золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям

В приведённых ниже примерах укажите ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение или сокращение его состава, изменение грамматическ?

В приведённых ниже примерах укажите ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение или сокращение его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, смешение компонентов разных фразеологизмов и т.

Исправьте предложения, если это необходимо, или мотивируйте целесообразность такого употребления.

1. Не мудрствуя долго, приведу в доказательство своей правоты русскую пословицу.

2. В связи с участившимися террактами всем надо держать уши наготове.

3. Все понимали, что эти слова и слёзы являются фиговым прикрытием авантюристки.

4. Золотая лихорадка, вот что помутило мозги завоевателям.

5. Хоть я и не из робкой десятки, но всё же не решился один пойти на кабана.

6. Шоу Пугачёвой всегда организовано на более широкую ногу.

7. Лелею себя надеждой, что моя статья вам понравится.

8. Всеми фибрами души я испытывал счастье борца.

9. Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции старым матерчатым волком.

10. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами.

11. Это легче пареной репы.

12. Выступление депутата перед собравшимися было принято прямо на ура.

13. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят : работа требовала всё большего напряжения.

14. После смены руководства жизнь на заводе забила другим ключом.

16. Вскоре и эта пирамида рассыпалась как мыльный пузырь.

17. Отец не захотел слушать объяснений сына и послал его туда, куда и Макар не гонял.

18. Мы уже без минуты молодые специалисты, поэтому наладить компьютер для нас не проблема.

19. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только ему одному присущую изюминку.

20. Я по душе не боец, а обыватель.

21. Пора забить во все колокола, а администрация района смотрит на это безобразие спустя рукава.

22. В этих местах не только нога человека, но и журналиста не побывала.

23. Вопрос гроша выеденного не стоит, а решить его не могут уже три года.

24. Большой театр выпустил в свет балет «Пиковая дама».

25. Решение суда гласит чёрным по белому, что отключать электроэнергию в жилых домах нельзя, а чиновникам – хоть что не расти!

26. Со всех своих длинных ног он бросился бежать.

27. Успехи коллектива желают много лучшего.

28. Тренеру пришлось делать хорошую мину за всех своих игроков, хотя было заметно, что он сильно упал духом.

29. Я не раз по душам толковал с сыном – хоть одно хны!

30. После таких внушений сын всё больше входил в себя, и вытащить его на поверхность стало почти невозможно.

31. Куда ты собрался в такую рань, ведь ни зги не брезжит.

33. Когда Катерина попадает в дом Кабанихи, она не находит себе место.

34. На ней были туфли на босую ногу.

35. Это дешевле, чем пареная репа.

36. Вася не терял духа, он старался развлечь Марусю игрушками.

37. Такого позора он до своего гроба не забудет.

38. Речи Чацкого – глас вопящего в пустыне.

39. Директор не согласился с выводами межведомственной комиссии, а только многозначительно заметил, что он знает, кто в него камешки бросает.

40. На жизненном пути Корчагина завязываются узлы любовных симпатий.

41. Лучше умереть стоя, чем жить лёжа.

42. Лучше умереть, чем жить стоя на коленях.

43. Понравился всем Семён и в разговоре, не дав упасть себе лицом в грязь.

44. Миллионы обездоленных и угнетённых влачат за собой жалкое существование.

45. Павел прошёл взад и вперёд свою родину.

Источник

Золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям

М.: Рольф, 2001. 240 с. 5000 экз.

Рецензенты: доктор философских наук проф. МГУ Н.Н. Кохтев; проф. М.А. Теленкова.

Учебное пособие составляет комплекс с теоретическим курсом «Стилистика современного русского языка» того же автора. В пособии представлены все разделы соответствующего курса: Лексическая стилистика; Фоника; Стилистика словообразования; Стилистика частей речи; Синтаксическая стилистика. Упражнения помогут студентам-филологам изучить типологию речевых ошибок, овладеть стилистической правкой текста, закрепить теоретические сведения по курсу стилистики. Задания строятся по принципу «от простого к сложному», что дает возможность работать с книгой самостоятельно, а также при заочном обучении.

Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Журналистика»

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может переиздаваться или распространяться в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, звукозапись, любые запоминающие устройства и системы поиска информации без письменного разрешения Правообладателя.

Предлагаемое пособие дополняет наш учебник «Стилистика современного русского языка» (М., 1997). Сборник упражнений написан в полном соответствии с программой курса «Практическая стилистика русского языка», изучаемого в университетах, пединститутах, а также в Московском государственном университете печати.

В пособии ставится цель закрепить теоретические знания по курсу стилистики, научить студентов стилистическому анализу текста, определению речевых ошибок в словоупотреблении, словообразовании, формообразовании, использовании частей речи и синтаксических средств русского языка, а также в звуковой организации речи. При этом особое внимание уделяется выработке навыков стилистической правки текста и литературному редактированию. Во многих упражнениях предлагается сопоставить неотредактированный и отредактированный варианты текстов, сравнить их разные редакции, проанализировать поучительные примеры авторедактирования писателей-классиков.

«Сборник упражнений по стилистике современного русского языка» создавался и дополнялся автором в процессе многолетней педагогической работы со студентами МГУП и слушателями курсов повышения квалификации редакторов при Московском полиграфическом институте. Автор благодарен своим ученикам, собиравшим забавные примеры речевых ошибок, текстов для литературного редактирования и стилистической правки.

Автор несет ответственность за правильность цитируемых текстов.

1. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА

1.1. Смысловая точность речи

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Голуб Ирина Борисовна

Книга «Упражнения по стилистике русского языка»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Упражнение 168. Укажите случаи использования фразеологизмов без учета их семантики (за справками обращайтесь к «Фразеологическому словарю русского языка» под редакцией А.И. Молоткова). Отметьте другие стилистические недочеты. Исправьте предложения.

Упражнение 169. Укажите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов (не оправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение (или сокращение) его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, контаминация элементов разных сочетаний), исправьте ошибки.

Упражнение 170. Сравните предложения. Какие ошибки в употреблении фразеологизмов и какие стилистические недочеты в предложениях устранены редактором? В случае несогласия с ним дайте свои.

2. Небольшое стадо муфлонов получило свободу… Конечно, баранов ожидала не манна небесная, а ответственная борьба за существование.

2. Было выпущено из заповедника на свободу стадо муфлонов. На смену беззаботной жизни баранов пришла суровая борьба за существование.

4. Кенгуру на бегу касается хвостом земли, отмечая таким образом свой путь, чтобы по ее следу могли пойти те из собратьев, которым наскучило одиночество.

5. Прежде чем идти в самое сердце страны ацтеков, через труднодоступные горные хребты, нужно создать опорную базу на побережье.

5. Прежде чем идти в столицу ацтеков через труднодоступные горные хребты, нужно создать опорную базу на побережье.

6. Я заметил в нескольких шагах от себя дом, всем знакомый дом, который я отлично знаю как свои пять пальцев.

6. Я увидел в нескольких шагах дом, всем известный дом, который я знаю как свои пять пальцев.

7. Все, кто был в эти минуты свободен, не сговариваясь, безо всяких особых объявлений, сами собой собрались в салоне танкера.

7. Все, кто был в эти минуты свободен, не ожидая приглашения, сами пришли в салон танкера.

8. И вот открывающий соревнования Дэн Кэррол на 8,5 секунды бьет национальный рекорд.

8. И вот открывший соревнования Дэн Кэррол на 8,5 секунды превысил национальный рекорд.

Упражнение 171. Определите экспрессивную окраску фразеологизмов. Насколько стилистически оправдано их употребление в контексте? Укажите речевые ошибки и стилистические недочеты в предложениях. Исправьте их.

Источник

золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям. Смотреть фото золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям. Смотреть картинку золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям. Картинка про золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям. Фото золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям

Учебное пособие составляет комплекс с теоретическим курсом «Стилистика современного русского языка» того же автора. В пособии представлены все разделы соответствующего курса: Лексическая стилистика; Фоника; Стилистика словообразования; Стилистика частей речи; Синтаксическая стилистика. Упражнения помогут студентам-филологам изучить типологию речевых ошибок, овладеть стилистической правкой текста, закрепить теоретические сведения по курсу стилистики. Задания строятся по принципу «от простого к сложному», что дает возможность работать с книгой самостоятельно, а также при заочном обучении.

Упражнение 169. Укажите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов (не оправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение (или сокращение) его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, контаминация элементов разных сочетаний), исправьте ошибки.

Упражнение 170. Сравните предложения. Какие ошибки в употреблении фразеологизмов и какие стилистические недочеты в предложениях устранены редактором? В случае несогласия с ним дайте свои.

2. Небольшое стадо муфлонов получило свободу… Конечно, баранов ожидала не манна небесная, а ответственная борьба за существование.

2. Было выпущено из заповедника на свободу стадо муфлонов. На смену беззаботной жизни баранов пришла суровая борьба за существование.

4. Кенгуру на бегу касается хвостом земли, отмечая таким образом свой путь, чтобы по ее следу могли пойти те из собратьев, которым наскучило одиночество.

5. Прежде чем идти в самое сердце страны ацтеков, через труднодоступные горные хребты, нужно создать опорную базу на побережье.

5. Прежде чем идти в столицу ацтеков через труднодоступные горные хребты, нужно создать опорную базу на побережье.

6. Я заметил в нескольких шагах от себя дом, всем знакомый дом, который я отлично знаю как свои пять пальцев.

6. Я увидел в нескольких шагах дом, всем известный дом, который я знаю как свои пять пальцев.

7. Все, кто был в эти минуты свободен, не сговариваясь, безо всяких особых объявлений, сами собой собрались в салоне танкера.

7. Все, кто был в эти минуты свободен, не ожидая приглашения, сами пришли в салон танкера.

8. И вот открывающий соревнования Дэн Кэррол на 8,5 секунды бьет национальный рекорд.

8. И вот открывший соревнования Дэн Кэррол на 8,5 секунды превысил национальный рекорд.

Упражнение 171. Определите экспрессивную окраску фразеологизмов. Насколько стилистически оправдано их употребление в контексте? Укажите речевые ошибки и стилистические недочеты в предложениях. Исправьте их.

Упражнение 172. Проанализируйте использование фразеологизмов в каламбурах; разграничьте случаи удачного и неудачного с точки зрения требований стилистики применения фразеологических средств. Объясните причины неудач авторов.

Упражнение 173. Укажите ошибки, возникшие из-за неправильного употребления фразеологизмов (неоправданное расширение или сокращение состава фразеологизма, немотивированная замена в нем компонентов, искажение смысла, контаминация нескольких фразеологизмов, необоснованное их расчленение, проявление необразного значения фразеологического выражения и т.д.). Исправьте предложения, восстанавливая языковую форму фразеологизмов или заменяя их лексическими синонимами.

Источник

Золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям

золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям. Смотреть фото золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям. Смотреть картинку золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям. Картинка про золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям. Фото золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям

золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям. Смотреть фото золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям. Смотреть картинку золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям. Картинка про золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям. Фото золотая лихорадка вот что помутило мозги завоевателям

Типичный писатель • Typical writer запись закреплена

Практические упражнения по теме: «Использование фразеологизмов»

Упражнение 4. Сравните предложения. Какие ошибки в употреблении фразеологизмов и какие стилистические недочеты в предложениях устранены редактором? В случае несогласия с ним дайте свои.

Упражнение 7. Укажите ошибки, возникшие из-за неправильного употребления фразеологизмов (неоправданное расширение или сокращение состава фразеологизма, немотивированная замена в нем компонентов, искажение смысла, контаминация нескольких фразеологизмов, необоснованное их расчленение, проявление необразного значения фразеологического выражения и т.д.). Исправьте предложения, восстанавливая языковую форму фразеологизмов или заменяя их лексическими синонимами.
1. Лелею себя надеждой, что моя статья вам понравится. 2. Всеми фибрами души я испытал счастье борца. 3. Революция на Кубе уничтожила тех, кто захотел лечь на пути у истории. 4. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 5. Все номера пользовались большим успехом, но сцены из оперетты «Холопка» были приняты прямо на ура. 6. Игорь уходил в поход молодым, неопытным новичком, а вернулся из экспедиции старым матерчатым волком. 7. Плавание было трудным, но он трудился рыцарски, до последнего вздоха, и это помогло ему завоевать авторитет. 8. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят: работа наша требовала все большего напряжения. 9. У них все было шито-крыто белыми нитками, но тогда этого никто не замечал. 10. На следующий день команды «Гранит» не стало: она рассыпалась, как мыльный пузырь. 11. Люди работают в буквальном смысле слова плечом к плечу, каждый у всех на виду. 12. Вначале наш герой живет как сыр в масле в этом доме. 13. Пот градом заливал лицо, от усталости в глазах мелькали красные круги. 14. Наша работа серьезной лептой входит в общую борьбу москвичей за благоустройство родного города.

Упражнение 8. Укажите, что привело к изменению состава фразеологизмов; внесите исправления в предложения.
1. После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. 2. Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь. 3. Отец не захотел слушать объяснений и послал Вадика туда, куда и Макар не гонял. 4. Вообще-то он без минуты повар, осталось сдать экзамены. 5. Положение на комбинате остается из рук вон плохим. 6. Педагог должен знать, в чем кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только ему одному присущую изюминку. 7. Писатель идет в одну ногу со своим временем. 8. Побывайте и вы в этих местах, где не только нога человека, но и нога журналиста еще не ступала. 9. Российское правительство еще не повернуло лицо к очагам культуры. 10. Иван Иванович по душе не солдат, а труженик. 11. Голова женщины убелена сединой. 12. Думали, что этого мальчика придется воспитывать и опекать, а он рос и вырос сам собой. 13. Он говорил такое, что у всех уши завяли. 14. Не за горой тот день, когда спад производства прекратится.

(с.) И. Б. Голуб «Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие»- 3-е изд., испр.,
Москва, Изд. Рольф, 2001 год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *