сммлц свияжск что это
«СВИЯЖСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Расположенный на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток», имеющий выход на федеральные транспортные магистрали железнодорожного, водного, автомобильного сообщения, Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический терминал, в перспективе, способен стать ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе. Терминал способен стать крупным перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов для всех регионов Поволжья, а также узловым речным портом для перевозки грузов по международным транспортным коридорам. Кроме того, участие в организации перевозок грузов в рамках международных транспортных коридоров позволяет удовлетворить одно из основных требований внешних и внутренних потребителей транспортных услуг по минимизации затрат ресурсов на всем пути доставки товара по принципу «от двери до двери».
• Использование не продуктивных земель.
• Возможность расширения территории центра, вспомогательных служб и сопутствующих производств.
• Наличие железнодорожных магистралей, узловой станции Свияжск и близость сортировочной станции Юдино.
• Близость федеральной автомобильной дороги М-7.
• Кратчайшие расстояния до соседних промышленных городов: Казань, Зеленодольск, Волжск, Канаш, Йошкар-Ола, Новочебоксарск, Чебоксары, Ульяновск,
Арзамас, Нижний Новгород, Саранск.
• Возможность использования трудовых ресурсов г. Свияжска и близлежащих поселков.
• Возможность быстрой доставки персонала электропоездами из городов Зеленодольск, Волжск.
• Близость и возможность использования вагоноремонтной и судоремонтной баз.
Виды транспортной и складской деятельности в центре
• Приемка, разгрузка и складирование поступающих грузов железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.
• Распределение, погрузка и отправка грузов железнодорожным, водным, автомобильным транспортом
• Упаковка, пакетирование и хранение грузов.
• Таможенное оформление прибывающих и отправляемых грузов.
• Транспортно-экспедиционное обслуживание (прием заявок, подготовка предложений, оформление транспортных и финансовых документов, сопровождение
грузов).
• Контроль движения груза.
• Мониторинг рынка грузоперевозок и планирование транспортной работы.
Вспомогательные виды деятельности в центре
• Проживание в гостинице, питание и бытовое обслуживание.
• Информационное обслуживание и связь.
• Организация отдыха и досуга.
• Стоянка, охрана, техническое обслуживание автомобилей.
Внешняя инженерно-техническая инфраструктура
Построена причальная стенка, предназначенная для приемки и обслуживания грузовых судов различного типа, портовая автомобильная дорога. Построена железнодорожная ветка, соединяющая СММЛЦ с узловой железнодорожной станцией Свияжск в п.г.т. Нижние Вязовые, расположенной на железнодорожном транспортном коридоре «Москва – Екатеринбург», выполнена модернизация оборудования самой станции, построены дополнительные подъездные пути. Имеется связь с железнодорожной магистралью «Казань – Ульяновск» (однопутная дорога с разъездами на железнодорожных станциях), с железнодорожной сортировочной станцией Юдино.
Внешняя инфраструктура. Терминальный комплекс и складские сооружения
Последнее обновление: 9 февраля 2021 г., 17:58
Под Казанью открыли Свияжский мультимодальный логистический центр
Под Казанью открыли Свияжский мультимодальный логистический центр
Под Казанью открыли Свияжский мультимодальный логистический центр
«И подрядчик нас не подвел, так скажем, почти не подвел»
Сегодня состоялось торжественное открытие Свияжского мультимодального логистического центра (см. фото и аэросъемку). Запуск объекта провели в режиме телеконференции. На самой площадке символический ключ от комплекса Илья Гудков, генеральный директор ФГУП «Ространсмодернизация», передал вице-премьеру РТ Алексею Песошину. Глава республики Рустам Минниханов вместе с министром транспорта РФ Максимом Соколовым наблюдал за этим из Москвы, с делового завтрака.
Под Казанью открыли Свияжский мультимодальный логистический центр
«И подрядчик нас не подвел, так скажем, почти не подвел»
— Докладываем, что все строительные работы по федеральным объектам, региональным объектам закончены, — отчитался Илья Гудков. — Еще раз хочу подчеркнуть, что сделать это можно было только благодаря слаженной работе и нас как государственного заказчика, и минтранса России, и коллег из Татарстана. И подрядчик нас не подвел, так скажем, почти не подвел: были объективные причины.
Максим Соколов подтвердил, что, «действительно, была определенная задержка». Как выяснилось позже, речь шла о задержке в строительстве железнодорожных объектов, которые строил подрядчик ОАО «РЖД», компания «Альтаир». Претензий к татарстанскому подрядчику, ООО «ПСО «Казань», у заказчиков не было, заявил «Реальному времени» пресс-секретарь компании Шамиль Садыков.
— Запуск Свияжского мультимодального комплекса является результатом деятельности, нашей совместной команды. Только так, вместе мы можем реализовать самые амбициозные, кажущиеся несбыточными, но теперь уже работающие в реальности проекты, — рассказал Максим Соколов и поблагодарил Рустама Минниханова за его вклад в работу.
Частные инвесторы проехали мимо логистического центра
Расположенный на пересечении железнодорожных, речных и автомобильных путей, СММЛЦ должен стать одним из ключевых пунктов на пути из Европы в Западный Китай. Если, конечно, этому не помешают планы Китая, Казахстана, Турции, Азербайджана и Грузии по созданию альтернативного маршрута доставки грузов, в обход России.
Разговоры о создании Свияжского ММЛЦ прошли с 2006 года. Тогда проект был включен в Федеральную целевую программу (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России на 2006-2010 годы», а также вошел в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Непосредственно работы начались в 2007 году. За счет республиканских средств была подготовлена площадка методом гидронамыва, а также обеспечено электроснабжение. Сейчас также закончено строительство объектов, названных на презентации «федеральными»: причальной стенки для приема как речных, так и морских судов, подъездных железнодорожных путей, противорадиационного укрытия на 600 человек, автодорог и транспортной развязки на соединении с федеральной трассой М-7, модернизировано оборудование ж/д станции «Свияжск». Все это, как выразился Рустам Минниханов, лишь первая очередь.
Изначально предполагалось, что в проект будут вовлечены частные инвесторы. Планировалось, что объем их вложений составит 4,7 млрд руб. Параллельно начался и поиск резидентов в будущий логоцентр. Так, в качестве возможного участника проекта называлась «дочка» российской железнодорожной монополии РЖД — ОАО «Трансконтейнер» (компании предложили участвовать в качестве акционера путем вхождения в уставный капитал с помощью земли и денежных средств).
Свое желание работать на этой площадке изъявила одна из крупнейших транспортно-экспедиторских компаний России «Совфрахт». В 2010 году стало ясно, что подрядчиком очередной татарстанской стройки века станет ООО «ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. Тогда же среди возможных резидентов называлась структура главного татарстанского строителя — «Татфлот». По сути, сегодня именно «Татфлот» остается единственно возможным инвестором-резидентом ММЛЦ, компания готова сюда перевести грузовой порт из казанского речного порта. Впрочем, «Татфлот» готов был переехать в Свияжскую зону еще до официального открытия, перенеся туда свой грузовой порт из Казани.
Весной 2011 года был определен первый шорт-лист инвесторов проекта. Так, ОАО «Совфрахт» обещало вложить более 2 млрд рублей в контейнерный терминал и водные перевозки, татарстанские ЗАО «Дорстройинвест» — 2,36 млрд рублей, ОАО «Татфлот» — 1,96 млрд рублей и ООО «КЕН» — 2,25 млрд рублей. Велись переговоры о привлечении к работе на Свияжском центре и структур миллиардера, основателя группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Однако сегодня на презентации не было названо ни одного частного инвестора.
Несмотря на то, что частных инвесторов, судя по всему, пока нет, и федеральные власти, и региональные по-прежнему рассчитывают на их участие. Из презентационного ролика, показанного на церемонии, стало ясно, что привлечь их хотят за счет образования на территории СММЛЦ особой экономической зоны. О такой возможности много раз говорили и ранее.
— Нам будет выгоднее, если мы создадим третью площадку особой экономической зоны «Иннополис» для Свияжского мультимодального логистического центра. Разница в том, что у нас уже есть решение о создании зоны более стратегическое. И развивать комплексно третью площадку проще, это будет быстрее, мы же должны быстрее все это делать», — рассказывал летом этого года «Реальному времени» министр экономики РТ Артем Здунов. Под двумя другими площадками он подразумевал зону самого Иннополиса и площадку на территории Лаишевского района («Смарт Сити»).
Пока на сайте «Россия. Особые экономические зоны» в Татарстане выделено только 2 ОЭЗ — «Алабуга» и «Иннополис». Причем «Алабуга» относится к числу промышленно-производственных зон, а «Иннополис» — технологических. СММЛЦ должен относиться к логистическим зонам, однако пока в России их только три — в Ульяновске, Мурманске и Хабаровском крае.
Напомним также, что президент Татарстана Рустам Минниханов в последнем годовом послании Госсовету объявил, что Татарстан объединит в единый кластер управление всеми особыми экономическими зонами республики. Также он заметил, что третья ОЭЗ появится на базе Свияжского межрегионального мультимодального центра.
«СВИЯЖСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Расположенный на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток», имеющий выход на федеральные транспортные магистрали железнодорожного, водного, автомобильного сообщения, Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический терминал, в перспективе, способен стать ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе. Терминал способен стать крупным перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов для всех регионов Поволжья, а также узловым речным портом для перевозки грузов по международным транспортным коридорам. Кроме того, участие в организации перевозок грузов в рамках международных транспортных коридоров позволяет удовлетворить одно из основных требований внешних и внутренних потребителей транспортных услуг по минимизации затрат ресурсов на всем пути доставки товара по принципу «от двери до двери».
Место расположения центра.
Виды транспортной и складской деятельности в центре
• Приемка, разгрузка и складирование поступающих грузов железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.
• Распределение, погрузка и отправка грузов железнодорожным, водным, автомобильным транспортом
• Упаковка, пакетирование и хранение грузов.
• Таможенное оформление прибывающих и отправляемых грузов.
• Транспортно-экспедиционное обслуживание (прием заявок, подготовка предложений, оформление транспортных и финансовых документов, сопровождение
грузов).
• Контроль движения груза.
• Мониторинг рынка грузоперевозок и планирование транспортной работы.
Вспомогательные виды деятельности в центре
• Проживание в гостинице, питание и бытовое обслуживание.
• Информационное обслуживание и связь.
• Организация отдыха и досуга.
• Стоянка, охрана, техническое обслуживание автомобилей.
Внешняя инженерно-техническая инфраструктура
Внешняя инфраструктура. Терминальный комплекс и складские сооружения
Описание | I. Контейнерный терминал. Открытая складская площадка для контейнерных и генеральных грузов (27 000 кв.м) Площадка перегрузки контейнеров (14 000 кв.м) Открытые склады груженных/пустых контейнеров (66 000 / 22 500 кв.м) Железнодорожный погрузочно-разгрузочный комплекс (53 000 кв.м) Контейнерный сервисный центр (3 500 / 39 740 кв.м) II. Терминал навалочных грузов. III. Складской комплекс. IV. Объекты технического и технологического сервиса. V. Административно-управленческий центр. VI. Объекты обслуживающего назначения. |
Стадия жизненного цикла | Начало строительства – после инженерной подготовки территории |
Капитальные вложения (всего) | 6,5 млрд.руб. |
Источники финансирования | Средства частных инвесторов |
Срок окупаемости | Не более 7 лет |
Форма собственности | Частная |
Свияжский мульти- модальный межрегиональный логистический центр ММЛЦ (вблизи поселка Нижние Вязовые) входит в ТОСЭР Зеленодольск под управлением УК промышленной зоны Гебзе (Турецкая Республика)
СММЛЦ реализуется на территории Казанской агломерации, в состав которой входят городской округ Казань и шесть муниципальных районов: Атнинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Зеленодольский, Лаишевский, Пестречинский. В структуре промышленного производства Казанской агломерации представлено, прежде всего, машиностроение и металлообработка (самолето- и вертолетостроение, судостроение, приборостроение, производство моторов, компрессорного оборудования, медицинских приборов и инструментов, оптико-механической продукции и др.), химическая и нефтехимическая промышленность, промышленность строительных материалов, электроэнергетика, пищевая и легкая промышленность, деревообработка, полиграфическая промышленность.
Развитие Казанской агломерации обусловлено стратегией развития столицы республики г. Казани и связано с расширением ее влияния, в том числе и в нахождении новых «точек роста» экономики.
Зеленодольский муниципальный район занимает особое место в экономике Республики Татарстан и вносит существенный вклад в развитие Казанской агломерации.
Отраслевая структура ВТП отличается от среднероссийской более высокой долей отраслей реального сектора – промышленности и сельского хозяйства, совокупная доля которых в 1,39 раза выше уровня РТ и в 2,26 раза выше уровня РФ и более низкой долей непромышленных отраслей, в первую очередь, торговли и строительства, доля которых в ВТП района составляет 3,18.
В свою очередь, формирование новых центров передовой индустрии и современной сервисной экономики даст импульс развитию технологической модернизации исторически сложившихся обрабатывающих отраслей (машиностроения, химии и нефтехимии, авиационной и легкой промышленности), сконцентрированных в Казанской агломерации.
Рисунок 2.Международный транспортный коридор.
При выборе площадки для строительства СММЛЦ были учтены все факторы для создания в дальнейшем логистического центра, обслуживающего международные грузы.
Выбор площадки был подтвержден экспертами компаний «Гаронор», «Жеод», «Софрерай» (Франция) в рамках проводимых макроэкономических исследований по программе Европейской комиссии «ТАСИС», а также согласован со специалистами компании «Sellhorn Ingenieurgesellschaft mbH» (Германия).
Основным критерием при выборе площадки для строительства СММЛЦ был принят критерий расстояния от логистического центра до потенциальных регионов.
В Зеленодольском районе планируется осуществить два крупных проекта по привлечению инвестиций, которые дадут зеленодольцам огромные преимущества по сравнению с другими муниципалитетами. Речь идёт о создании Особой экономической зоны (ОЭЗ), связанной с мультимодальным центром в Сиияжске, и присвоении Зеленодольску статуса «Территории опережающего социально-экономического развития» (ТОР).
Под Казанью открыли Свияжский мультимодальный логистический центр
Под Казанью открыли Свияжский мультимодальный логистический центр
«И подрядчик нас не подвел, так скажем, почти не подвел»
— Докладываем, что все строительные работы по федеральным объектам, региональным объектам закончены, — отчитался Илья Гудков. — Еще раз хочу подчеркнуть, что сделать это можно было только благодаря слаженной работе и нас как государственного заказчика, и минтранса России, и коллег из Татарстана. И подрядчик нас не подвел, так скажем, почти не подвел: были объективные причины.
Максим Соколов подтвердил, что, «действительно, была определенная задержка». Как выяснилось позже, речь шла о задержке в строительстве железнодорожных объектов, которые строил подрядчик ОАО «РЖД», компания «Альтаир». Претензий к татарстанскому подрядчику, ООО «ПСО «Казань», у заказчиков не было, заявил «Реальному времени» пресс-секретарь компании Шамиль Садыков.
— Запуск Свияжского мультимодального комплекса является результатом деятельности, нашей совместной команды. Только так, вместе мы можем реализовать самые амбициозные, кажущиеся несбыточными, но теперь уже работающие в реальности проекты, — рассказал Максим Соколов и поблагодарил Рустама Минниханова за его вклад в работу.
Частные инвесторы проехали мимо логистического центра
Расположенный на пересечении железнодорожных, речных и автомобильных путей, СММЛЦ должен стать одним из ключевых пунктов на пути из Европы в Западный Китай. Если, конечно, этому не помешают планы Китая, Казахстана, Турции, Азербайджана и Грузии по созданию альтернативного маршрута доставки грузов, в обход России.
Разговоры о создании Свияжского ММЛЦ прошли с 2006 года. Тогда проект был включен в Федеральную целевую программу (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России на 2006-2010 годы», а также вошел в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Непосредственно работы начались в 2007 году. За счет республиканских средств была подготовлена площадка методом гидронамыва, а также обеспечено электроснабжение. Сейчас также закончено строительство объектов, названных на презентации «федеральными»: причальной стенки для приема как речных, так и морских судов, подъездных железнодорожных путей, противорадиационного укрытия на 600 человек, автодорог и транспортной развязки на соединении с федеральной трассой М-7, модернизировано оборудование ж/д станции «Свияжск». Все это, как выразился Рустам Минниханов, лишь первая очередь.
Изначально предполагалось, что в проект будут вовлечены частные инвесторы. Планировалось, что объем их вложений составит 4,7 млрд руб. Параллельно начался и поиск резидентов в будущий логоцентр. Так, в качестве возможного участника проекта называлась «дочка» российской железнодорожной монополии РЖД — ОАО «Трансконтейнер» (компании предложили участвовать в качестве акционера путем вхождения в уставный капитал с помощью земли и денежных средств).
Свое желание работать на этой площадке изъявила одна из крупнейших транспортно-экспедиторских компаний России «Совфрахт». В 2010 году стало ясно, что подрядчиком очередной татарстанской стройки века станет ООО «ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. Тогда же среди возможных резидентов называлась структура главного татарстанского строителя — «Татфлот». По сути, сегодня именно «Татфлот» остается единственно возможным инвестором-резидентом ММЛЦ, компания готова сюда перевести грузовой порт из казанского речного порта. Впрочем, «Татфлот» готов был переехать в Свияжскую зону еще до официального открытия, перенеся туда свой грузовой порт из Казани.
Весной 2011 года был определен первый шорт-лист инвесторов проекта. Так, ОАО «Совфрахт» обещало вложить более 2 млрд рублей в контейнерный терминал и водные перевозки, татарстанские ЗАО «Дорстройинвест» — 2,36 млрд рублей, ОАО «Татфлот» — 1,96 млрд рублей и ООО «КЕН» — 2,25 млрд рублей. Велись переговоры о привлечении к работе на Свияжском центре и структур миллиардера, основателя группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Однако сегодня на презентации не было названо ни одного частного инвестора.
Несмотря на то, что частных инвесторов, судя по всему, пока нет, и федеральные власти, и региональные по-прежнему рассчитывают на их участие. Из презентационного ролика, показанного на церемонии, стало ясно, что привлечь их хотят за счет образования на территории СММЛЦ особой экономической зоны. О такой возможности много раз говорили и ранее.
— Нам будет выгоднее, если мы создадим третью площадку особой экономической зоны «Иннополис» для Свияжского мультимодального логистического центра. Разница в том, что у нас уже есть решение о создании зоны более стратегическое. И развивать комплексно третью площадку проще, это будет быстрее, мы же должны быстрее все это делать», — рассказывал летом этого года «Реальному времени» министр экономики РТ Артем Здунов. Под двумя другими площадками он подразумевал зону самого Иннополиса и площадку на территории Лаишевского района («Смарт Сити»).
Пока на сайте «Россия. Особые экономические зоны» в Татарстане выделено только 2 ОЭЗ — «Алабуга» и «Иннополис». Причем «Алабуга» относится к числу промышленно-производственных зон, а «Иннополис» — технологических. СММЛЦ должен относиться к логистическим зонам, однако пока в России их только три — в Ульяновске, Мурманске и Хабаровском крае.
Напомним также, что президент Татарстана Рустам Минниханов в последнем годовом послании Госсовету объявил, что Татарстан объединит в единый кластер управление всеми особыми экономическими зонами республики. Также он заметил, что третья ОЭЗ появится на базе Свияжского межрегионального мультимодального центра.
«СВИЯЖСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Расположенный на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток», имеющий выход на федеральные транспортные магистрали железнодорожного, водного, автомобильного сообщения, Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический терминал, в перспективе, способен стать ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе. Терминал способен стать крупным перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов для всех регионов Поволжья, а также узловым речным портом для перевозки грузов по международным транспортным коридорам. Кроме того, участие в организации перевозок грузов в рамках международных транспортных коридоров позволяет удовлетворить одно из основных требований внешних и внутренних потребителей транспортных услуг по минимизации затрат ресурсов на всем пути доставки товара по принципу «от двери до двери».
Место расположения центра.
Виды транспортной и складской деятельности в центре
• Приемка, разгрузка и складирование поступающих грузов железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.
• Распределение, погрузка и отправка грузов железнодорожным, водным, автомобильным транспортом
• Упаковка, пакетирование и хранение грузов.
• Таможенное оформление прибывающих и отправляемых грузов.
• Транспортно-экспедиционное обслуживание (прием заявок, подготовка предложений, оформление транспортных и финансовых документов, сопровождение
грузов).
• Контроль движения груза.
• Мониторинг рынка грузоперевозок и планирование транспортной работы.
Вспомогательные виды деятельности в центре
• Проживание в гостинице, питание и бытовое обслуживание.
• Информационное обслуживание и связь.
• Организация отдыха и досуга.
• Стоянка, охрана, техническое обслуживание автомобилей.
Внешняя инженерно-техническая инфраструктура
Внешняя инфраструктура. Терминальный комплекс и складские сооружения
Описание | I. Контейнерный терминал. Открытая складская площадка для контейнерных и генеральных грузов (27 000 кв.м) Площадка перегрузки контейнеров (14 000 кв.м) Открытые склады груженных/пустых контейнеров (66 000 / 22 500 кв.м) Железнодорожный погрузочно-разгрузочный комплекс (53 000 кв.м) Контейнерный сервисный центр (3 500 / 39 740 кв.м) II. Терминал навалочных грузов. III. Складской комплекс. IV. Объекты технического и технологического сервиса. V. Административно-управленческий центр. VI. Объекты обслуживающего назначения. |
Стадия жизненного цикла | Начало строительства – после инженерной подготовки территории |
Капитальные вложения (всего) | 6,5 млрд.руб. |
Источники финансирования | Средства частных инвесторов |
Срок окупаемости | Не более 7 лет |
Форма собственности | Частная |
дата: 04.12.2015 12:24:06 просмотров: 7534