смп в тендерах что это
Смп в тендерах что это
Что такое СМП и СОНКО в закупках?
Начиная свой путь в нашей сфере, любой участник Госзакупок (как по №44-ФЗ, так и по №223-ФЗ) очень быстро столкнётся с данными сокращениями и задастся закономерным вопросом: «Что такое СМП и СОНКО в закупках?». Расшифровываем и поясняем.
СМП – это субъекты малого предпринимательства.
Отнесение организаций к данной категории регламентировано Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Юридическое лицо признаётся субъектом малого предпринимательства, если:
СОНКО – это социально ориентированные некоммерческие организации.
Суть этого понятия подробно раскрывает Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». СОНКО создаются в форме общественной или религиозной организаций, общины малочисленных народов, казачьего общества, некоммерческого партнерства, социального или благотворительного фонда, ассоциации и союза и прочих. Такие предприятия не имеют основной цели извлечения прибыли от своей основной деятельности и работают для решения социальных проблем и развития гражданского общества.
В закупках появление аббревиатур СМП и СОНКО имеет смысловую нагрузку законно обоснованного ограничения участия в процедуре.
В целях развития малого и среднего бизнеса в нашей стране №44-ФЗ обязывает каждого заказчика осуществить не менее 15 % своего годового объема закупок у СМП и СОНКО. №223-ФЗ требует закупить не менее 20 % годового объема у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В условиях общих правил для всех участников закупок такая задача для заказчика могла бы стать невыполнимой, поскольку предприятия-гиганты с большой вероятностью предлагали бы лучшие условия исполнения контрактов, чем микропредприятия. Таким образом, рынок Госзакупок был бы полностью поделён между крупными предприятиями, а малому и среднему бизнесу путь туда был фактически закрыт.
По этой причине №44-ФЗ позволяет установить ограничения и проводить процедуры, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО, а №223-ФЗ, соответственно, разрешает осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Крупные компании просто не смогут принять участие в таких закупках, представители малого бизнеса будут конкурировать между собой в сравнимых условиях.
Закупки для СМП и СОНКО по №44-ФЗ.
Такие закупки проводятся во всех возможных формах, предусмотренных законом. Начальная максимальная цена закупки с ограничением для СМП и СОНКО не может превышать 20 млн. руб.
Если мы имеем дело с заказчиком, у которого все закупки в течение года превышают установленную сумму, законом предусмотрена возможность выполнить требование о 15 % объёма. В этом случае заказчик объявляет процедуры на общих основаниях, без ограничений, но с условием, что победитель привлечёт соисполнителей из числа СМП и СОНКО.
Доля исполнения контракта такими субподрядчиками заранее устанавливается в документации о закупке и впоследствии учитывается как объём, закупленный у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по №223-ФЗ.
Такие закупки заказчики вправе осуществлять исключительно в виде конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме. Для данных процедур законом установлены чёткие сроки подачи заявок, а также ряд других жёстких требований (к порядку проведения квалификационных отборов, обеспечению заявок, форме заявок, порядку их рассмотрения, порядку заключения договора).
Обычные конкурентные закупки (без ограничений для малого и среднего бизнеса) №223-ФЗ всё ещё позволяет проводить в бумажной форме. «Потолок» для начальной максимальной цены договора закупки, участниками которой могут быть только СМиСП законом не установлен.
Каковы преимущества субъектов малого предпринимательства в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Для субъектов малого предпринимательства (СМП) предусмотрены различные льготы и послабления, в том числе в сфере закупок. Если вы сталкивались с аукционами и котировками, то знаете, что существуют торги, предназначенные исключительно для участия СМП и СОНКО (социально ориентированных некоммерческих организаций).
Кто именно относится к малым организациям и ИП (включая микро), указано в статье 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007. Ключевые критерии: размер выручки, среднесписочная численность работников, ограничение участия, долей, акций, принадлежащих Российской Федерации, ее субъектам, иностранным лицам, существуют и иные. Особо выделяются организации инвалидов.
Обратите внимание! В законодательстве существует еще один вид предприятий – средние. Они не входят в состав СМП и не имеют их преимуществ при участии в торгах, если иное не предусмотрено законодательством.
Требования к участию в закупках, процент участия СМП
Существуют общие требования к любым участникам. Когда компания или ИП не соответствует им, то независимо от льготного статуса не сможет принять участие в закупке. Это касается 44 Федерального закона, в отличие от него 223-й ФЗ (пп. 9 п. 10 статья 4) содержит только обязанность указать требования в документации.
Дополнительно, в зависимости от предмета торгов и (или) конкретного заказчика, также могут присутствовать требования:
Главное, чтобы исходя из предмета закупки поставщик (исполнитель) соответствовал и специфическим критериям для поставки товара или выполнения работ (оказания услуг). Например, имел лицензию на образовательную деятельность, членство в СРО, свидетельство электролаборатории и т.п.
Раз уж мы заговорили о разнице между двумя ФЗ, отметим, чем принципиально они отличаются. 44-ФЗ предназначен для закупочных процедур государственных и муниципальных учреждений, 223-ФЗ — для обеспечения потребностей госкорпораций (таких как РОСАТОМ или РОСНАНО), естественных монополий (РЖД, Газпром), организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (например, в сферах водо-, тепло-, газоснабжения, обработки мусора и т.п.), компаний, где доля участия РФ или субъектов превышает 50% и т.д.
Различаются сроки планирования закупок, требования к участникам (по 223-ФЗ, каждая компания-заказчик разрабатывает собственное положение), площадки для торгов (для 44-ФЗ их всего восемь) и не только.
Обратите внимание! Участвуете в закупке по 223-ФЗ – изучите предварительно подробно документацию, представленную заказчиком, часто в ней идет ссылка на внутреннее положение, которое рекомендуется проштудировать. По 44-ФЗ документация по аналогичным торгам часто похожа, здесь же требования и условия могут меняться.
Процент закупок
По каждому федеральному закону установлен свой процент: для 44-ФЗ это 15% от годового объема (с ограничениями – см. пункт 1.1 статьи 30), для 223-ФЗ все немного сложнее. С 1 января 2020 года для закупок у субъектов малого и среднего (!) предпринимательства процент вырос с 15 до 18. Если заказчик попадает под действие Постановления №1305, то объем больше – 20%.
Торги, в которых могут принимать участие исключительно СМП (или СОНКО), гарантируют отсутствие конкуренции со стороны крупных корпораций и организаций, обладающих более высокими мощностями. Трудно соперничать ИП Иванову и АО «Рога и копыта» с миллиардными оборотами, а так уровень участников ограничен.
Подтверждение и сохранение статуса
Определили, что организация или вы сами как предприниматель относитесь к СМП и имеете право на льготы в отношении закупок, нашли подходящую процедуру и решили участвовать, значит, потребуется подтвердить соответствующий статус. Для этого необходимо подать специальную декларацию.
В 2019 году стало возможным не заполнять бумажный вариант этого документа, на многих площадках достаточно поставить галочку в нужном месте (это легко сделать в отношении 44-ФЗ, декларация там, в общем-то, стандартная). На других (это в первую очередь площадки, где происходят торги по 223-ФЗ) придется прикрепить отсканированный вариант. Связано это с тем, что, как выше говорилось, 223-ФЗ предоставляет право заказчику формировать собственное положение, ставить условия и требовать документы по усмотрению.
Одному заказчику достаточно простого подтверждения статуса, другому — нужны точные данные: проценты участия, численность сотрудников, выручка, третьему – официальное подтверждение – выписка из реестра СМП.
Важно! Получать бумажный документ необязательно, можно зайти на сайт https://rmsp.nalog.ru/, через поиск найти себя с помощью ИНН, ОГРН, наименования, щелкнуть по наименованию (ФИО предпринимателя) в открывшемся окне — и вот уже скачана готовая выписка в формате pdf и отметкой ЭЦП.
Действие статуса малого предприятия зависит от того, какой именно показатель деятельности меняется. К примеру, если изменится доля участия иностранных компаний, то статус утрачивается после внесения изменений в ЕГРЮЛ.
Увеличилось количество работников или выручка перевалила предельное значение – если изменения сохранятся в течение трех идущих подряд лет (п. 4 ст. 4 209-ФЗ), организация изменит категорию (перейдет из разряда малых в средние).
Организация уже была средней – она утрачивает статус и связанные с ним привилегии со следующего года (п. 4 подразумевает «трехлетний» переход только внутри категорий, что подтверждается и судебной практикой).
Обеспечение участия, исполнения контракта, гарантии, комиссии
Не всегда, но часто для участия в закупке (аукционе в первую очередь) потребуется внести определенную плату. Она называется обеспечением. Оно бывает разного вида, кроме того, с 2019 года в 44-ФЗ прибавилось дополнительное – по гарантийным обязательствам. В общем список выглядит так:
Для тех, кто работает по 223-ФЗ, условия другие: при НМЦК до 5 миллионов обеспечение не устанавливается, а свыше – на усмотрение заказчика, не более 5%.
В зависимости от того, по какому ФЗ происходит торг, и его вида, можно перечислить денежные средства на счет заказчика, заблокировать их на спецсчете или предоставить банковскую гарантию (не придется отвлекать средства из оборота).
Для СМП по 44-ФЗ (статья 96 п. 8.1) действуют особые условия: вместо обеспечения (в виде денег или банковской гарантии) можно представить доказательства добросовестности. Для этого нужны три контракта, выполненные и внесенные в реестр заказчиком в период трех лет до подачи заявки на участие. Их общая сумма должна быть не менее НМЦК по соответствующей закупке, а исполнение проведено без применения санкций.
Действует добросовестность в отношении повышенного обеспечения и гарантий. Проверить, включены ли ваши контракты в реестр, можно по ссылке. Заметьте, что предмет контракта значения не имеет!
Если закупка проводилась у СМП и выигравший участник решил предоставить денежное обеспечение или банковскую гарантию, то их размер будет рассчитываться не от НМЦК, а непосредственно от цены контракта, заключаемого с победителем (п. 6 статьи 96 44-ФЗ). Аналогичное правило действует в отношении гарантийных обязательств.
Минус для исполнителя – забыл про выданную гарантию и не написал заявление на возврат, значит, она «уплывет» в бюджет, не помахав ручкой (т. е. напоминать о возврате не станут), в отличие от иных видов обеспечений, которые возвращаются без подачи заявлений (но написать их можно, вернут быстрее).
Обратите внимание! Если ИП или организация участвует в торгах, где не устанавливается обеспечение заявки, планирует оплату оператору площадки предоставлять в виде перечисления денег на счет, то открывать спецсчет не обязательно. Однако я рекомендую сделать это. В отношении специальных счетов у банков очень лояльные тарифы обслуживания, на остаток ежемесячно начисляется небольшой процент. И участие в выгодном аукционе не пропустите.
С участника жаждет получить свое и торговая площадка. Комиссии государство ограничило, в т. ч. для СМП. «Малыши» платят не более 2000 рублей, но только если закупка ориентирована исключительно на малое предпринимательство и СОНКО. В других случаях общий размер – 1% от НМЦК, но не более 5000 (без НДС, с НДС — максимум 6000) рублей.
ИП и самозанятые в закупках
Для предпринимателей в большинстве случаев участие в закупках проще, чем для организаций: меньший пакет документов. Скорее всего, ИП относится к СМП, имеет право применять в отношении отдельных видов деятельности патент (в отличие от организаций), что помогает сэкономить на налогах. Зато и минусы существенные:
Статус самозанятых до 2020 года в закупках был очень неясным. Как быть, если самозанятый не ИП? Ведь предприниматели независимо от режима налогообложения, например, могут относиться к СМП и участвовать в закупках для них, в отличие от физлиц. В конце 2019 года, 27 декабря, были внесены поправки в закон 223-ФЗ. Самозанятых, не имеющих статуса ИП, приравняли к субъектам малого и среднего предпринимательства. С 28 марта 2020 года для них доступны соответствующие торги.
Особенности условий контрактов
Даже если вы не победили в закупке, остается шанс поучаствовать в работах по госконтракту. В отдельных случаях победитель обязан привлекать к исполнению представителей МСП (малого и среднего предпринимательства), не путать с СМП. Такие закупки, например, учитываются при расчете СГОЗ (совокупный годовой объем закупок) по 223-ФЗ.
Кстати! Мониторьте итоговые протоколы по прошедшим торгам. Это позволит выделить организации и ИП, которые регулярно выступают вашими конкурентами. Можно связаться с победителем (особенно иногородним) и попробовать предложить свои услуги.
Еще одно нововведение 2020 года – сокращение периода оплаты по контракту, ранее он составлял 30 календарных, а теперь – 15 рабочих дней. Эти изменения вступили в силу с 1 января 2020 года. Причем правило действует в отношении трех видов закупок:
Это позволит привлечь к закупкам больше представителей малого бизнеса.
Под конец хочется порадовать читателей одной хорошей новостью – 1 апреля 2020 года официально опубликован Федеральный закон №101, позволяющий субъектам РФ, в которых еще не введен режим с НПД (самозанятость), сделать это начиная с 1 июля 2020 года. Местные акты начнут действовать через месяц после принятия, надеюсь, власти регионов подсуетятся.
Закупки у субъектов малого предпринимательства
Государство оказывает особые льготы для предприятий малого и среднего бизнеса. С целью развития и поддержания этой сферы предусмотрены налоговые, финансовые и административные льготы.
Субъекты малого предпринимательства — это коммерческие организации (юридические организации и индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность с целью получения прибыли. При этом, некоммерческие организации, унитарные муниципальные или государственные учреждения не могут быть отнесены к этой категории субъектов, даже если они будут соответствовать требованиям к СМП по годовой выручке и количеству сотрудников.
Какие организации относятся к СМП
Для хозяйственных обществ и партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из требований п. 1 ч. 1.1 ст. 4 209-ФЗ. Если организация соответствует одному из перечисленных условий, то тогда рассматриваются показатели по выручке и среднесписочному количеству работников.
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ регламентирует основные требования, при соответствии которым организация может быть отнесена к СМП. В 2017 году были внесены некоторые изменения в данные требования, тем самым позволив бОльшему количеству организаций соответствовать статусу субъекта малого или среднего предпринимательства.
Поиск торгов для субъектов малого предпринимательства
Ежедневная рассылка подходящих закупок со всех площадок
Градация предприятий и лимиты установленные в каждой из групп:
Микропредприятие: сумма годовой выручки без НДС не должна превышать 120 млн. руб., а численность сотрудников должна составлять не более 15 человек.
Малое предприятие: сумма годовой выручки — не более 800 млн. руб., численность работников — не более 100 человек.
Среднее предприятие: выручка без НДС за год — до 2 млрд. руб., а среднесписочная численность сотрудников от 101 до 250 человек.
К ИП применяются те же правила разделения на категории. Если у индивидуальных предпринимателей отсутствуют работники, то критерием будет служить только размер полученной выручки за год. При использовании патентной системы налогообложения ИП относят к микропредприятию.
Все СМП заносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства, ведением которого занимается Федеральная налоговая служба, на основании:
сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
сведений, предоставленных в ФНС о численности работников, выручке от предпринимательской деятельности и применении специальных налоговых режимов, в отчетности установленной законодательством РФ;
сведений, представленных лицами, определенными п. 2 ст. 6 ФЗ № 408-ФЗ;
сведения которые предоставляют юридические и физические лица, занесенные в реестр СМП.
Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС, в том числе посмотреть Реестр МСП.
Касательно государственных и коммерческих закупок, у субъектов малого предпринимательства также есть ряд преимуществ перед остальными участниками.
Закупка у субъектов малого предпринимательства, СОНКО 44-ФЗ
Государственные закупки по 44-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства регулируются ст. 30 44-ФЗ.
Для заказчиков, работающих согласно закону «О контрактной системе», выдвигается ряд требований, относительно осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 1 ст. 30 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять их в объеме не менее 15% от своих годовых закупок. Такие торги могут осуществляться в следующих видах:
конкурс с ограниченным участием;
При этом, начальная максимальная цена контракта не должна превышать цифру в 20 миллионов рублей.
Также, положительным моментом в закупках, проводимых только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является то, что размер обеспечения заявки на участие устанавливается в размере не более 2% от НМЦК. Для сравнения, в других закупках заказчик вправе установить обеспечение заявки в размере до 5% от цены контракта.
Привлечение к исполнению контракта СМП или СОНКО
При проведении закупки заказчик вправе установить в извещении требование к подрядчику, не являющемуся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субподрядчика или соисполнителей из реестра субъектов малого предпринимательства.
В таком случае указывается какой процент работ (от стоимости контракта) был осуществлен с привлечением субподрядчика из числа СМП, СОНКО и эта часть засчитывается заказчику в объем закупок за отчетный период, совершенных у субъектов малого предпринимательства и СОНКО.
В контракте такого тендера обязательно прописывается пункт о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия привлечения к работе субподрядчика из числа СМП, СОНКО.
Правительством РФ могут быть установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению СМСП (субъектов малого и среднего предпринимательства).
Преимущества:
Расчет объема закупок у СМП, СОНКО по 44-ФЗ
Согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ, заказчик при расчете объема закупок не должен включать торги:
для обеспечения обороны и безопасности государства;
услуг по предоставлению кредита;
у единственного поставщика;
по проведению работ с использованием атомной энергии;
в которых применяются закрытые способы определения поставщиков.
При этом торги по 1, 4 и 5 пунктам из этого списка заказчик вправе осуществить с участием СМП, СОНКО и тогда они будут учитываться в объеме закупок, совершенных у субъектов малого и среднего предпринимательства и будут включены в отчет, который составляется по итогам года о заключенных контрактах.
При проведении таких тендеров, заказчик должен указать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При подаче заявки на участие участник должен декларировать свою принадлежность к указанной группе
В случае, если определение поставщика было признано несостоявшимся, то организатор вправе провести торги на общем основании, отменив ограничение по принадлежности участников к субъектам МСП. Такой заключенный контракт не будет засчитан в объем закупок, проводимых только среди СМП и СОНКО.
По итогам года каждый заказчик обязан подготовить отчет об объемах закупки у СМП, СОНКО и разместить его в ЕИС до 1 апреля следующего года. Отчет должен содержать информацию о контрактах заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и информацию о несостоявшихся закупках у данных организаций.
Штраф за нарушение объемов закупок у СМП по 44-ФЗ
Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП заказчики, нарушившие требование законодательства об объеме совершенных закупок у СМП, СОНКО, несут ответственность и должны заплатить административный штраф, в размере 50 тысяч рублей, который накладывается на должностное лицо.
На практике все не так однозначно, поэтому существуют другие варианты взысканий.
Ч. 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает возможность уменьшения суммы взыскания, с учетом наличия исключительных обстоятельств.
Также, в судебной практике ФАС уже был прецедент, когда заказчиком не было исполнено требование совершить за отчетный год закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от общего числа закупок, и при этом штраф на него не был наложен. Заказчик смог доказать, что его вины в сложившейся ситуации не было, т.к. торги были признаны не состоявшимися по независящим от него обстоятельствам.
Подводя итоги можно сказать, что законодательство РФ предусматривает санкции за неисполнение требований ст. 30 44-ФЗ, но каждый отдельный случай необходимо индивидуально, т.к. в зависимости от обстоятельств нарушения и поведения должностного лица, допустившего данное нарушение принятые меры могут сильно различаться.
Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ с 2020 года
Постановление правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» устанавливает группу компаний-заказчиков, которые в обязательном порядке должны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также правила проведения таких торгов.
ПП РФ от 01.08.2019 внесло некоторые изменения в правила закупок: данное положение устанавливает, что объем закупок отдельных групп заказчиков у СМСП по 223-ФЗ должен составлять не менее 20% от общей годовой стоимости контрактов компании. При этом договоров, заключенных по результатам торгов, в которых имеют право участвовать только СМП, должно быть не менее 18%.
Эта норма действует с 1 января 2020 года — общая стоимость контрактов, заключенных по итогам закупок, участниками которых могут быть только СМСП, должна составлять не менее 18% от общего объема заключенных контрактов по итогам года — Постановление Правительства РФ от от 1 августа 2019 г. N 1001.
Практический онлайн-курс по получению госзаказов
Закупки, проводимые для субъектов МСП
все закупки с субъектами малого и среднего предпринимательства проводятся только в электронной форме;
они могут проходить только на федеральных площадках (на данный момент 8 ЭТП);
деньги на обеспечение заявки должны вноситься на специальный счет в банке;
договор с победителем закупки заключается в электронной форме на площадке (бумажный вариант не применяется).
Сроки публикации извещений о проведении закупки:
Конкурсы и аукционы:
при НМЦК до 30 млн. руб, то не менее 7 дней;
Запрос предложений — за 5 рабочих дней (НМЦК не должна превышать 15 млн. руб.).
Запрос котировок — за 4 раб. дня (НМЦК не должна превышать 7 млн. руб.).
Срок оплаты по договорам, заключенным с субъектами МСП с 01.01.2020 сокращен с 30 дней до 15 дней. По аналогии с закупками у СМП в рамках 44-ФЗ.
План-график закупок у субъектов МСП
Заказчики, которые входят в категорию согласно ПП №1352, должны рассчитать общий объем торгов среди СМСП, затем они должны утвердить перечень товаров и разместить его в ЕИС. Если это действие не будет реализовано, то закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ не смогут быть осуществлены.
В плане-графике закупок заказчик должен в отдельных разделах отразить и утвердить товары, работы или услуги, которые он будет приобретать путем проведения торгов только среди СМСП. Участники таких тендеров в заявке должны декларировать свою принадлежность к СМП, на данный момент форма унифицирована и одинакова для всех.
Начальная максимальная цена закупки, проводимой только среди участников малого и среднего предпринимательства не должна превышать 400 млн. руб.
Также, определенная группа заказчиков, утвержденная распоряжением Правительства N 475-р, должна осуществлять закупки инновационной и высокотехнологичной техники у субъектов малого предпринимательства.
Согласно ст. 5.1 223-ФЗ в отношении отдельных категорий заказчиков проводится контроль и мониторинг соответствия планов закупки и годовых отчетов требованиям законодательства РФ о закупках у субъектов МСП. Оценка соответствия осуществляется в рамках проверки проекта плана закупки товаров, работ или услуг, проекта плана закупок инновационной и высокотехнологичной продукции и проектов внесения изменений в такие планы, до утверждения этих планов.
Мониторинг проводится уже по утвержденным заказчиком планам закупок и внесенных в них изменениям.
По результатам проверки и мониторинга выдается заключение о соответствии или несоответствии проверяемых документов требованиям законодательства РФ. При выявлении нарушений, заказчику необходимо их устранить или разместить в ЕИС протокол разногласий к этому уведомлению. В противном случае, реализация плана закупок этой организации может быть приостановлена антимонопольным органом.
Отчет по закупкам у субъектов МСП
По итогам месяца каждый заказчик должен составлять отчет, в котором будет содержаться информация о его закупках у субъектов МСП, и не позже 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать его в ЕИС. (п. 4, ч. 19, ст. 223-ФЗ)
До 1 февраля следующего за отчетным года, заказчик должен опубликовать в ЕИС ежегодный отчет по установленной форме, с информацией о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Важно: в том случае, если заказчик не осуществил положенный объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года, либо разместил отчет с неверными данными или не разместил его вовсе в единой информационной системе, — то на такую организацию накладываются соответствующие санкции, а именно — она лишается привилегий закупок по 223-ФЗ и с 1 февраля и до конца года, следующего за отчетным, обязана будет проводить торги только в рамках 44-ФЗ.
Что касается сдачи отчетности компаниями, работающими по 223-ФЗ, но не обязанными проводить закупки у СМП, то эти компании также подают ежемесячные отчеты о количестве договоров подписанных с СМП, в которых указывают количество таких контрактов, в случае их отсутствия просто прописывают значение 0. При этом, организации, не попадающие под Постановление Правительства №1352 не имеют право указывать в документации ограничение на участие в торгах только субъектов малого и среднего предпринимательства, т.к. это уже будет считаться ограничением конкуренции.
Годовой отчет о закупках у СМСП предприятия с выручкой менее 2 млрд. руб. публиковать не должны, даже если такие тендеры проводились.
Поставщикам, относящимся к субъектам МСП
Сейчас отменили преимущества для участников закупок, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Но при этом действуют ограничения, которые не допускают в участию в закупке, проводимой для СМСП.
В нашем обучающем курсе Госзаказ, в блоке Госзакупки для малого и среднего бизнеса рассказываем обо всех нюансах участия субъектом малого предпринимательства в закупках.. Мы научим Вас всем нюансам государственных закупок для успешного участия и получения контрактов.