ставка за вагон что это
Ставка за вагон что это
от 3 сентября 1998 года N 1029
О Правилах исчисления ставок платы за пользование
вагонами, контейнерами и ставок сборов на федеральном
железнодорожном транспорте
(с изменениями на 2 августа 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 8 августа 2003 года N 476
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 881.
____________________________________________________________________
2. Министерству путей сообщения Российской Федерации определить и представить на утверждение в Федеральную службу России по регулированию естественных монополий на транспорте ставки платы за пользование вагонами, контейнерами и ставки сборов на федеральном железнодорожном транспорте, а также правила их применения. При разработке правил учесть особенности работы железнодорожных подъездных путей предприятий и организаций, выполняющих своими силами и средствами технологические операции, которые являются обязанностью железной дороги и затраты на которые включены в тарифы на перевозки грузов.
Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте утвердить указанные ставки и правила и ввести их в действие в установленном порядке.
И. о. Председателя Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 сентября 1998 года N 1029
ПРАВИЛА
исчисления ставок платы за пользование
вагонами, контейнерами и ставок сборов на федеральном
железнодорожном транспорте
(с изменениями на 2 августа 1999 года)
I. Исчисление ставок платы за пользование
вагонами, контейнерами
1. Плата за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта в соответствии со статьей 44 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации взимается за каждый час нахождения их у грузоотправителей, грузополучателей либо ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей.
2. Ставки платы за пользование вагонами, контейнерами исчисляются на основе нормативных (расчетных) затрат железных дорог на амортизацию вагонов, контейнеров; плановые виды их ремонтов; хозяйственные расходы, связанные с содержанием вагонного и контейнерного парка; уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, учитываемых в составе себестоимости перевозок; затрат, вызванных отвлечением вагонов, контейнеров из перевозочного процесса сверх времени, учтенного в действующих тарифах; с учетом обеспечения 25-процентного уровня рентабельности грузовых перевозок.
При исчислении ставок платы за пользование рефрижераторными вагонами и вагонами-транспортерами в состав затрат включается сумма на возмещение затрат на содержание работников бригад обслуживания, сопровождающих эти вагоны.
3. Ставки платы за пользование вагонами, контейнерами дифференцируются в зависимости от продолжительности пользования вагонами, контейнерами, а также от условий подачи (уборки) вагонов на железнодорожные подъездные пути, суточного вагонооборота железнодорожных подъездных путей, группы (типа) вагонов, контейнеров.
4. С введением платы за пользование вагонами, контейнерами действующие тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом уменьшаются на величину учтенной в тарифах оплаты за время простоя вагонов, контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей.
II. Исчисление ставок сборов
5. Ставки сборов за предъявление грузов к перевозке с объявлением их ценности, сопровождение и охрану грузов, погрузку и выгрузку грузов, контейнеров, взвешивание, переадресовку, хранение грузов, подачу и уборку вагонов (статьи 23, 24, 28, 32, 37, 43, 60 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации) устанавливаются на выполняемые федеральным железнодорожным транспортом дополнительные виды работ и услуг, стоимость которых не включена в тарифы на грузовые перевозки, исчисляемые исходя из нормативных (расчетных) затрат железных дорог с учетом обеспечения 35-процентного уровня рентабельности.
6. Ставки сбора за предъявление грузов к перевозке с объявлением их ценности исчисляются исходя из стоимости груза и расстояния перевозки.
7. Ставки сбора за сопровождение и охрану грузов работниками военизированной охраны федерального железнодорожного транспорта дифференцируются в зависимости от количества вагонов, контейнеров в охраняемой группе; расстояния перевозки; вида отправок (повагонные, контейнерные, мелкие); типа контейнеров; времени нахождения охраняемого груза на железнодорожной станции отправления (назначения) по вине грузоотправителя (грузополучателя).
При определении ставок сбора учитываются затраты железных дорог на содержание основных фондов, амортизацию и содержание средств защиты, средств связи Министерства путей сообщения Российской Федерации, используемых при охране грузов, приобретение спецодежды, оплату труда (с начислениями) работников охраны и доплату на пайковое обеспечение.
8. Ставки сбора за погрузку и выгрузку грузов, а также контейнеров в вагоны и на автомобили средствами железных дорог в местах общего пользования дифференцируются в зависимости от наименования груза и вида его упаковки, рода вагона, типа контейнера; количества погрузочно- разгрузочных операций с грузами и контейнерами; количества тонн погруженного (выгруженного) груза, контейнеров; вида подвижного состава и типа контейнеров; условий погрузки, выгрузки, перегрузки груза (с перевеской или без перевески); среднесуточного вагонооборота железнодорожной станции; территориально-климатических условий работы железнодорожной станции (в пустынях и безводных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
При определении ставок сбора учитываются затраты железных дорог на амортизацию погрузочно-разгрузочных машин и других основных средств, участвующих в погрузочно-разгрузочных операциях; отчисления в ремонтный фонд погрузочно-разгрузочной техники и расходы по их техническому обслуживанию; оплату электроэнергии (топлива) для работы погрузочно-разгрузочных машин, приобретение смазочных материалов и спецодежды; оплату труда (с начислениями) работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с грузами, требующими особенностей при работе с ними, а также при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, на которые не установлены ставки, допускается применение свободных (договорных) тарифов.
9. Ставки сбора за взвешивание грузов железными дорогами при погрузке в местах общего пользования дифференцируются в зависимости от условий подачи вагонов на весы (локомотивом, принадлежащим или не принадлежащим организациям железнодорожного транспорта); типа весов (вагонные, товарные, автомобильные); вида взвешивания (вагоны, тарные и штучные грузы, тара, автомобили, автоприцепы); территориально-климатических условий работы железнодорожной станции (в пустынях и безводных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
При определении ставок сбора за взвешивание грузов учитываются затраты железных дорог на маневровую работу по подаче вагонов на вагонные весы и уборке вагонов, содержание и амортизацию весовых приборов, оплату труда (с начислениями) работников, занятых на выполнении операций по взвешиванию грузов.
10. Ставки сбора за переадресовку железной дорогой по заявлению грузоотправителя или грузополучателя перевозимого груза с изменением грузополучателя или железнодорожной станции назначения дифференцируются в зависимости от вида переадресовки груза: в пути следования или на железнодорожной станции назначения.
При определении ставок сбора учитываются затраты железных дорог на передачу телеграфных сообщений по линии связи Министерства путей сообщения Российской Федерации, оплату труда (с начислениями) работников, занятых оформлением переадресовки груза.
11. Ставки сбора за хранение груза на железнодорожных станциях назначения при его выгрузке в местах общего пользования после истечения срока бесплатного хранения дифференцируются в зависимости от места хранения груза на железнодорожных станциях (крытые и открытые склады, закрытые площадки); количества и срока хранения груза, его свойств; рода вагона, типа контейнера, в котором хранится груз; территориально-климатических условий работы железнодорожной станции (в пустынях и безводных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
При определении ставок сбора учитываются затраты железных дорог на амортизацию, содержание и ремонт складских площадей, вагонов или контейнеров, в которых хранится груз, станционных путей, используемых для хранения груза; оплату электроэнергии для освещения складских площадей; оплату труда (с начислениями) работников, занятых на обслуживании складских площадей.
12. Ставки сбора за подачу и уборку вагонов и маневровую работу для грузоотправителей и грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных подъездных путях, при обслуживании локомотивом, принадлежащим организациям железнодорожного транспорта, дифференцируются в зависимости от принадлежности железнодорожного подъездного пути железной дороге или иному предприятию и организации; среднесуточного вагонооборота подъездного пути; расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца; территориально-климатических условий работы железнодорожной станции (в пустынях и безводных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро «КОДЕКС»
Ставка за вагон что это
от 19 июня 2002 года N 35/12
Об утверждении Правил применения ставок платы
за пользование вагонами и контейнерами федерального
железнодорожного транспорта
(Тарифное руководство N 2)
(с изменениями на 29 апреля 2015 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 года N 127-т/1 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.05.2015, N 0001201505270015).
В дополнение к Тарифному руководству N 2, утвержденному настоящим постановлением, см:
постановление ФЭК России от 26 июня 2002 года N 37-т/1 (введено в действие с 7 июля 2002 года) (утратило силу на основании постановления ФЭК России от 21 октября 2003 года N 85-т/7);
постановление ФЭК России от 20 декабря 2002 года N 95-т/1 (введено в действие с 1 января 2003 года) (утратило силу на основании постановления ФЭК России от 21 октября 2003 года N 85-т/7);
приказ ФСТ России от 16 декабря 2004 года N 292-т/1 (введен в действие с 1 января 2005 года) (утратил силу с 1 августа 2005 года на основании приказа ФСТ России от 15 июля 2005 года N 286-т/1);
приказ ФСТ России от 15 июля 2005 года N 286-т/1 (введен в действие с 1 августа 2005 года) (утратил силу с 1 января 2006 года на основании приказа ФСТ России от 13 декабря 2005 года N 615-т/3);
приказ ФСТ России от 13 декабря 2005 года N 615-т/3 (введен в действие с 1 января 2006 года) (утратил силу с 1 января 2007 года на основании приказа ФСТ России от 9 декабря 2006 года N 353-т/4);
приказ ФСТ России от 9 декабря 2006 года N 353-т/4 (введен в действие с 1 января 2007 года) (утратил силу с 1 января 2008 года на основании приказа ФСТ России от 4 декабря 2007 года N 408-т/4);
приказ ФСТ России от 4 декабря 2007 года N 408-т/4 (вступил в силу с 1 января 2008 года) (утратил силу со 2 апреля 2008 года на основании приказа ФСТ России от 14 марта 2008 года N 38-т/2);
В соответствии с протоколом заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте от 31 мая 2002 года N 5 и на основании обращения Министерства путей сообщения Российской Федерации и пользователей услугами федерального железнодорожного транспорта Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации
Утвердить Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2) согласно приложению.
Председатель
Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 августа 2002 года,
регистрационный N 3678
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации
от 19 июня 2002 года N 35/12
ПРАВИЛА
применения ставок платы за пользование вагонами и
контейнерами федерального железнодорожного транспорта
(Тарифное руководство N 2)
(с изменениями на 29 апреля 2015 года)
В дополнение к настоящему Тарифному руководству, см.:
постановление ФЭК России от 26 июня 2002 года N 37-т/1 (введено в действие с 7 июля 2002 года) (утратило силу на основании постановления ФЭК России от 21 октября 2003 года N 85-т/7);
постановление ФЭК России от 20 декабря 2002 года N 95-т/1 (введено в действие с 1 января 2003 года) (утратило силу на основании постановления ФЭК России от 21 октября 2003 года N 85-т/7);
приказ ФСТ России от 16 декабря 2004 года N 292-т/1 (введен в действие с 1 января 2005 года) (утратил силу с 1 августа 2005 года на основании приказа ФСТ России от 15 июля 2005 года N 286-т/1);
приказ ФСТ России от 15 июля 2005 года N 286-т/1 (введен в действие с 1 августа 2005 года) (утратил силу с 1 января 2006 года на основании приказа ФСТ России от 13 декабря 2005 года N 615-т/3);
приказ ФСТ России от 13 декабря 2005 года N 615-т/3 (введен в действие с 1 января 2006 года) (утратил силу с 1 января 2007 года на основании приказа ФСТ России от 9 декабря 2006 года N 353-т/4);
приказ ФСТ России от 9 декабря 2006 года N 353-т/4 (введен в действие с 1 января 2007 года) (утратил силу с 1 января 2008 года на основании приказа ФСТ России от 4 декабря 2007 года N 408-т/4);
приказ ФСТ России от 4 декабря 2007 года N 408-т/4 (вступил в силу с 1 января 2008 года) (утратил силу со 2 апреля 2008 года на основании приказа ФСТ России от 14 марта 2008 года N 38-т/2);
Порядок осуществления расчетов за пользование вагонами, контейнерами с железными дорогами определяется в договорах, связанных с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, и договорах, связанных с подачей и уборкой вагонов.
Для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами определяется базовая ставка и оплачиваемое время пользования.
2. Базовые ставки платы за пользование вагонами, контейнерами дифференцируются в зависимости от групп вагонов, контейнеров, размеров суточного вагонооборота, контейнерооборота, интервалов времени пользования вагонами, контейнерами.
2.1. Вагоны подразделяются на следующие группы:
2.2. Контейнеры подразделяются на следующие группы:
2.3. Интервалы оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами дифференцированы по продолжительности их пользования в диапазоне от 0 до 12 часов включительно, от 13 до 24 часов включительно и свыше 24 часов.
2.4. Базовые ставки плат за пользование вагонами, контейнерами, дифференцированные по группам вагонов, контейнеров и интервалам оплачиваемого времени пользования, приведены в таблицах N 1 и N 2 настоящего Тарифного руководства.
2.5. Коэффициенты дифференциации базовых ставок плат за пользование вагонами, контейнерами в зависимости от размеров суточного вагонооборота и контейнерооборота приведены в таблицах N 3 и N 4 настоящего Тарифного руководства.
3. Плата за пользование вагонами, контейнерами определяется умножением базовой ставки платы (таблицы N 1 и N 2 настоящего Тарифного руководства) на коэффициенты, учитывающие суточный вагонооборот и контейнерооборот, приведенные в таблицах N 3 и N 4 настоящего Тарифного руководства, и на оплачиваемое время пользования.
4. Расчетные дифференцированные размеры платы за пользование вагонами, контейнерами приведены в таблицах NN 5-8, 10 настоящего Тарифного руководства.
5. Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания железнодорожных подъездных путей локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки грузов до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке.
Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания железнодорожных подъездных путей локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, исчисляется с момента передачи владельцам железнодорожных подъездных путей вагонов, контейнеров на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.
В оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами не включается время на выполнение по просьбе железной дороги грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных подъездных путей работ и услуг, входящих в начально-конечные операции и включенных в тарифы на перевозки грузов федеральным железнодорожным транспортом. Перечень этих работ и услуг и продолжительность их выполнения оговариваются в договорах, связанных с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, или в договорах, связанных с подачей и уборкой вагонов.
6. Оплачиваемое время пользования вагонами при осуществлении погрузки (выгрузки) грузов в местах общего пользования грузоотправителями, грузополучателями исчисляется с момента подачи вагонов к предусмотренным местам погрузки (выгрузки) до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке. В этих случаях плата за пользование вагонами определяется по таблице N 5 настоящего Тарифного руководства.
ТАРИФНАЯ СТАВКА
плата за перевозку на расстояние 1 км единицы груза одного вагона или 1 т. В зависимости от этого различают ставки: с вагона и 1 км, с 1 т и 1 км, с оси и 1 км. Т. с. характеризует собой уровень тарифа. Для определения Т. с. с вагона и 1 км показанную в расчетных таблицах плату делят на расстояние перевозки. Для выяснения Т. с. с 1 т и 1 км показанную в расчетных таблицах плату делят на расстояние перевозки, а затем полученное частное — на вес отправки. Т. с. изменяется в зависимости от расстояния перевозки, причем снижение Т. с. происходит лишь на расстояниях, являющихся для данного груза нормальной дальностью перевозки.
Смотреть что такое ТАРИФНАЯ СТАВКА в других словарях:
ТАРИФНАЯ СТАВКА
см. в ст. Тарифная система.
ТАРИФНАЯ СТАВКА
ТАРИФНАЯ СТАВКА
, один из элементов тарифной системы; определяет размеры оплаты труда за единицу времени (чаще всего за 7-часовой рабочий день). Т. с. устанавливают для I разряда тарифной сетки, для остальных разрядов их определяют умножением Т. с. I разряда на тарифный коэффициент соответствующего разряда. Т. с. для сдельщиков обычно выше, чем для повременщиков. Напр., для рабочих гос. животноводч. комплексов на работах по непосредств. обслуживанию ж-ных с применением машин и механизмов установлены след. дневные тарифные ставки (руб.):