знак погоня что означает

Бело-красно-белый флаг и «Погоня» как истинные национальные символы Беларуси

знак погоня что означает. Смотреть фото знак погоня что означает. Смотреть картинку знак погоня что означает. Картинка про знак погоня что означает. Фото знак погоня что означает

Также 19 сентября 1991 года Верховный Совет БССР принял решение об изменении названия страны: Белорусская Советская Социалистическая Республика стала Республикой Беларусь.

«Погоня» уходит корнями в древние времена, тогда как национальный флаг был кодифицированный относительно недавно.

В декабре 1917 года в Минске во время IV съезда бело-красно-белый флаг уже единодушно признавался национальным символом Беларуси. Он стал государственным флагом Белорусской Народной Республики.

знак погоня что означает. Смотреть фото знак погоня что означает. Смотреть картинку знак погоня что означает. Картинка про знак погоня что означает. Фото знак погоня что означает

Даже после разделов Речи Посполитой в XVIII веке, когда Беларусь попала под власть России, «Погоня» осталась гербом белорусских губерний. Она попала на значки российских войск, расположенных в Беларуси, и даже на герб Российской империи.

Когда в конце 1980- х развернулась борьба за независимость Беларуси, «Погоня» появилась как логотип подпольных листовок и первых независимых газет. Появились новые картины по ее мотивам и песни о ней.

С восстановлением независимости в 1991-м «Погоня» вновь приобрела государственный статус. Художники Евгений Кулик, Владимир Круковский и Лев Толбузин выработали для нее новый канон. Они придали шестиконечному кресту на щите вид креста Евфросинии Полоцкой, святой покровительницы Беларуси. На « Погоне» клялась белорусская армия. Она украшала текст Конституции и трибуну, на которой клялся президент.

Однако в 1995-м Александр Лукашенко, чтобы получить поддержку и деньги России, решил взять курс на русификацию. В атмосфере диктата был объявлен «референдум». Среди вопросов были изменение государственной символики и введении русского языка в качестве государственного. Чтобы мотивировать эту смену, пропаганда пользовалась беспардонным фальсификациями.

Но значение «Погони» такое, что стереть ее из памяти не удалось. Национальной символикой продолжает пользоваться интеллигенция, молодежь. Многие школьники носят значки с национальным флажком или «Погоню». В интернете многие размещают «Погоню» на своих аватарках в социальных сетях.

Наклейки с «Погоней» можно увидеть на машинах. В тысячах квартир висят бело-красно-белые флаги.

Источник

Красно-белые идут Кто воевал под флагом белорусской оппозиции и почему он так раздражает Лукашенко

Недавно министр обороны Белоруссии Виктор Хренин пригрозил протестующим, что на них бросят армию, если они появятся возле мемориалов Великой Отечественной войны с бело-красно-белыми флагами. Военный назвал их символами фашистов, под которыми они устраивали геноцид. Александр Лукашенко также не раз называл символ белорусского протеста нацистским, и отчасти чиновники правы. В годы Второй мировой войны флаг действительно использовали местные коллаборанты, которые просто присвоили уже существующую символику так же, как это сделали власовцы, воевавшие под российским триколором. Но это был всего лишь один эпизод многовековой истории бело-красно-белого стяга, на протяжении которой его неоднократно возносили и низвергали. Откуда происходит символ белорусского протеста и почему его не стоит ассоциировать с режимом Третьего рейха, выяснила «Лента.ру».

В глубине веков

Историю бело-красно-белой символики белорусского национального движения ученым удается проследить аж до периода Средневековья. Конечно, государственных флагов в современном смысле слова тогда не существовало, однако были династические гербы и стяги.

знак погоня что означает. Смотреть фото знак погоня что означает. Смотреть картинку знак погоня что означает. Картинка про знак погоня что означает. Фото знак погоня что означает

Герб «Пагоня» из рукописного гербовника Эразма Коміна (1575)

Одним из них и был «Погоня» (или «Пагоня» — в белорусском варианте правописания) — герб Великого княжества Литовского, который сейчас тоже активно используют белорусские оппозиционеры. Но из общего с современным бело-красно-белым флагом у «Погони» были только цвета.

Ряд историков-националистов использовали в качестве аргумента картину, на которой изображена битва польско-литовских и русских войск под Оршей в 1514 году. Ее написал неизвестный художник из круга польского живописца Лукаса Кранаха-старшего, который лично был свидетелем сражения.

Полотно изобилует множеством мелких деталей, включая бело-красно-белые значки на копьях конницы Великого княжества. Однако они вряд ли имеют какое-то отношение к национальной символике. На флажках изображен красный крест Святого Георгия на белом фоне, который тогда активно использовался и другими армиями Европы, включая Англию и Италию.

знак погоня что означает. Смотреть фото знак погоня что означает. Смотреть картинку знак погоня что означает. Картинка про знак погоня что означает. Фото знак погоня что означает

Картина «Битва под Оршей»

Есть еще две версии появления бело-красно-белого флага, но они менее распространены в силу еще большей сомнительности. Первая из них — это история про раненого местного князя, который повязал голову куском белого полотна и повел своих бойцов в атаку. Это довольно распространенный в европейской мифологии сюжет, присутствующий, например, в сказаниях народов, населявших территории современных Австрии и Испании.

Вторая — о происхождении белорусского национального флага от польского шляхетского герба «Котвич», на щите которого бело-красно-белые цвета использованы именно в том сочетании, в котором они сейчас присутствуют на флагах белорусской оппозиции. Однако герб «Котвич» известен по различным письменным источникам еще с XIII века, а сам род не имел отношения ни к Литве, ни к тем землям, на которых сейчас расположена Белоруссия.

В тот период истории оно также активно применялось и в городской геральдике. Знамя Литовского, позже Белорусского гусарского полка состояло из трех белых и двух красных горизонтальных полос.

«Будители» земель белорусских

Нынешний же бело-красно-белый флаг, с которым выходят протестовать против Лукашенко, — результат появления на землях современной Белоруссии национально-ориентированной интеллигенции, которая называла себя «будителями». Во второй половине XIX века в Северо-Западном крае Российской империи начала развиваться городская культура, которая и дала толчок первым росткам национального самосознания.

знак погоня что означает. Смотреть фото знак погоня что означает. Смотреть картинку знак погоня что означает. Картинка про знак погоня что означает. Фото знак погоня что означает

Фото: Василий Федосенко / Reuters

На этом этапе и потребовалась новая, собственная национальная символика, чтобы противопоставить ее имперской. До появления флага на тот момент было далеко, однако местная интеллигенция определилась с цветами. Бело-красные повязки использовались еще во время Польского восстания 1863 года, которое охватило и территорию современной Белоруссии. Однако это была отсылка скорее к флагам времен Речи Посполитой. С этого же образца начали свои поиски и белорусские интеллигенты. На момент исчезновения независимого польского государства в нем использовался красно-бело-красный флаг с гербом, объединяющим польского орла и литовскую «Погоню».

Несмотря на сложное отношение белорусской интеллигенции к Речи Посполитой — «будители» видели причины упадка великого польско-литовского государства именно в попытках культурного и политического доминирования со стороны Варшавы, — они не собирались вычеркивать этот период из своей истории.

И так удачно совпало, что красный и белый цвета активно использовались в белорусских народных орнаментах — национальные движения конца XIX — начала XX века часто опирались именно на крестьянскую этничность. Такой орнамент, кстати, есть и на современном государственном флаге Белоруссии, принятом на референдуме 1995 года. Он идет вертикальной полосой слева и как бы объединяет зеленую и красную части. Но речь сейчас не о нем.

знак погоня что означает. Смотреть фото знак погоня что означает. Смотреть картинку знак погоня что означает. Картинка про знак погоня что означает. Фото знак погоня что означает

Традиционная белорусская одежда

Фото: Василий Федосенко / Reuters

К Февральской революции 1917 года идея бело-красно-белого флага уже укоренилась в умах белорусской национальной интеллигенции, которая собиралась после падения империи воскрешать традиции и создавать свое национальное государство.

Рождение собственного государства

Однако на первых порах у «будителей» возникли непредвиденные сложности с символикой будущего государства. Использование классического бело-красно-белого сочетания времен Речи Посполитой было невозможно, так как этот флаг уже использовали австрийцы, пусть и с более насыщенным оттенком красного. Флаг, состоящий из белой и красной полосы, отмели по аналогичной причине, только связанной с поляками.

знак погоня что означает. Смотреть фото знак погоня что означает. Смотреть картинку знак погоня что означает. Картинка про знак погоня что означает. Фото знак погоня что означает

Комендатура БНР в Гродно. Начало 1919 года

Тогда город находился под властью Польши, которая признала первую национальную республику белорусов.. Фото: журнал «Беларускае жыцьцё», №1, 1919 год

Некоторое время активно продвигалась идея просто белого полотнища как символа чистоты Белой Руси, однако такой флаг вызывал слишком стойкие ассоциации с общепринятым знаком капитуляции. Да и в свете революционных событий его запросто можно было интерпретировать как символ монархической контрреволюции. Еще одним вариантом был флаг с гербом «Погоней», однако его оказалось сложно изготавливать за неимением современного оборудования. Белорусскому национальному движению хотелось иметь простой символ, который было бы легко сшить или нарисовать.

В нынешнем виде бело-красно-белый флаг разработал и дал ему символику белорусский национальный активист и петербургский архитектор Клавдий Дуж-Душевский. Летом 1917 года I Съезд белорусских организаций провозгласил его основной символикой национального движения, позже, в декабре 1917 года, под ним прошел I Всебелорусский съезд, который разогнали большевики, а в 1918-м стяг стал государственным флагом молодой Белорусской народной республики (БНР).

После падения БНР под натиском большевиков флаг использовался во время Слуцкого восстания 1920 года и эмигрантскими белорусскими организациями. Причем эмигранты дополнили его узкими черными полосами, которые символизировали траур. Территория современной республики тогда распалась на две части.

знак погоня что означает. Смотреть фото знак погоня что означает. Смотреть картинку знак погоня что означает. Картинка про знак погоня что означает. Фото знак погоня что означает

В попавшей под власть Польши Западной Белоруссии бело-красно-белая символика преследовалась. Однако ее все равно использовал ряд национальных организаций: партия «Белорусская крестьянско-рабочая грамада», просветительское Общество белорусской школы. Когда в 1939 году на территорию Западной Белоруссии входила Красная армия, многие местные жители встречали ее именно бело-красно-белыми флажками.

А вот находящаяся в составе Советского Союза БССР долгое время своего флага не имела. Он появился только в 1928 году. Но и национальная символика там не преследовалась — напротив, о ней всячески напоминали в рамках политики «коренизации», то есть формирования национальной интеллигенции в союзных республиках, лояльной Кремлю. В середине 1920-х бело-красно-белые цвета использовались в оформлении торжественных мероприятий, особенно просветительского характера, был даже проект герба БССР с бело-красно-белой лентой. Однако в 1930-е годы все это ушло в прошлое вместе с «коренизацией».

Коллаборационисты — осквернители истории

После начала Второй мировой войны и немецкой оккупации Белоруссии администрация Третьего рейха решила сделать ставку на местных коллаборационистов, прежде всего для борьбы с партизанским движением. Многие активные деятели БНР вернулись в Советский Союз еще в 1920-е и 1930-е годы, однако многие заняли позицию «непримиренчества» и были готовы сотрудничать с нацистами, лишь бы против «красной оккупации». Немцы разрешили им использовать бело-красно-белый флаг и герб «Погоня» в 1942 году.

БЦР при этом называет себя правопреемницей Белорусской народной республики. Под национальным стягом с гербом она формировала отряды Белорусской краевой обороны, а по факту — полицаев, которые использовались для борьбы с партизанами и казней еврейского населения.

Однако очень важно помнить, что Белорусская освободительная армия — малочисленная партизанская организация, боровшаяся сперва с немецкой оккупацией, а затем против советских войск — не согласилась с решением БЦР. Партизаны провозгласили себя правомерными и единственными наследниками недолговечного белорусского государства и его государственного символа, так что тоже вовсю использовали тот же флаг.

Источник

Однозначного и точного ответа на этот вопрос поставить нельзя. Существует множество мнений, теорий и даже ЛЕГЕНД на этот счёт.

Ну, а если обратиться к более историческим теориям её возникновения, то многие выдвигают тезисы о том, что герб пришёл из Западной Европы, где похожие символы существовали и до возникновения Литвы, другие, находят близость Погони с печатью полководца Александра Невского. Как бы там ни было, Князь Витень, который восседал на престоле ВКЛ с 1293-1316 году был первым Литовским Князем, который использовал этот символ. Как гласит Густынская Летопись, оригинал которой потерян:

«Витен нача княжити над Литвою, измысли себе герб и всему князству Литовскому: рыцер збройны на коне з мечем, еже ныне наричут Погоня»

Скорее всего, эта печать изображала самого Витеня, так как другие «Погони» всё время отличались различными деталями и чаще всего, отображали самих князей. Достаточно сравнить Герб Ягайло 1416 года и Герб Витовта 1416 года.

Окончательно Погоня утвердилась как государственный символ уже при князе Ольгерде, использовавший этот герб, как свою печать. Точно также его использовали вышеупомянутые Ягайло и Витовт.

Считается, что юридически, данный герб был закреплён на землях Великого Княжества Литовского только в Статуте 1566 года, где впервые и упоминался как «Погоня», а в Статуте 1588 данный герб был изображён на титульном листе.

«Теж мы господарь даем под гербом того паньства нашего Великого князства Литовского, Погонею, печать до каждого повету».

После объединения Королевства Польского и ВКЛ и создания нового государства – Речи Посполитая ( с перев. на русский «Общее Дело» ), герб был одним из главных символов этого государства наравне с белым орлом Польши. Погоня изображалась на главных символах РП – флаге и гербе, а также была главным символом многих воеводств: Минского, Виленского, Брестского, Витебского, Полоцкого и многих других.

После 3-его раздела Речи Посполитой, когда все земли Великого Княжества Литовского перешли в состав Российской Империи, герб Погоня не канул в лету, а наоборот, продолжал использоваться на этой территории. Она присутствовала на многих гербах городов и губерний, нагрудных знаках некоторых гусарских полков и даже на большом гербе Российской Империи 1882 года.

Во время восстания 1863-1864 года, восставшие использовали свой собственный символ, где была изображена Погоня, вместе с Польским орлом и Архангелом Михаилом.

В начале 20-ого века, после падения Российской Империи, герб погоня стал символом белорусской национальной идеи и различных подпольных организаций.

В 1918 году была объявлена Белорусская Народная Республика, где герб стал главным символом нового государства наравне с бело-красно-белым флагом.

После неудачной попытки провозглашения своей независимости, символ Погоня продолжал использоваться как символ Независимой Беларуси и её национальной идеи, некоторых культурных и политических организаций ( Товарищество белорусской школы, Наивысшая и Народная Рады БНР ) а также использовался белорусами во время Слуцкого Восстания 1920 года.

Во время начала Великой Отечественной Войны и оккупации Беларуси, белорусские коллаборационистские организации использовали бело-красно-белый флаг и Герб Погоню как свои символы. Нацистами это было официально разрешено. К сожалению, у многих белорусов и детей войны это оставило больной отпечаток в памяти.
В будущем, именно эта причина станет главным аргументом смены Погони и бело-красно-белого флага на изменённый вариант флага и герба БССР.

Практически до развала СССР Погоня и бело-красно-белый флаг фактически были под запретом. Эти символы использовались только белорусскими диаспорами за границей, а также Радой БНР в изгнании.

Время шло, Советский Союз прекратил своё существование и Беларусь стала действительно независимой.

Только в 1991 году 19 сентября 1991 г. Верховный Совет БССР принял Закон «О названии Белорусской ССР», в соответствии с которым она стала называться «Республика Беларусь», а государственными символами Республики Беларусь стали бело-красно-белый флаг и Герб Погоня.

За утверждение Погони, как государственного герба Республики Беларусь проголосовало 204 депутата, 25 воздержалось и никто не проголосовал против. Главными лоббистами новой символики были партия Белорусский Народный Фронт и постоянная комиссия по образованию, культуре и сохранению исторического наследия, во главе которой был белорусский поэт Нил Гилевич.

Это вызвало неоднозначную реакцию у белорусского населения. Некоторые заваливали Верховный Совет гневными письмами и обращениями, другие наоборот поддержали, как например Василь Быков.

Источник

Герб «Погоня» или когда история не терпит черновиков

Споры вокруг национальной и государственной символики, при всех положительных чертах, не обходятся без известных издержек. Некоторые интересные, но далеко не самые важные явления и факты, оказываются в центре внимания, гипертрофируя историческую значимость символов. С другой стороны, то, что действительно важно в понимании вопроса национальной и государственной символики, отошло на второй план и незаслуженно, а порой и преднамеренно подавалось неверно.

Это происходит потому, что многим из нас элементарно не хватает знаний по проблеме информации, на которой должна базироваться наша личная, взвешенная и осмысленная оценка, что в результате и приводит к правильному выбору касательно символики.

Главные вопросы, на которые необходимо дать ответ, это: что представляет собой национальная символика, чем она отличается от государственной и что представляли собой символы, введенные как национальные в 1991 году.

В гербе и флаге отражаются особенности, менталитет народа, хранятся ассоциации с теми или иными эпохальными событиями происходящими под их знаменами. Генезис символов, как показывает история – это живой процесс, а не неподвижная, статичная данность. Государственные символы изменялись раньше, изменяются они и теперь, значит, изменение государственных знаков – дело совершенно нормальное.

Итак, действующая символика разных государств мира не имеет четко очерченных границ. Тем не менее, можно с великой долей вероятности выделить основные атрибуты государственности – это флаг и герб. Описание этих символов устанавливается законодательством и специальными статьями конституции. Причем в каждом отдельном государстве относительно терминологии символов в законодательных актах существуют свои положения.

Законодательные формулировки в одном случае требуют считать флаг или герб страны национальными, в другом – государственными, в третьем – и теми и другими. При этом следует отметить, что хоть герб и национальный флаг объединяет цветовая символика, смысловая нагрузка у них разная.

Символика герба выражает не столько национальные черты, сколько политическую сущность того или иного государственного образования (к примеру, дает возможность отличить республику от монархии). И вот тут мы вплотную подходим к вопросу о происхождении герба «Погоня», само название которого в «Энциклопедии литовцев» (США, Бостон) связывается с польским корнем.

Сегодня официальные символы (флаг, герб и гимн Республики Беларусь) оппозиционные силы пытаются подменить символами своих объединений. Осуществляются попытки деформировать и смыслы, заложенные в официальную государственную символику. Не случайно в качестве объединяющего начала были выбраны традиционные для оппозиционеров символы: «Погоня» и бело-красно-белый флаг. Желаемая цель − переориентировать общество и его отдельные группы на символы, начертанные на своих знаменах. Именно эту символику они позиционируют как единственно верную, национальную и государственную. Но с какой это стати?

14 мая 1995 года состоялся референдум (который сегодняшние националисты называют «антибелоруским»), в ходе которого белорусскому народу предлагалось решить: какими будут атрибуты государства. 71,5% человек проголосовали ЗА утвержденную на референдуме символику. При этом хочется напомнить, что когда в 1991 вводили бело-красно-белый флаг и герб «Погоню», мнение белорусов никто не спрашивал.

Возникает вопрос: почему большинство белорусского народа проголосовало так, а не иначе? Они были тупы и безграмотны? Они «ватники» (как их называют нынешние оппозиционеры)? Либо выбирая Государственный герб и Государственный флаг, они руководствовались обоснованными объективными соображениями?

История герба «Погоня» своими корнями уходит в глубь времен, когда никаких национальных, в современном понимании этого слова, государств просто не существовало. Первое известное изображение вооруженного всадника на печати связано с Александром Невским и Дмитрием Донским. Исследователи полагают, что символ заимствован у западноевропейских рыцарей Ливонского ордена, у магистра которого уже тогда, как свидетельствует летопись, была печать «Погоня». Вообще печати с такими всадниками были довольно частым явлением. Ими пользовались не только польские, литовские и восточнославянские аристократы, но также и западноевропейские. Факт заимствования «Погони» из геральдики Запада весьма вероятен. Причем «Погоня» (или «Ездец») появляется в то время, когда белорусские земли постоянно в состав Великого княжества Литовского не входили, а значит являться народным, местным гербом (на что, так напирают нынешние националисты от оппозиции) она не могла.

Герб «Погоня», безусловно, один из наших исторических символов (хотя, к слову, изображение трезубца, является более древним геральдическим изображением в Беларуси). Но герб «Погоня» не исключительно белорусский, да и к становлению современной белорусской нации он имеет опосредованное отношение. ВКЛ, чьим гербом была «Погоня», – являлось полиэтническим государством, где главенствующее положение занимала литовско-польская аристократия, а русины – те, чьими потомками в основном и являются современные белорусы, нередко претерпевали дискриминацию по религиозным и иным причинам. За многовековую историю под знаком «Погони» вершились самые разные дела. Под ней войска вторгались в другие страны, подавлялись народные восстания, была одержана победа под Грюнвальдом.

Однако это все не имело отношения к Беларуси, несмотря на то, что сегодня это региональный символ, который используется Витебской областью, в Речице, в Лепеле, в Верхнедвинске. Он же использовался и при царской власти, будучи утвержденным в этих городах Николаем I. Это не является каким-то национальным, местным оберегом, потому что герб «Погоня» использовался на территории Речи Посполитой в официальном гербе. А в Речи Посполитой белорусский язык был запрещен, как и все белорусское в принципе. Это был период «культурной пустыни», когда останавливались книгопечатание и белорусская школа, когда на белорусском языке не было ничего. Тем не менее, на тот исторический момент герб «Погоня» – это официальный герб абсолютно небелорусского государства.

А когда же случилось белорусское государство? Историки сходятся в одном: самосознание себя как отдельной нации у жителей территории современной Беларуси начало формироваться во второй половине XIX века. Когда в 1917 году произошел крах Российской империи, на повестку дня встал вопрос о суверенной независимости. Выбор путей этого вопроса привел к жесткому идейному противостоянию. У сторонников либерально-буржуазных принципов (назовем их националистами) одним из основных символов был именно герб «Погоня». И это, к сожалению, был именно тот исторический период времени, когда символика была впервые серьезно дискредитирована.

В этот период времени была в самом разгаре Первая мировая война, и когда под оккупацию германских войск попала территория нынешней Беларуси, отдельные белорусские националисты (более известные как представители правительства БНР), вместо того, чтобы бороться с захватчиками, решили создать с помощью немецких оккупантов свою народную республику.

Второе серьезное пятно, которое невозможно смыть сторонникам герба «Погоня» – это сотрудничество с теми же немцами в период Великой Отечественной войны, когда всадник использовался только коллаборационистами. Знак «Погоня» находился исключительно в руках предателей, карателей, которые заживо сожгли 149 жителей Хатыни, полицаев и врагов белорусского народа. После войны «Погоня» использовалась сбежавшими от возмездия эмигрантами в Великобританию, США и другие западные страны.

Ну и конечно, именно символы БНР (флаг и герб) были использованы белорусскими националистами в 1991 году. Согласно описанию историка Роя Медведева: «На протяжении первых почти трех лет независимости государственная власть в Беларуси была крайне слабой и к тому же рассредоточенной между несколькими структурами. Правительство Вячеслава Кебича занималось спасением экономики и почти демонстративно отстранилось от решения других проблем – образования, культуры и пр. Станислав Шушкевич и небольшая группа его сторонников в Верховном Совете вступили в фактическую коалицию с фракцией БНФ, которой передали все главные функции по управлению сферами образования и культуры, включая вопросы исторического наследия и языковой политики».

Таким образом, оба эти символа с огромным трудом, были приняты Верховным Советом, после напряженной дискуссии, в условиях деморализации большей части депутатов, вызванной августовскими событиями в Москве. И весь период существования их в качестве официальной символики (это видно из прессы того времени), в обществе не утихали дискуссии вокруг этих символов с требованием отменить это решение.

Требовала кстати этого и Литовская Республика, поскольку современные исследователи и руководство Литвы считают «Погоню» символом воплощения идей древней государственности и самостоятельности своего литовского, а не белорусского государства. Тогда, в эпоху «парада суверенитетов», во время своего выступления в белорусском парламенте Ландсберг, в формате, как сейчас модно говорить, обновления национальной символики, высказал однозначные претензии на плагиат литовского герба со стороны РБ…

Всему этому положил конец референдум 14 мая 1995 года, который стал результатом широкой общественной дискуссии. Большинство белорусского народа проголосовало за символы, которые несут совсем другую понятийную, народническую и смысловую нагрузку, альтернативную националистической и нынешней оппозиционной.

Таким образом, надо понимать, что нельзя считать, будто символика становится постоянной и единственно верной на все времена. Отношение к «Погоне» должно быть историческим, поскольку как культурно-исторический знак герб – чистый. И как факт истории она может фигурировать в нашей жизни, в стихах, прозе, искусстве и т.д. «Пагоня» является неотъемлемой частью исторического прошлого Беларуси и полностью принадлежит седой старине.

Но как государственно-политический символ «Погоня» запятнана (и пятнается до сих пор) разными проходимцами, которые под предлогом национального государства творили, прикрываясь ее, ужасные глупости и мерзости, вызывая у большинства белорусов лишь отвращение и боль. Однако символ ни в чем не виноват, виноваты люди, использующие его в своих, зачастую гнусных, с точки зрения истории, целях. А история не терпит черновиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *