страдивари или амати что дороже

Страдивари, Гварнери и Амати: чем так уникальны скрипки мастеров из Кремоны

13.12.2016 Оставьте комментарий Просмотры: 9 135

12 декабря 2016 на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского российский альтист и дирижер Юрий Башмет и его камерный ансамбль “Солисты Москвы” выступили в честь 25-летия коллектива.

Музыканты сыграли на инструментах Страдивари, Гварнери и Амати, которые специально для юбилейной даты доставили из собрания Государственной коллекции музыкальных инструментов РФ.

ТАСС поговорил с первым заместителем генерального директора Музея музыкальной культуры им. М. И. Глинки Владимиром Лисенко и скрипичным мастером Владимиром Калашниковым и выяснил, почему эти скрипки так ценны, а имя Страдивари стало почти нарицательным.

Чем так уникальны эти скрипки?

Так называемые барочные скрипки, которые создавались до середины XVII века, обладали достаточно скромным камерным звучанием. Они имели другую форму, а струны для них делали из воловьих жил.

Мастер Николо Амати из итальянской Кремоны изменил форму и усовершенствовал акустический механизм инструмента. А его ученики – Антонио Страдивари и Андреа Гварнери – довели конструкцию скрипки до совершенства.

Талант этих мастеров заключается прежде всего в технологии изготовления и в том, насколько тщательно был построен баланс инструмента. Именно благодаря этому считается, что этим скрипкам нет равных и в наши дни.

Но если были и другие мастера, почему наиболее известны инструменты именно Страдивари?

Все дело в трудолюбии мастера. За свою жизнь Антонио Страдивари, по разным оценкам, создал от тысячи до трех тысяч инструментов. Главной своей жизненной целью он считал изготовление скрипок.

На данный момент по всему миру сохранилось около 600 инструментов Страдивари. Для сравнения, семейство Гварнери создало чуть больше сотни, Амати (от основателя династии Андреа до Николо) – несколько сотен.

К тому же Страдивари был первым, кто сделал скрипку той формы и размеров, которую мы знаем сейчас. Можно сказать, что это бренд, окруженный легендами и имеющий большое наследие. И это имеет значение для больших концертирующих музыкантов или коллекционеров, которые приобретают эти инструменты.

В чем же секрет кремонских мастеров?

Есть определенная система, которая сейчас изучена, за исключением одного – каким грунтом покрывали скрипки. Снаружи этот лак обеспечивает высокую степень сохранности, а внутри усиливает акустический эффект.

Благодаря этому повторить именно такое звучание никому еще не удавалось. Ученые даже делали спектрографический анализ, но состав и технология нанесения лака вызывают вопросы до сих пор.

То есть никто до сих пор не смог разгадать эту технологию?

Еще в XIX веке французский мастер Жан-Батист Вийом, который был последователем Страдивари, разобрал одну из его скрипок. Он ее изучил, собрал заново и сделал точную копию. Но, как отмечали современники, звук, хоть и приближался к инструментам Страдивари, все равно был хуже.

Неужели никто не может создать скрипку, близкую по качеству к инструментам Страдивари?

Строго говоря, наука и технический прогресс продвинулись достаточно далеко. Есть скрипки, которые максимально близки к инструментам Страдивари.

Еще при жизни Страдивари популярностью пользовались инструменты внука Андреа Гварнери – Джузеппе. Он получил прозвище “дель Джезу” – за то, что подписывал свои работы монограммой IHS (Иисус Христос Спаситель).

Но Джузеппе был очень болезненным человеком и из-за этого делал инструменты довольно небрежно в плане отделки. Хотя музыканты отмечают более мощный звук инструментов Гварнери. На одной из скрипок Джузеппе играл Николо Паганини.

Источник

Обзор самых дорогих скрипок в мире

страдивари или амати что дороже. Смотреть фото страдивари или амати что дороже. Смотреть картинку страдивари или амати что дороже. Картинка про страдивари или амати что дороже. Фото страдивари или амати что дороже

Бытует ошибочное мнение, что самая дорогая скрипка в мире была изготовлена Антонио Страдивари. Но на самом деле автор самого дорогого экспоната – современник и главный конкурент Страдивари Джузеппе Гварнери. Стоимость инструмента составляет 18 000 000 долларов. Дальше мы рассмотрим особенности этой скрипки и других, не менее ценных произведений.

«Вьетан» ‒ ТОП-1 в мире

На сегодняшний день мировой рейтинг стоимости возглавляет скрипка по имени «Вьетан» мастера Гварнери. В 2010 году она ушла с молотка на аукционе в Чикаго. Рекордная стоимость ее составила 18 млн. долларов.

страдивари или амати что дороже. Смотреть фото страдивари или амати что дороже. Смотреть картинку страдивари или амати что дороже. Картинка про страдивари или амати что дороже. Фото страдивари или амати что дороже

В 2012 г. компания «J&A BearesLtd» продала скрипку, не оглашая стоимость сделки. Обладатель столь ценного приобретения предпочел остаться инкогнито. Но он занялся поиском исполнителя, который бы удостоился чести играть на этом инструменте. Таким человеком стала Энн Акико Мейерс, скрипачка из Калифорнии. Она получила пожизненное право игры на самом ценном экспонате среди скрипок.

История создания

Инструменты Гварнери, тогда еще малоизвестного мастера, заслужили признание и встали в один ряд с работами Страдивари благодаря игре Паганини. Но слава к нему пришла гораздо позже, уже после смерти.

Скрипка «Вьетан» была изготовлена в 1741 г., за три года до кончины мастера. Свое имя она унаследовала от именитого хозяина, который играл на ней 11 лет своей музыкальной карьеры, – бельгийца Анри Вьетана.

Истинная ценность «Вьетана», как утверждают знатоки, не измеряется денежными знаками. Каждый музыкант, хоть раз державший в руках этот шедевр, говорит о невероятной мощи звучания. Она способна выразить любые чувства и эмоции. Когда скрипка попадает в руки музыканта, то именно она решает, как будет звучать произведение. Также бытует мнение, что играть на ней могут лишь виртуозы.

Отличительной чертой «Вьетана», как и других произведений Гварнери, является монограмма «I.H.S», что значит «Иисус Христос Спаситель».

Именитые владельцы инструмента

За свой трехсотлетний жизненный путь скрипка переходила из рук в руки:

«Леди Блант» Антонио Страдивари

2-ое место принадлежит скрипке Страдивари «Леди Блант». Она вызвала неподдельный интерес в кругу коллекционеров. Несмотря на свой почтенный возраст, скрипка находится в идеальном состоянии. Как утверждают эксперты, сохранились оригинальные элементы и лакировка.

страдивари или амати что дороже. Смотреть фото страдивари или амати что дороже. Смотреть картинку страдивари или амати что дороже. Картинка про страдивари или амати что дороже. Фото страдивари или амати что дороже

Она была продана на аукционе, человеком пожелавшим не называть свое имя, за 15,89 млн. долларов. Деньги были переданы японцам в помощь пострадавшим от цунами.

«Экс-Вьетан»

3-е место у еще одной скрипки Гварнери. Ее имя – «экс-Вьетан».

страдивари или амати что дороже. Смотреть фото страдивари или амати что дороже. Смотреть картинку страдивари или амати что дороже. Картинка про страдивари или амати что дороже. Фото страдивари или амати что дороже

20 лет на скрипке играл А.Вьетан. Сто последних лет она находилась в частной коллекции. А в 2008 г. была выкуплена М. Викторовым, и чести прервать столетнее молчание инструмента была удостоена британская скрипачка Хлоэ Хэнслип в Лондоне на торжественной церемонии.

В марте 2008 г. в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского «Экс-Вьетан» звучала в руках израильского скрипача П. Цукермана.

7 млн. долларов за нее заплатил русский меценат М. Викторов.

Скрипка мастера Карло Бергонци

Скрипка Николо Паганини, созданная мастером Карло Бергонци, заняла 4-е место ТОПа. Долгое время от общественности тщательно скрывалась информация о владельце и стоимости.

страдивари или амати что дороже. Смотреть фото страдивари или амати что дороже. Смотреть картинку страдивари или амати что дороже. Картинка про страдивари или амати что дороже. Фото страдивари или амати что дороже

Карло Бергонци ‒ третья величина среди скрипичных мастеров после Страдивари и Гварнери. Указанная скрипка Паганини ‒ одна из 50-ти сохранившихся инструментов мастера.

Однако тайна все же была открыта – покупатель заплатил за инструмент 5 млн. долларов.

Скрипка Molitor

Антонио Страдивари со скрипкой «Molitor» (1697 г.) занимает 5-е место. Инструмент, возможно принадлежавший Бонапарту Наполеону, приобрела американская исполнительница Энн Акико Мейерс. А имя скрипка получила в честь одного из владельцев ‒ генерала наполеоновской армии Габриэля Жана Жозефа Молитора.

страдивари или амати что дороже. Смотреть фото страдивари или амати что дороже. Смотреть картинку страдивари или амати что дороже. Картинка про страдивари или амати что дороже. Фото страдивари или амати что дороже

До начала онлайн-аукциона планировалось выручить 2-3 миллиона, итоговая же цена торгов составила 3,6 миллиона долларов.

Скрипка «Хаммер»

6-ое место за скрипкой Страдивари «Хаммер». Создал ее мастер в 1770 г.Свое имя она также получила благодаря шведскому ювелиру и коллекционеру Кристиану Хаммеру, которому принадлежала в 19 веке. В момент продажи инструмента в 2006 г. стоимость стала самой высокой.

страдивари или амати что дороже. Смотреть фото страдивари или амати что дороже. Смотреть картинку страдивари или амати что дороже. Картинка про страдивари или амати что дороже. Фото страдивари или амати что дороже

Она ушла с молотка на аукционе Christie’s за 3,5 млн. долларов.

«Соломон, экс-Ламберт»

7-ое место – снова скрипка Антонио Страдивари «Соломон, экс-Ламберт». Была приобретена неизвестным покупателем. Американский продюсер и скрипач-любитель Сеймур Соломон выставил на торги скрипку, которую приобрел на аукционе в Лондоне в 1972 году за 44 тыс. долларов.

страдивари или амати что дороже. Смотреть фото страдивари или амати что дороже. Смотреть картинку страдивари или амати что дороже. Картинка про страдивари или амати что дороже. Фото страдивари или амати что дороже

Продали скрипку за 2 миллиона 729 тысяч долларов.

Инструменты Линзи Стоппард

8-ое место занимают 2 дизайнерские скрипки – черная и белая, – выполненные из золота, инкрустированные россыпью драгоценных камней и тысячами кристаллов Сваровски.

страдивари или амати что дороже. Смотреть фото страдивари или амати что дороже. Смотреть картинку страдивари или амати что дороже. Картинка про страдивари или амати что дороже. Фото страдивари или амати что дороже

Бэн Ли, участник скрипичного рок-дуэта «FUSE», заказал у знаменитого в ювелирных кругах Тео Феннелли золотые скрипки для себя и своей напарницы Линзи Стоппард. Работа над этим заказом длилась довольно долго ‒ аж 9 месяцев.

Особенность скрипок в том, что каждая деталь для них разрабатывалась индивидуально и, будучи золотыми, они должны были не уступать по звучанию инструментам, изготовленным традиционно.

Каждый инструмент, обошелся заказчику в 2,2 млн. долларов.

Всегда существовали истинные ценители искусства, которые готовы заплатить немалые, а очень часто просто огромные деньги не только для своего удовольствия. Меценаты и филантропы предоставляют возможность насладится звучанием шедевров, созданных столетия назад, широкой общественности.

Источник

Новое в блогах

Это очень интересно. Триумф и трагедии великих скрипок

Скрипки… Эти инструменты работы великих мастеров не утрачивают с веками благородства, глубины, блеска, мягкости и силы звука. И как истории жизни самих мастеров, судьбы великих инструментов порой полны драматизма. Подобно другим драгоценным произведениям искусства старинные скрипки крадут и подделывают, в них влюбляются и их ненавидят…

Проигрыш и выигрыш синьора Паганини

Осенью 1800 года в таверну города Ливорно вошел нескладный худощавый молодой человек со скрипичным футляром в руках. За одним из столиков играли в карты. Молодой человек присоединился к игре. Ему не везло: деньги быстро таяли, и вскоре молодой человек остался без гроша. Тогда он поставил на кон скрипку, пояснив, что она довольно дорогая. Картежники согласились, и скрипка тут же была проиграна. Молодой человек просил вернуть ее хотя бы на сутки, ссылаясь на вечерний концерт, но над ним только посмеялись:

«Ты же сам ее на кон ставил! Мы тебя не заставляли!» Тогда к незадачливому игроку подошел пожилой француз из-за соседнего столика. «Я простой купец из Парижа, – сказал он, – но люблю музыку и бывал на ваших концертах. Вы – синьор Никколо Паганини. Так вот, скрипка ваша не из лучших. Не жалейте о ней. На вечер я дам вам другую. Ее сделал никому не известный мастер Джузеппе Гварнери дель Джезу, но, может быть, ее звук понравится вам».

Звуком этой скрипки семнадцатилетний Паганини был очарован. Был потрясен его игрой и парижский купец, имени которого не сохранила история. После концерта он отказался принять скрипку обратно, подарив ее молодому гению. «Не мне, скромному любителю, на ней играть», – сказал он.

страдивари или амати что дороже. Смотреть фото страдивари или амати что дороже. Смотреть картинку страдивари или амати что дороже. Картинка про страдивари или амати что дороже. Фото страдивари или амати что дороже

Эта скрипка Гварнери сопровождала Паганини всю жизнь. Только один раз, перед концертом в Париже, она «заболела», и Паганини отнес ее скрипичному мастеру Вильому (к нему мы еще вернемся). Вильом сумел «вылечить» скрипку, и растроганный Паганини обнял его и вручил драгоценную шкатулку. «У меня было две таких шкатулки, – пояснил он. – Одну я подарил врачу, исцелившему мое тело, вторую дарю вам, исцелившему душу».

До самой смерти Паганини так и не расстался с этой скрипкой Гварнери. Он завещал ее музею родного города Генуи. Там ее можно увидеть и сейчас под именем «Вдова Паганини». Только если в Геную приезжает выдающийся скрипач, ему разрешают сыграть на ней.

Загадочный узник

Так кто же он, тот самый мастер Джузеппе Гварнери, прозванный дель Джезу и создавший скрипку, прославившую Паганини? Почему парижский купец назвал его «никому не известным»?

О Джузеппе Гварнери и теперь известно очень мало, разве что год рождения – 1698-й. Зато ясно, что ему завидовал сам Антонио Страдивари. Он говорил, что его собственные скрипки хотя и превосходят инструменты Гварнери мягкостью и блеском звучания, но уступают им в силе звука. Правда, Страдивари знал, что Гварнери считается пьяницей и буяном, а значит, полагал он, серьезных заказчиков ему не видать. К тому же Страдивари был очень богат. В ходу в Кремоне была даже поговорка: «богат, как Страдивари». И все же зависть не оставляла его до конца дней.

Однако Гварнери был арестован и заключен в тюрьму (за какую именно провинность – не знает никто). Из темницы он уже не вышел, там и умер в 1744 году. Но и в тюрьме мастер продолжал создавать скрипки – материалы и инструменты для работы приносил ему тюремщик, потом продававший творения Гварнери за бесценок. Заслуженная слава пришла к дель Джезу только после смерти…

Приказ «отнять и поделить»

Судьбы инструментов самого Антонио Страдивари тоже безоблачными не назовешь. В мире его инструментов осталось не так мало, около тысячи. И многие из них вскрывали, пытаясь копировать, но безуспешно. Никому не удалось проникнуть в тайны божественного звука. Появилась легенда, что в этих скрипках живет душа Страдивари…

В советское же время в России большевики попросту приказали конфисковать все инструменты Страдивари, у кого бы они ни находились, и «национализировать» их.

Часть инструментов погибла или бесследно пропала в ту эпоху. Счастье, что усилиями энтузиастов много великих скрипок удалось сохранить. Некоторые инструменты составили основу Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Здесь и скрипка 1628 года работы Антонио и Джироламо Амати, и виолончель учителя Страдивари – Николо Амати… В коллекции и альт самого Страдивари, достойный быть причисленным к лучшим инструментам мира. Он принадлежал известному меценату Живаго и был обнаружен в его доме у Никитских ворот в Москве. Понятно, что наследникам мецената требовать возвращения их законной собственности едва ли имеет смысл. Хорошо еще, что альт вообще уцелел. Здесь же и скрипка Страдивари «Юсупов». Она была привезена из Италии князем Юсуповым. Ее нашли случайно в тайнике Юсуповского дворца.

Подделки и похищения

В 1767 году в семье крепостных графа Шереметева родился Иван Андреевич Батов, которому суждено было стать одним из прославленных скрипичных мастеров, «русским Страдивари», как его называли. Он учился в Москве, у мастера Владимирова, и вскоре преподнес Шереметеву виолончель своей работы, «прекрасную телом и душою». Растроганный граф дал Батову вольную. Тот открыл мастерскую и до конца жизни создавал скрипки, пользовавшиеся невероятным успехом и в России, и за границей. Ну как тут мошенникам устоять от искуса! Они скупали дешевые саксонские скрипки, ставили на них батовское клеймо и продавали – понятно, уже по другой цене.

А вот история одной из удивительных скрипок – считалось, что сделал ее итальянский мастер по имени Дуиффопругар. Это первый в мире создатель инструментов, называемых теперь скрипками. В конце XIX века подлинных инструментов Гаспара Дуиффопругара было известно всего пять, среди них скрипка 1510 года, подаренная Франциску I. Надо ли упоминать об их неизмеримой ценности… И вот сенсация: обнаружена еще одна скрипка! Прелестный инструмент с завитком, декорированным резной человеческой головой, и золотыми буквами по бокам: «Я когда-то жил в лесах, живой я молчал, мертвый же нежно пою». Нижнюю деку украшала
картина маслом… Долгое время исследователи не сомневались в авторской принадлежности этой скрипки.

Однако выяснилось, что это всего лишь отличная подделка, и создал ее не кто иной, как… французский мастер Вильом. Да-да, тот самый Вильом, исцеливший скрипку Паганини! Воистину, неисповедимы пути творцов…

Но как бы то ни было, Вильом – мастер. Обычные жулики со звуком и лаком возиться не станут, им лишь бы продать – поскорее и подороже. Такова трагическая судьба скрипки Страдивари, принадлежавшей Александру I и после его смерти помещенной в Эрмитаж. Оттуда ее похитили, а когда инструмент нашли в Германии, оказалось, что воры в целях маскировки смыли неповторимый «коралловый» лак… Теперь эта скрипка возвращена в Россию, но лишь как музейный экспонат. Волшебный звук утрачен навсегда.

Тайна лака Страдивари

Что же за лак смыли со скрипки великого мастера невежественные похитители? В чем секрет лака Страдивари и других старых итальянских мастеров? Известно лишь, что этот лак (вернее, несколько его видов, у каждого мастера свой) отличался особыми свойствами, повторить которые не удалось еще никому. Многие специалисты считают причиной упадка скрипичного искусства исчезновение бальзамной сосны и «драконовой крови» – прозрачной темно-красной смолы, растворимой в эфирных маслах. Утверждается, что старые итальянцы добывали лаки и из сандала и шафрана.

Помимо лака, и само дерево, конечно, было также важным компонентом. Французский ученый Жак Савар доказал, что скорость распространения звука в еловой древесине превышает таковую в воздухе в 15 раз. На нижнюю деку брали обычно клен. Черное дерево шло на гриф… Но за два века почти полностью исчезли «музыкальные» леса. Тот же Вильом в поисках нужного дерева вынужден был разъезжать по рынкам и скупать старые столы и скамейки. Словом, сколько бы ни «препарировали» старинные скрипки, сколько бы их тайн и секретов ни угадывали, превзойти и даже просто скопировать их чудесное звучание пока не получилось ни у кого. Да и разве можно повторить волшебство?

Источник

Доходный Страдивари: какие скрипки дорожают на 26 000% за 50 лет

Скрипка, изготовленная мастером, как и любой предмет искусства, может быть объектом инвестиций. И покупка скрипок, если судить по последним десятилетиям, стала беспроигрышной инвестиционной идеей. Рост стоимости скрипки работы Антонио Страдивари или Джузеппе Гварнери опережает рост стоимости золота и фондовых рынков. С 1960 по 2008 год цена скрипок Страдивари выросла на 26 000% (оценка сделана на основе результатов наиболее удачных скрипичных аукционов). За тот же период золото увеличилось в цене на 2500%, а индекс Dow Jones — на 1400%.

Несмотря на устойчивый рост цен, считается, что раздуть «скрипочный» пузырь невозможно. По словам известного покупателя и продавца скрипок Луи Капорала, за 20 лет инвестирования он сделал много ошибок, вкладываясь в акции и недвижимость. Переоцененные активы фондового рынка обязательно упадут в цене, а вот даже переоцененная скрипка, по его оценке, оправдает вложения максимум за пять лет.

Скрипки покупают на аукционах домов Sotheby’s и Christie’s, за последние годы сильно продвинулся в продажах редких инструментов специализированный аукционный дом Tarisio. Активную роль играют дилеры, организующие частные продажи.

Вложение в скрипки, как и любые инвестиции, несет в себе некоторые риски. Во-первых, современные скрипки с годами могут подешеветь. Эта тенденция меняется лишь после смерти мастера. Во-вторых, с развитием технологий возрастает число подделок.

страдивари или амати что дороже. Смотреть фото страдивари или амати что дороже. Смотреть картинку страдивари или амати что дороже. Картинка про страдивари или амати что дороже. Фото страдивари или амати что дороже

Застраховаться от подделки можно, если иметь дело с известными посредниками, обладающими отличной репутацией. Такими как Christopher Reuning, Peter Biddulph, Carriage House Violins Reuning & Son. Также для оценки подлинности скрипки можно обратиться к профессионалу, но и это не стопроцентная гарантия. Разного рода тесты, в которых участвовали музыковеды, эксперты и виртуозы, показали, что даже лучшие специалисты зачастую не могут отличить настоящие скрипки работы Страдивари или Гварнери от просто хорошей фабричной работы.

Источник

В Лондоне и Нью-Йорке начался сезон аукционов старинных скрипок

C 6 по 19 октября в Лондоне и с 27 октября по 12 ноября в Нью-Йорке международный аукцион Tarisio, специализирующийся на продаже старинных музыкальных инструментов, выставит на торги сразу несколько лотов разных эпох и мастеров и, соответственно, разных ценовых категорий.

Тихая гавань

«Аукционы Tarisio, конечно, на слуху, – говорит эксперт рынка старинных инструментов, генеральный директор музыкального салона Giovanni String Instruments в Санкт-Петербурге Иван Фадеев. – Однако тому, кто впервые хочет приобрести старинную скрипку или смычок, следует изначально понимать: получите вы доход от вложения в старинный музыкальный инструмент или нет, зависит от многих факторов».

Речь не о гарантии подлинности инструмента и его истории появления и обращения на рынке (provenance) – за это как раз отвечают своей репутацией институциональные продавцы, такие как Tarisio. Речь о таком, например, понятии, как ликвидность вещи. Ее, говорит Фадеев, определяет целый ряд параметров, которые влияют на ценообразование и доход от продажи инструмента, поэтому перед покупкой следует обязательно консультироваться с экспертами и профессиональными организациями, работающими с этим товаром. «Также очень важен период, на который деньги вкладываются в вещь с инвестиционной целью, – добавляет он. – С этой точки зрения покупка старинного инструмента считается относительно долгосрочным вложением. Как показывает практика, инструмент начинает приносить доход после пяти лет пребывания в руках одного владельца, реже – через 3–4 года после его приобретения».

Фадеев придерживается мнения, что вложение в дорогостоящий инструмент или смычок – это в первую очередь приобретение безопасного актива, способного защитить деньги от обесценивания. Предметы, имеющие антикварную ценность, и предметы искусства при должном хранении, уходе и использовании действительно, как правило, не дешевеют. «Приобретая, скажем, скрипку работы известного французского мастера XIX в. Жан-Батиста Вийома за 350 000 евро или инструмент Андреа Гварнери за 800 000 евро, вы понимаете, что через пять лет точно продадите ее [с выгодой], потому что стоимость инструмента на рынке вырастет как минимум на 15–20%», – поясняет он.

Кстати, о стоимости инструментов – точнее, о суммах, с которыми имеет смысл выходить на торги. «Здесь все зависит от поставленных целей, – объясняет Фадеев. – Бывает, что цель спекулятивная: вложить деньги в недорогую вещь, но с потенциально высокой маржинальностью для дальнейшей быстрой перепродажи. Иная цель – инвестиционная, т. е. долгосрочное вложение денег с целью сохранения и пассивного потенциального дохода от естественного роста стоимости инструмента. В первом случае на торги можно идти с суммой от 10 000 евро, во втором – от 50 000».

Стратегия для умного инвестора

Музыкальные инструменты отличная средне- и долгосрочная инвестиция, подтверждает основатель Tarisio Джейсон Прайс. Они не приносят большого дохода, пока актив находится во владении у покупателя, но обеспечивают неплохой возврат на вложенный капитал в момент их продажи. «Но все-таки лучшая стратегия инвестирования в музыкальные инструменты, – продолжает Прайс, – это рассматривать их как произведения искусства, которые одновременно являются рабочими инструментами для профессиональных артистов-исполнителей. Да, на таких инструментах играют музыканты мирового уровня. Но умный инвестор сдаст в пользование свой музыкальный инструмент начинающему исполнителю. [Если] тот сделает карьеру, цена на инструмент дополнительно вырастет».

Дорогие музыкальные инструменты, как и любые серьезные вложения, требуют обдуманных решений, предупреждает Прайс. Но в отличие от активов многих других классов эти произведения искусства на протяжении столетий демонстрируют чрезвычайно высокую стабильность. «Мы консультируем многих клиентов по поводу их инвестиций в музыкальные инструменты, – продолжает он, – и можем рассказать сотни историй успеха покупателей и продавцов старинных инструментов. Доход получают от скрипок и смычков разных мастеров. Страдивари, Гварнери, Амати, Ружери и Бергонци – одни из самых известных классических имен. Но есть и известные производители XIX в., такие как Прессенда, Вийом, Черути и многие другие, чьи творения также приносят существенную и стабильную прибыль».

Где продаются скрипки

Помимо Tarisio, есть еще несколько аукционов, которые специализируются на продажах скрипок. Среди наиболее известных и авторитетных – Ingles and Hayday и Christie’s. Есть также уважаемые профессионалами аукционы местного значения, такие как Skinners в Бостоне, рассказывает профессор экономики Кэтрин Градди, декан Brandeis International Business School и признанный в мире эксперт рынка старинных музыкальных инструментов. «Однако аукционные продажи составляют лишь около 10–20% всех сделок со скрипками, – уточняет Градди. – Большинство инструментов продаются через дилерский рынок, а некоторые напрямую, без посредников». Одним из преимуществ заключения сделок через дилера, считает Градди, является то, что у него легче увидеть инструмент вживую, хотя аукционные дома тоже показывают свои инструменты перед торгами. «Кроме того, дилеры часто соглашаются на «обмен», если скрипка продается по аналогичной или более высокой цене. А основное преимущество покупки через аукцион – прозрачное ценообразование», – заключает эксперт.

Если ориентироваться на исторические данные, то скрипки в течение длительного периода времени показывают примерно ту ​​же доходность, что и государственные облигации, – около 3% годовых реальной прибыли, поясняет Градди. При этом показатели стабильности скрипичного рынка выше, чем у рынка предметов искусства в целом. «Впрочем, меня беспокоит сегодня спрос на аукционах, – говорит профессор. – Как известно, концерты по всему миру практически не проводятся с марта этого года из-за COVID-19. Спрос на инструменты, несомненно, снизился. С одной стороны, вероятно, сейчас хорошее время для покупателей появиться на аукционе. С другой стороны, продавцы, вероятно, будут с большей осторожностью предлагать на продажу первоклассные инструменты».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *