специализированное учреждение что это
Специализированная организация
3.3 специализированная организация: Организация, проводящая на конкурсной основе по договору с эксплуатирующей организацией работы по продлению срока безопасной эксплуатации взрывозащищенных электродвигателей ОАО «Газпром», имеющая лицензию Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
3.45 Специализированная организация: Организация, допущенная в установленном порядке к выполнению подрядныхработи услугна объектах магистральных газопроводов ОАО «Газпром».
3.25 специализированная организация : организация, осуществляющая деятельность в определенных областях науки и техники (например, контроль и сертификация систем качества, проведение расчетов прочности, сварка, неразрушающий контроль и др.).
3.5 специализированная организация: Физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованиям и мониторингу зданий и сооружений.
3.20 специализированная организация: Организация, имеющая лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на экспертизу промышленной безопасности технических устройств (проектирование, изготовление, испытания, эксплуатация, техническое освидетельствование и диагностирование сосудов и баллонов высокого давления).
3.5 специализированная организация: Физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованиям и мониторингу зданий и сооружений.
Организация, специализирующаяся на проведении проектно-конструкторских, научных и опытных работ по созданию, ремонту и реконструкции сосудов: проектирование, изготовление, монтаж, ремонт, реконструкция сосудов и (или) их наладка, диагностика, расчеты
3.24 специализированная организация: Организация, располагающая подготовленными установленным порядком квалифицированными кадрами, зарекомендовавшими себя как авторитетные специалисты в данной области знаний, необходимым испытательным оборудованием, программами расчета, методической и нормативно-технической документацией и, при необходимости, полномочиями (лицензиями федеральных органов исполнительной власти) для выполнения одной или нескольких специализированных работ, направленных на обеспечение промышленной безопасности тепловых электрических станций, аккредитованная в системе добровольной сертификации в электроэнергетике на выполнение соответствующих специализированных работ (услуг). Это могут быть: техническое диагностирование оборудования (технических устройств), работы по оценке риска эксплуатации оборудования (технических устройств), работы по продлению срока безопасной эксплуатации оборудования (технических устройств), разработка методической и нормативной документации в перечисленных областях.
3.1.5 специализированная организация: Организация, располагающая условиями и, при необходимости, полномочиями (лицензиями федеральных органов исполнительной власти) для выполнения одной или нескольких специализированных работ, направленных на обеспечение промышленной безопасности тепловых электрических станций, и подготовленным установленным порядком персоналом для их проведения, аккредитованная в соответствующей системе сертификации на выполнение соответствующих специализированных работ (услуг).
3.12 специализированная организация : Организация, располагающая квалифицированными специалистами с опытом работы в конкретной области и техническими средствами, необходимыми для качественного выполнения работ.
3.12 специализированная организация : Организация, располагающая квалифицированными специалистами с опытом работы в конкретной области и техническими средствами, необходимыми для качественного выполнения работ.
3.1.6 специализированная организация: Некоммерческая организация, предметом деятельности которой является содействие профессиональной реабилитации инвалидов, в том числе разработка, создание, сопровождение и модернизация специальных рабочих мест для инвалидов.
3.1.2 специализированная организация: Организация, прошедшая проверку и отбор на соответствие требованиям, установленным в ОАО «Газпром» для проведения внутритрубной диагностики на компрессорных станциях и дожимных компрессорных станциях.
3.1.4. специализированная организация : Организация, которая имеет право выдачи рекомендаций по допустимости отступлений от Правил Ростехнадзора;
3.11.16 специализированная организация: Физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованию, освидетельствованию и мониторингу технического состояния сооружений.
3.27 специализированная организация: Организация, располагающая условиями и, при необходимости, полномочиями (лицензиями федеральных органов исполнительной власти) для выполнения одной или нескольких специализированных работ, направленных на обеспечение промышленной безопасности тепловых электрических станций, и подготовленным установленным порядком персоналом для их проведения, аккредитованная в системе добровольной сертификации поставщиков предприятий электроэнергетики на выполнение соответствующих специализированных работ (услуг). Это могут быть: техническое диагностирование оборудования (технических устройств), работы по оценке риска эксплуатации оборудования (технических устройств), работы по продлению срока безопасной эксплуатации оборудования (технических устройств), разработка методической и нормативной документации в перечисленных областях.
3.1.9 специализированная организация : Организация, располагающая условиями выполнения одной или нескольких специализированных работ и подготовленным установленным порядком персоналом для их проведения и имеющая лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Смотри также родственные термины:
3.46 специализированная организация (исполнитель): Проектная, конструкторская, материаловедческая организация, привлекаемая к проведению работ по управлению ресурсными характеристиками, имеющая лицензию Ростехнадзора на проведение данного вида работ (РД ЭО 0281).
Полезное
Смотреть что такое «Специализированная организация» в других словарях:
специализированная организация — организация, специализирующаяся на выполнении определенных работ и услуг, имеющая производственный опыт в этом направлении и лицензию на право занятия данным видом деятельности. (Смотри: СП 13 101 99. Правила надзора, обследования, проведения… … Строительный словарь
Специализированная организация по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования — Специализированная организация юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию ВДГО, заключившие договор об… … Официальная терминология
Специализированная организация по сбору отходов — Специализированная организация юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие специальную технику, производственную базу, лицензию на право осуществления деятельности по сбору и транспортированию отходов от мест их образования или… … Официальная терминология
Специализированная организация управления целевым капиталом — 5) специализированная организация управления целевым капиталом (далее специализированная организация) некоммерческая организация собственник целевого капитала, созданная в организационно правовой форме фонда исключительно для формирования… … Официальная терминология
Специализированная организация по лифтам — Специализированная по лифтам организация организация, располагающая техническими средствами и квалифицированными специалистами для осуществления соответствующего вида деятельности. Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31… … Официальная терминология
специализированная организация по кранам — организация, имеющая разрешение (лицензию) Госгортехнадзора России (на основе заключения головной организации в части проектно конструкторских работ) на: проведение в полном объеме или частично проектно конструкторских работ по созданию и (или)… … Строительный словарь
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УЧАСТНИК РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ) — организация, исключительным видом деятельности которой является один из видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства
Организация специализированная — – организация, специализирующаяся на выполнении определенных работ и услуг, имеющая производственный опыт в этом направлении и лицензию на право занятия данным видом деятельности. [СП 13 101 99] Организация специализированная –… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Организация экологического мониторинга специализированная — специализированная организация экологического мониторинга (специализированная организация) юридическое лицо, уполномоченное Правительством Москвы осуществлять государственный экологический мониторинг по направлениям, соответствующим уставным… … Официальная терминология
Специализированная организация – это структура специфического назначения. Данное понятие было введено в обиход вместе с принятием Федерального закона № 94-ФЗ. Использовано это для лучшей проработки взаимодействия государственных и муниципальных объектов с коммерческими структурами.
Предыстория появления
Периодически различным учреждениям необходимо, чтобы были выполнены определенные работы или оказаны услуги, требующие значительной подготовки, усилий, навыков, знаний и опыта. И при этом внутри организации соответствующих работников или оборудования нет. Решением в данном случае выступают специализированные организации. Это хорошо тогда, когда содержать определенных специалистов накладно, но и без их услуг не обойтись. Первоначально возможность привлекать к организации, проведению и другим действиям была предусмотрена в федеральном законе № 60-ФЗ от 1994 года. Закономерное продолжение было получено в рамках специального положения, утвержденного приказом президента № 305 от 1997-го. И завершает общую картину федеральный закон № 97-ФЗ. Они создали взаимодополняемую систему правовых взаимоотношений. Например, в перечисленных нормативных актах отсутствует описание механизма передачи функций, а также объем делегированных полномочий. Но что самое главное – в бюджетной системе Российской Федерации попросту не были предусмотрены как возможные такие расходы. Наиболее полно эти вопросы рассматривались во втором пункте Положения № 305.
Проблемы при формировании механизма
Вам будет интересно: Зардеться — это глагол с двумя значениями
Вам будет интересно: Дерзко – это смело и безапелляционно
Именно в Положении специализированная организация – это субъект, который является юридическим лицом. Ему на конкурентной договорной основе передается выполнение части функций государственным заказчиком. Например, вопросы приобретения продукции, необходимой для выполнения обязанностей. Также в № 97-ФЗ было рассмотрено, что функции передаются на основе договора. Несмотря на все это, возникло много вопросов и целая волна дискуссий относительно работы механизма. К общепризнанной мысли прийти не получилось. Не было и каких-либо разъяснений. По сути, все было пущено на самотек. Это привело к торможению осуществляемых реформ и выступило в роли катализатора коррупционных процессов. Как относительное решение использовалось привлечение консалтинговых компаний. В некоторых регионах появилась практика привлечения различных специализированных организаций на постоянной основе. Правда, это больше исключение, ведь оно было проявлением местных монополий вследствие отсутствия конкуренции.
Что изменил закон № 94-ФЗ?
Вам будет интересно: Платежная система банка России: участники, организация и функционирование
Он устранил правовой вакуум в данном вопросе. В нем очень активно используется словосочетание «специализированные организации». Это назревало уже годами, поэтому неудивительно, что решили данный вопрос с гарантией. Предоставленное в законе определение выглядит следующим образом:
«. Привлеченное заказчиком или уполномоченным органом, на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона».
Следует отметить, что определенные препирания все же остались. Так, в п. 2 ст. 6 предусмотрено, что выбор осуществляется уполномоченным органом посредством проведения торгов согласно закону. Но это противоречит п. 2 ст. 1, да и положениями закона в целом. Ведь в нем предусматриваются и другие способы размещения заказов кроме как аукциона и конкурса.
Использование в международной практике
Такой субъект, как специализированная организация, для заказчиков из государственных и муниципальных структур появился не на пустом месте. Его вывод на поле взаимодействия был обусловлен рыночной экономикой, созданием которой занялась наша страна в конце прошлого века. К тому же подобные структуры давно применяют и за рубежом. Например, для максимальной эффективной реализации займов их использует Европейский банк реконструкции и развития, МБРР и другие международные финансовые организации. При этом обычной является ситуация, когда вместе с заданием на доработку проекта идет заключение контрактов на подготовку тендерной документации, оценку полученных предложений, а также обеспечение контроля по исполнению договора.
О функциональном аспекте
В Федеральном законе № 94-ФЗ предусмотрено, что полномочия специализированной организации могут включать следующие моменты:
К четвертому пункту законодатели, скорее всего, относят организационно-техническое сопровождение, как то ответ на запросы от участников, получение заявок и тому подобное. Но следует учитывать, что создание комиссии, определение первоначальной цены для будущего контракта, предмет и существенные условия, утверждение проекта, конкурсная и аукционная документация, условия торгов и все другие изменения может осуществлять только заказчик (уполномоченный орган). Он же и подписывает бумаги при заключении.
Специфика распределения полномочий
Вам будет интересно: Женщина 19 века: фото, как выглядели, как одевались, образ жизни
Давайте разберем некоторые нюансы, в рамках которых работает любая организация специализированной помощи. Про ограничения относительно утверждения документов и подписания контрактов говорить не будем, так как это обусловлено позициями здравого смысла. Что же заказчик получает благодаря привлечению специализированной организации?
Положительные моменты
Если кратко, то список преимуществ такой:
Недопустимые действия
Заказчик не должен совершать хоть что-то, ограничивающе влияющее на процесс привлечения специализированных организаций. Часто встречаются даже откровенно коррупционные действия, которые преследуют цель выбрать прикормленную компанию, которая является по факту прикрытием для недобросовестных действий. В результате этого появляются проваленные проекты, «замороженные» стройки, незавершенные контракты, судебные тяжбы и другие подобные неприятные моменты. Все эти действия оборачиваются катастрофическим увеличением затрат. А это с позиции эффективного расходования бюджетных средств является недопустимым.
Другая законотворческая точка зрения
Только рассмотренным дело не ограничивается. Организация специализированной помощи может быть и отличимой от тех структур, которые работают с государственными заказами. В таком случае она заинтересована в успешном и эффективном выполнении задач, которые относятся к ее сфере деятельности. Специализированная организация осуществляет оказание услуг/проведение работ, которые мало кто может выполнить в необходимом объеме. Это может быть связано как с наличием определенного оборудования, так и квалифицированных кадров. В качестве примера может быть приведена специализированная медицинская организация. Такие структуры могут оказывать помощь, которая включает в себя комплекс исчерпывающих лечебно-профилактических мероприятий, которые выполняются узкопрофильными врачами больным с определенными патологиями с применением подходящего оснащения.
Что же включает в себя медицинское направление?
Работа в данном случае ведется исключительно в специализированных стационарах, которые позволяют обеспечить все необходимые условия для успешных манипуляций и процесса лечения. Основными видами осуществляемой деятельности являются:
Вот этим, если кратко, и занимается специализированная медицинская организация. Она может быть как узкопрофильной, так и оказывать поддержку в рамках широкого набора проблем.
Об инженерно-рабочих структурах
Но только медициной дело не ограничивается. Специализированные структуры есть и в более приземленных сферах, которые влияют не столько непосредственно на наше здоровье, сколько на комфорт жизни. От них зависит размеренность нашего существования в рамках существующей цивилизации. В качестве примера может быть рассмотрена специализированная газовая организация. Она всегда есть в городах и даже некоторых селениях. Газ – это удобное топливо, которое можно использовать для приготовления пищи, а также на различных промышленных объектах. Необходимо обеспечить работу коммунального предприятия по нагреву воды? Не проблема, это вполне возможно организовать. Градообразующее предприятие по изготовлению сложных металлических изделий? И здесь на помощь приходит газ. Но поскольку это очень опасное вещество, то необходимо поручить работу с ним специалистам, которые разбираются во всех подводных камнях и не допустят возникновения нежелательной ситуации. Чем же выделяется такая специализированная организация? Услуги, оказываемые ею, несут потенциальный риск как для работников, так и для конечных пользователей и даже случайных людей. Например, в первом случае всегда предусматривается, что если кто-то работает в потенциально опасном месте (колодец газовых коммуникаций), то его всегда визуально должен наблюдать другой человек, пребывающий в безопасном месте. Ведь может произойти утечка, в таком случае должен быть кто-то, кто сможет выступить в роли спасателя. Поэтому работу должны выполнять специалисты, которые хорошо знают, с чем им придется трудиться.
О финансовой сфере замолвим слово
Когда речь заходит о деньгах, то многое становится возможным. Было бы удивительно, если специальных организаций в этом мире не существовало. Они есть, и в достаточно большом количестве, различные по своему размеру. Одни структуры, такие как Международный валютный фонд, занимаются обеспечением и поддержкой целых стран. Другие, более мелкие, направлены на отдельные инициативы государственного и частного уровней. Например, есть специализированные кредитные организации, которые декларируют свою специализацию в сельскохозяйственном или индустриальном секторе экономики. Они занимаются финансированием различных проектов именно из этих сфер как приоритетного направления деятельности. Хотя если говорить про банки, то в наше время часто наблюдается переход из статуса специализированной к универсальной структуре. Иными словами, расширяется поле деятельности. Но это актуально только для коммерческих компаний. Если говорить про такие специализированные финансовые организации, как Международный валютный фонд или Центральный банк, то в отношении них такой поворот дел исключен. К тому же крупные структуры можно рассматривать и под другим углом. Тот же МВФ, ООН, Европейский суд по правам человека – это специализированные международные организации, каждая из которых действует в рамках определенных полномочий.
Немного о правовых аспектах при осуществлении деятельности
Специализированные организации отличаются определенной спецификой своей работы. Сравнивать медицинскую и торговую компанию недопустимо. Так, в первом случае влияние оказывается на здоровье и жизнь человека. Здесь существуют риски, что лечение будет подобрано неправильно и ситуация только ухудшится или же что оно окажется в лучшем случае бесполезным. А это скажется на здоровье, а возможно, и жизни человека. Это недопустимо. Тогда как торговая организация просто занимается распределением произведенных материальных ценностей. Поэтому неудивительно, что им приходится работать в различных правовых условиях. Чем же они отличаются?
Статья 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
Статья 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона
1. К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения относятся:
1) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
2) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;
3) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.
2. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:
1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
3) заблудившиеся или подкинутые;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в подпункт 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
3. Основаниями приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются:
1) личное обращение несовершеннолетнего;
2) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
3) направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ в подпункт 4 пункта 3 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 7 сентября 2007 г.
4) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в подпункт 5 пункта 3 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения
5) акт оперативного дежурного территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения.
В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в подпункт 6 пункта 3 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
6) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.1 настоящего Федерального закона.
4. Несовершеннолетние, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обслуживаются в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации.
Несовершеннолетний, принятый на основании личного заявления в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, имеет право покинуть его на основании личного заявления.
ГАРАНТ:
См. Порядок приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 30 января 1997 г. N 4
5. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
1) принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
2) оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;
ГАРАНТ:
См. Рекомендации по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 29 марта 2002 г. N 25
См. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр психолого-педагогической помощи населению», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 53
См. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «центр экстренной психологической помощи по телефону», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 54
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в подпункт 3 пункта 5 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения
3) содержат в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляют их социальную реабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуют медицинское обеспечение и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности;
4) уведомляют родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей о нахождении несовершеннолетних в указанных учреждениях;
5) содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.
6. Должностные лица специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в подпункт 1 пункта 6 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
1) вызывать представителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других организаций для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных организаций;
2) приглашать родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей;
3) изымать в установленном порядке у несовершеннолетних, содержащихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, предметы, запрещенные к хранению в указанных учреждениях.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 7 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
7. Примерные положения о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.