синамей для шляп что это за материал
Sinamay: что такое синамей?
Один из самых популярных материалов для изготовления шляп — это синамей (синамэй — sinamay). Он соткан из специальным образом обработанных волокон абаки — банановой пальмы родом с Филлипин. Волокна абаки в три раза прочнее, чем хлопок или шелк. Считается, что ткань, сделанная из 100% абаки, может служить более 100 лет. Его легко окрасить, синамей прекрасно держит цвет. После обработки специальными составами синамей отлично держит форму, и может быть как очень твердым, так и мягким.
Синамей бывает трех видов качества:
А-класс ( ‘pinok pok’): очень плотное и равномерное плетение.
B-класс: плотное и частое переплетение волокон, очень прочный и износостойкий.
С-класс: свободное переплетение волокон, предпочтителен для различных поделок и изготовления цветов и украшений для шляп.
Еще синамей различается по виду переплетения волокон. Самые популярные — плетение рогожкой, паутинкой или вязаный.
Что делают из синамея в millinery?
Конечно, сами шляпки.
Или основы для шляп, которые потом можно обтянуть тканью.
Элементы декора шляп: цветы, геометрические фигуры и прочие элементы.
И просто всякие необычные штуки.
Я пока нашла не так уж много магазинов, предлагающих синамей подходящего качества и с хорошим выбором:
https://www.parkinfabrics.co.uk, https://www.thetrimmingcompany.com/ — Великобритания
http://www.torbandreiner.com, https://www.houseofadorn.com — Австралия
http://www.annamillinery.com — Россия (синамей из Китая)
Про автора
Синамей для шляп что это за материал
Соломенные полуфабрикаты Бао плетут из волокон, получаемых из коры баобаба.
Баобаб произрастает, в основном, на о.Мадагаскар, а также в меньшем количестве на африканском континенте, Индии, о.Цейлон, Австралии и Южной Америке.
Кора баобаба имеет толщину 5-10 см в зависимости от возраста дерева. С нижней части ствола баобаба срезают кору в виде больших прямоугольников. Волокна получают из внутреннего слоя коры, который специальным способом обрабатывают и разделяют на волокна. Натуральный цвет волокон Бао – карамельный.
Интересно, что дерево регенерирует кору на том месте, где она была срезана. Примерно за 9 лет восстанавливается та же толщина и качество волокон.
Волокна из баобаба очень прочные и долговечные.
ВОДОРОСЛИ
Водоросли с древнейших времен используются для изготовления различных изделий быта. Из них плетут ковры, они используются в изготовлении мебели
На шляпные полуфабрикаты идут лучшие волокна. Они легкие, гибкие, с небольшим естественным блеском, имеют отличный нейтральный цвет, состоящий из светло-коричневых и бежевых тонов с оттенком зеленого шалфея. Шляпы из водорослей обладают несколькими достоинствами – они долговечные, прочные. Голова в них прекрасно дышит. Их можно мыть.
РАМИЯ
Рамия (правильнее – рАми) – растительное волокно, которое используется человечеством уже тысячи лет. Волокна рами производят из Бомерии Белоснежной – вида растений семейства крапивных.
В сказках, которые мы читали в детстве, одежды из крапивы избавляли от злых чар. По крайней мере, бактерицидными свойствами крапива обладает точно.
Оказывается, одежду из крапивы на самом деле изготавливали очень давно. Ткани из этого волокна, найденные в Египте, датируются 5000 – 3000 годами до н.э. В Китае, на Дальнем Востоке это растение известно в течение многих веков, из его волокон изготавливали одежду еще, по крайней мере, две тысячи лет назад, т.е. до того, как там начали использовать хлопок.
Популярность рами возросла в середине 1980-х годов с приходом моды на натуральные волокна.
В настоящее время рами используется в швейной промышленности в смеси с хлопком для изготовления одежды, скатертей, носовых платков. Помимо этого из нее изготавливают рыболовные сети, холсты, обивочные ткани, соломенные шляпы.
Процесс изготовления волокон достаточно трудоемкий, а значит дорогостоящий. Волокна должны пройти химическую обработку для удаления смол и пектинов, содержащихся во внешней оболочке ствола. Есть определенное сходство в процессе изготовления волокон из рами и льна. Да, и классифицируются они как целлюлозные, наряду с хлопком, льном и натуральной вискозой.
РАФИЯ
Из рафии изготавливают недорогие легкие головные уборы – каждодневные, пляжные, ковбойские.
Существует несколько видов шляпных полуфабрикатов из рафии:
Волокна рафии получают из растений семейства Пальмовые (Arecaceae), родиной которых является тропическая Африка и в особенности Мадагаскар, а также другого вида (Raphia regalis) — из Центральной и Южной Америки.
Все виды рафии содержат в листьях и черешках плотное волокно. Для получения длинного тонкого волокна снимают мембраны с нижней стороны каждого листа.
Волокна Рафии – прочное, но в то же время нежное мочало, похожее на солому.
Оно прекрасно прокрашивается. Но все-таки, в основном, используется в натуральном цвете.
Из волокон Рафии делают ткани (циновки) и плетут продукцию, от шляп до обуви и декоративных ковриков.
СИЗАЛЬ и ПАРАСИЗАЛЬ
Именно из-за жесткости листьев и большой опасности повреждения рук применяют специальные механизмы. Сначала листья пропускают через валики-ролики, где они мнутся, перетираются, затем щетки соскребают волокна. Потом эти волокна моют и сушат. Чем лучше высушено волокно, тем выше его качество. Затем
высушенные волокна еще раз пропускают через двойные щетки, чтобы получить блестящие волокна кремово-белого цвета. В зависимости от качества сизаль имеет совершенно разные сферы применения
(от целлюлозно-бумажной и автомобильной промышленности до изумительных
по красоте плетеных изделий ручной работы).
С древних времен сизаль ценится за прочность, долговечность, способность к растяжению, устойчивость к соленой воде,
поэтому является основным сырьем для изготовления сельскохозяйственного шпагата, канатов. Из него плетут ковры, тканые настенные покрытия, сумки.
Красивая текстура сизаля особенно хорошо видна в шляпах. Волокна сизаля прекрасно красятся, позволяя получить самую широкую цветовую палитру среди натуральных волокон. Особенно тонкие высококачественные волокна сизаля, которые обладают большей эластичностью и блеском, называются Парасизалем. Сизаль от парасизаля можно отличить еще и по плетению. При плетении шляпных заготовок из парасизаля используется плетение 2х2, а для сизаля – 1х1.
В шляпах сизаль прекрасно сочетается с другим натуральным волокном – синамей.
И еще одно немаловажное замечание. Волокна сизаля являются абсолютно экологически чистыми. При выращивании агавы не применяются никакие удобрения, при изготовлении волокон также не используются химикаты.
СИНАМЕЙ
Мы первыми в России стали предлагать полотна синамей в качестве полуфабрикатов для изготовления шляп в оптовых количествах.
Наша коллекция включает в себя полотна:
Для изготовления шляпы полотно синамей нуждается в пропитке текстильным клеем, который также можно приобрести на нашей фирме.
Процесс производства
Производят полотно на ручном текстильном станке, в основном, из волокон растения, которое называется Musa textilis или текстильный банан, абака, манильская пенька, банановое волокно, кокосовое мочало, муза, манила, манильское волокно. Как видите, названий много, что говорит о многовековом огромном интересе к этому растению, и его многочисленных сферах применения.
Абака или банановая пальма, родом из Филиппин, хотя сейчас ее выращивают и в Южной Америке. Из волокон абаки, как и из других растительных волокон, первоначально делали веревки, потом стали использовать в плетении ковров, изготовлении мебели и других бытовых изделий. Интересно также использование волокна абаки в производстве специальной бумаги, например, для японской йены.
Абака прошла долгий путь от скромной веревки до изысканных изделий лучших творческих умов в мире моды.
Хотя абака сама по себе является популярным продуктом, использование его волокон в ткачестве открыло новую индустрию с фантастическими возможностями.
Именно волокна, используемые в ткачестве, называются синамей. Выпускается в виде тканых полотен, лент, колпаков. Используется для упаковки, изготовления сумок, шляп, других модных аксессуаров и даже одежды.
ТОЙО (натуральное волокно)
Тойо – самый популярный в мире материал для летних шляп. Из него делают легкие, достаточно мягкие, в большинстве своем, недорогие шляпы для каждого дня. Они прекрасно подходят для пляжного отдыха. Их удобно брать с собой в поездку, потому что они практически не мнутся, их можно сложить и убрать в чемодан (это касается, в основном, шляп, сшитых из тесьмы, или вязанных).
Шляпные полуфабрикаты из Тойо (капелины, колпаки) бывают самых разнообразных плетеных рисунков (орнаментов), однотонные, двухцветные, из плоских, крученых нитей. Крученые нити используют как для плетения, так и для вязания головных уборов. Часто крученые нити Тойо сочетают с волокнами других видов соломы, например Рамии.
В общем, такого разнообразия шляпных полуфабрикатов Вы не увидите ни из какого другого вида соломы.
ДЖУТ
Джут – род кустарников и полукустарников семейства мальвовых, прядильная культура.
Его используют в качестве домашнего текстиля. Из него изготавливают ткани – чисто джутовые (в качестве замены хлопковым) и в смеси с хлопком.
Достоинства изделий изготовленных из джута:
Соломенная шляпка незаменима летом.
Сейчас выбор соломки настолько велик, что фантазировать на тему соломенной шляпки не представляет большого труда. Однако, шляпных дел мастера могут нам сказать, что всё не так просто.
Надо знать, какую соломку надо использовать для изготовления качественной и красивой шляпы.
До XVI века во Франции и Германии шляпу носили преимущественно крестьяне, используя её для защиты от солнца. А в XVIII–ом столетии соломенная шляпка становится изысканным предметом туалета.
Производство шляп во Флоренции росло, они приобретали известность во всём мире.
Производство процветало до 1920-х годов и представляло собой десятки тысяч маленьких предприятий. Большая доля экспорта приходилась на мужские шляпы в США. Но в 1929 году, как и многие другие производства, шляпные предприятия закрылись в результате кризиса. Однако те, которые успели переквалифицироваться на основное производство женских шляп, сохранились до наших дней.
Есть шляпы из волокон пальмы рафия, произрастающей на Мадагаскаре.
Вот и все основные виды соломки, которые используются для изготовления роскошных и просто удобных шляп для пляжного сезона.
PS: А какие шляпы носите вы? Если можно поставьте фото…
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Отчет о мастер-классе «Летняя шляпка из соломки синамей», или Звезды ездят в метро
Ганна сразила меня тем, что сказала, что она хотела бы сшить шляпку «какая у нее была раньше». Я растерялась, потому что не было ни эскиза, ни картинки, а делать шляпки мы должны были на болванках-формах. Их у меня, конечно, очень много, но вот такой, какая была нужна, у меня могло и не быть. Но чудо случилось и форма нашлась. Шляпка здесь не дошита, но общая форма уже читается. Цвет Ганна выбрала золотистый.
Инна оказалась самой шустрой и оперативной. Сшила шляпку самой первой, и упылила домой. Я едва ее успела поймать на выходе. Инна выбрала широкополую шляпку сиреневого цвета. Шляпка у Инны практически готова, осталось только пришить ленту и цветы.
При записи на МК я узнала, что у меня придет ученица с очень маленьким, 53-м размером головы. Формы такого размера у меня не было, был только 55-й. Мы сделали изначально на 55-й размер, а потом путем всяких ухищрений довели шляпку до 53-го.Цвет выбрала розовый. Олеся прислала мне «похвастушки». Сказала, что она и ее домашние в восторге от материала и шляпки.
Людмила с порога сказала, что без готовой шляпки не уйдет, а потом выбрала самую сложную форму. Шляпку она не додела совсем чуть-чуть, и дошивала дома. Потом после МК сказала мне, что будет шить шляпку внучке, которой пока еще 1,5 годика. Вот это я понимаю! Вот это бабушка!! Воспитывать модниц с пеленок!
Альфира сшила себе эпатажную шляпку с высокой тульей и мягкими полями. Мы долго с ней возились, но в результате шляпка понравилась всем.
Елена, выбрав себе черный синамей, сказала, что хочет сшить шляпку с очень высокой тульей и опущенными полями. Я опять немного удивилась, но Елена работает в кино дизайнером по костюмам и любит гротеск. И действительно, шляпка получилась вполне подиумная, На фото она доведена до ума, но еще без «украшалок». Но согласитесь, впечатляет!
А в конце мастер-класса Оля Антропе, хозяйка «Шкатулочки» и известная любительница шляпок, затребовала показать ей, что навытворяли девочки. Они побежали показывать, ну, и я побежала следом. Оленька всплеснула руками, и одобрила наши труды!
Напомню, что все эти шляпки сшиты из рулонного материала.
А вечером в фэйсбук ко мне в друзья постучалась Елена. Глянула я на ее профиль и. батюшки мои. У меня на мастер-классе была сама Елена Корман, художник по костюмам, имиджмейкер в кинопроизводстве и победитель фестиваля «Этномода» в номинации «Арт-фолк в традиционной одежде» (прочитать можно здесь ), который прошел в мае в Санкт-Петербурге. И главное, сидела себе тихохонько в уголочке, шила, а я с ней по-простому, да еще и костюмеров киношных поругивала.
И после этого говорят, что звезды не ездят в метро.
А звезды, оказывается, рядом с нами!
А лето только начинается. Приходите за шляпками на следующие мастер-классы! И радуйте себя и окружающих!
Пошаговый мастер класс как сделать шляпу с завёрнутыми полями из материала Sinamay (англ.)
I have recently been to London to learn about traditional Millinery techniques from the great Rose Cory. Rose is often referred to as the “Milliners Milliner” and during her forty year career and has made fabulous hats for many celebrities including the late Queen Mum.
I’m writing this post as a personal record / memory jogger of how I made my Sinamay Hat under Rose’s guidance. What has become apparent over the last few months is that there is no right or wrong way to make a hat, every millinery has their own preference, tips and techniques. If you have any of your own, please send me your comment – I would love to know.
Step 1 – Cover your block in plastic then measure the widest part of your brim block and cut 2 Sinamay bias strips (mine are 7.5 inches) of that width.
Step 2: Soak the bias Sinamay strips in water for 5 minutes until soft.
Step 3: Remove the Sinamay from the water and blot with kitchen towel to remove excess. Pin the bias strip to outside edge (widest part) of brim every 6 inches or so.
Step 4: Use a pin to mark the position where the bias strip overlaps. Remove the Sinamay strip from the block and pin the seam in place. Use a sewing machine to join the strip ends. Trim seam to 2cm. Hand press the seam flat.
Step 5: Repeat step 3 and 4 with the second bias strip.
Step 6: Lay the bias strips with the wrong sides together so that the seams cross. Pin the 2 bias strips to keep them roughly together.
Step 7: Make up your water based stiffening solution (1 stiffener: 3 water), soak the Sinamay strips in stiffening solution for 5 mins. Blot off excess solution with kitchen roll.
Step 8: Pin the bias strip to the outside edge of the block. Remember to place your pins at an angle to help keep the fabric in place.
Step 9: Pin the inside edge of the brim in an opposite direction to the outside edge. Stretch the layers out and pin in place so that the fabric is smooth. Here is a photo from the other side. Put the brim to one side to dry.
Step 10: Take 2 squares of Sinamay fabric (large enough to cover the dome block create the crown) and line up the grain – some milliners prefer to criss-cross the grains. Soak the fabric squares in the 3:1 water based stiffener for 5 minutes. Blot off excess solution with paper towels.
Step 11: Lay the fabric squares over the crown block and secure in place by first pinning the straight fabric edges. Work in North, South, East West direction. Roll a blocking spring onto the crown. Remove any creases by pulling the fabric on the bias. Leave to dry.
Step 12: Take the brim and removes the pins. Lift the brim off the block. Measure the circumference of the outside edge of the brim. Cut some strong (22 gauge) millinery wire 2 inches longer than this length.
Step 13: Place the wire around the edge of the brim and join the ends with sellotape or a joiner. Fold the edge of the brim over the wire. Use a double thread to secure the wire inside the brim edge. I used a ‘short back, long forward’ stitch on the inside of the brim.
Step 14: Cut a 5 inch bias strips and wet in water. Place bias around edge of brim, pin overlap position and join edge on sewing machine.
Step 15: Lay the Sinamay bias strip around outside edge on top of brim. Machine stitch bias strip to the edge approx 1.5cm in from wire edge on the wrong side. It helps to align the machine needle to the left hand side and keep the right edge of presser foot on against the wire.
Step 16: Fold the bias strip over the edge of the brim and tuck the raw edge under. Pin in place. Stitch in place with small stitches and double thread sliding the needle through the folded edge of the top layer as much as possible.
Step 17: Trim the inside top edge of brim to 1 inch above brim height. Cut the Petersham ribbon to size + seam allowance. Oversew the ribbon to join the edges at the correct distance (for me this is a standard head size of 22.5 inches). Pin the ribbon in place inside the top edge of the brim. Sew the Petersham ribbon to the crown with a stab stitch as close to the bottom edge as possible.
Step 18. Mark the centre front of the crown and remove from the block. Cut to your choose height. Pin the crown to the brim then join with ‘small back, long forward’ stitches to the brim behind the Petersham ribbon.
Step 19: Trim the hat. I’ve used rolled edge sinamay bias strips which are then folded in half.
I just need to add a flower and its ready to wear!