социальная реклама что значит
Зачем и кому нужна социальная реклама
Обновлено 29 октября 2021
Социальная реклама является одним из видов некоммерческой рекламы. Представляет собой информацию в любом виде и на любых носителях, направленную на формирование определенных моральных ценностей, общественных взглядов, а также для преобразования моделей массового поведения и привлечения социума к проблемам общества.
Виды социальной рекламы
В зависимости от цели и круга интересов инициативной группы рекламные мероприятия социального характера подразделяются на подвиды. Их объединяющей особенностью считается соблюдение этики и соответствие конституционным основам.
Классификация по направлениям социальной рекламы:
Классификация рекламы по инициатору:
Классификация рекламы по типу воздействия:
Классификация по формату:
Классификация по эмоциональной направленности:
Задачи социальной рекламы
Специфика социальной рекламы
Влияние социальной рекламы
Главным недостатком социальной рекламы является сложность оформления содержания. Не всякая информация воспринимается обществом одинаково. Конкретная реакция зависит от убеждений, мировоззрения, пола, возраста и индивидуальных особенностей каждой личности.
В процессе создания проекта маркетологи учитывают эти факторы и делают акцент на деталях с учетом анализа психологических установок. Чаще всего используются методы убеждения и внушения. Чтобы реклама не осталась незамеченной, используют раздражающие внимание факторы. Наиболее эффективно социальная реклама воспринимается при использовании необычных форм и новых подходов к воздействию на подсознание. Примером нового формата социальной рекламы являются стилизованные экоурны в парках.
Интерес общества привлекается путем построения сложных тезисов, понять которые можно переосмыслив посыл.
В результате проведенных исследований большинство опрошенных респондентов сочли социальную рекламу важной и необходимой. В российских реалиях восприятие подобного рода информации затруднено ввиду различных факторов: ритм и темп жизни, озабоченность проблемами и работой, наличием более важных идеалов.
По информации одного из источников, 40% из числа опрошенных заявили о том, что социальная реклама никак не повлияла на их моральные устои и опытные мнения. Другие 20% сочли ее за декорацию городской среды. Оставшаяся часть людей нашла рекламу раздражительной либо вовсе не приметной. Отсюда можно сделать вывод о том, что большинство людей не обращает внимания на информацию повседневного спроса.
Функции социальной рекламы
Методы реализации социальной рекламы
Темы социальной рекламы
Заказчики социальной рекламы
Размещение социальной рекламы
Правовое регулирование социальной рекламы
Статья 3 и 10 закона «О рекламе» N38-ФЗ дают определение социальной рекламе, а также регулируют процедуру заключения договора при заказе рекламы.
За собственником рекламного места остается обязанность предоставления площади (5% от оборота) в случае необходимости.
Условия размещения рекламы и способы оплаты устанавливаются на договорных началах (445 ГК).
Реклама при необходимости должна согласовываться с местными органами власти. При создании макета и дизайна проекта обязательно следуют закону об авторском праве.
Комиссия по социальной рекламе
В России существует координационный совет, осуществляющий контроль за размещением социальной рекламы и ее содержанием. Совет по социальной рекламе при Общественной Палате создан в 2018 г. ввел обязательные комиссии, ответственные за размещение социальной рекламы на теле- и радиоканалах, а также в электронных СМИ. Их основными задачами являются разработка методических указаний, внедрение рекламы и контроль за контентом и содержанием.
Эффективность социальной рекламы
Эффективность социальной рекламы измеряется по критериям, затрагивающим психологический аспект личности и социума. К таким параметрам относят:
Выделяют следующие уровни эффективности социальной рекламы:
Оценка эффективности осуществляется посредством различных теорий с применением анализа. Процесс трудоемок, занимает много времени, требует изучения всех корригирующих факторов, поэтому обычно такие исследования проводятся на государственном уровне специальными ассоциированными группами.
Виды конкурсов социальной рекламы
Примеры социальной рекламы
Русский проект Нонна Мордюкова и Римма Маркова
Социальная реклама 90-х «Дима, помаши маме ручкой!»
«Позвоните родителям»
Социальная реклама от ГИБДД
Реклама против наркотиков
Социальная реклама
Социальная реклама — разновидность социального продукта (в США и Европе для обозначения традиционно используется термин PSA — public service announcement), существенно отличается от государственной и политической рекламы.
Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам.
Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.
Содержание
История
Первой широко известной в России после распада СССР кампанией социальной рекламы стала серия роликов «Позвоните родителям!». После этого в эфир первого канала была запущена серия роликов «Русский проект» (которую можно найти на YouTube). Оба проекта до сих пор в первую очередь ассоциируются у большинства жителей России с термином «социальная реклама».
Регулирование и координация
Координация социальной рекламы в разных странах организована по-разному. В некоторых странах эти функции сосредоточены в руках правительства, в других — этим занимаются общественные организации, в третьих — практически не координируется.
В США главным координатором рынка социальной рекламы выступает Рекламный Совет [5] — неправительственная организация, созданная в 1942 году. Первой задачей Совета была мобилизация нации на достижение победы во Второй мировой войне.
В послевоенные годы этот орган занялся планированием работы по социальной рекламе. Вначале Рекламный совет достаточно консервативно выбирал темы для рекламных кампаний, и они не вызывали особых споров и разногласий в обществе. Его кампании призывали:
Великобритания
Россия
В России в статье 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ сказано, что социальная реклама — это
«информация…, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» [8]
В связи с увеличением количества региональных НКО, работающих с социальной рекламой, в 2008 году в Москве была создана Коалиция НКО по содействию развитию социальной рекламы и благотворительности в России. [11]
Беларусь
Социальная реклама определена в белорусском «Законе о рекламе» как:
реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, государственных программ в сферах здравоохранения, образования, культуры и спорта либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы; [13]
Тенденции
Фестивали и конкурсы
IAA Responsibility Awards — международный фестиваль социальной рекламы. Организован Международной Рекламной Ассоциацией (англ. International Advertising Association ) в 2008 году и проводится ежегодно. [15]
Что такое социальная реклама и зачем она нужна
Социальная реклама — это относительно новое для России явление, которое давно и прочно укоренилось в мире. Сегодня её можно встретить на улицах большинства городов, проводятся всевозможные международные конкурсы и фестивали социальной рекламы, а лучшие ролики разлетаются по Интернету в мгновение ока и набирают миллионы просмотров.
Это явление настолько многогранно, что существуют разнообразные виды социальной рекламы, её типологии и классификации. Читателю, который хочет поближе познакомиться с данной разновидностью, будет интересна эта статья.
Что такое социальная реклама
Как несложно догадаться, социальная реклама — это вид рекламной деятельности, который тесно связан с социумом, то есть обществом. В фокусе внимания находятся модели социального поведения человека.
Основная цель социальной рекламы: воздействовать на вредные с точки зрения социума привычки, формируя полезные для общества поведенческие модели.
В целом, социальная реклама способствует просвещению и гуманизации общества, поэтому активно применяется государственными структурами, а также всевозможными некоммерческими организациями.
Объектом воздействия социальной рекламы могут являться идеи, отношения или ценности. Вклад в формирование каждого из этих явлений в необходимом обществу русле можно внести с помощью эффективной социальной рекламы. Меняя сознание каждого гражданина, такие рекламные кампании приводят к постепенной смене модели поведения общества в целом. Этот процесс нельзя назвать быстрым. Его скорее можно охарактеризовать пословицей «Вода камень точит».
Правовое регулирование
Размещение социальной рекламы, как и любого другого вида, на территории Российской Федерации регулируется законом №38-ФЗ «О рекламе». Все требования, касающиеся данного типа объявлений можно найти в его десятой статье.
Важные моменты размещения социальной рекламы:
Важно: закон не определяет, что социальная реклама должна размещаться бесплатно и не обязывает площадки публиковать её в обязательном порядке. Однако СМИ и прочие рекламные площади обязаны предусмотреть возможность размещения социальной рекламы в количестве не менее 5% от общего годового объёма. По договоренности возможна публикация и полностью на коммерческих условиях.
Социальная реклама — это очень разностороннее явление, поэтому и способов её классификации существует множество. Ниже приведены несколько основных вариантов типологии.
Можно успешно классифицировать социальную рекламу по выполняемым функциям. Как и для других видов рекламы они могут быть следующими:
По своему содержанию социальная реклама может «продвигать»:
Вторая классификация подразделяет социальную рекламу по типу её заказчика. Это могут быть:
По характеру воздействия рекламу можно разделить на:
По формату социальную рекламу можно разделить на:
Сквозная аналитика
Задачи и функции
Социальная реклама может решать следующие задачи:
Влияние социальной рекламы
Как правило, людей можно легко разделить по их типам реакции на социальную рекламу. Они могут:
Сложность в том, что социальная реклама призвана воздействовать на максимально широкую аудиторию. Однако из-за различия в социальном статусе, образовании, мировоззрении достичь 100% эффекта не представляется возможным.
Эффективность социальной рекламы сложно поддаётся измерению. Для обычной её можно отследить по целевым действиям, например, количеству обращений, спросу на товар в магазинах и т. п. Для данной формы количественных показателей учета просто не существует.
Методы реализации
Практически все привычные рекламные форматы можно превратить в формы социальной рекламы. Это могут быть:
Кто заказывает социальную рекламу
Как упоминалось выше, заказчиками социальной рекламы могут быть:
Закон выделяет особые условия взаимодействия с рекламной площадкой только для государственных структур, остальные договариваются о сотрудничестве на общих основаниях.
Размещение социальной рекламы физическими лицами, вопреки распространённому мнению, явление отнюдь не редкое. Часто такая реклама не отличается красотой и эффектностью дизайна, однако касается наиболее актуальных проблем того населённого пункта, в котором размещается. Поэтому даже при таких вводных данных отклик аудитории может быть достаточно высоким.
Эффективность
Если измерить социальную рекламу «в попугаях» (количественно) нельзя, то как же оценивать её эффективность. Существует несколько критериев, которых придерживаются рекламодатели:
Чтобы социальная реклама подействовала, реципиент должен пройти следующие стадии:
Достижение пятого этапа будет означать, что эффективность социальной рекламы достигла 100%. Оценка специальными методами трудоёмка и занимает много времени, поэтому чаще всего осуществляется на уровне государства. Кроме того, нельзя исключить погрешность, например, в том случае, когда человек изменил свои привычки под влиянием не социальной рекламы, а чего-то другого.
Примеры
Социальная реклама — мировое явление, а потому среди призёров международных конкурсов есть представители многих стран. Приведём несколько самых ярких примеров.
Пекинская компания Ogilvy разместила рекламные плакаты с изображением родителей и детей, сидящих на одном диване или за одним столом и т. п. Словом, в обычных житейских ситуациях, однако разделённых как стеной экраном смартфона. Слоган кампании гласил “The more you connect, the less you connect”, то есть «Чем больше ты общаешься, тем меньше ты общаешься». Основной задачей данной социальной рекламы стало привлечение внимания к зависимости современного человека от гаджетов, влияющей на все аспекты его жизни, включая семью. Благодаря яркому образу удалось эффективно справиться с её решением.
Французская компания RATP, отвечающая за организацию движения общественного транспорта, разместила в салонах транспортных средств плакаты. На них был изображен человек-черепаха с большим рюкзаком. Социальная реклама призывала с уважением относиться к другим пассажирам.
Бразильское общество педиатров творчески подошло к проблеме здоровья кормящей матери, в частности её правильного питания. «Твой ребёнок ест то же, что и ты» гласит подпись к плакату, на котором на женскую грудь наложено изображение гамбургера. Эта социальная реклама привлекает внимание к здоровью грудных детей и вреду, который наносит его формированию пристрастие к фастфуду и другим вредным продуктам.
Проблему необходимости экономии водных ресурсов поднимает в своей социальной рекламе Colgate. В современной ванной комнате изображена девочка, проживающая в регионе, где ощущается нехватка воды. Подпись к рекламному плакату гласит «На то, что ты тратишь за две минуты, она может жить два дня».
Компания APAV из Португалии затрагивает в своей социальной рекламе проблему детского труда. Чтобы показать его неуместность, на серии постеров этого агентства изображены работающие игрушки. Например, телепузик вынужден чистить обувь, явно намекая на то, что изнурительная работа — дело совсем не детское.
Необычную рекламную кампанию провело сингапурское агентство Publicis. На его рекламе рядом с изможденной женщиной с ребёнком на руках изображено множество рук в привычном нам по социальным сетям жесте. «Лайки не работают», – гласит подпись, предлагая аудитории заняться реальной помощью, то есть волонтёрством.
Румынские специалисты по социальной рекламе задаются вопросом, насколько большим должен быть мусор на улицах, чтобы эту проблему заметили. На выпущенном ими рекламном плакате изображен огромный окурок. Таким образом найден эффектный способ привлечь внимание к ущербу, который может нанести даже совсем небольшой мусор, а точнее нежелание людей убирать за собой.
Лучшая социальная реклама в России
В России широкую известность получил проект социальной рекламы «Всё равно», кстати, размещаемый коммерческой организацией. Во многих российских городах появились рекламные плакаты на тему необходимости отказаться от вредных привычек, проводить больше времен с детьми, сбросить скорость перед пешеходным переходом, установить детское автокресло в своём автомобиле.
Нестандартные образы, используемые в этой рекламе, вызывают живой отклик у аудитории. А потому проект всегда работает «на злобу дня».
Детские автокресла в нашей стране стали обязательными около десятилетия назад, поэтому социальная реклама для распространения их повсеместного использования по-прежнему актуальна. Интересный проект с большими игрушками, направлен на привлечение внимания к этой проблеме.
Однако наиболее актуальной проблемой для социальной рекламы в России остаются вредные привычки. Например, на автобусах в Петербурге в качестве призывов к отказу от борьбы с курением появились надписи «Не курил бы, догнал бы». В Краснодарском крае на улицах висели плакаты с изображением курящей женщины с ребёнком на руках и подписью «Дала жизнь — не забирай».
Иногда социальная реклама становится настолько популярной, что фразы из неё в буквальном смысле идут в народ, становясь современными пословицами. Например, призыв «Заплати налоги и спи спокойно» впервые прозвучал в рекламном ролике много лет назад, но этот слоган по-прежнему часто употребляется в разговорной речи.
Социальная реклама отражает наиболее злободневные проблемы общества, а также позволяет социуму предпринять необходимые усилия для их разрешения. Мировой опыт показывает, что она работает медленно, но эффективно.
Существуют многочисленные виды социальной рекламы, каждый из которых преследует определённую цель. Разнообразие рекламных носителей также поражает воображение — от значков и флаеров до баннеров на городских улицах и аудиорекламы в метро.
Важно помнить, что социальная реклама, как и любая другая регулируется законодательством. А возможность её размещения на особых условиях каждая рекламная площадка определяет самостоятельно.
В России наблюдается активный рост сферы социальной рекламы. Многие рекламные кампании по-прежнему уступают лучшим мировым образцам, но эта дистанция неуклонно сокращается.
Социальная реклама что значит
Статья 10. Социальная реклама
1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.1. Заключение возмездных и (или) безвозмездных договоров на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
Определение оператора социальной рекламы впервые должно быть завершено до 01.07.2021 (ч. 3 ст. 2 ФЗ от 30.04.2021 N 124-ФЗ).
3.2. Для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, указанными в части 3 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, определяет некоммерческую организацию, осуществляющую функции оператора социальной рекламы.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.3. Оператором социальной рекламы может быть определена некоммерческая организация, соответствующая в совокупности следующим требованиям:
1) некоммерческая организация не основана на членстве;
2) в состав учредителей некоммерческой организации не входят иностранные граждане, иностранные организации или международные организации.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.4. Сведения об операторе социальной рекламы (наименование, адрес местонахождения, адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя) размещаются на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(часть 3.4 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.5. Срок полномочий оператора социальной рекламы составляет пять лет. Полномочия оператора социальной рекламы могут быть прекращены Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, досрочно по заявлению оператора социальной рекламы, а также в случае выявления несоответствия оператора социальной рекламы требованиям к оператору социальной рекламы, установленным частями 3.3 и 3.11 настоящей статьи. Решение о прекращении полномочий оператора социальной рекламы не позднее семи дней со дня его принятия направляется оператору социальной рекламы и размещается на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(часть 3.5 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.6. Оператор социальной рекламы, полномочия которого прекращаются, не позднее дня наделения полномочиями вновь определенного оператора социальной рекламы передает в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, все документы, связанные с осуществлением полномочий оператора социальной рекламы.
(часть 3.6 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, передает полученные документы новому оператору социальной рекламы не позднее семи дней со дня наделения его полномочиями оператора социальной рекламы.
(часть 3.7 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.8. Вновь определенный Правительством Российской Федерации оператор социальной рекламы является правопреемником по всем договорам на распространение социальной рекламы, заключенным оператором социальной рекламы, полномочия которого были прекращены.
(часть 3.8 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.9. До наделения полномочиями вновь определенного оператора социальной рекламы права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также заключенными на основании настоящего Федерального закона договорами, несет некоммерческая организация, полномочия оператора социальной рекламы которой были прекращены.
(часть 3.9 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.10. Оператор социальной рекламы:
1) осуществляет анализ информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях выявления рекламораспространителей, указанных в части 3.13 настоящей статьи;
2) в случае выявления по результатам анализа информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рекламораспространителей, указанных в части 3.13 настоящей статьи, направляет им уведомление о представлении сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, сведения о выявленных рекламораспространителях, указанных в части 3.13 настоящей статьи;
К нормативным правовым актам РФ, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным п. 3 ч. 3.10 ст. 10, не применяется ч. 1 ст. 3 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ФЗ от 30.04.2021 N 124-ФЗ).
3) осуществляет сбор и учет сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламораспространителями, указанными в части 3.13 настоящей статьи, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сбор и учет прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», представляемых такими рекламораспространителями. Методика определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе учета социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании договора, заключенного рекламораспространителями, указанными в части 3.13 настоящей статьи, без участия оператора социальной рекламы, при определении и уточнении прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Критерии отнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
4) организует распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Объемы, способы, формы и средства распространения социальной рекламы, предоставляемой рекламораспространителям и (или) операторам рекламных систем оператором социальной рекламы, определяются оператором социальной рекламы в пределах, установленных частью 3 настоящей статьи, самостоятельно;
К нормативным правовым актам РФ, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным п. 5 ч. 3.10 ст. 10, не применяется ч. 1 ст. 3 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ФЗ от 30.04.2021 N 124-ФЗ).
5) в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, осуществляет учет социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламораспространителями, указанными в части 3.13 настоящей статьи, в том числе в целях определения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
6) размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодный отчет о своей деятельности;
7) взаимодействует с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, в том числе в целях заключения договоров на распространение социальной рекламы.
(часть 3.10 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.11. Оператор социальной рекламы не вправе:
1) передавать сведения, указанные в пункте 3 части 3.10 настоящей статьи, третьим лицам;
2) использовать сведения, указанные в пункте 3 части 3.10 настоящей статьи, в коммерческих, а также иных целях, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе для распространения рекламы, не являющейся социальной рекламой;
3) взимать плату с рекламодателей за распространение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» социальной рекламы.
(часть 3.11 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, размещает сведения о выявленных оператором социальной рекламы рекламораспространителях, указанных в части 3.13 настоящей статьи, на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(часть 3.12 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.13. Рекламораспространители, распространяющие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на принадлежащих им информационных ресурсах (сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страницах сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных системах и (или) программах для электронных вычислительных машин), доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, обязаны:
К нормативным правовым актам РФ, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным п. 1 ч. 3.13 ст. 10, не применяется ч. 1 ст. 3 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ФЗ от 30.04.2021 N 124-ФЗ).
1) направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Требования к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также к срокам и порядку их предоставления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий;
2) распространять на принадлежащих им информационных ресурсах без взимания платы в пределах объема, установленного частью 3 настоящей статьи, социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании договора, заключаемого с оператором социальной рекламы с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Не допускаются любые формы ограничений в отношении оператора социальной рекламы при распространении социальной рекламы в соответствии с требованиями настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.17 настоящей статьи.
(часть 3.13 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.14. Рекламораспространитель, указанный в части 3.13 настоящей статьи, вправе на основании договора предоставить возможность распространять рекламу на принадлежащем ему информационном ресурсе оператору рекламной системы, о чем рекламораспространитель обязан уведомить оператора социальной рекламы. В указанном случае взимание платы за распространение социальной рекламы, предоставляемой для распространения оператором социальной рекламы оператору рекламной системы в пределах объема, указанного в части 3 настоящей статьи, с оператора социальной рекламы, оператора рекламной системы не допускается.
(часть 3.14 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.15. В случае, предусмотренном частью 3.14 настоящей статьи, оператор рекламной системы обязан направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на информационном ресурсе, указанном в части 3.14 настоящей статьи, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренные пунктом 1 части 3.13 настоящей статьи в сроки и порядке, которые утверждены в соответствии с указанным пунктом.
(часть 3.15 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.16. В случае, предусмотренном частью 3.14 настоящей статьи, договор на распространение социальной рекламы в объеме, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, заключается между оператором рекламной системы и оператором социальной рекламы.
(часть 3.16 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.17. В случае, если операторами рекламных систем, рекламораспространителями, указанными в части 3.13 настоящей статьи, определены правила распространения рекламы в рамках конкретной рекламной системы или конкретного информационного ресурса, в договоре между оператором социальной рекламы и оператором рекламной системы или рекламораспространителем могут предусматриваться особенности распространения социальной рекламы в части объемов рекламы, распространяемой в определенный период, тематики, содержания, характеристик аудитории. Положения правил распространения рекламы в рамках конкретной рекламной системы или конкретного информационного ресурса не должны противоречить положениям настоящего Федерального закона.
(часть 3.17 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
К нормативным правовым актам РФ, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным ч. 3.18 ст. 10, не применяется ч. 1 ст. 3 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ФЗ от 30.04.2021 N 124-ФЗ).
3.18. Для рассмотрения вопросов, связанных с распространением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» социальной рекламы, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, создает совет по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок образования и деятельности совета по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
(часть 3.18 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
3.19. Социальная реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «Социальная реклама», а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе социальной рекламы.
(часть 3.19 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
(часть 3.20 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.19 и 5 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 30.04.2021 N 124-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 115-ФЗ)
(часть 6 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 115-ФЗ)