звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Естественно я ничего не где не оставлял сегодня прям шквал звонков, за 2 минуты

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Ответы на вопрос:

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

В черный список их бросайте.

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

А можно их как-то привлечь к ответственности?

Ответы на уточнение:

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Можете написать заявление в полицию, но установить того, кто именно звонил будет сложно, да и по сути состава нарушения тут к сожалению не будет.

Похожие вопросы

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Скажите пожалуйста, если некая известная фирма дала рекламу с номером моего телефона. Вот уже на протяжении большого промежутка времени я принимаю звонки от их клиентов. Могу ли я потребовать с этой фирмы возмещения за причиненные неудобства. Спасибо.

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Хотел устроится на работу через интернет прислали приглашение и номер телефона куда позвонить. Я позвонил и мне сказали оплатить сначала общежитие потом спецодежду, заказ бригадира на вокзал что бы отвезти на фирму для трудоустройства. Приехал в Санкт-Петербург позвонил по данному номеру телефона мне еще попросили оплатить мед. страховку и еще какую-то страховку. Я не оплатил и мне отказали в трудоустройстве пришлось ехать домой подскажите как вернуть мне мои затраченные средства. Я им написал на сайт но они мне прислали ответ что можно доплатить и приезжать устраиваться на работу, но я уже боюсь ехать просто в не куда.

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Я подал заявку на сайт, где потом мне позвонили и сказали, что меня принимают на работу и нужно будет только пройти медкомиссию за свой счёт,а через 2 месяца как испытательного срока мне вернут деньги за мед. ком.

Я прошёл мед. ком,начал работать, и через 3 дня я попросил ТД,но мне сказали-пока не можем, но поверь на слово, здесь всё платят, всё хорошо (и правда, аванс заплатили полностью, завтра зарплата).

Так вот, ТД у меня нет, чеки мед. ком. есть, но не сдавал на предприятие, думал сдам после 1 месяца работы, а работа тяжкая, и хочется уволиться просто уже, что мне делать?

Я могу настоятельно попросить ТД заключить, но там будет пункт наверняка, про Исп. срок, вернут мне деньги или нет за медкомиссию, если я уволюсь не окончив Исп. Ср?

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Мне позвонили и предложили доп. заработок, для этого попросили скачать приложение Яндекс, потом пошли инструкции установить, соединиться, зайти в сбербанк онлайн выбрать карту через какую буду выводить деньги, в общем на этом этапе я прекратил разговор, перевел телефон в безопасный режим и удалил это приложение, подозреваю что это мошенники.

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

У меня просрочка, подавала заявление на кредитные, даже не ответили, сейчас звонила идиотка, оскорбляла, перечислила мои контакты и сказала-мы Вам вызываем мобильную группу-подготовьте Маму!

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Мне звонят с разных банков и говорят что я оставляла заявку на кредит и при том в одном из банков с моего номера оставлял заявку не русский мужчина, а такого точно не может быть, я номером пользуюсь давно и доступа к нему кроме меня нет, как такое может быть и могу ли я быть уверена что никто не возьмет кредит без моего согласия?

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Звонят из разных банков, якобы я оставляла заявку, как прекратить звонки.

Источник

Вероятно, кто то, знающий мой телефон, оставляет его на этих сайтах как найти

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Мне каждый день звонят из автосалонов, что я оставляла заявку на покупку автомобиля. Я никакие заявки не оставляла, а звонят каждый день из разных автосалонов, причем из разных городов. Вероятно, кто то, знающий мой телефон, оставляет его на этих сайтах как найти злоумышленника, и грозит ли ему в данном случае какая то ответственность?

Ответы на вопрос:

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Вам нужно обратиться в роскомнадзор. Скорее всего это сеть автосалонов, напишите туда отзыв на обработку персональных данных.

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Звонки можно прекратить за неделю.

Похожие вопросы

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Мне звонят с разных банков и говорят что я оставляла заявку на кредит и при том в одном из банков с моего номера оставлял заявку не русский мужчина, а такого точно не может быть, я номером пользуюсь давно и доступа к нему кроме меня нет, как такое может быть и могу ли я быть уверена что никто не возьмет кредит без моего согласия?

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Я подала на сайте заявку на автокредит. Мне позвонила девушка и сказала приезжать в автосалон, что мне предварительно одобрен кредит под 9,5%г.Мы с мужем долго обдумывали, а она звонила почти каждый день. В конце мы договорились встретиться. Я с мужем приехала в автосалон (г.Москва) в 11 часов, сдала документы на заявку кредита и нам сказали ждать. Пока мы ждали, менеджер автосалона начал предлагать машину, т.к.по цене машины нам не подошли менеджер предложил мне посмотреть в другом салоне. Машину мы выбрали 2008 г за 255 т. р.Когда мы приехали обратно в автосалон, мне менеджер дал на подпись какое то соглашение на 30 т. р.,когда я его спросила что это, он сказал что если я не подпишу договор на кредит это все аннулируется. После чего он сказал что в соглашении ошибка, порвал его и сказал что надо перепечатать. Через несколько минут он вернулся сказав что исправили ошибку и я подписала. Мы сидели в комнате отдыха, когда мне звонили из банков, с нами в комнате постоянно находилась девушка которая мне оформляла кредит. В 21 час меня пригласили для подписания кредита в другое здание. Там мне дали договор, в нем было написано что кредит у меня на сумму 285 т. р (255 т. р стоимость машины и 30 т. р услуги автосалона), под 12,5%г.Я стала не соглашаться т.к. в начале мне говорили что будет кредит 9,5%г.Тогда менеджер сказал что я должна автосалону 30 т. р т.к.подписала соглашение. После некоторых раздумий и всяких уговоров менеджеров, я согласилась подписать договор о кредите. В кабинет постоянно входили менеджеры и торопили с подписанием, а «сотрудница банка» разговаривав по телефону и торопив начала приподнимать для подписи листы не давая прочитать их.Я подписала, после чего документы забрал менеджер и ушел. Около 22 часов мы приехали за машиной. В машине я подписала ПТС и мне отдали все документы. На следующий день оказалось, что кредит у меня на сумму 441 т. р,под 20,5%г на 7 лет. Каждый месяц я должна платить 9600 р при моем окладе 12600 р. В сумму 441 т. р входит 385 т. р стоимость машины (пока мы ждали сотрудники автосалона ее купили и несколько раз перепродали, и 57 т. р доп. услуги. От доп. услуг отказаться не получается, я писала заявления, но тишина. Я обратилась в администрацию президента, они отправили заявки в банк, МВД,Роспотребнадзор. Банк и Роспотребнадзор ответили что я все подписала сама. Начали звонить из МВД и расспрашивать как это произошло, за каким компьютером мне оформляли кредит, как зовут сотрудников автосалона и чтоб я отправила по ватсапу фото. Я им на все вопросы ответила и отправила фото которое мы сняли при осмотре выбранной машины, на фото видно цену машины и менеджера автосалона. Сообщение на ватсапе не прочитано. Потом позвонили из автосалона и предложили выплатить мне 70 т. р.Когда им позвонил муж и сказал что мы не согласны с этой суммой и назвал им сумму в 140 т. р. (на которую они нас обманули), они уже снизили сумму до 40-50 т. р. (есть запись телефонного разговора). В этот же день из МВД от участкового мне прислали письмо, принимая во внимания что имеются достаточные данные, указывающие на отсутствие признаков преступления, об отказе уголовного дела. Подскажите что можно сделать.

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Могут ли в автосалоне оформить кредит без моего ведома, если я там оставлял заявку. Возможно что они сняли видео моего присутствия, и я забыл на некоторое время у них права.

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Звонят из разных банков, якобы я оставляла заявку, как прекратить звонки.

Источник

Спамеры звонят мне с разных телефонов и днем, и ночью. Как это прекратить?

Занесение номеров в черный список вручную уже давно не помогает – спамеры звонят с разных телефонов, так что процесс блокировки может быть бесконечным. Варианты с «поставить беззвучный режим на ночь» тоже опустим: позволить себе такое могут не все. Поэтому ловите несколько проверенных способов – бесплатных и не очень.

Приложения

Для смартфонов с операционной системой IOS или Android существуют специальные приложения для автоопределения номеров. Они содержат базы спам-номеров, при этом они часто и регулярно пополняются как пользователями, так и разработчиками. Работают эти предложения так: когда вам звонят с неизвестного номера, приложение пробивает его по базе и, если оно нашло спамера, блокирует звонок.

Однако, пользуясь ненадежными антиспам-приложениями, вы рискуете отдать свои личные данные (свой номер телефона и номера всех тех, кто у вас есть в телефонной книге) в руки злоумышленникам, которые могут оказаться в лучшем случае такими же спамерами. Поэтому есть тройка проверенных приложений, которыми рекомендуют пользоваться большинство людей, сталкивавшихся с проблемой спам-звонков.

1. Яндекс — с Алисой

Бесплатное приложение, которое среди прочих функций имеет возможность блокировать вызовы спамеров с помощью «Яндекс.Справочника». Схема у приложения такая же, как и у других: оно проверяет номер по базе и, если нашло, блокирует. Определитель номера можно включить в настройках приложения. Скачать на Android и на IOS.

2. Who Calls

Платное приложение от Kaspersky Lab. Определяет и блокирует спам-звонки. Подписка на приложение стоит 129 руб. в месяц или 1190 руб. в год. Скачать можно на IOS и Android.

3. Кто звонит

Также платное приложение с функцией определения номера, многомиллионная база номеров с комментариями пользователей. В отличие от других антиспам-приложений, работает только как определитель номера — при входящем звонке на экране телефона высвечивается статус номера (спам, кол-центр, банк и т. д.), но при этом не блокирует его. Покупка приложения разовая, составит 379 рублей. Можно скачать только на IOS.

4. «2ГИС»

Да, определитель номеров есть даже в приложении-навигаторе. Подключить функцию можно в настройках приложения. Если у вас iPhone, то:

Если у вас смартфон с ОС Android, то:

У данной функции есть одно но: «2ГИС» определяет номера только легальных организаций, поэтому от мошенников и спамеров из нелегальных фирм приложение не спасет.

Услуги сотовых операторов

Ведущие российские операторы связи предоставляют платные услуги по определению и блокировке спам-звонков и SMS-сообщений. Большинство из них платные, например блокировка обычных спам-звонков, а также вызовов от скрытых номеров. Стоимость услуг у разных операторов варьируется в пределах 1–7 рублей в день. У некоторых компаний есть бесплатные сервисы для блокировки рекламы и спама по SMS, а также бесплатные приложения для определения номеров.

Как предотвратить навязчивые спам-звонки

Несмотря на то, что все наши телефонные номера уже давно забиты в базы, которые можно купить в даркнете, есть несколько рекомендаций, способных понизить вероятность того, что вам будут досаждать спам-звонками.

Если вы хотите пойти до конца и наказать спамеров, то ранее 66.RU публиковал материал о том, как можно навсегда отвадить досаждающую организацию, которая неизвестно откуда взяла ваш номер телефона. Важно знать, что своими навязчивыми предложениями она нарушает российское законодательство и вы можете пожаловаться на нее в Роскомнадзор. Подробнее читайте здесь.

Источник

Наличный кабинет: мошенники стали звонить от имени службы поддержки госуслуг

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Мошенники стали звонить россиянам от имени службы поддержки портала «Госуслуги»: они уверяют граждан, что аккаунт взломан, и выпытывают данные для входа в личный кабинет. Об этом «Известиям» рассказали в компании DeviceLock. В «Лаборатории Касперского» подтвердили, что в начале сентября звонки по этой тематике достигли своего пика. Наибольший риск взлома аккаунта на портале — возможность оформить через него заем. На микрофинансовом рынке осведомлены о проблеме: МФО рекомендовано использовать дополнительные способы идентификации.

Учтенная запись

Свой звонок от имени службы поддержки портала «Госуслуги» мошенники объясняют либо утечкой данных, либо информацией о взятом на имя жертвы кредите, сообщил «Известиям» гендиректор производителя DeviceLock DLP Юрий Томашко. Под этим предлогом злоумышленники пытаются выманить поступающий через SMS код сброса пароля к сервису, передача которого якобы обеспечит безопасность аккаунта, пояснил он. По словам эксперта, за последнюю неделю таких жалоб в интернете зафиксировано около десятка, и каждый день появляется два-три новых сообщения.

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Эта схема мошенничества пока только обкатывается преступниками, но уже представляет особую опасность в силу потенциальной массовости, так как для ее реализации требуются только персональные данные и номер телефона, которые в больших количествах и дешево продаются в даркнете, добавил Юрий Томашко. Он напомнил, что с помощью аккаунтов на «Госуслугах» также возможна подача заявок на онлайн-займы.

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

В августе в даркнете и на ряде закрытых форумов выросло число предложений по продаже взломанных аккаунтов сервиса «Госуслуги», не использующих двухфакторную авторизацию при входе. Их стоимость упала со 100 рублей в начале года до 30–40 рублей за «новые» и до 4–5 рублей за использованные для регистрации на сайтах букмекерских контор, — рассказал эксперт.

Он подчеркнул, что всем пользователям портала «Госуслуги» следует в обязательном порядке включить двухфакторную авторизацию, а также уведомление о входе в личный кабинет. Если возникнут подозрения, что кто-то другой попал туда, то необходимо также сменить пароль, завершить все сессии и проверить подозрительную активность, включая выдачу электронных подписей и согласий на доступ к данным.

Об этом же способе мошенничества сообщается в одной из групп «ВКонтакте», узнали «Известия»: злоумышленники звонят со стационарных московских номеров и представляются службой безопасности портала «Госуслуги». Затем они присылают SMS якобы с кодом подтверждения об отмене заявки на смену номера телефона в личном кабинете портала. Также в записи приводятся номера телефонов, с которых звонят преступники.

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

«Известия» направили запросы о новом способе мошенничества в ЦБ, а также в Минцифры и «Ростелекоме», которые занимаются развитием портала «Госуслуги». В Минцифры сообщили только о том, как избежать обмана через фишинговые письма: нельзя проходить по ссылками с неизвестных адресов, а также оставлять там персональные или платежные данные. Техническая поддержка портала «Госуслуги» никогда не запрашивает пароли к личным аккаунтам пользователей, подчеркнули в «Ростелекоме».

О новой схеме телефонного мошенничества известно в «Лаборатории Касперского» и InfoSecurity a Softline, а также в СРО «Микрофинансирование и развитие» («МиР») и в МФК «Займер».

Портал в займ

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

С июля 2021 года Kaspersky Who Calls начал фиксировать большое количество анонимизированных жалоб на звонки от вероятных мошенников, которые представлялись сотрудниками портала «Госуслуги» и пытались получить доступ к аккаунтам граждан. В начале сентября количество подобных жалоб выросло еще в два раза, достигнув своего пика, сообщил «Известиям» аналитик сервиса Виталий Воробьев.

Новый способ обмана весьма опасен, поскольку сайт «Госуслуги» выступает источником огромного массива персональных данных и прочей конфиденциальной информации, отметил заместитель генерального директора InfoSecurity a Softline Игорь Сергиенко. Он добавил: портал может применяться, например, для регистрации на гражданина ИП или ООО. Затем они рискуют использоваться в цепочке обналичивания денег.

Одним из методов упрощенной идентификации заемщиков при обслуживании в МФО выступает обращение к сайту «Госуслуги», напомнил председатель совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев. По его словам, взломы происходят в том числе при применении методов социальной инженерии.

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

— Кредиторы на данный момент не могут знать, включена ли у заемщика двухфакторная идентификация. В связи с этим СРО «МиР» еще в конце июля подготовила информационное письмо о мерах по предотвращению мошенничества при проведении идентификации заемщиков через ЕСИА. Среди них — применение не менее трех дополнительных способов проверки личности заемщика, — рассказал Эльман Мехтиев.

В CarMoney сообщили, что аутентификация через сервис «Госуслуги» используется только в мобильном приложении финорганизации, но без последующей верификации клиента заем оформить не получится. Гендиректор финтех-сервиса Анна Калугина уточнила, что для получения средств через мобильное приложение пользователю необходимо самостоятельно предоставить фотографии документов, селфи с ними, а также другие идентификационные данные.

МФК «Займер» работает полностью в онлайн-режиме, и все заемщики получают средства дистанционно, без посещения офиса, рассказал ее гендиректор Роман Макаров. В компании фиксировали попытки оформления займов с помощью аккаунтов портала «Госуслуги», принадлежащих третьим лицам, сообщил он, добавив, что мошеннику также требуется успешно пройти скоринговую проверку, фотоидентификацию и андеррайтинг.

Источник

Мошенники берут онлайн кредиты через личный кабинет банка

05.12.2021 — Клиенты ВТБ в 2022 году смогут воспользоваться специальными настройками в мобильном приложении или интернет-банке, чтобы ограничить получение кредитных средств онлайн. Над таким функционалом работает сейчас и Промсвязьбанк.

23.07.2020 — Глава общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов предложил запретить оформление кредитов через мобильные приложения банков и написал об этом письмо на имя председателя Центрального банка России Эльвиры Набиуллиной.

В настоящее время участились случаи, когда злоумышленники, получая доступ к телефонам граждан, оформляют на них кредиты через мобильные приложения, а после обналичивают их. Мошенники используют разные пути для доступа к мобильным приложениям граждан, но всегда действуют по одной отработанной схеме. Одно дело, когда украли деньги у вас. А если украли у банка и повесили долг на вас, это может быть гораздо хуже, ведь суммы могут быть и на сотни тысяч рублей и даже на миллионы.

По случаям с банком Хоумкредит уже сформировалась инициативная группа 40 потерпевших, они потеряли 18 млн. рублей. У меня в приложении тоже висит реклама кредита-онлайн.

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Сейчас больше случаев с Альфабанк, Сбербанк, ВТБ и другими. Лично у меня в приложении Тинькофф висит вот такое предложение кредита:

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявкуЭто пока лишь реклама кредита под залог недвижимости, судя по сумме. Но случаи потерпевших с Тинькофф мне пока неизвестны

В Райффайзене тоже хорошая сумма, я не нажимал и не проверял, что дальше будет:

Примеры мошенничества с личным кабинетом

728000 рублей — банк Хоум кредит, пенсионерка, пенсия 9600, зарплата 25000, ипотека 12000. Позвонили, якобы сотрудники ХКФ-банка, сказали что на ваше имя берут кредит на сумму 100000, срочно нужен код из СМС чтобы его отменить. Потом кто-то якобы лезет в личный кабинет, тоже нужен еще код из СМС. Взяли кредит от имени потерпевшей на 728 тыс. рублей, деньги ушли мошенникам в несколько приемов. Похоже, жертва за 2 недели даже не поняла, что ей звонили вообще не из банка.

340000 рублей убытка. 16.04.2020 — поступил звонок из «Хоум Кредит» с вопросом о том, оставляла ли я заявку «онлайн» на кредит. «Мне сказали что необходимо отменить запрос, я конечно согласилась. Сотрудник назвал мои паспортные данные, далее он сказал что необходимо назвать код из СМС для отмены заявки.» Затем мошенники поменяли в личном кабинете пароль и вывели все деньги.

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10216635/ — Хоум кредит, мошеннические списания с карты, были отправлены Push-уведомления, но они не дошли до аппарата клиента.

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10224521/ — влезли в личный кабинет банка Хоум Кредит, набезобразничали там, взяли кредит, украли деньги.

Банк сетует: «К сожалению, мошенники не стоят на месте и постоянно усовершенствуют вывода средств без участия клиента.» (орфография сохранена).

В марте 2020 года было много сообщений о новом способе увода денег мошенниками. Причем воруют деньги кредитные, а отвечать клиенту банка. И снова на первом месте человеческий фактор, звонок по телефону клиенту банка, код безопасности из СМС, который «никому не сообщать». Банально. Но разве этого достаточно чтобы взять кредит на имя клиента и тут же его забрать? Похоже, что да, и все указывает на банк Хоум кредит. У большинства в личном кабинете есть баннер с предложением кредита, у меня на 400000 рублей:

звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Смотреть картинку звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Картинка про звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку. Фото звонят с разных номеров и говорят что я оставлял заявку

Банк Хоум кредит оказался в центре скандала. Неизвестные обзванивают людей и уточняют не оформляли ли кредит они в этом банке. Мошенники выясняют персональные данные, получают данные смс и навешивают онлайн кредиты. Известны пять случаев: на 85000 рублей, 99000 рублей, 115000 рублей, 300000 рублей и на 700000 рублей.
Деньги отправлены мошенникам, банк кредит аннулировать отказался.

Вопрос в Яндекс.Кью:

Мошенники взяли на мое имя кредит через мой онлайн кабинет. Как доказать банку что я этих денег не брала?

Во всех случаях мошенники звонят с номера +7(495)7858222 — это номер банка Хоум кредит. Но вы, конечно, в курсе, что мошенники давно умеют подделывать исходящий номер звонка.

Один из ключевых моментов — текст СМС от банка

Текст в СМС примерно такой:

Code: 0000 dlya podtverzhdeniya soglasiya na ocenku partnerami platezhnogo povedeniya i zapros v BKI. Podrobnye usloviya (далее ссылка идет)

Code: 0000 dlya podpisaniya kreditnogo dogovora. Esli vy ne sovershaete dannoi operacii, zvonite 4957858222

Т.е. банк прямым текстом пишет, что собирается сделать запрос в БКИ чтобы оценить платежное поведение заемщика, а затем, уже после одобрения кредита просит подтвердить, что клиент согласен подписать кредитный договор.

Но люди все равно называют коды безопасности, не читая СМС, а потом удивляются, что на них взят кредит. Правда, в случае банка «Хоум Кредит» буквы в СМС латинские, текст идет в транслитерации, поэтому его многие воспринимают с трудом. И если поспешить, то могут случиться очень большие убытки. Случай, описанный на портале banki.ru

24.03.2020 мне пол дня звонил московский номер (495) 1034829. 17:55 я всё таки ответила на звонок. И тут началось страшное. Мне представились сотрудником Хоум Кредита и начали историю с того, что в данный момент в городе Сочи на меня оформляют кредит. Естественно, это не я. Я в Воронеже, в декретном отпуске и кредит мне не нужен. И я понимаю, что развод какой-то… Но такая грамотная речь и всё так быстро происходит. В итоге меня уламывают сказать пароль по смс, чтобы удалить мой личный кабинет и больше такого не повторилось. Потом я соображаю, что натворила и бросаю трубку.

В 18:20 мне звонят с номера (495) 7858222 и весь последующий диалог происходит с этим номером. Это официальный номер Хоум Кредит банка. Сотрудница мне рассказывает, ту же историю, ссылаясь на то, что звонок с номера, представленного на сайте банка в разделе контакты. И я естественно, начинаю паниковать. Номер я проверила, на сайте указан верно. Она называет мои паспортные данные и всю личную информацию. Мне объясняет, что кредит уже светиться в БКИ и надо сделать запрос на удаление. Приходит снова смс.
И слава Богу, в ней федеральный бесплатный номер Хоум Кредита 8 800 7007655.

Я кладу трубку и звоню на этот номер. Парень мне ответил, что сейчас в моем личном кабинете висит заявка на кредит на 999 000 руб. Я объясняю ситуацию, он отменяет заявку. При этом подтверждает, что мне звонят с реального номера банка. В этот момент приходит смс > время 18:40 Перезванивает снова московский номер Хоум Кредит банка и в разговоре девушка на проводе в шоке, что я отменила заявку. Нервничает. Я бросаю трубку.

Время 19:04 снова приходит смс >
Сказать, что я в шоке, ничего не сказать. Звонок с банка, девушка на проводе начинает на меня давить, назвать цифры из последней смс. Я уже в грубой форме шлю её. Она не может угомониться. Рассказывает о том, что это последний этап и заявка аннулируется. Я бросила трубки и больше не брала телефон.

Текст смс такой: «Никому не называйте код: **** для подписания кредитного договора» время 19:22.

Я скачиваю мобильное приложение, захожу в раздел Поддержка и впадаю в шок. Переписка с оператором от моего имени. Человек просит сумму без подтверждения дохода. Эта сумма составляет 999 000 рублей. Всё, что у него спросили, это зарплату на данный момент, ответ 80000 руб.
То есть Хоум кредит просто в мобильном приложении после якобы моего ответа про зп в 80000 руб. одобрил 999000р. с дальнейшим переводом на карту клиента, там это тоже обсуждалось. Оператор написал «ПОДПИСЫВАЙТЕ» и тут слава Богу я больше не называла паролей.

Получается что? На меня чуть не повесили кредит в миллион сами сотрудники банка.

Кражи через приложение «Мой кредит»

Тут понятно, что мошенники запросто пользовались личным кабинетом без 5 минут потерпевшей в приложении «Мой кредит».

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10224521/ — 2 кредита на 650000 рублей. Потерпевшей пришло Push-уведомление об одобрении кредита на сумму 650 000 руб. Сим-карта теле2 была заблокирована, и как оказалось, номер телефона был изменен непосредственно перед подачей заявки на кредит.

Пользуюсь кредитной картой данного банка. Было все прекрасно до… 31.01.2020 г. взломали мой личный кабинет и взяли кредит на 100000,00 по 17,9 % годовых. Была шокирована. Онлайн заявку не отправляла, тем более деньги не видела в глаза. Банк оперативно перевел деньги на расчетный счет в неизвестное направление. Хоумкредит сообщил, что проведет проверку и результат сообщит 11 февраля.

Банк ответил: «Договор был оформлен в приложении, все СМС для подписания кредита отправлены на Ваш номер телефона.»

Если мошенники оформили кредит через личный кабинет, что делать?

Во-первых, спокойно принять факт, что вы дали мошенникам доступ в личный кабинет сами, скорее всего через код из СМС. Дальше ваша задача — не дать им вывести деньги через личный кабинет. Если у вас остался доступ к личному кабинету, проверить состояние счетов. Если деньги еще не ушли, обратиться в банк с просьбой отвязать все привязанные устройства (где установлено приложение банка и были входы) и заблокировать доступ по логину/паролю через интернет-банк.

Во-вторых, проверить, что у вас работает сим-карта, и ваш номер телефона, указанный в банке как контактный, куда должны приходить коды из СМС. Нужно исключить более тяжелый случай — когда мошенники перевыпустили сим-карту (по поддельной доверенности или через сговор с сотрудником салона связи, но это единичные случаи, это маловероятно). Если не работает — бегом в салон связи с паспортом блокировать свой номер. Также рекомендуется пользоваться на своем устройстве антивирусом, лучше платным (например Kaspersky Internet Security, 30 дней работает бесплатно).

В-третьих, с паспортом и своим смартфоном обратиться в банк и не уходить оттуда, пока не убедитесь в следующем:

После этого там же, в банке, возьмите полную выписку обо всех операциях, которые вам кажутся подозрительными, они у вас на виду в мобильном приложении банка.

И только после этого разберитесь со взятым кредитом:

Что необходимо понимать и помнить в любой момент времени?

Будьте бдительны, сотрудники банка никогда не запрашивают конфиденциальную информацию: пароли для входа в программы, смс-коды, подтверждающие сделку или операцию и т.д.

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10360109/ — несколько кредитов на 223000 рублей.

Телефонный разговор наш несколько раз обрывался и после чего парень позвонил мне с другого номера +7-495******25, в общем мы с ним проговорили по телефону минут 40. После телефонного разговора я решила войти в мобильное приложение, установленное у меня в телефоне, но программа выдала ошибку, т.к. код был неверный. Примерно через 20 минут я позвонила на горячую линию банка, рассказала произошедшую ситуацию и поинтересовалась, в чем может быть проблема, проверив по базе данных, оператор мне сообщила что течение прошедшего часа на мои установочные данные было оформлено три потребительских кредита: 1- номер договора 2333960100 от 17.03.2020г. на сумму 49 334₽, 2- номер договора 2333959591 от 17.03.2020г. на сумму 49 334₽, 3- номер договора 2333957889 от 17.03.2020г. на сумму 124 180₽ и что мой личный кабинет в мобильном приложении «Home Credit» взломан, а пароль сменён. После этого я сообщила оператору, что данные кредиты я не оформляла, на что мне сообщили, возможно это мошенничество, совершенное в отношении меня, в связи с чем мне необходимо по данному факту обратиться в полицию.

Во-первых, мошенники звонили с номера хоум кредит, представились службой безопасности и у меня не было оснований не поверить им

Т.е. наличие персональных данных и совпадение номера телефона с номером банка полностью ломает защиту в головах клиентов.

В марте 2020 года ей позвонили и представились сотрудниками хоум кредит банка и сообщили, что для нее изготовлена кредитная карта. Моя мама сказала, что она пенсионер и соответственно никакие кредиты ей не нужны. Тогда ей сказали что переведут звонок на службу безопасности банка и аннулируют заявку на эту карту. Молодой человек, представившись сотрудником службы безопасности банка сказал, что для аннулирования кредитной карты необходимо назвать код, который придет ей на телефон по СМС, узнав первый пароль, он не остановился, сказав, что что-то пошло не так и все по-новой.
В общем взяли кредитов на 300 000 рублей на старушку с пенсией в 12 000 руб. в месяц под 20% с ежемесячным платежом 10 000.

Что за тварь это была я ПОКА не знаю — сотрудник банка или нет, но откуда то он персональную информацию взял.

Вчера моего отца обдурили телефонные мошенники. Сумма ущерба составила 300 000 в вашем банке, и 650 000 — в другом!

Сначала отца обдурили в Сбербанке, а сегодня выяснилось, что оформили кредит и в ХоумКредите, без письменного согласия отца!

20.03.2020 мошенники оформили на мою жену кредит. Далее от ее имени. «Мне позвонили с номера ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (далее – Банк). Мужской голос представился сотрудником Банка и сказал, что сейчас мошенники пытаются оформить на меня кредит. Я не поверила и попыталась войти в личный кабинет через мобильное приложение (далее — ЛК), но он был заблокирован. Меня переключили на «службу безопасности», в которой назвали все мои личные данные. Так мошенники выманили у меня код, который поступил мне в смс на телефон. Когда я положила трубку, то решила перезвонить в Банк. Я рассказала о подозрительном звонке и попросила проверить мой счет. Оператор Банка уверила меня, что с моим счетом все в порядке и я правильно сделала, что сразу позвонила в Банк и они сейчас же прекратят все подозрительные операции от моего имени. Меня успокоили и сказали ни о чем не переживать. Спустя два дня я решила пополнить счет для погашения ранее взято мной кредита и обнаружила, что у меня так и нет доступа в ЛК. Я позвонила в Банк с просьбой разблокировать ЛК и убедиться, что мошеннические действия пресечены. На что оператор Банка сказал мне, что 20.03 на меня оформлен кредит.»

Стандартный ответ банка Хоумкредит:

Кредитный договор был оформлен посредством смс-подписания, коды смс отправлялись на Ваш номер. Вы были введен в заблуждение третьими лицами и самостоятельно сообщили мошенникам пароли из смс.

06.03.2020 путём взлома моего личного кабинета банка Хоум Кредит мошенникам удалось взять на моё имя кредит в размере 389 т.р.+ % и в тот же момент переслать деньги на какую то безымянную киви карту. О данном происшествии я узнал, открыв свою страницу в личном кабинете и прочитав договор.

Кроме этих чудовищных драматических историй бывают и более банальные, когда мошенники просто подделывают номер банка Хоумкредит +7(495)785-82-22, называют персональные данные клиента и просят код из СМС.

19.03.2020 мне позвонили с телефона горячей линии банка +7(495) 785-82-22, представились службой безопасности, сообщили, что с моей карты в данный момент пытаются списать денежные средства, психологически давили, я, конечно, слышала, что есть такой вид мошенничества, но доверилась, т. к. звонили с телефона горячей линии! Попросили продиктовать код, для отмены операции, продиктовала… Открыла мобильное приложение, а там — 14000.

Попался на «удочку» мошенников. Пришел входящий звонок от банка, номер был сохранен, так как в 2018 брал в кредит телефон, с номера +74957858222. Молодой человек представился, обратился ко мне по имени и отчеству и озвучил что через ваш личный кабинет, был сделан запрос на предоставление кредита наличными. Я сказал что у меня нет личного кабинета, тем не менее «лже-сотрудник» озвучил что возможно я использовал мобильное приложение банка. Я действительно загружал мобильное приложение по совету представителя банка в 2018 году, как сотрудница банка выразилась для удобства оплаты по кредитному договору, при этом никакую карту не привязывал в нем а просто отслеживал как гасится кредит (переводы на погашение осуществлял с карты другого банка). После погашения кредита просто
удалил данное приложение. Так вот загрузив это приложение я сам для себя открыл «ящик пандоры». Лже-сотрудник банка, озвучил что ничего страшного, сейчас сделаем отмену данной заявки. и сказал для подтверждения личности необходимо продиктовать код из смс информировании, что я в последствии и сделал (лошара). Теперь то конечно осознаю что называл коды из СМС «лже сотруднику» для оформления кредита. До этого дня я даже не знал что кредит
можно взять просто через интернет без посещения банка вообще, да еще и с переводом на карту другого банка, который находится на другом конце страны.

Подделка исходящего номера телефона и наличие данных о клиенте и его кредитах дает мошенникам совершенно невероятные возможности, когда не нужно никаких кредитов, а можно просто разыграть целый спектакль и попросить человека просто перечислить деньги за якобы содействие в получении якобы одобренного кредита, на который не подавалась даже заявка. И почему-то опять в центре сюжета банк Хоум кредит

После вновь позвонил тот неизвестный (который звонил изначально) и сказал, что видит мое одобрение. После чего он попросил сумму в размере 18 тыс рублей за что не понял, но отправил (т.к. было все очень убедительно и кредит мне был очень нужен).

Далее я пришёл в назначенное время в назначенное отделение (тот же московский проспект). Я только подошёл к отделению банка и мне тут же поступил звонок из этого отделения (номер действительно совпадает, звонила та же женщина, что и тогда). Она сказала что она сотрудник службы безопасности (хотя изначально она представлялась менеджером этого отделения) и что моя заявка аннулирована, т.к. меня подозревают в мошенничестве по 159 статье!
После я зашёл в банк и оказалось, что моей заявки вообще не было.

Наивность и доверчивость клиентов банка просто не знает границ. https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10302999/

Дальше мне звонит тот же номер что и первый раз (не номер горячей линии, снова по типу 495) и дальше очень долгий диалог. Итог : я полный уверенности продиктовал данные с карты «Автоматизированной системе» которая проводится только онлайн и строго конфиденциальная для меня и лишь робота — сервера. А все это лишь для того что бы можно было идентифицировать что это именно я и заблокировать доступ к моему личному кабинету в мобильном приложении «Мой Кредит», чтобы у злоумышленников не было доступа к моим данным, карте и возможности оплатить что либо моими средствами. Итог понятен. Я полный доверчивости оплатил покупку в весь мой лимит карты, т.е. 95000 р. Мой собеседник посоветовал выключить телефон после нашего с ним разговора на 15-20 мин что бы моя сотовая компания смогла проверить нет ли доступа к моему номеру телефона третьим лицам

С другой стороны, изобретательность мошенников и знание психологии людей — на высоте.

Есть подобные случаи и с ВТБ-онлайн. Такая же проблема с личным кабинетом в октябре 2020 года обострилась и в Альфа-банке. Здесь популярные способы — как установка приложения на устройство мошенников, так и установка жертвой программы удаленного управления смартфоном типа TeamViewer или AnyDesk.

Cлучаи по Сбербанку

Ноябрь 2020, Сбербанк, украдены кредитные деньги 201000 рублей.

04.11.2020г. на мой телефон с номера 900, с последующей переадресацией на другой номер, позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. Данный сотрудник сообщил мне, что мошенниками был оформлен кредит на мое имя и он поможет аннулировать данную операцию. Я засомневалась, тогда он сказал, что сейчас перезвонит сотрудница Сбербанка, позвонили с номера +78005505550. В дальнейшем попросили продиктовать номер из смс

Октябрь 2020, Сбербанк, с карты украдено 1000 Евро.

«Утром звонок с номера 900, сбрасываю. Тут же приходит 3 смс, 2 о покупке чего-то там на 500 евро и третья о блокировке карты при попытке третьего списания на 500 евро.»

Судебная практика

Случаи оспаривания кредитов, взятых через личный кабинет Альфа-банка — есть, но неудачные.

Истец Рожков Э.Э. обратился в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением к АО «АЛЬФА-БАНК» о защите прав потребителей, расторжении кредитного договора, в котором просил суд: признать недействительным кредитный договор № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между истцом Рожковым Э.Э. и ответчиком АО «АЛЬФА-БАНК» ….

Вместе с тем, суду пояснил, что сообщил неизвестному ему лицу одноразовые пароли, которые приходили в смс-сообщениях ему на телефон от имени банка. Ему говорили, что если он не скажет пароли, ему не переведут денежные средства за продаваемые им колеса. Он это сделал по незнанию. Потом позвонили сотрудники банка, предупредили, что это мошенники. При этом, у него не было намерения заключать кредитный договор, у него была только дебетовая карта, деньги по кредитному договору он не получал ….

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неустановленное лицо, в указанном месте: №, посредством использования услуги «Мобильный банк», подключенной к абонентскому номеру истца, с банковской кредитной карты АО «АЛЬФА-БАНК» №, выпущенной на имя истца, против его воли, тайно похитило денежные средства в сумме 87970 рублей 00 копеек. Таким образом, по факту это неустановленное лицо и является заемщиком банка, получившим кредит по открытому на имя истца кредитному счету. …

Рожкову Э.Э. сотрудники банка сообщили о том, что ДД.ММ.ГГГГ на его имя посредствам мобильного приложения «Альфа-Мобайл» был оформлен кредитный договор № PUO№, а также совершены операции по использованию предоставленных кредитных средств от имени истца.

РЕШИЛ: Исковое заявление Рожкова Э.Э. к АО «АЛЬФА-БАНК» о признании кредитного договора недействительным – оставить без удовлетворения.

Если вам известны противоположные случаи, пишите в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *