сидратуль мунтаха что это

Сидратуль мунтаха что это

сидратуль мунтаха что это. Смотреть фото сидратуль мунтаха что это. Смотреть картинку сидратуль мунтаха что это. Картинка про сидратуль мунтаха что это. Фото сидратуль мунтаха что это

Сидратуль Мунтаха стоит на границе умопостигаемого мира (фото: freepik.com)

Великий Творец Джалля Джалялуху над ‘Аршем из Своего нура (божественного света) создал некое пространство, напоминающее своим сиянием белоснежный жемчуг. Это — Сидратуль Мунтаха. Здесь обитает ангел Джибриль (алейхиссалям) и другие ангелы, приближённые к Аллаху Газза ва Джаль. Имена их — «Карубиюн».

По разъяснению муфассиров, во время ми’раджа (вознесения), перед тем как отправиться к Аллаху Та’аля, Пророк ﷺ оставил Джибриля (алейхиссалям) в «Джаннатуль Мева» у благословенного дерева — Сидратуль Мунтаха. Тогда Джибриль (алейхиссалям) остановился возле него, сказав: «Если я двинусь дальше отсюда хотя бы на палец — сгорю». Об этом посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Потом я был вознесён к дереву под названием Сидрат аль-Мунтаха, листья которого подобны ушам слона, а плоды — большим кувшинам. У основания этого дерева текут четыре реки, две из которых можно увидеть, а две другие незримы» (Ахмад, аль-Байхаки и ан-Насаи).

Согласно одному из мнений, Сидратуль Мунтаха стоит на границе умопостигаемого мира и на нём заканчиваются познания творений. Поэтому он имеет значение «лотос крайнего предела». В то же время сидр является степенью Джибриля (алейхиссалям). То есть, это самая высшая точка, которой могут достичь творения Всевышнего. Это подобие границы пути, ведущего непосредственно к Господу. Из этого можно представить какой была степень Хабибуллаха ﷺ, достигшего уровня «Сидратуль Мунтаха» и приглашённого самим Аллахом Газза ва Джаль за его границы — в мир гайб (неведанного).

В Коране сказано: «Клянусь, он (пророк) видел его (ангела) при другом нисхождении у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища (Джаннатуль Мева). Тогда Лотос покрыло то, что покрыло. Его же (Мухаммада) взор не уклонился в сторону и не излишествовал, и он увидел величайшие из знамений своего Господа» (Коран, 53:13-18).

Отсюда ясно, что те рабы Аллаха, которые не отвлекаются на творения, стремясь к одному Творцу, достигают величайшей цели. Всякая воля Создателя к этой границе и оттуда ниспосылается в наш мир. И всё происходящее здесь так же поднимается туда.

«Рассказал Абдуллах бин Намир: «Когда посланник Аллаха был перенесён, его путешествие достигло своей границы у лотоса крайнего предела — Сидратуль Мунтаха. У него достигает своего предела то, что поднимается к нему и что-то из того, что поднялось, он берёт и через него проходит всё, что спускается сверху от него и он берёт также что-то и из этого». Он привел аят: «Вот покрывает лотос то, что покрывает» (Коран, 53:16) и дал пояснение: «(Это) бабочка (настил) из золота». Он сказал: «Тогда посланнику Аллаха, были ниспосланы последние два аята суры аль Бакара и прощение (Аллахом) смертных грехов тем из его народа, кто не придавал Аллаху сотоварищей ни в чём» (Муслим).

В кратком сказании о вознесении Пророка ﷺ сказано:

«. Перемещаясь таким образом в небесах, они видели чудеса, о которых лучше не упоминать, так как описать их невозможно. Они прибыли в Сидрат и увидели там огромное дерево, которое росло на миске (мускусе). Каждая ветка бросала тень, которую всадник не мог пройти и за сто лет, и таких веток было тысячи.

На каждой ветке было по тысячи листьев, тени одного листа хватало покрыть целую общину. На каждом листе сидело по одному ангелу, и все они были в коронах из нура. Там текли реки не пьянящего вина, воды, молока и мёда с неописуемо прекрасным вкусом. Эти реки брали начало в корнях того дерева. Это дерево назвали Сидрат аль-Мунтаха, так как те, кто придерживается Сунны Ахмада ﷺ доходят до этого уровня в познании Аллаха».

— Ибн Араби, книга «Футухати Маккия»

— Имам Газали, книга «Открытие Сердец»,

— «Сахих Муслим» и другие.

сидратуль мунтаха что это. Смотреть фото сидратуль мунтаха что это. Смотреть картинку сидратуль мунтаха что это. Картинка про сидратуль мунтаха что это. Фото сидратуль мунтаха что это

Увидев этого ангела, Пророк Мухаммад (мир ему) чуть не погиб

Источник

сидратуль мунтаха что это. Смотреть фото сидратуль мунтаха что это. Смотреть картинку сидратуль мунтаха что это. Картинка про сидратуль мунтаха что это. Фото сидратуль мунтаха что это

что говорится в Коране о «Сидрат аль-мунтаха»? (Источник фото: freepik.com)

Выражение «Сидрат аль-Мунтаха» состоит из слов «Сидре», которое означает «приятное тенистое дерево, которое именуют аравийской черешней», и «Мунтаха», и вместе эти слова обозначают «лотосовое дерево, которое находится на самой предельной точке».

Как термин обозначает положение или дерево, которое содержит в себе божественные тайны и которое посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел во время Ночи вознесения.

Словосочетание «Сидрат аль-Мунтаха» употребляется в Благородном Коране только один раз в аяте:

«Он (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) уже видел его (ангела Джабраиля, мир ему и благословение, во время ночи Вознесения) другое нисхождение (в первоначальном виде). У Лотоса (напоминающую аравийскую черешню, под которой собираются люди) крайнего предела (который расположен на седьмой ступени неба справа от Трона, где хранятся все сведения о рабах Аллаха, об их знаниях, деяниях и конечной точкой местопребывания душ верующих и шахидов), возле которого находится Сад пристанища (местом постоянного проживания благочестивых людей)» (сура «ан-Наджм», аяты 13-15).

В следующем аяте Всевышний Аллах говорит, подразумевая «Сидрат аль-Мунтаха»:

«Тогда Лотос покрыло то, что покрыло (золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха)» (сура «ан-Наджм», аят 16).

Касательно словосочетания «Сидрат аль-мунтаха» было выдвинуто две точки зрения:

Согласно общепринятому мнению, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Ночь вознесения увидел ангела Джабраиля (мир ему) в его оригинальном образе около дерева «Сидрат аль-мунтаха». «Сидрат аль-мунтаха» овеян светом Всевышнего Аллаха и окружен ангелами и другими неизвестными созданиями» (Фахруддин ар-Рази, Тафсир аль-кабир, 28/253).

По поводу названия «Сидрат аль-мунтаха» существуют различные точки зрения. Отдельная группа ученых считает, что это крайний предел Райской обители, там окончательное оформление принимает (принимаются решения) все, что восходит снизу вверх и снисходит сверху вниз, все сведения о созданиях располагаются там, это место остается неизвестным и неизведанным для всех творений Всевышнего Аллаха (Тафсир аз-Замахшари, 6/48; Тафсир Куртуби, 9/95).

Имам Табари (да будет доволен им Аллах) говорит, что все мнения о значении «Сидрат аль-мунтаха» в тафсирах вышеупомянутых аятов суры «ан-Наджм» являются приемлемыми частично или абсолютно с точки зрения смысла выражения, так как по этой теме отсутствуют исчерпывающие предания. (Тафсир ат-Табари, 13/53)

Все точки зрения сходятся в одном: «Сидрат аль-мунтаха» обозначает предел, границу. Все единодушны во мнении, что это крайний предел, который не могут пройти ни великие ангелы, ни пророки, кроме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и самая предельная граница знаний творений Всевышнего Аллаха.

Согласно общепринятому убеждению, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вместе с ангелом Джабраилем (мир ему) достиг «Сидрат аль-мунтаха», и ему (ангелу) было отказано в движении дальше, он продолжил путь с Рафрафом (Тафсир ат-Табари, 24/209).

2. Так как корень слова «Сидрат» происходит от масдаров «садар», «садара» в значении «удивление», иногда его толковали как «самое великое удивление».

Несмотря на то, что «Сидрат аль-мунтаха» – это специфическое дерево в конечной точке Райской обители, как указано в хадисах, или как место крайнего удивления, люди не смогут познать его сущность из-за ограниченности своего мышления. Самое лучшее в этой ситуации, оставить познание тайны его сущности и места в ведение Всевышнего Аллаха, так она даже недоступна пониманию ангела Джабраиля (мир ему) и относится к неизведанному миру.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упоминал «Сидрат аль-мунтаха», когда рассказывал о событии вознесения. По этому поводу передает Малик ибн Са’са (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Потом я возвысился на седьмое небо, там ангел Джабраиль (мир ему) попросил открыть ему врата и его спросил (ответственный ангел за открытие врат седьмого неба): «Кто это?» Ангел Джабраиль (мир ему) ответил: «Джабраиль».

Его спросили: «Кто это рядом стобой?». В ответ ангел Джабраиль (мир ему) сказал: «Это Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)».

Ответственный ангел задал еще вопрос: «Он действительно был ниспослан (как пророк)?» Ангел Джабраиль (мир ему) дал ему утвердительный ответ.

(После этого ответственный ангел) Сказал: «Добро пожаловать, каким прекрасным пришествием пришел сюда!»

Когда я прошел через врата (седьмого неба), я подошел к пророку Ибрахиму (мир ему) и ангел Джабраиль (мир ему) сказал: «Это твой отец (мир ему), поприветствуй его».

Я поприветствовал пророка Ибрахима (мир ему) и он ответил на мое приветствие словами: «О, благочестивый брат и праведнейший пророк, добро пожаловать!»

Дальше я возвысился на «Сидрат аль-мунтаха». Я увидел, что черешня этого дерева подобна кувшину «Хаджар» (поселение рядом с Мединой, которое славится своими размерами), а листья – ушам слона.

Также я увидел, что там текут четыре реки. Две реки – скрытые (нематериальные, духовного плана), остальные два – явные (материальные). Я спросил: «О, Джабраиль! Что это за две реки?»

Ангел Джабраиль (мир ему) сказал: «Эти две реки скрытые – они в Райской обители, а явные – это реки Нил и Евфрат (в земной жизни) (Бухари, Фадаиль ас-сахаба:71, №3674, 3/1410).

Также о «Сидрат аль-мунтаха» передает дочь Абу Бакра ас-Сиддыка (да будет доволен им Аллах) Асма (да будет доволен ею Аллах): Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказали про «Сидрат аль-мунтаха». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Всадник будет прогуливаться под тенью его ветвей в течение ста лет. Там особенно есть ложи из золота, а плоды подобны кувшину» (Тирмизи, Сифату аль-джаннат: 9, №2541, 4/680).

Из книги «Ответы на вопросы о Райской обители»

Источник

Лотос крайнего предела

Лотос крайнего предела в вершине рая, к которому восходят знания ангелов, мир им, является творением Всевышнего. Пророк Аллаха, мир и благословения ему, видел его, что явилось проявлением почтения Аллаха к нему. Несмотря на его великолепие и красоту, которую он увидел, он не смог описать его: «Затем Джибриль отправился вместе со мной, пока мы не достигли лотоса крайнего предела, который был окрашен в цвета, которые я не знаю» (Муслим). В другой версии говорится: «Затем я был поднят к лотосу крайнего предела и увидел его в великом (великолепном) свете». Более того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал что не один не способен описать его красоту: «Когда он (лотос) был погружен по повелению Аллаха в то (состояние), которое он был погружен, он стал изменяться и не одно создание Аллаха не способно описать его красоты». Сказал Ибн Каййим, да будет милостив к нему Аллах: «Одни сказали, что он был погружен в свет Аллаха, Славен Он. Другие сказали, что он был опущен в ложе из золота. Также говорили, что он был окутан различными многочисленными не имеющими предела расцветками. Также сказали, что это ангелы. И еще сказали, что он был погружен в свет Аллаха Всевышнего, красоту и прелесть которого не один не способен описать. И нет между всеми этими словами противоречия. Все это может быть проявлением одного и того же состояния. И если таковы «величественность, свет, слава и красота» лотоса крайнего предела, который является творением Всевышнего и который окутан светом, прелесть которого никто не способен описать, то что же тогда говорить о свете Аллаха? Как же возможно взглянуть на его Славный Лик? Я прошу Аллаха, чтобы Он облагодетельствовал нас лицезрением Его, Славен Он и возвышен.

В Судный день когда померкнет луна, будет скручено солнце, расколется небо, будут рассеяны светила, исчезнет свет и не станет света, настанет тьма, пока земля не осветится светом Аллаха Всевышнего и Он явится чтобы судить между своими рабами. Сказал Всевышний: «и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами,» (Фаджр,22) и еще: » Земля озарится светом своего Господа» (Толпы, 69). Сказал Катада, да будет милостив к нему Аллах: «Она (земля) не будет испытывать вреда подобно тому как ей будет вредить солнце. В тот день Аллах наделит Свои творения такой способностью, которая позволит им выдерживать Его свет, Славен Он и Велик».

О мои братья, таков свет Аллаха, которым рассеивается тьма, и посредством которого устроены дела этого мира и последней жизни. Свет, который увидят обитатели рая, когда уберут преграду.

Источник

Что такое сидратуль-мунтаха?

сидратуль мунтаха что это. Смотреть фото сидратуль мунтаха что это. Смотреть картинку сидратуль мунтаха что это. Картинка про сидратуль мунтаха что это. Фото сидратуль мунтаха что это

Что такое сидратуль-мунтаха?

Выражение «сидратуль-мунтаха» означает « лотос крайнего предела ». В данном случае речь идет о кустарнике из семейства Крушиновых. Это растение родом из Северной Африки, но произрастает также на Аравийском полуострове и в Южной Европе. Это растение имеет плоды размером со сливу, обладающие очень приятным вкусом. Это очень густой кустарник, дающий тень и прохладу.

Также слово «сидра» имеет значение «поражать, удивлять», поэтому муфассиры, толкуя это словосочетание, толковали его в обоих значениях. Что же касается толкования выражения «сидратуль-мунтаха», то в качестве примера можно привести следующие:

Сообщается, что описывая это дерево, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Это такое дерево, если наездник верхом на лошади будет ехать в его тени, то он не пересечет эту тень и за семьдесят лет пути. Один лист этого дерева способен укрыть всю общину».

«Это такое дерево, если наездник верхом на лошади будет ехать в его тени, то он не пересечет эту тень и за сто лет пути. Один лист этого дерева способен укрыть все человечество».

В соответствии с этими сообщениями это дерево находится на самом краю мира повелений. В риваяте, переданном Ибн Масудом (радыйаллаху анху), сообщается: «Сидратуль-Мунтаха – это место, находящееся на краю Рая. Над ним расположены края Сундуса и Истабрака».

В риваяте, переданном Ибн Аббасом и Кабом (радыйаллаху анхум) говорится: «Сидратуль-Мунтаха – это дерево, растущее под Аршем, и знание ангелов, пророков и алимов в конечном счете достигает этого дерева. Все, что находится за этим деревом, является гайбом (неведомым), никто не знает этого, кроме Аллаха». В риваяте, переданном Даххаком, говорится: «Каждое повеление Аллаха достигает этого дерева, не переходя его». Как мы видим, все эти сообщения раскрывают значение слова «мунтаха».

То есть в этой точке разум человека достигает крайней точки удивления и поражения. Однако посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), достигнув этой точки, не был поражен, не сбился и не потерял контроля над собой и увидел то, что ему было показано. Однако Ар-Рази признает, что более достоверным является первый риваят.

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *