стойка стабилизатора и стойка амортизатора в чем разница
Чем отличается стойка от амортизатора, как перестать их путать?
Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, чем стойка отличается от амортизатора, и сможете проводить ликбез продавцам в магазинах автомобильных запчастей (по занятному стечению обстоятельств именно они часто путаются в названиях).
Договоримся о терминах.
Амортизатор – устройство предназначенное для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также непосредственно кузова транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения в тепловую.
Простейшие амортизаторы были механическими (фрикционными) и служили только для гашения колебаний (демпфирования). Выглядели они вот так:
Со временем были разработаны масляные трубочные амортизаторы. Они оказывают сопротивление перемещению штока благодаря перетеканию жидкости между цилиндрами.
В отличии от механических амортизаторов у гидравлических усилие изменяется пропорционально скорости перемешения (чем быстрее движется шток тем больше нужно усилие для его перемещения).
Выглядят гидравлические амортизаторы вот так:
А вот их анимированый принцип работы:
Важно понимать, что любой амортизатор (масляный, газовый, газомасляный) работает по этому принципу, и отличается только рабочим телом, конструктив их в любом случае остается похожим. т.е. или газ или масло проходить через узкие клапана и за счет этого штоку оказывается сопротивление, естественно жидкость нагревается и тепло отдается атмосфере.
Стойка – это целый узел подвески, предназначенный и для ориентации колеса в пространстве, гашения колебаний и подрессоривания кузова. Если амортизатор представлял из себя, по сути, масляный насос, то стойка объединяет в себе амортизатор, пружину, поворотный кулак и рычаг подвески.
Вот так выглядят стойки:
Возможен вариант, когда стойка не является поворотной (например в задней подвеске), тогда она выглядит вот так:
В чем отличие стойки и амортизатора?
Стойка заменяет верхний рычаг, верхнюю шаровую опору, поворотный кулак. Ось стойки имеет больший диаметр, так как задает геометрию работы подвески и положение колеса. Если автомобиль оборудован пневматической подвеской, то стойка также выполняет роль пружины!
Амортизатор, в отличие от стойки не задает геометрию колеса и не заменяет рычаг подвески и шаровую опору. Он просто гасит колебания направленные вдоль его оси.
Таким образом, амортизатор это малая часть стойки.
Если вам лень читать вот вам отличие стойки и амортизатора в тезисах.
На этом у меня сегодня все, Я надеюсь, что теперь вы не будите путать стойку и амортизатор. Если у вас есть вопросы на тему чем стойка отличается от амортизатора, или если вы желаете дополнить статью, сделайте это через форму комментариев.
Чем отличается стойка от амортизатора
Иногда стойку подвески называют амортизатором и наоборот. Из-за этого возникает путаница и споры, что мешает при поиске и покупке детали. На самом деле здесь нет ничего сложного, если корректно разобраться в терминах и функционале.
Амортизатор – отдельный элемент. Имеет форму удлиненного цилиндра со штоками и проушинами крепления. Бывают масляные, газовые и газомасляные амортизаторы.
На некоторых моделях амортизатор совмещен с пружиной, она одета на шток амортизатора. Его задача – гасить (демпфировать, амортизировать) удары колес от неровностей дороги, не давая им передаваться на кузов.
На большинстве автомобилей отдельный амортизатор не несет решающих силовых механических функций. Если он выйдет из строя, можно будет доехать до места назначения и ремонта. Хотя поездка не будет нормальной, прочность и функционал подвески сохранится, так её поддерживают и выполняют другие детали – шаровые опоры, рычаги и т.д. Амортизатор в таких конструкциях лишь смягчает движение.
Стойка применяется на некоторых моделях. Это неразборная совокупность разных узлов, включающая и амортизатор. На моделях со стойками может не быть вообще верхних шаровых опор и рычагов, так как их функции выполняю элементы стойки. В таких конструкциях амортизатор – часть стойки, но, разумеется, не вся сама стойка.
Отличия по функционалу у стойки и амортизатора значительны. Стойка купирует не только вертикальные, но и боковые, диагональные вибрации, выполняет силовые механические (несущие) функции.
Если ломается стойка, ехать уже нельзя совсем. В отличие от поломки амортизатора. В зависимости от модели и конструкции подвески, характера поломки автомобиль может просесть, колесо уйти в сторону, потеряться рулевое управление. Поэтому стойка – важный элемент подвески. Как правило, оригинальные подвески выполнены производителями с достаточным запасом прочности. Амортизаторы в стойках, как правило, с более мощными и длинными штоками, чем отдельные.
Обсуждать особенности конструкции подвески со стойками нет смыла. Сегодня на дорогах сотни разных моделей авто, и конструктивно подвеска решена у каждой модели по-своему. Даже у одного бренда конструкция отдельного амортизатора может отличаться. Например, на разных моделях TOYOTA могут применяться амортизаторы с пружинами и без них.
Чем отличается стойка от амортизатора на подвеске автомобиля
Говоря проще: если амортизатор можно снять, открутив болты крепления вверху и внизу – это амортизатор. Он выглядит как цилиндр из двух частей, входящих друг в друга, (или однотрубный), концы штоков, выходящие наружу с проушинами для крепёжных болтов). Если конструкция более сложная, с несъемными рычагами на цилиндре амортизатора – это стойка.
Это более ответственный, сложный и дорогой узел. Причем заменить только амортизатор в стойке в большинстве моделей невозможно. Рычаги и другие силовые элементы чаще всего закреплены на амортизаторе наглухо, в несъемном виде. Поэтому при поломке амортизатора стойки приходится покупать и менять всю стойку.
Стойка всегда стоит дороже амортизатора, потому что это более сложный и ответственный узел.
Важно, что амортизаторы и стойки рекомендуется менять попарно. Если меняется левый передний, нужно менять и правый передний. В другом случае между старым и новым амортизатором может быть разница в работе (один мягче, другой жестче).
В принципе, не будет ошибкой назвать этот узел «стойкой с амортизатором». Важнее, чтобы этот узел полностью подходил к конкретной модели автомобиля. Поэтому при поиске и выборе этой запчасти следует точно указывать название марки, нумерацию модели автомобиля и название самой детали: «стойка» (передней) подвески (левая\правая, если они не взаимозаменяемы). Или стойка «амортизатора», или просто амортизатор. Если сломанная деталь уже снята, визуальное изображение также поможет сориентироваться. Как правило, на всех сетевых площадках и на каждой коробке с товаром в магазинах такие изображения есть.
В поиске следует указывать именно «подвески». Потому что в авто есть другие детали, которые также называют стойками. Например, стойка стабилизатора или стойка лобового стекла, несущий элемент кузова, хотя они отдельно не продаются.
Разница между стойкой и амортизаторм
Многие в магазинах автомобильных запчастей слышат от продавцов о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Порожденная этим мнением путаница грозит покупкой ненужной детали и, как следствие, бесполезного ремонта.
Амортизатор
Итак, амортизатор – это по большому счету масляный насос. Движения подвески вверх-вниз заставляют гидравлическую жидкость в небольших количествах продавливаться в отверстия поршня. Из-за этого он не может двигаться быстро, и замедление движения передается пружине и подвеске. Чем быстрее вертикальные перемещения подвески, тем больше сопротивляется амортизатор. Благодаря этому кузов автомобиля меньше подпрыгивает, меньше клюет или приседает при торможении или разгоне, меньше раскачивается вдоль горизонтальной оси. Накопленная амортизатором кинетическая энергия трансформируется в тепло.
Без исправного амортизатора ухудшается контроль подвески с пружиной, преждевременно изнашиваются покрышки, наблюдается неэффективное торможение и управление, плохой контакт дороги и покрышек, не контролируется должным образом выравнивание колес в движении, происходит раскачивание и подпрыгивание, изнашиваются другие системы автомобиля и устает водитель. Пружина может присутствовать (например, в переднем амортизаторе у Toyota Mark 2), а может и отсутствовать в конструкции (к примеру, в Toyota Corolla, это так называемый «карандаш» – задний беспружинный амортизатор).
Амортизатор к содержанию ↑
Стойка
Стойка к содержанию ↑
Отличия
Стойка заменяет верхнюю шаровую и верхний рычаг. Этот узел жестко крепится внизу на два болта (или более), сверху крепление в поворотное устройство, у штока большой диаметр. Амортизатор же крепится через сайленблок снизу и в неповоротное устройство сверху, диаметр штока маленький. Амортизатор принимает нагрузки вдоль оси и работает на разжатие. Стойка рассчитана на разнонаправленные нагрузки и работает как на разжатие, так и на сжатие. Стойка более требовательна к техническому контролю, в случае поломки автомобиль практически не управляем. Классические советские автомобили могут доехать до СТО или гаража с неисправными амортизаторами или даже вообще без них. Стойка всегда дороже амортизатора. Это связано с увеличенным диаметром штока.
В чем отличие стоек от амортизаторов и когда их нужно менять?
Не редко, даже опытные автомобилисты путают понятия «стойка» и «амортизатор», а некоторые считают, что это одна и та же запчасть.
В этой статье мы разберём все нюансы, которые отличают амортизаторы от стоек http://china-opt.in.ua/detali_podveski/amortizatory_i_komplektuyushchie/, после чего вы больше не будете путать эти понятия.
Что такое амортизатор?
Если сказать простыми словами, то амортизатор – это масляный насос, который предназначен для смягчения и гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля. Амортизаторы бывают разные: масляными, газовыми, газомасляными, гидравлическими, фрикционными и комбинированными. Путаница может возникать из-за того, что амортизатор в технической литературе называют – «стойка телескопическая».
Что такое стойка?
В отличие от амортизатора, стойка является целым комплексом запчастей, основной из которых как раз и есть амортизатор, но дополненный пружиной, рычагом и поворотным кулаком. В выполняемые функции стойки входит не только улучшение комфорта при вождении, а и управляемости на различных скоростях и дорожных покрытиях. Но самое главное — стойка соединяет кузов с колесным механизмом.
В чем различия?
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что амортизатор и стойка имеют более существенное отличие в выполняемой работе, нежели по набору деталей.
При движении транспортного средства, амортизатор гасит колебания, а стойка не только демпфирует колебания, но и создает опорные точки и задает геометрию подвески.
Какая периодичность замены?
В действительности не существует норматива по периодичности замены стоек и амортизаторов. У каждого производителя этих запчастей имеется свой собственный ресурс износа. Сигналом к замене могут послужить посторонние стуки и шумы, а также излишнее качение кузова при езде по неровностям.
Подвеска – это капризный узел машины и в нем детали зависят друг от друга. Стоит отметить важный нюанс, что стойки и амортизаторы меняются попарно. И не стоит затягивать с ремонтом, впоследствии он может обойтись дороже.
Читайте также новые статьи из раздела: «Автоновости и советы»:
Отличие амортизаторов и амортизационных стоек
Даже опытные водители, редко сталкивающиеся с самостоятельным обслуживанием своего автомобиля, зачастую путают понятия «стойка» и «амортизатор», а кто-то думает, что это одно и то же. Провожу для вас краткий ликбез, после которого вы перестанете путаться в этих понятиях.
Что такое амортизатор
Если «говорить грубо», то амортизатор представляет из себя масляный насос, основной задачей которого являе
Что такое амортизатор
Если «говорить грубо», то амортизатор представляет из себя масляный насос, основной задачей которого является гашение колебаний, возникающих при движении автомобиля. Амортизаторы бывают газовыми, комбинированными, гидравлическими, фрикционными.
Отличия стойки от амортизатора
Ни для кого не секрет, что каждый автомобиль индивидуален по своему и только производитель, который занимается выпуском и разработкой этой модели, знает все мелочи, всю конструкцию и правила надежной работы. Существуют автомобили, в которых амортизатор будет являться частью стойки. Но ни в коем случае стойка не будет частью амортизатора, поскольку на нее возложено гораздо больше функций и задач.
Чем отличается Стойка стабилизатора от стойки амортизатора?
На амортизатор воздействуют нагрузки только вдоль его оси, а на стойку воздействуют разноплановые нагрузки, в том числе и боковые. Если стойка выходит из строя, то ехать дальше практически невозможно, если же ломается амортизатор, то можно продолжить передвижение.
Что такое стойка в строительстве?
Стойка — вертикальная или наклонная конструкция в проектировании строительных объектов и строительстве, означающее колонну. Стойка (авиация) — силовой элемент, использующийся в конструкции летательного аппарата.
Видео «Как отрегулировать амортизатор»
На видео механик рассказывает о том, как устроен амортизатор, как изменить его характеристики и как закачать зажатый воздух.
Независимая подвеска McPherson
Подвеска McPherson – наиболее распространенный тип независимой передней подвески, применяемый на легковых автомобилях. Устройство представляет собой однорычажную конструкцию с амортизационной стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости (чем отличается стойка от амортизатора будет рассмотрено далее). Широкое применение обусловлено низкой стоимостью производства при оптимальных рабочих качествах. Данный тип подвески применяется также и на задней оси автомобиля.
Как устроен Газомасляный амортизатор?
Устройство газомасляных амортизаторов Схема работы этого устройства такова: газомасляный амортизатор под очень большим давлением заполняется газом, который будет постоянно в емкости. Когда автомобиль заскакивает в яму или попадает на изгиб или неровность, газ не позволяет ему перекинуться, а сглаживает этот процесс.
Признаки неисправностей
Выход из строя левой или правой стойки может спровоцировать ДТП.
При обнаружении следующих признаков, следует произвести ремонт или замену:
Для каждой марки и модели авто стойки покупать следует исходя из соответствия к массе автомобиля и конструкции.
Принцип работы подвески
Работа независимой подвески МакФерсон базируется на принципе «качающейся свечи». Основным элементом системы является направляющая амортизационная стойка.
Основные недостатки
Минусы конструкции существенно снижают характеристики комфорта и управляемости. По этой причине МакФерсон в настоящее время практически не используется на автомобилях класса люкс. Предпочтение отдается более сложной и дорогостоящей двухрычажной схеме.
Как проверить снятый амортизатор стойки?
Демонтированный амортизатор поставьте вертикально и, зафиксировав его нижний кронштейн ногами, вытяните несколько раз руками, а затем опустите вниз его шток. У исправного амортизатора сила сопротивления перемещению штока вверх должна быть во много раз больше силы сопротивления перемещению штока вниз.
Как часто нужно менять стойки и амортизаторы
На самом деле, нет какого-то норматива по замене этих элементов подвески. Каждая стойка и амортизатор у каждого производителя имеет свой собственный ресурс и, как правило, меняют их по достижению износа, то есть когда они не справляются со своей работой.
Сигналом к замене стоек и амортизаторов может послужить излишнее качение кузова (нагрузите одну из стоек, машина должна «клюнуть» только один раз, после чего вернется в исходное положение), а так же появление посторонних шумов во время езды по неровностям (стуки).
Важным аспектом является то, что стойки и амортизаторы меняются попарно (как и тормозные колодки), то есть при замене левого заднего амортизатора вы должны заменить и еще и правый задний амортизатор.
Никогда не затягивайте с ремонтом подвески, с заменой амортизаторов и стоек. Подвеска – очень капризный узел и в нем детали зависят друг от друга.
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши консультанты свяжутся с вами!
Что будет если просели пружины?
Просевшие пружины сокращают время работы амортизаторов примерно в два раза из-за увеличения ударных нагрузок и смещения диапазона рабочего хода поршня. Поломка или проседание пружин ухудшает комфорт движения и непосредственно влияет на безопасность.
Признаки наличия неисправностей
Если выйдет из строя правая или левая стойка, это может привести к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине так важно тщательно следить за своим транспортным средством. Своевременно проведенные ремонтные работы позволят избежать большого количества проблем.
На поломку передних стоек указывают следующие признаки и характерные симптомы:
Подобные явления обычно происходят по причине низкого качества основных элементов стоек, из-за неправильной установки, а также по причине естественного процесса износа и старения встроенных элементов.
Сказать, какие нужно покупать стойки, невозможно. Здесь все зависит от материального достатка и самого транспортного средства. В любом случае не нужно экономить на данных элементах. Стоит купить конструкции, которые характеризуются большим количеством положительных отзывов и выпущены проверенными производителями.
Чем стойка отличается от амортизатора
Многие в магазинах автомобильных запчастей слышат от продавцов о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Порожденная этим мнением путаница грозит покупкой ненужной детали и, как следствие, бесполезного ремонта.