спецбатальон дпс что это
Скажите пожалуйста, чем отличается батальон гаи, от спец. Роты?
Скажите пожалуйста, чем отличается батальон гаи, от спец. Роты?
Ответы на вопрос:
Батальон более крупное подразделение чем специальная рота. В батальон входят роты, но отдельные роты являются самостоятельными подразделениями и подчиняются напрямую начальнику ГАИ.
Похожие вопросы
Здравствуйте. Я думаю что на мой вопрос вам будет легко ответить. Кому подчиняется дежурный по батальона. Батальон входит в состав бригады. И если дежурный по батальону исполняет обязанности применительно к дежурному по роте, подчиняется он старшине и командиру роты.
Я служу в разведывательном батальоне у нас три роты проводится орг штатные мероприятия из бригады полк делают! Одна рота у нас остаётся отдельной развед ротой одну переводят, ав другую часть моя рота сначала делилась на развед взвода в пехотные батальоны, а теперь и вовсе хотят сделать пехотную роту! Законно ли это?
Я служу в разведывательном батальоне у нас три роты проводится орг штатные мероприятия из бригады полк делают! Одна рота у нас остаётся отдельной развед ротой одну переводят, ав другую часть моя рота сначала делилась на развед взвода в пехотные батальоны, а теперь и вовсе хотят сделать пехотную роту! Законно ли это? без нашего ведома.
Мой автомобиль забрал эвакуатор. Я прибыл в батальон гаи чтобы забрать протокол и с ним забрать автомобиль со штраф стоянки, а протокола еще нет в батальоне. Через сколько времени сотрудник гаи должен мне вручить протокол?
У меня такой вопрос. Я военослужащая по контракту, в должности Санинструктор роты. В нашей части три батальона. Я написала рапорт о переводе на равнозначную должность в другой батальон. Мой командир роты подписал рапорт, командир батальона к которому я хочу перевестись тоже подписал, а мой командир против. На какую статью я могу опираться о законности моего права на перевод.
Можно перевестись одного батальона в другойбатальон в одной части,?
Беспредел «в законе» 3-й спецбатальон ДПС ГИБДД
Это длинное атмосферное видео о многочисленном нарушении законов РФ со стороны сотрудников 3 спецбатальона ДПС ГИБДД. Действие происходило 17 января, на площади Гагарина в Москве. По всем нарушениям закона, должностных инструкций и откровенного вранья на камеру будут написаны заявления. Подобного беспредела не должно быть. Подобных лживых, самоуверенных и опасных «полицейских» не должно быть в рядах полиции. Все руководители 3-го спецбатальона должны нести коллективную ответственность за беспредельные поступки своих подчинённых.
как баб мажористых и дочек бывших прокуроров, кидающихся с ножом, так на Вы называют и из машины выйти уговаривают, а как с простым, так сразу и из машины вытащить смелость появилась и руки на капот. уж если работать жестко то со всеми.
Если кто и будет бороться, то пойдут той же дорогой, что и Давыдыч.
Водитель откровенное быдло.
А гайцам надо бы дать больше полномочий. Мордой в грязь за неповиновение и весь разговор.
скорее всего сагрились на белорусские номера. хз вобщем че так жостко.
Суд отправил под арест блогера, забравшегося на машину ГИБДД с дымовой шашкой
Ранее в интернете появился видеоролик, на котором двое парней зажигают дымовые шашки в центре Москвы, а затем подходят к автомобилю сотрудников ГИБДД, залезают на крышу и убегают. В ходе проведенных сотрудниками полиции оперативно-разыскных мероприятий были установлены личности данных граждан, их задержали и доставили в территориальный отдел внутренних дел для разбирательства.
В отношении нарушителей были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1. ст. 20.1 КоАП РФ («Мелкое хулиганство»). Наказание по данной статье предусматривает административный штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.
ДПС испугалась Хрипуна. Личность угрожавшего московской полиции водителя Mercedes предварительно установили
В Москве вот уже шесть часов ловят водителя «мерса», который убежал от сотрудников ДПС, пригрозив им пистолетом.
По нашим данным, за рулём чёрного мерседеса GLE мог быть неоднократно судимый Клим Хрипун.
Сам Хрипун какое-то время занимался арендой строительных машин и оптовой торговлей, но в 2019 году фирмы были ликвидированы, а он осуждён сразу по нескольким статьям: «Незаконное приобретение, передача, хранение оружия», «Кража» и «Мошенничество».
А гопник ли ты?
Сотрудники ДПС защищают обочечников
Наткнулся на такой сюжет на просторах интернета, зачем нам нужны такие полицейские?
Из жизни милиции. #часть30. Отдельное поручение
Рассказ сотрудника ОБЭП: В далекие времена, когда жители всей страны стремились в столицу не на Красную Площадь, не в Третьяковскую Галерею, а на Черкизовский рынок (в обиходном Черкизон ( Из жизни милиции. Часть девятая. Черкизон ) попало мне на исполнение отдельное поручение из Чертковского РОВД Ростовской области за подписью младшего лейтенанта юстиции на имя начальника Главка Москвы в звании генерал-полковника милиции. Из интереса даже пришлось в глобальную сеть залезть, чтоб узнать где это Чертково.
Чертко́во — посёлок в Ростовской области Российской Федерации, административный центр Чертковского района и Чертковского сельского поселения.
Расположен на границе Российской Федерации и Украины и образует практически единый населённый пункт с сопредельным посёлком Меловое Меловского района Луганской области. Имеет статус посёлка городского типа. (ВикипедиЯ)
Для того чтоб сотрудник, которому данное поручение попало бы на исполнение, неизвестный мне младший лейтенант юстиции подробно расписал диспозицию необходимости направления отдельного поручения: «01.03.1998 года около 12.00 на посту пикете ГАИ была остановлена автомашина Газель госномер такой-то под управлением Иванова И.И., полностью груженая детскими вещами. Иванов И.И. не смог предоставить какие-либо документы, подтверждающие легальность происхождения либо перемещения через границу вышеуказанных детских вещей, и только сообщил, что груз принадлежит Петрову П.П., спустя 3 часа на посту пикете ГАИ была остановлена автомашина Газель госномер такой-то под управлением Сидорова С.С. и следующая следом а\м ВАЗ 2104 госномер такой-то под управлением Петрова П.П. Автомашины так же были полностью загружены детскими вещами. На вопрос о происхождении груза Петров П.П. пояснил, что детские вещи как в автомашинах под управлением Иванова И.И., Сидорова С.С. принадлежат ему, Петрову П.П., и куплены для дальнейшей перепродажи на Черкизовском рынке Москвы, при этом какие-либо сертификаты качества продавцы с рынка ему не давали, накладные и чеки не оформляли.» На основании данного описания было необходимо сотрудникам милиции Москвы опросить торговцев с Черкизовского рынка и получить ответы на следующие вопросы:
1. Правда ли, что Петров П.П. приобретал детские вещи, если да, то произвести изъятие образцов для сравнительного исследования.
2. Почему при продаже товара Петрову П.П. продавцы не оформили чеки и накладные, а так же не предоставили заверенные надлежащим образом копии сертификатов соответствия.
В общем пришлось произвести мне некие действия, а именно порыться в ящике стола, найти схему рынка
И сообщить младшему лейтенанту юстиции, что под понятием «Черкизовский рынок» понимается около 18 торговых организаций, имеющих от полутора тысяч до 3000 торговых мест, в связи с чем для исполнения поручения прошу уточнить, где именно Петров П.П. осуществлял закупку товара. Уточнение поручения так и не пришло влоть до самого закрытия Черкизона в 2009 году.
Продолжение следует, изображения найдены через Яндекс.ру.
Влетел в такси уходя от ДПС
Москва. Каршеринг уходя от ДПС, влетел в таксиста стоящего на светофоре. Таксист был с пассажиром. К счастью никто не пострадал.
Экстремистские материалы нашли дома у мужчины, стрелявшего в полицейских в Москве
Ранее сообщалось, что стрелка проверят на причастность к участию в экстремистских организациях
МОСКВА, 16 июня. /ТАСС/. Правоохранители при обыске в квартире мужчины, стрелявшего в понедельник в двух сотрудников ДПС, нашли экстремистские материалы, сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах.
Вел себя неадекватно: в МВД рассказали о задержании сына экс-сенатора, сбившего полицейского
Официальный представитель МВД России Ирина Волк прокомментировала инцидент, который произошел на Кутузовском проспекте, где сотрудники ДПС устроили погоню за водителем Land Crouser, который в итоге сбил одного из полицейских.
По ее слова, инспектор ДПС попросил у водителя предъявить документы, которые он предоставил, но стал вести себя неадекватно, а затем попытался скрыться с места происшествия.
Отметим, что, по данным РЕН ТВ, за рулем автомобиля находился сын экс-сенатора от Амурской области Амира Галлямова Тимур Галлямов. Судя по аккаунту молодого человека в Instagram, внедорожник был подарен ему на день рождения в 2017 году.
Машина чиновника устроила аварию на 100 миллионов
17 сентября 2018 года, автомобиль AUDI из гаража администрации Правительства Москвы, с гос номером: а017мм99, ( далее по словам очевидца), двигаясь по Конюшковской улице, выполняя манёвр (нарушая пункт 9.2 ПДД) поворота налево через две сплошные полосы, (КоАП 12.15.3), не убедившись в безопасности манёвра, совершил столкновение с автомобилем Lamborghini, который двигался по Конюшковской улице от ул.Новый Арбат. После столкновения AUDI осталась на встречной полосе, а Lamborghini отлетел на тротуар возле дома 36/5 по ул.Новый Арбат, где совершил столкновение с автомобилями Porsche, Infiniti, Bentley, Mercedes G-класса. Также от разлёта осколков пострадал припаркованный рядом Maybach. После приезда ДПС водитель AUDI признался в неправильном манёвре, но истинную картину проишествия установит техническая экспертиза. В аварии пострадала машина известного блогера Гусейна Гасанова, о чём он рассказал в своём Инстаграмме. Мы знаем, что после подобных аварий, где участвуют машины чиновников Москвы, вину возлагают на обычных граждан. Но в этом случае, когда рядом оказались несколько топовых блогеров и СМИ, полиции будет намного сложнее сфальсифицировать обстоятельства аварии.
Слабоумие и отвага. Дерзко «отжать» мобильник в вагоне и выгнать жертву на платформу.
Тот случай, когда у гопников под черепной коробкой действительно кисель.
Двое уроженцев Дагестана под самыми камерами наблюдения в вагоне столичной подземки вырвали из рук молодого человека смартфон, потом вытолкали его на платформу, а сами стали хвастаться «обновкой».
. и «красочные» ответы пойманных «героев» при допросе))
Эд Ратников (российский промоутер, привезший в Россию Motorhead, Biohazard, Rammstein и др):
«С тусовки в Парке Горького 1984 года понеслась тема с гуляниями огромными толпами по городу. Встречались днем, сидели до 9 вечера, а потом проверенным маршрутом от Парка вдоль Садового кольца на Арбат. Вот такие вот народные гуляния осуществлялись по Бульварному кольцу, с задеванием прохожих и забиванием гопоты. Никто не хотел и не ставил цели нанести какие-то увечья, все эти похождения сопровождались диким ржанием и комичными выделываниями коленцев. «Страх унд ужас» всерьез воспринимали разве что службы правопорядка и пожилые коммунисты, видевших во всех этих проявлениях пресловутое «тлетворное влияние Запада».
Алексей Китаец (татауровщик, владелец тату салонов):
«Простые работяги, встретив эту шоблу, начинали тихо пятиться и чуть ли не на месте тихо умирали с мыслями – все, Армагеддон».
Зимой главным местом встречи столичных металлистов был пивной бар «Ладья». Он располагался в полуподвальном помещении на углу Столешникова переулка и Пушкинской улицы (ныне Большая Дмитровка), поэтому получил в народе неофициальное прозвище «Яма».
Яма имела давний роман со столичными неформалами. В 70-е в ней частенько тусовались хиппари. В 80-е эстафету приняли металлисты.
«Зал выглядел примерно так, как на кадре из фильма «Берегись автомобиля» (съёмка проводилась, правда, в каком-то из павильонов «Мосфильма»). Но вот выходят Ефремов со Смоктуновским после возлияния и душевной беседы именно из «Ямы». Правда, вход несколько кинематографически приукрашен».
«Один раз в «Ладью» зашли два чела с головы до ног в чёрном, проклёпанном дермантине, а на ногах – казаки, переделанные из солдатских кирзачей. У каждого на груди красовался круглый значок, в который вставлена бумажка с загадочным словом SHAH. Это были Гарсиа и Сазонов (музыканты группы SHAH). Сейчас читать это конечно смешно, но тогда это выглядело очень круто!»
«Летние места для тусовок уже были. А зимой люди стали собираться в пивбаре «Ладья». Праздное времяпрепровождение и распитие пива компенсировалось обменом новейшей зарубежной информацией и дружеским общением, на которое сейчас у многих молодых и не очень людей времени не остается вовсе. Собственно, это общение и чувство общности лежат в основе всех коммуникаций…».
Из книги Владимира Марочкина «Рыцари Легиона»:
«В самом центре Москвы тогда царствовал пивной бар «Ладья», где тусовались разные неформалы, среди которых можно было встретить и Серегу Троицкого по прозвищу «Паук», и Рому Лебедева по прозвищу «Костыль», и многих других известных рок-музыкантов.
Множество волосатых людей мирно стояло за стойками. Они пили пиво, обсуждали разные музыкальные новости, тут же обменивались кассетами и пластинками.
-Ты новый Manovar слышал? – бывало спрашивал Алексея Булгакова запыхавшийся Паук, влетавший в «Ладью» на крыльях новой музыкальной информации, где-то только что добытой с боем. (прим. М.Н.: Алексей Булгаков – лидер группы «Легион»).
-Manovar? Нет, не слышал! – честно признавался Леша.
-Ну, ты даешь! А у меня последний диск есть! Смотри, как круто орет! – Паук включал магнитофон, старую «Электронику», которую он таскал с собой, и хриплые вопли разносились на всю «Ладью». К их столику тут же подваливал с пяток волосатых людей, знакомых и не очень знакомых, которые с ходу включались в общий разговор.
-Ну как? Круто? Лешка, попробуй спеть так же!».
Заняв место за столиком, мы начали распитие пива. Первым, кто к нам подошел, был некий персонаж по прозвищу Круглый. Он задал какой-то наводящий вопрос, а я ответил, что уважаю AC/DC. Он решил проверить меня на «гнилого» и спросил, какие песни я знаю. Песни я знал все. Причем неважно, с какого альбома, и с какого места я их слышал. Он тут же проникся доверием и сообщил: «Сейчас Паук должен прийти». Ожидая Паука, мы продолжили распитие пива, подливая в него сухое вино. Вскоре появился Паук в длинном кожаном плаще, шапке как у членов правительства (типа «пирожок»), майке Iron Maiden, напульсниках и ремне, проклепанных пылесосными клепками. По тем временам казалось, что он просто весь в клепках! Пауку доложили о том, что в «Ладье» присутствуют такие мощные люди как мы, и минут через 10 он подошел к нам и сообщил, что он из группы «Коррозия Металла». А затем он высказал идею-пожелание о сотрудничестве: «Давайте зарядим убойный концерт!»».
«Зимой-весной 1985 года по субботам вся металлическая тусовка собиралась в пивном ресторане «Ладья», что напротив памятника Юрию Долгорукому в Столешниковом переулке. Обычно к шести часам все дико нажирались и, размахивая пивными кружками, начинали орать припевы групп AC/DC и Accept. Урела, праздные люди и алкаши старались не посещать пивняк в «эти дни», поэтому своих собиралось по 100-200 человек, дико проклепанных, бритых или волосатых. Было много фанатов по типу Дистракшн, они приходили в куртках, заклепанных гвоздями и пулеметными лентами. В 22.00 вся орава вываливала из «Ладьи» и Бешеным Мобом с музыкой и речевками шла по центрам».
Про карму
Сразу прошу прощения, это мой первый длиннопост, сильно не бейте. Произошла эта история довольно давно. Я решил именно ее сделать своим первым постом, потому что она про вселенскую справедливость.
Лето в столице сущий ад. Бетон, жара, толпа народу, пробки, постоянно что-то копают, переделывают, снимают или кладут плитку (привет Сергей Семеныч!), и, так как я работаю практически в самом ее сердце, все эти радости современного мегаполиса приходится переживать ежедневно на протяжении пяти дней в неделю. Есть у меня одна настоящая слабость, благодаря которой все эти нюансы жизни и работы в Москве, я переношу намного легче. Я люблю рыбалку, причем больше всего ту ее часть, которая связана с простым созерцанием водной глади и поплавка. Очень помогает мне расслабится, так как основная моя работа проходит в постоянном общении с людьми. Рыбу, да простят меня настоящие рыбаки, я обычно отпускаю.
Вот, сижу, никого не трогаю, на своем любимом месте Истринского водохранилища, под небольшим обрывом, рядом дикий пляж, кругом сосны и вода. Тишина, благодать, птички поют, ничего не предвещало беды так сказать. Нарушили гармонию внезапный скип тормозов, это потом, поднявшись я увидел, что этот скрип принадлежал творению сумрачного тевтонского гения, мечту всех четки пацанов из 90-ых, БМВ в 320 кузове. Тогда я подумал, что колодки водителю нужно менять. В автомобиле приехало четыре тела. Мне показалось что я, как в том глупом фильме про путешествие во времени через озеро, попал назад в эпоху разгула криминала и бандитизма. Потому что двое человек, из приехавшей компании, были как будто срисованы с изображения канонических гопников. Сопровождали их две дамы, не определенного возраста. Если знаете, такие с пропитыми лицами, в которых женщина угадывается только по висящим вторичным половым признакам.
Как и его мене везучий собрат он был не сильно умным. Стал спускаться ко мне вниз по довольно крутой тропинке. Постепенно семеня ножками он разогнался до приличной скорости на которой затормозить сложно трезвому человеку, не говоря уж про пьяного, и набрал весьма приличный ход. Я не стал ему мешать и просто шагнул в сторону. Подобно поезду он пролетел мимо меня и запутавшись в своих собственных ногах, всей своей тушей приложился об землю, чуть-чуть не добежав до воды. Дожидаться, пока он очухается и сообразит что произошло я не стал. Быстро смотал свою удочку и взбежал по тропинке. На верху стояла старая, видавшая виды БМВ с разбитым лобовым стеклом из которой играла музыка, вокруг валялись следы недавнего бурного праздника, а с обрыва вниз что то кричали две бабы. Рыбалку мне конечно испортили.
«Они резко тормозят». Как инспекторы ГИБДД выбирают, кого остановить
Пустынные улицы, загруженные развязки и совершенно неожиданные места: инспекторы ГИБДД могут организовывать временные посты практически в любом месте. Дальнейшие действия зависят от поставленных задач: например, профилактика ДТП, проверка документов для розыска угнанных автомобилей или тестирование водителей на алкоголь. Как сотрудники ГИБДД выбирают, где им дежурить и какие машины вызывают у них подозрения — Autonews.ru рассказали сами полицейские.
При выявлении подозрительных водителей, например, нетрезвых или же тех, кто управляет машинами с тонировкой, инспекторы ГИБДД организуют временные посты наблюдения на прямых, хорошо просматриваемых улицах. Водители, которые знают, что едут с нарушениями, нередко начинают заранее паниковать, поняв, что есть риск попасть под проверку. Инспекторы ГИБДД это очень хорошо чувствуют.
«При наблюдении мы можем увидеть, как некоторые водители резко притормаживают, увидев впереди патрульные машины, начинают быстро перестраиваться в крайние от нас ряды или вовсе пытаются незаметно развернуться, — поделился один из инспекторов. — Водители, которым нечего бояться, будут вести себя спокойно и не будут менять направления движения так резко. Подозрительные маневры очень хорошо видны именно на длинных улицах. И если мы увидим, что какая-то машина, к примеру, резко развернулась и попыталась уйти во дворы, скорее всего, мы поедем за ней и проверим, что случилось».
Популярные выезды и въезды в город — это самые очевидные места, где возможность встретить инспектора ГИБДД особенно велика. В каждом городе есть адреса, где сотрудники дежурят постоянно в одно и тоже время. Здесь все очевидно: чем выше поток транспорта, тем проще отработать заданные ориентировки. Кроме того, некоторые такие участки могут считаться высокоаварийными, а это — один из поводов для дополнительного контроля. Кстати, если в городе есть проблемные круги, где автомобили регулярно попадают в ДТП, там также периодически будут стоять инспекторы.
Хитрые нетрезвые водители или угонщики уже привыкли, что на популярных съездах или выездах из городов регулярно дежурят экипажи ГИБДД. Чтобы избежать таких встреч, нарушители выбирают не самые удобные, но зато безопасные пути выездов — например, проектируемые проезды или запутанные дороги в частном секторе.
О таких приемах инспекторам ГИБДД хорошо известно. Поэтому при проведении спецопераций полицейские организуют неприметные посты дежурства на таких улицах. Причем в тех местах, где у водителя не будет возможности развернуться или быстро ускользнуть во дворы.
«Там мы чаще всего по ночам задерживаем пьяных, которые понимают, что их могут поймать. Есть злоумышленники, которые перевозят такими окольными путями запрещенные вещества. Дежурить стараемся там, где нет путей отхода», — поделился инспектор.
Каждому инспектору ГИБДД известны основные точки, где по вечерам продается алкоголь, уверяют некоторые сотрудники. Выпившие граждане иногда отправляются в такие магазины за добавкой за рулем, «чтобы не прерывать веселье, ведь так быстрее». Конечно, организовывать засады у каждого алкомаркета у сотрудников ГИБДД не получится, но есть свои приемы. К примеру, они раздают номера своих телефонов сотрудникам магазинов, которые сообщают о таких ночных посетителях. Тогда дежурящий в своем районе инспектор сможет быстро отреагировать на сигнал.
В Москве за организацию безопасности проезда первых лиц отвечают служащие спецбатальонов. Дежурят они на спецтрассах — там, где чаще всего пролегают маршруты следования охраняемых лиц. Инспекторы таких спецбатальонов могут оперативно вмешиваться в организацию дорожного движения, чтобы обеспечить быстрый проезд первым лицам. Соответственно, стоят такие сотрудники на тех точках, где понадобится их участие в регулировании дорожного движения, рассказали Autonews.ru некоторые служащие из таких батальонов.
Окружные батальоны выставляют на точки исходя из обычной дорожной обстановки, рассказывают инспекторы ГИБДД.
По словам инспекторов, если речь идет об обычном дежурстве, а не спецоперации, места для дежурства выбирают в первую очередь исходя из соображений обеспечения безопасности на дорогах. Например, сотрудников отправляют на точки, где нужно отрегулировать дорожную обстановку: если где-то сломался светофор или произошла авария, либо машины перекрыли движение и нужно организовать разъезд транспорта. «Также нас регулярно отправляют на дежурства туда, где часто происходят столкновения или же сбивают пешеходов», — приводит пример один из инспекторов в столице.
Как рассказывают инспекторы, иногда ответственные за организацию дорожного движения организации, в том числе подразделения ГБУ «Автомобильные дороги», допускают ошибки в своей работе. И возникают так называемые ловушки.
«Есть организации, которые наносят дорожную разметку, устанавливает знаки и светофоры, одним словом, определяют, как будет определено дорожное движение, — объяснил инспектор. — Они не всегда советуются с ГИБДД и иногда организовывают все по-своему. Это в итоге и приводит к возникновению ловушек: знаки могут противоречить разметке. Тогда водители теряются, едут, и не понимают, как себя вести. Так появляются сложные развязки, где автомобилист может потеряться. Или где-то чуть выехать на встречку, или даже повернуть под кирпич потому что запрещающий знак висел сильно заранее, незаметно или же его вообще не было».
Как уверяют опрошенные сотрудники ГИБДД, им запрещено стоять в таких местах-ловушках и повально выписывать штрафы водителям, которые просто запутались из-за неправильно организованной дорожной обстановки.
«В таких местах сотрудники должны наоборот помогать людям, подсказывать, советовать, как лучше выехать и объяснять, как сделать это правильно, — говорит один из столичных инспекторов. — А если в такой ситуации инспекторы наоборот встают так, чтобы лучше видеть водителей, которые попадают в ловушку, могу только предположить, что такие сотрудники не совсем чисты на руку».
А во время проведения рейдов по нетрезвым водителям, автомобилям в розыске и во время других операций, инспекторы обычно размещаются на широких улицах, где удобнее всего вылавливать машины из потока и есть места под стоянку спецтранспорта — патрульных машины и «скорых».
«Когда мы проводим рейды, то останавливаем практически всех, делаем просев. Тогда, конечно, нужен отдельный карман для медицинского автомобиля, где водители будут продуваться», — приводит пример инспектор.
Заметить тех, кто перестраивается, пытается спрятаться, в целом можно на любой дороге, не обязательно длинной и прямой, считает еще один опытный инспектор ГИБДД.
«У каждого полка, батальона территория разграничена. Может оказаться так, что на подконтрольном участке просто нет таких длинных прямых дорог, или же она одна. Всех инспекторов округа на такой дороге не поставишь, чтобы проверять, кто же там едет, — говорит полицейский. — Поэтому такие нарушения чаще выявляется в рамках патрулирования на машине».
Работает патрулирование так: сотрудники ДПС следуют по своему маршруту на служебном автомобиле. Если в поле зрение попадет водитель, который странно ведет себя на дороге, для профилактики его могут остановить и проверить. Инспекторы убедятся, не пахнет ли от автомобилиста спиртным, и при необходимости имеют право организовать медосвидетельствование.
«Кроме странного поведения на дороге есть много ориентиров, — рассказывает инспектор. — Зимой или холодной осенью у выпивших за рулем запотевают окна, а по вечерам такие граждане любят ездить с выключенным светом фар, потому что тогда не горят и приборы в салоне, яркий свет которых режет глаза. Иногда мы можем встать в заторе и увидеть, что в соседней машине сзади скачет непристегнутый маленький ребенок или же вообще едет на переднем пассажирском месте. Тогда мы можем просто передать эту информацию на пост».
Инспектор признает, на прямой дороге нарушителя заранее, конечно, видно лучше. Но если ставить основной целью отыскать в потоке правонарушителя, а не контролировать дорожное движение, система начинает работать как палочная.
«А от такой палочной системы мы стараемся уйти, и это получается. Конечно, если инспектор видит административный проступок, водителя нужно остановить и наказать, но специально дежурить в районе ловушек нельзя», — добавил инспектор.