солярка это что за топливо

Почему дизельное топливо в народе называют соляркой?

солярка это что за топливо. Смотреть фото солярка это что за топливо. Смотреть картинку солярка это что за топливо. Картинка про солярка это что за топливо. Фото солярка это что за топливо

солярка это что за топливо. Смотреть фото солярка это что за топливо. Смотреть картинку солярка это что за топливо. Картинка про солярка это что за топливо. Фото солярка это что за топливо

Многие думают, что дизельное топливо и солярка это синонимы, но это совершенно не так

Дизельным обычно называют топливо, которое получают из нефтяных фракций путём прямой перегонки. Однако оно содержит не только соляровые фракции, но и газойлевые с керосиновыми. Название «солярка» произошло от немецкого Solaröl, дословно «солнечное масло»: так ещё в 1857 году называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти – из-за её желтоватого цвета. Советская нефтеперерабатывающая промышленность даже выпускала продукт «Соляровое масло» по ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51.

С тех пор это звучное слово прижилось в автомобильном лексиконе, хотя на самом деле солярка является отдельным видом топлива, которое не применяется в автомобильных моторах. «Настоящая» солярка подходит для применения только в низкооборотистых тихоходных дизельных моторах, которые ставятся на тракторы, тепловозы и корабли. Дизельное топливо отличается от солярки большим количеством углеводородов, оно имеет более низкую температуру кипения и значительно меньшую вязкость.

Кроме того, что солярка гораздо более вязкая, температура её выкипания также гораздо выше, а наличие серы в ней так и вовсе обязательно при использовании в моторах с механическими плунжерными насосами. Для современных автомобильных моторов с электронным впрыском сера, наоборот, губительна. Кстати, дизельный двигатель внутреннего сгорания Cummins первым на себя примерил американский седан Auburn.

Источник

Дизельное топливо

Дизельное топливо (ДТ) – это нефтепродукт, используемый как топливо для ДВС, т. е. двигателей внутреннего сгорания. Является одним из самых известных и востребованных среди существующих сегодня. ДТ получают при первичной переработке нефти после отгона из нее определенных фракций.

Фракционный (химический) состав, особенности и характеристики дизельного топлива (ДТ)

Традиционно дизельное топливо представляет собой комбинацию газойлевых и керосиновых фракций нефти. В основе нефтепродукта смесь углеводородов, выкипающих при температуре 180-360 °C. В зависимости от вязкости выделяют 2 вида дизтоплива:

Цетановое число

Качество горючего отражает цетановое число. Этот показатель отражает время, которое происходит до возгорания топливной смеси в двигателе. Для легковых автомобилей число должно быть не менее 42, для тяжелой техники – от 48. Слишком высокие показатели (больше 60) не рекомендованы. Топливо не успевает сгореть, что ведет к дымным выхлопам и повышенному расходу.

Марки топлива

Дизтопливо классифицируется на несколько видов:

Основная разница между указанными видами заключается в температурных показателях. Зимнее топливо дороже, но оно необходимо, поскольку летнее дизтопливо зимой просто загустевает. Во всех перечисленных марках не должна содержаться вода, поскольку водяная пробка в магистрали приводит к остановке работы двигателя.

Характеристики летних марок:

Характеристики межсезонных марок:

Характеристики зимних марок:

Характеристики арктических марок:

Способы получения дизельного топлива (ДТ)

Для получения дизельного топлива нефть подвергают переработке с использованием ректификационных колонн, где она нагревается до нужной температуры и делится на фракции. Дизельная фракция – около четвертой части – получается при нагреве до 180-360 °C. Остальное получают в результате крекинг-процессов с катализаторами в виде металла, водорода или температуры. На этапе крекинга получают до 80% объема дизельного топлива. В конце его подвергают щелочной очистке от примесей.

Способы (область) применения и виды

Дизтопливо используют в качестве горючего для транспорта:

В тихоходных агрегаторах часто используют один из аналогов дизельного топлива – соляровое масло (в народе «солярка»). Их часто сравнивают между собой, но солярка – отдельный нефтепродукт, выступающий лишь частью дизтоплива.

Использование солярового масла в ДВС не слишком эффективно, но ввиду невысокой стоимости его активно применяют в быту, строительстве и на производстве. Солярка может использоваться как горючее на котельных. Дополнительно она применяется для пропитки кожи, в обработке металла, а также как смазочно-охлаждающее средство или закалочная жидкость.

Особенности транспортировки и хранения

Дизельное топливо транспортируют по правилам перевозки опасных грузов. Используется водный, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Последний считают наиболее удобным и доступным. Для перевозки используют автоцистерны вместимостью до 1500 л.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Дизельное топливо ЕВРО производится в соответствии с ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009), а обычное – по ГОСТ 305-2013.

Источник

Разница между соляркой и дизельным топливом

солярка это что за топливо. Смотреть фото солярка это что за топливо. Смотреть картинку солярка это что за топливо. Картинка про солярка это что за топливо. Фото солярка это что за топливо

Среди всех нефтепродуктов особенно выделяется солярка. Ее также называют дизельным топливом и используют в двигателях внутреннего сгорания. У этого топлива есть множество синонимов, но сама суть продукта остается одинаковой. Дизель – это жидкое вещество, которое получают после перегонки нефти. Для производства также используются газойлевые и керосиновые фракции.

Почему дизель называют соляркой?

солярка это что за топливо. Смотреть фото солярка это что за топливо. Смотреть картинку солярка это что за топливо. Картинка про солярка это что за топливо. Фото солярка это что за топливо

Название солярка считается народным, но не все знают, что у этого слова есть вполне логичное происхождение. Когда ДТ только начали производить, внешне оно напоминало соляровое масло. Его тоже получали из нефти, и на заре своего появления оно стало чрезвычайно популярным, хотя преимущественно его применяли для смазки механизмов или в осветительных приборах.

Со временем дизтопливо и солярка стали очень близкими синонимами, причем соляркой топливо называют специалисты, работающие с аграрной техникой. Этот термин считается разговорным и не встречается в специализированной технической литературе.

Соляровое масло – это нефтяная фракция, прошедшая щелочную очистку.

Характеристики продукта следующие:

Сфера использования

солярка это что за топливо. Смотреть фото солярка это что за топливо. Смотреть картинку солярка это что за топливо. Картинка про солярка это что за топливо. Фото солярка это что за топливо

Дизтопливо широко используется в различных сферах промышленности. Как правило, его применяют для заправки автомобилей, водного и железнодорожного транспорта.

Это недорогой нефтепродукт, поэтому его особенно часто применяют для обслуживания специального оборудования, военной и аграрной техники. Вещество жидкой консистенции добавляют в смазывающие и охлаждающие средства. ДТ нашло применение и в промышленности: его смешивают с закалочными растворами, которые в дальнейшем используются для термической и механической обработки металлов.

Применение нашло и остаточное дизельное топливо. Для заправки транспортных средств оно не подходит, но применяется для заправки оборудования в котельных.

Какая может быть разница?

солярка это что за топливо. Смотреть фото солярка это что за топливо. Смотреть картинку солярка это что за топливо. Картинка про солярка это что за топливо. Фото солярка это что за топливо

Несмотря на то, что между дизельным топливом и соляркой нет никаких различий, существует несколько видов этого нефтепродукта. Разница между ними заключается в характеристиках, которые позволяют использовать дизель в различных климатических условиях.

По данной характеристике дизельное топливо бывает летним (ДТЛ), зимним (ДТЗ) и арктическим (ДТА). У них одинаковое цетановое число, но могут отличаться другие характеристики.

Чтобы выбрать подходящий класс солярки, следует ориентироваться на температурные показатели, которые определяют время вспышки топлива, температурный диапазон его использования и показатели, при которых нефтепродукт застывает.

солярка это что за топливо. Смотреть фото солярка это что за топливо. Смотреть картинку солярка это что за топливо. Картинка про солярка это что за топливо. Фото солярка это что за топливо

Массовая доля серы у всех видов топлива совпадает и составляет 0,01 %. Кислотность соляры также не меняется и равно 5 единицам. Йодное число — не более 6 единиц для всех видов топлива, как и зольность, которая не превышает 0,01 % у всех видов солярки.

Также следует учитывать, что солярка может отличаться по марке и предназначению. Другими словами, дизтопливо, произведенное в РФ и предназначенное для использования в стране, будет отличаться от нефтепродукта для экспорта.

солярка это что за топливо. Смотреть фото солярка это что за топливо. Смотреть картинку солярка это что за топливо. Картинка про солярка это что за топливо. Фото солярка это что за топливо

Из общих характеристик летнего и зимнего топлива стоит выделить:

Но у него есть и некоторые отличия:

Совет! Следует помнить, что длительность эксплуатации любого двигателя напрямую зависит от выбранного топлива. Чтобы дизельный двигатель личного автомобиля и спецтехники функционаровал долго и без перебоев, используют только солярку высочайшего качества.

Выбирая топливо, обращают внимание на характеристики и температурные условия, в которых оно будет применяться. Эта информация приводится в сопроводительных документах.

Источник

Дизельное топливо

солярка это что за топливо. Смотреть фото солярка это что за топливо. Смотреть картинку солярка это что за топливо. Картинка про солярка это что за топливо. Фото солярка это что за топливо

солярка это что за топливо. Смотреть фото солярка это что за топливо. Смотреть картинку солярка это что за топливо. Картинка про солярка это что за топливо. Фото солярка это что за топливо

Ди́зельное то́пливо (устар. соляр, разг. солярка, соляриум) — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Название «солярка» происходит из немецкого Solaröl (солнечное масло) — так ещё в 1857 году называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти. Фракция названа так в связи с желтоватым цветом.

Содержание

Применение

Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.

Основные характеристики топлива

Различают дистиллятное маловязкое — для быстроходных, и высоковязкое, остаточное, для тихоходных (тракторных, судовых, стационарных и др.) двигателей. Дистиллятное состоит из гидроочищенных керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга и коксования. Вязкое топливо для тихоходных двигателей является смесью мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями. Теплота сгорания дизельного топлива в среднем составляет 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг).

Вязкость и содержание воды

Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное отличие в температуре предельной фильтруемости (ASTM D 6371) и температурах помутнения и застывания (ASTM D97, ASTM D2500), указанной в стандартах на это топливо. Производство зимнего топлива обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно использовать летнее топливо при −10 °C, например. Ещё одной проблемой является повышенное содержание воды в дизельном топливе. Вода отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу, так как плотность дизтоплива меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали полностью блокирует работу двигателя. Требования межгосударственного стандарта ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» регламентируют кинематическую вязкость при 20 °C для летних сортов в пределах 3,0÷6,0 сСт, для зимних сортов 1,8÷5,0 сСт, для арктических 1,5÷4,0 сСт. Этот стандарт требует также отсутствия воды во всех марках топлива.

Воспламеняемость

Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с α-метилнафталином, которое в стандартных условиях ASTM D613 имеет одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не выше 70 °C. Температура перегонки, определённая по ASTM D86, для дизельного топлива не должна быть ниже 200 и выше 350 °C.

Содержание серы

Порядковый номер согласно принятой ООН системе: 1202, класс — 3.

Физические свойства

Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 33 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 40—250 градусов Цельсия. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.

Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 30 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 40—200 °C. Также зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.

Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 25 °C. Температура застывания: −50 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 35—180 градусов Цельсия. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.

Альтернативы традиционному дизельному топливу

Биодизель

Биодизель — смесь метиловых эфиров жирных кислот, сходная по физическим и химическим свойствам с дизельной фракцией из нефти. Биодизель имеет цетановое число не менее 51 (по сравнению с обычным дизельным топливом 42—45), температуру вспышки более 150 °C, имеет хорошие смазочные характеристики. Главный недостаток — ограниченный срок хранения после изготовления — не более 3 месяцев вследствие бактериального разложения. В то же время данное свойство является одним из главных преимуществ — в случае утечек биодизельного топлива оно подвергается полному биологическому распаду без ущерба окружающей среде.

Эмульгированное дизельное топливо

Но добавление воды в дизельное топливо катастрофично. Для форсунок с высоким давлением (как у CDI) вода и сера является агрессивным элементом. При высоком давлении и воде в составе топлива образуется серная кислота, которая губит прецизионные каналы. Кроме того, при попадании картерных газов в масло сера сокращает срок его службы. Поэтому в инструкциях импортных автомобилей производители пишут, что срок замены масла в странах бывшего СССР (где ещё продается соляр с серой в 0,2 %) сокращается вдвое. Кроме того, кислоты сокращают срок службы катализаторов и сажевых фильтров.

Экспорт и внутреннее потребление в России

Дизельное топливо занимает третье место после нефти и газа в структуре экспорта России (в денежном выражении).

Источник

Почему дизельное топливо называют соляркой

солярка это что за топливо. Смотреть фото солярка это что за топливо. Смотреть картинку солярка это что за топливо. Картинка про солярка это что за топливо. Фото солярка это что за топливо

Многие думают, что дизельное топливо и солярка это синонимы, но это совершенно не так

Дизельным обычно называют топливо, которое получают из нефтяных фракций путём прямой перегонки. Однако оно содержит не только соляровые фракции, но и газойлевые с керосиновыми. Название «солярка» произошло от немецкого Solaröl, дословно «солнечное масло»: так ещё в 1857 году называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти – из-за её желтоватого цвета. Советская нефтеперерабатывающая промышленность даже выпускала продукт «Соляровое масло» по ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51.

С тех пор это звучное слово прижилось в автомобильном лексиконе, хотя на самом деле солярка является отдельным видом топлива, которое не применяется в автомобильных моторах. «Настоящая» солярка подходит для применения только в низкооборотистых тихоходных дизельных моторах, которые ставятся на тракторы, тепловозы и корабли.

Кроме того, что солярка гораздо более вязкая, температура её выкипания также гораздо выше, а наличие серы в ней так и вовсе обязательно при использовании в моторах с механическими плунжерными насосами. Для современных автомобильных моторов с электронным впрыском сера, наоборот, губительна. Кстати, дизельный двигатель внутреннего сгорания Cummins первым на себя примерил американский седан Auburn.

Правда, немцы быстрее американцев запустили дизель в серийное производство: в 1936 году в продажу поступил Mercedes-Benz 260 D с 2,0-литровым мотором на тяжёлом топливе мощностью 45 лошадиных сил. Интересно, что дизельные моторы тех лет были отнюдь не «тракторными»: в 1939 году легковой автомобиль немецкой марки Hanomag сумел разогнаться до весьма впечатляющей скорости в 155,94 км/ч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *