структура работы что такое
Cтруктура курсовой работы: пример написания по ГОСТу
Структура курсовой работы – это ее основа. Именно вокруг нее выстраивается весь исследовательский проект. Она представляет собой четкий порядок элементов.
Структура подчиняется строгим требованиям ГОСТа, которые нужно соблюдать. Поэтому рекомендуем прочитать статью до конца, чтобы узнать о всех правилах Госстандарта для курсовой работы.
Зачем нужно правильно составлять структуру диплома?
Типовые пункты в структуре курсовой работы – основные элементы
‒ Список использованной литературы
Типовые пункты в структуре курсовой работы ‒ дополнительные элементы
Идеальная структура курсовой работы экономиста, менеджера, маркетолога
Пример структуры курсовой журналиста или филолога
Структура курсовой работы юриста – пример
Где проверить курсовую на плагиат?
Как повысить оригинальность курсовой работы?
Зачем нужно правильно составлять структуру курсовой?
Структуру курсовой нужно составлять правильно для того, чтобы ваше исследование подчинялось четкой логике. Дело в том, что научная работа сильно отличается от вольного сочинения литературного рода.
Научный стиль отличает сухость, сжатость и лаконичность изложения. Также нужно грамотно объяснять собственные суждения и точно использовать информацию об объекте исследования.
Чтобы исследователь не сбивался с главной цели работы, каждый элемент ограничивает рамки рассуждения. Каждая глава как будто направляет мысль, развивает ее и приводит к конечному результату.
В научной работе должна быть установлена цель. Она предполагает конечный результат исследования, который ориентирован на раскрытие научной проблемы, либо на ее решение. Поэтому каждое изучение должно обладать результатом, т.е. цель должна быть выполнена.
Структура курсовой работы в данном случае позволяет провести логическую цепочку, благодаря которой можно заранее представить, будет ли получен результат.
Также на нашем сервисе доступна услуга оформления работы по ГОСТ. Поможем сдать курсовую без доработок и переделок с первого раза.
Типовые пункты в структуре курсовой работы – основные элементы
Типовые пункты в структуре курсовой работы делятся на основные и дополнительные элементы. Основные ‒ всегда должны присутствовать в исследовании и находиться на своем месте. Давайте рассмотрим каждый элемент по порядку.
Титульный лист
Титульный лист – это начальная страница вашей курсовой работы. Здесь указывается вся информация о выпускнике, о названии его темы и о научном руководителе.
Обычно готовый шаблон студенту присылает преподаватель. Остается только вписать личную информацию в пустые графы. Однако если ваш научрук задерживает или забыл о титульнике, то вы можете взять образец из нашей статьи « Образец титульного листа курсовой по ГОСТУ 2021 ».
Кстати, титульник – это единственный элемент структуры курсовой работы, который не нумеруется. Однако порядковый счет страниц начинается именно с него.
Содержание
Введение
Введение – это первая часть структуры курсовой работы, в которой вы описываете свое исследование. Теперь вам нужно заполнить структуру ведения, которая включает следующие элементы:
Эти основные элементы должны обязательно состоять в вводной главе структуры курсовой работы. Если какой-то пункт будет неправильно оформлен или неверно сформулирован, тогда студента отправят на пересдачу. Обязательно проверяйте введение вместе с научным руководителем несколько раз.
Основная часть структуры курсовой представляет само исследование, разделенное на главы. Давайте рассмотрим каждую часть отдельно.
Мы подготовили для вас специальную статью « Как написать теоретическую часть курсовой и диплома ». Она поможет вам правильно составить первую главу основного текста.
Вторая глава называется практической. Здесь вы должны рассказать, какие методы исследования были использованы для изучения и решения научной проблемы. Объясните, как именно вы добились тех или иных результатов.
Не забывайте, что вам нужно обязательно решать задачи, сформулированные во введении. Также помните о логике повествования. Вы можете выбрать метод рассуждения от частного к общему, т.е. индукцию. Либо от общего к частному – дедукцию.
Иногда добавляют третью часть в структуру курсовой работы. Она называется совершенствование или решение научной проблемы. Здесь необходимо представлять, каким вы видите решение проблемы. Это может быть разработка новых технологий, систематизация процессов, стратегия или план действий.
Таким образом, основная часть структуры курсовой включает в себя полное изложение научного исследования.
Заключение
Заключение в структуре работы предназначается для подведения итогов. Здесь нужно расписать, какие выводы были получены после каждой главы основного текста. Также рассказать, были ли достигнуты цель и задачи, поставленные во введении.
Прочитайте статью « Как написать заключение к курсовой работе – образец ». Так, вы сможете лучше понять, что вам нужно написать в данной главе.
Список использованной литературы
В конце каждый научной работы должен быть указано список использованной литературы. Данная часть структуры курсовой работы на первый взгляд не представляет ничего сложного. Кажется, что вам нужно только перечислить все учебные пособия, статьи и монографии, которые вы прочитали и использовали по теме.
Однако именно эта часть чаще всего не соответствует требованиям ГОСТ. Существует отдельный Госстандарт для оформления библиографии. Он регламентирует написание ссылок и сносок в научной работе, а также написание каждого вида литературного источника.
Это довольно сложные правила ГОСТ, поэтому важно подробно изучить « Оформление списка литературы по ГОСТу 2021 – правила ».
Таким образом, мы рассказали об основных элементах структуры курсовой работы. Не забудь прочитать дополнительные статьи, которые мы указали, после прочтения этой. Ведь мы подготовили для вас примеры структуры курсовой для разных профилей. Рассмотрим их дальше.
Типовые пункты в структуре курсовой работы ‒ дополнительные элементы
Существуют дополнительные элементы в структуре курсовой работы. Они имеют факультативную функцию, т.е. появляются только при необходимости. Давайте рассмотрим каждый элемент в отдельности, а также определим их порядковое место в работе.
Терминологический словарь – это перечисление всех терминов, которые имеют узкую область применения, либо же были придуманы самим исследователем. В такой словарь не нужно добавлять все термины, которые являются общенаучными или известными каждому исследователю. Обычно помещается между содержанием и введением.
Список используемых сокращений – это перечисление всех усечений и аббревиатур, которые использовал студент. В него входят те примеры, которые встречаются довольно редко, либо созданы самим студентом. В список не входят общепринятые сокращение, например: и т.д.; прим.; и т.д.; см. Место списка сокращений находится между содержанием и введением.
Приложения – это сопроводительный материал к основному тексту курсовой работы. Он представляет собой иллюстрации, например, чертежи, рисунки, схемы, диаграммы и т.д.
Приложение в курсовой – это важная часть. Оно не входит в общий объем работы и располагается после списка литературы. Но при этом регламентируется требованиями Госстандарта. Мы подробно изучили все правила и подготовили для вас инструкцию, как нужно оформлять приложения. Читайте нашу статью: « Как оформлять приложения в курсовой работе ГОСТ 2021 ».
Каждый из дополнительных элементов структуры курсовой работы указывается в содержании. Не забывайте, что необходимо соблюдать точный порядок всех пунктов.
Идеальная структура курсовой работы экономиста, менеджера, маркетолога
Теперь перейдем к примерам структуры курсовой работы. Мы выбрали один пример для трех специальностей, потому что для экономиста, менеджера и маркетолога в первую очередь важна экономика
В структуре данной курсовой работы представлено 2 больших главы основного текста. В каждой главе по 3 параграфа.
Пример структуры курсовой журналиста или филолога
Теперь представим пример структуры курсовой для журналиста или филолога.
Как вы видите, довольно просто предложить свою структуру курсовой работы. Важно лишь понять «скелет» своей темы работы и использовать метод размышления от общего к частного или от частного к общему. В данном примере использована индукция, т.е. рассматриваются отдельные элементы, а затем приводятся к общему.
Структура курсовой работы юриста – пример
Для юристов мы предлагаем следующий пример структуры курсовой.
После того, как вы составите структуру курсовой работы, вам нужно будет заполнить все пункты. Мы подготовили специальное обучающее видео, в котором рассказываем, как быстро и правильно написать курсовую. Обязательно посмотрите его.
Где проверить курсовую на плагиат?
После того, как вы напишите всю курсовую работу обязательно проверьте ее на плагиат.
Каждому предстоит проверка на уникальность диплома в вузе. Если окажется, что работа не проходит через допустимый порог, то курсовую забракуют, а студента отправят на пересдачу.
Чтобы такого не случилось, самостоятельно воспользуйтесь сервисами Антиплагиат для анализа курсовой работы. Помните, что для прохождения курсовой работы достаточно набрать 55-60% уникальности.
После добавления файла на сайт, начнется обработка. Она длится меньше одной минуты. Так вы узнаете процент оригинальности курсовой работы.
Однако этот показатель может оказаться неточным. Ведь поиск плагиата в Антиплагиат ру ведется только по открытым источникам сети Интернет. В то время как система для проверки плагиата в учебных заведениях сканирует открытые и закрытые источники, например, диссертации из РГБ, статьи из E-library.
В настоящее время 95% вузов использует именно эту систему. Вы можете посмотреть « Список вузов подключенных к Антиплагиат ВУЗ 2021 », чтобы найти свой университет.
Таким образом, выбирайте любую систему для анализа курсовой на плагиат. Главное – это пройти допустимый порог.
Как повысить оригинальность курсовой работы?
Сейчас мы назовем три самых крутых метода, которые вам помогут в экстренной ситуации.
Таким образом, используйте любой из этих методов, чтобы пройти проверку на плагиат в вузе.
Давайте подведем итоги. Сегодня вы узнали, что такое структуры курсовой работы и из каких элементов она состоит. Переходите по указанным статьям, чтобы правильно заполнить все пункты структуры. Также воспользуйтесь наши примерами для образца. Тогда у вас получится написать идеальную курсовую работу.
Структура курсовой работы по ГОСТу 2021: из каких частей состоит курсовая + пример
Как у любой научно-исследовательской работы, у курсовой должна быть структура. И определяется она не желаниями студента, а государственным стандартом.
Вот о структуре курсовой по ГОСТу и поговорим в статье. Из неё вы не только узнаете, как выглядит описание структуры курсовой работы, но на примере посмотрите, из каких частей она состоит. А также увидите, как правильно оформить структуру курсовой работы и, конечно, сможете изучить грамотный образец.
Кстати, подписывайтесь на нас в телеграме — там вас ждёт масса интересного и полезного материала для студентов любых специальностей. И не забывайте пользоваться акциями и скидками компании.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Cтруктура курсовой работы: что это такое и как определить состав
Что значит структура работы в курсовой
Если давать краткую характеристику структуры курсовой работы, то это порядок, в котором должны располагаться основные разделы в курсовой.
Структура курсовой работы и ВКР содержит одинаковые составляющие. Однако уровень анализа и изучения учебного материала в дипломе должен быть значительно глубже, чем в курсовой.
Что писать в структуре курсовой работы
Как определить состав курсовой работы? Обратиться к официальному документу, который содержит все необходимые правила. В нём, в том числе, объясняются требования к структуре курсовой работы и из каких частей она состоит. На данный момент это действующий государственный стандарт.
Обязательные структурные части курсовой работы
Итак, примерная структура курсовой работы состоит из следующих обязательных частей:
Все структурные части курсовой работы пишутся с нового листа. А порядок должен соответствовать тому, что указан выше. Последовательность в структуре курсовой работы очень важна, помните об этом.
Структурные элементы курсовой работы: описание
Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.
Титульный лист
Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:
О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.
Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя.
Содержание
Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Введение
Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования. Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу.
Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе.
Основная часть, главы и разделы в курсовой
Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:
В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.
В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.
Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.
Заключение
В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.
Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.
Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.
Список литературы
Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.
Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников
Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.
Что ещё может быть в курсовой работе
Разделов в курсовой может быть и больше. Выше мы перечислили только обязательные части курсовой работы. Кроме них структура курсового проекта может включать и необязательные элементы:
А ещё, иногда, согласно требованиям к оформлению, в курсовой должна быть рамка. Правда, мы постарались и на такой случай и уже готовы вам рассказать, как сделать рамку в ворде.
Важный момент: хотя структура курсовой работы не включает в себя речь и презентацию, обязательно подготовьте их перед защитой.
Состав курсовой работы: образец
Как написать структуру курсовой работы, мы рассказали. И о том, что в себя включают её составляющие части, тоже. Теперь же приведём пример структуры курсовой работы по ГОСТу 2021 и напомним: чтобы с курсовой не было проблем, не стесняйтесь консультироваться со своим научным руководителем и задавать «глупые» вопросы. Также можете задавать их в комментариях к этой статье.
Теперь вы знаете, как и из чего состоит структура структуры курсовой работы, описание каждой части и даже можете посмотреть пример. Это позволит вам самостоятельно написать свою курсовую на отлично. А если нет времени, обращайтесь в профессиональный сервис для студентов! Наши эксперты помогут в написании рефератов, курсовых и дипломных работ.
Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.
Структура работы в курсовой
Что такое структура курсовой работы
Под структурной схемой курсового проекта понимается взаиморасположение и связь его элементов:
Наличие этих компонентов в работе, их порядок и содержимое установлены государственным стандартом, поэтому все вузы при составлении методических инструкций по написанию курсовых рекомендуют придерживаться унифицированной разбивки материала и требуемой последовательности его представления.
Описание структуры курсовой
Подробный перечень составляющих работы с указанием страниц их расположения.
Начинается с «Введения», заканчивается «Приложениями», если они есть.
Первая глава всегда теоретическая.
Каждый из разделов освещает решение определенной задачи, обозначенной во введении, поэтому количество глав должно соответствовать числу заявленных задач.
Если их много, то изложению хода решения могут быть отведены отдельные подразделы, а не целые главы. При таком соотнесении с количеством задач совпадает число подпунктов (параграфов).
В теоретических курсовых по гуманитарным дисциплинам может присутствовать только одна глава.
Все подразделы и главы завершаются промежуточными выводами.
Принцип распределения материала
Деление глав на параграфы говорит о том, что структура курсовой тщательно проработана, и производит хорошее впечатление на рецензентов.
Выводы должны дать представление о сути и итогах работы без прочтения всего текста.
Результаты исследования, подтверждение достижения его цели.
Пример структуры курсовой работы
Образец, что писать в пункте «структура курсовой работы» при составлении аннотации и реферата.
Надо сделать краткую техническую характеристику:
Продуманная структура курсовой демонстрирует умение организованно вести исследовательскую деятельность, систематизировать и последовательно излагать результаты научных изысканий и представлять их в доступной для заинтересованной аудитории форме.
Структура курсовой работы
Курсовая работа (проект) – научно-исследовательский труд, содержание которого строго регламентируется нормами ГОСТа 7.32-2001 и внутренними рекомендациями ВУЗов. Комиссией оценивается новизна и актуальность темы, глубина знаний студента, полнота проведенных исследований и оформление НИР.
Важно, чтобы была соблюдена структура курсовой работы. Под этим термином подразумевают расположение частей текста в соответствии с установленными требованиями и наличие взаимосвязи между ними. Если возникают сложности с написанием плана работы, его можно заказать у специалистов.
Что надо знать о структуре НИР?
Практическая и теоретическая значимость, актуальность, уникальность и соответствие общепринятому формату оформления документов – основные характеристики качественного научно-исследовательского труда. Существует единая структура курсовой, которую должны соблюдать студенты всех отечественных ВУЗов. В ее состав входят:
Порядок расположения этих частей менять нельзя.
Детально об элементах НИР и их объеме
ГОСТ и методические рекомендации определяют приблизительный объем глав научного труда и последовательность пунктов плана. Рассмотрим детально требования к каждому из них:
Детальную информацию о структуре НИР можно получить на кафедре или у научного руководителя.
Особенности содержания технических курсовых работ
Структура курсовых проектов, которые выполняют студенты технических ВУЗов, несколько отличается от содержания работ гуманитариев. Первые три части идентичны – титульный лист, содержание и введение присутствуют во всех НИР. Далее идет теоретическая часть. После нее следуют такие элементы:
Чтобы курсовой проект (работа) не была возвращена на доработку, автору необходимо строго следовать методическим рекомендациям и соблюдать структуру НИР.
Структура курсовой работы: пример и образец
Структура курсовой работы состоит из:
Написание курсовой работы по структуре
После того, как тема выбрана, необходимо выбрать соответствующую информацию и статистический материал и провести предварительный анализ. Наиболее доступными источниками литературы являются книжные магазины и библиотеки, как традиционные, так и электронные.
Для самостоятельного изучения литературы необходимо определить типы и виды литературы:
Таким образом, поиск и отбор литературы может осуществляться на основе библиотечных каталогов, файловых шкафов, библиографических баз данных, публикаций органов научно-технической информации, библиографических указателей, а также справочников и поисковых систем в сети Интернет.
Работа над текстом курсовой работы по структуре
После завершения информационного и библиографического поиска необходимо провести анализ того, что было найдено. Для начала можно посмотреть работы, дающие общее представление о предмете; это могут быть энциклопедические статьи и учебники. Далее следуют статьи и законодательный материал.
Рекомендуется составить библиографию источников при первом знакомстве с литературой. Можно использовать метод извлечения отдельных листов или записи в память ПК элементов, которые будут полезны для последующей работы: фамилия и инициалы автора, имя с выходными данными — место публикации, название издательства, год, количество страниц в книге или количество страниц в цитате, а также соображения, касающиеся прочитанного или сокращенного резюме.
Не переписывая все содержимое источника, нужно только выделить то, что имеет отношение к теме работы (ключевые даты, факты, события) и попытаться ответить на вопросы:
После того, как вы работали с одним источником, используя эту методологию, вам нужно перейти к следующему, и так далее, ко всем источникам.
Полноценная курсовая работа, например, должна базироваться на 3–4-х монографиях, 2–3-х статьях, 1–2-х документах.
В случае работы с электронной информацией рекомендуется собирать текст в единый файл, разделяя семантические блоки с помощью автоматического форматирования заголовков.
Затем, для того, чтобы охватить весь материал одним взглядом, просмотреть его в режиме «вид — структура документа», убрать лишние, перераспределить и т.д. После анализа всего материала необходимо его систематизировать и спланировать всю работу. Составление хорошо продуманного, структурированного и детального плана означает выполнение половины работы.
Структура любой курсовой работы, как правило, включает три части:
Безусловно, на этом этапе работы студентам необходимы консультации с преподавателем.
Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность и значимость для науки и практики;
Для того чтобы написать хорошее введение, важно уметь поставить и сформулировать задачу, обосновать необходимость написания статьи и свой подход к проблеме.
В курсовой работе также описываются границы исследования (объект, предмет, хронологические и/или географические рамки).
Основной текст обычно строится по ключевой связке «тезис-аргумент».
Выдвигается идея или концепция, которая предлагает вариант объяснения ключевых вопросов в исследовательской работе с последующим приведением примеров и аргументов. Примеры лучше подходят для привлечения внимания и наглядной демонстрации содержания вопроса. Если студент правильно изложил свою теоретическую позицию, то работа носит только справочный характер.
Для курсовой работы необходимы критические аргументы. Их можно вводить различными способами: «подтолкнуть» позиции двух авторов или привести собственные аргументы. Цитирование является обязательным условием для работы. Очень часто цитата помогает подтвердить правильную точку зрения, придает вес и важность всей работе. Однако важно соблюдать меру: цитата должна только подтверждать мысль, а не затмевать ее. Каждая цитата должна обязательно иметь библиографическую ссылку на автора, на одной странице не может быть более 2 или 3 цитат, и не рекомендуется использовать несколько цитат подряд.
Цитату можно ввести в контекст следующими способами:
В случае прямого или почти дословного воспроизведения выдержек из других публикаций, источники заимствований приводятся в сносках, например:
Любая студенческая исследовательская работа не может обойтись без специальной терминологии. Студент должен показать в своей работе свои знания специальных терминов, значение которых необходимо еще раз проверить интерпретацией тематических или универсальных словарей. Кроме того, фразы не должны строиться только из узкоспециальных терминов, чтобы не сделать текст излишне «абстрактным», трудным для понимания.
Наиболее ценным способом представить суть исследуемых вопросов является изложение собственной позиции и представление результатов своей работы с аргументами.
Заключение и выводы — это краткое изложение всего сказанного, логическое «сжимание» рассмотренного материала и по возможности — указание на нерешенные проблемы и пути дальнейшего развития исследований в этой области. Вывод отражает основные результаты проведенных исследований. Выводы, содержащиеся в заключении, основаны на результатах анализа материалов, представленных в разделах основного текста работы, но не повторяют их, а резюмируют. Они должны подтвердить, что цель и задачи, изложенные во введении, достигнуты.
Правила написания курсовой работы по структуре
Следует начинать подготовку курсовой работы с написания введения, так как оно отражает содержание этапа планирования исследования. При этом введение может корректироваться на всех этапах проведения исследования.
При выполнении теоретического анализа литературы необходимо использовать все многообразие литературных источников. Найденную информацию можно фиксировать с помощью рабочего списка литературных источников по теме исследования. В него заносятся библиографические сведения в соответствии с действующими стандартами.
При проведении эмпирического исследования рекомендуется брать стимульный материал и описание из проверенных источников.
На завершающей стадии подготовки курсовой работы оформляется заключение, в котором формулируются основные выводы; уточняется список литературы и проверяется правильность ссылок на литературные источники; при необходимости формируется приложение к работе.
Структура курсовой работы по ГОСТу
Структура курсовой работы по ГОСТ:
Титульный лист
Первой страницей курсовой работы является титульный лист, оформляемый в соответствии с определенными правилами.
Пример:
Содержание
Содержание курсовой работы оформляется на втором листе. В содержании приводятся все элементы работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, приложение) и номера страниц, с которых они начинаются. Названия глав и параграфов, указанные в содержании, должны строго соответствовать их названиям в тексте работы.
Пример:
Введение
Введение является важной частью курсовой работы, так как отражает содержание этапа планирования исследования. Во введении раскрываются актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования, описываются выборка и база исследования. Объем введения обычно составляет 2–3 страницы.
Обязательным требованием к любой научной работе является ее актуальность. Раскрытие актуальности темы отражает степень ее понимания с точки зрения социальной, научной и практической значимости, характеризует подготовленность и грамотность автора.
Освещая актуальность, не нужно быть слишком многословным. При раскрытии актуальности темы исследования обычно приходят к выводу о недостаточной ее изученности. Ссылки на авторов, указанных во введении, не ставятся.
При раскрытии актуальности темы надо сообщить о состоянии ее разработанности. Для этого может составляться краткий обзор основных подходов в данной области исследований, приводится перечень авторов, занимавшихся данной проблематикой.
Далее определяется цель исследования. Цель представляет собой желаемый конечный результат.
Возможными целями исследования, проводимого в рамках выполнения курсовой работы, могут быть:
1. Выявление характеристик исследуемого предмета. Основанием для постановки такой цели может быть отраженная в литературе неполнота характеристик явления, исследование которого актуально, а также наличие противоречий между имеющимися эмпирическими данными. Цели данного типа формулируются преимущественно в курсовых работах при проведении теоретического исследования.
Пример: «Изучить особенности эмоционально-волевой сферы у младших школьников с нарушением интеллекта»
2. Выявление взаимосвязи различных явлений. Подобные темы формулируются, если в ходе исследования предполагается определить силу и направление связи между феноменами.
Пример: «Выявить взаимосвязь ценностных ориентаций и учебной мотивации у старших подростков с нарушением опорно-двигательного аппарата».
3. Выявление особенностей той или иной выборки. Такие цели ставятся, если в ходе эмпирического исследования сравниваются несколько выборок (обычно независимых).
Пример: «Выявить особенности познавательной деятельности у младших школьников с задержкой развития».
Исходя из цели, определяются объект и предмет исследования.
Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. В исследованиях объектами могут выступать как группы испытуемых, так и сами явления. Однако в качестве объекта рекомендуется выбирать именно изучаемые явления.
Предмет исследования – это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет является стороной или частью объекта. Именно предмет определяет тему научного исследования и отражается в названии курсовой работы.
Например, в курсовой работе «Особенности самоотношения у подростков с задержкой развития» объектом исследования будет «самоотношение у подростков». При этом формулировка предмета исследования будет совпадать с его темой.
Далее во введении формулируется гипотеза исследования.
Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Научная гипотеза всегда выходит за пределы простой регистрации фактов, служит их объяснению и предсказанию. В процессе исследования гипотеза может корректироваться.
Гипотеза должна отвечать следующим требованиям:
Гипотеза может быть сформулирована в форме одного или нескольких предположений.
В теоретических исследованиях, гипотеза чаще всего носит очевидный характер и эмпирическим путем не проверяема, поэтому ее постановка не является обязательной.
После формулировки гипотезы перечисляются задачи, которые исследователь ставит перед собой в ходе исследования.
Задачи – это выбор путей и средств для достижения цели исследования. Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы.
Для курсовой работы рекомендуется формулировать 3 задачи, первые две из которых могут соотноситься с содержанием параграфов теоретической главы исследования, третья задача предполагать проведение эмпирического исследования.
Для курсовой работы все исследовательские задачи будут являться теоретическими. При формулировке задач можно использовать глаголы: изучить, рассмотреть, проанализировать, выявить, определить, провести и т.д.
Например, в курсовой работе «Особенности познавательной деятельности у младших школьников с задержкой развития» задачи исследования могут быть сформулированы следующим образом:
Далее указываются методы исследования.
Методы исследования – это способы познания явлений действительности и их закономерностей. Методика – форма реализации метода, совокупность приемов и операций, а также формализованные правила сбора, обработки и анализа информации.
Например, методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования, эксперимент, метод, методы математической статистики (непараметрический критерий Т-Вилкоксона).
Методики: методика «Лесенка» В. Щура и С. Якобсона, методика «Какой Я?».
Завершается введение к курсовой работе описанием базы проведения исследования и исследовательской выборки. Под базой исследования понимается организация, в которой проводилось исследование. Выборка – это часть генеральной совокупности, охватываемая исследованием. Под генеральной совокупностью понимается любая группа людей, на которую будут распространяться результаты исследования.
Например: Исследование проводилось на базе МБОУ «Школаинтернат № 4 г. Челябинска». В исследовании приняли участие 15 младших школьников с нарушением опорно-двигательного аппарата в возрасте от 7 до 10 лет.
Таким образом, введение представляет собой часть курсовой работы, отражающую этап планирования исследования. Введение может неоднократно корректироваться на различных этапах выполнения работы.
Пример:
Основная часть
Основная часть курсовой работы должна составлять не менее 70 % ее полного объема. Как правило, она включает две главы, в свою очередь разделенные на параграфы. Это обеспечивает структурированность текста и служит логике раскрытия темы.
Название каждой главы или параграфа необходимо сформулировать таким образом, чтобы оно не оказалось шире темы работы или не совпадало с ней.
Порядок изложения материала в тексте должен быть подчинен основной идее работы, при этом логичность изложения достигается, когда каждый параграф является базой для изложения материала в последующем параграфе.
В конце первой главы необходимо сделать выводы по главе в объеме 1–2 страниц.
Для курсовой работы, возможны два варианта организации исследования:
Первая глава посвящается теоретическому анализу литературы по теме исследования. Она включает от двух до четырех параграфов. При этом первый параграф традиционно отражает содержание объекта исследования, а последний – предмета исследования.
В процессе работы над первой главой необходимо определить:
Проведенная систематизация известных исследований укрепит общее впечатление целостности работы. Кратко, критически осветив работы отечественных и зарубежных ученых, занимавшихся разработкой данной проблемы, следует назвать вопросы, которые остались нерешенными или малоизученными.
При выполнении исследования и написании литературного обзора необходимо, чтобы студент познакомился со всеми доступными видами источников: учебной литературой, монографиями, научными статьями и т.д. При освещении исследуемой проблемы не допускается цитирование или пересказ содержания литературных источников без ссылок на них.
Цитата представляет собой дословные выдержки из какого-либо текста. Благодаря цитированию, имеется возможность показать всю полноту и обширность выполненной работы. Цитата всегда заключается в кавычки и сопровождается ссылкой на источник. Не следует приводить обширные дословные цитаты.
Важно, чтобы цитаты были связаны с текстом работы, встроены в рассуждения автора.
Поскольку курсовая работа является научно-исследовательской работой, ее языку и стилю следует уделять самое серьезное внимание. Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала, что находит свое выражение во всей системе речевых средств. Научный текст отличает смысловая законченность, целостность и связанность. Текст научной работы не должен быть эмоционально окрашен. Научное изложение рассчитано на логическое, а не эмоционально чувственное восприятие.
Личная манера изложения в современной научной литературе уступила место безличной. Местоимение «я» и соответствующие ему формы («помоему») не употребляются. Местоимение «мы» и суждения типа «остановимся на…», «допустим, что…», «на наш взгляд» используются, но постепенно выходят из употребления. Наиболее приемлемой считается безличная форма: «Можно считать…», «Следует принять во внимание…», «В исследовании использовались…».
В конце первой главы нужно сделать обобщение с выделением малоизученных и нуждающихся в исследовании вопросов. Грамотно проведенный литературный обзор помогает поставить и сформулировать задачи эмпирического исследования.
Вторая глава либо посвящается анализу результатов проведенного эмпирического исследования. Чаще всего она включает в себя от двух до четырех параграфов.
Первый параграф второй главы раскрывает организацию эмпирического исследования. В нем уточняется цель исследования, указываются задачи эмпирического исследования, описываются этапы проведения исследования, дается краткая характеристика базы и выборки исследования (место и условия проведения исследования, контингент и количество обследуемых и т.п.), способы формирования выборки.
Во втором параграфе данной главы описываются методы и методики исследования. Однако допускается объединять описание организации исследования, его методов и методик в один параграф – «Организация, методы и методики исследования».
При характеристике методов и методик исследования не следует приводить стимульный материал методик (вопросы, задания и т.п.). Необходимо указать назначение методики, ее авторов, сведения об адаптации, описать структуру, шкалы, способы подсчетов, анализа и интерпретации результатов. Если в качестве исследовательских методов применяются наблюдение, опрос, беседа и пр., необходимо подробно осветить программу, представить план и способы фиксации результатов.
Содержание параграфов, посвященных организации и методам исследования, должно давать представление о выбранном дизайне исследования. Оно не должно быть оторванным от первой главы, а соотноситься с основными теоретическими выводами, сделанными при анализе литературы.
При описании методов математической статистики необходимо указать назначение критерия, условия его использования, обосновать необходимость использования в данном исследовании. Формулы статистических критериев приводить не следует, достаточно сослаться на соответствующий источник из списка литературы.
Следующий параграф должен быть посвящен анализу результатов исследования (он может называться, например, «Анализ результатов эмпирического исследования»). В нем последовательно представляются и анализируются результаты исследования по каждой использованной методике. Для наглядного представления результатов могут использоваться таблицы и диаграммы. После табличного или графического представления результатов исследования необходимо привести их качественный анализ, опираясь на интерпретацию, данную в руководстве к методике.
После представления и качественного анализа данных приводятся результаты статистического анализа. При этом также необходимо не просто перечислить полученные количественные результаты, но дать их интерпретацию.
Либо вторая глава содержит анализ диагностического материала и (или) коррекционных программ.
Требования к описанию методов и диагностических методик аналогичны вышеизложенным.
Если в главе 2 анализируются программы, то необходимо привести краткое теоретико-методологическое обоснование программы, ее цель, задачи, соотносящиеся с элементами программы (блоками, частями, разделами, темами), общее время реализации программы, периодичность проведения занятий, их количество, основные методы, технологии, формы работы, учебно-тематический план занятий либо описание наиболее важных упражнений.
В конце главы, после изложения последнего параграфа, делаются выводы по второй главе в объеме 1–2 страниц.
Пример:
Заключение
В заключении подводятся итоги всей работы и формулируются основные выводы, соотносимые с задачами исследования, поставленными во введении. Также делается вывод о подтверждении (не подтверждении, частичном подтверждении) гипотезы исследования. В заключении рекомендуется оценить перспективу дальнейших исследований по данной теме. Объем заключения обычно составляет 2–3 страницы.
Пример:
Список литературы
Список литературы включает в себя литературные источники, использованные в ходе работы над темой исследования. В него в алфавитном порядке включаются те источники, на которые в тексте встречаются прямые или косвенные ссылки. Допускается также использовать источники, которые не цитируются в тексте работы, но которые оказали существенное влияние на содержание исследования. Обязательным является включение в список литературы источников из электронно-библиотечных систем. Источники на иностранных языках располагаются в алфавитном порядке после всех русскоязычных источников.
Пример:
Приложения
Материал, дополняющий основной текст документа, допускается помещать в приложении. Это могут быть таблицы большого формата, расчеты, графики, стимульный материал, диагностические бланки методик, протоколы и т.д. Однако не рекомендуется помещать в приложение стимульный материал общеизвестных и доступных методик.
Пример:
Требования к оформлению структуры курсовой работы
Объем курсовой работы без приложений должен составлять 30–50 страниц.
Примерные требования к объему частей работы:
Введение, главы, заключение, список литературы, приложения начинаются с новой страницы.
Курсовая работа выполняется на листах формата А4.
Требования к оформлению:
Поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ – 1,25 см. В заголовках абзацный отступ не делается.
Страницы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится. Номера страниц проставляются по центру снизу страницы.
Курсовая работа оформляется в прозрачном пластиковом скоросшивателе.
Подготовила для вас темы курсовых работ с правильной структурой — они тут.
Оформление заголовков
Введение, главы, заключение, список литературы, приложение следует начинать с новой страницы. ЗАГОЛОВКИ ГЛАВ, а также слова СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ размещаются посередине строки без абзацного отступа и выполняются прописными буквами полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Нумерация и названия составных частей работы в тексте и содержании должны совпадать. Главы и параграфы должны быть пронумерованы арабскими цифрами.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ …
1.1. Понятие … в науке
Оформление списка литературы и ссылок на источники
Библиографические описания, включенные в список литературы, располагаются в алфавитном порядке.
Все библиографические описания должны быть составлены в соответствии ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
Список литературы должен содержать не менее 30 источников.
В список литературы необходимо включить произведения, на которые в тексте имеются прямые и косвенные ссылки. Также необходимо указывать источники, которые, возможно, не цитируются, однако они оказали существенное влияние на процесс исследования.
Ссылки на источники оформляются в виде номера источника в списке литературы, размещенного в квадратных скобках: [4].
Если дается ссылка на прямую цитату, то приводится также номер страницы: [4, 67].
Если ссылка идет на несколько работ, то через точку с запятой указываются номера всех использованных источников: [4; 15; 23].
Если ссылка носит вторичный характер, то есть информация об одном авторе заимствована у другого автора, то в скобках к номеру источника добавляется предлог «по»: [по 14]. Если ссылка размещается в конце предложения, то точка ставится после скобок: текст текст текст [4].
Пример:
Оформление рисунков, таблиц, формул
Иллюстрации, используемые в работе, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к работе. Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах главы.
Например, рисунок обозначается «Рис. 2.1», где первая цифра обозначает номер главы, а вторая порядковый номер иллюстрации в главе. На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте работы.
Пример:
Таблицы размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к работе. Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах главы. Например, таблица должна быть обозначена «Таблица 1.2», где первая цифра обозначает номер главы, а вторая порядковый номер таблицы в главе. Слово «Таблица» помещается в правом верхнем углу, без сокращения, без кавычек, с прописной буквы. Точка после цифры, обозначающей номер таблицы, не ставится. Название таблицы размещается со следующего абзаца посередине строки над таблицей. В таблицах используется тот же шрифт, что и в основном тексте, размер шрифта – 12, интервал – 1,0.
Пример:
При переносе таблицы на другую страницу следует пронумеровать её столбцы и повторить эту нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют, а пишут «Продолжение таблицы 2.1». На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте.
Формулы следует выделять из текста в отдельную строку и нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах главы (раздела).
Номер заключают в круглые скобки и записывают на уровне формулы справа. Например, (2.1) (первая формула второй главы). Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой.
Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, «… в формуле (2.1) приведены …».
Пример:
Образец структуры курсовой работы
Справочник по написанию курсовой работы на «отлично»:
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
- структура предприятия для чего нужна
- структура реализуемых товаров оказываемых услуг что это