за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Фотоотчет VW Passat В5 снятие сиденья, блока комфорта (сушка ковролина, вода в салоне)

Не уследил за дренажным отверстием под вакумным насосом, забилось листьями и грязью. После на коврике за мной была лужа воды, очень много воды, после дождя. Пытался просушить тепловыми вентиляторами сверху, не поднимая ковролин. Вроде сухо стало. Но прошло три дня и перестал работать свет в салоне. Грешу на блок комфорта, может провода. Я задрал ковролин и увидел пару сантиметров воды под ногами водителя. Короче разбор и сушка правой левой стороны. Всё просто и в тоже время чтобы владеть информацией.

Снимаем заднее сиденье: вынимаем маленькие заглушки, два шурупа крест, снимаем пластмассовые кожухи, вынимаем направляющие.

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Снимаем пластмассовые кожухи направляющих сидений: сиденье вперед, вынимаем маленькие заглушки, два шурупа крест. Внутреннюю назад, внешнюю вперед.

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Отсоединям разъем подушек безопасности, сиденье назад

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Сиденье назад, две гайки на 13, пластмассовый фиксатор зажимаем плоскогубцами, и аккуратно, стараясь не оторвать провода, снимаем сиденье.

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Снимаем крышку предохранителей, отверткой в отверстие и на себе, крепится железными скобами.

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Пластмассовую деталь интерьера за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5, заглушка, шуруп крест.

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Теперь фальш порог. Лучше пальцами от начала к концу аккуратно поднимаем вверх, нужно усилие, но не перестарайтесь, крепиться на скобах. Внимательно где ремень безопасности, там всё просто и хлюпко. Доходим до заднего сиденья, там шуруп со звездочкой, откручиваем. Дальше порог заходит под спинку сиденья и там как-то крепиться, снять у меня не получилось, но это необязательно.

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Снимаем подставку под ногу, гайка на 10, вверх. На этом детали интерьера, подлежащие снятию, закончились.
за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Дальше импровизация. Я нашел два вентилятора, поднял ковролин, привязал проволокой его к рулю и подголовнику, собрал губкой воду(литра три, не меньше, хотя сверху сухо), и сушил сутки. Было очень сыро и запах бани.

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Снял блок управления комфорта, открыл все сухо, как новое, просушил потоком горячего воздуха.

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Источник

Блок комфорта в Пассат Б5

Где находится блок комфорта на Пассат б5

Итак, где находится блок комфорта пассат б5, и как его найти:

Если коротко, то вначале надо снять накладку по левому борту (там, где ручка открывания капота), после этого убрать подставку для левой ноги, затем потребуется потянуть вверх накладку порога (она на защелках), и в конце необходимо отогнуть ковер в районе ног и там будет проводка (скрутки) и сам блок! Расположение у него не самое лучшее, но найти можно.

Функционал

Стандартный список функций блока комфорта vw passat b5:

Важно! Водитель Фольксвагена может перекодировать параметры под удобное для себя меню.

Электрическая схема и распиновка блока комфорта

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5
Распиновка Пассат Б5:

23-х контакты.
23/1. Звуковое оповещение открытия водительской двери, выход.
23/2. Кнопка открытия багажного отделения E188, вход.
23/3. Не эксплуатируется, выход.
23/4. Открытие задней дверцы от Е165 (лишь универсал), вход.
23/5. Редко используется, вход.
23/6. Автошина CAN-L.
23/7. Концевой выключатель багажного отделения F5, вход.
23/8. Система управления люком на J245, выход.
23/9. Автошина CAN-H.
23/10. Концевой выключатель багажного отделения, вход.
23/11. К-лайн, диагностические манипуляции.
23/12. Управление люком на J245, выход.
23/13. Открытие багажного отделения личинкой в багажнике F218, (лишь седан), вход.
23/14. Не применяется, вход.
23/15. Сигнализатор скорости от устройства V-Signal, вход.
23/16. Сигнал активации подогрева зеркал от регулятора расположения зеркал E231, вход.
23/17. Звуковое оповещение наличия ключа, клемма 86s, вход.
23/18. Система управления актуатором замка багажного отделения V53, выход.
23/19. Не эксплуатируется, вход.
23/20. Питание на лампочки, выход.
23/21. Земля на арматуру освещения, выход.
23/22. Клеммная колодка 30 через предохранительную систему S14, вход.
23/23. Клеммная колодка 31, масса.
15 Разъем для контактов.
15/1. Клеммная колодка 31, масса (разрыв — выключение основной сигнализации).
15/2. Средства измерения объема G273 и G274, вход.
15/3. Шина LIN на автономного типа сирену H12.
15/4. Не эксплуатируется.
15/5. Вход концевого выключателя капота F120, вход.
15/6. Не применяется.
15/7. Клеммная колодка 31, масса.
15/8. Блокирование стандартной сигнализации на реле J433, выход.
15/9. Выключающее устройство внутренних средств измерений объема E267, вход.
15/10. Антенна радиоприемника, вход.
15/11. Сирена автосигнализации H8, выход.
15/12. Клеммная колодка 30 на питание сирены H8 через, вход.
15/13. Клемма 30 на питание сигналов поворота, вход.
15/14. Поворотник слева, выход.
15/15. Поворотник справа, выход.

Распиновка вполне понятная. «Проблемными» проводками в жгуте БК считаются:

23/20 — подсвечивание салона (красно-черный)
23/6 и 23/9 — CAN автошина (оранжево-коричневый)

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Как «вылечить» блок комфорта

Если вам достался Фольксваген б5 1998 года с неисправностями, которые связаны именно с блоком комфорта, то есть выход.

Какие проблемы можно решить с помощью инструкции:

Описание процедуры ремонта:

Сначала доберитесь до расположения блока комфорта Volkswagen, потом снимите: накладку порога наполовину, накладку площадки для ног, обшивку стойки, отогните ковролин с звукоизоляцией. За освещение здесь отвечает провод красно-чёрного цвета 20 пин большого разъёма, если он обрезан, видимо это сделали из-за короткого замыкания этой цепи, проблема возникла в плафоне освещения «бардачка», рассеиватель расплавила лампа (вывод ставьте светодиоды, а не лампочки).

Если с CAN — шиной что-то не так, возможно, сгнило место соединения (расположения) нескольких проводков в жгуте идущему к БК, ведь они отвечают за нее.

В первом и втором случаях проблема решается высококачественной пайкой, герметизацией пайки и термической усадкой.

В случае плавного отключения освещения в салоне, виновник 21 пин разъёма, наверняка, он сгнил именно в корпусе разъёма на проводке, вылечить можно припайкой нового.

Если появились проблемы с подтверждением открытия и закрытия транспорта, значит сгнил красный проводок в области протыкания изоляции. Сначала нужно вырезать гниль, а потом провести лечение паяльником и термоусадкой и небольшим куском провода.

В случае с педалью газа (если загорается спираль, и нет реакции на нажатие хотя бы один раз) тоже можно решить проблему. Если нет времени на ремонт, может помочь выключение зажигания.

Если вы готовы к «лечению», перелопатьте всё саму педаль, проверьте состояние дорожек, усиков внутри и разъем идущий из салона. Возможно, причина кроется в окислении.

Установка нового реле

Последовательный процесс замены реле на БК:

Важно! Пользователи, пожалуйста, запомните, если блок комфорта был заменен, потребуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали автомобиль. Подобную процедуру в основном выполняют с использованием VCDS.

Источник

Ворох проблем с блоком комфорта Passat B5, электросхемы системы комфорта и внутреннего освещения, SSP 193 на русском

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Делаю эту запись в основном для себя, чтобы обращаться к ней при ремонте, который надеюсь все таки когда-нибудь состоится, когда будет свободное время…
У машины имеется ворох проблем связанных с блоком комфорта:
— не пищит зуммер при открытии водительской двери и включеном свете при извлечении ключа из замка зажигания;
— при включении плафонов в положении дверь открыта горит свет при закрытых дверях;
— на приборке не горит индикатор «дверь открыта при открытии двери»;
— иногда не срабатывает открытие задней двери с пульта нештатной сигнализации (родной ключ без кнопок);
— не зажигается свет в багажнике (лампа целая при замыкании ее на массу загорается) нет контакта между фишкой концевика с лампой и фишкой концевика с массой;
— на фишку центрального плафона заведен левый провод;
— на фишку лампы багажника на провод массы заведен левый провод через какое-то скорее всего сопротивление;
— с пульта (нештатной сигнализации) двери открываются и закрываются толкьо через нажатие кнопки отрытие багажаника.

Далее будут картинки и ссылки котрые буду смотреть при ремонте. У картинок перевод машинный это SSP 193 «Про блок комфорта» (ссылка на файл приложена) и схемы блока комфорта и внутреннего освещения ondemand c сайта kolhosniki (ссылка приложена).
И ссылки на SSP 193, эл. схемы ondemand, и эл. схемы elsa.
ELSA электросхемы системы комфорта Passat b5
Mitchel OnDemand Эл. схема противоугонной системы ч.1 Passat b5
Mitchel OnDemand Эл. схема противоугонной системы ч.2 Passat b5
Mitchel OnDemand Эл. схема внутреннего освещенияSSP 193 Convenience system Passat b5

Источник

Как я лечил Блок комфорта.

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Машина уже досталась мне с болячками и некоторые были связаны именно с блоком комфорта, а именно с тем что его просто напросто атакует влага и это наверно многие владельцы данных автомобилей знают.

По порядку, что не работало у меня:
1) Свет в салоне.
2) CAN шина.
3) Плавное выключение салонного освещения.
4) Подтверждение открытия/закрытия машины светом.
5) Проблемы с электронной педалью газа (акселератор) — почему здесь в теме блока комфорта ниже опишу.

Итак лечение:
Добрался до блока комфорта сняв: накладку порога на половину, пластиковую накладку площадки одыха левой ноги, обшивку стойки там где рычаг открывания капота, отогнул ковролин с шумоизоляцией.
Свет в салоне провод красный-чёрный 20 пин большого разъёма попросту кем-то был отрезан возле разъёма видимо из-за короткого замыкания данной цепи, замыкание было в плафоне освещения «бардачка» плафон тупо под плавила лампочка (вывод лампы зло, светодиоды решение проблемы).
CAN — шина тут просто сгнило место соединения нескольких проводов в жгуте идущему к блоку комфорта.
В первом и втором случаях лечится качественной пайкой, герметизацией пайки и термоусадкой.
Плавное выключение света в салоне, а также при открытии дверей (с дверями по этому поводу тоже были косяки но это другая тема) виновник 21 пин большого разъёма он просто сгнил непосредственно в корпусе разъёма на проводе, вылечил припайкой нового причём взятого с разъёма старого ненужного и видимо уже давно неиспользуемого однодискового чейнджера стоявшего у меня в авто и после был мною брошен валяться подальше от моего авто.
Подтверждение открытия/закрытия машины светом банально сгнил провод в месте протыкания изоляции щупом когда-то лазавшего электрика видимо искавшего «козу» на подсветке салона и он по совпадению тоже красного цвета. После вырезания гнили лечение пояльником и термоусадкой и маленьким кусочком провода.
Проблемы с педалью газа, а именно загоралась спираль на приборке и нет реакции на нажатие. Пару раз спасло выключение зажигания, но когда мне пришлось ехать домой со включенной «аварийкой» со скоростью хромой кобылы, было время подумать по пути и переосмыслить взгляды на жизнь, я занялся этой проблемой. Перелопатив всё саму педаль снимал ставил несколько раз, разбирал проверял состояние дорожек и усиков внутри и даже зачем-то поменял разъём втыкаемый в эту педаль — было подозрение на переламывание провода внутри изоляции возле разъёма. Причина такого косяка была найдена в окислении разъёма идущего из салона в подкапотное пространство к ЭБУ двигателя. Так вот именно через это место вода и стремилась попасть в салон стекая потом по жгуту проводки и подтапливая блок комфорта и изрядно портя этот самый комфорт в салоне спустя какое-то время.

Ниже несколько фото что где произошло:
Загерметизировал провода под резинкой блока комфорта дабы исключить подобное.

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Загерметизировал место соединения резинки и самой коробки.

Источник

Что такое блок комфорта и для чего он нужен?

Удобство и комфорт – это приоритетные направления потребительских качеств современного автомобиля. Они реализуются с помощью электроники и механики. Люди готовы заплатить лишние деньги, чтобы купить комфортабельный автомобиль. И это не только мощный двигатель, хорошая подвеска, коррозийная стойкость.

Многие покупатели выбирают автомобиль с блоком комфорта. Это специальный прибор, содержащий логические схемы и обеспечивающий набор функций при определенных манипуляциях водителя: включает освещение в автомобиле, отвечает за открывание-закрывание замков, корректную работу стеклоподъемника, а также регулировку зеркал и обогрев стекол.

Блок комфорта состоит из грамотно спроектированной схемы, с защитой от перенапряжения, переполюсовки и импульсных помех по питанию.

Преимущества автомобилей с блоком комфорта

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Стандартный перечень систем комфорта на новых версиях автомашин включает:

Автомобили премиум класса оснащены и другими новейшими разработками электроники, которые позволяют создать комфорт в салоне.

Водитель может перекодировать настройки под удобное для себя меню.

Перекодировка блока комфорта

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Для перекодировки блока комфорта надо подключить к автомобилю и компьютеру диагностический адаптер VAG-COM. Чтобы соединить его с блоком комфорта автомобиля, необходимо повернуть ключ, проверить код кодирования блока комфорта, используемого на вашем автомобиле, и записать его, так как он может еще потребоваться.

Зайдите на официальный сайт Ваг-Ком, введите в поле «Кодировка» код вашего блока комфорта и нажмите опцию «Расшифровать». На мониторе появится полная расшифровка функций блока. Активные функции помечены зеленым светом и галочкой. Если какие-то функции вам не нужны, переведите их в неактивные, а нужные неактивные – подключите.

Проверьте, все ли подключено и активируйте. Чтобы активировать выбранные опции, введите новый код в VAG-COM. Если вы что-то напутали, вам придется скинуть новые настройки, ввести старый код и начать все сначала.

Проблемы блока комфорта и их устранение

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Наиболее частой причиной неисправности освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов являются заржавевшие или подгоревшие (залипающие) контакты реле блока комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.

При оставлении на месте неисправного прибора или его удалении функции комфорта перестают осуществляться. Многие автовладельцы из-за высокой цены и сложности привязки новых блоков стремятся купить блок, бывший в употреблении, или пытаются отремонтировать старый.

Ремонт заключается в перепайке, так как блок комфорта — это схема, и если не работает, значит, что-то отвалилось, сгорело или покрылось коррозией. Перед началом ремонта, необходимо выяснить, какое сломано реле. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.

Чтобы достать блок, надо:

В некоторых моделях машин сиденье снимать не требуется. Можно просто отодвинуть сидение водителя до упора, снять кожух у ручки открывания капота и пластмассовую площадку под ногами (открутив гайку). Затем в проеме водительской двери снять пластмассовый порожек и загнуть коврик в сторону пассажира.

Под ним находится толстый жгут проводов, идущий к блоку комфорта (черной коробке). Провода обернуты тряпочной изолентой. В том месте, где нарушена спайка, изолента будет позеленевшей из-за окисления.

Чтобы выявить все повреждения, надо перебрать проводку, идущую к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит проводку мультиметром, чтобы определить, какой контакт неисправен. Далее, касаясь контакта одним щупом, а другим разъема блока, надо поставить тестер на прозвонку.

Так можно определить к какому реле он подойдет. Это экономичный и легкий вариант. Можно воспользоваться трудоемким, но более надежным способом. Для этого надо вынуть блок из автомобиля, разобрать его и по очереди выпаять реле, проверяя, в каком месте находится плохой контакт. Затем проверить сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.

Если выявится даже совсем маленькое сопротивление, контакты подгорели, и поэтому на них падает напряжение. После того как будет выявлено неисправное реле, останется его только заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, незнакомы с основными понятиями в электронике, лучше обратиться в мастерскую.

Иногда бывает достаточно почистить контакты реле мелкой наждачкой и очистить wd-40.

Замена реле на блоке комфорта

за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Картинка про за что отвечает блок комфорта на пассат б5. Фото за что отвечает блок комфорта на пассат б5

Последовательность замены реле на блоке комфорта:

Если блок комфорта был заменен, требуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали машину. Эту процедуру обычно выполняют с помощью VCDS.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *