ситуативный кейс что это
Пример кейс-теста при приеме на работу
При трудоустройстве на управленческие должности сотрудники отдела кадров оценивают поведение и рабочий стиль соискателя на новом месте. Для этого используются кейс-тесты, в которых кандидату придется представить себя в роли сотрудника компании и показать, как он справится с поставленной проблемой. Изучив и проанализировав пример тест кейса, кандидаты заметно повышают шансы получить работу.
Что такое ситуационный кейс-тест
Кейс-тест – это один из методов отбора персонала, при использовании которого анализируется поведение соискателей в конкретных ситуациях. Тестирование проходит в устном, письменном или электронном виде. Кандидату предлагается описание вымышленной рабочей ситуации, или ситуации взятой из практики компании.
Иногда case тесты даются с примерами ответов, а иногда ответы придется находить самостоятельно. Такой формат помогает оценить уровень профессиональных и коммуникативных навыков кандидата, его честность, открытость, умение принимать решения.
С помощью case test предсказывают поведение будущего сотрудника на должности и оценивают, соответствует ли оно принятому стилю и политике компании.
Кейс-тесты достоверней психологических опросников и тестов профессиональных качеств. Каждый вопрос оценивает определенные качества и стиль кандидата, в то время как опросники оценивают психологический профиль в конкретный момент времени. А это не всегда правильно: даже открытый мотивированный человек на новом рабочем месте бывает замкнутым, некоммуникабельным или неинициативным из-за своей скромности.
Пример вопроса (сценария) из кейс-теста
Ситуационные тесты оценивают не качества, а умение применять их на практике для разрешения конкретных проблем.
Сфера применения
Решение кейс-ситуаций используются в практике подбора персонала с середины ХХ века. В России метод получил распространение 10-15 лет назад, до сих пор используясь при собеседованиях на руководящие должности.
Тестирование используется в составе ассессмент-центров таких компаний, как:
Чаще всего подобные испытания проходят кандидаты на руководящие должности: директора магазинов, филиалов, администраторы, главные бухгалтеры. Но иногда с ними сталкиваются претенденты на рядовые должности, например, кассиры, консультанты, операторы колл-центра, менеджеры по продажам.
Примеры тест-кейсов
Сценарии тестов разрабатываются консалтинговыми компаниями под конкретную вакансию. Например, для кандидатов на управленческие должности, сценарии связаны с взаимоотношением с подчиненными. Для массовых должностей кейс тесты, как правило, применяются устно и описывают ситуации с клиентами или посетителями. В таком формате они напоминают ролевые деловые игры.
Пример тест кейса №1.
Верно |
---|
Скажу руководству, что собираюсь менять работу, продолжу работать как раньше. |
Этот вариант свидетельствует о добросовестности, готовности отвечать за свои действия, ответственно относиться к работе. Такой ответ характеризует кандидата с положительной стороны. В сложившейся ситуации правильным решением будет предупредить руководство о скором уходе, чтобы начальник начал поиск сотрудников на замену, и продолжить добросовестно работать, не принося ущерб фирме.
Если говорить о других вариантах ответа, то:
— Первый ответ говорит о неспособности работать под руководством, ненадежности, склонности ставить свои интересы выше интересов компании.
— Третий ответ говорит об отсутствии трудовой этики, недобросовестности, неумении работать в команде.
— Четвертый вариант свидетельствует о пассивной позиции, неумении отвечать за свои поступки, отсутствии самоуважения и моральных ценностей.
Образец кейс теста №2.
Наиболее эффективно | Наименее эффективно |
---|---|
Поблагодарю подчиненных за работу, пообещаю, что премия будет выплачена, когда появятся деньги. | Скажу, что подчиненные неблагодарны, укажу на ошибки. |
Третий вариант решает проблему, поднимает дух в отделе. Проявляются организаторские качества, сочувствие, поддержка. Лидер всегда должен проявлять лояльность к подчиненным и вышестоящему руководству, поддерживать сотрудников, снижать влияние сложившейся ситуации на работу отдела.
Пятый вариант не решает проблему, не дает подчиненным надежду на улучшение ситуации. Непонимание недовольства сотрудников, отсутствие поддержки ухудшит ситуацию, снизит показатели продаж.
Первый вариант не решает проблему, т.к. не отражается на подчиненных.
Второй вариант временно успокоит сотрудников, но проблема не решается, ведь возмущения повторятся.
Четвертый вариант не решает проблему, разлагает обстановку, снижает мотивацию сотрудников.
Упражнения по анализу кейсов (case study)
Кроме ситуационного тестирования, работодатели на ассессменте используют формат case study. Эти задания гораздо сложнее и трудозатратней ситуационных, причем как для кандидата, так и для работодателя. Соискателю дают папку с документами (если это упражнение формата in-tray) или файлы в электронном виде (формат e-tray). Для расчетов может потребоваться калькулятор.
Как правило, задачу или проблему кейса кандидату приходится определять самостоятельно, из тех документов, что он получил.
Эти документы содержат информацию о компании (вымышленной или той, в которую устраивается человек). Таким образом, имитируется рабочая обстановка, когда сотрудник, имея на руках распечатку звонков, электронную почту, отчеты и уставные документы компании решает определенную задачу. Так рекрутер оценивает уровень подготовки будущего сотрудника, ход его мышления, мотивацию, умение решать поставленные задачи.
«Соискателю дают 20 минут на ознакомление с материалами и подготовку доклада. Ему предстоит проанализировать деловую переписку, цели, стратегии, проекты компании»
После изучения информации — подготавливается ответ. Как правило, решение представляют:
Упражнения по case-анализу определяют:
Решение задачи начинается с анализа проблемы и поиска зацепок в документации. Также выделяют приоритетные задачи, чтобы начать работу с них. Это поможет уложиться в отведенное на испытание время и дать конкретные ответы на вопросы.
«При устном ответе, если тема недостаточно раскрыта, комиссия задает уточняющие вопросы. При подготовке презентации на слайды помещают только базовые факты, а все обоснования и комментарии рассказывают устно. В пояснительной записке к заданию, как правило, указывается пример оформления ответа тест кейса»
Ситуационные тесты и упражнения по анализу кейсов разрабатываются для каждой должности и компании. Как правило, этим занимаются консалтинговые и рекрутинговые агентства. Из-за сложности создания кейса, такого разнообразия вопросов, как, например, в тестах способностей у работодателей нет. При этом задания держат в секрете, чтобы избежать утечки информации.
На этом фоне подозрительно выглядят предложения скачать или купить кейсы с решениями в Сбербанк, ВТБ, и международные компании. Чаще всего это обман, поскольку рекрутеры следят за чистотой тестирования и если испытания попадают в сеть, меняют их на ассессменте.
Единственный способ пройти собеседование и подготовиться к кейсам – решать похожие задания, читать комментарии, советы, руководства к бизнес кейсам с решением. Такая тренировка учит определять приоритет, понимать, какие решения считаются правильными, как подходить к решению тех или иных проблем.
В комментариях к каждому вопросу в тренировочных тест-кейсах описывается правильный ход мыслей и обосновывается каждый ответ. Так кандидаты учатся давать правильные ответы на ассессменте и отстаивать принятую точку зрения.
Заключение
Ситуационные тесты – второй по сложности этап собеседования, где проверяются лидерские качества, умение работать в команде, лояльность к компании, мотивация и рабочий стиль кандидата. Кроме того, результаты кейс-тестов важнее результатов других испытаний на собеседовании. Исходя из этих результатов, работодатель принимает решение о найме, ведь подобная симуляция позволяет оценить на кандидата «в деле», а не на бумаге.
CASE-интервью, или ситуационное интервью
Кейс — это конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем. В хорошей ситуации описываются реальные люди в момент принятия важного решения, сталкивающиеся с необходимостью предпринимать какие-то действия и нести ответственность за последствия. Важно иметь в виду, что кейсы описывают реальные события, которые в условиях дефицита ресурсов не поддаются однозначно правильному решению. Хороший кейс должен содержать несколько возможных вариантов решений. Конструирование кейса заключается в предложении возможностей, вероятностей и средств достижения цели.
CASE-интервью, или ситуационное интервью
Рассматриваемая методика основана на построении определенных ситуаций и предложения интервьюируемому описать модель своего поведения или решения данной ситуации.
Кандидат в ситуации интервью, безусловно, старается давать так называемые социально-желательные ответы, т. е. показывает, какое поведение он считает социально правильным. Вот тут Вы и можете посмотреть, насколько данные представления соответствуют ценностям организации.
Принцип построения CASE: Вы строите ситуацию, которая позволяет проверить именно то, что Вас интересует в данный момент. Например:
Я хочу проверить, что человек считает более важным, коммерческую выгоду или порядочность и сохранение репутации. Следовательно, мне надо построить ситуационную задачу, в которой эти два интереса будут вступать в откровенный конфликт, и предложить кандидату найти решение. Примерное построение такого CASE:
Вариант 1:
Вы получили партию крема (чипсов, лекарств и т. п.), который из-за сложностей с таможней, имеет истекающий срок хранения. Вы можете:
Выберите вариант, обоснуйте.
Вариант 2:
Вы сотрудник консалтинговой компании. У Вас есть клиент, который очень слабо разбирается в маркетинге (Ваш консалтинг – именно в этой сфере). Ему необходимо организовать рекламную компании для вывода нового бренда. Вы предложите ему:
Выберите вариант, обоснуйте (только для тех, кто хорошо разбирается в маркетинге и принципах консалтинговой деятельности).
Условно CASES можно разделить на три большие группы:
Каждый руководитель и менеджер по персоналу заинтересован получить в руки конкретный инструмент, позволяющий определить, подходит ли потенциальный кандидат для работы в компании. Приведем несколько CASES, варианты их интерпретации и соотнесения ответов с вариантами корпоративных культур и стилей менеджмента. (см. табл. 1).
Таблица 1
Навыки продаж и понимание бизнес-процессов в этой сфере
Варианты ответов и их интерпретация
Решение о покупке/ сотрудничестве клиент принимает на основании трех факторов: товар, сервис и личность продавца. На какой из этих факторов Вы имеете влияние? Обоснуйте
Ответ показывает степень ответственности и понимание целостного процесса продажи. Хороший продавец имеет влияние на все три фактора
Оценка знания техники продаж: сначала надо выявить потребности клиента, а только потом делать презентацию товара
Дайте как можно больше решений данной ситуации: клиент требует такую скидку, которую Вы не можете предоставить.
Показывает вариативность мышления и знание специфики продаж, а также умение торговаться.
Хороший продавец должен дать не менее 3-5 вариантов
Как Вы определите при первой встрече, перспективен ли клиент?
Хороший продавец понимает, что делать однозначные выводы о перспективности клиента нельзя. Необходимо оценивать ситуацию в ее развитии
Как Вы будете действовать в ситуации, когда клиент предъявляет претензию по срокам поставок (они реально были нарушены), но Вы за эти сроки ответственности не несете
Навыки переговоров и конфликтность, а также умение решать сложные ситуации. Плохо, если продавец начинает оправдываться, перекладывая вину на сотрудников других отделов. Правильная линия – выразить сожаление и обозначить для клиента пути и сроки исправления ситуации
Каким образом Вы можете получить обратную связь от клиента? Какой путь самый достоверный?
Умение вести переговоры. Должно быть названо не менее 3 способов, самый достоверный – наблюдение за невербальными проявлениями клиента
Сколько визитов в день Вы можете делать?
Умение видеть отличие разных бизнесов. Правильный ответ: «Это зависит от целей визитов и типа продаж»
Какие данные бы Вы вводили в базу данных клиентов?
Соответствие представлений о трейд-маркетинге специфике и требованиям Вашей компании
Определите целевую группу для Вашего товара
Навык определения целевой группы
Чего клиент ожидает от Вас и вашего товара (можно оговорить определенный товар)
Определение умения выявлять потребности клиента
Каким образом Вы определите, о чем необходимо говорить в презентации
Навыки проведения переговоров и умение выявлять потребности клиента
Что важнее при общении: вербальное или невербальное восприятие?
Навыки ведения переговоров: значимость зависит от конкретной ситуации примеры которых хороший продавце должен уметь привести
Сформулируйте и обоснуйте структуру переговоров.
Знание техники продаж
Назовите как можно больше способов завершения продажи.
Знание техники продаж
Что важнее при продаже: говорить или слушать?
Зависит от этапа продажи – знание техники продаж
Запрос клиента – ответная презентация (ролевая игра)
Реальный навык проведения продажи, при этом интервьюер должен играть роль типичного клиента
Ответьте на возражение.
Реальный навык проведения продажи, при этом интервьюер должен играть роль типичного клиента
Вы представляете фирму-производителя такого-то товара такой-то ценовой группы, такой-то стратегии продвижения. Обоснуйте критерии выбора дистрибьюторов
Знание трейд-маркетинга и соответствие представлений кандидата специфике вашей компании
В каких ситуациях не важна маржинальная прибыль, а важен объем продаж?
Знание стратегического маркетинга (основ)
В чем ключевая разница продажи дистрибьютору (посреднику) и конечному потребителю?
Знание практики маркетинга и продажи
Клиент говорит: «Это дорого». Почему он это говорит? Назовите как можно больше вариантов
Креативность, умение видеть различные версии, понимание специфики бизнеса
Выберите из списка формулировки, вредные при переговорах с клиентом, обоснуйте и замените их на позитивные:
Грамотная речь при переговорах, отсутствие негативизма
(негативные формулировки выделены цветом)
Основы маркетинга
Емкость рынка по вашей товарной группе (ее можно обозначить) исчерпана. Назовите как можно путей, которые могут при этом условии привести к росту объема продаж
Оцениваем знания и практические навыки в сфере маркетинга, трейд-маркетинга и PR
Обозначьте схему определения целевой группы потребителей такого-то товара/ дистрибьюторов такого-то товара
Обозначьте схему расчета емкости рынка по такому-то товару в таком-то регионе
У нас есть данные (опишите их) Интерпретируйте эти данные
При продвижении линии кремов одного производителя и одного бренда один из кремов давал существенно более низкий объем продаж. Это крем двойного действия, рассчитанный на ту же целевую группу, что и другие, при этом цена и оформление упаковки аналогичны тем, что продаются гораздо лучше. Вы должны, задавая мне любые вопросы по товару и типу дистрибуции, определить в чем причина. Я буду давать правдивые ответы или говорить, что данная информация не значима для решения этой задачи
Дайте основные идеи PR статьи для продвижения такого-то товара для такой-то целевой группы. Как вы определите, где имеет смысл размещать такие статьи
Считаете ли вы удачным рекламный слоган «Не тормози – сникерсни!». Как вы полагаете, почему именно такой слоган используется, приведите примеры продукции, для которой подобный стиль был бы оптимален. Обоснуйте
Обоснуйте, почему в рекламных роликах чистящих, моющих и подобных средств почти всегда присутствует «советчик», а в рекламе дорогой элитной продукции клиенту, как правило, предлагаю, убедиться самому
Каким образом вы сможете просчитать эффективность рекламной компании так, чтобы определить именно этот параметр, а не качество работы продавцов?
Назовите как можно больше способов позиционирования высокой цены как преимущества
Приведите примеры искусственного формирования потребностей и обоснуйте схему подобного формирования
Менеджмент, оценка персонала и управление персоналом
Определите индивидуально-личностные качества, которые необходимы сотруднику отдела продаж, и выберите инструменты для их определения
Навык подбора персонала и расстановка приоритетов
Опишите идеальную команду. А теперь назовите/ опишите Ваше место в ней
Предпочтения человека по команде, знание основ менеджмента
Представьте себе ситуацию, при которой в коллективе, которым Вы руководите, есть неформальный лидер, который однозначно пытается конкурировать с Вами за влияние. Ваши действия
Умения строить отношения в конфликтной ситуации, умение влиять на людей, агрессивность, склонность к интригам
Сотрудник постоянно уклоняется от ответственности, переспрашивает о том, как выполнять текущую работу, но в итоге все делает весьма исполнительно. Сотрудник работает в компании около полугода. Чем эта ситуация может быть вызвана? Ваши действия
Стиль управления, умение проанализировать сложную ситуацию, версионность мышления, склонность к обвинению подчиненных или к решение возникшей ситуации. Знание правил мотивации и критики
В крупной мебельной компании сложилась такая ситуация: региональный отдел продаж длительное время находился в офисе, отдельном от других отделов. Отдел большой, профессионально сильный, с очень опытным руководителем. В какой-то момент руководством всей компании было принято решение о слиянии и перемещении всех отделов в общий офис. Возник конфликт. Определите истинные и мнимые позиции сторон и предложите пути решения конфликта
Умение решать конфликты, способность к многофакторному анализу, умение влиять на ситуацию, стиль управления, расстановка приоритетов
Что лучше: идеальный исполнитель со средним потенциалом или «звезда» с большими амбициями и меньшей стабильностью. Обоснуйте. А кого бы Вы взяли на работу?
Способность к анализу, соответствие или несоответствие политики компании, в которую приходит кандидат
Расставьте приоритеты значимости данных параметров в ситуации, когда Вы берете на работу сотрудника отдела продаж:
Расстановка приоритетов, соответствие – не соответствие ценностям компании, в которую приходит кандидат
Представьте себе, что к Вам в подчинение приходит человек, работавший ранее на должности, такой же, как у Вас. Чем может быть вызван такой переход и каковы будут Ваши действия?
Склонность к анализу, версионность, склонность к обвинительной позиции, навыки практического менеджмента
Один Ваш подчиненный по ошибке, связанной с недостаточным опытом, упустил крупную сделку. Другой аналогичную сделку заключил, при этом воспользовался предложенным поставщиком вознаграждением себе лично. В первом случае компания упустила существенную выгоду, во втором – получила значительную прибыль. Опишите Вашу реакцию и действия в первой и второй ситуации
Честность и четкая расстановка приоритетов в отношении недопустимости сомнительных действий сотрудников. Степень жесткости при оценке ошибки, склонность и умение обучать персонал
У сотрудника, ранее дававшего отличные результаты, резко снизилась эффективность работы, при этом формально он выполняет все свои обязанности. Чем может быть вызвана такая ситуация и Ваши действия
Стиль и навыки менеджмента, версионность мышления, склонность к обвинительной позиции
У Вас в подчинении работает человек, который уже несколько перерос свою позицию. Однако в силу различных объективных причин карьерного роста быть не может, а доход достаточно высокий, также есть комиссионные. Найдите пути дополнительной мотивации такого сотрудника
Навыки мотивации, версионность мышления
Опишите ситуации, в которых ярко выраженная установка сотрудника на командную работу и взаимодействие может оказаться вредной
Умение видеть нестандартные решения (правильный ответ – если сотрудник один в городе или офисе)
Опишите идеального для Вас подчиненного
Соответствие представлений кандидата реальности компании
В команде работает человек, который постоянно просит своих коллег о помощи и пояснениях. Что хорошего и что плохого в этой ситуации?
Анализ, версионность, обвинительная позиция
По аналогичной схеме Вы можете самостоятельно выстроить cases с учетом специфики других видов работ и Вашего бизнеса.
Ценности и модели поведения
Перед Вами стоит важная рабочая задача. Вы считаете, что для ее решения оптимальным является план Х. Ваш руководитель говорит, чтобы Вы действовали по плану У. Но Вы считаете, что план Х лучше для пользы дела. Ваши действия
Управляемость, умение аргументировать свою позицию
Вы случайно узнаете, что ваш коллега (не руководитель и не подчиненный) систематически совершает нечестные поступки по отношению к компании, в которой вы работаете. Ваши действия
Соотношение лояльность к компании (т.е. что-то предприму) с общечеловеческими ценностями (все-таки сразу «стучать» не очень порядочно)
Вы знаете, что ваш коллега говорит о Вас плохо за глаза и это мешает вашей карьере. Ваши действия
Конфликтность, умение решать сложные ситуации
Вы можете моделировать любые cases, создавая ситуацию противоречия различных интересов и ценностей человека – компании, человека – других людей и т.п.
Еще одним видом cases можно считать задания, требующие найти выход из заданных проблемных ситуаций. Такие задания не рассчитаны на определение конкретных навыков и подходят для всех кандидатов, от которых мы ожидаем проявлений стрессоустойчивости, креативности, умения разными путями достигать цели, высокой ответственности за достижение результата, а также умения работать в условиях жесткого ограничения времени. (1-2 минуты), причем имеет смысл постоянно торопить кандидата, говорить «еще. » или «дальше»:
Case-интервью: как правильно применять + примеры кейсов от Светланы Ивановой
Впервые этот метод применили в Гарвардской бизнес-школе в 1924 году. С тех пор его используют многие рекрутеры на этапе подбора персонала.
Сегодня мы разберем, как правильно использовать case-метод, что нужно учитывать при составлении ситуационного интервью, и какие типы кейсов советует использовать HR-гуру — Светлана Иванова.
Зачем применяют ситуационные интервью?
Case-интервью (от англ. case — случай, ситуация) — один из наиболее действенных способов проанализировать действия / решения кандидата в определенной ситуации и его способность применять на практике теоретические навыки.
В зависимости от кейсов, рекрутер может получить информацию:
На собеседовании кандидаты зачастую стараются давать рекрутеру социально-желательную информацию. Case-интервью позволяет максимально приблизить слова к реальным действиями.
Как составить кейс?
При составлении кейсов важно помнить, что они всегда описывают возможные события и не всегда имеют однозначное решение. Хороший кейс обычно содержит несколько возможных вариантов решений. Конструируя кейс, рекрутеру важно предложить все возможности, вероятности и средства для решения ситуации. Но есть и другие варианты составления кейсов:
5 примеров проведения case-интервью от Светланы Ивановой
Давайте рассмотрим несколько типов кейсов от признанного эксперта в HR-сфере и автора многих популярных книг для специалистов по персоналу Светланы Ивановой.
1. Кейс «Покажи»: проверяем навыки и способности кандидата
В этой ситуации моделируется типичная рабочая ситуация, с которой кандидат будет встречаться довольно часто. Например, менеджеру по продажам рекрутер может дать такой кейс:
Представьте себе, что я — товаровед, вы — торговый представитель. Убедите меня выставить ваш товар на «золотую полку».
Здесь важно, чтобы кандидат руководствовался не теорией, а в режиме реального времени продемонстрировал, как он может решить этот вопрос.
2. Кейс на стрессоустойчивость
3. Кейс «Нестандартное использование стандартного предмета» на целеустремленность
Интервьюер дает кандидату такое задание:
Назовите за 2 минуты как можно больше способов нестандартно использовать маркер или ручку.
После каждого озвученного варианта, рекрутер говорит: «Еще». Если кандидат назвал все возможные по его мнению варианты, рекрутер смотрит на часы и дает кандидату еще 10 секунд. Как он себя ведет? Сдается или продолжает искать решения? Так проверяется ориентация на результат, который трудно получить.
4. Кейс «Абсурдный продукт»: проверяем нестандартность мышления кандидата
Демонстрировать эффективность в нестандартной среде — важное умение. Такой кейс полезен в сфере маркетинга и продажах. Задание дается в 2-х вариантах:
Вариант 1. Продукт абсурдный, ЦА нормальная (невпитывающий памперс, антивиагра).
Вариант 2. Продукт нормальный, ЦА абсурдная (продать расчёску лысому).
Кандидату дается задание, которое поможет проверить необходимую компетенцию. Например, маркетологу необходимо придумать рекламную концепцию, как продвинуть продукт и для какой ЦА.
Важно! Старайтесь придумывать такие кейсы, которые не нарушают морально-этические нормы.
5. Провокационный кейс: проверяем ценности и модели поведения
Если вам нужно проверить клиентоориентированность кандидата, то вы задаете ему такую ситуацию:
Вам звонит клиент в очень негативном состоянии и на повышенных тонах начинает выговаривать вам за ошибку, связанную с отгрузкой товара. При этом ошибка не ваша, а отдела логистики.
Кандидат, скорее всего, постарается дать социально-желаемый ответ, поэтому используйте различные провокации — начинайте спорить. Тот, кто ответил «как нужно» обычно вскоре меняет свой ответ. То, кто стоит на своем, дал реальный ответ и демонстрирует поведение, которое действительно считает правильным.
Кейсы такого типа помогут вам проверить любые ценности и модели поведения. В их основе всегда должен быть конфликт интересов и обязательная деталь — провокация, призванная выявить истинный ответ кандидата.
Больше о подборе персонала в этом видео:
Зачем вам проводить case-интервью?
Кейсы — отличный способ проверить на истинность длинный список навыков в резюме кандидата. Они позволяют проанализировать и определить компетенции, необходимые для каждой конкретной должности. Например, сможет ли кандидат стать частью сильной корпоративной культуры компании, достаточно ли он коммуникабелен, как на самом деле он работает в команде, склонен ли к конфликтам?
Конечно, нельзя сказать, что ситуационное интервью на 100% демонстрирует реальные способности кандидата. Поэтому для более точного анализа компетенций рекомендуем использовать методику STAR и другие психологические тесты для собеседований.
Подписывайтесь на рассылку статей для HR и рекрутеров! Будьте в тренде с Hurma 😉
Я даю своё согласие на обработку Персональных Данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и принимаю Пользовательское соглашение