сзи 6 что это и где его взять
Зачем Пенсионным фондом выдается справка СЗИ-6?
Справка СЗИ-6 покажет застрахованному лицу, каким является состояние его индивидуального счета. Для ее получения следует обратиться к ближайшему отделению ПФ. Подробнее об этом документе могут рассказать специалисты Пенсионного Фонда.
Что нужно знать о справке?
Образец указанного документа был утвержден 05.04.2018г. (Постановлением Правления ПФ № 184п). Его рассылка адресатам не является обязательной процедурой. Застрахованный гражданин получит СЗИ-6 лишь после направления соответствующего запроса.
СЗИ-6 выдается:
Если за справкой гражданин направляется лично, то ему придется воспользоваться паспортом и СНИЛС.
Помните!
Без регистрации на указанных выше ресурсах застрахованное лицо справку не получит. Придется обязательно идентифицироваться и войти в Личный кабинет по полученному коду доступа.
Чтобы упростить задачу пользователя предусмотрена специальная опция, позволяющая просмотреть нужные сведения в оперативном режиме. Сформированный на сайте документ возможно и распечатать. Если же застрахованному лицу нужна именно заверенная справка, то без обращения в клиентскую службу ПФ не обойтись.
Заявление можно подавать несколькими способами:
СЗИ-6, а именно ее «бумажная» версия, готовится 10 календарных дней. Платить за документ не нужно.
Что содержит СЗИ-6?
Пенсионным фондом анализируются данные всех граждан. Касающаяся их информация будет отображаться индивидуальными лицевыми счетами. Посредством СЗИ-6 ПФ информирует граждан обо всех сведениях, имеющих отношение к ОПС.
Вся информацию о лицах, зарегистрированных системой ОПС, отображается в ИЛС. Пенсионному фонду она подается страхователями. Речь идет обо всех факторах, которые окажут влияние на начисление/исчисление пенсионных пособий:
Важно
В справке содержатся лишь те сведения, которые касаются начисленных, а также уплаченных взносов (по обязательному пенсионному страхованию они уплачиваются страхователем). Если работодатель не уплатит указанные взносы, то сведения о них в СЗИ-6 не попадут. Не будут включены в справку и данные по пенсионному стажу. Претензии в этом случае следует предъявить именно работодателю.
Кому предоставляют СЗИ-6?
Справка, информирующая о состоянии ИЛС, может выдаваться:
Зачем СЗИ-6 застрахованным лицам?
Застрахованный может затребовать справку:
Справка СЗИ-6 из Пенсионного фонда
szi-6.jpg
Похожие публикации
Застрахованные лица имеют право, обратившись в ближайшее отделение Пенсионного фонда РФ либо иными, официально предусмотренными способами, получить справку СЗИ-6, посредством которой ПФР доводит до пользователя информацию о состоянии его индивидуального счета.
Справка СЗИ-6: форма, определение, права застрахованного лица
В настоящее время Пенсионным фондом РФ применяется справка СЗИ-6, образец которой утвержден Постановлением Правления ПФ РФ № 184п от 05.04.2018 года.
Полное наименование данной справки – «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица».
Согласно установленной процедуре, справка о состоянии лицевого счета не является документом, подлежащим обязательной рассылке адресату, а предоставляется застрахованным лицам по запросу (ст. 16 закона «О персонифицированном учете» от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Получить справку СЗИ-6 можно, обратившись:
в клиентскую службу территориального отделения Пенсионного фонда России;
в Сбербанк – застрахованное лицо может обратиться за получением справки к операционисту в отделении банка, через «Сбербанк-Онлайн», банкоматы или банковские терминалы;
в многофункциональный центр (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
через ]]> Личный кабинет ]]> на официальном портале Пенсионного фонда;
Важно!
Для получения сведений о состоянии своего лицевого счета через интернет-портал Госуслуг или Пенсионного фонда, застрахованному лицу необходимо зарегистрироваться на данных ресурсах. Возможность воспользоваться данной услугой будет доступна пользователю после идентификации и получения кода доступа в электронный кабинет.
Для пользователей электронных кабинетов на этих ресурсах доступна опция оперативного просмотра сведений, содержащихся в справке СЗИ-6 в онлайн-режиме, и распечатки сформированного документа. Однако если застрахованному лицу для каких-либо целей необходима справка СЗИ-6 из Пенсионного фонда, заверенная установленным образом, получать ее необходимо в клиентской службе ПФР.
Подавать заявление на выдачу справки застрахованное лицо может:
при личном посещении специалиста ПФР, МФЦ или Сбербанка;
в виде электронной заявки.
Подготовка «бумажных» справок СЗИ-6 осуществляется в течение 10 календарных дней с момента подачи заявки. Оплата за выдачу документа не предусмотрена.
Справка СЗИ-6: что это за документ и его содержание
Согласно установленному регламенту Пенсионный фонд ведет систематизированный учет прав граждан, данные о которых отражаются на индивидуальных лицевых счетах. Для информирования застрахованных лиц о сведениях по ОПС, Пенсионным фондом используется стандартизированная форма СЗИ-6, что это за справка, и какую информацию она несет – рассмотрим ниже.
В ИЛС (индивидуальном лицевом счете) застрахованного отображается комплекс сведений, предоставленных Пенсионному фонду страхователями на лиц, зарегистрированных в системе ОПС, и касающихся факторов, влияющих на начисление и исчисление пенсионного пособия, в т.ч.:
стаж до 2002 г. – указываются данные по состоянию на момент регистрации в системе персонифицированного учета (такая регистрация проводилась в 2003-2004 г.г., сведения о более раннем стаже вносились в ИЛС на основании данных, отраженных в трудовой книжке застрахованного лица, предоставленных работодателем);
страховой стаж и величина пенсионных баллов (ИПК);
отчисления за конкретный календарный период – сведения персонифицированного учета по заработной плате, суммах страховых взносов;
информация об инвестировании пенсионных накоплений.
Важно!
Сформированная по данным Пенсионного Фонда справка формы СЗИ-6 содержит сведения только о начисленных и фактически уплаченных страхователем взносах по обязательному пенсионному страхованию. В случае, если на застрахованное лицо взносы на ОПС не были уплачены работодателем, информация о них и страховом стаже за этот период в справку СЗИ-6 не включаются. Претензии по стажу, фактически отработанному, но не включенному в страховой стаж в связи с неуплатой, согласно действующему законодательству (ст. 18 закона «О персонифицированном учете» № 27-ФЗ) должны быть отнесены в адрес работодателя, действия которого могут быть обжалованы в судебном порядке.
Кому предоставляется
Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета по ОПС могут быть предоставлены:
застрахованным лицам – гражданам РФ;
негражданам РФ (иностранцам) – в случаях, когда на них распространялось действие Пенсионного законодательства РФ в части пенсионного страхования (лица, которые временно проживали и были официально трудоустроены на территории РФ);
лицам без гражданства, постоянно или временно проживающим на территории РФ, официально трудоустроенным, на которых распространяется ОПС.
Для чего необходима застрахованному лицу справка СЗИ-6
Получать такую справку рекомендуется ежегодно для контроля за состоянием своих пенсионных сбережений. Справка СЗИ-6 может быть востребована застрахованным лицом в том числе для:
подтверждения трудового стажа и отчислений, уплаченных в ПФР;
участия в различных государственных социальных программах;
уточнения сведений о накопительной и страховой части пенсии;
получения информации о среднемесячной зарплате застрахованного лица за конкретный период.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
СЗИ-6 что это за справка и где ее получить?
Ответ на вопрос
Выписка с лицевого счета застрахованного лица (СЗИ-6) — информация из Пенсионного фонда как и где должник работал. Её можно запросить в Пенсионном фонде, непосредственно обратившись туда либо на сайте https://www.gosuslugi.ru/ в специальной вкладке заказа выписки с лицевого счета застрахованного лица.
Процедура банкротства – трудоемкий и длительный процесс, который требует сбора большого пакета документов. В том числе, гражданин должен подать в суд официальные сведения по форме СЗИ-6 из своего лицевого счета в ПФР.
Когда нужна эта справка?
На сегодняшний день выписка из лицевого счета в Пенсионном фонде обычно делается по требованию госслужащих или банка. В этой справке содержатся данные о накопленной пенсии, а также можно увидеть где, когда и сколько времени человек работал, трудоустроен ли он сейчас. С помощью СЗИ-6 работающим гражданам можно контролировать честность своего нанимателя, а также:
СЗИ-6 доступна, в том числе, в электронном виде, поэтому свой пенсионный «резерв» можно проверять регулярно.
Какие данные отображаются в СЗИ-6?
Пенсионный фонд собирает и хранит сведения обо всех гражданах и для каждого создается свой индивидуальный лицевой счет. В базу фонда вносятся данные по отчетам страхователей, а СЗИ-6 отображает всю информацию, относящуюся к обязательному пенсионному страхованию и факторах, оказывающих влияние на будущее начисление пенсии. В 2016 году была установлена новая форма справки, теперь в ней содержатся такие данные:
В справке можно посмотреть, сколько взносов по обязательному пенсионному страхованию было оплачено страхователем, а также размер этих начислений. Если работодателем какие-то взносы не уплачивались, то данные о них не будут учитываться в справке. Соответственно, из документа сразу будет видно, насколько добросовестно работодатель вносит платежи за своего сотрудника, и начисляется ли гражданину пенсионный стаж.
Данная справка чрезвычайно удобна тем, что можно контролировать, какие сбережения и в каком объеме идут в счет будущей пенсии. Поэтому регулярная проверка сведений, содержащихся в СЗИ-6, должна стать хорошей привычкой каждого работающего россиянина.
Кто может заказать данную справку?
СЗИ-6 может быть получена в электронном или бумажном виде:
Справка СЗИ-6 отображает только сведения об официальных местах работы и выплатах страхователя, соответственно в некоторых ситуациях могут возникать серьезные расхождения с реальным положением вещей. Это бывает в таких случаях:
Чтобы решить проблемы с получением справки или внести откорректированные данные в базу ПФ, стоит обратиться к квалифицированным юристам. Опытные специалисты помогут разобраться с ситуацией и проконсультируют, какие документы нужно будет собрать.
Как получить справку?
Есть несколько способов получения данных о текущем состоянии своего счета в ПФ:
Все услуги получения справки СЗИ-6 как в бумажном, так и в электронном виде бесплатны.
Как заказать справку через портал Госуслуги
Данный ресурс используется большинством россиян для получения различных административных услуг, в том числе здесь можно заказать получение СЗИ-6. Этот способ получения документа прост и доступен почти каждому гражданину. Пошаговая инструкция получения справки выглядит так:
Если документ нужен в государственные инстанции, то подойдет вариант электронного формата на e-mail, если справка требуется для персонального пользования, то ее можно сохранить и затем напечатать. Во втором случае документ не будет иметь юридической силы.
Если у пользователя возникают сложности с получением справки, можно обратиться в службу поддержки сайта.
Итоги
Справка СЗИ-6 содержит полную информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР, начиная со старта карьеры и до текущего момента. В ней указаны работодатели застрахованного лица, а также среднемесячная заработная плата человека на каждом из рабочих мест, можно посмотреть размер отчислений нанимателя и трудовой стаж. Эта информация конфиденциальна и получить ее можно только самостоятельно или передав это право своему юристу по нотариально заверенной доверенности.
СЗИ-6 часто требуют для ускорения получения кредита, она нужна для участия в госпрограммах и обязательна при оформлении банкротства. Чтобы получить справку, больше не обязательно обращаться в одно из подразделений ПФР, можно в любой день и время суток заказать электронный вариант СЗИ-6 через портал Госуслуги.
Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляет ПФР через территориальные органы ПФР.
ПФР и территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение застрахованным лицом сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета, в том числе о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений по форме «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» (СЗИ-6), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 493п (далее – сведения о состоянии ИЛС), по выбору застрахованного лица (его представителя) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, и (или) в форме документа на бумажном носителе.
Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется при личном обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр), в случае если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным указанным соглашением, а также при получении территориальным органом ПФР обращения о предоставлении сведений о состоянии ИЛС по почте или в электронном виде, поданных с использованием сети Интернет, включая Единый портал государственных услуг (функций) (далее – Единый портал) и «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте ПФР, в течение 10 дней со дня обращения застрахованного лица.
Застрахованному лицу предоставляется возможность ознакомления через Единый портал либо «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте ПФР со сведениями о состоянии его индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования в режиме реального времени.
Перечень нормативно правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с представлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ;
Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ;
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;
постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 491п «Об утверждении Формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче застрахованным лицом запроса и при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме запроса со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.