звуков больше чем букв в слове союзник мальчики сорняки тест
16. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А) Хорошо сшитый театральный костюм должен (не) только хорошо сидеть, но и соответствовать характеру эпохи.
Б) (Не)смотря на усталость, мы продвигались вперед. +
В) (Не)гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.
17. Односоставное предложение
А) Зацвели анютины глазки.
Б) Люблю грозу в начале мая. +
В) Она продолжала улыбаться.
18. Определенно-личное предложение
А) День был серый.
Б) Холодно ехать.
В) Начинаем ехать по озерам. +
19. Неопределенно-личное предложение
А) В доме было тесно и душно.
Б) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле. +
В) Завтра еду в Иркутск отдохнуть.
20. Безличное предложение
А) В рифму что-нибудь про нас с тобой напишут.
Б) Грохотало на земле и на небе. +
В) Предчувствую отрадное свиданье.
21. В предложении с однородными членами на месте пропуска ставится запятая
А) Иван Петрович был ни жив _ ни мертв.
Б) И роща _ и красивый фасад дома отражались в заливном озере. +
В) Однажды Лебедь, Рак _ да Щука везти с поклажей воз взялись.
22. При наличии обобщающего слова в предложении с однородными членами ставится двоеточие
А) В траве, в кустах шиповника и виноградниках _ повсюду пели цикады.
Б) Все вокруг переменилось _ и погода, и лица людей. +
В) Ни веревки, ни лестницы _ ничто не нам добраться до дна пещеры.
23. Ставится тире
А) Все кругом внезапно побагровело _ деревья, травы и земля.
Б) Не бывал Валька во многих местах _ на Дальнем Востоке и в Сибири, в Средней Азии и на Урале, на Кавказе и в Крыму.
В) Среди птиц, насекомых, в сухой траве _ повсюду чувствовалось приближение весны. +
24. Ставится запятая
А) Держа кувшин над головой _ грузинка узкою тропой спускалась к берегу. +
Б) Саша шел по дороге _ не спеша.
В) Река _ загроможденная белым торосом _ слегка искрилась под серебристым светом луны.
25. Ставится запятая в сложносочиненном предложении
А) Скворцы вывелись и улетели _ и давно уже их место в скворечнике заняли воробьи. +
Б) Восходил месяц _ и красным столбом отражался на другой стороне пруда.
В) Лошадь не могла сдвинуть воз _ потому что заднее колесо соскочило.
Ответы
1) партизан взял языка.
2) анархист бьет коммунистов и белогвардейцев.
Русский язык для 11 класса тест с ответами
1. Звуков больше, чем букв в слове
2. Буква, обозначающая ударный гласный звук, верно выделена в слове
3. На конце наречий пишется О
4. На конце наречий пишется А
5. Через дефис пишется
7. Пишется раздельно
8. В окончании глагола пишется И
9. В окончании глагола пишется Е
10. В суффиксах прилагательных пишется НН
12. В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТНЫЙ?
А) БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ отношение к порученному делу приводит к сбоям в работе.
Б) Своим БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ поступком Андрей подвел всю команду.
В) Лиза, благодаря своей доброте и мягкости, слыла в семье БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ существом. +
13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Создавая образ Обломова,
А) Гончаровым восхищались русские критики
Б) Гончаров опирался на фольклорные мотивы +
В) он привлекает нас своим умом, добротой, отзывчивостью.
14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
А) (В)ВИДУ плохого зрения врач посоветовал ученику сидеть за первой партой, ЧТО(БЫ) не напрягать глаза. +
Б) В лице его замечалась (ТА)ЖЕ сдержанность, (ТО)ЖЕ умение владеть собой.
В) (И)ТАК каждый день, и (НИ)КАКИЕ происшествия не могли изменить привычный распорядок дня.
15. Укажите пример в образовании формы слова с ошибкой
Б) концертный рояль
В) стопка полотенцев +
16. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А) Хорошо сшитый театральный костюм должен (не) только хорошо сидеть, но и соответствовать характеру эпохи.
Б) (Не)смотря на усталость, мы продвигались вперед. +
В) (Не)гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.
17. Односоставное предложение
А) Зацвели анютины глазки.
Б) Люблю грозу в начале мая. +
В) Она продолжала улыбаться.
18. Определенно-личное предложение
В) Начинаем ехать по озерам. +
19. Неопределенно-личное предложение
А) В доме было тесно и душно.
Б) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле. +
В) Завтра еду в Иркутск отдохнуть.
20. Безличное предложение
А) В рифму что-нибудь про нас с тобой напишут.
Б) Грохотало на земле и на небе. +
В) Предчувствую отрадное свиданье.
21. В предложении с однородными членами на месте пропуска ставится запятая
А) Иван Петрович был ни жив _ ни мертв.
Б) И роща _ и красивый фасад дома отражались в заливном озере. +
В) Однажды Лебедь, Рак _ да Щука везти с поклажей воз взялись.
22. При наличии обобщающего слова в предложении с однородными членами ставится двоеточие
А) В траве, в кустах шиповника и виноградниках _ повсюду пели цикады.
Б) Все вокруг переменилось _ и погода, и лица людей. +
В) Ни веревки, ни лестницы _ ничто не помогло нам добраться до дна пещеры.
А) Все кругом внезапно побагровело _ деревья, травы и земля.
Б) Не бывал Валька во многих местах _ на Дальнем Востоке и в Сибири, в Средней Азии и на Урале, на Кавказе и в Крыму.
В) Среди птиц, насекомых, в сухой траве _ повсюду чувствовалось приближение весны. +
24. Ставится запятая
А) Держа кувшин над головой _ грузинка узкою тропой спускалась к берегу. +
Б) Саша шел по дороге _ не спеша.
В) Река _ загроможденная белым торосом _ слегка искрилась под серебристым светом луны.
25. Ставится запятая в сложносочиненном предложении
А) Скворцы вывелись и улетели _ и давно уже их место в скворечнике заняли воробьи. +
Б) Восходил месяц _ и красным столбом отражался на другой стороне пруда.
В) Лошадь не могла сдвинуть воз _ потому что заднее колесо соскочило.
26. Ставится двоеточие
А) Молвит слово _ соловей поет.
Б) Любите книгу _ она обогатит вас знаниями. +
В) Любишь кататься _ люби саночки возить.
А) Наша команда проиграла _ потому что несколько игроков было травмировано.
Б) Вокруг обычным порядком шла работа _ сигналили машины, гремела арматура, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.
В) Ввысь взлетает Сокол _ жмется Уж к земле. +
28. Запятая перед И ставится в предложении
А) Сырой ветер дул по полу и шуршал соломой.
Б) Я шел наугад и опоздал на электричку.
В) Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется. +
29. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.
Сады глухо заросли вьющейся зеленью ( ) и в прохладной густой тени везде чернели из-за широких просвечивающих листьев спелые тяжелые кисти.
А) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. +
30.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По ночам к реке подвозили лет (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
Тестовые задания по русскому языку
для проведения предварительной аттестации
по дисциплине «Русский язык »
для студентов 1 курса
Преподаватель Бурдыко Т.С.
1. Звуков больше, чем букв в слове
А) союзник, Б) мальчики В) сорняки
2. Буква, обозначающая ударный гласный звук, верно выделена в слове
А) килОметр Б) кладОвая В) отобралА
3. На конце наречий пишется О
А) досух..Б) направ.. В) слев..
4. На конце наречий пишется А
А) засветл.. Б) изредк.. В) вправ..
5. Через дефис пишется
А) (в)рукопашную Б) (по)памяти В) (по)французски
А) (в)ничью Б) где(то) В) (еле)еле
7. Пишется раздельно
А) (на)отмашь Б) (в)третьих В) вряд(ли)
8. В окончании глагола пишется И
А) име..т Б) обид..т В) дремл..т
9. В окончании глагола пишется Е
А) завис..т Б) зелене..т В) гон..т
10. В суффиксах прилагательных пишется НН
А) кожа..ый Б) серебря..ый В) лекарстве..ый
А) грязища Б) пища В) жарища
12. В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТНЫЙ?
А) БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ отношение к порученному делу приводит к сбоям в работе.
Б) Своим БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ поступком Андрей подвел всю команду.
В) Лиза, благодаря своей доброте и мягкости, слыла в семье БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ существом.
13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Создавая образ Обломова,
А) Гончаровым восхищались русские критики
Б) Гончаров опирался на фольклорные мотивы
В) он привлекает нас своим умом, добротой, отзывчивостью.
14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
А) (В)ВИДУ плохого зрения врач посоветовал ученику сидеть за первой партой, ЧТО(БЫ) не напрягать глаза.
Б) В лице его замечалась (ТА)ЖЕ сдержанность, (ТО)ЖЕ умение владеть собой.
В) (И)ТАК каждый день, и (НИ)КАКИЕ происшествия не могли изменить привычный распорядок дня.
15. Укажите пример в образовании формы слова с ошибкой
А) пара носков Б) концертный рояль В) стопка полотенцев
16. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А) Хорошо сшитый театральный костюм должен (не) только хорошо сидеть, но и соответствовать характеру эпохи.
Б) (Не)смотря на усталость, мы продвигались вперед.
В) (Не)гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.
17. Односоставное предложение
А) Зацвели анютины глазки. Б) Люблю грозу в начале мая.
В) Она продолжала улыбаться.
18. Определенно-личное предложение
В) Начинаем ехать по озерам.
19. Неопределенно-личное предложение
А) В доме было тесно и душно.
Б) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле.
В) Завтра еду в Иркутск отдохнуть.
20. Безличное предложение
А) В рифму что-нибудь про нас с тобой напишут.
Б) Грохотало на земле и на небе.
В) Предчувствую отрадное свиданье.
21. В предложении с однородными членами на месте пропуска ставится запятая
А) Иван Петрович был ни жив _ ни мертв.
Б) И роща _ и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
В) Однажды Лебедь, Рак _ да Щука везти с поклажей воз взялись.
22. При наличии обобщающего слова в предложении с однородными членами ставится двоеточие
А) В траве, в кустах шиповника и виноградниках _ повсюду пели цикады.
Б) Все вокруг переменилось _ и погода, и лица людей.
В) Ни веревки, ни лестницы _ ничто не помогло нам добраться до дна пещеры.
А) Все кругом внезапно побагровело _ деревья, травы и земля.
Б) Не бывал Валька во многих местах _ на Дальнем Востоке и в Сибири, в Средней Азии и на Урале, на Кавказе и в Крыму.
В) Среди птиц, насекомых, в сухой траве _ повсюду чувствовалось приближение весны.
24. Ставится запятая
А) Держа кувшин над головой _ грузинка узкою тропой спускалась к берегу.
Б) Саша шел по дороге _ не спеша.
В) Река _ загроможденная белым торосом _ слегка искрилась под серебристым светом луны.
25. Ставится запятая в сложносочиненном предложении
А) Скворцы вывелись и улетели _ и давно уже их место в скворечнике заняли воробьи.
Б) Восходил месяц _ и красным столбом отражался на другой стороне пруда.
В) Лошадь не могла сдвинуть воз _ потому что заднее колесо соскочило.
26. Ставится двоеточие
А) Молвит слово _ соловей поет.
Б) Любите книгу _ она обогатит вас знаниями.
В) Любишь кататься _ люби саночки возить.
А) Наша команда проиграла _ потому что несколько игроков было травмировано.
Б) Вокруг обычным порядком шла работа _ сигналили машины, гремела арматура, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.
В) Ввысь взлетает Сокол _ жмется Уж к земле.
28. Запятая перед И ставится в предложении
А) Сырой ветер дул по полу и шуршал соломой.
Б) Я шел наугад и опоздал на электричку.
В) Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется.
29. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.
Сады глухо заросли вьющейся зеленью ( ) и в прохладной густой тени везде чернели из-за широких просвечивающих листьев спелые тяжелые кисти.
А) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
30.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По ночам к реке подвозили лет (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
Ответы на тест 010
В) Лиза, благодаря своей доброте и мягкости, слыла в семье БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ существом. +
Б) Гончаров опирался на фольклорные мотивы +
А) (В)ВИДУ плохого зрения врач посоветовал ученику сидеть за первой партой, ЧТО(БЫ) не напрягать глаза. +
В) стопка полотенцев +
Б) (Не)смотря на усталость, мы продвигались вперед. +
Б) Люблю грозу в начале мая. +
В) Начинаем ехать по озерам. +
Б) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле. +
Б) Грохотало на земле и на небе. +
Б) И роща _ и красивый фасад дома отражались в заливном озере. +
Б) Все вокруг переменилось _ и погода, и лица людей. +
В) Среди птиц, насекомых, в сухой траве _ повсюду чувствовалось приближение весны. +
А) Держа кувшин над головой _ грузинка узкою тропой спускалась к берегу. +
А) Скворцы вывелись и улетели _ и давно уже их место в скворечнике заняли воробьи. +
Б) Любите книгу _ она обогатит вас знаниями. +
В) Ввысь взлетает Сокол _ жмется Уж к земле. +
В) Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется. +
В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. +
А) средством общения Б) предметом речи В) способом общения
А) процесс общения Б) лексический запас языка В) интонация голоса
3. Знаковая система, которая используется для формирования и выражения мысли – это:
А) стиль Б) речь В) язык
4. Основной единицей языка является:
А) фонема Б) слог В) слово
5. Для того чтобы возникла речь, необходимы:
А) большой запас лексики Б) умение красиво говорить В) потребность сказать
6. Литературным языком необходимо считать:
А) нормативный, соответствующий установленным правилам
Б) используемый только в официальной обстановке
В) состоящий из специальных терминов
7. Двумя основными разновидностями речи являются:
А) диалектная и просторечная Б) разговорная и книжная В) умная и глупая
8. Функциональные стили можно разделить на:
А) научный и официально-деловой Б) разговорный и научный В) книжный и разговорный
9. Книжный и разговорный стили различаются по:
А) целям и средствам их использования Б) адресату речи
В) количеству лексических единиц, входящих в состав текста
10. Жанром научного стиля является:
А) заявление Б) доклад В) рассказ
11. Сфера использования разговорного стиля – это:
А) делопроизводство Б) бытовые отношения В) официальная обстановка
12. Наиболее характерные средства выразительности используются:
А) в научном стиле Б) в публицистическом стиле В) в официально-деловом стиле
13. К разговорному стилю относится слово:
А) смешной Б) потешный В) радостный
14. Данный ниже текст относится к стилю:
А) разговорному Б) художественному В) публицистическому
Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.
15. Тип речи, который описывает внешность человека, предмет, место, состояние человека или окружающей среды, — это:
А) описание Б) повествование В) рассуждение
16. Устойчивые сочетания слов – это:
А) устаревшие Б) фразеологизмы В) неологизмы
17. Слова, различные по звучанию и написанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению, называются:
А) омонимы Б) синонимы В) антонимы
18. Одинаковыми по смыслу являются слова БОЯТЬСЯ и:
А) бежать Б) робеть В) бороться
19. Антонимом к слову СТРАДАНИЕ является слово:
А) печаль Б) блаженство В) смятение
20. Слово ЖАРА и ЗНОЙ – это:
А) синонимы Б) омофоны В) паронимы
21. Термином является слово:
А) синус Б) ученик В) газета
22. Орфоэпия изучает:
А) соотношение звуков и букв Б) лексическое значение слова
В) правила литературного произношения
23. В слове ЯБЛОКО звуков:
24. Согласный перед буквой Е произносится мягко в слове:
А) темп Б) энергия В) термин
25. В корне слова с чередованием пишется буква О:
А) прик..саться руками Б) выр..стить цветок В) пол..жить книгу
26. В корне слова с чередование пишется буква А:
А) выр..сли Б) з..рница В) заг..рать
27. В корне слова с чередованием пишется буква И:
А) разд..рать Б) зап..реть В) бл..стеть
28. В корне слова с чередованием пишется буква Е:
Итоговый тест по русскому языку.
Тестирование по русскому языку 5 класс
I. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) мальчик; Б) ёлка; В) ежиха; Г) въезд;
2. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только мягкие согласные звуки?
А) шипы; Б) земля; В) лыжи; Г) дома;
3. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?
А) кошка; Б) мышка; В) лампа; Г) гуси;
4.Найди верный вариант деления слова на слоги?
А) крок-о-дил; Б) кро-ко-дил; В) кро-коди-л;
5.Найди верный вариант переноса слова?
А) зай-ка; Б) за-йка; В) зайк-а;
А) стуль-чик: Б) стул-ьчик; В)стульч-ик;
6. Найди лишние слова в группе однокоренных:
А) морской, Б) морс, В) моряк, Г) море, Д) морить.
7. Найди верный ответ.
А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
8. Определи слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса, окончания
А) тропка Б) безморозный В) подходим Г) высокая
9. Какой части речи нет в предложении: Деревья и кустарники загораживали окна.
А) существительного; Б) прилагательного;
А) в кроватке; Б) на кровати; в) о борще; Г) с берега.
11. Какие буквы пропущены в окончаниях имён существительных?
А) с. езд; Б) с. бить; В) с. играть; Г) в. ётся.
13. В каких словах пропущен ь?
А) плащ. ; Б) бережёш. ; В) помощ.
15. В каких словах пропущена буква е в корне?
В) скр. петь (дверью); Г) скр. пить ( листы бумаги).
16. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.
А) лень приносит; Б) горе приносит;
В) малая лень; Г) большое приносит.
Ключ к тестам по русскому языку 5 класс
Тест по русскому языку
Выбери слова, в которых неправильно выделен ударный гласный звук.
Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.
Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
В каких словах допущена ошибка?
Укажите имя существительное общего рода.
Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
В каких словах допущена ошибка?
Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
из библиотек. о рябин..
Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.
11. В каком словосочетании есть существительное в форме В. п., мн.ч.
2) ехать по дорогам
3) наслаждаться музыкой
12. Укажите грамматическую основу предложения:
После теплой, ясной погоды внезапно пришли заморозки.
2) теплой, ясной погоды
3) пришли заморозки
13. Укажи предложение, которое соответствует схеме А: «П». ( Знаки препинания не расставлены.)
1) Дежурный сказал (К,к)ласс к уроку готов.
2) Ребята заявили что в поход пойдут все.
3) Разве страус не летает (У,у)дивилась девочка.
4) Даша написала записку маме.
Прочитай текст и выполни задания 14-16.
14. Определите стиль речи.
15. Определите тип речи.
4) повествование и описание
16. Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.
Ответы 6 класс:
Тест по русскому языку для 7-го класса
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка. м;
В) верт…м, вер…м, дума…м
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?
А) кле…т, стел…т, исследу…т;
Б) вар. т, разруб…т, леч…т;
В) сдвин…т, порт…т, служ…т
4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?
А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.
5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?
А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.
Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.
В) Мы выпил…вали фигурки для тира.
Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.
6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.
7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.
8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.
А) Мои родители ложат деньги в банк.
Б) Мои родители кладут деньги в банк.
В) Сестра надевает брата.
Г) Сестра одевает брата.
9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?
А) Эта девушка более стройная.
Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.
10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?
А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.
11. Какое прилагательное нельзя просклонять?
А) сильный;
Б) мрачный;
В) умна.
12. В каких словах пишется Н?
А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.
13. В каких словах пишется НН?
А) воробьи…ый;
Б) оловя. ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.
15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.
16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?
А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.
18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
А) с двадцатью девятью машинами;
Б) около семиста килограммов;
В) к тридцать шестому километру.
19. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?
А) слев…, направ…, затемн…;
Б) издалек…, справ…, досух…
20. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О?
А) влев…, засветл…, занов…
Б) издавн…, насух…, снов…
21. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Ь?
22. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
А) (В) глубь, (во) первых, (по) моему;
Б) (по) этому, (по) товарищески, (еле) еле;
В) мало (помалу), (по) своему, (В) третьих.
23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?
А) (По) весеннему небу плывут облака.
Б) Я оделся (по) весеннему.
В) Мы поднялись (на) верх горы.
Г) Поднимите руки (В) верх.
24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется О?
25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
26. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?
А) Мне н…кого винить.
Б) Я н…кого не виню.
В) Здесь н…когда был сад.
Г) Здесь н…когда не было сада.
27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?
А) (не) кому, ни (к) кому;
Б) кое (у) кого, ни (с) кем.
28. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
А) Ихние тетради не проверили.
Б) Я надел евоные коньки.
В) Их тетради не проверили.
Г) Я надел его коньки.
Ответы для 7 класса
Тест по русскому языку для 9 класса.
1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:
1) новогодний к..рнавал; 2) фр..гмент книги; 3) смотрит искос..; 4) вопл..тить в жизнь.
2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:
1) стел..тся по земле; 2) побывать в Англи..; 3) находиться в сомнени..; 4) дыш..тся легко.
3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр..зидент; 2) пр..вилегия; 3) пр..следовать; 4) пр..пятствие.
4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) сердито ц..кнуть; 2) из..скать средства; 3) знать пред..сторию; 4) сверх..нтересная статья.
5. Отметьте слово, в котором пишется глухая согласная:
1) великий зо..чий; 2) одета бе..вкусно; 3) сдавать э..замен; 4) сесть впереме..ку.
6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:
1) пье(с, сс)а А. П. Чехова; 2) и(л, лл)юстрированная книга;
3) высокий инте(л, лл)ект; 4) иску(с,сс)твенный материал.
7. Отметьте слово, в котором пишется Ъ:
1) фальш.. в голосе; 2) молодец пригож..; 3) отреж..те кусочек; 4) первый под..езд.
8. Отметьте слово, которое пишется слитно:
1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.
9. Отметьте слово, в котором буква пишется:
1) прои..шествие на дороге; 2) в ближайшем буду..щем;
3) ч..резвычайное положение; 4) учебное уч..реждение.
10. В каком слове пишется одна Н?
1) лимо..ый; 2) прода..ый; 3) традицио..ый; 4) труже..ик.
11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1) устал на охоте; 2) птичье пение ; 3) обычно добродушный; 4) запах сирени.
12. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) в конце января; 2) придёт и принесёт; 3) зимним морозом; 4) замолчат сразу.
13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.
1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.
14. В каком предложении неверно указано подлежащее?
1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.
2) Чай пить – не дрова рубить.
3) Присутствующие были очень удивлены.
4) Девять – нечётное число.
15. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) На улице начал сгущаться сумрак.
2) Смердяков умолял его остаться.
3) Лицо Антипа было сурово.
4) Впереди уже был виден мост.
16. В каком предложении есть обстоятельство времени?
1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.
2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.
3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
4) Он специально пропустил это занятие.
17. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.
2) В горах ночью прохладно.
3) Меня здесь не понимают.
4) Звонкое, радостное утро.
18. В каком ряду предложений есть неполное?
1) Солнечный день. Птички поют.
2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.
3) Куда ты собираешься? В университет?
4) Что мне делать? Кто поможет моему горю?
19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Так начался мой первый гимназический год.
2) Дом был большой двухэтажный.
3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.
4) Прошлое и настоящее определяют будущее.
20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечером в парке зажигались огни.
2) Мы расположились в палатке поджав ноги.
3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.
4) Он трудился не покладая рук.
21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Его ругают а он радуется.
2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.
4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Дождь лил как из ведра.
2) У тебя брошка как пчёлка.
3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Молодость как песня жаворонка на заре.
23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.
4) Ты не пой, соловей, под моим окном.
24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.
1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.
2) На запрос по делу нам ответили опиской.
3) Срочной телеграммой пришлось вызывать старшего сына.
4) Метатель запустил изогнутый бумеранг.
Ключи к тесту для 9 класса.
Тест по русскому языку для 10 класса.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. (2)Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком.(3) Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. (4)Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. (5)Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном черном сертуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка. (6)Правда, обед его состоял из двух или трех блюд, изготовленных отставным солдатом, но шампанское лилось притом рекою. (7)Никто не знал ни его состояния, ни его доходов, и никто не осмеливался о том его спрашивать. (8)У него водились книги, большею частию военные, да романы. (9)Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. (10)Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета. (11)Стены его комнаты были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные. (12)Богатое собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил.(13) Искусство, до коего достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого б, то ни было, никто б в нашем полку не усумнился подставить ему своей головы. (14)Разговор между нами касался часто поединков; Сильвио (так назову его) никогда в него не вмешивался. (15)На вопрос, случалось ли ему драться, отвечал он сухо, что случалось, но в подробности не входил, и видно было, что таковые вопросы были ему неприятны. (16)Мы полагали, что на совести его лежала какая-нибудь несчастная жертва его ужасного искусства. (17)Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в нем что-нибудь похожее на робость. (18)Есть люди, коих одна наружность удаляет таковые подозрения. (19)Нечаянный случай всех нас изумил. (А.С.Пушкин. «Выстрел»)
1. Укажите предложение, противоречащее информации исходного текста.
1) Сильвио был заурядным, скучным человеком.
2) Сильвио отличался неимоверно меткой стрельбой.
3) Только один не военный человек находился в обществе офицеров.
4) Судьба Сильвио была таинственной для окружающих.
2. В каком значении употреблено слово СОСТОЯНИЕ в предложении 7?
1) Физическое самочувствие, а также расположение духа, настроение:
2) Звание, социальное положение;
3)Имущество, собственность, богатство;
4)Внешние или внутренние обстоятельства
1) В слове ЧИТАТЬ все согласные звуки глухие;
2) В слове НЕКОГДА ударение падает на последний слог;
3) В слове ОТСТАВНЫМ букв больше, чем звуков;
4)В слове РОСКОШЬЮ буква Ь (мягкий знак) не обозначает мягкость согласного звука [Ш].
5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
6. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется следующим правилом: «На конце приставки пишется –С, если затем следует глухой согласный».
7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе кратких страдательных причастиях пишется Н»?
8. Замените книжное слово ИЗУМИЛ из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Запишите это слово.
Мы полагали,(1) что на совести его лежала какая-нибудь несчастная жертва его ужасного искусства. Впрочем,(2) нам и в голову не приходило подозревать в нем что-нибудь похожее на робость. Есть люди, (3)коих одна наружность удаляет таковые подозрения.
13. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
Никто не знал ни его состояния, (1)ни его доходов, (2)и никто не осмеливался о том его спрашивать. У него водились книги, (3) большею частию военные, (4)да романы. Он охотно давал их читать, (5)никогда не требуя их назад, (6) зато никогда не возвращал хозяину книги, (7)им занятой.
15. Среди предложений 3-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Укажите номер этого предложения.
(3) Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. (4)Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. (5)Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном черном сертуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка. (6)Правда, обед его состоял из двух или трех блюд, изготовленных отставным солдатом, но шампанское лилось притом рекою.