скорбь что это значит

Скорбь

Полезное

Смотреть что такое «Скорбь» в других словарях:

скорбь — скорбь, и, мн. ч. и, ей … Русский орфографический словарь

скорбь — скорбь/ … Морфемно-орфографический словарь

скорбь — См. неприятность, сожаление. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. скорбь горе, н … Словарь синонимов

СКОРБЬ — СКОРБЬ, скорби, мн., скорби, скорбей, жен. 1. Крайняя печаль, горесть (книжн.). «Трудящиеся всего мира с глубочайшей скорбью провожали в могилу своего отца и учителя, лучшего друга и защитника Ленина.» История ВКП(б). «Великою скорбью народной… … Толковый словарь Ушакова

СКОРБЬ — СКОРБЬ, и, мн. и, ей, жен. (высок.). Крайняя печаль, горесть, страдание. Глубокая с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

СКОРБЬ — СКОРБЬ, скорбеть, см. скорбить. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

скорбь — СКОРБЬ, и, мн и, род. ей, ж Состояние крайней душевной печали, вызванное бедой, несчастьем, неудачей, ударами судьбы (обычно в связи с чьей л. смертью); Син.: горе, горесть, мука, страдание; Ант.: ликование, радость. Бесконечная скорбь, ужас,… … Толковый словарь русских существительных

Скорбь — Скорбь ♦ Détresse Непереносимое горе, с которым невозможно бороться. Скорбящему человеку остается лишь взывать о помощи или сочувствии. Скорбь – нормальное состояние живого существа при рождении и смерти … Философский словарь Спонвиля

скорбь — скорбь, и; мн. скорби, ей … Русское словесное ударение

Скорбь — ж. 1. Глубокая печаль; горесть. 2. устар. Горе, несчастье. отт. перен. Болезнь. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

СКОРБЬ — «СКОРБЬ» (Affliction), США, 1998, 110 мин. Драма. Уэйд Вайтхаус (Ник Нолти) шериф небольшого городка в Нью Хемпшире. У него репутация неудачника и алкоголика. Герой Нолти жалок и беспомощен: его преследуют ночные кошмары и страшные воспоминания… … Энциклопедия кино

Источник

Скорби

Ско́рби — 1) (ед. ч.) внут­рен­нее чув­ство, харак­те­ри­зу­е­мое как глу­бо­кая печаль; 2) (мн. ч.) аске­ти­че­ское поня­тие, сбли­жа­ю­ще­еся по смыслу с поня­тием Боже­ствен­ного нака­за­ния или дей­ствия вос­пи­та­тель­ного харак­тера, осу­ществ­ля­е­мого в рамках Боже­ствен­ного Про­мысла.

Как скорби людей согла­су­ются с Боже­ствен­ным чело­ве­ко­лю­бием?

Тот факт, что путь в Цар­ствие Божие лежит через скорби, Гос­подь засви­де­тель­ство­вал ясно и опре­де­лённо ( Деян.14:22 ). Но значит ли это, что Бог желает видеть чело­века скорее скор­бя­щим, нежели счаст­ли­вым? Сле­дует ли из этого, что Богу в прин­ципе нра­вится, когда чело­век охва­чен печа­лью? — Отнюдь нет.

Согласно Боже­ствен­ному Откро­ве­нию, чело­век создан для сча­стья, а не для скорби. Именно поэтому пер­во­здан­ный Адам был посе­лён в бла­го­уха­ю­щем Раю. При­чи­ной же его постыд­ного изгна­ния послу­жил грех. Спа­се­ние чело­века, еди­не­ние его с Богом с дохри­сти­ан­ских времен ассо­ци­и­ро­ва­лось в про­ро­че­ской про­по­веди с радо­стью и лико­ва­нием ( Пс.117:15 ).

Ещё более явственно эта связь обна­ру­жи­лась во вре­мена Нового Завета. Так, первый призыв Бла­го­вест­ника Гав­ри­ила, адре­со­ван­ный Деве Марии, звучал: «радуйся» ( Лк.1:28 ) (см.: Бла­го­ве­ще­ние). Впо­след­ствии Сам Гос­подь Иисус Хри­стос желал Своим уче­ни­кам совер­шен­ной радо­сти ( Ин.15:11 ). Нако­нец, вечное бла­жен­ство обе­щано всем пра­вед­ни­кам и состав­ляет один из важ­ней­ших пред­ме­тов хри­сти­ан­ской надежды.

Почему же тогда путь в Цар­ство Небес­ное сопря­жен с мно­же­ством скор­бей?

С одной сто­роны, это обсто­я­тель­ство обу­слов­лено гре­хов­но­стью мира, не жела­ю­щего жить в соот­вет­ствии с нрав­ствен­ным зако­ном и гото­вого вести брань с пред­ста­ви­те­лями Цар­ства Добра. В этой связи Спа­си­тель пре­ду­пре­ждал Своих апо­сто­лов: «вы вос­пла­чете и возры­да­ете» ( Ин.16:20 ).

С другой сто­роны, непо­сред­ствен­ным винов­ни­ком и источ­ни­ком скорби нередко явля­ется тот, кто, соб­ственно, и испы­ты­вает скорбь. Скажем, если чело­век зло­упо­треб­ляет спирт­ным или, что хуже, потреб­ляет нар­ко­ти­че­ское зелье, он сам обре­кает себя на мате­ри­аль­ные труд­но­сти, болезни, осуж­де­ние со сто­роны ближ­них. Чем не повод для скорби?

Но бывает, что и Бог наро­чито под­во­дит чело­века к тем или иным формам стра­да­ния, напри­мер, с целью нака­за­ния, с целью избав­ле­ния греш­ника от греха.

По учению Свя­щен­ного Писа­ния, скорбь может бла­го­творно ска­заться на состо­я­нии чело­ве­че­ской души ( Рим.5:3-6 ). Напри­мер, болезнь может огра­ни­чить чело­века в воз­мож­но­сти гре­шить ( 1Пет.4:1 ), а может послу­жить сред­ством для вра­зум­ле­ния, для испы­та­ния духа, духов­ной закалки. Заме­тим, что неко­то­рые люди только тогда и обра­ща­ются к Богу, когда испы­ты­вают силь­ную скорбь.

Конечно, из всего ска­зан­ного не сле­дует авто­ма­ти­че­ски, что чем больше чело­век испы­ты­вает скор­бей, тем ближе он к Богу, ближе ко спа­се­нию.

Мнение о том, что всякая скорбь, как тако­вая, полезна, оши­бочно. Осо­бенно часто подоб­ное суж­де­ние можно услы­шать в отно­ше­нии болез­ней, мол всякая болезнь про­ис­хо­дит от Бога, всякая болезнь — благо. Но если бы это и дей­стви­тельно было бы так, для чего тогда Хри­стос исце­лял обра­щав­шихся к Нему хромых, слепых, про­ка­жен­ных? Для чего и мы молимся об исце­ле­нии ближ­них, почему заду­мы­ва­емся о соб­ствен­ном здо­ро­вье, соблю­даем пра­вила гиги­ены, отсе­каем вред­ные при­вычки?

Чело­век не должен изоб­ре­тать для себя скорби искус­ственно. Так он может над­ло­мить свои душев­ные и физи­че­ские силы, дове­сти себя до состо­я­ния уныния и отча­я­ния.

«В мире будете иметь скорбь; но мужай­тесь: Я побе­дил мир». ( Ин.16:33 ).

«Хва­лимся и скор­бями, зная, что от скорби про­ис­хо­дит тер­пе­ние, от тер­пе­ния опыт­ность, от опыт­но­сти надежда, а надежда не посты­жает, потому что любовь Божия изли­лась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Хри­стос, когда еще мы были немощны, в опре­де­лен­ное время умер за нече­сти­вых.» ( Рим.5:3-6 ).

«Мно­гими скор­бями над­ле­жит нам войти в Цар­ствие Божие». ( Деян.14:22 )

Источник

Скорбь

I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ

Изначальное значение греч. слова тлипсис – «теснота», «притеснение». С. связана с бедствиями и притеснениями, в частн. с гонениями ( 1Фес. 1:6 ; 1Фес. 2:14 ), пребыванием в узах ( Деян. 20:23 ; Еф. 3:13 ; Откр. 2:10 ), поношениями ( Евр. 10:33 ), духовными борениями ( 2Кор. 7:5 ), болезнями, голодом. Павел противопоставляет С. ⇒ покой ( 2Кор. 7:5 ), отраду, которую принесет Христос ( 2Фес. 1:7 ; ср. Евр. 4:9–11 ); с Его приходом будет положен конец всякой С.

II. СКОРБЬ В БОЖЬЕМ ЗАМЫСЛЕ СПАСЕНИЯ

С. не было в первонач. сотвор. мире, где, по Божьему определению, все было «хорошо весьма» ( Быт. 1:31 ). Жизнь первых людей в ⇒ раю ничем не была омрачена ( Быт. 2 ). С. не будет и в том мире, который будет заново сотворен Богом по окончании времен ( Ис. 65:17 ; Ис. 66:22 ; 2Петр. 3:13 ; Откр. 21:1–7 ), где «отрет Бог всякую слезу» ( Откр. 7:16 ; Откр. 21:4 ; ср. Ис. 25:8 ; Ис. 35:10 ). С. – это реалия павшего мира ( Ин. 16:33 ); ее порождают след. причины:

3) скорбь как знамение конца времен. С. христиан имеют эсхатологич. характер, они – указание на то, что «последнее время» наступило ( 1Ин. 2:18 ). Это последнее время характеризуется невиданным сгущением и вселенским размахом страдания, перед которым бледнеют все предшествующие С. ( Мф. 24:1 ; Мк. 13:1 ). Именно в этом значении в Библии сказано о «великой скорби» ( Мф. 24:21 ; Мк. 13:19 ; Откр. 7:14 ). Она есть начало Божьего суда, который явится «днем скорби» ( Соф. 1:15 ; ср. Рим. 2:9 ), «ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью» ( 2Фес. 1:6 ).

III. СКОРБЬ В ЖИЗНИ ХРИСТИАН

Всякая С. несет с собой соблазн отпадения от Бога ( Мк. 4:17 ; 1Фес. 3:3–5 ). Тем не менее она не бесполезна для верующего. Со С. ему открывается широкий горизонт веры, уходящий подчас и за смертную черту. С. не может отлучить верующего от любви Христовой ( Рим. 8:35 ), напротив, она должна привести к истинному соединению с Ним:

1) Господь посылает нам С., чтобы проверить и испытать нашу веру ( 2Кор. 8:2 ; 1Петр. 1:6 ; Иак. 1:12 ), чтобы показать христианам, что надо «надеяться не на самих себя, но на Бога» ( 2Кор. 1:8 ). С. заставляет нас прибегать к молитве ( Ис. 26:16 ; Ион. 2:2 ) и воспитывает в нас ⇒ терпение ( Рим. 5:3 ; Рим. 12:12 ; 2Кор. 1:6 ; 2Фес. 1:4 ). кроме того, С. может служить распространению Евангелия ( Деян. 8:4 ; Деян. 11:19 ) и способствовать тому, «чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби» ( 2Кор. 1:4 );

3) С. не является препятствием для радости ( 2Кор. 7:4 ), как это может показаться безбожному уму, но соседствует с радостью, вызываемой Св. Духом ( 1Фес. 1:6 ). Если человек осознает это, то даже сама С., о которой говорит Павел ( Рим. 5:3 ), может стать предметом радости ( 2Кор. 8:2 ; Кол. 1:24 ). Ибо то, что Иисус «победил мир» с его С. ( Ин. 16:33 ), является для веры познанной реальностью и достаточной причиной для радости.

Источник

Значение слова «скорбь»

скорбь что это значит. Смотреть фото скорбь что это значит. Смотреть картинку скорбь что это значит. Картинка про скорбь что это значит. Фото скорбь что это значит

1. Глубокая печаль, горесть. Все страдания, вся скорбь души человеческой слышались в них [звуках скрипки]. И. Гончаров, Обыкновенная история. Тяжелая, острая скорбь внезапно охватила его, точно кто-то сжал грубой рукой его сердце. Куприн, Ночлег.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СКОРБЬ, и, мн. и, е́й, ж. 1. Крайняя печаль, горесть (книжн.). Трудящиеся всего мира с глубочайшей скорбью провожали в могилу своего отца и учителя, лучшего друга и защитника — Ленина. История ВКП(б). Великою скорбью народной переполнилась наша земля. Некрасов. 2. Горе, несчастие (книжн. устар.). Избавление от скорбей. 3. Болезнь, боль, страдание (обл., старин.). Не столько смертей, сколько скорбей. Даль. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

скорбь

1. книжн. крайняя печаль, горесть, тяжёлое переживание, ощущение утраты ◆ Великою скорбью народной переполнилась наша земля. Некрасов ◆ Трудящиеся всего мира с глубочайшей скорбью провожали в могилу своего отца и учителя, лучшего друга и защитника — Ленина. История ВКП(б)

2. книжн. устар. горе, несчастие ◆ Избавление от скорбей.

3. рег. устар. болезнь, боль, страдание ◆ Не столько смертей, сколько скорбей. Даль

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

скорбь что это значит. Смотреть фото скорбь что это значит. Смотреть картинку скорбь что это значит. Картинка про скорбь что это значит. Фото скорбь что это значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова дзот (существительное):

Источник

О скорбях

Из наследия Оптинских старцев

Наша земная жизнь полна скорбей: это болезни, потери, неурядицы и нестроения, неприятности, огорчения, несчастные случаи… Иногда люди унывают от находящих на них скорбей и начинают роптать, порой такой ропот доходит даже до отрицания веры в Промысл Божий.

Что такое скорбь и каковы причины скорбей

скорбь что это значит. Смотреть фото скорбь что это значит. Смотреть картинку скорбь что это значит. Картинка про скорбь что это значит. Фото скорбь что это значит

Преподобный Никон давал такое определение скорби:

«Скорбь есть не что иное, как переживание нашего сердца, когда что-либо случается против нашего желания, нашей воли».

«Немного таких людей, которые терпят скорби и гонения за одну благочестивую жизнь, по сказанному от апостола:“Вси, хотящии благочестно жити, гоними будут”. Все же остальные терпят скорби и болезни для очищения прежних грехов или для смирения горделивого мудрования и для получения спасения».

Преподобный Анатолий (Зерцалов) называл три причины скорбей и искушений:

«Для того, чтобы мы, во-первых, осознали свою немощь и смирились; во-вторых, для того, чтобы, увидавши свое бессилие и приражения врага, обратились к Богу, Помощнику в скорбях, обретших ны зело; а третье и главное – чтобы мы, перешедши огнь и воду, сделались искусны».

Все скорби наши нужно рассматривать с точки зрения вечности

Оптинские старцы напоминали нам, что все наши скорби нужно рассматривать не с точки зрения кратковременной земной жизни, а с точки зрения вечности, в которой будет жить наша душа.

Преподобный Антоний объяснял, что в Царство Божие нельзя попасть без смирения, а смирению можно научиться только на практике:

«Без смирения в духе спастися невозможно; а смирению от одних слов научиться нельзя, потребна практика, чтобы кто трепал нас и мял и выколачивал кострику (строптивость), без чего и в Царствие Божие попасть нелегко, которое многими скорбями приобретается».

Великий Оптинский старец Амвросий напоминал, что настоящая жизнь есть только приготовление к жизни будущей и без скорбей невозможно получить блаженную участь в будущей жизни:

«Всегда люди жаловались на различные скорби и напасти и болезни, а в настоящее время, кроме других скорбей, все почти жалуются и на тяжелые обстоятельства. И удивляться этому не должно. Настоящая жизнь есть не что иное, как приготовление к жизни будущей».

«Главное средство ко спасению – претерпевание многоразличных скорбей, кому какие пригодны, по сказанному в Деяниях апостольских: “Многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное”».

Если скорбь полезно понести, то невозможно избежать ее

Преподобный Анатолий наставлял, что если скорбь полезно понести, то невозможно избежать ее, даже если ты будешь мудр, как царь Соломон:

«Кому нужно и полезно понести скорбь, то вся мудрость Соломона не поможет. Потому что мудрость и совет научают, а скорбь выбаливает страсть или грех. И научает человека не словом, а делом. Потому-то и велики святые, что научились духовной мудрости от опыта и боли сердечной. Даждь, сказано, кровь и приими Духа. Богом, спасающим нас, устроено так, что никто не обойдется без скорбей, потому что Господу всех хочется спасти, а без скорбей спастися невозможно».

И апостолы не могли избежать скорбей

Преподобный Амвросий подчеркивал, что даже апостолы не могли избежать скорбей ради пользы душевной, тем более нам, немощным, не следует их отрекаться. Старец приводил пример апостола Иоанна Богослова:

«Как и чем объяснить то, что возлюбленный наперсник Христов, Иоанн Богослов, обязанный проповедовать Евангелие, вместо того принужден был неподобною женщиною топить городскую баню, и нес эту тяготу в продолжение шести лет. Но за такое притеснение апостола Господь сотворил такое чудо, что весь город обратился к христианской вере, чего проповедью, может быть, нельзя бы было сделать в продолжение 10 лет и более».

А также старец приводил пример апостола Павла, который получил от Господа многие откровения, но и он не был свободен от скорбей:

«Святой апостол Павел пишет о себе так: “За премногия откровения, да не превозношуся, дадеся ми пакостник плоти”. Александр, ковач, много ран телесных нанес апостолу Павлу, возмутив против него целый город язычествующий».

Всякому благому делу предыдет или последует искушение

Преподобный Макарий напоминал слова святых отцов о том, что всякому благому делу предшествует или последует искушение:

«Скорби же бывают различны – внешние и внутренние… А святые отцы, прошедши сами сей путь, научают нас, что всякому делу благому или предыдет, или последует искушение, а без того оно и твердо быть не может».

Иным – в начале пути, иным – в середине, а иным – уже на конце поприща

Преподобный Иосиф подчеркивал, что посылаются скорби в разные периоды жизни, но избегнуть их никто не может:

«Святые отцы пишут, что иным посылает Господь скорби в начале, иным в середине пути, а иным уже на конце поприща по Своему Премудрому Промыслу. За прошлое благодари, а будущее предай воле Божией».

Непрестанные скорби – признак особого Божия промышления

Старец Варсонофий отмечал, что непрестанные скорби – признак особого Божия промышления о человеке:

«Непрестанные скорби, посылаемые Богом человеку, суть признак особого Божия промышления о человеке. Смысл скорбей многоразличен: они посылаются Им для пресечения зла, или для вразумления, или для большей славы. Например, заболел человек и скорбит об этом, а между тем этою болезнью он избавляется от еще большего зла, которое он намеревался сделать».

Не следует завидовать живущим без скорбей

Преподобный Никон наставлял:

«Бесскорбная жизнь – признак неблаговоления Божия к человеку. Не следует завидовать живущим бесскорбно, ибо конец их бесскорбия плачевен».

Не нужно беспокоиться предчувствиями скорбей

Старец Лев учил не беспокоиться напрасно предчувствиями скорбей, а уповать на Промысл Божий, пекущийся о нас:

«Вас еще беспокоят какие-то предчувствия возможных скорбей. Приписывая их суеверию, можно прямо назвать неверием в Промысл Божий, пекущийся о всякой твари и о нас; когда без воли Божией не падает влас главы нашея, то кольми паче ничего не может случиться с нами скорбного без воли Его».

Нельзя самовольно искать скорбей

Преподобный Макарий советовал не искать самому креста, а принимать тот, который посылает Господь:

«Идя путем креста, не спеши и не выбирай, а принимай тот, который Господь тебе посылает».

Преподобный Никон предостерегал:

«Самовольно вдаваться в скорби есть дерзость, гордыня, безумие. Принимай то, что посылает Бог».

Поучения преподобного Амвросия

Старец Амвросий очень любил короткие и остроумные поучения и часто их к месту употреблял. Такие наставления хорошо запоминались и всплывали в памяти в трудную минуту.

«Если бы на хмель не мороз, то он бы и дуб перерос».

«В пресном молоке, как в дураке, толку мало. Иное дело – сливки и сметана, и особенно из них хорошо сбитое масло и хорошо очищенное и хорошо соблюденное».

«За битого двух небитых дают, да еще не берут».

«Приведу теперь пословицу или поговорку одного веселого и благодушного человека, который имел обычай в подобных случаях повторять: “Сидор да Карп в Коломне проживают, а грех да беда с кем не бывают”. И этот человек, как помню, при многих переменах и переворотах его жизни оставался всегда благодушен и весел…»

О терпении в скорбях

Преподобный Амвросий наставлял: «Искушения неприятны, а полезны, да и податься от них некуда, по сказанному: “В мире скорбни будете”. Значит, в целом мире бесскорбного места не найдешь; везде к одному заключению придешь, что потерпеть нужно. Другого средства к избавлению нет».

А иногда великий Оптинский старец вздыхал коротко:

«Терпел Моисей, терпел Елисей, терпел Илия, потерплю и я».

Преподобный Иосиф также учил терпению:

«Царствие Божие нудится, и без понуждений его никто не получал. Надо сносить тяготы других, а для этого проси у Господа терпения».

Старец Анатолий (Зерцалов) советовал:

«Скорбей у Бога не проси, а пошлет – терпи».

«Конечно, кто всем сердцем обращается к Богу и часто Ему молится, тот избегает многих скорбей; а уж если мы не хотим трудов вольных, то должны терпеть скорби невольные, чтобы не отстать там от святых».

«Помни, что все святые сим путем, то есть путем скорбей, шли и дошли до врат Царства. Другого пути нет. Правда, тебе кажутся твои скорби чересчур велики, но это опять от неразумия твоего: скорби потому-то и скорбны, что больны. Хватают за самое сердце… А чем больнее, тем целительнее».

«Утешьтесь: после ненастных дней всегда бывает вёдро»

Оптинские старцы утешали людей в скорбях. Преподобный Никон писал:

«Никогда не было, нет и не будет на земле беспечального места. Беспечальное место может быть только в сердце, когда в нем Господь».

Старец называл и плоды скорбей:

«Плод скорбей в очищении души и ее духовном состоянии. Его надо хранить».

А закончить нашу главу о скорбях хочется утешающими словами первого Оптинского старца Льва:

«Вы право сказали: вси есмы в бедах и искушениях; прибавлю я: но жив Господь, яко не попустит искуситися выше меры нашей, ибо у Него на весах милосердия всё взвешено: и количество немощей, и сила и потребность скорби, посылаемой нам. Утешьтесь: после ненастных дней всегда бывает вёдро, и всему свое время. Тот, Кто вызвал вас из среды мирного жития вашего в пространство, Тот водворит и мир и устроит всякое успокоение».

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *