смит считал что государство не должно регулировать что

Адам Смит

смит считал что государство не должно регулировать что. Смотреть фото смит считал что государство не должно регулировать что. Смотреть картинку смит считал что государство не должно регулировать что. Картинка про смит считал что государство не должно регулировать что. Фото смит считал что государство не должно регулировать что

Адам Смит — величайший ученый-экономист конца XVIII в. Он родился в 1723 г. в Великобритании в семье таможенного чиновника. С детства Адам проявлял большие способности к учебе и уже в 14 лет поступил в университет. После завершения учебы он получает место профессора философии в одном из университетов Великобритании.

Когда ему было 40 лет, в его жизни произошло переломное событие: он оставил кафедру и принял предложение сопровождать во время заграничного путешествия сына видного политического деятеля и очень богатого человека. Благодаря этому двухгодичному путешествию Смит обеспечил себя материально до конца своей жизни. Однако самым важным в путешествии оказалось посещение Франции, Швейцарии, встречи и тесные знакомства со многими знаменитыми людьми, с известнейшими французскими философами. Все это способствовало расширению кругозора и формированию прогрессивных убеждений А. Смита.

После путешествия он публикует свой главный труд, который повлиял на экономические воззрения нескольких поколений людей в течение почти полутора столетий. Это было «Исследование о природе и причинах богатства народов». Эта книга явилась вершиной экономической мысли XVIII века.

А. Смит имел огромное влияние на многих известных и высокопоставленных особ Великобритании. Его считали своим учителем даже премьер-министры. Большая слава сопровождала его всю жизнь.
В 55 лет он был назначен на почетную должность комиссара одной из английских таможен и оставался в этой должности до своей кончины в 1790 г.

Знакомство с творчеством А. Смита

Многочисленные труды А. Смита посвящены одному и тому же экономическому вопросу — какие условия должны быть созданы для достижения наибольшего благосостояния.

Основное в его учении — идеи экономического либерализма, о которых так много говорили физиократы. Смит считал, что государство должно минимально вмешиваться в экономику, а для роста благосостояния нужны, по его мнению, в стране «мир, легкие налоги и терпимость в управлении, все остальное сделает естественный ход вещей». Он был сторонником принципа «Laisser faire», когда все идет своим чередом, естественно и без принуждения государства.

Вместе с тем великий экономист понимал, что без помощи последнего экономике не обойтись. По его мнению, государство обязано поддерживать конкурентную среду и бороться с проявлениями монополизма.

Еще одной исключительно важной заслугой А. Смита является изучение такого экономического процесса, как разделение труда. Он сумел доказать, что это один из основных элементов экономической системы. Во времена Смита много работ выполнялось вручную, что сдерживало снижение издержек производства. Поэтому товаропроизводители боялись конкуренции. Смит показал, что важнейшим источником снижения издержек при ручном труде может служить разделение труда: благодаря ему можно повысить в десятки и даже сотни раз производительность труда по сравнению с тем, кто выполняет все работы один.

До А. Смита полагали, что при обмене товарами всегда есть не только получающий выгоду, но и тот, кто несет убытки, поэтому всякий обмен — не только благо, но и потеря. Смит доказал, что благодаря разделению труда любой обмен взаимовыгоден: в нем каждый получает больше, чем отдает.

«Невидимая рука» А. Смита

В одной из своих работ Смит ввел понятие «невидимой руки», которое стало затем знаменитым. Оно сделалось как бы визитной карточкой этого выдающегося экономиста.

Согласно его словам, все предприятия обладают экономическим эгоизмом, который заставляет их выпускать продукты, нужные покупателям, причем по низкой цене. Они делают это, не думая о благоденствии общества, а пытаясь превзойти своих конкурентов и получить максимум прибыли. Но этот эгоизм приносит пользу всему обществу тем, что обеспечивает всех большим числом товаров и услуг, лучшего качества и по низким ценам.

Для объяснения этого явления А. Смит использовал метафору «невидимой руки». Под ней он именовал те экономические силы, которые сегодня называются спросом и предложением. Он писал: «Каждый отдельный человек старается употребить свой капитал так, чтобы продукт его обладал наибольшей стоимостью. Обычно он не имеет в виду содействовать общественной пользе, а преследует лишь собственную выгоду. Причем в этом случае, как и во многих других, он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действенным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится делать это».
Многие идеи А. Смита до сих пор служат экономической науке.

Это позволяет его работам занимать почетное место в истории экономической мысли.

Слово «статистика» происходит от латинского слова «статус», которое означает состояние, положение.
В настоящее время статистику определяют двояко. Во-первых, это совокупность числовых данных, которые характеризуют какое-либо массовое явление. Обратите внимание, что данные становятся статистическими тогда, когда они относятся к явлению, повторяющемуся множество раз, т. е. массовому. Например, данные о том, что вы один раз зашли в магазин и купили бутылку молока, не являются статистическими. Ведь речь идет не о массовых, многократно повторяющихся покупках молока, а о единичной покупке. Если же вы ежедневно в течение, например, месяца или года, а то и нескольких лет, покупаете молоко, то данные о ваших покупках уже будут статистическими. Статистическими данные будут и в том случае, если молоко вы купите только один раз, но вместе со всеми своими друзьями, т. е. будет сделано множество покупок. Итак, статистические данные — это данные о каком-то массовом, много раз повторяющемся явлении.

Во-вторых, под статистикой понимают не только числовые данные, но и саму деятельность по сбору, обработке, анализу, а также публикацию этих данных. Например, если вы покупаете молоко в течение длительного времени и при этом каждый раз отмечаете свою покупку, указывая день, место, количество купленного молока, деньги, которые вы потратили, то вас можно назвать статистом, а вашу работу — статистическим учетом, или просто статистикой.

Каждый из вас ежедневно встречается со статистикой. Например, утром, убегая в школу, вы слышите по радио о предполагаемой днем температуре, давлении и осадках. Эти данные являются статистическими, потому что они получены на основе многолетних наблюдений за погодой. Если же в школе вы узнаете о проведенных подсчетах успеваемости учеников, то такие данные тоже будут статистикой.

Статистика используется для того, чтобы лучше и точнее узнать о каком-то массовом явлении и управлять им.

В экономике статистика применяется исключительно широко. Статистикой занимается каждая фирма, банк, магазин, отделение связи или школа, где вы учитесь. Они это делают как для собственных нужд, чтобы лучше знать состояние своих дел и с большей точностью управлять ими, так и для государственных органов, которые ежемесячно собирают информацию о всех предприятиях в стране. Это нужно государству для управления всей экономикой, а также для сбора налогов со всех, кто работает и получает доходы.

Статистические данные могут быть представлены в виде обычных чисел или быть помещенными в очень сложные формулы. В повседневной жизни они чаще всего приведены в виде процентов и средних величин.

Процент означает сотую долю числа. Например, 10% означает 10 сотых частей числа, к которому относится %. Предположим, в вашей школе 1500 учащихся. Вы узнали, что 10% из них имеют спортивные велосипеды. Следовательно, такие велосипеды имеет 10 сотых от 1500 или 150 учащихся. Можно также сказать, что каждые 10 из 100 учащихся имеют спортивные велосипеды.

Средняя величина (среднее) — это число, типичное, т. е. наиболее часто встречающееся, в данной совокупности чисел. Например, вы знаете, что из 150 учащихся, имеющих спортивные велосипеды в вашей школе, 11 — это ученики 7-х классов, 84 — 8-х классов, 22 — 9-х классов, 18 — 10-х классов и 15 — 11-х классов. Наиболее часто встречающаяся величина в данной совокупности — учащиеся 8-х классов. Эти учащиеся и будут составлять среднее.

Среднее может быть подсчитано различными способами. Вы знакомы со средним арифметическим. Предположим, вы хотите подсчитать среднее арифметическое следующего набора цен на детские игрушки: 70, 62, 80, 84. Для этого сложим все цены и разделим на 4. Получим 76,5. Это и будет средняя цена на каждую из игрушек.

В статистике часто используется и другой тип среднего — медиана, с которой вы также знакомы. Давайте попробуем ее применить для статистических расчетов. Предположим, вы опросили группу из 17 школьников, чтобы выяснить, какое количество прочитанных за год книг типично для них. Для этого нужно сгруппировать полученные данные по возрастающей: 10, 12, 15, 15, 15, 20, 20, 20, 25, 25, 25, 25, 30, 30, 30, 300. Затем найдем середину данного ряда. Это девятое число — 20 книг.

Источник

В обратной зависимости производительности труда от факторов производства;

Ксенофонт;

Платон – автор сочинения:

«Государство» и «Законы»;

«Государство» и «Ойкономиа».

Что из нижеперечисленного не характерно для утверждений Платона?

разделение труда создает преимущество для общества;

все общество делится на три сословия: философов, воинов и ремесленников.

философы и воины должны отказаться от частной собственности;

Государство должно поддерживать торговлю.

Меркантилизм – это политика, направленная на развитие:

Торговли;

торговли и сельского хозяйства

Основателем физиократии был:

Франсуа Кенэ.

Представителем английской классической школы не является:

Ж-Б. Сэй;

Согласно теории А.Смита, цена определяется:

Совокупностью материальных и трудовых затрат, а также прибыли;

нет правильного ответа

затратами труда и разделением труда.

А.Смит считал, что государство не должно регулировать:

Хозяйственную деятельность;

предотвращение угрозы общественному благу;

денежное обращение и вопросы безопасности.

Кто из экономистов утверждал, что товар обладает меновой и

Д. Рикардо

Сколько школ выделяют в направлении экономической науки

Основатель Кембриджской школы:

А. Маршалл;

Автор модели общего экономического равновесия:

Л. Вальрас;

Направление в экономической науке, рассматривающее экономические

отношения в их взаимосвязи с отношениями социальными, политическими и

Институционализм;

классическая политическая экономия.

Главная идея Кейнса – макроэкономическое регулирование производства

путем воздействия на:

Спрос;

спрос и предложение.

Дж. Коммонс.

Социалистические идеи возникли в:

XVI в.;

Автор книги «Город Солнца»:

Томмазо Кампанелла;

Габриэль Бонно де Мабли;

В «Городе Солнца» описана идеальная община, что из нижеперечисленного не было характерно для этого общества?

отсутствие частной собственности;

воспитанием детей занималось государство;

Наука и просвещение находились в упадке;

обязательный рабочий день длился 4 часа.

Кто способствовал утверждению термина «пролетариат», как неимущего, угнетенного слоя работников?

Клод Анри Сен-Симон;

Симонд де Сисмонди;

Как, согласно мнению Ш. Фурье, должна была называться новая формация?

Гармония;

Ш.Фурье считал, что основой нового общества должны стать:

Сельское хозяйство и промышленность;

Основатель Американской школы:

Дж. Б. Кларк;

Направление в экономической науке, где главным источником богатства

считалось сельское хозяйство:

Физиократия;

Автор работы «Опыт о законе народонаселения»:

Т.Р.Мальтус;

Кто из нижеперечисленных не является представителем Австрийской школы?

А. Пигу;

Направление экономической науки, исследующее экономические отношения, возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления; социально-экономическое учение рабочего класса и трудового крестьянства:

Марксизм;

классическая политическая экономия.

В чем проявляется закон «убывающей предельной производительности»?

в прямой зависимости производительности труда от факторов производства;

в обратной зависимости производительности труда от факторов производства;

производительность труда не зависит от факторов производства;

нет верного ответа;

Кого из английских экономистов принято считать «отцом экономики»?

А. Смит;

М. Фридмен;

В качестве источника стоимости Ж–Б. Сэй выделял три фактора производства:

труд, капитал, информация;

капитал, земля, информация;

Труд, земля, капитал;

труд, капитал, предпринимательская способность;

труд, земля, предпринимательская способность.

Кто впервые опроверг теорию А.Смита о саморегулируемой экономике?

Дж. М. Кейнс;

Научные работы Кондратьева Н.Д. были посвящены:

Сельскому хозяйству;

Первый в истории перспективный план развития сельского и лесного хозяйства был составлен при участии:

Н.Д. Кондратьева;

Кондратьев Н.Д. выступал за:

рыночное развитие экономики;

плановое развитие экономики;

развитие экономики на основе сочетания планового и рыночного начал;

нет верного ответа;

развитие сельского хозяйства.

Согласно идеи Кондратьева, циклы, длящиеся 7-11 лет – это:

Источник

Тест с ответами История экономических учений (Термин «экономика» …)

Тест с ответами «История экономических учений» (Термин «экономика» впервые ввел …)

1. Термин «экономика» впервые ввел:

Ксенофонт;

2. Платон – автор сочинения:

«Государство» и «Законы»;

«Государство» и «Ойкономиа».

3. Что из нижеперечисленного не характерно для утверждений Платона?

разделение труда создает преимущество для общества;

все общество делится на три сословия: философов, воинов и ремесленников.

философы и воины должны отказаться от частной собственности;

государство должно поддерживать торговлю.

4. Меркантилизм – это политика, направленная на развитие:

торговли;

торговли и сельского хозяйства

5. Основателем физиократии был:

Франсуа Кенэ.

6. Представителем английской классической школы не является:

Ж-Б. Сэй;

7. Согласно теории А.Смита, цена определяется:

совокупностью материальных и трудовых затрат, а также прибыли;

нет правильного ответа

затратами труда и разделением труда.

8. А.Смит считал, что государство не должно регулировать:

хозяйственную деятельность;

предотвращение угрозы общественному благу;

денежное обращение и вопросы безопасности.

9. Кто из экономистов утверждал, что товар обладает меновой и

Д. Рикардо

10. Сколько школ выделяют в направлении экономической науки

11. Основатель Кембриджской школы:

А. Маршалл;

12. Автор модели общего экономического равновесия:

Л. Вальрас;

13.Направление в экономической науке, рассматривающее экономические

отношения в их взаимосвязи с отношениями социальными, политическими и

институционализм;

классическая политическая экономия.

14. Главная идея Кейнса – макроэкономическое регулирование производства

путем воздействия на:

спрос;

спрос и предложение.

15. Основатель институционализма:

Дж. Коммонс.

16. Социалистические идеи возникли в:

XVI в.;

17. Автор книги «Город Солнца»:

Томмазо Кампанелла;

Габриэль Бонно де Мабли;

18. В «Городе Солнца» описана идеальная община, что из нижеперечисленного не было характерно для этого общества?

отсутствие частной собственности;

воспитанием детей занималось государство;

наука и просвещение находились в упадке;

обязательный рабочий день длился 4 часа.

19. Кто способствовал утверждению термина «пролетариат», как неимущего, угнетенного слоя работников?

Клод Анри Сен-Симон;

Симонд де Сисмонди;

20. Как, согласно мнению Ш. Фурье, должна была называться новая формация?

гармония;

21. Ш.Фурье считал, что основой нового общества должны стать:

сельское хозяйство и промышленность;

22. Основатель Американской школы:

Дж. Б. Кларк;

23. Направление в экономической науке, где главным источником богатства

считалось сельское хозяйство:

физиократия;

24. Автор работы «Опыт о законе народонаселения»:

Т.Р.Мальтус;

25. Кто из нижеперечисленных не является представителем Австрийской школы?

А. Пигу;

26. Направление экономической науки, исследующее экономические отношения, возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления; социально-экономическое учение рабочего класса и трудового крестьянства:

марксизм;

классическая политическая экономия.

27. В чем проявляется закон «убывающей предельной производительности»?

в прямой зависимости производительности труда от факторов производства;

в обратной зависимости производительности труда от факторов производства;

производительность труда не зависит от факторов производства;

нет верного ответа;

28. Кого из английских экономистов принято считать «отцом экономики»?

А. Смит;

29. Основатель монетаризма:

М. Фридмен;

30. В качестве источника стоимости Ж–Б. Сэй выделял три фактора производства:

труд, капитал, информация;

капитал, земля, информация;

труд, земля, капитал;

труд, капитал, предпринимательская способность;

труд, земля, предпринимательская способность.

31. Кто впервые опроверг теорию А.Смита о саморегулируемой экономике?

Дж. М. Кейнс;

32. Научные работы Кондратьева Н.Д. были посвящены:

сельскому хозяйству;

33. Первый в истории перспективный план развития сельского и лесного хозяйства был составлен при участии:

Н.Д. Кондратьева;

34. Кондратьев Н.Д. выступал за:

рыночное развитие экономики;

плановое развитие экономики;

развитие экономики на основе сочетания планового и рыночного начал;

нет верного ответа;

развитие сельского хозяйства.

35. Согласно идеи Кондратьева, циклы, длящиеся 7-11 лет – это:

торгово-промышленные (средние) циклы;

сезонные и короткие циклы.

36. Автором нового раздела математики – линейного программирования был:

Л.В. Канторович;

37. Л.В. Канторович был удостоен Нобелевской премии в:

1975г.;

38. Принято считать, что каждому экономисту полезно и даже необходимо знать историю возникновения и развития экономической науки, ее теоретические разработки и концепции. Знание этих вопросов позволяет:

понять внутреннюю логику, взаимосвязь экономических категорий, законов, концепций;

уяснить взаимосвязь теоретических взглядов и концепций с условиями и причинами их возникновения, потребностями экономической практики;

объективно оценить теории, рекомендации, выводы;

все ответы являются правильными;

проникнуть в лабораторию экономического мышления.

39. С точки зрения классика английской буржуазной классической политической экономии А.Смита источником богатства является:

труд во всех сферах производства;

труд ремесленников и мануфактурщиков;

все ответы являются правильными.

40. Предметом исследования институционализма является:

все ответы являются правильными;

41. Предметом истории экономических учений является:

хронологическое описание попыток создания все более точных и правильных экономических воззрений;

изучение эволюции взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ;

изучение общей направленности эволюции экономической науки;

изучение основных течений современной экономической мысли;

изучение первоисточников, в которых систематизированы взгляды выдающихся экономистов.

42. Известно, что А.Маршалл создал теорию экономического равновесия. Что он понимал под равновесной ценой:

соответствие между спросом и предложением;

соответствие между ресурсами и потребностями;

точки пересечения кривых спроса и предложения;

соответствие между доходами и расходами;

43. Исходным пунктом экономического анализа у К.Маркса является:

товар;

44. Какое направление экономической мысли базируется на методах анализа, позволяющих определять предельные величины для характеристики происходящих изменений в экономических явлениях:

маржинализм;

45. Кого относили физиократы к производительному классу?

земледельцев;

46. Создателем трехфакторной теории стоимости является:

Ж-Б.Сэй;

47. Автор «Исследования о природе и причинах богатства народов»:

А. Смит;

48. В воззрениях Аль Фараби центральное место занимало учение:

о роли государства;

о потребностях человека;

о сельском хозяйстве;

49. Кто из ученых Центральной Азии считал, что необходимо выделять средства для образования резервов на случай стихийных бедствий?

Ибн Сина;

50. Ученый, развивший учение об экономических факторах формирования общества:

Абу Райхан Беруни;

51. Заслуга Беруни в развитии экономической мысли заключается в том, что он:

исследовал происхождение денег;

доказал, что материальные потребности являются первопричиной формирования общества;

показал необходимость достижения баланса доходов и расходов семьи, города и государства;

дал четкое определение функций денег;

нет верного ответа.

52. Автор книги «Знание, дарующие счастье»:

Юсуф Хас Ходжиб;

53. Что из нижеперечисленного не относится к утверждениям Алишера Навои?

источником обогащения государства являются налоги;

в государстве должна быть справедливая налоговая система;

источником богатства государства является торговля;

необходимо уделять большое внимание финансам государства;

54.Проблема, с которой «боролся» Т.Р. Мальтус:

загрязнение окружающей среды;

нерациональное использование ресурсов;

бедность;

дефицит государственного бюджета;

55. Учеником Платона был:

Аристотель;

56. Единственная производительная отрасль (согласно физиократам):

сельское хозяйство;

нет верного ответа.

57. Мысленное расчленение изучаемого явления на составные части и исследование каждой из этих частей отдельно – это:анализ;

абстракция. 58. Министр короля Людовика XIV, представитель французского меркантилизма:

Ж-Б. Кольбер

Симонд де Сисмонди.

59. Автор труда «Рассуждения о торговле Англии с Ост-Индией»:

Томас Мен;

60. История экономических учений Древнего мира представлена трудами:

Платона;

61. М. Фридмен получил Нобелевскую премию в:

1976г.;

62. Кейнсианство как направление в экономической науке возникло:

в 30-е г. ХХ в.;

63. Под влиянием каких факторов формируются и эволюционизируют экономические взгляды и концепции:

объективные условия, потребности и интересы экономической практики;

труды и взгляды более ранних экономистов, совершенствование методов экономического исследования;

рассмотрение или изменение взглядов на предмет экономической науки;

все вышеназванные ответы являются правильными;

правильными ответами являются только B), C).

64. Формой богатства меркантилисты считали:

Деньги в виде недвижимого сокровища;

Деньги в форме капитала, находящиеся в постоянном движении.

65. Физиократы отличаются от меркантилистов прежде всего тем, что они перенесли предмет исследования:

В сферу производства, ограничив ее сельским хозяйством;

В сферу поведения человека;

Нет правильного ответа.

66. По мнению физиократов чистый продукт создается только в:

Земледелии;

67. С точки зрения классика английской буржуазной классической политической экономии А. Смита источником богатства является:

Труд во всех сферах производства;

Труд ремесленников и мануфактурщиков;

Нет правильного ответа.

68. Основоположник неоклассичесского направления в экономической теории А. Маршалл считал, что цена испытывает на себе влияние двух факторов:

Спроса и предложения.

69. К. Маркс, автор теории прибавочной стоимости, утверждает, что прибавочная стоимость есть:

Вычет из труда рабочего;

Продукт, создаваемый прибавочным трудом наемного рабочего, и безвозмездно присвоенный капиталистом;

Плата капиталисту за управление и организацию производства;

Плата капиталисту за ожидание, за риск, которому он подвергает свой капитал, вкладывая его в производство.

70. Кому принадлежит заслуга в том, что он создал новый макроэкономический метод исследования, показал несостоятельность закона Сэя, опроверг утверждение неоклассистов о том, что цены являются гибким регулятором рыночного хозяйства, и классиков о том, что сбережения равнозначны инвестициям и, наконец, разработал новую теорию регулирования производства и занятости:

Дж. Кейнс;

71. Достоинством теории стоимости Д.Рикардо является то, что он:

Последовательно кладет в основу исследования стоимости труд, затраченный на производство товаров;

Включает в стоимость товаров не только стоимость, созданную живым трудом, но и стоимость капитала, который принял участие в их производстве;

Сводит все виды конкретного труда к их количественному выражению рабочим временем;

Правильные ответы все предыдущие;

Нет правильных ответов.

72. Назовите принцип, который А.Смит не предлагал положить в основу системы налогообложения:

Налоги должны платить все граждане, каждый в соответствии со своим доходом;

Налог должен быть точно определен и не меняться произвольно;

Налог должен устанавливаться по принципу справедливости;

Любой налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые больше всего удобны плательщику;

Налогами надо облагать всех граждан, независимо от их пола, социального происхождения и социального положения.

73. К. Маркс создал теорию цены производства. Чему она равна?

Издержкам производства;

Издержкам производства плюс средняя прибыль;

Затратам живого труда;

Затратам овеществленного труда.

74. У истоков социально-психологического институционализма стоял:

Т.Веблен

75. Во главе социально-правового направления в институционализме в стоял:

Дж.Коммонс

76. Известно, что предмет исследования теории Дж. М. Кейнса строится на основе макроанализа, который, в свою очередь, опирается на ряд функционально зависимых агрегатных понятий. Какое понятие не является таковым?

Совокупный общественный продукт

Совокупный эффективный спрос

Заработная плата

77. Заслугой А.Смита и Д.Рикардо является то, что они:

Перенесли объект исследования из сферы обращения в сферу производства;

Создали метод исследования – метод научного абстрагирования;

Создали трудовую теорию стоимости

Стали анализировать внутренние причины, лежащие в основе функционирования рыночной экономики;

Все ответы правильные.

78. Великий английский экономист Дж.Кейнс утверждает, что динамика личного потребления зависит от:

Пропорции, в которой доход распадается на расходы на потребления и сбережения

Правильные ответы все предыдущие

Ни один из ответов не является правильным.

79. Основателем эмпирического, или конъюктурно-статис​тического институционализма принято считать:

У.Митчелл

80. Известно, что К. Маркс назвал физиократов “подлинными отцами политэкономии”. За какие заслуги они получили столь лестную оценку? За то, что они:

Первыми перенесли исследование экономических отношений в сферу производства

Первыми заявили о реализации общественного продукта

Первыми занялись теорией воспроизводства общественного продукта

Первыми сказали, что капитализм сам создал себе внутренний рынок

Все ответы являются правильными.

81. Длинные волны темпов экономического роста это-

50-летние периоды

82. Кто среди экономистов первым разработал теорию линейного программирования для оптимального распределения ресурсов?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *