страдивари или гварнери что лучше
Тема: Кто лучше, Гварнери или Страдивари?
Опции темы
Поиск по теме
Это как армянский коньяк, три звездочки, пять звездочек, а когда спросили у армянина-винодела,в чем же разница, он ответил: не знаю дарагой, из одной бочки наливал!
Так если не знаешь давай исследовать, расспрашивать этот вопрос.
Мало знаю но точно отличаются мензурами.
У моделей Гварнери вроде бы мензура скрипки больше, чем у моделей Страдивари.
А если говорить о современных копиях (я так понмиаю именно это Вас интересует, хотя название темы тогда не совсем адекватно вопросу), то больше копируют Страдивари лишь только потому что как я уже сказал вроде бы как конструктивно Страдивари считается неким эталоном всё же больше чем Гварнери и все лепят свои «шедевры» по нему, в том числе начиная с московской меб фабрики и Китая.
А мензура и размеры плавают у всех, главное чтобы они плавали в допустимых пределах, иначе можно делать скрипку а получится виолончель, сами понимаете. Нет такого чтобы Страдивари решил вот значит буду делать все скрипки с такой мензурой. и с формой он сильно экспериментировал и с мензурой само собой.
А если говорить о современных копиях (я так понмиаю именно это Вас интересует, хотя название темы тогда не совсем адекватно вопросу), то больше копируют Страдивари лишь только потому что как я уже сказал вроде бы как конструктивно Страдивари считается неким эталоном всё же больше чем Гварнери и все лепят свои «шедевры» по нему, в том числе начиная с московской меб фабрики и Китая.
А мензура и размеры плавают у всех, главное чтобы они плавали в допустимых пределах, иначе можно делать скрипку а получится виолончель, сами понимаете. Нет такого чтобы Страдивари решил вот значит буду делать все скрипки с такой мензурой. и с формой он сильно экспериментировал и с мензурой само собой.
Я вас так понимаю что современные мастеровые скрипки модель Гварнери просто на вид попроще, чем модели Страдивари.
А по звучанию одинаковые.
Они не попроще я бы сказал, они просто другие, ну форма другая. Всё производство и на мануфактурах 19 века и на дешевых фабриках ныне заточены под модель Страдивари, хотя то что получается сами понимаете моделью Страдивари это можно назвать только в кавычках, но суть дела не в этом.
Просто нравится всем форма Страдивари, она классическая и все делают по нет. Ну зачем копировать завиток Гварнери, если Страдивари внешне красивее. вот и вся причина и весь ответ на Ваш вопрос.
А модель Гварнери сама не проще, мне например модель Гарнери кажется очень интересной, может потому что Страдивари повсюду. Гварнери делал красивые эфы например.
Ну почему глупый вопрос, когда вам мастер предлагают две скрипки и говорит что одна модель Гварнери а другая Страдивари и цена на обе скрипки одинаковая тогда и появляется вопрос А В ЧЕМ РАЗНИЦА. (я послушал советы и что-то для себя уже взял, думаю и другие взяли ).
Правильно, скрипка сильно отличается от виолы или ребека, хотя есть и какие-то похожие черты. Здесь уж очень большое различие. Но и сама скрипка имеет различные формы, по которым можно говорить о ее происхождении. Вот эта скрипка из Кремоны, а вот эта из Брешии. Вот эта скрипка тирольская, а вот эта саксонская. По этим различиям эксперты и определяют происхождение инструмента. Вы читали у меня в блоге, как украинский «эксперт» Юрьев определял брешианскую скрипку как Гварнери (кремонскую)? И даже приводил ссылки на фото (они у меня там есть), которые и показывают, что нет ничего общего между брешианской скрипкой и Андреа Гварнери, ученика Амати. Это как раз и говорит нам о различии моделей разных школ.
Саккони еще пишет, что сначала Страдивари работал по модели Амати, а потом создал свою модель. А вот Гварнери дель Джезу сделал что-то общее и с кремонской школой, и с брешианской. И если Вы, Юрий, на глаз можете легко определить, где модель Страдивари, а где Маджини, значит и Вы тоже знаете об этих различиях. Хотя все это скрипки, а не ребеки или виолы.
Поэтому, при классификации музыкальных инструментов используют только общие признаки инструмента: отличие скрипки от ребека или мандолины. Но внутри инструмента тоже есть классификация по той геометрии, которой пользовались мастера разных школ.
Многие люди думают, что именно в этих формах и заключается различие между школами, т.к. именно формы и дают тот звук, который мы называем кремонским или брешианским. Здесь не такая уж и большая ошибка, хотя всегда нужно знать, что звук зависит не только от формы (иначе Страдивари не искал бы что-то особенное, а делал, копируя учителя только), но и от других «секретов» кухни.
Страдивари или гварнери что лучше
Это как армянский коньяк, три звездочки, пять звездочек, а когда спросили у армянина-винодела,в чем же разница, он ответил: не знаю дарагой, из одной бочки наливал!
Так если не знаешь давай исследовать, расспрашивать этот вопрос.
Мало знаю но точно отличаются мензурами.
У моделей Гварнери вроде бы мензура скрипки больше, чем у моделей Страдивари.
Так если не знаешь давай исследовать, расспрашивать этот вопрос.
Мало знаю но точно отличаются мензурами.
У моделей Гварнери вроде бы мензура скрипки больше, чем у моделей Страдивари.
А если говорить о современных копиях (я так понмиаю именно это Вас интересует, хотя название темы тогда не совсем адекватно вопросу), то больше копируют Страдивари лишь только потому что как я уже сказал вроде бы как конструктивно Страдивари считается неким эталоном всё же больше чем Гварнери и все лепят свои «шедевры» по нему, в том числе начиная с московской меб фабрики и Китая.
А мензура и размеры плавают у всех, главное чтобы они плавали в допустимых пределах, иначе можно делать скрипку а получится виолончель, сами понимаете. Нет такого чтобы Страдивари решил вот значит буду делать все скрипки с такой мензурой. и с формой он сильно экспериментировал и с мензурой само собой.
А если говорить о современных копиях (я так понмиаю именно это Вас интересует, хотя название темы тогда не совсем адекватно вопросу), то больше копируют Страдивари лишь только потому что как я уже сказал вроде бы как конструктивно Страдивари считается неким эталоном всё же больше чем Гварнери и все лепят свои «шедевры» по нему, в том числе начиная с московской меб фабрики и Китая.
А мензура и размеры плавают у всех, главное чтобы они плавали в допустимых пределах, иначе можно делать скрипку а получится виолончель, сами понимаете. Нет такого чтобы Страдивари решил вот значит буду делать все скрипки с такой мензурой. и с формой он сильно экспериментировал и с мензурой само собой.
Я вас так понимаю что современные мастеровые скрипки модель Гварнери просто на вид попроще, чем модели Страдивари.
А по звучанию одинаковые.
Я вас так понимаю что современные мастеровые скрипки модель Гварнери просто на вид попроще, чем модели Страдивари.
А по звучанию одинаковые.
Они не попроще я бы сказал, они просто другие, ну форма другая. Всё производство и на мануфактурах 19 века и на дешевых фабриках ныне заточены под модель Страдивари, хотя то что получается сами понимаете моделью Страдивари это можно назвать только в кавычках, но суть дела не в этом.
Просто нравится всем форма Страдивари, она классическая и все делают по нет. Ну зачем копировать завиток Гварнери, если Страдивари внешне красивее. вот и вся причина и весь ответ на Ваш вопрос.
А модель Гварнери сама не проще, мне например модель Гарнери кажется очень интересной, может потому что Страдивари повсюду. Гварнери делал красивые эфы например.
А по звучанию одинаковые
Ну уж если быть совсем точным в определениях то в основном скрипки не узнаются по очертаниям модели. Эксперты «узнают» инструмент по характерным признакам работы того или иного мастера. Это и форма свода и способ вставления уса, и головка и каемка. Множество мелких деталей которые и определяют школу либо мастера представляющего лицо этой школы.Естественно, что и по всем другим признакам тоже. Но если форма не соответствует мастеру, то не стоит искать в ней признаки технического порядка. Например, если я вижу перед собой скрипку брешианского типа, то не буду в ней искать технические приемы Андреа Гварнери, а стараться понять, это Гаспаро да Сало, или Маджини, а может быть кто-то и другой, но никак не из Кремоны. Это я все намекаю на экспертизу Юрьева по отношению к скрипке брешианского типа, которую он так хотел приписать А.Гварнери, чем очень меня удивил и позабавил. Первое, что делает эксперт, это определение школы по форме, о чем и зашел разговор на форуме. Кстати, к «форме» инструмента относятся: геометрия контура, геометрия свода, геометрия эфов, геометрия завитка.
Например, если мы видим перед собой характерный контур скрипок Маджини, но эфы в скрипке будут кремонскими, то скорее подумаем о плохой копии, чем станем искать признаки работы Маджини, не правда ли?
У Страдивари не было секретов
В Париже провели уникальный эксперимент, где сравнили скрипки старинных и современных мастеров.
Вряд ли кто-то не слышал имена знаменитых итальянских мастеров Страдивари, Амати, Гварнери. Сегодня их скрипки стоят миллионы долларов, на них стремятся играть все выдающиеся музыканты. Причем у каждой скрипки свой особый «голос». И конечно, ученые уже давно пытаются разгадать секрет этого изумительного звука. Рассуждают об особенностях формы скрипок, об уникальной древесине, о пропитке против жуков-древоточцев, о невероятной рецептуре лака, которому посвящены сотни статей.
Но пока тайна старинных скрипок так и осталась нераскрытой. И вот группа ученых Франции и США решила замахнуться на святое: а вообще есть ли тайна? Так ли уж на самом деле уникален звук старинных скрипок? Или же все дело во внушении, в самообмане? Может, это всего-навсего этакое музыкальное плацебо?
Для эксперимента, который проходил в Париже, было отобрано шесть скрипок: три старых итальянских мастеров (две Страдивари, одна Гварнери) и три современных. Чтобы «не выдать» запаха старых инструментов, исследователи даже опрыскали подбородники скрипок духами.
Шесть виртуозов международного конкурса согласились помочь ученым. Эксперимент проводился слепым методом. В затемненном помещении на музыкантов надели непроницаемые черные очки и предложили в течение минуты поиграть по очереди на шести разных скрипках и оценить качество их звука. Результат поразил экспертов: музыканты отдали предпочтение современным инструментам. Более того, они дружно «забраковали» одну из скрипок Страдивари стоимостью в сотни тысяч долларов.
Максим Федотов, Народный артист РФ
Скажу сразу, что вполне доверяю результатам этого эксперимента. Но в нем есть немало нюансов, которые следует понимать. Напомню, что скрипки по своей музыкальной сути рождены именно в эпоху великих мастеров Амати, Страдивари и Гварнери. Именно тогда был сформирован эталон звучания. Но почти все они по самым разным причинам дошли до нас в искаженном виде, и только единичные экземпляры сохранились в первозданном. Только эти надо брать за эталон. А в экспериментах нередко совершают ошибку, считая, что проверяется именно «тот самый Гварнери». Да, он тоже хорош, но уже не «тот самый», у него иное звучание.
Сегодня в мире работает целая плеяда замечательных скрипичных мастеров, их инструменты звучат не хуже, а даже лучше эталонов. Могу об этом говорить, так как играл на многих лучших скрипках мира, в частности, на знаменитой «Пушке» Никколо Паганини, которая хранится в Генуе. Даже она ничем не отличается от лучших современных инструментов, созданных в том числе и нашими мастерами, такими как Андрей Зубенко или Владимир Якименко.
Возвращаясь к эксперименту в Париже, могу вспомнить примерно такой же, который проведен в этом же городе почти 100 лет назад. Тогда в зале собрали цвет технической, художественной, научной интеллигенции и предложили послушать разные звуки, которые раздавались из-за ширмы: щелчки, удары, стуки, шумы и т.д. Один из звуков издавала знаменитая последняя скрипка Страдивари «Лебединая песня», принадлежавшая великому скрипачу Жаку Тибо. Кстати, он тоже находился в зале. И ни один из экспертов, в том числе и сам Тибо, не узнал звук скрипки. Они даже не сказали, что звучал музыкальный инструмент.
В 2001 году американец Джозеф Нигиваре объявил, что разгадал секрет Страдивари. Он связан с жуком-древоточцем. Чтобы защитить от него деревянные заготовки, мастер применял буру. Она как бы спаивала молекулы дерева, изменяя общее звучание скрипки. Когда Страдивари скончался, жука в Италии победили, и бура больше не требовалась. По словам Нигивары, мастер унес секрет с собой в могилу.
Ученые и скрипачи: cовременные скрипки лучше творений Страдивари и Гварнери
Американские и французские исследователи утверждают, что все дело в психологии человека
Уже давно ученые разных стран мира стремятся разгадать тайну скрипок знаменитых итальянских мастеров 17-18 столетий. И вот недавно к ним примкнула и группа исследователей из Франции и США — они установили, что никакого секрета в легендарных скрипках нет. Строго научный эксперимент отныне не дает никаких оснований говорить о превосходстве старых скрипок работы мастеров Кремонской школы (Страдивари, Амати и Гварнери) над лучшими современными инструментами, заявляют эксперты.
Антонио Страдивари за работой. Картинка: http://itlm.ru/images/upload/ddc3dcd1e3b5d9773d6d956e09a7b5b1b59ba3a2.jpg
В наши дни не сыскать человека, который ни разу не слышал имен блестящих итальянских мастеров струнных инструментов прошлых столетий. На созданных ими скрипках всегда играли выдающиеся музыканты планеты. Каждый такой инструмент стоит миллионы долларов США, и все крупные исполнители отдают предпочтение инструментам Страдивари или Гварнери. Коллекционеры, музыканты и исследователи давно пытаются разгадать тайну изумительного (?) звука, который присущ (?) этим инструментам. Причем у каждой скрипки свой особый «голос» (?).
Гипотез о загадочности легандарных скрипок море: рассуждают о неких особенностях формы старых скрипок, об уникальной древесине, о пропитке против жуков-древоточцев, о невероятной рецептуре лака. Специалисты провели множество экспериментов. Но лишь теперь группа французских и американских исследователей задалась радикальным вопросом: Так ли уж на самом деле уникален звук старинных скрипок? Или же все дело во внушении, в самообмане?
На первом этапе музыкантам предложили поиграть поочередно на двух инструментах (по одной минуте на каждом), а потом сообщить, какой им понравился больше. Один из двух инструментов был старой скрипкой, другой — новой: участники эксперимента об этом не знали. Каждый из них опробовал все возможные парные сочетания старых и новых скрипок, а одно сочетание даже по два раза.
Результат поразил экспертов: музыканты бессознательно отдавали предпочтение новым инструментам. Любопытно, что особенно часто негативно оценивалась одна из скрипок работы Страдивари, стоимостью сотни тысяч долларов.
Далее каждому из участников эксперимента предложили еще раз оценить пару скрипок, которую он уже однажды оценивал, однако об этом не знал. Одиннадцать скрипачей повторили свое прежнее суждение, а десять отдали предпочтение другому инструменту. По мнению экспертов, это говорит о том, что различия в качестве звука старых и новых скрипок чрезвычайно малы.
На втором этапе эксперимента музыкантам предоставили возможность обстоятельнее ознакомиться со всеми шестью инструментами. На протяжении 20 минут они могли играть на любом из них, произвольно их менять и по прихоти снова возвращаться к предыдущему. В конце эксперимента участники должны были сообщить, какую из скрипок они охотнее всего забрали бы с собой, а также выбрать лучший и худший инструмент в четырех категориях: артикуляция, модуляция, разыгранность и полётность. А на этот раз определить явных лидеров никто не смог. У каждого был свой фаворит, а по отдельным категориям пять из шести скрипок занимали у кого-то первое, у кого-то последнее место. Только одна (современная!) скрипка вырвалась вперед, а уже упомянутая скрипка Страдивари снова была оценена что называется «ниже среднего».
Скрипки Амати и Страдивари ценились еще при жизни этих великих мастеров, а Джузеппе Гварнери Дель Джезу прославился уже после смерти в основном благодаря своему не менее знаменитому земляку Никколо Паганини. Характерна история прославления одной скрипки. В начале XIX века одна из скрипок Страдивари стала необычайно популярной в Европе. Такой интерес был вызван триумфальными гастролями великого Никколо Паганини. У этого скрипача было девять инструментов работы Страдивари, скрипки тирольских мастеров, возможно, также инструменты работы Вильома.
И вот однажды некий торговец сахаром после концерта предложил Паганини купить скрипку мало известного в то время мастера, Джузеппе Гварнери, на нижней деке которой был знак “I. H. S”. Довольно быстро великий музыкант влюбился в скрипку Гварнери и назвал ее “Пушка” (“Cannone”) за убийственную мощь звука и завещал родному городу Генуя. Разумеется, после такой рекламы инструменты Гварнери дель Джезу стали цениться не меньше, чем творения Страдивари.
Что лучше: Гварнери или Страдивари?
3 июня члены клуба «Сноб» имели возможность сами решить для себя этот вопрос, слушая лекцию-концерт, во время которой знаменитые музыканты играли на знаменитых инструментах
Поделиться:
Еще 10 лет назад при известном везении самые лучшие скрипачи и виолончелисты мира могли позволить себе залезть в долги и купить инструменты великих мастеров. Сейчас суммы в аукционных каталогах в десятки раз перекрывают даже самые звездные гонорары. А потому скрипки Страдивари, Гварнери или Бергонци музыканты по-прежнему берут из Госколлекции или — что в новинку для России — у банков, фондов и крупных бизнесменов, которым они принадлежат. При этом в Японии или Америке есть целые оркестры, играющие исключительно на Страдивари и Гварнери. В России практика выкупа инструментов меценатами и предоставления их музыкантам пока не прижилась. Увидеть скрипку или альт Страдивари можно разве что в музее или на концерте очень крупной звезды. С точки зрения содружества музыкантов клуба «Гварнери», ставшего одним из инициаторов концерта, так теряется культура уникального скрипичного звука, которым обладает только скрипка экстра-класса.
Потому, несмотря на все сложности с таможней и страховкой, члены клуба «Гварнери» по просьбе Наташи Барбье привезли в Москву из частных коллекций специально для членов клуба «Сноб» одну скрипку работы Антонио Страдивари и две скрипки семейства Гварнери: Пьетро Венецианского и Андреа — отца-основателя знаменитого рода. Слушатели получили возможность не только сравнить звучание инструментов, но и подержать их в руках или даже поиграть на скрипках великих мастеров.
Главной героиней и рассказчицей вечера стала скрипачка Елена Ревич, она 10 лет проработала концертмейстером оркестра Башмета «Солисты Москвы», а теперь успешно делает сольную карьеру. В этот вечер она совершила незаметный подвиг: для струнника играть на чужой «необъезженной» скрипке или альте — большое испытание. На всех трех скрипках Елена Ревич сыграла «Пробуждение» Форе, чтобы дать зрителям возможность почувствовать разницу.
В качестве партнеров Елена Ревич пригласила музыкантов, которых редко удается собрать вместе. Борис Андрианов сейчас, вероятно, входит в пятерку самых известных виолончелистов мира. Молодой пианист Вадим Холоденко — лауреат множества конкурсов. Альтист и скрипач Михаил Березницкий учился у Юрия Башмета и является, кроме всего прочего, одним из идеологов клуба «Гварнери».