соберись лебовски что это
Объяснена отсылка к Лебовски в «Мстителях: Финал»
«Мстители: Финал» уже в кинотеатрах, и авторы последнего фильма Marvel Cinematic Universe недавно говорили с LA Times о создании фильма, который уже является вторым по величине кассовым фильмом всех времен.
Кристофер Маркус и Стивен Макфили говорили обо всем, а также поделились некоторыми идеями о новом облике Тора.
Осторожно, спойлеры!
В фильме показано, что через пять лет после событий «Войны бесконечности» депрессия Тора из-за потери Таноса привела к удивительному увеличению веса и общему новому, неопрятному виду. Во время фильма Тони Старк в шутку называет Тора «Лебовски», потому что он похож на него. Оказывается, Маркус и Макфили всегда знали, что Тор будет похож на знакового персонажа Джеффа Бриджеса.
Мы знали, что хотим, чтобы он немного размяк и слонялся по дому. А Лебовски — что-то вроде главного в мире человека в халате. Мы поделились своими идеями с костюмерами и арт-дизайнерами, и они вернулись с Тором в купальном халате и темных очках, и вдруг все сошлось.
До сих пор множество дискуссий вокруг Тора в «Мстителях: Финал», но общее мнение заключается в том, что это было иделальное представление депрессии.
Как Вы относитесь к новому образу Тора? Расскажите в комментариях!
«Мстители: Финал» уже в кинотеатрах.
Соберись лебовски что это
Дом Гуччи | 02.12.2021 |
Человек-паук: Нет пути домой | 15.12.2021 |
Матрица: Воскрешение | 16.12.2021 |
Зверопой 2 | 23.12.2021 |
Последний богатырь: Посланник Тьмы | 23.12.2021 |
Крик | 13.01.2022 |
King’s man: Начало | 13.01.2022 |
GTA: The Trilogy | 11.11.2021 |
Battlefield 2042 | 19.11.2021 |
Halo Infinite | 08.12.2021 |
Rainbow Six Эвакуация | 20.01.2022 |
Pokemon Legends: Arceus | 28.01.2022 |
Dying Light 2 | 04.02.2022 |
Horizon 2: Forbidden West | 18.02.2022 |
Объяснена отсылка к Лебовски в «Мстителях: Финал»
«Мстители: Финал» уже в кинотеатрах, и авторы последнего фильма Marvel Cinematic Universe недавно говорили с LA Times о создании фильма, который уже является вторым по величине кассовым фильмом всех времен.
Кристофер Маркус и Стивен Макфили говорили обо всем, а также поделились некоторыми идеями о новом облике Тора.
Осторожно, спойлеры!
В фильме показано, что через пять лет после событий «Войны бесконечности» депрессия Тора из-за потери Таноса привела к удивительному увеличению веса и общему новому, неопрятному виду. Во время фильма Тони Старк в шутку называет Тора «Лебовски», потому что он похож на него. Оказывается, Маркус и Макфили всегда знали, что Тор будет похож на знакового персонажа Джеффа Бриджеса.
Мы знали, что хотим, чтобы он немного размяк и слонялся по дому. А Лебовски — что-то вроде главного в мире человека в халате. Мы поделились своими идеями с костюмерами и арт-дизайнерами, и они вернулись с Тором в купальном халате и темных очках, и вдруг все сошлось.
До сих пор множество дискуссий вокруг Тора в «Мстителях: Финал», но общее мнение заключается в том, что это было иделальное представление депрессии.
Как Вы относитесь к новому образу Тора? Расскажите в комментариях!
«Мстители: Финал» уже в кинотеатрах.
Смысл фильма «Большой Лебовски»
Этой картине уже более 20 лет, для одних — это безбашенная комедия, для других — бестолковый фильм и потеря драгоценного времени. В конце девяностых эта лента произвела фурор, стала своеобразной классикой для определённой аудитории.
«Большой Лебовски» — чёрная криминальная трагикомедия братьев Коэн. Основа сценария — книжка «Глубокий сон», которую написал в 1939 году Р. Чандлер. Действия проходят в Лос-Анджелесе, сюжет погружает зрителя в атмосферу 1991 года. Особого коммерческого успеха фильм не имел, однако много раз переиздавался, его часто можно встретить в коллекциях изысканных любителей нестандартного кино. Он собрал почти 50 миллионов, окупив себя трижды.
Чувак Лебовски и его похождения
Главный герой — беззаботный пацифист Джеффри Лебовски. В среде знакомых его называют Чувак. Трудно сказать, на какие доходы он живёт, но у него есть старенький автомобиль, всё свободное время он проводит в боулинг-клубе. В первые минуты картины его избивают двое криминальных парней прямо в арендованном доме. Причина насилия — возврат долгов, которые имеет его жена. Но всё дело в том, что Лебовски не был связан узами брака. Бандиты, осознав недоразумение, покидают его жилище. Вместо извинений громилы справляют малую нужду прямо на любимый ковёр.
Лебовски решил послушаться совета Уолтера, друг подсказал сходить к однофамильцу, «большому» Лебовски. Это пожилой и наглый миллионер в инвалидной коляске. Он не желает выслушивать упрёки Чувака, никакой моральной компенсации платить бездельнику не собирается. Потерпевшая сторона решает возместить свои издержки путём конфискации паласа, лежащего у входа. Попутно избитый Чувак знакомится с Банни, юной красоткой, которая вышла замуж ради богатства.
На другой день наш герой снова у однофамильца. Старик сообщает, что его супругу похитили и требуют выкуп. Он предлагает немного подзаработать, став курьером по передаче миллиона. В этот день Чувака снова избивают, насильники уносят с собой ковёр богача, отправив нашего друга в длительное бессознательное состояние. Его будит звонок от похитителей, уже скоро он должен передать выкуп в условленном месте. Авантюрист Уолтер советует обмануть злодеев, подбросив им «куклу». Неуправляемый товарищ берёт инициативу в свои руки, перечёркивает все планы Лебовски. Теперь миллион у них, а похищенная девушка так и осталась в плену. Друзья едут в боулинг-клуб, а после игры обнаруживают пропажу машины с ценным кейсом в ней.
На следующее утро Чувак попадает к Мод, это дочь богача. Она рассказывает ему, что ковёр забрали её парни, это память о маме. Дама предполагает, что похищение фальшивое. Красотка просто разводит старика на деньги. Кругленькая сумма не принадлежит ему, это достояние благотворительного фонда. Большой Лебовски просто учредитель организации. Далее следует разборка между однофамильцами. Старший отчитывает Чувака за неудачу, младший врёт и доказывает обратное. Миллионер показывает неудачнику отрубленный палец девушки, который прислали похитители.
По возвращении домой героя снова избивают, в этот раз это группировка нигилистов, которая разговаривает с немецким акцентом. Негодяи представляются похитителями, требуют чемодан с миллионом. На следующий день Чувак выясняет, что эти парни — давние друзья пропавшей Банни. В этот же день полиция находит угнанный автомобиль, но кейса с наличностью в нём нет. Зато горе-владелец обнаружил листок с домашним заданием ученика Ларри. Все подозрения падают на мальчишку. Уолтер и Чувак пытаются разоблачить похитителя, но ошибочно портят дорогое авто, стоящее возле дома парнишки. Итог плачевный: машина Лебовски остаётся без стёкол, она еле способна перемещаться.
В кадре снова два раздолбая, которые избили Чувака в начале фильма. Они доставляют его к Джеки Трихорну, криминальному авторитету. Он тоже в поисках Банни, ему нужны эти деньги. Наш герой оправдывается, но вскоре теряет сознание от коктейля со снотворным. Позже его ждёт очередная встреча с Мод, она караулит Чувака у него дома. Дама соблазняет его, делится семейными тайнами. Большой Лебовски беден, весь свой капитал умершая мама завещала на благотворительность. К нашему герою приходит прозрение: схема обмана налицо. Он просто стал жертвой махинации старикашки.
Становится известно: красотку никто не похищал, она просто была в другом городе. Её дружки решили воспользоваться ситуацией и выудить у старого Лебовски приличную сумму. Чувак с другом приходят в дом к однофамильцу, там они встречают Банни, разоблачают старика в афёре. Наш герой сомневается в инвалидности мнимого богача, безосновательно сбрасывает калеку с коляски. Вечером их ждёт стычка с парнями-нигилистами. Они продолжают требовать миллион, которого не существует. Коварный Уолтер откусывает ухо у одного из хулиганов, остальные сбегают. Но итог печален — от сердечного приступа умирает их друг Донни.
Лебовски: герой своего времени или лоботряс?
Финал картины посвящён организации похорон. Героям приходится торговаться с хозяином погребальной фирмы. После кремации прах бедняги будет развеян на высоком утёсе, однако часть пепла попадает на лицо Чуваку. Вместо поминального обеда приятели снова идут играть в боулинг.
При создании использовались реальные люди со своими странностями и проблемами. Трудно понять замысел авторов, фильм не стоит смотреть старикам, которые верят в Сталина и подвиг Матросова. Это лента для молодёжи, сторонников хиппи, антиглобалистов. В ней нет особой морали и идеи. Мнения критиков очень противоречивы: одни считаю фильм шедевром, другие — абсолютной безвкусицей. В картине переплетаются тупость и юмор, приколы и крылатые фразы, доброта и полный абсурд.
Большой Лебовски. Шутка, которую не заметили
Есть один интересный и смешной момент в фильме, который во всех переводах проходит мимо. И я решил объяснить его, для тех кто не знал.
Ниже, часть диалога с дальнейшим пояснением:
-Товагищи, я не Еннон, я Енин!
-Ну ладно, хген с вами! Yesterday.
на какой минуте этот момент?
Теперь стало гораздо понятнее, спасибо
Стильный Джефф Бриджес
Чувак
Большой Лебовски. Тогда и сейчас
Чувак (Джефф Бриджес)
Уолтер (Джон Гудман)
Хесус Кинтана (Джон Туртурро)
Мод Лебовски (Джулианна Мур)
Банни Лебовски (Тара Рид)
Дэвид Хаддлстон, сыгравший Большого Лебовски, ушёл из жизни в 2016 году.
Каждый лоботряс сам определяет свою судьбу
У чувака обнаружили лимфому
Чтож, будем надеяться на скорейшее восстановление.
As the Dude would say.. New S**T has come to light.
I have been diagnosed with Lymphoma. Although it is a serious disease, I feel fortunate that I have a great team of doctors and the prognosis is good.
I’m starting treatment and will keep you posted on my recovery.
Чувак
Идеальный дизайн для двух зеркал в уборной
Чува-а-ак
Погодите, давайте я объясню. Я не мистер Лебовски
Это вы мистер Лебовски. А я Чувак. Так меня и зовите. Ещё можно «Ваше Чувачество». «Чувакер». или там «Эль Чувачино», это если Вы не любитель краткости.
Большой Лебовски 2 (2019) Тизер или «Где сиквел, Лебовски?»
В своём твиттере Джефф Бриджес опубликовал короткий ролик, в котором он появился в образе Джеффри Лебовски.
Также в конце видео есть дата — 3 февраля. В этот день пройдёт матч в рамках ежегодного Суперкубка, где часто показывают трейлеры будущих фильмов и сериалов. Также может оказаться, что Джефф Бриджес вернулся к образу лишь для рекламного ролика.
Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Большой Лебовски 1998 год
Доподлинно известно, что у Джеффа «Чувака» Лебовски имеется прототип из реального мира. Прототип — довольно забавный тип. Это независимый кинопродюсер и политический активист Джефф Дауд, с которым братья Коэны пересеклись еще на заре своей карьеры в 1984 году. И да, в кругу товарищей его испокон веков звали Чуваком. Ничем выдающимся по части кино Джефф Дауд так и не прославился (да и как можно с таким-то характером), так что киножурналы и киносайты вспоминают о нем исключительно в контексте Лебовского, для которого он стал крестным папой. Впрочем, тот Чувак, что мы видим на экране, во многом собирательный образ, которого Коэны вылепили из обрывков своего разношерстного окружения.
Братья Коэн приступили к поиску исполнителя главной роли почти перед самым началом съёмок. В своей книге «The Dudes Abides» Алекс Белт [Alex Belth] – в то время работавший ассистентом Братьев Коэн – вспоминал, что у них был короткий список из нескольких актёров, каждому из которых Коэны без раздумий отдали бы роль. В их числе был Роберт Дювалл (он отказался, т.к. ему не понравился сценарий); Джин Хэкмен (находившийся тогда в творческом отпуске) и Энтони Хопкинс (отказался из-за нежелания играть американца). А венчал этот список Марлон Брандо. Всё тот же Белт пишет, что во время доработки сценария Братья Коэн даже вслух зачитывали реплики Чувака, имитируя манеру речи Брандо.
В одной из сцен Чувак скользит по дорожке для боулинга, пролетая между ног десятка девиц в мини. Случайно или нет, но на съёмки именно этого эпизода в студию пришли жена и дочки Джеффа. По-видимому, понимая, что одного факта присутствия его несовершеннолетних детей мало, съёмочная группа решила усугубить положение актёра и вогнать его в краску ещё сильней. Заручившись помощью мастера по гриму, каждая девушка получила под свою юбку раскидистые кусты бутафорской растительности, визуально неотличимой от настоящей. Причём, куст каждой последующей девушки, под юбкой которой лицом вверх проезжал Бриджес, был всё более и более пышным.
Дудеизм. Именно так дудеисты называют систему исповедуемых моральных принципов и философских взглядов, почерпнутых из речей Чувака. Основателем Церкви Нового Чувака (официальное название) стал журналист Оливер Бенджамин [Oliver Benjamin], подчёркивающий: несмотря на кажущуюся несерьёзность, их движение не пародийное и, согласно внутренним подсчётам по состоянию на май 2017-го, последователями Чувака себя считают 450.000 человек.
В одной из сцен кинокартины Чувак выдает фразочку (в разговоре с художницей Мод) о том, что он якобы работал в качестве роуди для группы Metallica в турне Speed of Sound. По словам реальных участников группы, они были весьма польщены тем, что их упомянули в фильме братьев Коэнов, гитарист Кирк Хэмметт даже рассказывал, как они пытались как-то использовать этот эпизод в своих шоу, но ничего толкового не придумали.
Но вот группу Eagles наш герой ненавидит всеми фибрами, и это вызвало жестокое разочарование и неодобрение со стороны музыкантов Eagles, один из которых даже пытался докопаться до Джеффа Бриджеса, встретив того на вечеринке.
Кстати, обрати внимание на то, что почти все песни в этом фильме возникают не просто так, а играют из радиоприемников в тех местах, где появляются персонажи. Это часть общего концепта непосредственного пересказа и показа истории из первых рук. Ковбой-рассказчик тоже часть этого художественного замысла.
Братья Коэн неоднократно подчёркивали, что ни при каких обстоятельствах не возьмутся делать продолжение истории Чувака.
В 2002-ом в городке Луисвилль [Louisville], шт. Кентуки, собралось 150 поклонников фильма, чтобы вместе посмотреть фильм, поиграть в боулинг, устроить викторину и просто обсудить любимое кино. Со временем мероприятие, получившее название Лебовски Фест, стало собирать всё большую аудиторию и вышло на уровень достаточно серьёзный, чтобы на него обратили внимание авторы фильма. В 2011-ом году Фест посетил Джеф Бриджес и Джулианна Мур.
Помимо США, фестивали любителей Чувака проходит и в других странах. Например, в Британии он каждый год проходит в Лондоне и известен под названием The Dude Abides.
Как это снято: «Большой Лебовски»
Драматургия: структура нуара, закадр и нецензурная лексика
На съемках фильма «Большой Лебовски» (1998)
Сценарий «Большого Лебовски» братья Коэн начали еще в конце 80-х годов. Они поэтапно разрабатывали историю на протяжении нескольких лет и закончили ее в общих чертах к середине 90-х. Правда, тогда проект пришлось отложить по причинам, о которых скажем чуть позже. Фильму отсрочка пошла только на пользу. Дело в том, что вместо «Большого Лебовски» Коэны занялись съемками «Фарго», который принес впечатляющий финансовый успех. Это, в свою очередь, позволило увеличить бюджет «Лебовски».
Главным источником вдохновения для сценарной основы стали романы Раймонда Чандлера, создателя жанра «крутого детектива» и литературного отца нуара. Даже название фильма «Большой Лебовски» (The Big Lebowski) — это отсылка к его книге и одноименной экранизации «Большой сон» (The Big Sleep). Драматургия картины выстроена в характерном для Чандлера и нуара духе. Герой находится в постоянном странствии, в котором встречает все новых и новых колоритных персонажей. Разгадывание криминальной интриги и детективная фабула при этом уходят на второй план.
На первом — герои и окружающая их атмосфера. Сами Коэны говорят: «История, если свести ее к сюжету, покажется довольно нелепой и неинтересной. И то же самое почти всюду у Чандлера — сюжет нужен, чтобы вести персонажей». Кстати, герои в фильме тоже типично чандлеровские. Например, «денежный мешок» Джеффри Лебовски, искушенная женщина Мод Лебовски и порочная девушка Банни.
Многое в фильме Коэны не придумали, а непосредственно взяли из жизни. Прежде всего это касается центрального образа, Чувака. В нем сплелись два прототипа. Первый — Джефф Дауд, в юности политический активист, а позже голливудский продюсер (в его фильмографии — мультфильм «Долина папоротников»). От него пошла любовь героя фильма именовать себя «Чуваком», пить коктейль «Белый русский», употреблять легкие наркотики и повсюду ходить в домашней одежде.
Вторым прототипом был сценарист Питер Экслайн. У него позаимствовали некоторые жизненные перипетии, вроде игры в любительской лиге по софтболу (Коэны заменили на более «солидный» боулинг), истории с ковром и поимкой подростка-угонщика по потерянному школьному сочинению. Впрочем, Бриджес признается, что многое в экранном образе было автобиографичным. Схожий с Чуваком образ жизни актер вел в молодости. Экслайн также отразился в образе друга Чувака, Уолтера Собчака. Он тоже был ветераном Вьетнама и всюду в разговоре вставлял свои воспоминания о войне.
Интересно, что у большинства персонажей четко прослеживается их этническая и социальная принадлежность. Коэны замечают в интервью, что именно с этих вводных и начинают создание героев: «Чем конкретнее, тем проще их разрабатывать и делать более интересными». Кроме того, авторы отмечают, что все персонажи, так или иначе, — это символы Лос-Анджелеса, поскольку «все это те типы, которых там можно встретить».
Кроме этого Коэны иронично обыграли в своем фильме образы знаменитых людей и феноменов. Например, троица шантажирующих Чувака немцев-нигилистов, некогда выпускавших пластинки как техно-поп группа Autobahn, — это очевидная аллюзия на Kraftwerk. В авангардной художнице Мод Лебовски узнаются такие эксцентричные фигуры мира искусства, как Йоко Оно и Кароли Шниманн. А порнограф Джэки Трихорн — это отдаленный создатель Playboy Хью Хефнер. Естественно, не обошлось и без отсылок к кинематографу. Например, сюрреалистическая сцена танцев — это оммаж голливудскому хореографу и режиссеру Басби Беркли, чьи мюзиклы всегда отличались масштабными костюмированными танцевальными номерами.
Примечательно использование авторами закадрового голоса. В книгах Чандлера, как правило, есть рассказчик, он же главный герой. Но Чувак на такую роль не подходил, поэтому Коэны ввели стороннего персонажа, как бы «всевидящего», наблюдающего за этой комедией. Итан Коэн так комментирует введение закадра: «. нам всегда нравилось создавать определенную дистанцию, которая отдаляет нас от реальности, заключая историю в рамку».
Напоследок добавим, что Коэны, воспроизводя манеру общения жителей Лос-Анджелеса, не скупились на ненормативную лексику. Слово «fuck» и его производные встречаются в картине 260 раз, благодаря чему «Большой Лебовски» входит в тридцатку самых матерных англоязычных картин (а на момент релиза фильм и вовсе был в десятке).
На съемках фильма «Большой Лебовски» (1998)
Особенно важным, как и всегда у Коэнов, был вопрос кастинга. Некоторые роли писались под конкретных исполнителей. Это касается героев Джона Гудмана, Стива Бушеми и Джона Туртурро. Иначе было с Чуваком. В этом образе авторы долгое время не видели никого конкретного, и поэтому делали предложение даже такому, казалось бы, неподходящему человеку, как Мэл Гибсон. В итоге в персонаже себя узнал Джефф Бриджес, который с радостью согласился на роль. И Гудман, и Бриджес, люди и без того внушительного телосложения, были вынуждены для своих героев набрать вес, причем Бриджес этому был совершенно не рад.
Поскольку мир фильма наполнен большим количеством колоритных персонажей, то и среди исполнителей немало колоритных людей. Коэны привлекли в проект Филипа Сеймура Хоффмана (ассистент Джеффри Лебовски), Джулианну Мур (Мод Лебовски), ветерана независимого кино Бена Газзару (порнограф Джек Трихорн) и басиста Red Hot Chili Peppers Фли (один из нигилистов). Исполнитель роли рассказчика Сэм Эллиотт отыграл все свои сцены всего за два дня.
Из-за того, что многие герои были четко связаны с конкретными исполнителями, съемки фильма несколько раз переносились. Например, первый раз к съемкам могли приступить уже после «Бартона Финка», но Гудман и Бриджес оказались заняты в других проектах.
Локации и декорации
Действие романов Чандлера почти всегда разворачивается в Лос-Анджелесе. Сюда же поместили свою историю и Коэны. При этом им было интересно исследовать разный Лос-Анджелес, поэтому снимали преимущественно на окраинах, вроде Венис-Бич, долины Сан-Фернандо и Пасадены.
Сцены боулинга снимали три недели в реальном заведении Hollywood Star Lanes, построенном в 60-х годах. Обстановка там была подходящая, так что художникам не сильно пришлось переделывать помещение. В числе изменений были большие звезды с неоновой подсветкой. Звезды вообще с подачи художника-постановщика Рика Хайнрихса стали лейтмотивом фильма, и появляются в ряде эпизодов, например, в первой сцене сна. Сновидения создавались в специально переоборудованном ангаре, поскольку для них требовалась большая свободная площадь. Всего съемки продлились три месяца: с января по апрель 1997 года.
Визуальное решение: широкий угол и субъективная камера
Хотя действие «Большого Лебовски» разворачивается в начале 90-х, картина и на драматургическом уровне, и на визуальном пропитана элементами ретро 60-х. Это идет от характеров центральных персонажей, воспитанных тем временем и как бы застрявших в нем. По этой причине принципиальным моментом было, чтобы герои играли в боулинг, поскольку дизайн залов для боулинга в Лос-Анджелесе сохранил стиль эпохи 60-х. Она подсказывала и достаточно яркое, насыщенное цветовое решение сцен.
Оператор фильма Роджер Дикинс (постоянный соавтор Коэнов со времен «Бартона Финка») отмечает, что через весь фильм старался провести два основных визуальных стиля. «Реалистичные» эпизоды тяготели к цвету, а «сюрреалистичные» — к монохрому с большим количеством света и значительной глубиной фокуса.
В привычной для Коэнов стилистике фильм в основном снимался на широкие объективы 27мм и 32мм. Такая оптика позволяет слегка деформировать объекты в кадре, подчеркивая комическую интонацию (особенно если параллельно используется плавный наезд камеры, как, например, во второй сцене сна). Также она придает динамику и позволяет вписать объект съемки в пространство. Последнее особенно важно для Коэнов, учитывая их внимание к деталям. По мнению Дикинса, такой подход еще помогает создать у зрителя «ощущение присутствия».
Примечательно использование рапида в сценах с боулингом. Так авторы уподобляют ритуалы этого незамысловатого спорта некому таинству. Кроме того, по их словам, рапид в открывающей сцене способствует плавному погружению зрителя в историю. С боулингом связан и самый примечательный кадр фильма — субъективный «взгляд» из катящегося шара. Чтобы снять его, было сооружено устройство, которое Итан Коэн описывает как «нечто вроде барбекю», а Дикинс — как «вертел, подобный тому, где поворачивается мясо на открытом огне». Приспособление крепилось на долли и вращало камеру. На постпродакшне с помощью компьютерной графики в кадр добавили обрамление в виде внутренней стороны шара для боулинга.
Здесь же скажем и про другие визуальные эффекты фильма. Они использовались, прежде всего, в сюрреалистических эпизодах. Например, эпизод, в котором Чувак пролетает под ногами танцовщиц, снимался частями: сначала Джефф Бриджес, потом девушки. На постпродакшне фрагменты «собирались». Причина такого решения была в том, что Бриджес был слишком полным, чтобы уместиться под ногами, и его необходимо было «уменьшить». Сюрреалистические сцены, кстати, по словам Коэнов, были и самыми сложными в постановочном плане, и потому для них делались раскадровки, в отличие от большинства других сцен картины.
Музыка: от Моцарта до Creedence
Как и во многих фильмах братьев Коэн, в «Большом Лебовски» исключительно важно музыкальное сопровождение. Оригинальная музыка и подобранные композиции должны были отражать ретрозвучание 1960-70-х годов. Само собой, в фильме много песен того периода: Боб Дилан и Карлос Сантана, Creedence Clearwater Revival и Eagles. Также использовалась классическая музыка, вроде «Реквиема» Моцарта и «Картинок с выставки» Модеста Мусоргского. По задумке Коэнов, музыка определяет персонажа и потому у каждого есть своя «фирменная музыка». Например, Джефф Бриджес связывается с кантри-роком Creedence, а немецкие нигилисты — с техно-попом. Сцены некоторых персонажей изначально писались с прицелом на конкретное сопровождение. Так, например, знаменитый эпизод с Джоном Туртурро в боулинге создавалась под аккомпанемент латинской песни «Oye Como Va».