соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

Соотнесите имена исторических деятелей с тем, что их объединяло = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = 1)А?

Соотнесите имена исторических деятелей с тем, что их объединяло = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = 1)А.

Годунов и патриарх Иов 3)Царь А.

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

В чем суть разногласий между патриархом никоном и царем Алексеем Михайловичем?

В чем суть разногласий между патриархом никоном и царем Алексеем Михайловичем?

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

Кто руководил избранной радой?

Кто руководил избранной радой?

3) воевода Курбский

4) патриарх Гемоген

5) окольничий Адашев.

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

Назовите деятеля Избранной рады, разработавшего ритуал венчания Ивана Грозного на царство?

Назовите деятеля Избранной рады, разработавшего ритуал венчания Ивана Грозного на царство.

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

Впишите соответствующие имя :1 Брат жены царя Фёдора2 Зять Малюты Скуратова3 Венчанный на царство брат царевича Дмитрия?

Впишите соответствующие имя :

1 Брат жены царя Фёдора

2 Зять Малюты Скуратова

3 Венчанный на царство брат царевича Дмитрия.

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

Соотнесите характеристику и имя историческом деятеля?

Соотнесите характеристику и имя историческом деятеля.

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

Что из перечисленного относится к последствиям конфликта между царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном?

Что из перечисленного относится к последствиям конфликта между царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном?

1) лишение Никона сана патриарха 2)признание царем главенства церкви 3)отказ от реформ церкви 4)раскол церкви.

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

Главный итог деятельности патриарха Филаретаа) формирование новой церкви иерархииб)укрепление авторитета и власти царяв)установление первенства церковной властиг)осуществление церковной реформы?

Главный итог деятельности патриарха Филарета

а) формирование новой церкви иерархии

б)укрепление авторитета и власти царя

в)установление первенства церковной власти

г)осуществление церковной реформы.

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

В чем смысл столкновения патриарха никона и царя алексея михайловича?

В чем смысл столкновения патриарха никона и царя алексея михайловича.

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

Объясните смысл конфликта царя Алексея Михайловича и патриарха Никона?

Объясните смысл конфликта царя Алексея Михайловича и патриарха Никона.

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

А. адашев, а?

Курбский митрополит Макарий это современники :

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

Вторая война с Карфагеном была в 218 году до н. Е.

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

. 1 Укрепление протестантской веры. 2. Поощрение и развитие национальной промышленности. 3. Завершение реформации. 4. Победа над Испанией. 5. Развитие хозяйства и мировой торговли. 6. Укрепление королевской власти.

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

Известно свыше 500 стоянок.

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

500 неолитических стоянок.

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

Может быть биография кого то который относится в первой половине.

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло

Там была река Нил, огороды можно было поливать. Так же в Египте было обилие солнечного тепла и света, что очень помогало в развитии земледелия.

Источник

Итоговый контрольный тест по истории России за 8 класс

Итоговый тест по истории России

1. Высшая законодательная власть, согласно реформе М.М.Сперанского, должна была принадлежать:

1. Государственной Думе; 3. Императору;

2. Государственному совету; 4. Сенату.

2. Расположите в хронологическом порядке вхождения в состав России.

1. Грузия. 2. Сибирь 3. Бессарабия. 4. Среднеазиатские ханства.

«Пою Пожар Москвы несчастной!

Нагрянул новый Тамерлан

И бранью тяжкою, ужасной

Вломился в Кремль, как ураган;

И нет от сильных обороны;

Повсюду страх, повсюду стоны,

Здесь горький плач, там страшный бой,

Везде насильство, притесненье

Везде убийство, истребленье,

Везде грабеж, везде разбой».

В приведенном отрывке речь идет о событиях_______________________________.

4. Александр I решился учредить военные поселения, чтобы:

1. сделать армию самодостаточной;

2. получить дешевую рабочую силу;

3. защитить восточные границы империи;

4. приучить русских людей к европейскому образу жизни.

5. Укажите, что является лишним в ряду:

учреждение Собственной его императорского величества канцелярии, реформа управления государственными крестьянами, создание Негласного комитета, издание “Полного собрания законов Российской империи”.__________________________

6. Соотнесите события и даты.

1. Отечественная война а) 1802 г.

2. Замена коллегий министерствами б) 1803 г.

3. Указ о вольных хлебопашцах в) 1807 г.

4. Тильзитский мир г) 1812 г.

7. Противником либеральных реформ в первые годы XIX века был:

1. Н.М.Карамзин; 2. М.М.Сперанский; 3. Н.Н.Новосильцев; 4. П.А.Строганов.

8. Выберите неправильный ответ. По «Конституции» Н.Муравьева:

1. Россия должна была стать конституционной монархией;

2. Россия должна была стать демократической республикой;

3. в России отменялось крепостное право;

4. земля оставалась у помещиков, крестьяне получали 2 десятины.

9. Кого характеризует данное описание?

«Полковник. Сын нижегородского губернского предводителя дворянства. Был избран Диктатором 14.12.1825 г.. По приговору Верховного Уголовного Суда осужден на каторжную работу вечно. По амнистии 26.08.1856г. восстановлен в правах дворянства, но без княжеского титула.»

1. С.П.Трубецкой. 3. П.Г.Каховский.

2. К.Ф.Рылеев. 4. С.Г.Волконский.

10. Соотнесите сферы творчества и имена деятелей культуры.

1. История а) П.Н.Федотов

3. Художник в) Т.Н.Грановский

4. Скульптор г) М.Ю.Лермонтов

11. Назовите имя российского императора по описанию.

В манифесте при вступлении на престол в начале XIX в. новый император обещал, что

будет управлять « по законам и по сердцу в бозе почивающей августейшей бабки нашей государыни императрицы Екатерины Великой». ____________________________

12. Обедневшего крестьянина, нанимавшегося на работу к разбогатевшему односельчанину-кулаку, в России во второй половине XIX в называли__________________.

13. Автором теории «официальной народности» является:

1. В.Г. Белинский; 2. А.И. Герцен; 3. Н.М. Карамзин; 4. С.С. Уваров.

14. Развитие промышленности в пореформенной России характеризовалось следующим:

а) расцвет металлургической промышленности в 60-е годы XIX в.;

б) превращение металлургии в ведущую отрасль русской промышленности;

в) активное строительство железных дорог;

г) завершение в основном промышленного переворота;

д) закрытие или передача в частные руки некоторых убыточных государственных

е) исчезновение кустарного производства;

ж) формирование кадрового пролетариата;

з) превращение текстильной промышленности в ведущую отрасль русской промышленности

1. (а, б, в, д) 2. (б, г, е, з) 3. (в, г, д, з) 4. (г, е, ж, з)

15. В России в начале XIX в. был (а, о, и):

1. конституция; 3. самодержавие;

2. парламент; 4. легальные политические партии.

16. В годы царствования Николая I был (о, а):

1. отменено крепостное право; 3. проведена реформа государственных крестьян;

2. издан указ о “вольных хлебопашцах”; 4. созданы военные поселения.

1. Н. Миклухо-Маклай, С. Крашенинников, Н. Пржевальский, И. Беллинсгаузен;

2. И. Беллинсгаузен, С. Крашенинников, Н. Миклухо-Маклай, Н. Пржевальский;

3. И. Беллинсгаузен, Н. Пржевальский, Н. Миклухо-Маклай, С. Крашенинников;

4. Н. Миклухо-Маклай, Н. Пржевальский, И. Беллинсгаузен, С. Крашенинников.

18. Выберите неправильный ответ. Одна из реформ Александра II – это:

1. отмена крепостного права; 3. военная реформа;

2. указ о «вольных хлебопашцах»; 4. земская реформа.

19. Известный общественный деятель второй половины XIX в. А.Н. Энгельгардт в письмах «Из деревни» сообщал о настроениях русских крестьян в 70-е годы XIX в.: «Коробочник Михайло принес военные картины, и «Чудесный обед генерала Скобелева под неприятельским огнем», и «Штурм Карса», и «Взятие Плевны».

В данном отрывке речь идет о событиях ________________________ войны ______годов.

20. Расположите в хронологическом порядке.

2. Отмена крепостного права в России.

3. Проект реформы государственного управления М.Т. Лорис-Меликова.

21. В результате «хождения в народ» в 70-е годы XIX в.:

1. началась крестьянская война на территории России;

2. началось массовое вступление крестьян в народнические организации;

3. развернулось массовое движение рабочих за свои права;

4. усилились репрессии против народников.

22. Соотнесите имена исторических деятелей с тем, что их объединяло.

1. Н.Н. Новосильцев и В.П. Кочубей а) Генералы-герои войны 1812 г.

2. Н.Н. Раевский и А.П. Ермолов б) Личная дружба и революционная деятельность

3. А.И. Герцен и Н.П. Огарев в) Деятельность в государственных органах по подготовке крестьянской реформы

4. вел.князь Константин Николаевич и г) Члены “Негласного комитета

23. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. завершилась подписанием:

1. Берлинского трактата; 3. Айгунского договора;

2. Сан-Стефанского договора; 4. Портсмутского договора.

24. Уроженец Н.Новгорода, великий ученый, механик-самоучка, самолично сделавший телескоп, микроскоп, модель телеграфа, модель дугообразного деревянного моста через Неву, и «водохода» – это________________________________.

25. Выделите фактор, ускоривший промышленное развитие России после реформы 1861г.

1. Сохранение помещичьего землевладения.

2. Сохранение самодержавия.

3. Личная свобода крестьян.

4. Необходимость выкупа земли крестьянами.

26. В состав Российской империи во второй половине XIX века вошла территория:

1. Украины; 2. Финляндии; 3. Хивинского ханства; 4. Бессарабии.

27. В XIX веке Россия по форме правления была:

1. демократической республикой; 3. феодальной республикой;

2. конституционной монархией; 4. самодержавной монархией.

28. Расположите в хронологическом порядке.

1. Начало промышленного переворота в России.

3. Участие России в континентальной блокаде.

4. Окончание Крымской войны.

29. С каким событием русской истории связана дата 14 декабря 1825 г.?

1. Бородинской битвой. 3. Обороной Севастополя.

2. Восстанием декабристов. 4. Основанием Московского университета.

«Ты взял свой день… Замеченный от века

Великою господней благодатью –

Ты рабский образ сдвинул с человека

И возвратил семье меньшую братью…»

Ответьте на вопросы.

О каком событии XIX в. идет речь в стихотворении?

Источник

Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы)

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Районная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы)

Во II-м туре – на районной (городской) олимпиаде школьников по истории – принимают участие 3 группы учащихся: 9-х, 10-х и 11-х классов. Независимо от класса им предлагается выполнить две группы однотипных заданий:

I-я группа – тестовые задания, разные по сложности, но близкие к тестовым заданиям ЕГЭ (части А и В) по истории.

В конце каждого задания в скобках указано количество баллов, которое участник олимпиады может заработать при абсолютно правильном ответе.

Мы рекомендуем перед олимпиадой провести беседу с ее участниками для того, чтобы познакомиться, объяснить систему проведения олимпиады и оценки работ, создать рабочую обстановку, способствующую раскрытию потенциала личности ученика.

Победителем считается ученик, набравший наибольшее количество баллов в своей возрастной подгруппе.

При направлении работы победителя II тура олимпиады в ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» просьба приложить следующие материалы:

Список членов жюри.

Количество участников олимпиады по каждой возрастной категории.

Отзыв о победителе олимпиады учителя-предметника или классного руководителя.

При каком князе появилась древнейшая часть Русской Правды?

а) Игорь; б) Владимир; в) Ярослав; г) Мстислав.

Какое из перечисленных событий произошло позже всех других?

а) возведение храма святой Софии в Киеве;

б) строительство церкви Покрова на Нерли;

в) основание Киево-Печерского монастыря;

г) строительство Десятинной церкви в Киеве;

д) возведение храма святой Софии в Новгороде.

Соотнесите имена исторических деятелей с тем, что их объединяло:

а) «Повесть временных лет»

2) Святополк Окаянный и Ярослав Мудрый

3) Нестор и Сильвестр

в) Одна и та же личность

4) Ольгерд и Гедимин

г) Куликовская битва

5) Тимур и Тамерлан

6) Дмитрий Боброк и Владимир Храбрый.

е) Литовские князья

Совместно с каким иконописцем расписывал соборы Андрей Рублев?

Соотнесите начало высказывания с его окончанием:

1) «Земля наша велика и обильна, а…

2) «Как ты хочешь взять меня женою, когда…

б) …от меча и погибнет».

в) …порядка в ней нет».

4) «Когда нас всех не будет, тогда…

5) «Кто к нам с мечом придет…

д) …завтра возьмут вашу».

6) «Ты, князь, чужой земли ищешь, а…

е) …мы умрем за него».

7) «Ныне они взяли нашу землю…

ж) …сам крестил и назвал дочерью».

8) «Наш князь младенец, но…

Укажите термин, выпадающий из данного ряда:

а) смерды; б) закупы; в) холопы; г) рядовичи; д) дьяки; е) изгои.

Дата + место = событие:

а) Формирование II ополчения

б) Разгром войск Лжедмитрия I

в) Взятие города войсками Ивана IV

г) Воцарение Романовых

5) 1611 + Нижний Новгород =

Укажите пропущенное название в отрывке из Манифеста Петра I о присоединении Эстляндии к России: «Мы вынуждены направить свои вооруженные силы в Эстляндию, дабы укрепиться в морских гаванях и тем самым защитить себя от всяких вторжений. В особенности мы сочли необходимым овладеть городом…»:

а) Таллин; б) Рига; в) Ревель; г) Либава; д) Вильно; е) Дерпт.

Впишите пропущенную фамилию:

… – Ф.М. Апраксин – Г.И. Головкин – Д.М. Голицын – А.И. Остерман – П.А. Толстой.

Соотнесите имя исторического деятеля с его заслугой:

а) строительство Зимнего дворца, Екатерининского дворца в Царском Селе, Смольного монастыря

2) Степан Крашенинников

б) изобретение парового двигателя

в) основание первых русских поселений на Аляске, образование Российско-Американской компании

4) Григорий Шелихов

г) изобретение новых токарных и винторезных станков

5) Джакомо Кваренги

д) исследование Камчатки

6) Феофан Прокопович

е) строительство Эрмитажного театра, Александровского дворца в Царском Селе, Смольного института

7) Варфоломей Растрелли

ж) основание русской драматургии

Какие из перечисленных ниже событий, явлений, понятий были связаны с понятием «аракчеевщина»?

а) военные поселения;

в) учреждение Государственного совета;

г) вольноотпущенные крестьяне;

д) ужесточение цензуры;

е) учреждение Государственной думы;

ж) руководство III отделением Собственной Е.И.В. канцелярии.

Укажите недостающую фамилию:

А.И. Герцен писал: «История нашей литературы – это мартиролог, или реестр каторги. Рылеев повешен Николаем. Пушкин убит на дуэли тридцати восьми лет. … предательски убит в Тегеране. Лермонтов убит на дуэли, тридцати лет, на Кавказе».

Соотнесите даты и события:

1) 20 ноября 1857 г.

а) принятие Указа о судебной реформе

2) 19 февраля 1861 г.

б) утверждение «Городового положения»

3) 20 ноября 1864 г.

в) издание Положения о государственных крестьянах

4) 24 ноября 1866 г.

г) подписание Манифеста об отмене крепостного права

д) принятие Устава о воинской повинности

е) издание рескрипта виленскому генерал-губернатору В.И. Назимову

Заполните пропуски в тексте:

Оборона Севастополя началась 13 сентября _____ года после поражения русской армии под командованием А.С. Меншикова на реке ______. Немногочисленный гарнизон (31,5 тыс. чел.) оказался перед лицом вражеской 67-тысячной армии и огромного флота. К англо-франко-турецким союзникам присоединились войска _____________ королевства. Оборону города возглавил вице-адмирал ______, а его ближайшим помощником стал вице-адмирал ________. Военный инженер _____________ разработал превосходный план по строительству укреплений. В севастопольском госпитале под началом хирурга ­­­­­­­­­___________ работал отряд медсестер. На 5-ом бастионе сражался молодой офицер _____________. Севастополь мужественно защищали не только моряки и солдаты, но и жители. Лишь 8 сентября _______ года русские солдаты и матросы оставили город.

В начале ХХ века большую известность в Европе получили «Русские сезоны», это были…:

а) выставки картин русского авангарда; б) показы первых русских кинокартин;

в) выступления русских философов с лекциями; г) спектакли русского балета.

Iсоотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединялоI группа заданий

Рассмотрите репродукцию картины П.Д. Корина и ответьте на следующие вопросы:

а) какая историческая личность изображена на картине? (1 балл)

б) чье изображение виднеется на знамени? (1 балл)

в) какой город изображен на заднем плане? (2 балла)

г) по какому признаку вы это определили? (2 балла)

д) по вашему мнению, когда или приблизительно в какое время П.Д. Корин написал эту картину? (3 балла)

е) насколько актуальным было обращение художника к образу данной исторической личности? (3 балла)

Осенью 1612 года Второе ополчение освободило Москву от польских интервентов. Необходимо было выбрать царя. Ответьте на следующие вопросы:

а) представители каких социальных групп населения России участвовали на Земском соборе, на котором был избран на русский трон Михаил Романов? (7 баллов)

б) почему собор выбрал сына Филарета, бывшего тушинского Патриарха? (4 балла)

Укажите разницу между стрельцом и солдатом «иноземного строя» (6 баллов)

Говорят, что Петр I создал второй университет, а М.В.Ломоносов – третий. Ответьте на вопросы:

а) как назывался первый университет и когда он появился? (2 балла)

б) назовите второй и третий университеты, когда они были основаны? (4 балла)

При каком князе появилась древнейшая часть Русской Правды?

а) Игорь; б) Владимир; в) Ярослав; г) Мстислав; д) Всеволод.

Какое из перечисленных событий произошло позже всех других?

а) возведение храма святой Софии в Киеве;

б) строительство церкви Покрова на Нерли;

в) основание Киево-Печерского монастыря;

г) строительство Десятинной церкви в Киеве;

д) возведение храма святой Софии в Новгороде;

е) открытие в Киеве женского Андреевского монастыря.

Соотнесите имена исторических деятелей с тем, что их объединяло:

а) «Повесть временных лет»

2) Святополк Окаянный и Ярослав Мудрый

3) Нестор и Сильвестр

в) Одна и та же личность

4) Ольгерд и Гедимин

г) Куликовская битва

5) Тимур и Тамерлан

6) Дмитрий Боброк и Владимир Храбрый.

е) Литовские князья

7) Иван Калита и Дмитрий Донской

Совместно с какими иконописцами расписывал соборы Андрей Рублев?

ж) Прохор с Городца.

Соотнесите начало высказывания с его окончанием:

1) «Земля наша велика и обильна, а…

2) «Как ты хочешь взять меня женою, когда…

б) …от меча и погибнет».

в) …порядка в ней нет».

4) «Когда нас всех не будет, тогда…

5) «Кто к нам с мечом придет…

д) …завтра возьмут вашу».

6) «Ты, князь, чужой земли ищешь, а…

е) …мы умрем за него».

7) «Ныне они взяли нашу землю…

ж) …сам крестил и назвал дочерью».

8) «Наш князь младенец, но…

9) «Если бы я не был царем в России, то…

и) …я не вижу побежденных русских».

10) «Я вижу убитых русских, но…

к) …по недосмотру начальства».

11) «История движется тихо, …

л)… желал бы быть адмиралом в Англии».

12) «Все великое в России происходит…

м) …надо ее подталкивать».

Укажите термин, выпадающий из данного ряда:

а) смерды; б) закупы; в) холопы; г) рядовичи; д) дьяки; е) изгои.

Дата + место = событие:

а) Формирование II ополчения

б) Разгром войск Лжедмитрия I

в) Взятие города войсками Ивана IV

г) Воцарение Романовых

5) 1611 + Нижний Новгород =

Укажите пропущенное название в отрывке из Манифеста Петра I о присоединении Эстляндии к России: «Мы вынуждены направить свои вооруженные силы в Эстляндию, дабы укрепиться в морских гаванях и тем самым защитить себя от всяких вторжений. В особенности мы сочли необходимым овладеть городом…»:

а) Таллин; б) Рига; в) Ревель; г) Либава; д) Вильно; е) Дерпт; ж) Выборг; з) Нарва.

Впишите пропущенную фамилию:

… – Ф.М. Апраксин – Г.И. Головкин – Д.М. Голицын – А.И. Остерман – П.А. Толстой.

Соотнесите имя исторического деятеля с его заслугой:

а) строительство Зимнего дворца, Екатерининского дворца в Царском Селе, Смольного монастыря

2) Степан Крашенинников

б) изобретение парового двигателя

в) основание первых русских поселений на Аляске, образование Российско-Американской компании

4) Григорий Шелихов

г) изобретение новых токарных и винторезных станков

5) Джакомо Кваренги

д) исследование Камчатки

6) Феофан Прокопович

е) строительство Эрмитажного театра, Александровского дворца в Царском Селе, Смольного института

7) Варфоломей Растрелли

ж) основание русской драматургии

Какие из перечисленных ниже событий, явлений, понятий были связаны с понятием «аракчеевщина»?

а) военные поселения;

в) учреждение Государственного совета;

г) вольноотпущенные крестьяне;

д) ужесточение цензуры;

е) учреждение Государственной думы;

ж) руководство III отделением Собственной Е.И.В. канцелярии.

Укажите недостающую фамилию:

А.И. Герцен писал: «История нашей литературы – это мартиролог, или реестр каторги. Рылеев повешен Николаем. Пушкин убит на дуэли тридцати восьми лет. … предательски убит в Тегеране. Лермонтов убит на дуэли, тридцати лет, на Кавказе».

Соотнесите даты и события:

1) 20 ноября 1857 г.

а) принятие Указа о судебной реформе

2) 19 февраля 1861 г.

б) утверждение «Городового положения»

3) 20 ноября 1864 г.

в) издание Положения о государственных крестьянах

4) 24 ноября 1866 г.

г) подписание Манифеста об отмене крепостного права

д) принятие Устава о воинской повинности

е) издание рескрипта виленскому генерал-губернатору В.И. Назимову

Заполните пропуски в тексте:

Оборона Севастополя началась 13 сентября _____ года после поражения русской армии под командованием А.С. Меншикова на реке ______. Немногочисленный гарнизон (31,5 тыс. чел.) оказался перед лицом вражеской 67-тысячной армии и огромного флота. К англо-франко-турецким союзникам присоединились войска _____________ королевства. Оборону города возглавил вице-адмирал ______, а его ближайшим помощником стал вице-адмирал ________. Военный инженер _____________ разработал превосходный план по строительству укреплений. В севастопольском госпитале под началом хирурга ­­­­­­­­­___________ работал отряд медсестер. На 5-ом бастионе сражался молодой офицер _____________. Севастополь мужественно защищали не только моряки и солдаты, но и жители. Лишь 8 сентября _______ года русские солдаты и матросы оставили город.

В начале ХХ века большую известность в Европе получили «Русские сезоны», это были…:

а) выставки картин русского авангарда; б) показы первых русских кинокартин;

в) выступления русских философов с лекциями; г) спектакли русского балета.

16. Кому из деятелей белого движения принадлежат данные ниже характеристики?

а) А.Т. Деникину; б) А.В. Колчаку; в) П.Н. Врангелю; г) Н.Н. Юденичу.

Это был необычайно способный, знающий и талантливый офицер, обладал редкой памятью, владел прекрасно тремя европейскими языками, знал хорошо лоции всех морей, историю почти всех европейских флотов и морских сражений.

Адмирал Г.Ф. Цывинский

Он – политически безличная фигура. Он ­ простая игрушка в руках держав Антанты. У него, с его голой идеей военной диктатуры и скрытой мыслью восстановления монархии, нет никакой политики, кроме той, которая диктуется ему противоречивыми влияниями и этих держав, и окружающих групп военщины и торгово-промышленных кругов.

Зам. пред. Иркутской ГубЧК К. Попов

Звание Героя Советского Союза впервые было присвоено:

а) В.П. Чкалову; б) И.В. Сталину; в) О.Ю. Шмидту; г) А.Я. Ляпидевскому; д) М.Н. Тухачевскому; е) С.М. Буденному; ж) Г.К. Жукову.

Соотнесите высказывания с личностями, которым они принадлежали:

1) «Я не ожидал от вас справедливости. Я вас заранее прощаю».

2) «Самый простой, самый доступный ключ к нашему освобождению: личное неучастие во лжи».

3) «Может, самое главное, что я сделал, как раз в том, что они смогли меня снять простым голосованием».

4) «Мир, прогресс, права человека – эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими».

Бывшая союзная республика, не вошедшая в состав СНГ:

а) Украина; б) Киргизия; в) Туркмения; г) Грузия; д) Молдавия; е) Армения.

Iсоотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Смотреть картинку соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Картинка про соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединяло. Фото соотнесите имена исторических деятелей с тем что их объединялоI группа заданий

Рассмотрите репродукцию картины П.Д. Корина и ответьте на следующие вопросы:

а) какая историческая личность изображена на картине? (1 балл)

б) чье изображение виднеется на знамени? (1 балл)

в) какой город изображен на заднем плане? (2 балла)

г) по какому признаку вы это определили? (2 балла)

д) по вашему мнению, когда или приблизительно в какое время П.Д. Корин написал эту картину? (3 балла)

е) насколько актуальным было обращение художника к образу данной исторической личности? (3 балла)

Осенью 1612 года Второе ополчение освободило Москву от польских интервентов. Необходимо было выбрать царя. Ответьте на следующие вопросы:

а) представители каких социальных групп населения России участвовали на Земском соборе, на котором был избран на русский трон Михаил Романов? (7 баллов)

б) почему собор выбрал сына Филарета, бывшего тушинского Патриарха? (4 балла)

Укажите разницу между стрельцом и солдатом «иноземного строя» (6 баллов)

Говорят, что Петр I создал второй университет, а М.В.Ломоносов – третий. Ответьте на вопросы:

а) как назывался первый университет и когда он появился? (2 балла)

б) назовите второй и третий университеты, когда они были основаны? (4 балла)

О ком (или о чем) эти цифры:

1678 г. – 90,5%, 1719 г. – 84%, 1857 г. – 82 %, 1897 г. – 80%?

Сгруппируйте перечисленные ниже события по схеме: причина – следствие:

а) приход фашистов к власти в Германии;

б) назначение К.А. Мерецкова военным Советником Испанского революционного правительства;

в) Мюнхенский сговор;

г) борьба СССР за создание системы коллективной безопасности;

д) вступление немецких войск в Судетскую область Чехословакии;

е) вторжение японских войск в Маньчжурию;

ж) фашистский мятеж в Испании;

з) бои у озера Хасан.

Ответы


9 класс

14. 1855; Альма; Сардинского; В.А. Корнилов; П.С. Нахимов; Э.И. Тотлебен; Н.И. Пирогов; Л.Н. Толстой; 1856.

а) Александр Невский; б) Иисус Христос; в) Новгород Великий; г) гл. признак – Софийский собор; д) в 1942 г. (за ответ «в годы Великой Отечественной войны» присуждается столько же баллов); е) общий мотив борьбы с немецкими агрессорами, защиты Отечества.

а) бояре, дворяне, деятели Церкви, посадские люди, казаки, черносошные и дворцовые крестьяне; б) был достаточно близок казакам как сын бывшего тушинца; его отец находился в польском плену, имел ореол мученика; являлся дальним родственником Ивана Грозного (внучатым племянником его первой жены); был выгоден боярам как молодой и неопытный правитель.

В отличие от стрельца, солдат «иноземного строя» 1 находился на полном государственном довольствии, 2 не имел права подрабатывать ремеслом, 3 проходил регулярную строевую подготовку, 4 вместо бердыша вооружен саблей (или палашом); 5 конные солдаты имели металлические доспехи; 6 все командиры солдат назначаются сверху (низшие командиры стрельцов выбирались).

а) Славяно-греко-латинская академия, основана в 1687 г.; б) второй университет – университет при Академии наук, основан в 1724 г., третий – Московский университет, основан в 1755 г.

Ответы


10-11 классы

14. 1855; Альма; Сардинского; В.А. Корнилов; П.С. Нахимов; Э.И. Тотлебен; Н.И. Пирогов; Л.Н. Толстой; 1856.

а) Александр Невский; б) Иисус Христос; в) Новгород Великий; г) гл. признак – Софийский собор; д) в 1942 г. (за ответ «в годы Великой Отечественной войны» присуждается столько же баллов); е) общий мотив борьбы с немецкими агрессорами, защиты Отечества.

а) бояре, дворяне, деятели Церкви, посадские люди, казаки, черносошные и дворцовые крестьяне; б) был достаточно близок казакам как сын бывшего тушинца; его отец находился в польском плену, имел ореол мученика; являлся дальним родственником Ивана Грозного (внучатым племянником его первой жены); был выгоден боярам как молодой и неопытный правитель.

В отличие от стрельца, солдат «иноземного строя» 1 находился на полном государственном довольствии, 2 не имел права подрабатывать ремеслом, 3 проходил регулярную строевую подготовку, 4 вместо бердыша вооружен саблей (или палашом); 5 конные солдаты имели металлические доспехи; 6 все командиры солдат назначаются сверху (низшие командиры стрельцов выбирались).

а) Славяно-греко-латинская академия, основана в 1687 г.; б) второй университет – университет при Академии наук, основан в 1724 г., третий – Московский университет, основан в 1755 г.

Доля крестьянского населения в России.

а – г; ж – б; в – д; е – з (за каждую правильную пару – 2 балла).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *