запись что в паспорте крана
ЧТО и ПТО подъемных сооружений, техническое освидетельствование ГПМ
Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.
Стоимость услуг технического освидетельствования ГПМ
Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений
Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.
Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО
Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».
Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».
Периодичность ЧТО подъемных сооружений
Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.
Какие работы входят в ЧТО
Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.
Периодичность ПТО подъемных сооружений
Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.
Какие работы входят в ПТО
Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:
Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.
Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений
ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:
Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО
Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.
Запись что в паспорте крана
Cranes. Operational documents
Дата введения 2018-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2017 г. N 156-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34022-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2018 г.
Введение
Настоящий стандарт устанавливает требования к номенклатуре, содержанию и форме документов, которые должен представить изготовитель вместе с грузоподъемными кранами по классификации межгосударственного стандарта ГОСТ 33709.1-2015 с учетом нормативных положений, содержащихся в международном стандарте ИСО 7363-86. В этих документах приведена техническая информация и сведения о приемке оборудования, позволяющие обеспечить его монтаж, испытание и безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов. Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к номенклатуре, содержанию и форме документов, которые должен представить изготовитель вместе с грузоподъемными кранами.
В приложении А приведены рекомендуемые формы паспортов на отдельные типы грузоподъемных кранов и съемные грузозахватные приспособления. При необходимости паспорта могут быть скорректированы (дополнены или сокращены) информацией, характеризующей конкретные особенности устройства.
Этот стандарт применим ко всем новым устройствам, изготовленным после истечения одного года после его утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или дополнения существующей документации.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы
ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 33709.1-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 34017-2016 Краны грузоподъемные. Классификация режимов работы
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 2.601, ГОСТ 33709.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 эксплуатационная документация: Комплект эксплуатационных документов, поставляемый изготовителем вместе с устройством.
3.2 паспорт: Документ, прилагаемый к каждому устройству, содержащий его идентификационные признаки, значения основных параметров и характеристик, а также сведения о сертификации, изготовителе, сроке службы, гарантийных обязательствах, сведения о приемке и другую информацию, необходимую для эксплуатации устройства.
4 Общие требования
4.1.1 Документы должны быть составлены на языке (или языках) страны, в которой будет использовано оборудование (если в договоре на поставку устройства не указано другое).
4.1.2 Состав информации, приводимой в эксплуатационных документах, должен соответствовать настоящему стандарту и требованиям национальных законодательств государств, упомянутых в предисловии, как проголосовавших за принятие данного межгосударственного стандарта.
5 Руководство по эксплуатации
5.1.1 Руководство по эксплуатации должно содержать:
— наименование изготовителя и (или) его товарный знак;
— наименование и (или) обозначение устройства (тип, марка, модель (при наличии));
— заводской номер, месяц и год изготовления;
— сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) устройства;
— указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту устройства;
— указания по использованию устройства и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации устройства, включая ввод в эксплуатацию, применение по назначению, техническое обслуживание, периодическое диагностирование, испытания, условия транспортирования, упаковки, консервации и хранения, указания по ремонту;
— назначенные показатели (назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей, а также указания владельцу оборудования о действиях по истечении срока службы и (или) выработки назначенного ресурса;
— перечень критических отказов, возможные ошибочные действия персонала, которые приводят к инциденту или аварии;
-действия персонала в случае инцидента, критического отказа или аварии;
— критерии предельных состояний;
— указания по выводу из эксплуатации и утилизации, а также меры для предотвращения использования устройства не по назначению после достижения назначенного ресурса или назначенного срока службы;
— сведения о квалификации обслуживающего персонала.
5.1.2 В руководство по эксплуатации (или в комплект эксплуатационной документации) должны входить руководства на покупные комплектующие изделия, входящие в состав устройства.
5.1.3 Руководство по эксплуатации должно содержать информацию, достаточную для разработки программ обучения персонала, обслуживающего грузоподъемное устройство, а также для планирования осмотров, технического обслуживания и ремонта.
5.1.4 Руководство по эксплуатации выполняется на бумажных или электронных носителях по выбору изготовителя и согласованию с заказчиком.
6 Паспорт
— титульная часть, состоящая из титульного листа (с указанием наименования изготовителя, наименования и типа устройства, идентификационного обозначения паспорта, а также, при необходимости, данных регистрации (учета) устройства в государственных органах надзора или на предприятии-владельце) и указаний, требующих внимания владельца оборудования, чертежа (чертежей) общего вида с основными размерами;
— раздел «Общие сведения», содержащий информацию о подтверждении соответствия (сертификации или декларировании), об изготовителе устройства (включая адрес и другие контактные данные) и лице, выполняющем функции иностранного производителя (включая адрес и другие контактные данные), основные данные оборудования (тип, модель, заводской номер, назначение, эксплуатационные ограничения и т.п.), характеристики окружающей среды, требования к месту установки, а также перечень основных документов, в соответствии с которыми изготовлено устройство;
— раздел «Технические данные», содержащий технические характеристики устройства в целом (грузоподъемность, габаритные размеры, массу и т.д.) и характеристики отдельных узлов, кинематические, электрические, гидравлические и пневматические схемы, содержащие перечень элементов;
— раздел «Приемка», содержащий информацию о приемке устройства на изготовителе*, сроке службы, гарантийных обязательствах, отметки об испытаниях (при необходимости) и подписанный представителем изготовителя, отвечающим за качество продукции;
6.1.2 Информация, содержащаяся в паспорте, зависит от типа устройства и параметров его назначения.
6.1.3 Формы представления данных в паспорте допускается изменять (при условии обеспечения наличия данных, предусматриваемых настоящим стандартом).
6.1.4 В зависимости от конструктивных особенностей, разделы паспорта могут быть изменены, дополнены или сокращены.
Ростехнадзор разъясняет: Техническое освидетельствование подъемных сооружений (ЧТО, ПТО на ПС)
Письмо Ростехнадзора от 12.02.2020 N 09-00-06/1075 «Об эксплуатации ПС»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 12 февраля 2020 г. N 09-00-06/1075
ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС
В связи с обращением, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает.
» Пунктом 168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.
Начальник Управления государственного строительного надзора А.Н.ГОРЛОВ
Вопрос от 17.05.2018:
В » п. 173 ФНП по ПС говорится, что при полном техническом освидетельствовании подъемных сооружений (ПС) проводятся статические и динамические испытания. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в согласованную экспертной организацией и организацией заказчиком Программу выполнения работ по экспертизе входят, в том числе статические и динамические испытания. В п. 193 ФНП по ПС сказано, что проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям.
Прошу разъяснить, если полное техническое освидетельствование проводит ответственный за осуществление производственного контроля после проведения экспертизы (в заключении экспертизы нет записи о проведенном ПТО, поэтому считаем, что ПТО не было проведено) возможно ли не проводить статические и динамические испытания, а использовать протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами.
Ответ: Протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами. Являются частью документации экспертизы промышленной безопасности. Но проведение полного технического освидетельствования не было осуществлено ( оно проводиться при экспертизе ПБ только в соответствии с п. 263).
В соответствии с п.171. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Таким образом, Вам необходимо провести полное техническое освидетельствование и произвести запись в паспорте ПС.
Вопрос:
Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
Вопрос:
На вопросы читателей отвечает начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора А.Н. Горлов.
Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения (РД 10-112-1—04) не проходили соответствующую государственную регистрацию, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них норм. На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.
РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа.
Случаи внесения соответствующих записей в паспорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «» Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г, регистрационный № 30992.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Освидетельствование кранов
Здравствуйте, дорогие друзья. Я рад видеть Вас снова на портале Веб-Механик.РФ. Сегодня мы рассмотрим освидетельствование кранов, цель и порядок проведения технического освидетельствования кранов, а также объем работ при полном техническом освидетельствовании.
Техническое освидетельствование кранов
Техническое освидетельствование кранов бывает частичным и полным.
В течение нормативного срока службы периодическое техническое освидетельствование кранов проводится в следующие сроки:
а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.;
б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).
Полное техническое освидетельствование кранов, которые относятся к разряду редко используемых, проводится не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.
Техническое освидетельствование кранов имеет целью установить, что:
а) кран и его установка соответствуют Правилам ПБ № 533, паспортным данным и представленной документации;
б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Полное техническое освидетельствование кранов
При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:
б) статическим испытаниям;
в) динамическим испытаниям.
Частичное техническое освидетельствование кранов
Частичное техническое освидетельствование кранов отличается от полного тем, что статические и динамические испытания крана не проводятся.
Объем работ при техническом освидетельствовании кранов
Проводя техническое освидетельствование кранов, необходимо осмотреть и проверить в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа должна проводиться с учетом его грузовой характеристики.
Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:
а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.
в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема (должно быть не менее 200 мм для кранов);
г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;
е) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;
ж) состояние канатов и их крепления;
з) состояние освещения и сигнализации.
Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.
Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин.
По истечении 10 мин. груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана. Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.
Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100 — 200 мм. Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин. поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.
Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью установить проверку действия ее механизмов и тормозов.
При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана. У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.
Для проведения статических и динамических испытаний владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы. Техническое освидетельствование кранов (крана) должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС при участии специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, предназначенных для перемещения грузов.
Заключение
Техническое освидетельствование кранов может осуществляться специализированной организацией.
Дорогие друзья, вот и все, что хотел сегодня написать на тему «Освидетельствование кранов». Если у Вас возникли вопросы, предложения, замечания комментарии — пишите комментарии.
Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов
Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.
Техническое освидетельствование
Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.
Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:
Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:
Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.
Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений
Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.
Полное техническое освидетельствование кранов
При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:
б) статическим испытаниям;
в) динамическим испытаниям.
Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО
Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».
Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».
Частичное техническое освидетельствование кранов
Частичное техническое освидетельствование кранов отличается от полного тем, что статические и динамические испытания крана не проводятся.
Комплексное обследование
Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.
Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.
В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.
Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:
По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:
Что включает в себя ТО грузоподъемных кранов
Во время проведения ТО крана осматриваются его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности, в т. ч. ограничитель грузоподъемности. В обязательном порядке проверяется:
Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран помещается над опорами пути, а тележка в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Груз поднимется на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении 10 минут.
Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. Проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка всех механизмов при совмещении рабочих движений, согласно руководству по эксплуатации крана.
Важно: владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.
Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений
ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:
Заключение
Техническое освидетельствование кранов может осуществляться специализированной организацией.
Дополнительные услуги
Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает: