сетевой ритейл что это такое
Ритейл
Наибольшее количество продаж сегмента b2c осуществляется через розничные магазины. Их огромное множество, как по размерам, от небольших магазинов формата у дома, до огромных гипермаркетов площадью тысячи квадратных метров. В магазинах трудиться весьма существенный процент жителей нашей страны и от успешности розничной торговли зависит судьба многих граждан. Всё это называется – ритейл, о нём и пойдет речь в данной статье.
Что такое ритейл
Ритейл (от англ. Retail переводится как розница) – это способ продажи товара конечному потребителю через офлайн магазины. Ритейл часто называют розницей, розничной торговлей, розничной продажей. Ритейл – это магазины и другие стационарные точки, куда любой клиент может прийти и купить товар согласно указанной не него цене.
Что такое ритейлер
Ритейлер – это компания которая занимается розничной торговлей – магазины, супермаркеты, гипермаркеты, уличные торговцы, рынки и многие другие. Ритейлеры могут работать в различных сегментах, вот основные:
Сегментов намного больше, но к вышеперечисленным относится подавляющее большинство магазинов, а также самые большие товарообороты. По мимо крупных ритейлеров, каждый часто сталкивается с мелким ритейлом. Одним из самых древних видов ритейла является стрит-ритейл, то есть уличная торговля. До сих пор возле трафиковых мест собираются старушки и продают различные товары, это тоже пример розничной торговли.
Сетевой ритейл
Сетевой ритейл – это группа магазинов, объединенных как правило под один бренд, осуществляющих одинаковую товарную политику, а также имеющих общую инфраструктуру: склады, поставщиков, логистику и партнеров. Такие магазины могут быть объединены под одним собственником, часто используется франчайзинг.
Франчайзинг в ритейле
В сетевом ритейле очень распространен франчайзинг, то есть вы, являясь собственником бизнеса (франчайзи) используете ресурсы и работаете под патронажем, вашего партнёра (франчайзер). Франчайзер предоставляет вам готовые бизнес процессы, бренд, оборудование, доступ к CRM и многое другое. Которому в свою очередь франчайзи отдаёт часть прибыли. Всё что вам требуется чтобы стать франчайзи это купить так называемую франшизу.
Сетевой ритейл — сеть одноформатных (реже разноформатных) магазинов объединенных одним владельцем, единой системой логистики, закупки, единой товарной политикой. Все это позволяет еще больше снизить издержки, а значит предложить покупателю цены на продукцию значительно ниже, чем в несетевых торговых точках. Низкой ценой и постоянным наличием основного ассортимента, доступностью торговых точек, сетевой ритейл привлекает большое количество потребителей и получает большую прибыль за счёт оборотов.
Классификация сетевого ритейла
Как мы писали ранее ритейлеры отличаются товаром который продаётся в магазинах. По мимо эту сетевую розницу можно разделить по размерам магазинов. От площади зависит месторасположение, трафик и средний чек торговой точки.
В России площади магазинов регламентируются ГОСТами. По мимо размеров магазины сетевого ритейла отличаются ценовой политикой.
По мимо деления по площади и по ценовой политике, существует деление сетевых магазинов по специализации: универсальные магазины и профессиональные. В первых ассортимент товаров для широкого потребителя и бытового применения. В профессиональных магазинах представлен товар как правило не для бытового использования.
Основные KPI ритейлеров
Для оценки эффективности ритейлеров принят ряд KPI показателей, которые позволяют сравнивать различные магазины.
Показателей в ритейле намного больше, я указал лишь те что важны с точки зрения организации продаж внутри самого магазина. То есть по данным KPI работают директора магазинов, супервайзеры и продавцы.
Рейтинг ритейлеров за 2015 год
В России в 90х зародились крупные сетевые ритейлеры которые сейчас делят рынок с крупными западными игроками пришедшими на наш рынок в 2000х годах. На западе ритейл развивался постепенно в России же всё произошло революционным путём. Сейчас рынок уже поделен, но предвещается несколько крупных сделок по объединению ритейлеров.
Что такое ритейл: разбираемся вместе
Узнайте, в чем суть ритейла и ознакомьтесь с его видами
Ритейл — это принцип организации торговли, согласно которому супермаркеты, гипермаркеты, интернет-магазины закупают товар оптом, а затем продают его с наценкой в своих торговых точках. Ритейл — это синоним розничной торговли.
Содержание
В это видео Дмитрий Потапенко рассказывает о том, как управлять продажами в ритейле.
Давайте рассмотрим особенности ритейла.
Особенности ритейла
Главный признак ритейла — большое разнообразие товаров и услуг, которые можно приобрести в одном месте. Зачастую люди покупают больше товаров в одной торговой точке, чем они планировали, благодаря приемам стимулирования продаж. Для покупателей ритейл привлекательный из-за того, что в таких магазинах можно найти много вариантов товара, сделать более взвешенный выбор и приобрести именно то, что хочется.
Ритейл отличается от других принципов организации торговли следующими приемами, которые позволяют сбывать большие объемы товара по розничным ценам.
Давайте рассмотрим разновидности этого вида торговли.
Виды ритейла
Существуют следующие основные виды ритейла.
Поздравляем, вы ознакомились с понятием ритейла и знаете, какие разновидности ритейла существуют.
Ритейл: что это такое простыми словами
Иногда можно встретить общепринятые термины, значения которых не знаешь. Сегодня на один такой термин станет меньше: разбираемся, что такое ритейл — простыми словами объясняем значение, говорим о видах и принципах процесса.
Что такое ритейл
Retail — это в переводе с английского «розничная торговля». Если говорить простыми словами, то ритейл — это торговля для конечного потребителя: обычных покупателей вроде нас с вами. Также ритейл может обозначаться термином B2C — «бизнес для потребителя».
Главный отличительный признак ритейла — то, что покупателем выступает строго конечный потребитель. То есть мама покупает памперсы малышу, сын приобретает букет цветов для матери или человек берет в кредит смартфон нового поколения, потому что старый уже не работает. Если покупателем выступает какая-то компания — например, одна приобретает у другой запчасти для автомобилей или упаковку лекарств — то это уже B2B: «бизнес для бизнеса».
Что входит в ритейл? То, с чем мы сталкиваемся каждый день. Это и онлайн-магазины и маркетплейсы типа «Яндекс.Маркета», Ozon и «Беру!», и небольшие табачные ларьки, и сетевые гипермаркеты типа «Карусели». Вообще принято делить ритейл на четыре больших сегмента:
А еще ритейл — это не только товары, но и услуги. Их нечасто классифицируют как одну из категорий ритейла, но фактически они в него входят.
Например, операторы мобильной связи тоже относятся к ритейлу, потому что оказывают услуги конечному потребителю. Онлайн-школы, мастера маникюра, строительные компании тоже являются его частью. Все, что продается тем, кто непосредственно будет пользоваться товаром, можно отнести к понятию retail.
Виды ритейла
У ритейла в торговле есть четыре больших вида:
Продуктовым ритейлом занимаются все торговые точки, в которых можно купить еду. Это крупные супермаркеты, рынки, отдельные торговые палатки и павильоны. И даже бабушки, которые продают на трассе куриные домашние яйца и парное молоко, тоже по сути занимаются продуктовым ритейлом.
Например, сетевой ритейл — это аптеки «Апрель», супермаркеты «Пятерочка» и ювелирные магазины «585 Золотой». Все это — несколько торговых точек, объединенных единым брендом и едиными условиями.
Примеры непродуктового ритейла — продажа смесителей, ламината, одежды, детской обуви, газонокосилок. Перечислять можно бесконечно, потому что все, что не относится к продуктам питания, попадает в эту категорию.
В этот вид ритейла попадают все, кто продает хоть что-то онлайн, в том числе продавцы цифровых товаров. Например, сайты, на которых можно купить электронные книги, или же продавцы игр, в том числе крупнейшие платформы типа Steam.
В Steam тоже продают товары для конечного потребителя — значит, это тоже ритейл
Есть компании, которые относятся ко всем четырем видам ритейла. Но они встречаются очень редко, ведь чтобы охватить все виды, компания должна торговать и едой, и другими товарами, работать и оффлайн, и онлайн, и при этом являться сетью.
Принцип работы ритейла
Принцип работы ритейла — перепродажа товаров конечному потребителю со своей наценкой. Цепочка пути продуктов к покупателю выглядит так:
Таким образом каждый участник цепочки продаж получает маржу — чистую прибыль. А конечный потребитель покупает товар с наценкой, иногда достигающей 200% или даже 1000%.
Объясняем на примере, как это работает. Производитель тратит 5 000 ₽ на производство смартфона, еще 1 000 ₽ — на зарплату рабочим, хранение и тесты. Себестоимость — 6 000 ₽. Производитель делает наценку в 10% и продает смартфон за 6 600 ₽.
Крупная оптовая компания покупает смартфон за 6 600 ₽ и тратит еще 1 200 ₽ на его доставку в другой город, хранение на складе, зарплату рабочим. Себестоимость продукта для нее уже 8 800 ₽. Чтобы получить чистую прибыль, компания продает смартфон за 9 500 ₽ розничному продавцу.
Розничный продавец тоже тратит средства на аренду, зарплату работникам, хранение, обработку. Пускай это будет сумма в 700 ₽. Получается, он потратил на смартфон уже 10 200 ₽, и чтобы получить прибыль, продает его по 11 000 ₽. Так стоимость продукта выросла для конечного потребителя почти в два раза.
Кто такой ритейлер: простыми словами
Ритейлер — это тот самый продавец, который оказывает услуги или продает товары конечному потребителю. Ритейлером могут выступать все, кто работает в этой сфере:
Ритейлер занимается тем, что приобретает товары у крупных поставщиков большими (или не очень) партиями и продает их поштучно обычным людям.
Теперь вы точно знаете, что такое ритейл, кто такие ритейлеры и чем они занимаются. А если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях — мы постараемся ответить на все.
Ритейл: что это такое в торговле, как работают компании, чем занимаются ретейлеры
В последнее время очень динамично развивается практика продажи товаров широкого потребления, бытовой техники, продуктов питания, строительных материалов и других групп в одном месте, то есть в супермаркете. Все сделано для удобства потребителей, чтобы они смогли закупиться всем необходимым в большом помещении, а не искать маленькие точки по всему городу. Экономика диктует свои правила, поэтому владельцам приходится обеспечивать покупателей как можно большим ассортиментом и предоставлять услуги, удобные для посетителей. Давайте вместе рассмотрим, что это такое — ритейл (ретейл, retail) в торговле, определение слова.
Обозначение
С английского retail обозначает розничную торговлю. Значит, если объяснить простым русским языком, то индивидуальными предпринимателями или компаниями закупается на оптовой базе большая партия товара, затем она разбивается на мелкие части, которые и вывозятся в конечные пункты для реализации.
До сих пор французы ведут спор с англичанами по поводу значения термина. Первые утверждают, что они стали первопроходцами в этой области и слово переводится, как «дробить». Но суть от этого не меняется, получается, что ретейл означает «мелкий бизнес». Но по объему полученных товаров все-таки сопоставим с оптовыми продажами.
Теперь разберемся, что значит ритейлер. Дословно можно перевести, как продавец или реализатор. К понятию ритейлинг можно отнести супермаркеты, салоны сотовой связи, магазины по продаже автомобильной техники, обуви, одежды, розничные точки, финансовые учреждения, предоставляющие населению различные услуги.
В чем экономическая выгода
Важно знать, что такой метод ведения дел распространился во всем торговом сегменте и охватывает не только огромные корпорации, но и мелкие точки, лавочки. Значение розницы неоценимо на всей планете, так как благодаря ей люди могут приобретать то, что им хочется.
Помимо продаж за наличный расчет, в схему включены разные методы оплаты и получения:
Благодаря инновационному подходу у потребителя появляется индивидуальный выбор, этим самым он определяет предпочтения в торговой сфере и повышает качество жизни людей в государстве.
Большим преимуществом для экономики является обеспечение людей трудовыми местами. Как оказалось в рейтинге самых востребованных профессий является ритейлер. В России с каждым годом увеличивается сегмент розничной торговли, которая по некоторым оценкам в 1,5 раза превышает рост ВВП.
Разделы
Во всем мире в приоритете стоят четыре категории продаж:
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Покупатель идет в розничный магазин с конкретно поставленной задачей: купить продукты питания, холодильник, стиральную машину, планшет или приобрести одежду. И он находит для реализации своей цели определенного типа торговую точку или направляется в целый комплекс, если хочет приобрести несколько разномастных позиций.
Поэтому современные здания стараются разделить на несколько форматов для удобства покупателя во время выбора товара. Рассмотрим каждый вид розничной торговли.
Продуктовый
Люди, несмотря на экономическую ситуацию в стране и личный доход, стремятся закупить продукты питания, являющиеся жизненно необходимыми для ежедневного потребления. Индивидуальные предприниматели и компании, занимающиеся продуктами, не стоят на месте и через короткое время обустраивают все новые и новые магазины по всему городу. Даже маленький павильон с минимальной торговой площадью и одним-двумя сотрудниками окупает вложенные средства через три месяца, и в дальнейшем становится рентабельным.
Сетевой
Под данным видом понимается то, что все объекты объединены одним лицом и реализуют продукцию под одной маркой. Имеется своя транспортная компания, которая осуществляет доставку по всей стране. Также сеть сосредоточена на единой ценовой политике. То есть, например, в гипермаркете «Ашан» Воронежа будут такие же ценники, как и в Волгограде. За счет внутренней экономии ресурсов такие комплексы могут составить хорошую конкуренцию различному мелкому бизнесу.
Другая торговля
Главная особенность состоит в том, что на одном участке разрешено продавать любые виды продукции за исключением продуктов. Если вы заметите, что рядом с промышленными товарами на полке стоят съестные припасы, то об этом можно смело заявить в соответствующие проверяемые органы. Это является прямым нарушением закона РФ.
Что это такое retail через интернет
Это такая же торговля любыми видами товара только через глобальную сеть.
Преимущества покупки при помощи сайтов для потребителя очевидны:
Для продавцов также имеется один, но существенный плюс: им не надо платить большие средства сотрудникам-консультантам и за аренду помещения.
Как работает рынок
Начиная от производителя и кончая конечной точкой продаж, каждое звено этой цепочки намерено получить свой процент. Иначе нет смысла работы в этой области.
Прежде чем подключится ритейлерская компания, товар проходит два этапа:
После этого к делу подключаются ритейлеры, закупают продукцию у дистрибьюторов и оптовиков, и развозят по мелким розничным точкам.
Какие используются методики
В своей работе профессионалы для высокой эффективности используют различные технологии, применяемые во время торговых операций:
Как происходит сетевая продажа
Юридическое лицо регистрирует свою компанию, дает определенное название. И под своей маркой и с помощью собственного автопарка продает продукцию с идентичной ценой в различных точках города. Получаемая прибыль в сетевых магазинах позволяет бизнесу расшириться практически по всей стране.
Доходность
Прежде чем начать торговую деятельность, вам стоит изначально просчитать все риски. Что это в сфере ритейла: в стоимость наценки на полученный от оптовиков, дистрибьюторов товар вы должны включить не только прибыль, но и аренду занимаемого помещения, транспортные расходы, заработную плату сотрудникам, затраты на рекламу различного вида (телевидение, газеты, промоутеры, создание сайтов).
Имейте в виду, что обычно к первоначальной цене прибавляют от 25 до 30 процентов. А на предметы старины (антиквариат), искусства и роскоши доходность может увеличиться в два раза.
Успешность предприятия зависит от того, в каком месте будет находиться точка, сколько покупателей будет ежедневно проходить через нее, и уровня доходности (он зависит от количества клиентов или от завышенной наценки на сопутствующие товары).
Собственное имя — что это в ритейле
В условиях конкуренции предпринимателям и компаниям приходится придумывать название, которое впоследствии станет брендом, отличающееся какими-нибудь нюансами от других. Как правило, марка не должна быть плагиатом, иначе за использование чужого имени грозит судебное разбирательство и, как следствие, высокие штрафные санкции. И также она должна отражать то направление в торговле, которое вы изначально выбрали. Чтобы потребитель мог запомнить название, сделайте его лаконичным. Емкое наименование будет «на слуху» у клиента, и тот, в свою очередь, сможет его разрекламировать другому человеку. «Сарафанное радио» до сих пор является эффективным видом рекламы.
Некоторые нюансы
Ритейлер имеет право вести свою деятельность, только основываясь на основной документ «Закон о защите прав потребителя». Он не только защищает клиентов от недобропорядочных предпринимателей, но и регулирует все процессы между обеими сторонами (продавцом и покупателем).
Для успешной работы необходимо помнить три «золотых» правила:
Принцип работы
Часто люди в поисковой строке интернета задают вопрос: что это означает, ритейлер или ритейлинговая компания. Термин в последнее время стал очень популярен среди населения, занимающихся торговой деятельностью. А обычным обывателям он незнаком и непонятен. Это обычная розничная продажа продукции любой категории, которые поэтапно поступают от производителя до оптовой базы, а далее и в магазины. Положительный результат (получение прибыли) зависит от технологий, направленных на увеличение продаж.
Методы
Как правило, во всем мире используются различные способы доведения до массового покупателя:
Таким образом, мы разобрались, что это — ритейл-компания, ее принципы и особенности, а также методы работы.
Сетевой способ
Здесь вырабатывается единая концепция торговли, где все комплексы создаются одним человеком или юридическим лицом, придумывается название. И под этой маркой обустраиваются гипермаркеты или небольшие павильоны по всей стране. Как правило, они управляются одним руководителем, имеют собственную логистику, одну систему закупки и ценовую политику.
Прибыль
Теперь о том, как формируется цена в ритейле и что это. Для успешной работы применяют метод маржи. Это формирование стоимости между закупочной и продажной ценой. Целесообразно не завышать ценник. Так как в условиях конкуренции жадность приведет к обратному результату. Таким действием вы отпугнете клиентов, что приведет к снижению торговли и, соответственно, к банкротству. Остановитесь на двадцатипроцентной накрутке на товары массового потребления, в том числе на продукты. Предметы, которые можно долго хранить и их стоимость от этого не уменьшится, можно продать и подороже. К ним относятся вещи роскоши, искусства и раритет.
Чистая прибыль у компании складывается так: из суммы маржи вычитаются расходы. К издержкам относятся: аренда помещения, выдача сотрудникам заработной платы, транспортные и клининговые услуги, проведение различных рекламных акций и связь. В продуктовом сегменте прибыль может составить от 20 до 30 процентов, а для сетевого – хорошим параметром считается 1—3%.
Брендинг-ритейл, что это значит
Это разработка и создание графических и вербальных компонентов марки розничной сети. Каждый человек, попавший в магазин, должен не просто купить определенный товар. Для него необходимо создать такое пространство, где будет приятно находиться, и не захочется побыстрее закрыть за собой двери. Дизайн помещений, залов и офисов, реклам, ценников, плакатов – всем этим занимаются специалисты компаний по оформлению.
В итоге вы получите уникальный фирменный стиль, который раскроет ваш бренд, прекрасное цветовое решение, подробную схему зонирования и правила выкладки товаров на стеллажах. А применение ароматерапии позволит вам получить дополнительную прибыль, так как определенные запахи влияют на подсознание голодного человека. Такой способ можно использовать в различных продуктовых группах.
Особенности
Если вы никогда не работали в этой сфере и не имеете представления о нюансах торговли, то вам перед принятием решения необходимо взвесить все за и против. Продумайте все до мелочей:
Если приняли решение по открытию своего дела, то постарайтесь минимизировать риски. Для этого не поленитесь и купите специальную программу от компаний-разработчиков ПО. Как пример, специалисты «Клеверенс» помогут вам оптимизировать рабочий процесс и не допустить фатальных ошибок. Программные продукты компании подходят для оптимизации работы и ведения товарного учета как в крупных, так и маленьких магазинах, складах, в работе курьерских служб.
Заключение
Мы постарались вам подробно рассказать, что это — ритейл, способы ведения дела, нюансы, правила торговли и политику применения лучшей цены. Для усвоения материала просмотрите видео: