спасибо что живой слова песни

Высоцкий! Он лишь шептал: «Спасибо, что живой».

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой!»

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

Талантливый актер театра и кино, поэт, автор-исполнитель собственных песен, человек-легенда Владимир Высоцкий на киноэкране покорял сердца зрителей своей откровенностью, искренностью, честностью. Всегда выразительный, надрывный, с острым восприятие окружающего мира. За последнее десятилетие Владимир Высоцкий стал настоящим кумиром и легендой сегодняшнего времени. Согласно социологическим опросам, его популярность в 2010-х годах внезапно взлетела, уступив место только народной любви к первому советскому космонавту Юрию Гагарину.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

По всем городам России устанавливаются памятники, мемориальные доски, бюсты Высоцкого, его именем называются улицы, парки, набережные, театры и даже скалы и астероиды гордо носят его имя. Чем же вызвана его небывалая популярность, ведь расцвет его творческой деятельности пришелся на далекие 1970-е годы, когда сегодняшние почитатели его таланта либо были еще совсем юны, либо вовсе не родились? Владимир Высоцкий – человек необъятной личности и многогранного таланта. Он писал простые и понятные народу песни, трогающие за душу, сочинял стихи про очень нужные и важные вещи в жизни каждого человека: про солдат, отдавших жизни за свою родину, про верную дружбу и настоящую любовь.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

. Мне часто присылают письма, в которых спрашивают: «Что вы имели в виду в той или иной песне?». Ну, кстати говоря, что я имел в виду, то и написал. А как меня люди поняли, зависит, конечно, от многих вещей: от меры образованности, от опыта жизненного и так далее. Некоторые иногда попадают в точку, иногда — рядом, и я как раз больше всего люблю, когда рядом: значит, в песне было что-то, на что даже я не обратил особого внимания. Может, не имел этого в виду точно и конкретно, но что-то подобное где-то там в подсознании было.
И ведь было бы ужасно, если б мы все имели в виду, когда пишем, — тогда мы бы просто ничего вообще не написали. Вы представляете?!
А что уж говорить про Достоевского, у которого одновременно идут десять или пятнадцать планов? Он что, их все время высчитывал, записывал, а потом соединял? Нет, это просто от того выходило, что он был такой одаренности человек, что об этом не думал. Гений! Вот почему, когда люди, стоящие рядом, видят в моих песнях что-то другое, но близкое той проблеме, которую я трогаю, я очень счастлив.
Это необъяснимые вещи, и они получаются сами собой. Это есть признак какой-то тайны в поэзии, когда каждый человек видит в песне что-то для себя. Я даже пытался на все подобные письма ответить одной всеобъемлющей песней, в которой был припев с такими строчками: «Спасибо вам, корреспонденты, что вы наверно поняли меня». Но потом я бросил эту затею.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

Владимир Семенович родился в 1938 году в столице. Его ранние годы прошли в огромной коммунальной квартире. Мать работала переводчиком, отец был военным. Когда мальчику исполнилось 3 года, началась Великая Отечественная война. Мама была вынуждена уехать с сыном на Урал, отец участвовал в военных действиях. Когда наступил мир, Володю привезли в Москву. Он пожил в полной семье всего два года: отец с матерью вскоре развелись и разъехались. В школьном возрасте Владимир попал в послевоенную ГДР, куда его привез отец. Мальчик получил мрачные впечатления от этого затянувшегося путешествия. Его сверстники в московских дворах чувствовали себя гораздо счастливее. В чужой стране будущий бард начал учиться игре на пианино.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

Человек должен быть наделен фантазией, что творить. Он, конечно, творец и в том случае, если чего-то такое рифмует или пишет, основываясь на фактах. Реализм такого рода был и есть. Но я больше за Свифта, понимаете? Я больше за Булгакова, за Гоголя. Жизненный опыт. Но представьте себе, какой был уж такой гигантский жизненный опыт у двадцатишестилетнего Лермонтова? Главное — свое видение мира. Другой вопрос, можно ли создавать произведения искусства, обладая повышенной чувствительностью и восприимчивостью, но не имея жизненного опыта? Можно, ну лучше его иметь. немножко. Искусства настоящего без страдания нет. И человек, который не выстрадал — не обязательно, что его притесняли или стреляли в него, мучили, забирал родственников и так далее, — такой человек творить не может. Но если он в душе, даже без внешних воздействий, испытывал это чувство страдания за людей, за близких, вообще за ситуацию, — это уже много значит. Это создает жизненный опыт. А страдать могут даже очень молодые люди. И очень сильно.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

Мать Володи быстро устроила личную жизнь. С ее супругом у будущего актера и певца сложились напряженные отношения. Ему была ближе новая семья отца, в которой юноша и поселился в конце 1940-х годов, вернувшись в Москву. Его новым домом стала квартира в Большом Каретном переулке, которому он посвятил одну из своих песен. Здесь, в самом сердце Москвы, Володя начал общаться с городской молодежью 1950-х. Тогда была в моде дворовая романтика, песни под гитару и посиделки на улице. Именно так начались отношения Высоцкого и его «семиструнной подруги». В старших классах Владимир посещал драматический кружок, но не собирался посвятить жизнь актерскому искусству. После школы он пошел в институт получать профессию инженера. Решение изменить судьбу было принято неожиданно в новогоднюю ночь 1956 года. Вместе с другом Игорем Кохановским молодой человек работал над чертежами, которые были им нужны для экзаменов. Закончив свой труд, Высоцкий вылил на него банку чернил и заявил, что через шесть месяцев подаст документы в театральный.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

Песне, в отличие от человека, можно продлить жизнь. У песен счастливее судьба, чем у людей, потому что хороший, достойный человек очень много волнуется, нервничает, беспокоится за своих близких и помирает раньше, чем плохой. Так уж случилось: всегда «смерть самых лучших намечает и дергает по одному». А вот плохой человек дольше живет, потому что он мало тратится. А с песней наоборот — песня, если она того стоит, может жить долго.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

Почему-то все люди, выступая по телевидению, стараются казаться умнее, чем они есть на самом деле. Всегда есть котурны во время этих передач. И даже самые уважаемые мною поэты, писатели или актеры, которых я жутко люблю, когда они играют на экране, в таких передачах почему-то не умнее, но чуть-чуть другие, чем они есть. А ведь самое интересное узнать, какие они на самом деле.

В 1967 году началась карьера Владимира на телевидении. На экраны вышел фильм с ним в главной роли «Вертикаль». Блестящая актерская игра вызвала у поклонников восторг. В 1970-е годы Высоцкого почти не показывали по телевизору: он стал фигурой нон грата для советской власти, и многие привлекательные роли обходили артиста стороной. По словам Владимира Высоцкого, его кумиром и вдохновителем в карьере барда стал Булат Окуджава. Первые песни актер написал в институтские годы. Он исполнял их под гитару во дворе. Ни сам автор, ни слушатели-соседи не предполагали, как далеко зайдет его творческая карьера.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

Началом творческой зрелости стала композиция «Подводная лодка». Сегодня наследие барда – более 600 песен. Его произведения звучали на радио, со сцены концертных залов, в фильмах, где талантливый актер принимал участие. Строки ярких хитов советские граждане знали наизусть.

Счастье — это путешествие, необязательно из мира в мир. Это путешествие может быть в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта. И не одному, а с человеком, которого ты любишь. Может быть, какие-то поездки, но вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

Концерты барда всегда собирали полные залы. Его произведения были близки представителям разных социальных слоев и разных возрастов. Сегодня их знают и любят, ставят по радио и телевизору. Его современники в последнее время очень часто вспоминают, что он постоянно находился в движении, он не ходил, а бегал, быстро ел, спал, писал песни, он торопился заполнить все мгновения отпущенного ему срока активной деятельностью, смыслом, творчеством. Любое промедление как уход в небытие, как непростительная ошибка, упущение бесценного времени. Убивая себя в творчестве, он давал себе жизнь в вечности.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

— Недостаток, который вы не прощаете?
— Их много. Я не хочу перечислять, но. Жадность. Отсутствие позиции, которое ведет за собой очень много других пороков. Когда человек сам не знает — не только, чего он хочет в этой жизни, а когда он не имеет своего мнения или не может рассудить о предмете, о людях, о смысле жизни — да о чем угодно! — сам, самостоятельно. Когда он либо повторяет то, что ему когда-то понравилось, чему его научили, либо неспособен к самостоятельному мышлению.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

Друзья и самое близкое окружение Владимира Высоцкого стали – кто письменно, издавая автобиографии, кто устно, давая интервью в документальные фильмы, – делиться воспоминаниями о его жизни. Давность лет снимала с них обвинения в разглашении подробностей личности жизни друга и возлюбленного. Медиа, в погоне за рейтингами, в наибольшей степени интересовалось последними годами жизни Высоцкого, полных неприглядных подробностей. Так, режиссеры документалисты приложили максимум усилий к тому, чтобы по дням и часам восстановить хронологию событий жизни Высоцкого в завершающий период его жизни, обозначенный клинической смертью, злоупотреблениями алкоголем и наркотической зависимостью. Их усилия были закреплены выпуском в 2011 году интригующего фильма Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» со сценарием самого сына главного персонажа фильма – Никиты Высоцкого.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

. Иногда напишешь песню и вдруг видишь: сам ведешь себя несоответственно. Вот, например, после того как я написал «Балладу о переселении душ», стал приглядываться к собакам. Думаю: а вдруг это какой-нибудь бродячий музыкант раньше был? Или там кошек каких-нибудь видишь, думаешь, что это какие-нибудь дамы раньше были, определенные. И уже с ними ведешь себя по-другому.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

Чудеса грима позволили оживить кумира XX века на большом экране, опять же, подробным образом изобразив события, приведшие Высоцкого к смерти. Друзья, сокрушающиеся из-за того, что не уберегли хорошего друга, не смогли помочь ему справиться с пагубными пристрастиями, а даже наоборот, рискуя своей свободой, доставали ему «лекарства» для избавления от навязчивой мрачности окружающей жизни.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

Это стихотворение называют последним, которое написал Владимир Высоцкий. Посвящается оно Марине Влади, а споры о подтексте этого стихотворения ведутся и сегодня. Кто-то утверждает, что в этом стихотворении Высоцкий прощается с любимой женщиной и готовится к встрече с Создателем, а другие наоборот уверены, что строки проникнуты оптимизмом и надеждой.

При знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее. Пока сам человек не докажет обратное.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

Знать Владимира Семеновича Высоцкого как человека необычайного таланта, выносливости, высочайшего человеческого достоинства, искренности в каждом действии – будь то роль в кино, театре, исполнение или написание песни, дружба с людьми или влюбленность в женщину – знать его как человека, который передает в мир всю полноту дарования, отпущенного ему богом, значит, самому оставаться интеллигентным, высококультурным человеком.

Источник

Владимир Высоцкий — Спасибо, что живой: Стих

Черный человек

Мой чёрный человек в костюме сером.
Он был министром, домуправом, офицером.
Как злобный клоун, он менял личины
И бил под дых внезапно, без причины.

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья,
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».

Я суеверен был, искал приметы, —
Что, мол, пройдёт, терпи, всё ерунда…
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: «Больше — никогда!»

Вокруг меня кликуши голосили:
«В Париж мотает, словно мы — в Тюмень;
Пора такого выгнать из России,
Давно пора, — видать, начальству лень!»

Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я всё отдам, берите без доплаты
Трёхкомнатную камеру мою.

И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья — известные поэты:
«Не стоит рифмовать: «Кричу — торчу»!»

И лопнула во мне терпенья жила,
И я со смертью перешёл на «ты» —
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.

Я от Суда скрываться не намерен,
Коль призовут — отвечу на вопрос:
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.

Но знаю я, что лживо, а что свято,
Я понял это всё-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, —
Мне выбора, по счастью, не дано.

Источник

Цитаты из фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Напиши хоть пару строк, чтобы оправдать то, что ты с собой делаешь.

Вот может член ЦК преступника и наркомана слушать и аплодировать? А вот сидят, аплодируют.

Я нарочно вышел с гитарой, чтобы вы не сомневались, кто к вам приехал. Я нарочно начал с песни, чтобы вы не сомневались, кто перед вами.

Я двадцать лет слышу: вот сейчас помрешь, вот прямо сейчас! Ну что ж мне, сдохнуть, чтобы успокоить вас всех?

— Я не представляю, какой уровень вас интересует. — Высокий. — Высоцкий?

Актер должен оживлять всё, к чему прикасается.

Вы её задерживаете, чтобы меня на поводке держать, да? Боюсь, огорчу. Я бы и поехал и поклонился бы, ничего, корона бы с головы не упала. Только вы её тогда не отпустите. Она будет сидеть, а я на поводке бегать. Так я её угроблю. Это способ для тех, кто за шкуру свою боится, вроде оправдание «Я не ради себя, я ради неё», а мне жить, Виктор Михайлович, на две затяжки осталось. Так убедительно всё рассказали, слово Офицера дали, а вот сейчас позвонят «Михайлович, к ноге!» и всё, потому что всю жизнь в ошейнике! Кажется, такая полезная вещь, ну как без неё. Не поймём мы с вами друг друга.

— Погоди, есть тут хоть какой-нибудь начальник? — Я начальник. — Нет, мне нужен такой, кто и тебе прикажет.

Люди птиц из клеток выпускали, чтоб самим свободными стать.

Но если мы идем, скажем, послушать Моцарта, нам важно его услышать, а не увидеть на сцене. Особенно если учесть, что Моцарт был не самой приятной наружности, как говорил Сальери.

Прости меня, пожалуйста, прости меня. Я так часто это говорю, но верю в Бога искренне. Я измучил вас, а вы всё равно со мной, затащил сюда, в эту жару, я благодарен вам, я живу только терпением вашим, верностью. Я молю за вас, знаешь как? Господи, пусть все будет хорошо и с самого начала всех — кто жив, кого нет, всех — у Бога мёртвых нет: мама, отец, мама Женя, Марина, Дися, Лида, Володя, Галя, Лева, Артур, Андрей, Вася, Толя, Севка, Татьяна, Аркадий, Никита, Вениамин, Леонид, Ксюша. Если сбиваюсь или забываю, то опять, с самого начала всех — Господи, пусть им всем будет хорошо, всем, кто меня любил, кем я жив, даже тем, кто ушёл и забыл, пусть им всем будет хорошо, Господи, дай мне сил высказать, как я их всех люблю, ведь зачем-то я жив, зачем-то они со мной. Я разберусь обязательно. Может я не умер сегодня, чтоб понять, зачем я жив. Господи, дай сил.

Да это же не я буду! С чужой кровью, больше двух килограммов не поднимать, всего бояться.

— Паша, останови концерт, ему плохо! — Ему плохо, потому что нет лекарства. Если отменим — вообще начнется Бог знает что. Концерт — это единственное, что его держит, понимаешь? Хоть какая-то ответственность!

— А теперь подумай — это всем конец. Доставал Толик, везла Танюха, лежало у меня, а колешься ты! — Что везла сюда Танюха. — А ты думал, я тебе наркоту в аптеке купил?

— Как же я разжирел! Как же меня разнесло-то, а! — Вов, это же мои джинсы. — Да ты что! — Давай я тебя лучше соберу. Расстегни, порвешь. — А я смотрю — лежат! Думал, сейчас в них на сцену.

Это, наверно, очень удобно, вот так вот, в темноте, топать ногами, свистеть. Вроде и себя показал, и не увидел никто.

Пожалуйста, включите свет в зале, у нас ведь не такой концерт как в Кремле, туда меня еще не пускают.

Я не ищу себе оправданий. Просто мне надо писать. Просто писать, и чтобы получалось. Я так живу. В этом мой смысл.

Источник

Владимир Высоцкий — Спасибо, что живой: Стих

Черный человек

Мой чёрный человек в костюме сером.
Он был министром, домуправом, офицером.
Как злобный клоун, он менял личины
И бил под дых внезапно, без причины.

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья,
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».

Я суеверен был, искал приметы, —
Что, мол, пройдёт, терпи, всё ерунда…
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: «Больше — никогда!»

Вокруг меня кликуши голосили:
«В Париж мотает, словно мы — в Тюмень;
Пора такого выгнать из России,
Давно пора, — видать, начальству лень!»

Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я всё отдам, берите без доплаты
Трёхкомнатную камеру мою.

И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья — известные поэты:
«Не стоит рифмовать: «Кричу — торчу»!»

И лопнула во мне терпенья жила,
И я со смертью перешёл на «ты» —
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.

Я от Суда скрываться не намерен,
Коль призовут — отвечу на вопрос:
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.

Но знаю я, что лживо, а что свято,
Я понял это всё-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, —
Мне выбора, по счастью, не дано.

Источник

Высоцкий. Глава 144. Кому сказать спасибо, что живой?

Приятно помнить девушку, стихи,
И праздники, и ясные картины…
Одним — воспоминания легки,
Другим они — как тяжкие грехи,
Как старые заржавленные мины.

Владимир Высоцкий (из черновиков, лето 1971 года)

«Зарыты в нашу память на века…»: слушать

Эта песня должна была стать главной в картине «Неизвестный, которого знали все». Картине, которую снимали на студии «Укртелефильм».
Но в четырехсерийном фильме места для песни про «даты, события и лица, зарытые в нашу память на века», так и не нашлось, как впрочем и для других песен, написанных Высоцким к этому фильму.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Москва, 6 августа 1971 года. Фото Виктора Ахломова

Таких историй, таких фильмов и песен в биографии Владимира Семеновича буквально десятки.
И сегодня мы вспомним лишь некоторые из них.

Фильм «Неизвестный, которого знали все» снимал киевский режиссер Владимир Луговский.
Фильм военно-патриотический, про подпольщика, которого оклеветали, обвинив в сотрудничестве с фашистами. Но главный герой сумел доказать свою честность и разоблачить настоящего предателя. Тема героического подполья для того времени привычная – но повороты сюжета нетривиальные.

Режиссеру Луговскому непременно нужна была яркая песня, которая звучала бы на титрах.
Но как ни старался он привлечь местных авторов – ни у кого толком ничего не получалось. И тогда Луговский обратился к Высоцкому.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Чимкент, кинотеатр «Мир», 15 октября 1970 года. Фото Владимира Маслюкевича

А Высоцкий, как это часто бывало, настолько увлекся сценарием, что вместо одной песни написал целых три.

Обо мне, о поездах и о пустынях. Пляжная песня («Запомню, оставлю в душе этот вечер…»): слушать

Владимир Высоцкий записал три песни предположительно в ноябре 1971 года и отправил их Владимиру Луговскому просто по почте.
Режиссеру песни понравились, а вот руководство студии «Укртелефильм» пришло в ужас!

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Макеевка, 26 августа 1970 года

Луговскому говорили, что надо искать свои таланты, что украинцы – народ певучий.
В конце концов, ситуацию доходчиво разъяснил хороший друг Луговского Альберт Путинцев, занимавший громкую должность главного редактора Главной редакции по производству телефильмов Госкомитета по телевидению и радиовещанию при Совете Министров УССР.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Москва, Институт медико-биологических проблем Минздрава СССР, 11 января 1972 года. Фото Александра Богданова

Путинцев сказал режиссеру откровенно, что Высоцкий – одиозная фигура, и что улаживать этот вопрос надо не в Киеве, а в Москве – иначе можно тут хорошенько по шапке получить.

По воспоминаниям Луговского, Высоцкий отреагировал на отказ даже с юмором.
Он уже к подобному привык: «Мы делаем свою работу, они – свою». А на вопрос, как теперь можно вернуть бобину с записанными песнями, Высоцкий ответил Луговскому – оставьте себе, может когда-нибудь еще пригодится.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Лыткарино, ДК «Мир», 30 сентября 1970 года. Фото Ивана Чернова

Пленка почти 30 лет хранилась дома у Владимира Ивановича, пока не оказалась в московском музее Высоцкого.

Скажи «спасибо»! («Подумаешь, в семье не очень складно…»): слушать

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Москва, НИИ счётмаш (Научно-исследовательский институт счётно-вычислительных машин), 1970 год

«Спасибо, что живой».
Да, и эта песня тоже должна была прозвучать в фильме «Неизвестный, которого знали все». К слову, на экране картина появилась в 1972 году.

Но это ведь, как уже было сказано, не единственная и не первая неудача Высоцкого в кинематографе – будут они и позже, были они и раньше.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Ленинград, НИИ токов высокой частоты им. П.Вологдина. Июнь 1972 года

Например, в 1970 году на «Мосфильме» вышел фильм под названием «Один из нас».
Не четыре серии, а всего одна. Но тема схожая с тем фильмом, который делали в Киеве.

Накануне войны немецкие диверсанты планируют диверсию в Москве на оборонном заводе.
И чтобы сорвать их планы, туда внедряют главного героя, которого сыграл Георгий Юматов.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Георгий Юматов

Немецких агентов сыграли другие великолепные наши актеры Игорь Дмитриев и Николай Гринько.
А еще в картине снимались Людмила Гурченко, Тамара Сёмина, Иван Рыжов, Николай Граббе – очень сильный состав! А режиссером был близкий товарищ Владимира Высоцкого Геннадий Полока. С которым они еще недавно вместе работали на съемках «Интервенции».

В этом-то и была проблема.
«Интервенцию» вообще на экран не выпустили и положили на полку, и репутация режиссера Полоки была под угрозой.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Операторы Владимир Бурыкин и Евгений Мезенцев, режиссер Геннадий Полока и Владимир Высоцкий на съемках фильма «Интервенция», 1967 год. Фото А.Маслакова

Ему нужно было, что называется, реабилитироваться.
И снять что-то более традиционное, укладывающееся в идеологические требования советского кинематографа. Сценарий картины писали Гелий Рябов и Алексей Нагорный. Должно было получиться почти документальное кино. Но Геннадий Полока остался верен себе – и у него снова вышло что-то гротескное, авангардно— ироническое.

Причем на главную роль рабочего оборонного завода и бывшего красного командира Сергея Бирюкова планировался вовсе не Юматов, а Высоцкий!

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Москва, 7 мая 1972 года. Фото П.Старосельского

В картине предполагалось много трюков, бурного движения, и Высоцкий всё это мог великолепно выполнить.
Но на роль его не утвердили.

Об этом, впрочем, чуть погодя.
А пока о песнях, которые написал для фильма «Один из нас» Владимир Высоцкий. Их тоже было три. И этим трем песням повезло все-таки больше, чем тем, что вообще ни в каком виде не попали в фильм «Неизвестный, которого знали все». Две из трех все-таки прозвучали – но, правда, в чужом исполнении.

Сцена в ресторане.
Немецкий агент Зигфрид Келлер, которого играет Николай Гринько, а озвучивает Вячеслав Тихонов, и немецкая шпионка Таня, сыграла которую Тамара Сёмина. И пока враги ужинают, на сцене звучит танго в исполнении певицы Матильды Гопоненко, то есть актрисы Эллы Некрасовой. По сюжету получилось отлично! Заметим, что музыку к тексту Высоцкого написал композитор Эдуард Хагагортян. А в авторском исполнении этого «Танго», увы, не существует. Только первые две строки, просто прочитанные Высоцким вскользь 4 февраля 1971 года в гостях у Вениамина Смехова: слушать

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Владимир Высоцкий и Вениамин Смехов, 1970 год

Вот так.
Больше нигде и никаким образом Высоцкий эту песню и ее строки не вспоминал. Как уже было сказано, режиссер Геннадий Полока видел в роли рабочего Бирюкова Владимира Высоцкого, но утвердить его на эту роль не получилось.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Лыткарино, ДК «Мир», 30 сентября 1970 года. Фото Ивана Чернова

Причем сразу по двум направлениям – художественному и идеологическому.
Картину снимало Творческое объединение «Киноактёр», и руководство объединения просто лоббировало своих артистов на самые значимые роли. Помимо Высоцкого не утвердили еще и Валерия Золотухина на роль сотрудника НКВД Громова. К сожалению, резко против кандидатуры Высоцкого выступил всем известный артист Всеволод Санаев, имевший большой вес в худсовете.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Всеволод Санаев

Кроме того, съемочная группа получила прямой запрет из КГБ от знаменитого борца с инакомыслящими генерала Филиппа Бобкова, который пригрозил всем голову оторвать, если в этом фильме будет сниматься Высоцкий.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Филипп Бобков

Но объяснял это Бобков даже не каким-то политическими моментами, а неподобающим для такой роли моральным обликом артиста Высоцкого.

Полока успел только сделать пробы Высоцкого и Золотухина, которые характеризовал как потрясающие.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин. Лыткарино, ДК «Мир», 30 сентября 1970 года. Фото Ивана Чернова

С плясками, чечеткой, мощным исполнением песен, а в одном из эпизодов Высоцкий с Золотухиным даже пели «Три танкиста».
Но ничего из этого замысла не вышло. И пробы, к сожалению, не сохранились…
В итоге вместо Высоцкого сыграл Георгий Юматов. Причем, предложил Юматова сам Высоцкий. Но роль для Георгия Александровича была непривычная, не соответствовавшая его темпераменту и амплуа.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Георгий Юматов в фильме «Один из нас»

Актер он был серьезный, а здесь требовалось показать иронию, гротеск.
Юматов чрезвычайно переживал, сомневался, сумеет ли он справиться. К тому же ему было неловко и перед Высоцким. И Владимир Семенович согласился помочь Георгию Александровичу, а заодно конечно и своему товарищу Геннадию Полоке.

Главный герой Сергей Бирюков поет романс в компании шпионов: слушать

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Тамара Семина, Игорь Дмитриев, Георгий Юматов в фильме «Один из нас»

Высоцкого можно считать фактически соавтором этой и некоторых других сцен с участием Георгия Юматова, где требовалось не только сыграть, а показать эстрадный артистизм.
И всё в итоге вышло очень достойно. А как это могло бы получиться у самого Владимира Семеновича, мы можем себе представить, послушав эту же песню в его собственном исполнении. Запись сделана в Москве, в 11-й медсанчасти, 10 мая 1970 года.

«Она была чиста, как снег зимой…»: слушать

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Лыткарино, ДК «Мир», 30 сентября 1970 года. Фото Ивана Чернова

Фильм «Один из нас» получился довольно ярким, интересным, а Геннадий Полока вообще считал его одной из лучших своих работ.
Премьера состоялась в январе 1971 года.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

Но даже со всеми цензурными правками картина могла не выйти на экран.
Слишком всё это было непривычно и как-то несерьезно для героического кино. Спасли картину, а заодно и репутацию режиссера знаменитые разведчики Конон Молодый и Рудольф Абель.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Рудольф Абель

Полока показал им фильм, разведчикам все очень понравилось, а на вопрос Председателя комитета по кинематографии Алексея Романова, не оскорбляет ли их такое кино, Конон Молодый ответил: «Нас – нет, а вас – может быть».

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Конон Молодый

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Ковановского, Александра Петракова, Игоря Рахманова, Олега Васина, Сергея Алексеева, Николая Исаева, Валерия и Владимира Басиных.

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
«Советский экран», февраль 1971 года

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Владимир Высоцкий, Светлана и Валентин Савичи, 1970 год

Причем оригинальная запись была сделана даже с эффектом эха, так что не удивляйтесь необычному звуку!

«Бросьте скуку, как корку арбузную…»: слушать

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
1972 год

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина;
– Марк Цыбульский, «Киевские неудачи Владимира Высоцкого», «Один из нас»;
– Валерий Золотухин, «Вдребезги»;
– Владимир Луговский, «Три песни в подарок от Высоцкого». «Бульвар», №30, 2000. Киев.

«Подумаешь, с женой не очень ладно…»: слушать (Москва, у Александра Митты, 1969 год)

Москва, у Валентина Савича, 7 июня 1970 года:
«Запомню, запомню, запомню тот вечер…»: слушать
«Она была чиста, как снег зимой…»: слушать

«Бросьте скуку, как корку арбузную…»: слушать (Париж, у Михаила Шемякина, 1978 год)

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни

Уважаемые участники, спонсоры и друзья проекта «Один Высоцкий»!
Мы ждали обнадеживающих новостей о выходе нашего проекта в первых числах февраля, однако коллизия с зарубежными правообладателями пока так и не разрешилась.
Переговоры получаются сложными, но главное, что они идут и мы несмотря ни на что, уверены в их успешном завершении.

Мы вновь подчеркиваем, что считаем возможным издание проекта «Один Высоцкий» только при соблюдении прав и интересов всех сторон!

При этом необходимо заметить, что Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы», где уже более трех лет выходит в эфир программа «Один Высоцкий», в курсе сложившейся ситуации и принял со своей стороны меры для оказания нашему проекту юридической поддержки.
За что мы ему чрезвычайно признательны.

Антон Орехъ и Творческое объединение «Ракурс»

спасибо что живой слова песни. Смотреть фото спасибо что живой слова песни. Смотреть картинку спасибо что живой слова песни. Картинка про спасибо что живой слова песни. Фото спасибо что живой слова песни
Дубна, ДК «Мир», 10 февраля 1979 года. Фото Сергея Сычкова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *