что написано в выписке егрюл
Что такое ЕГРЮЛ?
Это единый государственный реестр юридических лиц. База данных, содержащая исчерпывающую информацию о юр.лицах, ведущих деятельность в России. Ресурс ведется территориальными органами ФНС.
Данные, внесенные в ЕГРЮЛ используются для разных целей, в частности для проверки контрагентов и достоверности сведений о руководителях, учредителях, адресах и состоянии компаний.
На РБК Компании доступны ключевые сведения о юридических лицах, взятые из государственного реестра. Поиск возможен по названию компании или основным реквизитам — ОГРН или ИНН.
Для чего нужен ЕГРЮЛ?
В реестре отражается статус ЮЛ — создание, реорганизация или ликвидация организации. Ресурс содержит только актуальные и достоверные сведения, подтвержденные учредительными документами. Сведения из реестра — открытые и общедоступные, за исключением персональных данных физических лиц. Обычную, расширенную, официальную или электронную выписку из ЕГРЮЛ получают:
Ресурс содержит следующую информацию о юридических лицах:
Единый гос.реестр оптимизирует работу налоговых инспекций и всех заинтересованных лиц. Выписка является официальным документом и используется в разных целях.
Какие сведения содержатся в ЕГРЮЛ?
Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ вносятся в реестр на основании документации заявителя. На ЮЛ лежит ответственность за достоверность предоставляемой информации. Заявители и юр.лица также несут ответственность, установленную законодательством РФ, за предоставление недостоверных данных. Ведением гос.ресурса занимаются территориальные органы ФНС.
Данные в Едином государственном реестре юридических лиц проверяются при проведении мероприятий налогового контроля или при обращении в ФНС. Недостоверные материалы — причина привлечения должностного лица к административной ответственности.
Какие данные можно получить из выписки ЕГРЮЛ?
В ЕГРЮЛ вносятся сведения о:
Все записи вносятся в ресурс последовательно и хранятся в систематизированном виде. Записям присваивается ГРН. Информация из ЕГРЮЛ считается общедоступной, кроме личных данных физ.лиц.
Заинтересованное лицо вправе запросить выписку из гос.реестра, копии документов или справку о том, что данные отсутствуют. Запрос осуществляется формально и выполняется в течение пяти дней с момента его получения. Информация предоставляется в бумажном или электронном формате.
Какие данные можно найти в ЕГРЮЛ о юридическом лице?
В официальном государственном реестре есть сведения о наименовании компании (полном и сокращенном), организационно-правовой форме субъекта, юр.адресе (местонахождении), способе формирования ЮЛ, уставном капитале, реквизитах (ИНН, КПП, ОГРН), кодах деятельности ОКВЭД.
В ЕГРЮЛ также можно найти данные об учредителях, правопреемстве, информацию о доверенных лицах, адресах филиалов, дате регистрации изменений в документах. Отражены полученные лицензии, расчетные счета, подлинные документы или заверенные нотариусом копии, номера и даты регистрации в Фонде соцстрахования РФ и Фонде обязательного медицинского страхования.
В государственном информационном ресурсе равным образом отображается информация о способе ликвидации, процессе реорганизации или ликвидации ЮЛ.
Официальная выписка имеет юридическую силу и применяется для ведения деятельности организации. Выступает в роли обязательного документа при открытии расчетного счета, участии в тендерах и торгах, заключении сделок и контрактов.
Нашли свою организацию в каталоге?
Получите возможность размещать дополнительную информацию в карточке своей компании
ЕГРЮЛ
База данных налоговой службы, в которой содержится основная информация обо всех юрлицах
ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц. Это база, в которой содержатся данные обо всех компаниях и некоммерческих организациях в России. Они доступны для всех.
По запросу налоговая инспекция выдает выписки с данными о компании и копии уставных документов. Они позволяют проверить статус юрлица, поэтому их запрашивают при заключении сделок и для участия в государственных конкурсах и тендерах. Еще данные из ЕГРЮЛ нужны истцам и ответчикам в судебных разбирательствах.
Что указано в ЕГРЮЛ
При регистрации, реорганизации и прекращении деятельности компании налоговая инспекция указывает в ЕГРЮЛ такую информацию:
Первую запись делают при регистрации компании, когда юрлицо подает в налоговую инспекцию копии учредительных документов. Записи присваивают основной государственный регистрационный номер — ОГРН. Его используют во всех документах юрлица: по нему партнеры, налоговая инспекция и другие госорганы могут идентифицировать компанию и проверить сведения о ней.
В ЕГРЮЛ можно вносить изменения, их включают в хронологическом порядке. Каждой записи присваивают государственный регистрационный номер — ГРН.
Когда нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ
Если компания в процессе работы внесла изменения в учредительные документы или состав участников, новые данные нужно зарегистрировать. Например, придется обращаться в налоговую инспекцию, если изменились:
Чтобы внести изменения в реестр, нужно заполнить заявление по форме Р13014.
Если компания внесла изменения в устав, вместе с заявлением нужно подать в налоговую инспекцию протокол или решение о внесении изменений, копию нового устава и квитанцию об уплате госпошлины — 800 ₽.
Директор или представитель юрлица должен подать документы в инспекцию в течение трех календарных дней с момента оформления решения о внесении изменений. За нарушение сроков предусмотрен штраф в размере 5000 ₽, а за предоставление неверных сведений — от 5000 до 10 000 ₽.
Почему могут исключить из реестра
Юрлицо могут исключить из ЕГРЮЛ по нескольким причинам:
Федеральная налоговая служба может исключить юридическое лицо из реестра, если обнаружит признаки недействующей организации. Например, компания в течение 12 месяцев не передавала отчеты о налогах и сборах и не осуществляла операции ни по одному из банковских счетов.
Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ
Выписка — это документ, в котором указаны сведения из ЕГРЮЛ. Она нужна компаниям для таких целей:
Компания может запросить выписку с данными о партнере, чтобы ее проверить. Например, убедиться, что услуги, которые предлагает контрагент, соответствуют его видам деятельности.
Какие бывают выписки из ЕГРЮЛ
Реестр содержит конфиденциальные данные — например, паспортные данные руководителей и учредителей компании. Есть два вида справок, которые отличаются по объему сведений: обычная и расширенная.
Обычная выписка содержит только общедоступную информацию. Такую выписку может запросить любой желающий.
В расширенную входят персональные данные, поэтому ее можно получить только на собственную компанию: третьим лицам эти сведения недоступны. Еще запросить расширенную выписку могут правоохранительные и государственные органы: суд, прокуратура, полиция.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ
Выписку из ЕГРЮЛ можно получить в бумажном и электронном виде — они имеют одинаковую юридическую силу.
Бумажная выписка. Это несколько прошитых листов, заверенных печатью и подписью сотрудника налоговой службы. За получение бумажной выписки придется заплатить госпошлину — 200 ₽. Если нужно получить ее срочно — 400 ₽.
Чтобы получить выписку, нужно подать заявление в любую налоговую инспекцию или МФЦ. Его составляют в произвольной форме. В запросе нужно указать данные юрлица, в отношении которого производят запрос, сведения о заявителе и количество экземпляров.
Документ подготовят за пять рабочих дней. Можно обратиться за получением выписки в МФЦ, но тогда срок изготовления документа увеличится.
Электронная выписка. Выписку в формате PDF можно получить в специальном сервисе на сайте Федеральной налоговой службы: укажите наименование компании, ее ИНН или ОГРН и выберите регион.
Сайт Федеральной налоговой службы бесплатно сформирует выписку, которую можно скачать и распечатать. Электронный формат имеет такую же юридическую силу, как и бумажный.
Что важно запомнить
Сейчас читают
Аукцион
Разновидность тендера, главным критерием которого выступает цена сделки.
Личный кабинет налогоплательщика юридического лица
Электронный сервис, с помощью которого компании могут обмениваться информацией с налоговой службой
Договор купли-продажи
Устная или письменная договоренность между покупателем и продавцом
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Как получить выписку из ЕГРЮЛ юридическому лицу
Единый государственный реестр юридических лиц — федеральный информационный ресурс, который содержит общие сведения о юрлицах на территории Российской Федерации. Проще говоря, это краткая биография организаций со всеми юридически значимыми событиями.
Реестр ведет Федеральная налоговая служба с 1 июля 2002 года на бумажном и электронном носителях. Если сведения электронного реестра отличаются от сведений в документах, на основании которых информация включена в ЕГРЮЛ, преимущество имеют данные из таких документов.
Содержащиеся в реестре сведения о юрлице предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ. Как правило, это многостраничный документ. Также можно оформить доступ ко всему ЕГРЮЛ. Обычно такой услугой пользуются организации, которым нужно часто обращаться к содержанию госреестра.
Какие бывают
Выписки из ЕГРЮЛ бывают электронными и бумажными — они полностью равнозначны.
Электронную, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, можно получить бесплатно через интернет на сайте ФНС.
Данные из ЕГРЮЛ на бумажном носителе выдает налоговая инспекция. Это документ с голубой печатью и подписью должностного лица налоговой службы.
Когда нужны
Выписка из ЕГРЮЛ нужна, если необходимо ознакомиться с информацией о конкретном юрлице, например узнать его местонахождение, участников, данные о генеральном директоре или деятельности конкретной организации.
Данные из ЕГРЮЛ понадобятся, чтобы подать заявление в арбитражный суд. Для этого подойдет электронный документ или распечатанная копия страницы выписки из ЕГРЮЛ с официального сайта налоговой, заверенная подписью истца или его представителя. Такие документы нужны на всех участников дела — на каждого истца и каждого ответчика.
Выписка на бумажном носителе пригодится для подачи заявки на участие в открытом конкурсе или закрытом аукционе.
Выписку из ЕГРЮЛ также может попросить нотариус для совершения некоторых нотариальных действий, например оформления договора купли-продажи доли в компании. Банк попросит такую бумагу для открытия счета или получения кредита.
Электронную выписку, подписанную усиленной квалифицированной подписью, можно получить бесплатно и гораздо быстрее. А поскольку она юридически равнозначна бумажной, предпочтение, как правило, отдается ей.
Государственные и муниципальные органы не вправе требовать от заявителя выписку из ЕГРЮЛ. Они могут получить необходимые сведения из налоговой инспекции по внутренним каналам связи.
Какие сведения содержат
Из ЕГРЮЛ можно получить следующую информацию и документы о юрлице:
С 26 апреля 2021 года вступают в силу изменения в законе о госрегистрации юрлиц и ИП. Содержание ЕГРЮЛ будет скорректировано, но несущественно.
Стоимость получения
Данные ЕГРЮЛ в электронном виде можно получить бесплатно.
Выписка на бумажном носителе — платная. Один экземпляр стоит 200 рублей, срок предоставления — 5 рабочих дней. Срочный документ стоит 400 рублей, он будет готов на следующий рабочий день после получения запроса.
Как получить электронную выписку ЕГРЮЛ
Выписку из ЕГРЮЛ может получить любое лицо на основании запроса в электронном виде или в письменной форме.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ через госуслуги. Никак. Можно только подать заявку. Получать придётся лично, почтой, через МФЦ или представителя.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ через СБИС. Любая организация с лицензией «Все о компаниях и владельцах» может посмотреть и сохранить данные ЕГРЮЛ по своей компании или по контрагенту.
Для этого в разделе «Компании» найдите организацию, сведения о которой хотите посмотреть. Нажмите «ЕГРЮЛ». Это будет информационная сводка, не имеющая юридической силы.
Чтобы запросить выписку из ЕГРЮЛ с электронной подписью, в карточке организации нажмите «Отчеты» и выберите «Выписка с подписью». Для этого нужно иметь лицензию «Все о компаниях и владельцах», тариф «Расширенные сведения» или лицензию «Поиск и анализ закупок», тариф «Расширенный».
Там необходимо указать ИНН, ОГРН или наименование организации и регион, в котором находится юрлицо. Выписка будет сформирована в формате PDF и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой документ равнозначен данным ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.
Как получить бумажную выписку
Чтобы получить бумажную выписку из ЕГРЮЛ, нужно составить запрос в произвольной форме и направить его в налоговую инспекцию по почте или отнести лично.
В запросе на получение данных ЕГРЮЛ нужно указать:
Как получить расширенную выписку
Расширенная выписка содержит больше информации, чем обычная. Но она включает персональные данные (например, личную информацию об участниках компании) и другую ограниченную для доступа информацию, поэтому любым лицам не выдается.
Получить расширенную выписку из ЕГРЮЛ можно только на самого себя, то есть на то юрлицо, директором или участником которого вы являетесь. Запрос на получение расширенной выписки аналогичен запросу на получение обычной, только нужно указать, что требуются расширенные данные.
Сроки действия
Формально выписка из ЕГРЮЛ действительна только в день выдачи, потому что уже на следующий день в реестр могут быть внесены новые сведения.
Получать каждый день новые выписки затруднительно, поэтому закон устанавливает сроки действия в зависимости от конкретного случая. Для большинства случаев документ действителен в течение месяца с даты предоставления, но сроки лучше уточнить в организации, куда представляется выписка.
Выписка из ЕГРЮЛ
Сервис Контур.Фокус позволяет в один клик получить свежую выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Выписка из ЕГРЮЛ позволяет иметь актуальную информацию по интересующим компаниям, также она может быть представлена в качестве доказательств в ходе судебных или налоговых разбирательств, если нужно подтвердить наличие определённой информации в выписке на конкретную дату. Полезными для оценки и анализа контрагентов могут оказаться и такие возможности, как финансовый анализ, лизинг движимого и недвижимого имущества, пользовательские списки.
Структура выписки из ЕГРЮЛ
Сформированная выписка из ЕГРЮЛ содержит в себе следующие разделы:
Также в Едином государственном реестре должен иметься подлинник или нотариально заверенная копия учредительного документа.
Статусы юр.лица
Юридическое лицо может иметь один из перечисленных ниже статусов (1 и 7 раздел выписки):
История изменений
Все изменения в регистрационных данных (смена руководства, изменение юр.адреса, изменение состава или долей учредителей, изменение названия или организационно-правовой формы и др.) запоминаются и показываются в разделе “История”.
Порядок ведения реестра в ФНС
Ведение реестра юридических лиц регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и поручено Федеральной налоговой службе. Работа с реестром ведется на нескольких “уровнях”:
Местный уровень – ответственной за ведение реестра является налоговая инспекция, именно в инспекцию руководители организаций подают соответствующие заявления о регистрации юр.лица, реорганизации, внесения изменений в уставные документы и т.п.
Региональный уровень – Управление ФНС, аккумулирует все данные из инспекций и передаёт их на федеральный уровень.
Федеральный уровень – ФНС Москва, ведет полный реестр всех юридических лиц России. Именно из реестра федерального уровня получает информацию сервис Контур.Фокус.
По нашему опыту работы с реестром, срок передачи данных с местного уровня на федеральный составляет от 1 до 4 недель.
Пересечение данных с Росстатом
Данные о предприятиях (состав учредителей и их доли) сервис Контур.Фокус получает также из Росстата. В том случае если эти данные расходятся с информацией из ФНС – отображаются и те и другие.
Приоритетом пользуются сведения из ФНС, т.к. изменения вносятся через несколько дней после подачи заявления о государственной регистрации изменений в учредительные документы (форма № Р13001) в налоговую инспекцию. А в Росстате сведения актуализируются раз в год – во время представления годовой бухгалтерской отчетности организациями.
Ограничения на предоставление информации
Доступ к перечисленной ниже информации НЕ может быть предоставлен:
Данную информацию может получить в налоговой инспекции только организация при оформлении запроса на саму себя. При этом запрос должен быть подписан руководителем организации, либо уполномоченным на то лицом, а так же заверен круглой печатью юридического лица (ст.6 Федерального закона 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”).
Выписка из ЕГРЮЛ в Контур.Фокус
Выписка из ЕГРЮЛ, предоставляемая сервисом Контур.Фокус, позволяет пользователю получить актуальную информацию о состоянии юридического лица, а также о видах осуществляемой деятельности.
Запрос выписки
Чтобы получить доступ к сведениям из ЕГРЮЛ по интересующей организации, нужно сформировать карточку компании и на вкладке «Сводка» будет представлен блок «Выписка из ЕГРЮЛ».
Блок “Выписка ЕГРЮЛ”
Далее нужно определить дату, на которую необходимо сформировать выписку. Стоит отметить, что системой Контур.Фокус сведения могут быть представлены за любые периоды начиная с 2016 года.
Формирование выписки на определённую дату
Сформированная выписка на 11.01.2016
Запрос выписки, заверенной ФНС
Если же нужно сформировать выписку в качестве официального документа, то на вкладке «Сводка» нужно найти блок «Выписка из ЕГРЮЛ», после необходимо кликнуть «Запросить с подписью ФНС».
Запрос выписки с подписью ФНС
Выписка сформируется по умолчанию на текущую дату и будет заверена усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС.
Планируемые изменения в ЕГРЮЛ
На вкладке «Сводка» можно также ознакомится с документами, поданными на регистрацию в ЕГРЮЛ. Подобные сведения позволят заранее узнать о планируемых изменениях касательно руководства, адреса, а также о возможной ликвидации.
Такие сведения выделены отдельным блоком «Документы на изменения в ЕГРЮЛ».
Блок “Документы на внесение изменений в ЕГРЮЛ”
Чтобы более детально изучить документы нужно кликнуть «Подробнее». Перед пользователем появится информация в разрезе каждого обращения в налоговою инспекцию.
Карточки вносимых изменений
В каждой сформированной карточке указывается:
Записи в ЕГРЮЛ
На вкладке «Сводка» отдельным блоком «Записи в ЕГРЮЛ» также представлены сведения об уже внесённых записях. Оранжевым цветом выделены записи, в отношении которых ФНС ещё не приняла решения (на это инспекции отводится 6 рабочих дней) либо был оформлен отказ.
Блок “Записи в ЕГРЮЛ”
Для просмотра записей нужно кликнуть «Подробнее». Перед пользователем появятся карточки, сформированные по каждой отдельной записи.
Карточки вносимых записей в ЕГРЮЛ
В зависимости от исхода решения инспекции, каждая карточка содержит свой набор сведений:
Выписка из ЕГРЮЛ может быть весьма полезной, с точки зрения оценки потенциального контрагента, поскольку она содержит в себе исчерпывающие сведения о руководителе, учредителях, регистрации в налоговых органах, отображаются сведения обо всех вносимых изменениях в учредительные документы. Также можно воспользоваться следующими возможностями системы Контур.Фокус: выписка ЕГРИП, налоги и сборы, сообщения эмитентов.
Источник информации
Информация о текущем состоянии выписки ЕГРЮЛ, а также обо всех вносимых изменениях, поступает на сервера системы Контур.Фокус из официального источника – базы данных Федеральной налоговой службы. Благодаря этому обеспечивается достоверность предоставляемых сведений.
Периодичность обновления
Веб-сервис Контур.Фокус ежедневно проводит сверку имеющейся информации с данными Федеральной налоговой службой. Это позволяет пользователю всегда располагать актуальной информацией об интересующей компании.
Доступно на тарифах
Заявка на Контур.Фокус
Заполните все поля заявки, наши специалисты в самок ближайшее время свяжутся с Вами, проведут онлайн презентацию сервиса и помогут выбрать подходящий тариф:
Как получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет
Основная информациях об организациях и ИП содержится в специальных реестрах: Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Для чего нужны эти сведения и как их получить, разобрались вместе с экспертом.
Что такое выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП — это документ, в котором указана достоверная информация о юрлице или ИП из реестра. При регистрации представитель компании или предприниматель направляет документы (устав, учредительный договор, протокол общего собрания и другие) в налоговую. ФНС хранит их, а информацию включает в реестр. Например, участники общества указали в уставе, что организация будет работать в форме ООО, а называться «Ромашка». Налоговая внесет эти данные в реестр.
Весь реестр — это полная информация обо всех юрлицах и ИП, а выписка — небольшая часть о человеке или компании. В выписке сведения представлены в виде таблицы, которая делится на тематические блоки: «Наименование», «Сведения об уставном капитале», «Сведения об участниках» и другое. Данные из реестра открыты для всех. Выписку может заказать любой человек, причем не только с информацией о себе самом.
Реестр формируется на основе принципа публичной достоверности. Это значит, что третьи лица могут ориентироваться на информацию в выписке и считать ее соответствующей действительности. Даже если сама организация утверждает, что на самом деле данные другие, а в реестре ошибка. Лучше довериться информации из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Если дело дойдет до суда, судья будет опираться на сведения из реестра.
Что содержится в выписке из ЕГРЮЛ
По содержанию выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП не отличаются. Разве что в ЕГРИП есть сведения о паспортных данных предпринимателя и его месте жительства, но в выписке их не будет.
У каждой записи в реестре есть два параметра: дата ее появления и государственный регистрационный номер (ГРН). Поэтому из выписки легко понять, какие записи вносились раньше, а какие позднее.
Последний блок в выписке называется «Сведения о записях, внесенных в ЕГРЮЛ/ЕГРИП». Он отражает всю историю взаимодействия налоговой и организации по поводу изменения информации в реестре. По порядку указываются дата и ГРН каждой записи, причина ее внесения, предоставленные организацией документы. Например, компания решила изменить устав, направила его новую редакцию и протокол общего собрания в налоговую. ФНС внесет в реестр данные о том, какие документы и для чего поступили, какой номер присвоен записи. Все это будет и в выписке из реестра.
В полученной выписке может не быть информации об учредителях, директоре или корпоративных договорах организации. Она имеет право скрыть эти сведения только в трех случаях:
Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, экспресс-отчет о контрагенте
Какие бывают выписки
Выписки можно разделить на бумажные и электронные. Они отличаются и по цене, и по скорости выдачи. Но у них есть одно важное общее свойство — юридическая сила. В налоговой бумажную выписку заверяют печатью и подписью одного из инспекторов. Электронная подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) налоговой. По закону УКЭП и подпись с печатью на документе — одно и то же. Поэтому смело заказывайте выписку в той форме, в какой удобнее.
Бумажные выписки делятся на срочные и несрочные. Если документ нужно получить на следующий день после заказа, придется заплатить госпошлину в 400 рублей. Если готовы подождать пять рабочих дней, выписка будет стоить в два раза дешевле.
Как получить электронную выписку
Кто может получить выписку: любой, у кого есть смартфон или компьютер.
Цена: бесплатно.
Срок получения: одна-две минуты.
Как получить: онлайн через Контур.Фокус или сайт ФНС.
Чтобы заказать выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в Контур.Фокусе, вам понадобится сделать всего три клика:
Чтобы заказать выписку через сайт ФНС, понадобится чуть больше времени:
Как получить бумажную выписку
Кто может получить выписку: любые физические и юридические лица, ИП.
Цена: 200 рублей за обычную, 400 рублей за срочную.
Срок получения: пять рабочих дней для обычной, один рабочий день для срочной.
Как получить: лично в налоговой, по почте, через МФЦ.
Мы составили пошаговую инструкцию, которая поможет вам получить бумажную выписку.
1. Напишите заявление на выдачу выписки в свободной форме
Единой обязательной для всех формы в законе нет. Главное, укажите в заявлении:
Если вы представитель юридического или физического лица, прикладываете к заявлению доверенность. Если вы директор, доверенность не нужна. Заявление можно подать в любую налоговую, не важно, к какой прикреплена ваша организация.
2. Оплатите госпошлину
Для этого откройте раздел для оплаты пошлины на сайте ФНС. Внесите данные во все активные поля на странице, часть из них заполнится автоматически (например, КБК). На основании данных формируется платежное поручение. Оплатить пошлину можно двумя способами.
Первый — распечатать платежное поручение или сохранить его на телефон, прийти в банк с паспортом и оплатить нужную сумму. В банке выдадут чек. Квитанцию можно приложить к заявлению, но это не обязательно. У налоговой достаточно полномочий проверить самостоятельно, оплатили вы пошлину или нет. На срок выдачи выписки это не влияет.
Второй — оплатить пошлину через банковское приложение или банкомат. Введите нужные реквизиты из платежки с сайта. При таком способе оплаты выдать квитанцию на руки будет некому. Но это не повлияет на результат, главное — сам факт оплаты госпошлины.
3. Подайте документы
Здесь тоже есть несколько способов.
Лично: приходите в ближайшее отделение налоговой, отдайте заявление специалисту.
Почтой России: отправьте заказное письмо с описью вложения. Заказное — чтобы понять, когда налоговая получила письмо и получила ли. Ценное с описью вложения — чтобы зафиксировать перечень документов, которые отправили.
Через МФЦ: приходите в ближайшее отделение и отдайте оператору, он все отправит сам.
Обратите внимание, что через личный кабинет налогоплательщика или Госуслуги подать документы не получится.
4. Подождите один или пять дней в зависимости от срочности выписки
Формируют и выдают выписки не всегда вовремя. Если подаете заявление лично, попросите у специалиста номер телефона или оставьте свой. Так будет проще договориться о точном дне и времени получения выписки, если налоговая выдаст ее позднее.
5. Заберите выписку
Способы те же: лично, почтой, через МФЦ. В зависимости от того, что указывали в заявлении.
Срок действия выписки
В законе нет данных о сроках действия выписки. Однако информация в реестре постоянно меняется, поэтому сведения быстро теряют актуальность. Чем свежее выписка, тем лучше.
При этом есть процедуры, по которым срок получения выписки установлен законом. Рассмотрели некоторые из них.
Подача иска в арбитражный суд
Вместе с иском в арбитражный суд обязательно прикладывается выписка из ЕГРЮЛ. По закону ее надо получить минимум за тридцать дней до обращения. Иначе судья оставит иск без движения.
Удостоверение сделки по продаже доли нотариусом
По закону нотариус не может удостоверить такую сделку, пока в этот же день не получит выписку из реестра. Документ подтверждает, что доля действительно принадлежит продавцу.
Участие в конкурсе или аукционе
Для участия в торгах обязательно нужно предоставить выписку из ЕГРЮЛ. Ее нужно получить не позднее чем за шесть месяцев до подачи документов.
Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, экспресс-отчет о контрагенте
Для чего нужна выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Выписка может понадобиться при подаче иска в арбитражный суд, заявки на торги, обращении к нотариусу за удостоверением сделки по отчуждению доли и в других случаях. Разберем несколько распространенных ситуаций.
Чтобы направить юридически значимое сообщение контрагенту
Ситуация: неблагонадежный контрагент плохо выполняет свои обязательства по договору. Вас это не устраивает, вы решаете договор расторгнуть. Но куда отправить уведомление о расторжении договора? В договоре один адрес, на сайте другой, менеджер сообщал третий. Достоверно узнать юридический адрес компании можно из выписки. Отправьте письмо на этот адрес. При этом неважно, получит письмо контрагент или нет. Ваш партнер сам несет риски, связанные с неполучением юридически значимых сообщений по адресу регистрации. Даже если организация де-факто письмо с почты не забрала, де-юре считается, что она его получила.
Чтобы заключить договор
Ваша организация готова заключить договор с контрагентом. На заключение сделки приходит представитель фирмы и заявляет, что доверенности у него нет, но он и без нее может подписать договор. Вы рисковать не хотите, поэтому заказываете выписку из ЕГРЮЛ. В документе указано, что действовать без доверенности от юрлица может только директор. Очевидно, что представитель фирмы директором не является. Сделка с неуполномоченным лицом не порождает правовых последствий. Это значит, что договор как будто бы и не заключался никогда: нет оснований передавать помещение в аренду, выполнять работы по ремонту оборудования.
Чтобы купить долю в компании
Продавец утверждает, что доля компании без обременений. Но вы скачиваете выписку и выясняете: доля в залоге у банка по кредиту. А значит, если продавец не будет по нему платить, банк может забрать вашу долю в счет уплаты долга по договору займа.
Или между участниками корпоративный договор, по условиям которого участник долю продать не может. Если совершить с ним сделку, есть риски, что другие участники общества направят претензию и потребуют вернуть долю. Подадут в суд, и в этом случае можно остаться и без денег, и без доли.