зеленый коридор осаго что это
Что такое «зеленый коридор»?
W: Сережа, привет! Расскажи, пожалуйста, что такое «зеленый коридор» и почему о нем стоит поговорить?
С: Привет! Ни для кого не секрет, что страховые компании с огромным удовольствием ведут борьбу за портфели своих конкурентов. «Зеленый коридор» от «АльфаСтрахования» – один из инструментов для достижения такой цели. И если все другие способы нацелены на клиентов (скидки, бонусы, кешбэки и прочие «плюшки»), то «зеленый коридор» сделан специально для мотивирования агентов. Благодаря этому инструменту агент может зарабатывать больше, не делая для этого ничего дополнительного.
W: Какие преимущества получает агент, если воспользуется этой опцией и чем она выгодна клиенту?
С: Агент получает повышенный доход за такую сделку, а клиент получает надежного страховщика и первоклассный сервис.
W: Как подключиться к «зеленому коридору»?
С: Теперь для этого не нужно совершенно ничего делать. Мы оптимизировали свой сервис так, что нет необходимости запрашивать у клиента прошлогодний полис, теперь мы берем это на себя. Не буду открывать всех секретов, скажу только, что теперь это автоматизировано и все необходимые данные мы сами передаем в «АльфаСтрахование».
То есть, агент указывает все данные, как и раньше и, если клиент подпадает под действие программы «зеленый коридор», то в результатах расчета агент увидит в предложении от «АльфаСтрахования» отметку о том, что это «зеленый коридор» и, конечно же, свой повышенный доход. Примечателен тот факт, что процент одобрений по «ЗК» (зеленому коридору) у «АльфаСтрахования» значительно выше, чем без него.
W: Есть ли еще какие-то способы сэкономить на ОСАГО в этом сезоне, какие пакеты ОСАГО есть у разных компаний?
С: Способ сэкономить на ОСАГО – выбрать страховщика подешевле. С нашими калькуляторами Workle сейчас это не проблема. Ну и классическая скидка за безубыточность всегда действует и помогает платить меньше.
W: Как можно быстро и без хлопот найти клиента на ОСАГО? Можно ли сразу начать предлагать вместе с ОСАГО оформить КАСКО или такой подход скорее отпугнет?
С: Быстро найти клиентов на ОСАГО можно раздавая визитки, давая рекламу в соцсетях, общаясь с соседями, знакомыми, родными. Вообще, 88% успеха страхового агента – общение и умение слушать. Вы не должны быть навязчивыми сверх той меры, которую ждет от вас конкретный собеседник. Кто-то любит, чтоб его упрашивали, кому-то из клиентов по душе простая беседа. Что касается КАСКО, то рассказать о таком простом и надежном способе защиты своего имущества нужно обязательно. Вряд ли это отпугнет, скорее расположит человека, так как ваша забота о ближнем всегда приятна всем. %)
W: Есть ли у тебя опасения, что введение поправок в законодательство, которое грядет в октябре, негативно скажется на продажах ОСАГО и страховой системе в целом? Насколько быстро люди приспособятся к изменениям?
С: Адаптивность населения к любым процессам в нашей стране всегда пугает своей скоростью. *смеется* Уверен, что грядущие изменения наведут порядок на рынке техосмотра и будут способствовать структурированию рынка и прозрачности процессов, происходящих на нем. В конце концов этот закон думает и о нашей безопасности, гарантируя, что вокруг вас на дорогах будут люди на исправных авто с работающими тормозами.
W: ОСАГО от какой компании оформлено лично у тебя? 🙂
С: Я люблю разнообразие в этом вопросе. Каждый год меняю страховщика, чтоб у каждого из них была возможность приобщиться ко мне (шучу!). Был «Согаз», сейчас «Мафин» (Абсолют Страхование), в следующем страховом году будет кто-то еще, зависит от цены и настроения.
W: А новый полис «Автомед» приобретал? Этот продукт уже стал популярен у пользователей или они еще присматриваются к нему?
С: Каждый человек, считающий себя работником сферы страхования, либо уже работал в Ингосстрахе, либо будет работать в нем. Отношусь к первой группе 🙂 Верю в бренд, надежность и качество продукта.
Пока сам «Автомед» недооценен рынком, но так часто бывает с чем-то новым, когда-то и Илон Маск воспринимался как чудак-миллионер, а теперь все хотят Теслу. Здесь будет аналогично, «Ингосстрах» всегда отличался нестандартным взглядом на страхование и во многих вещах они стали лидерами именно поэтому, так что продукт себя еще проявит. И да, я владелец такого полиса. У меня есть практически все страховые продукты, представленные на Workle.
W: Что делать, если не получается оформить ОСАГО или КАСКО?
С: Пробовать в калькуляторах, потом по реферальным ссылка в «Росгосстрах» и «АльфаСтраховании». Если не выходит и там, то значит не выйдет нигде. Важно принять мысль, что нет цели оформить каждого любой ценой, цель – создать свой качественный портфель, который будет согревать вас доходом круглый год.
С КАСКО такая проблема практически исключена, если автомобиль не старше 7−10 лет, редко бывают случаи, когда оформить его невозможно. Но если что-то не выходит, агент всегда может оставить заявку в разделе КАСКО и мы обязательно ему поможем. Бесплатно и с удовольствием!
W: Как стать успешным автостраховщиком на Workle?
С: Верить в продукт, общаться с людьми, не бояться предлагать свои услуги. Бережно относиться к своему портфелю, уделять внимание каждому клиенту, помнить про важные даты и не забывать поздравлять с ними. И вы не заметите, как вас начнут рекомендовать, вы станете востребованным и успешным страховым агентом.
Если у вас остались вопросы, вы можете задать их Сергею Симонову напрямую, написав ему в личные сообщения. Желаем вам успехов в «Страховании» на Workle!
ОСАГО меняет цену
А чуть позже текст проекта указания ЦБ был выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.
Незначительно коридор будет изменен для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев: на 5 процентов опустится нижняя планка. Верхняя останется такой же, как сейчас.
Зато довольно сильно изменится тарифный коридор для владельцев такси. Верхняя планка поднимется на 30 процентов. Правда, на столько же опустится и нижняя. Как пояснил Владимир Чистюхин, есть водители такси, которые ездят очень аккуратно. Некоторые таксопарки практикуют установку на машины телематических устройств, позволяющих следить за тем, как эксплуатируется машина. И, конечно, для таких водителей ставка будет назначаться по нижней планке. Но есть и такие водители такси, которые интенсивно эксплуатируют машины и нередко попадают в аварии. Им страховщик назначит высокий тариф.
Однако в проекте указания ЦБ установлены факторы, которые страховщики не смогут использовать для изменения тарифа. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение. Как пояснил Владимир Чистюхин, если в процессе анализа рынка выяснится, что страховщики немотивированно применяют еще какие-нибудь факторы, то есть их влияние на убыточность не будет доказано актуарными расчетами, то Центробанк может расширить список неприемлемых факторов.
ОСАГО расшифровка
Собираетесь выезжать за границу на собственном автомобиле? Российское обязательное автострахование за границей не работает. В этом случае стоит оформить его аналог, который называется «Зеленая карта». Этот полис защищает автовладельцев во время зарубежных поездок. Соглашение о международном автогражданском страховании было принято в 2016 году, и его приняло уже 48 стран.
Обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности – это расшифровка названия полиса, необходимого каждому водителю. Все автолюбители или те, кто хоть раз интересовался приобретением машины, знают, как важен этот документ. Без него, например, водителю грозит штраф за вождение без страховки, а в случае ДТП – и огромные денежные траты. Что это такое, объем покрытия и действие полиса за границей – обо всем этом мы расскажем далее в этой статье.
ОСАГО расшифровка аббревиатуры
Расшифровка данной аббривеатуры говорит сама за себя – это Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности. Трудно переоценить его важность: полис обязательно должен оформить каждый водитель, а несоблюдение этого правила гарантирует штрафные санкции, а иногда – и судебные разбирательство.
Законодательный акт об обязательном страховании для водителей был издан только в 2002 году и за это время претерпел ряд правок. Обязательное автострахование регулируется ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», внесенными в него изменениями, а также дополняющими его Правилами.
С момента подписания закона смысл и расшифровка его остались неизменными. Этот полис позволяет страхователю (то есть владельцу полиса) сложить ответственность за выплату компенсации пострадавшей в ДТП стороне. То есть, если вы по какой-то причине стали виновником аварии, в которой пострадало имущество или жизнь другого водителя или его пассажиров, выплачивать компенсацию будете не вы, а ваша страховая компания. Таким образом, страхователю не нужно ломать голову над тем, где взять крупную сумму денег для выплат компенсации – особенно в случаях, когда и сам водитель или его ТС пострадали.
При этом важно учитывать, что владельцы транспортных средств за свой же счет страхуют свою гражданскую ответственность. Страхованию подлежит любое транспортное средство, кроме:
Страховые случаи и стоимость полиса
Страховой случай по автогражданке – это наступление гражданской ответственности в результате причинения вреда жизни, здоровью или ТС потерпевшего или потерпевших. Распространяется ОСАГО только на те случаи, когда водитель (он же страхователь) управлял автомобилем.
Страховым случаем ДТП признается при участии двух участников – то есть виновника и пострадавшего. Кроме того, происшествие должно иметь место на дороге или прилегающей к ней территории. Другой важный момент – это наличие у виновника ДТП страховки ОСАГО. Без нее данное лицо не сможет покрыть нанесенный ущерб за счет страховой компании, а значит будет выплачивать компенсацию пострадавшему из своего кармана.
Стоимость полиса определяется по специальной формуле расчета, поэтому точную цену сказать невозможно – она определяется индивидуально в соответствии с характеристиками автомобиля, выбранными автовладельцем параметрами и другими аспектами.
Из чего складывается цена страховки?
Стоит отметить, что в 2019 году в страховании произошли некоторые изменения. Они коснулись базовых тарифов и коэффициентов возраста и стажа вождения.
В первую очередь нужно сказать, что тариф – это коридор цен, от минимальной до максимальной, который позволяет страховым компаниям самим выбирать. Базовые тарифы разняться в зависимости от разных категорий авто и видов самих транспортных средств.
Изменения коснулись и коэффициентов стажа и возраста. Так, стало больше самих градаций. Раньше их было всего четыре – младше или старше 22 лет, меньше или больше 3 лет стажа. Теперь же их целых 56. Кроме того, в основном повысились и значения коэффициентов для молодых неопытных водителей, а для водителей постарше и с большим стажем – снизились.
Рассчитать стоимость ОСАГО в разных страховых компаниях с учетом всех имеющихся изменений вы можете на Выберу.Ру. Наш онлайн-калькулятор позволяет рассчитать стоимость полиса на основе введенных вами данных и подобрать страховку в одной из действующих в вашем регионе компаний за считанные минуты.
ОСАГО за границей «Зеленая карта»
Собираетесь выезжать за границу на собственном автомобиле? Российское страхование автогражданской ответственности за границей не работает. В этом случае стоит оформить его аналог, который называется «Зеленая карта». Этот полис защищает автовладельцев во время зарубежных поездок. Соглашение о международном автогражданском страховании было принято в 2016 году, и его приняло уже 48 стран.
Полис единой формы выдается исключительно в печатном виде, а страховая сумма определяется в соответствии с правовыми нормами государства, в котором произошел страховой случай. Интересная особенность документа в том, что для него не установлено максимальное число граждан, допущенных к управлению авто. В него даже не вносится информация о собственнике – Зеленая карта оформляется для водителя, подавшего документы.
В России Зеленая карта выдается в двух видах. Первый – это полис для всех стран, участвующих в соглашении. Другой вид работает только в ближайших странах – Беларуси, Украине, Азербайджане и Молдове. Разницы в форматах документа нет, отличается лишь охват стран и размер страховой выплаты.
Оформить Зеленую карту пока можно у очень ограниченного числа страховщиков, ознакомиться со списком которых можно ознакомиться на сайте Российского союза страховщиков.
Таким образом, мы выяснили, как выглядит расшифровка ОСАГО, что покрывает страховка, сколько она стоит и что делать, если вы планируете поездку за рубеж на собственном автомобиле. Все это – базовые знания об автогражданке, которые могут пригодиться вам при оформлении полиса.
Зеленый коридор реформе ОСАГО
В ближайшие дни, как ожидается, Банк России утвердит пакет документов по реформе автострахования. Первый этап либерализации ОСАГО начнется с сентября текущего года.
На первом этапе реформы будет расширен тарифный коридор, изменится срок расчета коэффициента КБМ, а также будет запущен механизм более высокой степени детализации показателя «возраст/стаж», что позволит осуществлять дифференцированную сегментацию автовладельцев.
Действующая тарифная система ОСАГО уже давно перестала отвечать потребностям рынка. В нее не заложены рыночные механизмы саморегулирования, что не позволяет страховщикам оперативно реагировать на изменение внешних условий. В отличие от тарифных систем ведущих европейских государств, она учитывает меньше параметров для расчета премии, а значит, не позволяет с высокой достоверностью установить премию, адекватную уровню риска для конкретного клиента или клиентского сегмента.
«Мы видим, что органы власти нацелены на вектор поэтапной либерализации ОСАГО. Мы выступаем за полное освобождение тарифа, в несколько приёмов надо расширить тарифный коридор. Первый шаг, который будет сделан в этом направлении – страховщикам дадут возможность устанавливать некоторые коэффициенты», — оценивает реформу Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Установленные сейчас коэффициенты по возрасту и стажу не позволяют адекватно дифференцировать водителей по уровню потенциального риска и применять к ним обоснованный коэффициент. Это связано с явной недостаточностью установленных тарифами по ОСАГО групп риска. Количество сегментов по коэффициенту «возраст-стаж» может существенно увеличится – с 4 до 50. Для того, чтобы этот коэффициент не слишком сильно повлиял на стоимость полиса ОСАГО, на первом этапе планируется его минимальное отклонение по величине — на 5%. В дальнейшем значимость этого коэффициента увеличится.
Для расчета величины страховых премий сейчас используются некие усредненные показатели. Реформа позволит индивидуализировать тарифные предложения с учетом особенностей каждого конкретного автовладельца. На первом этапе право страховых компаний устанавливать оптимальный тариф будет ограничено так называемым тарифным коридором – возможностью минимального варьирования, в пределах 20% (как вверх, так и вниз), относительно базовых показателей, устанавливаемых Банком России.
Определение тарифного коридора позволит детализировать тарифы в большей степени, чем по действующим правилам. Но наличие «потолка» сокращает возможности маневра — страховые компании, скорее всего, будут оперировать масштабными категориями «групп» и «сегментов» клиентов.
Индивидуальный тарифный подход к каждому автовладельцу способна обеспечить лишь полная либерализация ОСАГО, являющаяся конечной целью реформы.
Опасения относительно того, что следствием либерализации станет неуправляемое повышение тарифов, мировой опыт не подтверждает. Конкурентная среда является действенным рыночным ограничителем для немотивированного роста тарифов. Так, в Германии переход к свободным тарифам, начавшийся в 1994 году, привел к незначительному и кратковременному увеличению среднего размера премии, которая в дальнейшем начала снижаться.
«Либерализация ОСАГО приведет к отказу от практики установления тарифов по неадекватному принципу «общей температуры по больнице», — уверен автоэксперт Игорь Моржаретто. – Она позволит учитывать индивидуальный опыт и стиль вождения, повысит личную ответственность автовладельцев».
Пресс-служба
Информационного проекта
«ОСАГО: общественная экспертиза»
Новые тарифы и скидки на ОСАГО: вступили в силу важные изменения
Поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов вступили в силу еще 24 августа. Однако Минюст задержал решение Центробанка о расширении тарифного коридора почти на две недели. Снижение минимальной ставки и увеличение максимальной официально вступает в силу 5 сентября.
Для легковых автомобилей физических лиц тариф раздвинулся на 10% в каждую сторону. Если раньше минимальная ставка была 2746 рублей, то с 5 сентября эта сумма составляет уже 2471 рублей. Максимальное значение базовой ставки перешагнуло рубеж в пять тысяч и составляет теперь 5436 рублей (было 4942 рубля). Мы пообщались с представителями крупнейших страховых компаний России и узнали, как изменится цена ОСАГО.
Расширение тарифного коридора затронуло не только легковые автомобили физических лиц. Изменения коснулись абсолютно всех категорий машин. Так, для юридических лиц, владеющий легковым транспортом, тарифный коридор расширится на 20%. Также изменился и тарифный промежуток для грузовиков. Больше всех подорожает полис для агрессивных водителей такси — максимальная ставка базового тарифа для такси выросла на 30%, правда аккуратным таксистам боятся нечего — для них тариф снизился на столько же. Самые незначительные изменения затронули владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев — нижняя планка опустилась на 5%, а верхняя осталась без изменений.
По заявлениям Центробанка, использование страховщиками всей доступной информации о водителях повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнями риска и, соответственно, позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск. А влиять на риск могут разные факторы, в том числе нарушение правил дорожного движения или иные обстоятельства: возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя и наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств и так далее.
При этом в проекте указания ЦБ установлены и факторы, которые страховщики не могут использовать для расчета тарифа. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение. Если в процессе работы новых правил банкиры увидят, что страховые компании применяют бездоказательные факторы убыточности, то запретный список расширится.
Как пояснили Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, страховщики могут назначать тариф для каждого автовладельца персонально в рамках значений 2471-5436 рублей. Выбранная ставка умножается на коэффициенты, список которых расширился. Если раньше при установки базовой ставки компания ориентировалась только на категорию и назначение автомобиля в привязке к территории, то теперь факторов, которые могут повлиять на тариф стало больше. Кроме аварийности, возраста и стажа будут учитываться нарушения ПДД, семейное положение, пол, цвет машины, мощность, пробег и многое другое — каждая страховая компания выделяет факторы риска сама.
Не все страховые компании решили поменять расчеты. Как объяснил заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, сегодня их тарифы отличаются в зависимости от территории — для каждого населенного пункта установлен свой базовый тариф. Максимальное значение базовой ставки тарифа для легковых автомобилей в компании пока не изменилось — оно по-прежнему равно 4942 рубля, а минимальный базовый тариф, действующий в компании, составляет 3800 рублей.
«При расчете тарифов мы руководствуемся множеством факторов, в числе которых — пол страхователя, год его рождения, место жительства, год выдачи водительского удостоверения. Нам важны и индивидуальные характеристики транспортного средства, как часто автомобилю требуется ремонт, сколько было зафиксировано страховых случаев. Мы также обращаем внимание на то, является ли страхователь собственником автомобиля, где зарегистрирован автомобиль — в России или на территории иностранного государства, с какой целью он эксплуатируется и как долго находится в собственности, не под залогом ли он у банка», — пояснил Иванов.
Страховщикам также важно, сколько человек будут допущены к управлению автомобилем и есть ли у страхователя в собственности другие транспортные средства. Наличие истории страхования будет плюсом, а предоставление недостоверных сведений при заключении договора — наоборот.
Директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров заявил, что радикальных изменений этой осенью компания не планирует. Размер средней премии по ОСАГО пока существенно не изменится, при этом часть водителей получат скидки, а часть — надбавки за счет индивидуализации тарификации.
«Для оценки профиля клиента мы намерены применять 20 факторов и подфакторов. Так, например, одним из важных критериев будет являться лояльность клиента компании — наши действующие клиенты смогут рассчитывать на скидку. Также среди критериев — аварийность, семейное положение и многие другие характеристики, за исключением запрещенных регулятором факторов. Наша компания не использует линейные модели, поэтому говорить о том, что какому-то фактору соответствует какой-то определенный вес и именно он приводит к росту или снижению стоимости полиса было бы неправильно. Для оценки аварийности имеет значение именно совокупность факторов», — считает Макаров.
При том, что серьезных изменений по тарифам страховые компании не планируют, для аккуратных безаварийных водителей уже обещают скидки. Это может быть связано с тем, что стразовые компании пока в полной мере не имеют доступа к базам данных ГИБДД, где видны серьезные нарушения Правил дорожного движения. Повышенная стоимость полиса ОСАГО обещана тем, кого задерживали за вождение в нетрезвом виде, сокрытие с места аварии, отказ от медицинского освидетельствования, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч.
Несмотря на вступление в силу новых правил, общие базы данных еще не готовы. По нашим данным, технические специалисты не успели и сейчас усиленно работают в этом направлении с обеих сторон, чтобы хотя бы к концу осени страховые компании смогли получить доступ к данным ГИБДД. И пока система не будет налажена полностью, оснований для повышения тарифов нет, а вот аккуратных безаварийных водителей поощрить рублем уже можно.
Как пояснил директор департамента анализа и моделирования СК «Росгосстрах» Алексей Володяев, его компания не планирует с 5 сентября изменять базовый уровень ставки, но с учетом того, что с 24 августа страховщикам дана возможность рассчитывать базовую ставку индивидуально, так и будет происходить: каждый клиент будет видеть индивидуально рассчитанную для него цену.
«Средний уровень, как мы ожидаем, должен несколько снизиться. На снижение базовой ставки могут рассчитывать аккуратные и законопослушные автовладельцы. Да, у нас есть целый ряд своих факторов, полный перечень которых изложен на сайте компании, как того и требует законодательство. Из наиболее интересного, кроме штрафов за нарушения ПДД, могу упомянуть данные об общей финансовой дисциплине клиента, историю аварий автомобиля и историю страхования клиента, в том числе и по другим видам страхования — статистически подтверждено, что люди, добровольно страхующие свое имущество, такое, например, как дачи и квартиры, или страхующие себя и свою семью от несчастных случаев, в целом лучше контролируют свое поведение на дороге и реже становятся виновниками аварий», — объяснил Володяев.
В третьем этапе поправок в закон об ОСАГО, которые будут рассматриваться в следующем году, ранее был пункт об обязательном использовании телематических систем в расчетах аварийности водителя. Однако позже этот пункт был исключен из-за непредвиденных затрат, которые накладывались на водителей или страховые компании, в зависимости от того, за чей счет была бы назначена установка оборудования.
Однако именно телематика стоит во главе угла в страховых вопросах и спорах в европейских странах. Компьютер считывает все нарушения, манеру вождения и дает оценку, на основании которой рассчитывается тариф. В нашей стране телематические системы устанавливаются добровольно и перспектива у них довольно туманная.
Как пояснил заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, пока введения страховых продуктов с использование телематических технологий не планируется.
«На рынке было много не очень успешных примеров запуска таких проектов. Модели оценки были слишком сырые, и прогнозы о развитии сферы телематики, которые делались 4-5 лет назад, не сбылись, активного роста ее продаж не наблюдается. При этом есть множество других факторов, на основании которых мы можем предложить клиенту персонализированный тариф даже без телематики», — считает Иванов.
В компании «АльфаСтрахование» тоже не пользуются телематикой. «Данные телематики мы не используем в виду того, что лишь очень маленькое количество автомобилей в России оборудованы телематикой. Самостоятельно автовладельцы редко устанавливают подобное оборудование, поэтому данных для оценки крайне мало, хотя, безусловно, за этой технологией будущее», — пояснил представитель компании Денис Макаров.
Только в компании «Росгосстрах» заявили о планах вернуться к вопросу специального ценообразования для пользователей телематических устройств через несколько месяцев.