соло в оркестре что это

Соло в оркестре что это

Со́ло (итал. Solo — один) — исполнение всего музыкального произведения или его ведущей тематической партии одним голосом или инструментом. Исполнитель такой сольной партии называется солистом.

Понятие «соло» относится также и к искусству танцевальному: например, «сольный номер в балете».

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Соло» в других словарях:

соло — нескл., ср. solo <, ит. solo. 1. Танец или отдельная партия, часть его, исполняемая одним танцором. БАС 1. Соло танец. ВЕ 1810 23 214. Все танцовщики сбесились, только одна Мантуанинша соли танцует. 1761. А. К. Скавронская Письма. // ИВ 1885 3 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

СОЛО — (итал. solo, букв. Один). 1. нескл., ср. Музыкальное произведение или отрывок его для одного инструмента или для одного голоса (с аккомпанементом или без него; муз.). Соло для скрипки. 2. нескл., ср. Танец, исполняемый одним лицом (театр.). Этому … Толковый словарь Ушакова

СОЛО — (ит. один). Часть музыкальной пьесы или целая пьеса, исполняемые одним, в отличие от tutti, все хора и дуэта. В балете: танец исполняемый одним. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СОЛО в одиночку.… … Словарь иностранных слов русского языка

Соло — хождение в горы в одиночку, прохождение относительно простых участков без страховки, определённая техника страховки на сложных участках. Соло техника имеет неоднозначную оценку в альпинисткой среде. В советское время соло альпинизм был вне закона … Энциклопедия туриста

соло — См … Словарь синонимов

Соло — въ одиночку. Ср. Легко сказать: прокуроръ отмститъ (червонному валету), но вѣдь не соло же онъ будетъ выдѣлывать на судѣ, а выйдетъ на встрѣчу ему адвокатъ. Кто устоитъ въ неравномъ боѣ. См. Солист. См. Кретин … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

СОЛО — СОЛО, см. солист. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

СОЛО — (итальянское solo, от латинского solus один), эпизод, часть, партия в музыкальном произведении, исполняемые одним музыкантом (солистом). Смотри Ария, Концерт, Каденция … Современная энциклопедия

СОЛО — (итал. solo от лат. solus один), исполняемые одним певцом или инструменталистом (с сопровождением или без сопровождения) самостоятельная партия или эпизод произведения … Большой Энциклопедический словарь

СОЛО — город в Индонезии; см. Суракарта … Большой Энциклопедический словарь

СОЛО — 1. нескл., ср. Музыкальное произведение или его часть, предназначенные для одного исполнителя. С. для виолончели с оркестром. 2. нескл., ср. Исполнение такого произведения одним человеком. С. на виолончели. 3. неизм. Относящийся к такому… … Толковый словарь Ожегова

Источник

Соло в оркестре что это

соло 1. ср. нескл. Музыкальное произведение или отдельная партия, исполняемые одним инструментом, одним певцом, танцором. 2. нареч. В одиночку, без партнеров (об исполнении музыкальных произведений, танцев).

соло с. нескл., нареч. муз.solo

СОЛО (SoIo), река в Индонезии, самая большая на о. Ява. Дл. ок. 540 км, пл. басе. ок. 17 тыс. км2. Берёт начало на склонах вулканов Лаву и Мерапи, т. смотреть

СОЛО (SoIo), второе назв. г. Суракарта в Индонезии.

Соло — см. Суракарта.

СОЛО нескл., ср. solo <, ит. solo. 1. Танец или отдельная партия, часть его, исполняемая одним танцором. БАС-1. Соло-танец. ВЕ 1810 23 214. Все тан. смотреть

1980, 29 мин., ч/б, 1то.жанр: драма. реж. Константин Лопушанский, сц. Альбина Шульгина, опер. Анатолий Лапшов, худ. Владимир Светозаров, зв. Игорь В. смотреть

СО́ЛО.1. невідм., с. Музичний твір чи окрема партія, призначена для виконання одним інструментом або співаком.Соло для скрипки;Соло на кларнеті;// Тано. смотреть

1. нескл., ср. Музыкальное произведение или отдельная партия, предназначенная для исполнения одним инструментом или певцом.Соло для скрипки. □ Всего с. смотреть

с нескл.1) (музыкальное произведение) 独奏曲 dúzòuqü; (пение) 独唱 dúchàng; (для голоса) 独唱曲 dúchàngqū; (исполнение на музыкальном инструменте) 独奏 dúzòu; (т. смотреть

с. муз.solo m (pl solos, soli)петь соло — chanter un soloиграть соло — jouer un soloсоло для виолончели с оркестром — solo pour violoncelle et orchestr. смотреть

сущ. ср. рода; неизм.1. муз., хореогр. произведение или его часть, исполняемые одним человеком2. нар. без участия других, в одиночкусоло імен.; незмін. смотреть

с, нескл., тж. нареч. soloсо́ло для гита́ры — gitara solosuвыступа́ть со́ло — solo yapmakСинонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, од. смотреть

1) невідм., с. Музичний твір чи окрема його партія, які виконує один інструмент або один співак. Соло для скрипки. Соло на кларнеті. || Танець або окр. смотреть

с. муз. solo m (pl solos, soli) петь соло — chanter un solo играть соло — jouer un solo соло для виолончели с оркестром — solo pour violoncelle et orc. смотреть

в одиночку Ср. Легко сказать: прокурор отмстит (червонному валету), но ведь не соло же он будет выделывать на суде, а выйдет навстречу ему адвокат. К. смотреть

город на юж. побережье М. Азии. Основан финикийцами, затем заселен родосцами. В 333 до н.э. С. занял Александр Македонский; в эллинистич. период город принадл. нек-рое время Птолемеям, а затем надолго вошел в состав империи Селевкидов. После ее крушения Тигран Армянский депортир. население в свою столицу Тигранакерт. В оставл. городе Помпей поселил киликийских мор. разбойников. смотреть

Петь соло. Жарг. гом. Заниматься онанизмом. Кз., 66; ЖЭСТ-2, 234.Петь соло по нотам. Жарг. гом. Онанировать, глядя на порнографические картинки, фотогр. смотреть

с’оло, неизм. и нескл., ср. Синонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, один, уединенно

Rzeczownik соло n Muzyczny solo n pojedynczo

соло סוֹלוֹ ז’* * *סולושל יחידСинонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, один, уединенно

імен. незмін.муз.соло сущ. ср. рода неизм.

1) с. нескл. муз. solo m2) нареч. soloпеть, играть соло — cantar, tocar solo

с нскл муз solo mСинонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, один, уединенно

курс валюты, который возникает за счет изменения сегодняшнего курса с уменьшением или увеличением на «спотовскую ставку».Синонимы: ансамбль, в одиночк. смотреть

taipum; n; advsooloсоло на скрипке — viulusooloпеть соло — laulaa sooloa

1. муз. соло (жеке әнші немесе биші орындауға арналған музыкалық шығарма); соло для скрипки скрипка солосы;2. (танец) би;- этому артисту поручено соло в балете бұл артиске балет солосы тапсырылған;3. нареч. жеке, бір-бірлеп;- выступать соло жеке шығу. смотреть

со́ло, нареч.; нескл., с.Синонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, один, уединенно

Виконання музичного твору одним виконавцем (солістом), також виконання виділеної партії в ансамблевому творі, напр., у концерті.

со́ло (італ. solo, від лат solus – лише один) 1. Музичний твір для одного голосу або інструмента. 2. В опері, симфонії та інших великих музичних творах – самостійна партія для одного голосу чи інструмента. смотреть

нареч. и нескл., с Синонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, один, уединенно

Solo (1. ср нескл. bir musiqi aləti və ya bir səs üçün yazılmış musiqi əsəri; 2. ср нескл. bir nəfər tərəfindən ifa edilən rəqs; 3. нареч. tək, təkbaşına; играть соло tək çalmaq). смотреть

с., нар. solo играть / петь соло — suonare / cantare a solo Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, один, уединенно. смотреть

1. ср. нескл. соло (бир үн же бир инструмент үчүн жазылга нже бир киши аткарган музыкалык, чыгарма же бий); 2. нареч. соло; выступать соло жалгыз чыгып ырдоо (ойноо). смотреть

1. с., сущ., муз., театр.(сольная партия) Solo n, Solopartie f петь соло — ein Solo singen2. нареч., муз., театр.solo петь соло — solo singen vi. смотреть

soloСинонимы: ансамбль, в одиночку, врознопляс, врознопляску, один, уединенно

Ударение в слове: с`олоУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: с`оло

1. solo sjunga (ett) solo—петь соло

соло со́ломуз., впервые у Куракина; см. Смирнов 279. Из ит. solo «один, одинокий, единственный», лат. solus – то же.

1. натолкать, напихать; загнать в закрытое помещение, запереть; козуларды солоп койдук ягнят мы загнали; 2. перен. заключить в тюрьму.

соло = с. нескл. 1. solo; соло для скрипки violin solo; 2. в знач. нареч. solo; петь соло sing* solo.

муз., впервые у Куракина; см. Смирнов 279. Из ит. solo «один, одинокий, единственный», лат. solus – то же.

lead вчт., (1. сольная партия 2. солирующий инструмент или исполнитель 3. сольное исполнение) solo

муз. сола нескл., ср. нареч. солавыступать соло — выступаць сола

Источник

Соло (в музыке)

Смотреть что такое «Соло (в музыке)» в других словарях:

СОЛО (в музыке) — СОЛО (итал. solo, от лат. solus один), исполняемые одним певцом или инструменталистом (с сопровождением или без сопровождения) самостоятельная партия или эпизод произведения … Энциклопедический словарь

Соло (в музыке) — … Википедия

Соло-гитара — Джон Каннаво, играющий на соло гитаре Классификация … Википедия

СОЛО — Итальянское слово «solo» означает один, единственный. В музыке издавна принято обозначать так произведение для одного голоса или инструмента, иногда с аккомпанементом, иногда без него. Пожалуй, самое известное из сочинений для скрипки соло это… … Музыкальный словарь

Соло — I Соло (итал. solo, от лат. solus один, единственный) в музыке, 1) партия или эпизод многоголосного произведения, обладающие особой мелодической рельефностью и значимостью и исполняемые одним певцом или инструменталистом (в некоторых… … Большая советская энциклопедия

Соло — (итал. solo, от лат. solus один). 1) В многогол. сочинении мелодически развитое, зачастую виртуозное выступление одного певца или инструменталиста, сосредоточивающее на себе внимание слушателей. Звучащие одновременно с С. прочие… … Музыкальная энциклопедия

СОЛО — (итал. solo), букв. один; tasto solo (t. s.) обозначает в цифровке генерал баса паузу для всех голосов, кроме баса. Словом с. обозначается инструментальная пьеса, исполняемая одним только инструментом или с таким сопровождением, которое только… … Музыкальный словарь Римана

Гитарное соло — Приём пикинга и гитарного соло Гитарное соло мелодичный отрывок, часть или вся музыкальная композиция, написанная для акустической или электрогитары. Гитарные соло, которые зачастую содержат различную степень импровизации, используются во… … Википедия

1982 год в музыке — 1980 1981 1982 1983 1984 См. также: Другие события в 1982 году … Википедия

1984 год в музыке — 1982 1983 1984 1985 1986 См. также … Википедия

Источник

Разбираемся в классической музыке: как устроен симфонический оркестр

соло в оркестре что это. Смотреть фото соло в оркестре что это. Смотреть картинку соло в оркестре что это. Картинка про соло в оркестре что это. Фото соло в оркестре что это

Постоянные посетители концертов в Мемориальном музее А.Н. Скрябина хорошо знают коллектив «Школа / Škola crew». Артисты всегда предваряют исполнение классических композиций небольшой лекцией — объясняют, как слушать то, что сейчас прозвучит.

Mos.ru продолжает серию материалов, в которых пианистка и участница «Школа / Škola crew» Александра Стефанова помогает разобраться в классике и во всем, что связано с ее исполнением.

соло в оркестре что это. Смотреть фото соло в оркестре что это. Смотреть картинку соло в оркестре что это. Картинка про соло в оркестре что это. Фото соло в оркестре что это

Из каких инструментов состоит симфонический оркестр?

— Существуют четыре основные группы музыкальных инструментов (перечисляю их в порядке удаления от слушателя): струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые и ударные. (В составе струнных смычковых — скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Деревянные духовые — это флейты, гобои, кларнеты, фаготы. Медные духовые — валторны, трубы, тромбоны, тубы. Ударные — барабаны, литавры, тарелки, треугольники — Прим. ред.).

соло в оркестре что это. Смотреть фото соло в оркестре что это. Смотреть картинку соло в оркестре что это. Картинка про соло в оркестре что это. Фото соло в оркестре что это

Музыканты в оркестре всегда рассаживаются по одной схеме?

— Нет, существует две основные схемы рассадки: немецкая и американская. Идеальной нельзя назвать ни ту, ни другую, ее не существует и поэтому их часто комбинируют.

У немецкой (иногда ее называют бетховенской) схема такая: с левой стороны от дирижера находится группа первых скрипок, с правой — вторых. В середине — виолончели и альты.

В американской схеме группа первых скрипок сидит рядом с группой вторых, а дальше уже альты и виолончели (слева направо).

соло в оркестре что это. Смотреть фото соло в оркестре что это. Смотреть картинку соло в оркестре что это. Картинка про соло в оркестре что это. Фото соло в оркестре что это

В чем сложность выбора?

— Рассадка — головная боль всех дирижеров. Ведь именно им нужно разместить музыкантов так, чтобы всех было одинаково хорошо слышно. Но идеал так до сих пор и не найден. Например, струнные (виолончели, скрипки и альты) по сравнению с духовыми звучат гораздо тише.

Многие оркестры до сих пор не определились, какая схема рассадки лучше. Так что это остается личным делом дирижера.

В России используют обе схемы и их комбинации. Оркестр Владимира Спивакова придерживается немецкой рассадки, Оркестр московской филармонии — американской. С оркестром Большого театра все сложнее. Там оркестровая яма, все по-другому, места гораздо меньше.

соло в оркестре что это. Смотреть фото соло в оркестре что это. Смотреть картинку соло в оркестре что это. Картинка про соло в оркестре что это. Фото соло в оркестре что это

Бывает, что типы рассадок комбинируют?

— Бывает. Государственный академический симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова сидит почти в американской. Группы первых и вторых скрипок сидят рядом, но виолончели и альты — наоборот. Случается, что контрабасистов, например, пересаживают из одной стороны в другую. Дирижер, рассаживая музыкантов, думает прежде всего об акустике конкретного зала.

Некоторые дирижеры идут по экстремальному пути. Они могут решить поменять рассадку за два часа до концерта, если понимают, что так произведение будет звучать лучше. Для исполнителя это стресс, потому что он привык ориентироваться на знакомых соседей.

Источник

Сольный или оркестровый путь?

“Сейчас слишком много молодых контрабасистов, для которых сольная программа приоритетна чем оркестровые партии, но надо быть более реалистичными и думать о своей дальнейшей карьере.” – говорит Чи-Чи Нваноку

Когда я была студенткой консерватории, то оркестр для молодых контрабасистов был очень актуален и имел приоритет более высокий чем сольный репертуар. Но как я наблюдаю сейчас тенденции склоняются совсем в другую сторону. Есть даже контрабасисты-преподаватели в консерваториях, которые никогда не работали в оркестрах и их студенты изучают виртуозную технику для сольной игры и не имеют средств для ее демонстрации в оркестровых партиях.
Я была наставником в молодежных оркестрах из молодых музыкантов из стран восточной Европы, таких как Польша, Украина, Армения, Россия. Где в первом раунде для прослушивания надо было прислать запись первой части концерта, а также нескольких оркестровых отрывков. Они включали симфонии Бетховена и Моцарта, стандартные отрывки с которыми обязательно должны столкнуться в профессиональной деятельности. Контраст между сольным произведение и оркестровыми партиями был колосальным. Молодые контрабасисты к оркестровым партиям подходили как к виртуозным произведениям, пренебрегали ритмом из-за чего отрывки становились очень виртуозными и мало узнаваемыми. Позже когда я начала работать с ними на групповых репетициях, стало ясно, что они не владели оркестровой техникой, не знали про опорные ноты, про игру по тональности, про то что надо слушать и на что опираться.
Так же был подобный опыт в Великобритании, где очень сильные традиции молодежной оркестровой игры. Мы проводили прослушивание в оркестр и было очень много блестящих виртуозных контрабасистов, которые имели лишь начальные знания о том как надо играть в оркестре.

Я считаю, что молодые контрабасисты часто не обращают внимание на гармоническое составляющее музыки. Гармония – это то, что делает для меня музыку понятной, для меня это самый важный инструмент. Я приучаю себя понимать какая гармония звучит на фортепиано во время сольной игры, когда играю свой голос. И это очень важно для оркестровой игры. Вы не можете сосредоточиться лишь на своем голосе, вы всегда должны слушать, что происходит вокруг вас и понимать, что ваша басовая линия это часть чего-то целого.
Педагоги консерватории должны изучать со своими студентами оркестровый репертуар, что в дальнейшем для них будет более востребовано. Ведь большая часть пойдет работать в оркестр и лишь единицы будут иметь возможность выступать сольно. Надо прививать молодым контрабасистам более реалистичное видение мира. Лучшее применение для контрабасиста это не сольное исполнительство, а оркестровая или ансамблевая работа.
Странно, что когда оркестры делают прослушивания, всегда в первую очередь они хотят услышать контрабасовый концерт, хотя потом даже если они они берут данного контрабасиста, то он никогда не исполняет сольно концерт с этим оркестром. Или как сейчас стало модно указывать в требования к прослушиванию виолончельные сюиты Баха. Для чего начинающих контрабасистов заставлять исполнять произведения написанные не для контрабаса, как будто мало контрабасового репертуара. И только уже во втором туре просят исполнить оркестровые отрывки. И зачастую музыканты с оркестровым мышление и более профессиональными оркестровыми навыка, но не столь виртуозной техникой в верхних позициях и на флажолетах, не проходят во второй тур прослушивания. Я считаю, что прослушивание в оркестр надо проводить начиная с оркестровых отрывков.
Зачастую если молодого контрабасиста готовили как солиста и у него не получилось стать солистом, то он уходит из профессии и труд педагога, средства затраченные на обучение идут на смарку. Стоит помнить, что многие из наших великих солистов получили огромный оркестровый опыт, и являются оркестровыми контрабасистами, которые совмещают свою оркестровую деятельность с сольными выступлениями. К примеру: Эдисон Руиз в Берлинской филармонии, Ринат Ибрагимов в Лондонском симфоническом оркестре, Людвих Штрайхер в Венской филармонии,
Играть на контрабасе в оркестре не унизительно, он сочетает в себе мелодическую, гармоническую и ритмическую основу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *