солярка зимняя и летняя в чем разница

Дизельное топливо зимнее и летнее: разница и характеристики

Летнее и зимнее дизельное топливо — это основные разновидности дизтоплива, которые используют в разных климатических условиях. В соответствии с ГОСТ 305-2013 обозначаются буквами «Л» и «З» соответственно.

В чем разница между летним и зимним дизтопливом

Дизтопливо, в отличие от бензина, делится на марки, используемые в разные сезоны. Главное отличие летнего и зимнего дизельного топлива прослеживается в составе. В зимней марке содержатся депрессорные присадки, которые улучшают свойства горючего при отрицательных температурах. Это позволяет использовать его в холодных и экстремальных условиях, не сталкиваясь с закупоркой топливной системой.

Чем выше процент присадок в составе зимнего дизельного топлива, тем выше конечная стоимость, но в то же время лучше низкотемпературные свойства. В соответствии с ГОСТ такое горючее используют при разной температуре среды:

В летнем топливе нет присадок, поэтому оно используется только при температуре до –5 °C. При таком значении термометра горючее уже начинает мутнеть, а при –10 °C уже застывает, забивая топливную систему.

Можно ли заменить одну марку другой

Учитывая климатические условия, при которых рекомендовано применять каждую марку, легко ответить на вопрос, можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом. Такое допускается, но это нецелесообразно, поскольку работа двигателя будет хуже, а количество вредных выхлопов больше.

Летнее топливо зимой заливать запрещается. Это приведет к его застыванию и полной закупорке топливного фильтра. Если произошло так, что с наступлением холодов владелец транспорта не успел заменить марку Л на З, можно добавить в состав горючего антигель. Он не меняет цетановое число, но помогает не допустить слияние парафинов в большие частицы, чем понижает температурный предел, при котором топливо застывает.

Антигель добавляют до заправки дизелем. И добавка, и горючее должны быть теплыми, поэтому процедуру лучше проводить в помещении. Антигель не помогает растворить топливо, которое уже кристаллизовалось. Если оно застыло, необходимо использовать другую присадку — специальный размораживатель, или прогревать бак, поставив автомобиль в гараже.

Разница в характеристиках, сортах, классах

По ГОСТ 305-2013 дизтопливо делится на сорта и классы. Критерием классификации выступает предельная температура фильтруемости. Для умеренного климата выделяют сорта:

Для холодного климата дизель делят уже на классы:

Если учитывать, что марка Л предназначена для использования до –5 °C, то к сортам летнего дизельного топлива относятся A, B и C. Их можно применять теплую погоду и первые заморозки. Сортами зимнего дизельного топлива считаются F, а также классы 0, 1 и 2. Сорта D и E относятся к межсезонным маркам, поскольку по ГОСТ 305-2013 они применяются от –5 до –15 °C. Это промежуточный тип дизтоплива, который можно использовать в момент перехода от летнего к зимнему.

Основные характеристики марок Л и З приведены в таблице.

Источник

Зимнее дизельное топливо: чем отличается от летнего и как выбрать

09 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

Чем зимнее ДТ отличается от летнего

Выделяют три вида дизтоплива:

Отличается летнее и зимнее дизтопливо по плотности: когда нефть в процессе изготовления ДТЗ перегоняют с меньшей температурой, чем при получении ДТЛ. В результате плотность зимнего ДТ выше, оно сохраняет текучесть и застывает (парафинируется) не так легко, как летнее дизтопливо.

Почему дизельное топливо замерзает зимой

Если температура продолжает падать, в ДТ начинают образовываться сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно.

Владельцы по-разному решают проблему замерзающего топлива: одни используют нагревательные устройства для подогрева топлива в баке, другие добавляют присадки.

Лучше всего перед приходом холодов поменять (возить с собой) топливный фильтр, проверить работы свечей накала, слить из топливного бака осадок и заправляться на проверенных заправках качественным топливом.

Как выбрать зимнее ДТ, которое не замерзнет

Ключевые показатели для зимнего ДТ рассчитываются на основе атмосферной температуры:

В чистом зимнем дизтопливе все три температуры должны совпадать. Но на практике все зимнее топливо, которое поступает на заправки, это летнее с присадками. И чем больше разница между температурами фильтруемости и помутнения, тем больше в составе такого топлива присадок.

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

Важно. Качество зимнего топлива можно проверить тут же, на заправке. Нужно просто капнуть из шланга подачи топлива на металлическую поверхность в мороз (подойдет монетка). Летнее ДТ тут же замерзнет, а зимнее сохранит текучесть.

Чтобы рассчитать температурный диапазон работы топлива, владельцу нужно узнать на АЗС температуру помутнения ДТ (она указана в паспорте топлива) и прибавить к ней 10°С. Это и будет реальный показатель температуры на улице, когда парафин не забьет топливный фильтр.

Нужны ли присадки

Присадки приходят на помощь автовладельцу в том случае, когда тот не уверен в качестве топлива. Добавление в ДТ антигеля способно сделать из летнего топлива зимнее, предотвратить замерзание парафина даже в сильный мороз.

Принцип работы антигеля такой: как только в топливе начинают образовываться кристаллы парафина, присадка «внедряется» (адсорбируется) в них, изменяя их форму и структуру таким образом, чтобы они не образовали цельные застывшие хлопья парафина, который может забить топливный фильтр. То есть антигель не дает отдельным частицам парафина слипнуться и образовать крупные «гранулы». Топливо сохраняет свою текучесть даже в мороз.

При выборе антигеля нужно отдавать предпочтение продукции известных производителей, вроде Liqui Moly, Mannol, Gunk Expert, Felix, и т.п. Стоит обратить внимание на нижний порог температуры, который указывает производитель.

Применять присадку стоит строго по инструкции. Обычно объема одного флакона хватает на полный бак топлива, но встречаются варианты и с дозированием антигелей.

Керосин и тем более бензин в качестве альтернативы антигелю применять нельзя! Для нормального эффекта их нужно залить намного больше, чем 1 к 50. Добавление растворителей в топливо ухудшают его смазывающие свойства, снижают ресурс и вызывают поломки высокоточной топливной аппататуры современных дизелей. По этой же причине нельзя добавлять в топливо моторное масло.

Состав присадок и антигелей тоже не идеален, основную часть в нем занимают растворители. Поэтому использовать их нужно только в качестве крайней меры.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Источник

Какая существует разница между зимним и летним дизельным топливом

Как показывает практика и опыт владельцев дизельных машин, никаких существенных проблем с их эксплуатацией в тёплый период года не возникает. А вот зимой появляются некоторые трудности, обусловленные низкими температурами.

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

Чтобы решить эту проблему, производители горючего разработали специальный вид зимнего дизельного топлива. Именно на него переходят автомобилисты с наступлением холодов.

При этом не все понимают, в чём разница между летним и зимним дизелем, как они отличаются друг от друга, и стоит ли вообще зимой переходить на зимние виды, а после потепления возвращаться к обычному дизтопливу.

Почему не стоит заливать летний дизель зимой

Производство солярки строго регламентируется единым ГОСТом под номером 305-82. Этот норматив определяет существование 3 марок дизельного топлива, которые предназначены для эксплуатации в определённых условиях при разной температуре окружающей среды.

Отличия связаны не только с плотностью зимнего дизельного топлива, но и с иными важными характеристиками:

Используя зимнее и летнее топливо для своего автомобиля, важно понимать, какие характеристики их отличают и почему к зиме лучше подготовить дизельное топливо именно зимнего типа, а при потеплении возвращаться к менее плотным составам.

Важно обратить внимание на показатели вязкости. Именно здесь кроются важные отличия, которые разделяют летнее и зимнее дизтопливо. Разница может быть достаточно существенно, в зависимости от марки. Более устойчивые к холоду составы обладают более низкой вязкостью. Показатель определяется в сСт и может составлять от 1,5 до 6 единиц.

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

Зимняя солярка характеризуется тем, что в её состав входит меньшее количество парафина, а также туда добавляются специальные декомпрессионные присадки. Специальная формула зимней солярки не даёт ей замерзать при отрицательной температуре, параллельно гарантия высокоэффективное сгорание в моторе. При этом качественные смеси не должны негативно отражаться на состоянии двигателя, его мощности и прочих характеристиках.

Это подводит к вопросу о том, почему же зимой не стоит заливать в бак солярку летних марок.

В летние составы добавляют увеличенные порции парафина и серы, что делает смесь более вязкой. Эти компоненты способны кристаллизироваться, когда температура окружающей среды опускается ниже отметки 0 градусов Цельсия.

Да, ни о каком полном замерзании, как в случае с обычной водой, здесь речи не идёт. Но всё равно структура топлива будет меняться, и завести мотор вряд ли получится. В результате может закупориться вся топливная система, для восстановления которой потребуется разбирать двигатель и чистить его изнутри. Все усилия будут направлены на удаление кристаллизовавшихся молекул парафина.

Фактически применение летней солярки зимой является губительным действием для мотора и топливной системы. Причём виноватым в этом будет только сам автовладелец, который по каким-то причинам решил проигнорировать рекомендации, и залить неподходящее дизельное топливо в бак.

Особенности производства зимней марки

Чтобы получить необходимую плотность, характерную для зимнего дизтоплива, а также обеспечить другие важные параметры, позволяющие при отрицательных температурах не опасаться кристаллизации, требуется выполнить ряд технологических условий при изготовлении состава.

Сам процесс создания зимней солярки является весьма трудоёмким, что во многом объясняет её более высокую стоимость по сравнению с летними марками.

Поскольку дизтопливо получают путём переработки нефти, её характеристики требуют применения систем перегонки, способных поднимать температуру нефтепродукта до 180 градусов Цельсия. Такие нормы действуют при производстве летних марок. Но если говорить именно про зимнее топливо, тут температура поднимается уже до 320 градусов Цельсия. На это уходит больше ресурсов, а также активнее расходуется сама нефть для получения конечного продукта.

При равных объёмах сырья, после перегонки зимней марки на выходе получается на 30-40% меньше дизтоплива, нежели при изготовлении летнего аналога. Тем самым повышаются производственные издержки, и низкотемпературная солярка продаётся на АЗС по завышенным ценам.

Повышенная температурная обработка способствует выпадению в осадок длинноцепным молекулам парафина. Затем их удаляют из зимнего уже практически готового дизельного топлива. В результате производства удаётся изготовить высококачественный состав, не замерзающий при отрицательных температурах. Чтобы дополнительно снизить детонацию, заливаются разные присадки, способствующие обеспечению защиты узлов и систем мотора.

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разницаЗамерзание дизтоплива

Как уже отмечалось ранее, в состав именно зимнего топлива добавляют большее количество декомпрессионных присадок, что крайне важно для дизельного двигателя при работе в условиях отрицательных температур. Но параллельно используется меньший объём парафина.

Дополнительно производители сами определяют, что они добавляют в своё дизельное топливо, позиционируемое как зимнее. У изготовителей есть свои секреты, специальные добавки и присадки, о которых что-то узнать достаточно сложно.

Совсем недавно, чтобы избежать замерзания солярки, автомобилисты шли на разные хитрости, искали народные методы обмануть состав, заставив его функционировать при низкой температуре. Ведь замерзание горючего могло и приводило к очень серьёзным негативным последствиям.

Одним из популярных решений было давление в дизельное горючее небольшого количества бензина или специальных присадок. Топливо не замерзало, но всё равно двигатель сильно страдал. В результате моторы выходили из строя, а на их восстановление уходило много сил и денег.

Что же касается стоимости, то по факту она превышает цена на летние марки всего на несколько рублей. Это не так существенно, если сравнивать с затратами и денежными потерями, обусловленными эксплуатацией машины в период холодов на летних сортах солярки. Порой машина даже завестись не сможет.

Применение разных видов дизтоплива

Исходя из рассмотренного ранее, можно сделать вывод о существовании 3 основных разновидностях солярки. При этом их применение отличается друг от друга. Требуется соблюдать определённые условия и правила, чтобы не навредить собственному автомобилю, а также не столкнуться с серьёзными финансовыми затратами, связанными с ремонтом топливной системы и самого мотора.

Для каждого периода года и определённых температурных режимов есть свои специальные марки солярки. Потому будет лучше и правильнее, если автомобилисты начнут приобретать именно сезонное дизельное топливо.

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разницаЗапарафинивание солярки

Нюансы перехода

Учитывая тот факт, что температура застывания или замерзания у разного дизельного топлива отличается друг от друга, нужно соблюдать некоторые рекомендации при переходе с зимнего состава на летнее, или наоборот. При этом вы можете сохранить старую солярку, заправив ею машину после наступления соответствующих погодных условий. Не обязательно сливать или утилизировать топливо, теряя тем самым свои деньги.

В действительности переходить на другие марки дизельного горючего не сложно. Но делать это нужно вовремя, чтобы это никак не отразилось на состоянии силового агрегата.

Процедура перехода предусматривает выполнение нескольких простых действий.

Такая схема перехода считается оптимальной, поскольку даёт возможность подготовить топливную систему и сам мотор к переходу на дизель с несколько иными техническими характеристиками, составом и свойствами.

Но почему-то только небольшой процент владельцев дизельных автомобилей придерживаются этих правил и соблюдают последовательную схему перехода с одной марки солярки на другую. В результате это негативно сказывается на ресурсе двигателя, появляются разные проблемы и трудности при эксплуатации. И очень часто автомобилисты винят в этом производителей топлива.

Никто не отрицает, что сейчас продаётся солярка далеко не лучшего качества, и не всегда соответствует заявленным характеристикам. Но это касается лишь сомнительных АЗС, которые не имеют сети, а располагают буквально 1-2 точками. На них не рекомендуется заправлять своё авто, вне зависимости от того, насколько более привлекательной является цена.

Производство дизтоплива достаточно трудоёмкое и дорогостоящее. Особенно это касается зимних и арктических марок. Потому они просто не могут стоить дёшево или предлагаться по одинаковой цене с летними составами. Экономия будет мнимой и губительной для вашего автомобиля. Лучше потратить на несколько рублей больше, но залить в бак проверенное топливо с гарантированным высоким качеством, которое полностью соответствует стандартам и отвечает заявленным характеристикам.

Когда начинаются продажи зимних марок

Теперь вы знаете, при какой температуре в среднем зимнее дизельное топливо обычно замерзает, и почему именно его нужно использовать зимой для своего двигателя дизеля.

Если ориентироваться на Москву и Московскую область, то здесь регламентированным сроком считается 1 октября. Именно с этого дня АЗС начинают открывать колонки, где можно залить порцию именно зимнего топлива в бак своего автомобиля.

Поскольку главной особенностью дизельного горючего разных марок считается его плотность, то на ДТ важно переходить в соответствии с температурным режимом.

После 1 октября продолжается параллельная продажа летних марок из-за неустоявшейся температуры, которая ещё может не опускаться некоторое время ниже 0 градусов Цельсия.

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

Поступать нужно следующим образом. Если продажи зимних марок уже начались, но температура не упала ниже указанной отметки, спешить сливать старую солярку, очищать систему и заливать новое топливо, не стоит.

Использование зимних сортов в летний период

Ещё одним актуальным вопросом считается использование летом солярки, которая предназначена по своим характеристикам для эксплуатации в условиях заморозков.

Действительно важно точно знать о том, можно ли летом или тёплой весной заливать в бак и использовать дизтопливо, реализуемое как зимнее.

Как уже было ранее сказано, зимой летняя солярка густеет и может застыть. Из-за этого заливать его в такой период не рекомендуется. Это опасно для двигателя и топливной системы.

Но летом зимнее горючее точно не застынет. Потому многие уверены, что его можно смело использовать, и ни с какими побочными эффектами двигатель не столкнётся. Такое утверждение ошибочное. В теории заливать зимние марки летом можно. Но на практике делать это настоятельно не рекомендуется.

Тут вопрос уже не в застывании. В состав холодных марок дизельного топлива входят компоненты, которые в условиях тёплой погоды становятся крайне вредными и опасными для дизельного двигателя. Речь идёт о сере и таком свойстве как вязкость. Зимние марки низковязкие, то есть они менее густые, нежели летние аналоги солярки.

Сера, а точнее меркаптановая сера, вместе с продуктами сгорания выводиться не будет. Вместо этого она начнёт постепенно накапливаться внутри топливной системы. Тем самым внутри образуются опасные отложения. С течением времени автовладелец столкнётся с проблемой загрязнения топливопроводов и всей системы, которая в результате может окончательно выйти из строя. Некоторые элементы особо чувствительные к таким загрязнениям, из-за чего они первыми засоряются и ломаются.

Если же говорить про низкую вязкость, которая применяется с целью недопущения замерзания зимней солярки, при тёплой погоде она не позволяет обеспечить элементы двигателя необходимой эффективностью смазки. В результате трущиеся поверхности будут активнее изнашиваться.

Заливать зимние виды дизельного топлива в автомобиль можно лишь при условии, что иного выхода у вас просто нет. Отсутствует возможность приобрести и залить специальные летние марки. Но при первой же необходимости следует выполнить переход по предложенной выше схеме. Чем дольше эксплуатируется машина на несезонном горючем, тем выше вероятность столкнуться с неприятными последствиями.

Полезные советы

Напоследок стоит дать несколько простых, но действительно важных рекомендаций. С их помощью можно минимизировать проблемы с дизельным мотором, а также избежать негативных последствий от неправильного использования сезонной солярки.

Не стоит недооценивать значимость правильного и своевременного перехода на дизельное топливо разных типов.

С наступлением холодов АЗС открывают специальные колонки с зимним топливом, которое отличается не только по цене, как думают некоторые скептики. Это другой вид солярки с несколько иными характеристиками. Такое дизтопливо производится по другой, более сложной технологии. Зато его применение гарантирует безопасность и эффективность работы двигателя даже в условиях суровой зимы.

Источник

Отличия между зимними и летними видами топлива

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

Понижение цен на оптовом топливном рынке в декабре 2021г. Газпромнефть Москва понижает цены на АИ-92, АИ-95, ДТF: ДТF.

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

Понижение цен на оптовом топливном рынке в декабре 2021г. Газпромнефть Москва понижает цены на АИ-92, АИ-95, ДТF: ДТF.

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разница

Эксплуатация дизельных двигателей в климатических условиях стран СНГ имеет свою специфику. В теплое время года проблем обычно нет, а вот зимой возникают определенные трудности, обусловленные очень низкими температурами. Проблемы связаны с тем, что в солярке содержатся парафины, которые на морозе кристаллизируются, поэтому горючее становится мутным и густым. В результате топливо не распыляется форсунками и, соответственно, не происходит воспламенения топливной смеси. Владельцам дизельных машин необходимо тщательно готовиться к сезону холодов и правильно выбирать топливо, которое будет нормально прокачиваться по ТНВД и топливной системе, не превратится в гель на морозе.

Все дело в температуре замерзания солярки. Она выше, чем у бензина, поэтому использовать обычное дизельное топливо зимой проблематично. Определенные виды солярки могут потерять свою нормальную текучесть и подмерзать уже при –10 ᵒС. Чтобы решить эту проблему, были разработаны специальные разновидности зимнего дизельного топлива. Именно на них переходят водители с наступлением холодов. Однако не все понимают, в чем отличия летнего и зимнего дизельного топлива и почему зимой нельзя заливать летнюю солярку, а летом — зимнюю.

Почему нельзя заливать летнее дизельное топливо зимой

Производство солярки строго регламентировано единым ГОСТ 305-82, который определяет характеристики 3 марок солярки для эксплуатации в различных температурных условиях:

Также существует зимний дизель промежуточного типа, который допускается заливать при температуре не ниже –30 ᵒС.

Главное отличие между зимними и летними видами дизельного топлива заключается в их вязкости. Устойчивые к холоду сорта обладают низкой вязкостью, летние — высокой. Этот параметр обозначается сСт и может составлять от 1,5 до 6 единиц. В состав зимней солярки входит меньшее количество парафинов, также туда добавляют специальные декомпрессионные присадки. Это не дает топливу замерзать при отрицательных температурах, параллельно гарантируя высокоэффективное сгорание в двигателе. Присадки и отсутствие парафинов не сказываются на мощности и ресурсе ДВС.

В летнее дизельное топливо, наоборот, добавляют больше серы и парафина, что делает солярку более вязкой. Эти компоненты имеют свойство кристаллизироваться, когда температура окружающей среды опускается ниже 0 ᵒС. Конечно, ни о каком замерзании, как в случае с обычной водой, речь не идет. Но структура топлива все равно меняется, и нормально завести двигатель вряд ли выйдет. В результате возможна закупорка всей топливной системы, а для ее восстановления придется разобрать двигатель и чистить его изнутри. Нужно будет тщательно удалить кристаллизованные молекулы парафина. Именно поэтому использование летнего дизельного топлива зимой губительно как для двигателя, так и для всей топливной системы в целом.

Можно ли летом ездить на зимней солярке?

Зимой летнее топливо густеет и может застывать, поэтому использовать его крайне не рекомендуется. Но летом зимнее горючее точно не застынет, поэтому многие автолюбители уверены, что его можно смело использовать без последствий для двигателя. Однако это не так — зимнее дизельное топливо летом заливать не рекомендуется категорически. И вот почему:

Поэтому заливать зимнее дизельное топливо летом можно только при условии, что иного выхода нет. Чем дольше автомобиль эксплуатируется на несезонном горючем, тем выше вероятность столкнуться с неприятными последствиями.

Особенности изготовления зимнего дизельного топлива

Основные характеристики зимней солярки:

Чтобы получить необходимую плотность и добиться других важных параметров, позволяющих при отрицательной температуре не опасаться кристаллизации, необходимо выполнить ряд технологических требований при изготовлении состава. Процесс производства очень трудоемок, что объясняет более высокую цену зимнего дизельного топлива по сравнению с летними марками.

Изготовление этого сорта солярки происходит в результате перегонки нефти в несколько последовательных этапов:

Высокотемпературная обработка способствует выпадению в осадок длинноцепных молекул парафина. После этого они удаляются. В результате удаётся получить качественный состав, который не замерзает при отрицательной температуре. Для дополнительного снижения детонации в зимнее дизельное топливо заливают различные присадки, которые защищают узлы и системы двигателя. При одинаковых объёмах сырья после перегонки зимней солярки на выходе получается на 30–40 % меньше дизтоплива, чем при изготовлении летних марок. Это, в конечном счете, влияет на стоимость топлива.

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разницаВторой метод получения — применение специальных депрессорных присадок. Добавки воздействуют на кристаллы парафина, в результате чего их размеры уменьшаются до 3–5 микрон. Это снижает вязкость зимнего горючего и повышает фильтруемость, в результате чего оно хорошо прокачивается по магистрали. По такой технологии производится основная часть зимней солярки с присадками, которые уменьшают температурные показатели фильтрации с −5 до −15 °C. Сегодня этот метод изготовления используется все реже.

Для особо экстремальных условий эксплуатации используется арктическое топливо. Оно способно сохранять свои основные характеристики при температуре до –50 °С. Технология его производства не отличается от изготовления обычной зимней солярки, однако разница заключается в температуре выкипания керосина. Стоит такое топливо намного дороже. Однако острой необходимости в применении арктического топлива на большей части территории России нет. Оно используется преимущественно в Сибири и районах Крайнего Севера. В остальных регионах страны температура редко опускается ниже отметки –20–30 °C, и подойдут обычные марки зимнего дизельного топлива.

солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть фото солярка зимняя и летняя в чем разница. Смотреть картинку солярка зимняя и летняя в чем разница. Картинка про солярка зимняя и летняя в чем разница. Фото солярка зимняя и летняя в чем разницаЕще 10–20 лет назад, чтобы избежать замерзания солярки, автомобилисты шли на различные хитрости, заставляющие состав работать при отрицательной температуре, ведь замерзание горючего приводило к очень печальным последствиям. Одним из самых популярных решений было добавление в солярку небольшого количества бензина или специальных незамерзающих присадок. Горючее не замерзало, но двигатель всё равно сильно страдал. В результате ДВС быстро выходили из строя, а на их восстановление уходило много времени и денег. С появлением специальных зимних сортов дизельного топлива ситуация значительно улучшилась, и водители смогли без опасений эксплуатировать свой автомобиль даже при сильных морозах.

Свойства летнего дизельного топлива

Летнее дизельное топливо (ДТл) — наиболее часто используемый сорт солярки. Оно обеспечивает бесперебойную работу силовой установки при температуре окружающей среды до 0 ᵒC. При более низкой температуре в летней солярке начинают кристаллизироваться молекулы парафинов с длинной цепочкой, которые содержатся в высокой концентрации. В результате ухудшается испаряемость, а само горючее загустевает и не может проходить через систему фильтров к насосам высокого давления.

В состав летнего дизтоплива входят гидроочищенные, вторичные и углеродные фракции, а также фракции прямой перегонки. Его получают в результате смешивания дизельных соединений и корректировки цетанового числа до показателей 45–55 ед. с помощью специальных добавок. Данный вид солярки является наиболее дешевым, так как технологии его изготовления требуют минимальных затрат. В нем наименьшее количество присадок, что делает горючее стабильным с химической точки зрения.

Характеристики летнего дизтоплива:

Предельная температура фильтруемости данных сортов составляет –5 °C, что немного для суровых климатических условий средней полосы России. Однако летнюю солярку можно долго хранить — это свойство особенно важно, так как горючее часто используется для обогрева помещений или выработки электроэнергии. В таком случае солярка закупается в большом объеме, а расходуется медленно. Еще одним важным эксплуатационным параметром летнего дизтоплива является высокая смазывающая способность, обусловленная значительной вязкостью.

Летняя солярка используется для работы быстроходных силовых установок судовой и наземной техники, а также специального транспорта, промышленных генераторов, котлов и тепловых пушек. Наибольшее распространение она получила в центральных и южных регионах России, где климатические условия не такие суровые. В других областях летнее дизтопливо можно эксплуатировать только в соответствующий сезон или применять специальные присадки.

Нюансы перехода

Учитывая, что температура застывания или замерзания у разных марок дизельного топлива отличается, важно соблюдать определенные рекомендации при переходе с зимнего горючего на летнее, и наоборот.

Процедура предусматривает выполнение нескольких простых действий:

Такая схема перехода считается самой оптимальной, так как позволяет подготовить топливную систему и сам двигатель к использованию горючего с несколько иными физико-механическими свойствами и химическим составом.

В любом случае, и зимнюю, и летнюю солярку необходимо покупать только у проверенных поставщиков. Сомнительная экономия может привести к очень серьезным расходам, в том числе на полную промывку топливной системы со снятием ДВС или к капитальному ремонту двигателя.

Список литературы:

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *