сервис путешествия теле2 что это
Безлимитный интернет за границей от Теле2: подробная информация
Отправляясь в поездку в другие страны, абоненты Теле2 интересуются, какова стоимость трафика в роуминге. Получить неограниченный доступ к Сети и при этом не тратить большие суммы им поможет «Безлимитный Интернет за границей».
Описание услуги
«Безлимитный Интернет за границей» от Теле2 предлагает абоненту неограниченное количество трафика во время поездок в зарубежные страны. Это предложение действует для 149 государств, чаще всего посещаемых жителями России.
Правила опции просты: абонент платит 350 рублей в день и пользуется трафиком в любом количестве. Оплата взимается один раз в сутки. Если клиент в течение 24 часов не выходит в Сеть, деньги с его счета не списываются.
На высокой скорости клиенту доступно 200 Мб трафика. После окончания пакета скорость снижается до 128 Кбит/с. Этого достаточно для общения в социальных сетях или мессенджерах, а также для онлайн-прослушивания музыки.
Если клиенту необходимо больше трафика на высокой скорости, он может активировать дополнительный пакет размером 200 Мб.
Тем абонентам, которым нужно находиться в Сети каждый день, доступа другая услуга – «Месяц Интернета в путешествиях». Ее отличие в том, что здесь за 1500 в месяц человек получает неограниченный Интернет в Европе и в Азии в течение 30 дней. Как и в первом случае, на высокой скорости доступно всего 200 Мб, но клиент может активировать дополнительный пакет.
Для разных стран условия использования могут отличаться. Так, например, в Черногории с 31.07.2019 по 15.12.2020 обеспечено постоянное высокоскоростное соединение, независимо от количества потраченного трафика. В США, Тайланде, Казахстане и на Украине на высокой скорости доступно 400 Мб в сутки.
Уточнить информацию о доступности опции для конкретной страны и ее условиях можно на официальном сайте мобильного оператора или по телефону справочной службы.
Стоимость
«Безлимитный Интернет за границей» подключается бесплатно, оплата при нахождении абонента в России не взимается.
При выходе в Интернет в роуминге со счета ежедневно списывается 350 рублей. Если клиент не расходует трафик в течение суток, деньги с баланса сим-карты не взимаются.
Стоимость «Месяца Интернета в путешествиях» — 1500 рублей ежемесячно.
Дополнительный пакет размером 200 Мб на высокой скорости для обеих опций стоит 350 рублей.
Управление
Первая услуга подключается USSD-запросом *143*71#. Отключить «Безлимитный Интернет за границей» можно командой *143*70#. Чтобы проверить остаток, используется запрос *143*72#. Посмотреть размер скидки можно командой *143*7#.
Для управления «Месяцем Интернета в путешествиях» используются следующие команды:
Подключить обе услуги можно в мобильном приложении «Мой Tele2» или в Личном Кабинете на сайте оператора. Нужно перейти в раздел «Услуги», выбрать вкладку «Скидки в поездках» и напротив необходимой опции нажать «Подключить».
Для отключения следует найти ненужную опцию в разделе «Мои услуги», перейти на ее страницу и нажать «Отключить».
Если абоненту Теле2 необходим доступ к Сети в роуминге, и при этом он не желает платить большие суммы, ему необходим «Безлимитный Интернет за границей». Согласно его условиям, за 350 рублей в день клиент получает неограниченное количество трафика, при этом оплата списывается только при выходе в Сеть. Если человеку каждый день нужны мессенджеры, социальные сети или серфинг в браузере, ему подойдет «Месяц Интернета в путешествиях». За 1500 рублей в месяц он получит доступ к Сети в течение 30 дней. Ежедневная оплата списываться не будет.
«Интернет на полуострове»: детальный обзор услуги Теле2
Теле2 роуминг: как пользоваться услугами оператора за границей и в поездках по России
Тарифный план «Безлимит» Теле2: подробное описание
Подключение домашнего интернета от Теле2: подробная инструкция
Tele2 отметила двукратный рост пользователей сервиса «Путешествия»
Tele2 подводит итоги работы сервиса « Путешествия » за летний период. Сервис помогает найти лучшие цены на туры, отели и авиабилеты. В июне-августе 2019 года 78% пользователей онлайн-платформы отправились в поездки по России, а количество клиентов сервиса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло вдвое.
Сервис «Путешествия» работает по принципу агрегатора и позволяет найти лучшие предложения на сайтах компаний-партнеров. Поисковик сравнивает цены множества источников с учетом акций и спецпредложений. Путешественники могут без комиссии приобрести авиабилеты и туры, забронировать отель по выгодным ценам, а также оформить страховку для выезда за границу.
Онлайн-платформа доступна не только клиентам Tele 2, но и всем любителям путешествий. Однако кешбэк за покупки получают только абоненты оператора: 1% от стоимости авиабилетов и до 4% от стоимости отелей и туров возвращаются на счет мобильного телефона. Общий размер полученного клиентами оператора кешбэка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 14%.
Самый большой кешбэк за лето 2019 года заработал клиент Tele 2 из Санкт-Петербурга: за покупку билетов в отпуск он получил более 3 500 рублей.
В июне-августе 78% пользователей онлайн-платформы отправились в поездки по России, что на 5 п. п. выше показателя прошлого года. Чаще всего клиенты путешествовали в Краснодарский край. Пользователи сервиса из Москвы предпочитали Санкт-Петербург и Екатеринбург.
Активнее всех сервисом «Путешествия» пользовались жители Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Казани и Иркутска – на эти регионы приходится 70% клиентов. Женщины занимались планированием поездок чаще: они совершили более половины покупок.
Для отдыха с маленькими детьми пользователи сервиса чаще всего выбирали западное и восточное побережье Крыма (Евпатория, Черноморское, Феодосия, Коктебель, Судак), Краснодарский край (Анапа и поселок Витязево), а также курорты на Азовском море (Ейск и станица Голубицкая). Средний чек на бронирование отеля составил около 25 000 рублей.
Наиболее популярными заграничными направлениями путешествий у пользователей сервиса «Путешествия» стали Самарканд, Тель-Авив, Ларнака и Афины.
Теле2 впервые начала продавать Гб и SMS на Ozon и объявила о закрытии Tele2 TV
Пакеты мобильного интернета от Теле2 объемом от 1 Гб до 1 Тб и сообщений от 50 до 1 тысячи стали доступны на маркетплейсе Ozon, сообщила пресс-служба сотового оператора.
Так, 500 Гб предлагают купить за 500 рублей, а 50 SMS — за 20 рублей. 1 Гб трафика стоит 10 рублей, а 10 Гб — 60 рублей.
Срок действия пакетов ограничен одним или тремя месяцами. Оплатить услуги можно на сайте Ozon. Полученный промокод активируется в личном кабинете на сайте оператора.
До сих пор на маркетплейсах можно было купить SIM-карту или оплатить тарифный план.
«Мы рады стать первым маркетплейсом, на котором среди миллионов товаров теперь доступны для покупки гигабайты и SMS-сообщения мобильного оператора», — сообщил директор проекта «Услуги Ozon» Сергей Петушков.
Ранее Гб от Теле2 можно было приобрести на сайте оператора через биржу. Также компания позволяла абонентам обменивать неизрасходованные минуты на интернет-трафик.
В Теле2 также сообщили, что с 16 декабря закрывают сервис Tele2 TV. Доступ к подпискам сохранится до 15 декабря. Любителям телевидения и кино в компании предложили посетить сервис Wink, где для абонентов сотового оператора доступны особые условия.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Вам Доступен Сервис Видео Уроки Теле2
Сервис Незабываемые Путешествия Теле2 Что Это
Услуга » Месяц интернета в путешествиях » – возможность абонентов Tele2 экономить на безлимитном интернете за границей и на полуострове Крым в длительных путешествиях. Достаточно один раз заплатить за подключение услуги, и можно целый месяц оставаться онлайн в поездке без доплат.
Месяц интернета в путешествиях» от Tele2: безлимит за 1500 ₽
Стоимость подключения услуги – 1500 ₽, далее можете месяц пользоваться интернетом за границей и в Крыму без дополнительных плат. Подключить » Месяц интернета в путешествиях » могут пользователи всех тарифов, кроме тарифного плана » Премиум «. Как это работает
Ежедневно трафик расходуется так же, как и на услугах » Безлимитный интернет за границей » и » Интернет на полуострове «: вы получаете 200 МБ на высокой скорости и далее безлимит на скорости не более 128 Кбит/с – этого хватит для общения в соцсетях и мессенджерах. Исключение – Черногория: при нахождении в этой стране до 15 декабря 2019 г. скорость не ограничивается, и вы месяц пользуетесь безлимитом на высокой скорости все время. Можно возразить, что 30 рублей эта не та сумма, из-за которой стоит паниковать. Но проблема носит массовый характер и как выясняется с этим оператор ничего не хочет делать.
Сервис Незабываемые Путешествия Теле2 Что Это
Друзья, расскажу свою историю. Теле2 всегда «топил» за честность, но 19 июля я столкнулся с крайне интересной подпиской. Нахожусь на работе, сижу работаю. Телефон в кармане. И тут приходит СМС:
Теле2 подключает платные подписки
Только что я совершил подписку на какой-то сайт, на который я даже не заходил. Согласно закону о рекламе, я должен был явно выразить свое согласие на подписку, здесь же меня подписали автоматически и без моего участия. Понятное дело, что 30 рублей списали автоматически. Акт 1. Пока смартфон был в кармане, он подписался на рассылку.
Акт 3. Я не один. У других абонентов ТЕЛЕ2 такие же проблемы с платными подписками.
Акт 5. 25 июля 2018. Возврат денег. Выясняется, что подписки носят массовый характер. Один из комментаторов прислал ссылку на обсуждение в вк. Просто посмотрите на скриншот:Tele2 подводит итоги работы сервиса » Путешествия » за летний период. Сервис помогает найти лучшие цены на туры, отели и авиабилеты. В июне-августе 2019 года 78% пользователей онлайн-платформы отправились в поездки по России, а количество клиентов сервиса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло вдвое.
Сервис Незабываемые Путешествия Теле2 Что Это
Онлайн-платформа доступна не только клиентам Tele 2, но и всем любителям путешествий. Однако кешбэк за покупки получают только абоненты оператора: 1% от стоимости авиабилетов и до 4% от стоимости отелей и туров возвращаются на счет мобильного телефона. Общий размер полученного клиентами оператора кешбэка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 14%.
Tele2 отметила двукратный рост пользователей сервиса «Путешествия»
Для отдыха с маленькими детьми пользователи сервиса чаще всего выбирали западное и восточное побережье Крыма (Евпатория, Черноморское, Феодосия, Коктебель, Судак), Краснодарский край (Анапа и поселок Витязево), а также курорты на Азовском море (Ейск и станица Голубицкая). Средний чек на бронирование отеля составил около 25 000 рублей.
В июне-августе 78% пользователей онлайн-платформы отправились в поездки по России, что на 5 п. п. выше показателя прошлого года. Чаще всего клиенты путешествовали в Краснодарский край. Пользователи сервиса из Москвы предпочитали Санкт-Петербург и Екатеринбург.
Скрытые мобильные подписки Tele2: разбираемся, как все устроено
Всем привет, меня зовут Владимир Кузьмин, я руковожу проектом iFreedomLab (а то меня в прошлый раз обвинили в плагиате), мы расследуем бизнес скрытых мобильных подписок, разобрались с «Мегафоном», изучили «Билайн», дошла очередь и до Tele2.
Чуть сокращенная версия, если хотите прочитать полную, заходите к нам на сайт. Некоторое избыточное количество ссылок связано с просьбой нашего юриста. Погнали.
Напоминаю сразу, что из «большой четверки» именно Tele2 – главный борец за честность. Эта концепция появилась сразу после смены владельцев со шведских на российских в 2014 году.
В начале 2017 года реклама с честностью Tele2 закончилась: была анонсирована новая рекламная концепция — «Другие правила».
Но честность вскоре вернулась: в марте этого года компания запустила рекламную кампанию с упором на честность своих новых тарифов. На официальном сайте компании открыт поддомен honest.tele2.ru (honest — «честный»). Где крупно, белым по черному сообщается: «честные тарифы» и «у нас все честно».
А что с подписками?
Судя по комментариям, как минимум с 2015 года на народных площадках Рунета регулярно появляются жалобы абонентов на подписки. И далее не прекращаются до сих пор.
Скрытые подписки Tele2 — не существуют, но действуют?
Изучив жалобы пользователей в сети, я хочу отметить: подписочная кухня в Tele2 довольно сильно отличается от вполне схожих между собой, как мне кажется, практик «Мегафона» и «Билайна».
Оператор Tele2 развивает экосистему сервисов, многие из которых действительно могут пригодиться абонентам. Например, партнерство с сервисом Megogo.
Недопонятым сервисом стал «Образовательный портал» от Tele2. Его открытие «засветилось» во многих СМИ.
Образовательный портал заполнен курсами от известных платформ GeekBrains, CSC, Stepik и Лекторума, за доступ к которым абоненты Tele2 должны заплатить 9 рублей в день.
Я поэксперементировал с подписками на курсы, возникло несколько вопросов. Основных — два. Первый вопрос: почему нужно платить 9 рублей в день за курсы, многие из которых доступны бесплатно на других сайтах? Второй вопрос сложнее.
Курс «Азартная теория вероятностей» (почему он в категории «Личностный рост»?) на сайте «Лекториума» стоит 2 000 рублей. На сайте Tele2 он доступен без дополнительной платы в рамках подписки за 9 рублей в день. Курс рассчитан на 2 недели, то есть обойдется обучающемуся в 126 рублей, то есть скидка составит 93,7%. Более того, в рамках пробной подписки можно вообще бесплатно загрузить себе все видео с курса.
Не понял истоки неслыханной щедрости, информации о партнерстве нет. Поэтому отправил запросы, для начала в GeekBrains и CSC, с просьбой прояснить условия сотрудничества этих платформ с Теле2, и от GeekBrains получили странноватый ответ:
Но даже сомнительные подписки, которые я встретил у Tele2, как мне кажется, заметно отличаются от операторов, попавших под наблюдение ранее. Если у них скрытые мобильные подписки выглядят скорее как хвост у ящера, который если что можно и отбросить со словами «вам показалось», то подписки даже от сторонних разработчиков у Tele2 оформлены в фирменном стиле оператора, их можно найти в официальном каталоге. Некоторые из них даже работают, расползаясь по шкале приемлемости от «компиляций из бесплатно доступного в Сети контента в милом дизайне» до визуально «годного сервиса».
Хотя, какими бы распрекрасными ни были сервисы и дизайны, главное все-таки – чтобы подписка была добровольной. А с этим случаются промахи.
Как и уже рассмотренные операторы, Tele2, судя по отзывам, практикует все уже хорошо знакомые нам способы сомнительной продажи клиентам ненужных им услуг.
Доступна вся старая добрая классика в полном объеме, но компания позволяет себе и творческое переосмысление: не только новые названия для всего старого, но и внедрение блестящих ноу-хау в развитии сомнительных услуг.
Перечисленные особенности заставляют задуматься, во-первых, о гораздо большем внимании оператора к подписочному бизнесу по сравнению с «Билайном» или «Мегафоном», а во-вторых, — о руководящей роли в нем.
Еще одна важная черта истории с подписками от Tele2 – их максимальная запутанность, вопреки перманентно декларируемой честности и простоте.
Для тестов я использовал симку Tele2, купленную по случаю в Рязани, так как по слухам, Москва и Питер менее подвержены подписочному злу.
При ее покупке никаких дополнительных манипуляций/запросов/настроек не производилось. Уже на этом этапе исследования случился первый инцидент. Из двух подключенных в формате «пробный период бесплатно, потом платно» сервисов «Живой баланс» по истечении бесплатного периода вежливо отключился, а второй — «Мой помощник» — остался и превратился в платный. Ну и чтобы стало еще веселее: если «Мой помощник» (1 руб./день) отключить, вместо него самостоятельно подключается «Кто звонил» (60 коп./день). Бди, абонент.
Но это собственные сервисы оператора. А как поймать подписку на какой-нибудь страшно полезный контент?
Как поймать сомнительную подписку, версия от Tele2
До этого самым частым способом словить подписку было посещение замаскированного сайта с подпиской. Только в части случаев подписка как-то находилась сама. А вот у Tele2, кажется, никто не в силах объяснить, откуда в дебрях личного кабинета взялась подписка.
Еще более занятно, что, судя по отзывам абонентов Tele2, пользователи могут словить подписку, даже если их SIM-карта год лежала в столе отдельно от телефона.
Судя по народным отзывам, абоненты Tele2 сталкиваются со всеми известными способами получения скрытых подписок:
«опечатки» в USSD-запросах — этот пункт нам особенно понравился. Вы ошибаетесь коротким номером — и вас подписывают на сервис. Потому что вас подписывают на сервис, если вы скинули СМС на любой незанятый номер.
предложение подключиться к платной услуге на сервисных сообщениях вроде проверки баланса;
отсутствие возможности отключить платные подписки;
упомянутое выше и широко практикуемое компанией подключение платных подписок с первоначальным бесплатным периодом;
и, наконец, просто неизвестно откуда возникшая подписка, о которой абонент узнает лишь тогда, когда обнаруживает, что со счета пропали деньги.
Именно последний способ — самый распространенный и наиболее творчески переосмысленный оператором Tele2, судя по отзывам в Рунете.
Вот свежие истории: апрель этого года, вот май, вот июнь, вот уже июль.
У Tele2 подписочное хозяйство организовано крайне хаотично.
Хаос номер 1. Подписки
Запретное слово
Как сделать так, чтобы не было платных подписок? Запретить? Защитить? Перестать называть подписки подписками!
В абсолютном большинстве найденных договоров-оферт дополнительные услуги именуются «подписками» и/или имеют пометку, что данная «услуга оказывается на условии подписки».
Формулировка «Подписки» с обозначением трат на них встречается, но чаще абоненты видят некие «периодические списания». В отзывах нам встречалась формулировка «Разовые списания». А бывает при отсутствии «Платных услуг» просто «Платные подписки» — прямо рядом. Абоненты вообще отмечают множественные пункты меню Личного кабинета, в которых могут быть запрятаны платные услуги.
Я подписался на сервис «Автоштрафы+». Она стоит 9 рублей в день. Есть еще просто «Автоштрафы» за 4 рубля в день.
За эти деньги абонент получает то, что он может в других сервисах получить бесплатно, зато за деньги и в миленьком дизайне. Особенно «полезны» ПДД в редакции 2017 года.
Затем проверил личный кабинет:
Подключенных платных услуг нет, есть ПЕРИОДИЧЕСКИЕ СПИСАНИЯ. Где заканчиваются «платные услуги» и начинаются «периодические списания»?
В договоре, меж тем, фигурирует однозначный термин — подписка.
Напомним, что говорят о самих себе в Tele2.
«Кроме того, Tele2 делает подключение услуг максимально прозрачным для клиентов. В личном кабинете — на сайте и в приложении — абоненты видят список подключенных сервисов и могут легко управлять ими. Обращения по теме контентных услуг в службу поддержки минимальны, и в любом случае мы всегда решаем вопрос в пользу клиента», — заявили в пресс-службе Tele2.
Дополнительные услуги: взболтано и смешано
Это уже не про запрятывание платежей за сомнительные услуги по разным разделам, а про запутанную систематизацию сервисов. Tele2 развивает целую экосистему сервисов для своих клиентов; однако вопреки понятию «экосистема», которое по определению подразумевает наличие некой «системы», предложения от Tele2 рассыпаны совершенно непредсказуемо по самым разным закоулкам их обширного хозяйства сервисов.
Так, в разделе финансовых услуг среди перечисления платежных систем и финансовых продуктов я нашел такие предложения, как «муж на час» и ветеринарные онлайн-консультации.
Хаос с музыкой!
Кроме загадочных сервисов, даже вполне привычные для рынка мобильной связи услуги компания иной раз представляет так, что я несколько путаюсь. Так, простейшая услуга по замене гудков на музыку организована так, что я потратил день на то, чтобы с ней разобраться. Для нее существует десяток разных опций, которые регламентируются тремя договорами оферты (!). Кроме того, имеется еще бесплатное мобильное приложение «Гудок». Но с той же мешаниной бесплатно-платных услуг. Некоторые опции работают только в связках. Другие платные опции могут включаться автоматически (а таким же образом отключаться — не могут :)). И все это с кучей условий и оговорок. И вишенка на этом торте: дополнительные платные услуги на сайте предлагается включить БЕСПЛАТНЫМ запросом:
Да-да, «Гудок+» — это дополнительная платная опция к платной услуге «Гудок», которую, как вы видите, Tele2 предлагает подключить бесплатной командой.
Поиграем в платное/бесплатное
Добавляют красок в общение абонентов с компанией навязчивые сообщения с предложениями что-нибудь подключить. Речь идет о хорошо знакомых абонентам Tele2 выскакивающих модальных окнах с самыми разнообразными предложениями.
Эти «окошки» работают по технологии SIM Toolkit (по умолчанию встроено в OS Android), и у Tele2 есть несколько сервисов, которые построены именно на ней. Многие знакомы с подобного рода уведомлениями:
Например, это предложение на скрине от сервиса «Tele2-Меню» — любой абонент Tele2 найдет его в так называемом SIM-меню (да, и там можно подписаться на платные услуги) и он является бесплатным. А вот предложения, которые он вам присылает, платные. Нашел 166 актуальных предложений для «Tele2-Меню». По тому же принципу работает «Tele2-Тема» — и там почти 400 предложений. Они, согласно оферте, иногда платные, иногда нет. А еще есть «Tele2-Гид». И если у вас неосторожно подключена одна из этих бесплатных услуг, то у вас перед глазами постоянно крутится вот такой калейдоскоп всякой всячины с риском нечаянно ее прикупить, неудачно смахнув модальное окно.
Нарваться на платные услуги абоненты Tele2 могут в разных местах, о которых иногда и не подозревают. Компания не теряет возможности предложить своим клиентам что-нибудь дополнительное и платное, используя максимум технических, юридических (об этом ниже) и социоинжиниринговых наработок.
Подписки, которые не работают
Итак, подписки на самом деле не подписки, они очень сложно устроены юридически и запутанно описаны. Все бы ничего, но и работоспособность их бывает невысока.
В приложении Tele2 для смартфонов есть «Каталог приложений» от AppsClub. В рамках услуги абонентам предлагают установить себе приложения — игры, фитнес-помощники, и т.п. Такой же сервис есть у «Билайна», я его уже проверял и был им несколько возмущен, но он хотя бы работал.
Что предлагают: установить каталог приложений с ежедневной платой 15 рублей. И бесплатно пользоваться очень дорогими играми, стоимостью аж в 9 000 рублей, но со скидкой 100%. Правда, бОльшую часть приложений можно бесплатно скачать в PlayMarket. Владеет AppsClub контент-провайдер BeMobi International c офисами в Сан-Пауло, Осло и Одессе.
Цены на простенькие мобильные приложения восхитили. Не все в курсе цен на видеоигры, за 10 000 рублей в Москве на маркетплейсе можно купить игровую консоль Nintendo Switch Lite с парой игр. А мобильные приложения для Android за такие деньги хоть и бывают, но, как правило, они призваны помогать владельцам зарабатывать деньги: вроде пособий для дантистов, ветеринаров или справочников по металлургии.
Не смог пройти мимо знакомого по расследованию о Билайне AppsClub и подписался. Тут что-то пошло не так. Подписка оформлена, а обещанное СМС с подробностями не пришло. Зато получил на почту уведомление о том, что я подписан на программу лояльности от Tele2 с названием «Больше». Почему? На каких основаниях? Где мой доступ каталогу приложений?
Не смог разобраться и обратился в техпо, которая также происходящее прокомментировать не смогла. Диалог:
Хотя как внезапно навязанная подписка, она вполне работает: абоненты рассказывали о внезапном подключении именно этой услуги.
Сверхсекретность
Тут я решил уточнить полный список подписок Tele2 и попросил коллегу задать этот вопрос техпо. Ответ был непритязателен:
С поиском списка коротких номеров с описанием услуг по ним (подписки привязаны к коротким номерам, как и другие сервисы) справился сам: в Tele2, как и у других операторов, подписки крепятся к коротким номерам, а на сайте можно эти номера проверить — так мы вычислили около 4,5 тысяч партнерских сервисов Tele2, имеющих о себе информацию на сайте компании. Кстати, делимся файлом.
Кстати, даже сюда попала информация не обо всех сервисах, которые прямо сейчас есть на сайте компании и в договорах-офертах и которых имеются короткие номера: не смог найти, например, «Спортивный портал», разработанный «Фабрикой мобильного контента» и представленный от имени Tele2.
В общем, похоже, полный список подписок от Tele2 — секретная тайна.
Итак, более 4 500 подписок! Часть номеров из списка обслуживают, например, банки или онлайн-кинотеатры, но львиная доля — это подписки от поставщиков контента.
Всевозможные подписки от них можно получать самыми разными способами: через СМС, USSD и голосовые запросы. Среди них — масса уже известных нам по другим расследованиям контент-провайдеров, активно практикующих бизнес сомнительных подписок.
И приятный дизайн, и тот факт, что многие сервисы от партнеров выполнены в фирменном стиле Tele2, на наш взгляд, в данном случае вовсе не являются плюсом. Визуальное единообразие скорее свидетельствует о том, насколько мощно интегрирован Tele2 в этот бизнес и насколько много он позволяет своим партнерам.
И тут мы подошли к главному — к партнерам. Потому что все сервисы Теле2 делают партнеры, и Теле2 этого совершенно не скрывает.
Хаос номер 2: поставщики и партнеры
Если верить Tele2, компания очень строго относится к выбору партнеров. В компании даже существует целый этический кодекс для партнеров.
Многие из сервис-провайдеров Tele2 существуют на рынке мобильного контента много лет и широко известны в узких кругах: ООО «А1 Системс» (на него приходится почти 1 000 подписок из найденных нами); ООО «ТД МЕДИА»; ООО «Брэдбери Лаб» — создатели вполне годного сервиса Tele2 TV и других работающих сервисов (среди учредителей, кстати, можно обнаружить Никиту Михалкова); ООО «Фабрика мобильного контента» (а вот этих по короткому номеру найти нельзя, но можно найти в офертах); ООО «ИМТехнологии»; ООО «ИНТЕК ГЛОБАЛ».
Несмотря на несколько вполне адекватных разработчиков современных сервисов, бОльшая часть из них — настоящие ветераны подписочного бизнеса, или, если говорить комплиментарно, рынка мобильного контента. Они существуют много лет, некоторые — с нулевых годов; они растут и развиваются вместе с этим рынком. Часть из них, например, периодически фигурируют в некоторых расследованиях подписочного бизнеса.
С Tele2 TV от ООО «Брэдбери Лаб» вообще интересная история: судя по отзывам, это в целом работоспособный сервис, установить его можно, скачав соответствующее приложение в Google Play или AppStore. Правда, в описании обновлений в AppStore он все еще называется Amediateka. Да и абоненты жалуются, что сначала они получают подписку, а уже потом скачивают приложение, чтобы от этой подписки избавиться. Поневоле задумаешься: возможно, именно поэтому приложение имеет более миллиона установок? Каким именно образом достигнут столь высокий показатель? Что возвращает нас к самому главному выводу относительно корректности предоставления мобильных услуг: каким бы прекрасным ни был сервис, подписка на него должна быть добровольной.
Поиски какой-либо информации о партнерских подписках и о том, как они работают, — процесс довольно нетривиальный. Например, техподдержка на вопросы о сервисах и их владельцах реагирует как-то странно:
Партнерки: все включено!
Классический вариант словить скрытую подписку — случайно ткнуть рекламный баннер или зайти на сайт, где абонента уже ждут с распростертыми объятиями и переводят на лендинг. Мы решили проверить, работает ли такая схема у Tele2? И похоже, классический вариант с партнерскими программами по незаметному навязыванию скрытых подписок у Tele2 также в ходу.
Вот и отзыв «поймавшего» «RedMusic»:
Хаос номер 3. Это не подписка, а мобильная коммерция
Этот способ «заработка» заставляет задаться вопросом: «А что, так можно было?»
Теперь, кроме подписок и периодических списаний, деньги у абонента уходят на некие денежные платежи/мобильную коммерцию. В чем бонус? Абонент платит со счета мобильного, но это не подписка, поэтому контент-счет от нее не страхует и не защищает.
Напомним, что мобильная подписка в классическом смысле — это контент/сервис, предоставленный партнером, и инфраструктура (биллинг, короткие номера), которую дает оператор. Чтобы оплачивать эти сервисы, был придуман контент-счет.
А что же перед нами, если не мобильная подписка? Это «подписка, которая работает через мобильную коммерцию». Оператор предоставляет биллинг и короткие номера, но в случае с мобильной коммерцией используется другой способ оплаты, отличный от классической мобильной подписки, — денежный перевод со счета мобильного телефона через небанковскую кредитную организацию.
ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (ОЭДС) – это оператор по переводу денежных средств, осуществляющии перевод электронных денежных средств без открытия банковского счета (перевод электронных денежных средств). В частности, в примере выше ОЭДС_10 – это ООО РНКО «Единая касса».
Поэтому где деньги потеряли — туда и пишите о возврате. Оператор к этому отношения не имеет. ГЕНИАЛЬНО!
Правда, подписка происходит через ресурсы самого оператора, отписка тоже… Но это сторонний ресурс, конечно.
Мы нашли целую группу ресурсов, жалобы на которые Tele2 может почитать в своих же группах в соцсетях. Но ведь это не мобильные подписки, да? Поэтому не считается, да? По нашему мнению, еще как считается.
Зато как удобно говорить, что вы тут не при чем:
Домены сложной судьбы
Абоненты Tele2 в рамках опции «мобильные платежи» активно «покупают» услуги странноватых информационных сервисов. Так как это не мобильные подписки (хотя оплата — за день использования), то контент-счет от них не спасает, оповещений никаких нет, и радость исчезновения денег настигает пользователей не сразу.
Мы выявили несколько доменов, за подписку на услуги которых дорого платят абоненты Теле2: