заболевание алалия у детей что это такое

Алалия

Алалия – это недостаточность (дефицитарность) речи, не связанная с соматическими нарушениями слуха или интеллекта. Возникает на фоне поражения речевых долей мозга во время родов или в дородовой период.

Самые тяжелые степени заболевания проявляются полным отсутствием речи или бессвязным лепетанием. Для легкой степени нарушения характерны трудности при освоении навыков письма и чтения, ограниченный словарный запас и прочие отклонения в использовании речевых конструкций.

Виды алалии

Алалия может быть выражена в разных формах, каждая из которых имеет свои особенности в зависимости от дефекта и специфических проявлений:

Чистый вид нарушения речи встречается довольно редко. Наиболее распространенная форма алалии – смешанная, с преобладанием какого-то одного направления. Кроме этого, определение вида алалии затрудняется тем, что симптоматика пересекается с показателями других нарушений или сопровождается интеллектуальными и эмоциональными отклонениями.

Симптомы

Общим симптомом для всех видов алалии является отсутствие взаимосвязи между словарными и действенно-смысловыми сферами, бедность словарного запаса и косноязычие. Формирование речевых навыков происходит с задержкой, присутствует длительное сохранение паттернов речи из предыдущих этапов (лепет, односложные высказывания и т.д.).

Дальнейшая детализированная симптоматика основана на локализации поврежденных участков или воздействующих факторов, отличается в зависимости от вида нарушения.

Для моторной алалии характерно:

Симптомы сенсорной алалии:

Проблемы в эмоционально-волевой сфере при любом виде алалии могут проявляться гиперактивностью, импульсивностью или, наоборот, чрезмерной замкнутостью и малоподвижностью. Вторичные личностные изменения, вызванные речевыми нарушениями, могут напоминать расстройства аутистического спектра. Сюда можно отнести:

Важна грамотная диагностика, поскольку часто встречаются так называемые сочетанные нарушения. То есть ребенок имеет и нарушения речи, и расстройства аутистического спектра (РАС) вследствие недоразвития подкорковых отделов мозга.

РАС – это не синоним аутизма. Расстройства аутистического спектра являются приобретенными особенностями органического происхождения. Их наличие приводит к появлению смешанных диагнозов, при которых ставится определенный вид алалии с аутоподобными чертами (или «первазивное расстройство неуточненное» и другие варианты формулировок). В чистом виде «истинный аутизм» (синдром Каннера, синдром Аспергера, синдром Ретта) встречается редко, является врожденным и имеет стабильный процент по встречаемости в популяциях. Важно понимать, что «эпидемия аутизма» как раз связана с распространенностью нарушений аутистического спектра, которые обусловлены нарушениями в работе подкорковых структур мозга.

Кроме аутического спектра, который характеризует поведение и эмоциональную составляющую, дополнительно при алалии можно выделить вероятность задержки познавательного развития. Сниженные когнитивные функции компенсируются посредством дефектологической и нейрокоррекции. Это связано с тем, что интеллектуальное снижение часто является вторичным в задержке познавательных способностей и психического развития. После трех лет мышление и интеллект ребенка развиваются в большей степени в вербальной, речевой форме. И если к 3 годам нет речи, то мышление тормозится в своем развитии, сохраняя инфантильные формы. Поэтому крайне важно провести своевременную диагностику и коррекцию при подозрении на алалию.

Причины алалии

Возникновению речевых нарушений на различных жизненных этапах способствуют разные факторы. Так, в антенатальном периоде:

В перинатальном периоде:

В первые годы жизни:

Помимо биологических факторов состояние усугубляют неблагоприятные социальные условия развития ребенка: педагогическая запущенность, отсутствие вербального контакта или его редкость. Как правило, при алалии присутствует не одна причина, провоцирующая нарастание дефекта, а целый комплекс, который приводит к мозговой дисфункции.

Диагностика и коррекция алалии

Для постановки диагноза, связанного с нарушениями речи, ребенка необходимо показать нескольким специалистам:

В нашем Центре существует услуга психолого-педагогического консилиума, то есть комплексной консультации нескольких специалистов одновременно. При алалии мы рекомендуем следующий состав специалистов: нейропсихолог, логопед, дефектолог. После предварительной диагностики специалисты при необходимости дают направление на аппаратные обследования (например, ЭЭГ, допплерографию, МРТ, АВП) и консультации врачей, а также составляют дальнейший маршрут коррекции.

Коррекция алалии требует комплексного подхода, при котором применяются следующие методы:

Терапия подбирается индивидуально в зависимости от формы и тяжести нарушения, а также возраста ребенка.

Обязательным условием являются занятия с дефектологом, во время которых можно развить все познавательные функции. Также поможет логопед-дефектолог, занятия у которого будут строго направлены на запуск и формирование правильной речи.

Для более эффективной реабилитации используется Метод Томатис, который показан для:

Правильное лечение и грамотное сочетание методов терапии возможно подобрать только после проведения консилиума. Диагноз, поставленный одним специалистом на основании ограниченных данных, не позволяет составить эффективную коррекционную программу алалии. Успех коррекции во многом зависит от срока обнаружения алалии (лучше с 2-3 лет) и максимально раннего начала комплексного воздействия.

3 Комментариев

Ясмине 2 года и 8 месяцев. Мы приехали в центр Ember на летний интенсивный курс на запуск речи из Риги. Мы приехали, чтобы наш ребенок начал говорить или хотя издавать какие-то дополнительные звуки. До приезда в центр дочка не говорила, издавала только «ба», «ма».
Проходили до этого в Риге курс АВА, который ничего нам не дал, потому что Ясмина не аутист, нам исключили эту болезнь, хотя было подозрение, когда мы ехали сюда.
Выбрали Ember, потому что здесь был именно летний курс, мы могли оставить все дела и приехать, как в отпуск.
Когда мы приехали, нам провели комплексную консультацию, где нам впервые озвучили наш диагноз: алалия. Самая тяжкая, сенсомоторная. Благодаря этому центру мы уже знаем точку отсчета и с чем мы должны работать с нашим ребенком. Нам было назначено: курс Томатиса 14 дней по 40 минут и занятия с логопедом и дефектологом.
Мы прошли этот курс.
Что сейчас улучшилось. Ребенок начал лучше понимать речь, которую к нему обращают. Конечно, сложные предложения она пока не понимает, нельзя сказать «Иди в комнату и принеси игрушку», и она это сделает. Но можно сказать «принеси игрушку» — и она сделает. Или «идем в комнату» — и она пойдет. То есть односложные предложения она начала понимать. Плюс к этому в речи наметились изменения: она не односложные слоги стала выдавать, а многосложные: «бамапа», «памаба», то есть уже появились какие-то подобия слов. Также появились дополнительные буквы, такие, как «Ч», «Г», «К», которые я не слышала в ее речи раньше.
Также очень сильно увеличилась (я не знаю, это так Томатис повлиял или занятия с дефектологом) большая моторика. То есть для ребенка, который начал бегать только три месяца назад, она сейчас уже залезает на стенку, которая вертикальная, она делает перевороты (она никогда этого не делала), она висит на руках. То есть за неделю ребенок, который был физически не сформировавшийся, стал делать всё. То есть это повлиял Томатис, наверное, на большую моторику, мы никак не влияли. Никаких занятий не было дополнительно физкультурой, это просто само пришло.
Из положительного для меня (не знаю, насколько меня другие мамы поймут) – она начала надевать шапки без завязочек. То есть носить шапки. У нас надевание шапок – это была проблема. Только на завязках она надевала (снимала). Сейчас она носит спокойно, не снимает. Плюс к этому у нее увеличился указательный жест-расстояние. То есть если раньше это было 50 см максимально, то сейчас это до 2 метров и больше. Сейчас она уже может показать с одного конца комнаты на какую-то вещь, и эта вещь будет находиться очень далеко. Это очень много для нас.
Также она больше стала есть. У нее порция увеличилась, как у взрослого человека порцию она начала есть. Из психических факторов она стала показывать руки и ноги – то есть тело свое. То есть уже знает, где руки, где ноги. Также она показывает нос, зубы, открывает рот. Открыть рот – это раньше была проблема для нас. Сейчас по команде «покажи зубы» — показывает зубы, «открой рот» — открывает рот. И с ней уже можно ходить по парку. Раньше я боялась выходить. Раньше я если выходила с ней, я должна была все время держать ее за руку, чтобы она не убежала. Она могла просто взять и убежать, все. Ее надо было догонять. Сейчас уже можно спокойно ходить по парку без руки, она идет по тропинке, можно ее отпускать на 2-3 метра. Следить, конечно, надо, она может куда-то свернуть. Но факт тот, что с ребенком уже легче куда-то выйти. В магазине тоже, раньше на кассе были истерики, надо было выходить. Сейчас уже она дает что-то купить, если скажешь «подожди», она это уже выполняет. То есть у нас очень много положительной динамики идет, но в речи пока только на своем языке стала говорить.

Добрый день, Аниса! Спасибо, что оставили отзыв о нашем центре у нас на сайте! Это поможет другим семьям, у кого есть ребенок с алалией, найти нас в интернете.
Мы рады, что смогли поставить точный диагноз вашей дочке (сенсомоторная алалия) и исключить аутизм, а также дать хороший старт для запуска речи.
Несмотря на то, что сенсомоторная алалия действительно является одной из самых сложных форм алалий, с данным нарушением можно и нужно работать, при правильном подходе и регулярных занятиях алалия поддается коррекции.
Здоровья и счастья вашей дочке и всей вашей семье!

По рассказам, мой отец не говорил вообще до 3-х лет. А потом это повторилось у его внучки, моей племянницы. Этот случай я уже наблюдала сама. Она тоже до 3-х лет вообще не говорила, хотя все понимала. А потом однажды заговорила практически в один день, это случилось при мне. Что это было? Врачам этих детей не показывали.

Источник

Алалия

заболевание алалия у детей что это такое. Смотреть фото заболевание алалия у детей что это такое. Смотреть картинку заболевание алалия у детей что это такое. Картинка про заболевание алалия у детей что это такое. Фото заболевание алалия у детей что это такое

Алалия – это грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка. При алалии отмечается позднее появление речевых реакций, бедность словарного запаса, аграмматизмы, нарушение слоговой структуры, звукопроизношения и фонематических процессов. Ребенок с алалией нуждается в неврологическом и логопедическом обследовании. Психолого-медико-педагогическое воздействие при алалии включает медикаментозную терапию, развитие психических функций, лексико-грамматических и фонетико-фонематических процессов, связной речи.

МКБ-10

заболевание алалия у детей что это такое. Смотреть фото заболевание алалия у детей что это такое. Смотреть картинку заболевание алалия у детей что это такое. Картинка про заболевание алалия у детей что это такое. Фото заболевание алалия у детей что это такоезаболевание алалия у детей что это такое. Смотреть фото заболевание алалия у детей что это такое. Смотреть картинку заболевание алалия у детей что это такое. Картинка про заболевание алалия у детей что это такое. Фото заболевание алалия у детей что это такоезаболевание алалия у детей что это такое. Смотреть фото заболевание алалия у детей что это такое. Смотреть картинку заболевание алалия у детей что это такое. Картинка про заболевание алалия у детей что это такое. Фото заболевание алалия у детей что это такое

Общие сведения

Алалия – глубокая несформированность речевой функции, обусловленная органическим повреждением речевых зон коры головного мозга. При алалии недоразвитие речи носит системный характер, т. е. имеет место нарушение всех ее компонентов – фонетико-фонематического и лексико-грамматического. В отличие от афазии, при которой имеет место утрата ранее наличествовавшей речи, алалия характеризуется изначальным отсутствием или резким ограничением экспрессивной или импрессивной речи. Таким образом, об алалии говорят в том случае, если органическое повреждение речевых центров произошло во внутриутробном, интранатальном или раннем (до 3-х лет) периоде развития ребенка.

Алалия диагностируется примерно у 1% дошкольников и 0,6-0,2% детей школьного возраста; при этом в 2 раза чаще данное нарушение речи встречается у мальчиков. Алалия является клиническим диагнозом, которому в логопедии соответствует речевое заключение ОНР (общее недоразвитие речи).

заболевание алалия у детей что это такое. Смотреть фото заболевание алалия у детей что это такое. Смотреть картинку заболевание алалия у детей что это такое. Картинка про заболевание алалия у детей что это такое. Фото заболевание алалия у детей что это такое

Причины алалии

В основе алалии лежит органическое поражение речевых центров коры головного мозга, произошедшее во внутриутробном периоде или после рождения до формирования у ребенка связной речи. Приводящие к алалии факторы многообразны и могут воздействовать в различные периоды раннего онтогенеза:

Как правило, в анамнезе детей с алалией прослеживается участие не одного, а целого комплекса факторов, приводящих к минимальной мозговой дисфункции – ММД.

Патогенез

Органические повреждения головного мозга вызывают замедление созревания нервных клеток, которые остаются на стадии молодых незрелых нейробластов. Это сопровождается снижением возбудимости нейронов, инертностью основных нервных процессов, функциональной истощаемостью клеток мозга. Поражения коры головного мозга при алалии носят нерезко выраженный, но множественный и билатеральный характер, что ограничивает самостоятельные компенсаторные возможности речевого развития.

Классификация

За долгие годы изучения проблемы было предложено множество классификаций алалии в зависимости от механизмов, проявлений и степени выраженности недоразвития речи. В настоящее время в логопедии пользуется классификация алалии по В.А. Ковшикову, согласно которой выделяют:

Симптомы моторной алалии

Неврологический статус

При моторной алалии имеют место характерные неречевые (неврологические, психологические) и речевые проявления. Неврологическая симптоматика при моторной алалии представлена, прежде всего, двигательными расстройствами: неловкостью, недостаточной координированностью движений, слабым развитием моторики пальцев рук. У детей имеются трудности с овладением навыками самообслуживания (застегиванием пуговиц, зашнуровыванием обуви и т. п.), выполнением мелкомоторных операций (складыванием мозаики, паззлов и пр.).

Психологический статус

Рассматривая психологическую характеристику детей с моторной алалией, нельзя не отметить нарушения памяти (особенно слухоречевой), внимания, восприятия, эмоционально-волевой сферы. По особенностям поведения дети с моторной алалией могут быть гиперактивными, расторможенными либо малоподвижными, заторможенными. Большинство детей с моторной алалией имеют сниженную работоспособность, высокую утомляемость, речевой негативизм. Интеллектуальное развитие у детей-алаликов страдает вторично, вследствие речевой недостаточности. По мере развития речи интеллектуальные нарушения постепенно компенсируются.

Речевой статус

При моторной алалии отмечается выраженная диссоциация между состоянием импрессивной и экспрессивной речи, т. е. понимание речи остается относительно сохранным, а собственная речь у ребенка развивается с грубыми отклонениями или не развивается совсем. Все этапы становления речевых навыков (гуления, лепета, лепетного монолога, слов, фраз, контекстной речи) происходят с опозданием, а сами речевые реакции значительно редуцированы.

Несмотря на то, что ребенку с афферентной моторной алалией потенциально доступно выполнение любых артикуляторных движений (в отличие от дизартрии), звукопроизношение оказывается грубо нарушенным. При этом возникают стойкие замены и смешения артикуляционно спорных фонем, что приводит к невозможности воспроизведения или повторения звукового образа слова.

При эфферентной моторной алалии ведущим речевым дефектом является невозможность выполнения серии последовательных артикуляционных движений, что сопровождается грубым искажением слоговой структуры слова. Несформированность динамического речевого стереотипа может привести к появлению заикания на фоне моторной алалии.

Словарный запас при моторной алалии значительно отстает от возрастной нормы. Новые слова усваиваются с трудом, в активном словаре имеются, главным образом, обиходные термины. Малый лексический запас обусловливает неточное понимание значений слов, их неуместное употребление в речи, замены по семантическому и звуковому сходству. Характерной чертой моторной алалии является абсолютное преобладание в словаре существительных в именительном падеже, резкое ограничение других частей речи, трудности в образовании и дифференциации грамматических форм.

Фразовая речь при моторной алалии представлена простыми короткими предложениями (одно- или двусоставными). Как следствие, при алалии имеется грубое нарушение формирования связной речи. Дети не могут последовательно изложить события, выделить главное и второстепенное, определить временные связи, причину и следствие, передать смысл явлений и событий.

При грубых формах моторной алалии у ребенка имеются только звукоподражания и отдельные лепетные слова, которые сопровождаются активной мимикой и жестикуляцией.

Симптомы сенсорной алалии

Речевой статус

При сенсорной алалии ведущим дефектом является нарушение восприятия и понимания смысла обращенной речи. При этом физический слух у сенсорных алаликов сохранен, и они нередко страдают гиперакузией – повышенной восприимчивостью к различным звукам.

На фоне слуховой агнозии собственная речевая активность у детей с сенсорной алалией повышена. Однако их речь представляет собой набор бессмысленных звукосочетаний и обрывков слов, эхолалий (неосознанного повторения чужих слов). В целом при сенсорной алалии речь бессвязна, лишена смысла и непонятна для окружающих (логорея – «словесный салат»). В речи детей с сенсорной алалией присутствуют многочисленные персеверации (навязчивые повторения звуков, слогов), элизии слогов (пропуски), парафазии (звуковые замены), контаминации (объединение частей разных слов друг с другом). К собственной речи дети с сенсорной алалией не критичны; для общения широко используют мимику и жесты.

При грубых формах сенсорной алалии понимание речи отсутствует совсем; в других случаях носит ситуативный характер. Однако, даже если ребенку доступен смысл фразы в определенном контексте, при изменении словоформы, порядка слов в предложении, темпа речи понимание теряется. Часто в осмыслении речи детям с сенсорной алалией помогает «чтение с губ» говорящего.

Недостаточность фонематического слуха при сенсорной алалии приводит к неразличению слов-паронимов; несформированности соотнесенности слышимого и произносимого слова с тем или иным предметом или явлением.

Психологический статус

Грубое искажение развития речи при сенсорной алалии приводит к вторичным нарушениям личности, поведения, задержке интеллектуального развития. Психологические особенности детей с сенсорной алалией характеризуются трудностью включения и удержания внимания, повышенной отвлекаемостью и истощаемостью, неустойчивость слухового восприятия и памяти. У детей с сенсорной алалией может отмечаться импульсивность, хаотичность поведения или, напротив, инертность, замкнутость.

В чистом виде сенсорная алалия наблюдается нечасто; обычно встречается смешанная сенсомоторная алалия, что указывает на функциональную неразрывность речеслухового и речедвигательного анализаторов.

Диагностика

Дети с алалией нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, детского психолога.

Дифференциальная диагностика алалии осуществляется с ЗРР, дизартрией, тугоухостью, аутизмом, олигофренией.

Коррекция алалии

Общее лечение

Методика коррекционного воздействия при любых формах алалии должна носить комплексный психолого-медико-педагогический характер. Дети с алалией получают необходимую помощь в специализированных ДОУ, стационарах, коррекционных центрах, санаториях.

Работа над речью ведется на фоне медикаментозной терапии, направленной на стимуляцию созревания мозговых структур; физиотерапии (лазеротерапии, магнитотерапии, электрофореза, ДМВ, водолечения, ИРТ, электропунктуры; транскраниальной электростимуляции и др.). При алалии важно работать над развитием общей и ручной моторики, психических функций (памяти, внимания, представлений, мышления).

Коррекция моторной алалии

Учитывая системный характер нарушения, логопедические занятия по коррекции алалии предполагают работу над всеми сторонами речи. При моторной алалии у ребенка ведется работа над:

В канву логопедических занятий включаются логоритмика и логопедический массаж.

Коррекция сенсорной алалии

При сенсорной алалии ставятся задачи овладеть:

По мере накопления словаря, формирования тонких акустических дифференцировок и фонематического восприятия становится возможным развитие собственной речи ребенка. При различных формах алалии рекомендуется сравнительно раннее обучение детей грамоте, поскольку письмо и чтение позволяет лучше закрепить усвоенный материал, а также контролировать устную речь.

Прогноз и профилактика

Залогом успеха коррекционной работы при алалии служит ее раннее (с 3-4 лет) начало, комплексный характер, системное воздействие на все компоненты речи, формирование речевых процессов в единстве с развитием психических функций. При моторной алалии речевой прогноз более благоприятный; при сенсорной и сенсомотрной алалии – неопределенный. В значительной степени на прогноз влияет степень органического поражения головного мозга. В процессе школьного обучения у детей с алалией могут появиться нарушения письменной речи (дисграфия и дислексия).

Предупреждение алалии у детей включает обеспечение условий для благоприятного протекания беременности и родов, раннего физического развития ребенка. Коррекционная работа по преодолению алалии позволяет предупредить возникновение вторичной интеллектуальной недостаточности.

Источник

Алалия: коррекция, причины, симптомы, признаки

заболевание алалия у детей что это такое. Смотреть фото заболевание алалия у детей что это такое. Смотреть картинку заболевание алалия у детей что это такое. Картинка про заболевание алалия у детей что это такое. Фото заболевание алалия у детей что это такое

Алалия – полное или частичное нарушение речевых функций из-за мозговых заболеваний или травм. Алалия у детей может возникнуть вследствие патологии беременности или гипоксии плода при родах, а также из-за некоторых заболеваний перенесенных самим ребенком.

При заболевании требуется ранняя диагностика алалии. Постановку диагноза ставят в 2,5-3 года, когда дети начинают активно пополнять словарный запас, склонять слова и изменять по родам. Самое оптимальное время начала занятий – четыре года.

заболевание алалия у детей что это такое. Смотреть фото заболевание алалия у детей что это такое. Смотреть картинку заболевание алалия у детей что это такое. Картинка про заболевание алалия у детей что это такое. Фото заболевание алалия у детей что это такое

При алалии наблюдается нарушение умственного развития ребенка. Часто оно является вторичным и вызвано неспособностью малыша общаться со сверстниками, низкого восприятия учебного материала и плохой памяти. После коррекции алалии, у детей происходит восстановление интеллекта, позволяющее обучаться по школьной программе и жить полноценной жизнью.

Симптомы алалии у детей

Симптомы алалии зависят от формы недуга.

Сенсорная алалия. При ней ребенок не различает речь, поэтому сам может произносить только простые слова, а его речь неразборчива. Для общения он использует жесты и мимику.

Моторная алалия. Ребенок слышит и понимает разговор, но сам либо не разговаривает, либо выговаривает слова тихо и невнятно.

Сенсомоторная алалия. Неспособность к пониманию речи и её воспроизведению.

Коррекция (лечение) алалии в логопедическом центре в Москве

Для того чтобы отделить алалию от других возможных заболеваний, детскому логопеду может понадобиться провести несколько сеансов с малышом. В основном 5-6 занятий, в течение которых ребенок привыкает к специалисту и занятиям, и раскрывается. Коррекция алалии начинается после диагностики заболевания, определения формы и степени недуга.

В зависимости от результатов назначается индивидуальное лечение алалии. Один из важных факторов при этом выполнение рекомендаций специалиста родителями. Без этого сложно говорить об успехе. При работе с детьми с алалией, логопед уделяет внимание не только становлению речи, но и развитию внимания, памяти, мышления.

Лечение включает занятия с логопедом-дефектологом. Они могут совмещаться с лекарственной терапией, логопедическими массажами и физиотерапией.

Источник

Что такое алалия

Алалия – это тяжелое недоразвитие или полное отсутствие речи, которое вызвано органическим поражением корковых речевых центров головного мозга. При этом физический слух и интеллект ребенка не повреждены. Глубокая несформированность речевой функции носит системный характер, т.е. нарушены все компоненты речи – фонетико-фонематический и лексико-грамматический.

По своим проявлениям это нарушение имеет множество общих черт с афазией. Отличие заключается в том, что афазия возникает уже после того, как ребенок овладел речью (после 3-х лет). Для алалии же характерно изначальное отсутствие или сильное ограничение речевой функции. Иными словами, органическое поражение речевых центров произошло во внутриутробный период, в процессе родов, либо в детском возрасте до трех лет.

Виды алалии

В логопедии используется определенная классификация этого недоразвития речи, которая основывается на локализации участка поражения головного мозга.

Выделяют следующие формы алалии:

заболевание алалия у детей что это такое. Смотреть фото заболевание алалия у детей что это такое. Смотреть картинку заболевание алалия у детей что это такое. Картинка про заболевание алалия у детей что это такое. Фото заболевание алалия у детей что это такое

Основные симптомы алалии

Симптоматика зависит от того, какая именно форма диагностирована у ребенка.

Имеются данные о том, что среди детей дошкольного возраста алалия встречается приблизительно у 1%, а среди детей школьного возраста от 0,6 до 0,2%. В среднем можно считать, что алалия встречается у 0,1% населения. У мальчиков это нарушение речи встречается в 2 раза чаще, чем у девочек.

Для моторной алалии характерны следующие симптомы:

Для сенсорной алалии характерны следующие признаки:

Необходимо отметить, что в чистом виде сенсорная алалия встречается достаточно редко. Как правило, речь идет о смешанной форме – сенсомоторной алалии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *