйте свой план в черновик и начните «расписывать» каждый пункт.

Вот почему я сам всегда составляю максимально детальный план статьи — такой план даёт мне возможность написать статью быстро, я не чувствую трудности с логикой повествования, в голове всегда присутствуют нужные слова и у меня нет «болезни чистого листа», так как я начинаю писать не из пустого документа, а с черновика, куда скопирован план статьи.

Если по ходу написания статьи вам не хватает фактов, то подбирайте их из источников, которым доверяете, но при этом не забывайте проверять используемую информацию.

Если в процессе написания возникает большой логический пробел — рассказ подвисает в воздухе и вам самим не понятно, куда идти дальше — посоветуйтесь с редактором. Возможно, стоит вернуться на несколько шагов назад, посмотреть собранные факты и внести корректировки в план статьи. У вас не должно оставаться вопросов, на которые нет ответов.

Не вводите читателя в заблуждение, не заставляйте его выполнять вашу работу — в противном случае в следующий раз он выберет другое издание и другого журналиста, чтобы получить нужную информацию.

Подготовка статьи

Закончив писать черновик отложите его в сторону хотя бы на четверть часа, если позволяет время. Сходите и выпейте чашку кофе, перекусите, помогите коллеге с написанием его статьи. Это поможет вам «оторвать» только написанный черновик от себя, чтобы чуть позже превратить его в прекрасную статью.

Редактируйте черновик столько, сколько позволяет время. Храните каждую версию, чтобы иметь возможность быстро к ней вернуться.

Если времени очень мало, проверьте, чтобы ваша статья была точной, краткой и ясной.

Перед сдачей прочитайте статью вслух, чтобы проверить связи между абзацами, выберите длинные и неблагозвучные слова, и слишком длинные предложения. Внесите последние изменения и отправляйте статью на публикацию.

Я хочу пошагово рассказать об основных принципах написания статей. Эти знания помогут вам установить контакт с потенциальными клиентами и закрепить за собой статус эксперта. Чем больше статей вы разместите в интернете и печатных изданиях, тем более узнаваемым будет ваше имя и как результат — ваш статус повысится и вашими услугами воспользуется большее количество людей.

Начнем с азов. Пользуясь приведенной ниже пошаговой инструкцией, Вы сможете написать статью легко и просто:

1 шаг. выбор темы

При выборе темы помните, одна статья раскрывает одну тему. Еще один важный аспект — тема должна быть интересна, знакомая и актуальная лично для вас. К тому же, она должна быть ориентирована на вашу целевую аудиторию, то есть на тех людей, кому это будет нужно и кто впоследствии воспользуется вашей услугой.

В этом ключе, хочу коснуться еще одного важного вопроса — формат статьи. Для поддержания статуса эксперта вам нужно писать в следующих форматах или макетах, назовите как угодно:

Так вот, формат первый: «Проблема + решение» — выделить проблему вашей целевой аудитории, и озвучьте ее в статье. И самое главное, дайте несколько практических рекомендаций решения данной проблемы. Если вы опишете дельные рекомендации и практики, читатели сразу поймут что вы практик, подкованный в теории, а не теоретик — болтун.

Формат второй: «Инструмент, предназначенный для …» — опишите методику или инструмент, который применяется только в вашей области, но которым мало кто умеет правильно пользоваться. Так вы заявите о том, что вы не только умеете этим пользоваться, но и можете объяснить другим.

Формат третий: «Мои клиенты часто спрашивают … (вопрос — ответ)» — опишите проблемную ситуацию с которой к вам обратился клиент или несколько клиентов, скажите о тех решениях, к которым пришел ваш клиент после работы с вами и что же общего у его проблемы с проблемой большинства и как ее решить. В общем, все в таком духе.

Формат четвертый: «Экспертная оценка» — напишите о каком-либо явлении (книге, новинке на вашем рынке услуг, известном факте и т.д.) и дайте свою экспертную оценку, проанализируйте, подумайте, сообщите полезную информацию или дайте практическую рекомендацию.

Формат пятый: «Практические рекомендации» — пошагово опишите одну или несколько методик, которые дают полную картину действий в проблемной ситуации актуальной для ваших читателей. Статья, читаемая вами, написана именно в этом формате.

Именно в приведенных выше форматах следует научиться писать статьи в первую очередь, потому что они востребованы людьми, которые хотят решить свои проблемы. Кроме того именно практическая наполненность интересует журналы и газеты. «Вода» всех достала.

Если ваша цель написать статью для печатных изданий, то сначала проанализируйте тематику и стиль журнала или газеты, ее целевую аудиторию. Напишите статью, которая была выдержана в стилистике издания. Если среди целевой аудитории журнала нет вашей целевой аудитории, не тратьте время и сил. Ищите подходящие издания и своих читателей, которые впоследствии могут стать вашими клиентами.

2 шаг. Выбор названия

В выборе названия главное не переборщить и придерживаться золотой середины. Не стоит слишком оригинальничать, но и не нужно скатываться на банальности. Заголовок статьи должен заинтересовать, разжечь интерес читателей, пробудить желание узнать, что же дальше.

Существуют правила хорошего заголовка:

Внимание привлекают чаще те статьи, названия которых содержат намек, надежду на удовлетворение потребности, или на решение проблемы. Если в названии «раскрыть все карты», то ее прочтения уже не будет столь интересным и нужным. Ваша задача дать намек, заинтриговать, вдохновить на прочтение статьи. Заголовок не просит и не предлагает, он манит и заявляет.

«Как …» Довольно распространенное начало, и весьма успешное. Это прямое указание на проблему и пути ее решения.

— «Как построить успешный бизнес»

— «Как найти свое призвание»

«Краткое руководство …» Сейчас общество любит концентрированные знания без лишней воды, и предложение краткого руководства по чему угодно, будет весьма востребована.

— «Краткое руководство по построению успешного бизнеса»

— «Краткий руководство по нахождению себя»

«Метод / методика …» Придаст статьи образ научности и / или практичности. Хорошо «выстреливает», если к нему добавить эпитеты.

— «эффективный метод построения успешного бизнеса»

— «Лучшие методики нахождения своего призвания»

« Быстрый способ / как быстро …» Долго и много никому не хочется возиться с проблемой, большинство людей, не откажется от возможности быстро решить свои вопросы.

— «Как быстро построить успешный бизнес»

— «Быстрый способ найти свое призвание»

«Простой способ / простое решение …» Данный шаблон тоже работает. Простые решения всегда нужны.

— «Простой способ построить успешный бизнес»

— «Простой способ найти свой путь»

«Создайте …» Этот шаблон — обращение к эмоциям и творчества читателей.

— «Создайте свою формулу успешного бизнеса»

— «Создайте свой путь к познанию себя»

«Теперь вы можете …» То есть благодаря этой статье вы достигнете, сумеете сделать то, что вам так нужно, если захотите, конечно.

— «Теперь вы можете сделать успешный бизнес»

— «Теперь вы можете найти свое призвание»

«Бесплатный, уникальный, лучший, достоверный, эффективный, неповторимый и т.д.» Эти слова всегда привлекают внимание.

— «Бесплатный курс по созданию успешного бизнеса»

— «Эффективный способ найти свое призвание»

«Что должен знать каждый …» Такой заголовок разжигает потребность проверить свою компетенцию в том или ином вопросе.

— «Это должен знать каждый бизнесмен»

— «Это знает каждый успешный человек»

«Цифры». Статьи пользуются большим успехом, если в заголовке есть цифры. Для названий хорошо подходят — 5, 7, 15, 100, 101 и др. Часто цифры сочетаются с другими шаблонами.

— «Как построить успешный бизнес за 6 месяцев»

— «5 простых методик нахождения своего призвания»

«Секреты». Здесь срабатывает врожденная человеческое любопытство и любознательность. Данный шаблон хорошо работает в сочетании с цифрами.

— «Секреты успешного бизнеса»

— «7 древних секретов нахождения своего пути».

Это далеко не все существующие шаблоны для заголовков. Другие примеры, вы легко найдете в интернете и книгах. И все же, это отнюдь не означает, что все названия ваших статей должны начинаться или содержать в себе шаблоны. Экспериментируйте, действуйте, ищите свой стиль. К тому же «мода» на названия ясно, будьте в курсе, придумывайте свое.

3 шаг. План статьи

Вам нужно написать план по которому будет строиться статья. Бывает так, что человек пытается писать, руководствуясь одной лишь темой, чтобы не выстраивать общую концепцию статьи. Обычно это приводит к краху и лишней траты сил.

Следует прописать план. Он должен быть достаточно простым:

4 шаг. Вступление

Вступление должно мягко подводить читателя к основной теме. Кроме того, во введении вы обозначаете проблематику статьи (о чем?) И целевую аудиторию (для кого?).

5 шаг. Основная часть

Непосредственно обсуждения. Здесь можно привести несколько важных практических рекомендаций или разъяснить основные понятия данной темы. В описании тезисов должна быть конкретика, полезная и ценная информация. Хорошим дополнением будут истории или притчи, интересные факты. А так же ваш собственный опыт и взгляд на вопросы, освещается в статье. Хорошо, если вы наполните текст эпитетами, это придаст эмоциональности в сухие факты. В основной части вам нужно дать ответы на поставленные во введении вопросы.

Старайтесь уложиться в 2-3 тысячи знаков, то есть в 1-2 страницы. При этом, помните, что вы пишете не просто статью, а статью для определенной целевой аудитории, точнее для хорошего и приятного человека, которому важна эта тема. Помнить об этом нужно для того, чтобы ваш текст был дружелюбен и понятен, тогда вы сможете построить доверительные отношения со своими читателями.

6 шаг. Вывод

Здесь вы подводите итоги, акцентируя внимание на положительном результате. А так же на то, что информация, приведенная в основной части поможет справиться с проблемой.

7 шаг. Вычитать статью

Вычитывать (проверять и исправлять) текст нужно только раз, долго не задумываясь и не углубляясь в идеализм, иначе это приведет к вымучиванию, бесчисленных исправлений и как итог, к ненаписанной статьи. Цель вычитки — исправить ошибки и убрать повторы, заменив их словам синонимами. Текст должен быть легким, грамотным и простым.

8 шаг. Проверить уникальность

Это очень и очень важный этап. Если ваша статья полностью уникальна, то на интернет пространстве она будет индексироваться как новая. Значит, ее рейтинг на фоне других статей на эту тему повысится среди поисковых систем. Это означает, что вероятность попадания в первые позиции значительно увеличится. Чем больше переходов на уникальную статью, тем больше востребован сайт. А это значит, что приток посетителей растет и ваша популярность вместе с ним.

Текст будет считаться уникальным, если комбинации слов, которые используются в нем, больше нигде не встречаются. Речь идет даже о тех тексты, которые вы от первого слова до последней точки написали сами. Бывает, что словосочетание, использованные вами, уже использовались другими авторами. Проверить уникальность и повысить ее можно в специальных программах. Одна из них — Text.ru (https://text.ru). Стопроцентная уникальность востребована и в печатных изданиях.

9 шаг. Форматирование текста

Важно правильно оформить, то есть форматировать текст. Методы форматирования создают визуальные подсказки для читателей и делают чтение текста легким и понятным.

Существуют следующие элементы форматирования:

Помните о золотой середине, чрезмерное использование элементов форматирования может привести к потере качества текста. Говоря об оформлении текста, нужно вспомнить еще и иллюстрации — картинки, таблицы, диаграммы, фотографии приветствуются. Важно, чтобы иллюстрации были хорошего качества и подходили к теме.

10 шаг. Сохранить

Теперь самое время сохранить статью, закрыть, и главное — запомнить в какой папке она лежит. В идеале хорошо бы создать отдельную папку, вроде «статьи для продвижения моего Личного Бренда». Если статья написана от руки, лучше перевести ее в электронный вид, а потом уже сохранить, закрыть и запомнить где лежит.

Не стоит спешить с публикацией только написанной статьи. Если есть возможность, дайте ей отлежаться и через некоторое время, прочитайте в другой обстановке и вслух. Это поможет заметить и исправить возможные недостатки. В идеальном варианте, хорошо отдать написанную статью на редакцию другому человеку.

Пользуясь этой пошаговой инструкции, вы сможете легко написать свою статью, даже если будете делать это впервые. Успехов в творчестве, всех благ!

Образец статьи

Компьютеры нового поколения появятся в 2020 году.

А.Б. в качестве официального представителя компании сделал сенсационное заявление — в 2020 году на прилавках магазинов появятся сверхмощные компьютеры на базе новейшей технологии «Т».

Напомним, что разработка новой модели вычислительного компьютера началась ещё в 2014 году. Об этом сообщается на официальном сайте компании. Все подробности разработки пока не разглашаются. Однако А.Б. в своем заявлении отметил, что экспериментальный образец уже создан и, в отличие от привычных ПК, он способен к интеллектуальному программному обучения и четко распознает голосовые команды пользователя.

Согласно словам А.Б., новые подробности уникальной разработки будут освещены в ближайший месяц. Подробности будут опубликованы по мере их появления. Оставайтесь на связи.

Заказать написание статьи в газету или научный журнал можно, заполнив форму на сайте:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *