зеркалка или цифровик что лучше
10 отличий зеркалок от беззеркалок
Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?
Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.
Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.
Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.
И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.
Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.
Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.
Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.
Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.
Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.
Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.
И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.
AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.
Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.
Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.
Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.
Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.
Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.
Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.
Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.
Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.
Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.
Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.
Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.
Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.
Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.
Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.
На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.
Какой фотоаппарат лучше, зеркальный или цифровой?
Несколько слов о зеркальных и цифровых фотоаппаратах
Что значит зеркальный фотоаппарат? Это фотокамера, работающая по следующему принципу: свет, проходя через объектив, направляется на диафрагму, которая регулирует объем светового потока. После этого свет попадает на зеркало, от которого он отражается и перенаправляется в видоискатель. Объективы видоискателя и захвата представляют собой одну деталь. Помимо этого, в таких устройствах используется специальная цифровая матрица, предназначенная для записи изображения.
Чтобы понят, что такое «зеркалка» необходимо разобраться, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Второй пользуются большой популярностью за счет невысокой стоимости, компактности и удобства в управлении. Но, в видоискатель обычного цифрового фотоаппарата картинка попадает через отдельный маленький объектив, который чаще всего размещается над основным.
Зеркальные фотоаппараты ценятся более «продвинутыми» пользователями. Благодаря чувствительным объективам, различным режимам съемки, которые настраиваются вручную, профессиональные агрегаты могут делать удивительные снимки, являющиеся чем-то большим, чем обычная «фотка» для социальной сети.
Кроме этого, зеркальные камеры состоят из нескольких частей: присоединяемой оптики (объективов) и «тушки». С точки зрения технологии «зеркалки» шагнули далеко вперед и стали «тонкими» и более интеллектуальными устройствами. Качество фотографий, несомненно, будет отличаться от снимков, сделанных на «мыльницу». Тут и отличная детализация, скорость съемки, яркие цвета, возможность размытия, фокус и многое другое.
Поэтому на вопрос: «Зеркальный или цифровой фотоаппарат что лучше?» существует единственно верный ответ – лучше купить недорогую «зеркалку», чем тратиться на дорогостоящую «мыльницу», тем более с функциями последней превосходно справится и смартфон.
А теперь немного о характеристиках, на которые нужно обратить внимание при выборе качественного зеркального фотоаппарата.
Матрица
Матрица фотоаппарата – это сенсор, который отвечает за качество изображения, поэтому от нее напрямую зависит то, насколько хорошими будут ваши снимки. Принцип ее действия такой же, как и у кадра на старом пленочном агрегате. Проходя через объектив, свет падает на матрицу, благодаря чему фиксируется изображение. По сути этот элемент – это полупроводниковая пластина, в которой содержатся тысячи светочувствительных ячеек (пикселей). Каждая ячейка захватывает свет и преобразовывает его в электрический заряд, который под воздействием процессора превращается в картинку.
Существует два параметра, на которые необходимо обратить внимание при выборе матрицы:
Важно! Разрешения 10-12 мегапикселей более чем достаточно, для высококлассного снимка. Все утверждения о том, что их должно быть больше, ничто иное, как маркетинговый ход производителей. Поэтому лучше предпочтите камеру с большой матрицей, но с наименьшим разрешением, такой фотоаппарат будет снимать лучше.
Следующее на что необходимо обратить внимание – это формат матрицы. Сегодня существует два типа: полнокадровый (36х24 мм) или урезанный (кроп). Уменьшенные (кропнутые) модели больше подходят любителям, то есть людям, которые не планируют зарабатывать с помощью фотокамеры деньги. В первую очередь это обусловлено невысокой ценой таких камер, причем оптика для кропнутых моделей тоже обойдет недорого. А сэкономленные деньги можно будет потратить на штативы для зеркальных фотоаппаратов, объективы и многое другое.
Полнокадровые модели обойдутся до 200 000 рублей, благодаря высокому качеству снимков такие модели в основном приобретают «матерые» фотографы, занимающиеся студийными съемками.
Последний, но не по важности, параметр на который стоит обратить внимание – это светочувствительность матрицы (ISO). Как и разрешение, эту опцию очень часто используют в рекламных призывах, говоря о том, что высокое значение ISO гарантирует лучшую восприимчивость света камерой. На самом деле все не совсем так. Все дело в том, что высокое значение светочувствительности действительно позволяет сделать более четкий снимок в темном помещении, но в то же время это может отразиться на картинке в виде помех и шумов. Поэтому говорить, что показатель светочувствительности влияет на качество изображение (в хорошем смысле) не приходится.
Объективы
Так как зеркальный фотоаппарат по сути разделяется на две части: «тело» и «стекло», то существует два типа комплектации устройства:
Полезно знать! Мнение о том, что для качественных снимков необходимо приобрести 2-3 отдельных дорогостоящих объектива не является правдой. Дело в том что большинство людей с удовольствием снимают на «китовые стекла» и не испытывают никаких неудобств.
Стабилизация изображения и автофокус
Стабилизатор фотоаппарата устраняет смазывания на изображении, которые очень часто возникают, если руки фотографа дрожат. Это очень хорошее подспорье для новичка, но для профессионала это будет скорее недостатком, так как в этом случае резкость картинки будет ниже.
Стабилизаторы встраиваются либо в объектив, либо в сам фотоаппарат. Первый вариант удобнее, но дороже. Тем не менее, это не самый важный параметр при выборе «зеркалки». Как показывает практика, стабилизация изображение необходима только в тех ситуациях, когда снимается объект, находящийся далеко.
С автофокусом совсем другая история. Довольно часто приходится фотографировать движущиеся объекты (например, прыгающего кота, развивающиеся на ветру волосы и прочее). Быстродействие автофокуса зависит от определенных алгоритмов, которые используются в фотоаппарате. Реализовывается эта функция по-разному. Это может быть небольшой моторчик, вращающий оптические элементы, расположенный в объективе либо непосредственно в самом «теле». Выбрать лучший вариант расположения сложно, так как скорость фокусировки зависит от того, как определенный объектив будет подходить фотоаппарату.
Эргономика
Вес, габариты и расположение элементов управления важны больше для специалистов, которые привыкли работать быстро по определенному алгоритму. Когда движения доведены до автоматизма дорога каждая секунда, соответственно все должно располагаться «на своих местах» наиболее привычным образом. Поэтому эта характеристика больше важна профессиональным фотографам, у которых нет времени привыкать и переучиваться под новое устройство.
Кнопки, колесики и прочие элементы управления размещаются на фотоаппаратах по-разному, в зависимости от производителя, по сути это фирменный знак каждого из них.
В заключении
Покупая «зеркалку», отдавайте предпочтение моделям с большой матрицей, пусть даже с меньшим разрешением. Не обращайте внимание на эргономику, особенно если вы задаетесь вопросом «Зеркальный фотоаппарат для начинающих, как выбрать недорогую и хорошую модель?». Конечно, такие устройства обойдутся намного дороже «мыльниц», но эти деньги стоят того чтобы потратить их на высококачественные снимки, да и кто знает, может вы станете профессиональным фотографом, который начнет жить этим искусством.
Беззеркалки vs зеркалки или Почему зеркальные фотоаппараты обречены
Системные фотокамеры со сменной оптикой, вышедшие в широкие массы всего десятилетие тому назад, откусили лакомый кусок пирога у, казалось бы, бессменных лидеров на фотографической арене в лице зеркальных фотоаппаратов. Будущее — именно за беззеркалками. И вот почему.
Сперва немного о подноготной зеркалок. Такое негласное прозвище «приклеилось» к ним ввиду особенностей строения — одним из главных действующих лиц в конструкции фотоаппаратов подобного рода выступает механизм подвижного зеркала. Он применяется для обеспечения видимости поля будущего кадра в окошке оптического видоискателя. Отражаясь от зеркала, свет еще два раза переотражается через грани пентапризмы и только затем попадает непосредственно в видоискатель. При нажатии кнопки спуска затвора зеркало убирается с пути светового потока, дабы он мог беспрепятственно проникнуть на матрицу фотоаппарата. Притом сам момент съемки остается в видоискателе невиден, поскольку поднятое зеркало закрывает собой матовый фокусировочный экран. По сути, зеркальный механизм является лишь вспомогательным элементом в процессе создания фотографии. Из-за его громоздких размеров зеркальные фотоаппараты обречены быть большими и тяжелыми. Со становлением на ноги беззеркалок без данного механизма можно смело обойтись.
Наглядная разница между принципами работы зеркалок и беззеркалок. |
Беззеркальные камеры хороши тем, что световой поток у них направляется прямиком на сенсор изображения, минуя все промежуточные звенья цепочки. Соответственно, у них проще конструкция, меньше хрупких элементов в ней и, что немаловажно, более привлекательные массогабаритные показатели. Один из главных козырей в рукаве у беззеркалок:
Компактные размеры
При схожих технических данных зеркалку аналогичных размеров системной фотокамере со сменной оптикой попросту не найти. Что говорить, младшие из отряда беззеркалок практически неотличимы по габаритам от среднестатистических «цифромыльниц», особенно вкупе с каким-либо из объективов-«блинчиков». К тому же за счет короткого рабочего отрезка беззеркальные камеры зачастую используют более компактную оптику, что избавляет от необходимости таскать с собой на съемки целый чемодан фотоаппаратуры.
Одни из наиболее компактных беззеркалок на рынке причислены к серии Olympus PEN. |
Небольшая камера в связке с компактным объективом привлекает меньше внимания к собственной персоне, что актуально в жанре стрит-фотографии, и занимает минимум места. Правда, в угоду компактности многие из беззеркалок начального и среднего сегмента лишены удобного хвата в руку. У зеркалок с эргономикой дела обстоят чуточку лучше, поскольку на их более массивном корпусе остается достаточно места и для рукояти, и под дополнительные кнопки быстрого доступа наряду с колесами управления.
Электронный видоискатель
Через окошко видоискателя на борту беззеркальных фотокамер можно увидеть кадр таким, каким он получится в итоге. Картинка на экранчик видоискателя выводится с матрицы уже с учетом настроек выдержки и диафрагмы, светочувствительности, баланса белого и коррекции экспозиции. В довесок на нем можно отобразить массу сопутствующих съемочных параметров в помощь фотографу, к примеру, гистограмму. Визироваться также предлагается по основному экрану — различий в этом деле нет.
У зеркалок с режимом отображения поля будущего кадра на дисплее все обстоит гораздо сложнее. Виной тому особенности фокусировки — при использовании автоматической системы наводки на резкость в режиме Live View камера работает с поднятым зеркалом, пользуясь менее расторопной контрастной фокусировкой. Т.е. зеркальный фотоаппарат в таком виде является аналогом беззеркалки, причем не самой шустрой и отзывчивой.
На первых порах многие экземпляры беззеркальных фотокамер преследовала проблема инерционности картинки в видоискателе и на экране, что делало их малоподходящими для съемки высокодинамичных сюжетов (репортажей со спортивных мероприятий, съемки объектов в движении и т.п.). Однако нынче у львиной доли актуальных моделей частота обновления существенно подросла и задержка в передаче изображения на дисплей фотоаппарата ничтожно мала — разглядеть ее невооруженным взглядом не представляется возможным.
Матричная стабилизация
Матричный стаб в арсенале беззеркальных камер заметно упрощает съемку с рук на критических выдержках и содействует в получении плавного видеоряда при записи видео. |
У отряда зеркальных фотокамер подобная система встречается только на борту моделей от Sony и Pentax, которые «чистокровными» зеркалками и не назовешь. Виной тому использование в их конструкции полупрозрачного зеркала и электронного видоискателя.
Выбираем фотоаппарат: ситуация на рынке и почему нет смысла покупать мыльницу или зеркалку
Несколько лет назад одним из самых популярных фотохостингов мира был Flickr. Люди выкладывали тысячи снимком в секунду, что позволяло сервису вести очень и очень интересную статистику. Так, к примеру, было ясно, что большинство обладателей «зеркалок» обожают фирму Canon. Или что многие любили снимать на идущие в комплекте (так называемые китовые) объективы и не заморачивались со сменой оптики. Так было, повторюсь, еще буквально три-четыре года назад.
А знаете, какой производитель камер сейчас самый популярный? Я вас удивлю – фирмы Apple, фотоаппараты iPhone 6, 5S и так далее. Знаете какой фотопроизводитель второй по популярности? Samsung Galaxy. Если вы сейчас скептически хмыкните, я удивлю вас еще раз. Вот эти две фотографии сняты на iPhone 6. И если они плохи, то, пожалуйста, бросьте в меня камень.
Ремарка: здесь и далее берутся фотографии из раздела Camera Finder от Flickr. Специально в разделах не копался, по сути, брал первые приглянувшиеся
Отсюда напрашивается очень простой вывод – если вы хотите купить простую мыльницу для снимков, то лучше купите хороший смартфон. Во-первых, вы все равно это сделаете. Во-вторых, вы здорово сэкономите место в карманах и сумке. В-третьих, ни один из фотоаппаратов не имеет такого шикарного большого дисплея, позволяющего оценить снимок. В-четвертых, качество ваших снимков будет эволюционировать вместе со сменой телефона – как правило, смартфон вы будете менять раз в 2-3 года, а мыльница будет годами пылиться в ящике стола и лучше ей от этого не станет.
Но если смартфоны так замечательные как я говорю, то почему же производители фотоаппаратов еще не загнулись как когда-то Polaroid? Все дело в физике, брат мой, все дело в физике.
Для начала несколько скучных терминов. Качество снимков зависит от двух вещей (на самом деле от множества, но мы сейчас упрощаем): размер сенсора и величины диафрагмы. Вот смотрите, вам нужно заснять соседку Свету (или соседа Ваню) во всей ее/его красе. Чтобы вся краса Светы полностью запечатлелась на матрице, нужно чтобы определенный световой поток прошел от Светы через объектив. Логика показывает, что чем шире диафрагма (и прозрачнее линзы), тем быстрее свет через нее пройдет. Это называется светосилой. Более того, чем больше матрица, тем лучше отдельные ее точки запечатлят красу во всех ее нюансах. Что получается, если матрица маленькая – тогда на каждую ее точку приходится переизбыток информации, и она лажает в цветах и «шумит». Что происходит, если диафрагма маленькая – это значит, что света через объектив будет идти меньше, и вам понадобится больше времени для проработки на снимке нужных деталей. И если вы в этот момент дернете камерой, то снимок получится смазанным. Чем меньше светосила, тем тверже нужно держать камеру.
По понятным причинам в телефоны, будь он хоть трижды смартфон, очень сложно засунуть большую матрицу и большую диафрагму. Там для нормального аккумулятора места не остается, а тут еще какой-то объектив. Каждый производитель решает эти проблемы по-разному (к примеру, в последних iPhone камера выпирает за пределы корпуса), активно решая проблемы с помощью доводки софта. Но физику не обманешь.
Собственно поэтому, если вы снимаете при ярком солнце, снимки с телефона (повторюсь, хорошего телефона) сложно отличить от фотоаппарата. Некоторые модели даже умудряются делать красивое размытие фона (так называемое боке). Но стоит набежать облакам или сгуститься сумеркам, как смартфоны становятся беспомощными – мажут, шумят, пугливо включают вспышку.
И когда же фотоаппараты становятся лучше смартфонов?
Опыт показывает, что качественно фотоаппараты начинают выигрывать при цене 18-25 тысяч рублей. Вам по-прежнему не придется заморачиваться со сменой объективов, камера будет портативной. Более того, за эту цену вы уже сможете поиграть с настройками и вытащить слегка не получившиеся фотографии из RAW.
Из моделей, которые стоит посоветовать, это Canon G16 (5-ти кратный зум, светосильный объектив, быстрый фокус). Он очень хорош за свою цену.
Пример фотографии на Canon G16. Другие фото на Flickr
Ну а если вам нужна ультимативно качественная камера без заморачивания с объективами, то посмотрите на Sony RX100 III – она стоит очень дорого (около 45.000). Зато ее фотографии могут запросто посоперничать с профессиональными зеркалками. Как правило, ее любят брать с собой профессиональные фотографы в качестве второй, запасной карманной камеры.
Пример фотографии на Sony RX100 III. Еще фото с Flickr
Ну не, хочу серьезную камеру, с объективами.
Если вы сейчас о большой зеркалке, то снова забудьте. Опять же, еще 3-4 года назад множество народу покупало здоровые зеркалки, чтобы все видели: вот идет фотограф. Сейчас ситуация изменилась. Дело в том, что изначально производители фотоаппаратов шли по стандартному пути: в удачных пленочных моделях пленку заменили на сенсор и пошло — поехало. Сама конструкция при этом изменилась мало – вы по-прежнему смотрите на объект съемки через объектив с помощью хитрой системы зеркал. Собственно, поэтому такие камеры и называются «зеркалкой».
Такая конструкция накладывала определенные ограничения, в частности, на размер самой камеры – сами понимаете, систему зеркал куда-то надо впихнуть. Но это был тупиковый путь для любительской фотографии, поэтому на смену DSLR-камерам пришли беззеркалки.
Что это такое? Благодаря изъятию системы зеркал камеры стали меньше, легче и компактнее. При этом они сохраняют такие достоинства, как большой сенсор и возможность смены объектива. Есть, конечно, и ложка дегтя – вместе с зеркалами исчезает оптический видоискатель – т.е. смотреть через объектив мы больше не можем. Ну и вообще, такие камеры чуть позадумчивее.
В качестве начальной камеры с невысокой ценой можно посоветовать Sony A5100. Камера обладает хорошим балансом цены и качества изображения.
Вообще, я бы назвал ее одной из лучших в ценовом диапазоне до 25 тысяч. Можно использовать как идущий в комплекте китовый объектив, а можно поставить роскошный фикс 35mm F1/8 и начать снимать просто волшебные фотографии. Единственная проблема, что такой фикс будет стоить почти как еще одна камера Sony A5100. Зато этот объектив никуда не денется и пригодится при последующем апгрейде.
Беззеркалка посерьезней
Пример фотографии на Olympus OM-D E-M10. Еще фото с Flickr
Ультимативная беззеркалка
Еще эти камеру очень любят папарацци, потому что на и без того маленькое тело можно накрутить объектив-блинчик, и камер станет совсем компактной.
Чем же так хороши камеры Fuji? Они очень и очень качественно сделаны. Но самое главное – это объективы Fuji. В 2012 году Fujifilm перешла на новый байонет (механизм крепления объектива к корпусу). В результате там, где другим фирмам приходилось идти на компромиссы, связанные с необходимостью обеспечения совместимости, Fuji смогла сделать хорошее технологичное соединение. Так, к примеру, у объективов можно менять прошивку через камеру. Под тот же фикс XF35mm регулярно выходят новые прошивки, улучшающие качество изображения, фокусировку, скорость работы и так далее.
Удивительно, но, несмотря на то, что линейка объективом под камеры Fujifilm сильно уступает тому же Canon и Nikon, можно найти хорошие линзы почти для любого случая жизни. Да, они будут недешевы, но их качество сборки и оптические характеристики на голову превосходят более дешевые линзы от камер других производителей.
Что-то какой-то неправильный обзор. А где Nikon, где Canon?
Все правильно. Эти гранды никуда не делись, но им нет равных в области «большой» профессиональной фотографии. А в нише любительского «малогабаритного» фото, увы, балом правят более мелкие игроки.
Однако если вы хотите большую камеру, то я бы посоветовал присмотреться к Nikon D3300. Это зеркалка начального уровня, позволяющая приобщиться к миру большой фотографии. При этом в качестве первого дополнительного объектива я бы советовал рассматривать фикс Nikon 35mm F / 1.8G AF-S DX
Вообще, это довольно забавный нюанс. Как правило, большинство начинающих фотографов первым делом покупают зум-объектив, не осознавая, что большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкоугольника (чтобы в кадр вошло все нужное), либо фикса (чтобы заснять все так, как видит человеческий глаз).
Собственно, поэтому я всегда советую первым делом присмотреться именно к фиксу. Как пишет Энди Хендриксон из блога Phoblographer: «вы бы могли приварить этот объектив к моему Nikon D7000, и я бы не стал жаловаться. Это один из самых дешевых объективов Nikon и один из моих фаворитов. У него удивительно универсальное фокусное расстояние и достаточная светосила, чтобы снимать с рук при плохом освещении».
Если вы хотите понять, что же вам ближе, можно зайти на симулятор, разработанный Nikon и посмотреть, как влияют на изображение цифры оптического увеличения.
С другой стороны, если вы знаете, зачем вам такой аппарат, вы вряд ли читаете данный текст 🙂
Послесловие от компании iCover:
Уважаемые читатели, напоминаем, что вы читаете блог компании iCover, место где можно получить хороший совет или экспертизу в мире гаджетов. И, конечно, не забывайте подписываться на нас и мы обещаем — скучно не будет!