смысл пословицы нет милее дружка чем родная матушка
Какая чудесная и правильная поговорка о самом близком и родном человеке на земле, о родной матушке.
Поговорки появляются не просто так на ровном месте, они слагаются народом и идут из далёкого прошлого в наше время, оставаясь актуальными и по сей день.
Разве кто-то из наших современников станет возражать против такой простой и понятной истины, изложенной в этой поговорке? Думаю что нет.
Да и как тут возразить против того, что родная мама всегда будет заботиться о своём ребёнке до конца дней своих, всегда примет и пожалеет в трудную минуту, поможет чем может и даст добрый совет.
Не зависит её теплота и любовь от нашего возраста, маленький или уже взрослый человек вы, для неё мы всегда дети, а она для нас и есть самый лучший дружок на всём белом свете!
Какой бы друг ни был, но ближе мамы на свете нет никого!
Для мамы любой ребенок, пусть самый неустроенный по жизни, пусть больной, даже оступившийся, будет любимым и родным.
Мама никогда не предаст, не отвернется.
Мама всегда поддержит и приласкает.
Поэтому смело можно сказать, что ближе мамы друга нет.
Пословица эта говорит о том, что никакой самый лучший друг не будет любить человека синее его матери. Мама не предаст,она всегда желает добра своему ребёнку, готова отдать ради него самое дорогое, всегда посоветует и подскажет, утешит и развеселит, поддержит и успокоит.
Любовь матери к своему ребенку всегда самоотверженна, бескорыстна, даже если и не рассчитана на взаимность.
Настоящая мать не предаст и не оставит своего ребенка, даже когда все отвернутся от него.
Девиз матери «Май ребенок самый лучший!»
Мы многие ищем утешения о жизненных бурь в понимании матери.
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Возрастная группа: подготовительная
Форма: НОД по теме «Нет милее дружка, чем родная матушка»
— Развивать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, хороводы.
— Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при слушании песен о маме, при исполнении
колыбельных песен, игре на русских народных инструментах и в хороводе;
— Развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце.
— Развивать память, внимание, творчество;
— Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонаций;
— Формировать внимательное и бережное отношение к матери;
— Воспитать чувство милосердия, доброжелательности, любви и почитания матерей;
— Закрепление навыков работы с клеем, бумагой.
— Чтение, обсуждение и разучивание поговорок о маме;
— Разучивание потешек, колыбельных песен;
— Рассматривание иллюстраций о маме, семейные фотографии детей;
— Слушание народной музыки;
Материал и оборудование:
Куклы завернутые в пеленку; шумовые народные инструменты; иллюстрации о маме; платочки; бумага и заготовки для аппликаций; клей; салфетки;
Интеграция: ОО «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».
Ход образовательной деятельности
Муз.рук: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Издавна в народе маму ласково называли маменькой.Вот послушайте как говорили:
А баиньки – баиньки,
Ночь пришла темноту привела
Задремал петушок, запел сверчок
Вышла маменька закрыла ставеньки.
Я на лавке сидел и в окошечко смотрел:
Скоро ль маменька придет, Саше яблок принесет?
Тут и маменька пришла Саше яблок принесла.
Муз.рук: Ну как же не называть маму ласково – МАМЕНЬКОЙ.
Это самый родной, близкий и ласковый человек…
Покажите, как пествуют своих детей маменьки.
(Дети берут кукол на руки, по очереди произносят потешки, сопровождая текст действиями)
Кто у нас ревёт – не получит сухарёк.
Не плачь, не плачь несёт котик калач.
Недалёко на мостике несёт калач на хвостике.
Ой ты, сынок, медовый сахарок.
Румяный пирожок берёзовый душок.
Байки – по байки прискакали зайки.
Стали люленьку качать сладку дрёму навевать,
Стали в дудки играть, стала Катя засыпать.
Скоро Саше годочек.
Спечем Саше пирожочек.
Муз.рук: А ещё маменьки пели своим детям колыбельную и убаюкивали их. Давайте споем колыбельную песню все вместе.
Дети исполняют «Колыбельную песню» р. н. м.
Муз.рук: А еще чаще не только дети, но и взрослые маму свою величали «МАТУШКА», «СУДАРЫНЯ МАТУШКА»
Ну, Петенька, поспи сделай милость, засни!
Сделай милость – то такую, слушай матушку родную!
В народе говорят: «Нет такого дружка, как родная МАТУШКА» А вы, ребята знаете какие – нибудь пословицы и поговорки
Дети поочередно вспоминают и говорят пословицы.
— При солнышке – тепло, а при матушке – добро.
— Кто матушку почитает, тот во век не погибает.
— Матушка – родимая – свеча неугасимая.
— Родных много, а матушка роднее всех.
— Птица рада солнышку, а младенец матери.
— У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.
— Мать кормит детей, а земля людей.
— Материнская ласка конца не знает.
— Материнский гнев, что весенний снег. И много его выпадает, да скоро тает.
Муз.рук: И в песнях тоже обращались к матушке. Послушайте две песни. Они для взрослых, но прислушайтесь как в них обращались к матушке.
Дети слушают в аудиозаписи романс «Красный сарафан» муз. Варламова.
В исполнение муз. руководителя звучит р. н. п. «Матушка, что во поле пыльно?»
Муз.рук: Ребята, скажите, как называют маму в исполненных песнях?
Дети отвечают: В одной поется –«матушка родимая»,
А в другой : «Сударыня матушка»
Муз.рук: И мы с вами знаем песню про матушку. Давайте её исполним.
Дети исполняют р. н. п. «Было у матушки 12 дочерей»
На проигрыш играют на шумовых русских народных инструментах.
Муз.рук: В песне поётся «Стала их матушка работе учить». Какой работе матушка их учила?
Дети отвечают: Вышивать, шить, прясть, щи варить.
Муз.рук:А в народе говорили так: «Какова пряха, такова на ней рубаха». Сейчас девочки заведут хоровод «Прялица».
Муз.рук: Ребята,даже в природе все символизирует материнство: Солнце – мать Земли, которую оно согревает своей теплотой, ласкает светом. Земля –мать всего растущего на ней: цветов и трав, кустов и деревьев, ягод и грибов. Мама – самое близкое и дорогое для каждого человека слово. Мама – та, которая дала жизнь, которая заботится о своих детях, оберегает их. Как вы ласково и нежно называют свою маму?
Дети отвечают: «мама солнышко моё» и др.
Дети выполняют аппликацию: в серединку солнышка вклеивается мамина фотография, а вокруг приклеиваются лучики из цветной бумаги,которые символизируют: доброту, заботу, теплоту, ласку, нежность и любовь мамы к своим детям. Это солнышко дети дарят своим мамам.
Что значит быть добрым и заботливым Тема: Что значит быть добрым и заботливым Задачи: *воспитание любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям; *учить детей.
Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.
Конспект НОД по социально-нравственному развитию детей средней группы к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Цель: формирование семейных ценностей в духовно-нравственном воспитании детей.
Образовательная область: «Социализация»
• Обогащение представлений о людях, о родственных связях,
формирование доброжелательного отношения к близким людям и сверстникам
• Развивать навыки социального общения
• Воспитывать заботливое отношение к маме, желание быть ей помощником,
доставлять радость своими поступками.
• Учить, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборке прилагательных, глаголов.
• Воспитывать добрые чувства к окружающим, готовность придти на помощь.
• Учить понимать пословицы о матери.
Технологии: Здоровье сберегающие, сотрудничество, диалогового взаимодействия, коммуникативные, игровые.
Материалы: Фотографии мам наст. пеатная игра «Чьи детки», букет цветов (цветы по количеству детей, заготовки для изготовления открыток для мам, аппликация в технике
Предварительная работа: беседы «Кем работает мама», «Кто ухаживает за мной»,
«Как я помогаю маме», рассматривание фотографий членов семьи, рассматривание
картин на тему «Семья», заучивание стихов о маме.
Ход образовательной деятельности.
Восп: Ребята! Садитесь поудобнее и послушайте музыку (звуит колыбельная).
Скажите пожалуйста, кто вам пел такую песенку, когда вы были совсем маленькими?
Как мамочка называет вас ласково? Какие добрые и ласковые слова говорят вам ваши мамы? Давайте и мы придумаем ласковые слова для наших мам. Каждое ласковое слово – это красивый цветок, и мы можем собрать из этих слов большой букет (дети называют ласковые слова и получают по цветку.) А теперь все цветы соберем вместе. Вот какой большой букет из ласковых слов мы собрали для наших мам
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».
Восп: Как вы думаете. почему девочка не захотела танцевать и петь песни?
Она хотела, чтобы ее мама отдохнула. Мы тоже можем порадовать свои мам.
А как мы им помогаем?
Пена мылится в корыте, мы стираем – посмотрите!
Все белье мы отожмем и повесим, и встряхнем!
Ох, устали, отдохнем!
А теперь погладим сами, помогать умеем маме.
После веник мы возьмем, пол на кухне подметем!
И посуду всю помоем, и тарелки ототрем!
Восп: А как мы еще можем помочь маме?
Мы умеем сами пол… (подметать).
Мы умеем сами игрушки… (убирать)
Мы умеем сами постель… (застилать)
Мы умеем сами ботинки… (шнуровать)
Мы умеем сами цветы (поливать)
Мы умеем сами посуду (мыть)
(В игре можно использовать мяч)
Восп: Молодцы ребята! Растете мамиными помощниками.
Вы знаете, мамы есть не только у вас.
Т. Виеру «У каждого мама»
Слышишь, утром листья-детки
Шелестят на маме-ветке:
Рады мы уходу тьмы.
Снова маму видим мы!
Мама есть у медвежонка,
У слоненка, у ежонка.
Окончанью длинной ночи
Каждый радуется очень.
Утром только солнце выйдет,
Звери мам своих увидят.
Восп: Подойдите к своим столам и помогите мамам найти своих малышей. (Дети подбирают картинки)
Восп: Посмотрите! Вы помогли всем мамам найти своих малышей.
Если мама вас целует, обнимает, ласкает, какая она? (Ласковая, добрая, нежная)
Дети передают друг другу цветок и по очереди отвечают на вопросы.
Если мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)
Если мама надела новое платье и туфли, какая она? (красивая, нарядная)
Если мама поправила вам подушку и одеяло, какая (заботливая)
Восп: А, теперь, давайте сделаем для мамы подарок-открытку.
Она должна быть очень красивой, наклеивайте, что хотите, что вам нравится,
фантазируйте. (Дети используют заготовки бумажных цветов, фантики, бантики, блестки и. т. д)
Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка!». Автор: Лисина Светлана Сергеевна. Должность: воспитатель,.
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «Нету лучшего дружка, чем родная матушка» Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «Нету лучшего дружка, чем родная матушка». Цели: совершенствование.
Проект ко Дню матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка» Информационная карта проекта. Авторы проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный.
Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка» ПРОЕКТ «Нет милее дружка, чем родная матушка» Вид проекта: краткосрочный Срок реализации: 25.11.2014г. Участники проекта: дети группы №11.
Развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) ) Сценарий развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) Цели мероприятия : формирование.
Сценарий развлечения в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Цель: Воспитывать желание доставлять радость, делать приятное близкому человеку. Задачи: Познакомить детей с национальным русским костюмом,.
Утреннее развлечение для детей старшей группы Нет милее дружка, чем родная матушка «Нет милее дружка, чем родная матушка»Цель:Учить воспринимать нежный лирический характер, передающий чувство любви к маме. Исполнять песню.
Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка»
Елена Аксенова
Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка»
ПРОЕКТ
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: 25.11.2014г.
Участники проекта: дети группы №11 (5 – 6 лет); воспитатели; родители.
Разработала и реализовала
воспитатель группы №11
Цель: формирование у детей целостного представления образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
• Воспитание у детей уважения и заботливого отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.)
• Способствование воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим
• Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни
• Способствование сплочённости родительского коллектива
• Обогащение детско- родительских отношений опытом совместной творческой деятельности
• Развитие творческих способностей детей, желания делать подарки маме.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
— Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
— Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
— Составление рассказов о своей матери и семье.
— Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
— Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
— Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Заучивание пословиц и поговорок о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье.
Рассматривание семейных фотографий.
Проведение подвижных, дидактических и сюжетно – ролевых игр.
Беседы о семье, маме, бабушке (род их занятий)
Консультирование по теме проекта
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм
Подготовка к выставке «Наши мамы мастерицы»
Временной отрезок Режимные моменты Содержание детской деятельности Ответствен ные
Утренний круг друзей
НООД Беседа на тему: «Загляните в мамины глаза»
Пальчиковая гимнастика «Мы помощники»
Разучивание колыбельной песни
Дыхательная гимнастика после сна
Выставка «Наши мамы мастерицы»
Подведение итогов Цель: повышение двигательной активности, формирование умения оценивать качество выполнения физических упражнений. (приложение № 1)
Цель: развитие речевого дыхания (приложение №1)
Цель: обсуждение с детьми предстоящей деятельности в течении предстоящего дня
Цель: воспитание внимания и чуткого отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников. (приложение №2)
Цель: развитие мелкой моторики и координации речи с движением (приложение №1)
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через совместное творчество с родителями (приложение №4)
Цель: обучение детей сравнивать музыкальные произведения, интонировать колыбельные песни
Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие внимания, координации движений, ловкости, выносливости; умения выступать в роли организатора игры, водящего, судьи, рядового игрока; обучение действовать в соответствии с правилами (приложение №3)
Цель: развитие координации движений и образного восприятия, профилактика бронхолегочных заболеваний (приложение №1)
Цель: расширение представлений детей о многообразии изделий, сделанных руками мам
Цель: обменяться мнением о данной форме работы воспитатели
Родитель Назарова Т. И.
воспитатели муз. рук. Маслихина Т. В.
Дети усвоили разницу между двумя похожими праздниками «8 Марта» и «День матери». В конце дня, когда мы обменивались впечатлениями с детьми и родителями о прошедшем дне, у всех была масса впечатлений и положительные эмоции. Девочки не могли наиграть с куклами, которые сделали своими руками, мальчики удивили своих мам необычными подарками.
Все с удовольствием рассматривали рукоделия наших мастериц, обменивались советами друг с другом и восхищались.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данная форма работы будет продолжаться с целью сплочения детей, родителей и воспитателей.
Список использованной литературы
В процессе подготовки данного проектая пользовалась сайтами: maam. ru, nsportal.ruи использовала педагогический опыт своих коллег: Маховой Ольги, Глуховцевой Жанны Николаевны.
Использовались так же картотеки пальчиковой, дыхательной, утренней гимнастик и картотека русских народных игр.
Беседа ко Дню Матери с элементами игры
Тема: «Загляните в мамины глаза»
Цель: воспитание внимания и чуткого отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.
1) формирование нравственных качеств у дошкольников.
2) привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме;
3) способствование творческой самореализации дошкольников;
Форма деятельности: беседа с элементами игры
Ход ноод
Звучит песня «Мама, первое слово…»
А когда ещё мы поздравляем наших мам? Правильно, 8 марта! Это международный женский день.
Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Мама, мамочка, мамуля…
Ребята, а какая ваша мама?
О на самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Мама, мамочка. …Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.
Игра «Самая ласковая»
Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.
А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Посмотрите, к нам в гости пришла мама Ани Ильичевой, Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не просто так, с предложением сделать для своих мам подарки.
В старину существовал обычай: каждый год женщина-хозяйка с любовью изготавливала куклу, которая должна была беречь и охранять детей, дом от болезней, горя, неурожая, злого глаза. Куклу так и называли – берегиня.
Простейшую традиционную тряпичную куклу подвешивали над колыбелькой, ею играли младенцы. Сегодня я вас хочу научить, как можно сделать «Куклу- самокрутку» из разноцветных тряпочек.
Изготовление куклы для колыбельки.
Инструменты и материалы: 1лоскут ткани размером 400-150мм для туловища, вата, нить. Три круга разного диаметра, косынка, прямоугольник белого цвета для головы и рук.
По центру большого лоскута положите комок ваты. Сверните ткань в жгутик. Полученный жгутик сверните пополам. Сформируйте голову, завязав ниткой выпуклую часть. Затем нужно взять круг самого большого диаметра одеть на голову и завязать нитью. Проделать то же самое еще с двумя кругами. Затем взять прямоугольник сделать тоже и сформировать руки, завязав на концах ниткой. Одеть на голову куклы косынку и все готово.
Дети, давайте поблагодарим Татьяну Ивановну за интересный мастер – класс.
Сегодня вечером, когда вы придете домой, обязательно поздравьте маму, обнимите ее, скажите ласковые слова и поцелуйте.
Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка!». Автор: Лисина Светлана Сергеевна. Должность: воспитатель,.
Проект ко Дню матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка» Информационная карта проекта. Авторы проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный.
Проект организации детской поисковой деятельности «Обь-матушка» Тип проекта – познавательно-творческий Продолжительность – 1 месяц Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проект по патриотическому воспитанию «Нет милей родного края» для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Нет милей родного края». Продолжительность проекта: 2 года. Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети старшей.
Развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) ) Сценарий развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) Цели мероприятия : формирование.
Сценарий праздничного концерта в старше-подготовительной группе «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Цель: взаимодействие семьи и ДОУ, воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать доброе, внимательное отношение.
Утреннее развлечение для детей старшей группы Нет милее дружка, чем родная матушка «Нет милее дружка, чем родная матушка»Цель:Учить воспринимать нежный лирический характер, передающий чувство любви к маме. Исполнять песню.