сертификат дот что это
Сертификация мотошлема, что мы об этом знаем? Если спросить обывателей, то ответы будут примерно такими:
— Это то, что подтверждает уровень безопасности шлема.
— Сертификация подскажет, какие нагрузки сможет выдержать мой шлем.
— Сертификация определяет, где и как я могу использовать свой шлем.
Встречается мнение, что стоимость шлема зависит от того, какой сертификацией он обладает. Так ли это?
Что такое сертификация FIM и правда ли, что она может появиться на обычных мотошлемах?
Резюме:
Если коротко сравнивать наиболее распространенные сертификации, то все они проводят экспертизу на ударопрочность, истирание, посадку шлема на голове, надежность застежек, вытягивание ремней и их прочность, обзорность и:
Считается, что при силе удара в 200-250G человек получает тяжелые черепно-мозговые травмы, но при которых можно выжить. При силе удара в 300-350G говорят о критических ранениях, которые не оставляют шансов на выживание. Все сертификации охватывают диапазон в 300-400G, которые должен выдержать мотошлем.
Экспертиза учитывает возможные изменения при повышенных и пониженных температурах, поэтому во время тестов шлем изучают в разных условиях.
На просторах Америки наиболее распространены сертификации DOT и Snell. В Европейских странах используется ECE R22.05, который признается 47 странами. При этом DOT не противоречит стандарту ECE R22.05. Часто шлемы поставляемые в Европу из Америки имеют две сертификации, чтобы не нарушать законов о безопасности.
ECE 22.05/ ECE 22.06
В предыдущей статье мы подробно рассмотрели особенности этой сертификации и ее грядущего обновления. На данный момент ECE 22.05/ECE 22.06 является наиболее полной системой тестирования. Она объединяет многие приемы из других рейтингов, что выводит ее в топ среди прочих.
Американский стандарт безопасности для дорог общего пользования появился в далеком 1985 году. Это стандарт департамента транспорта, за которым следит Национальное Управление безопасности дорожного движения (NHTSA).
Информацию о тестах можно получить в открытом доступе на сайте Национального Управления безопасности дорожного движения США, которое публикует отчеты своих проверок.
Опасаться стоит только тем, чей шлем кроме DOT не имеет никакой другой сертификации, а производитель еще не заслужил честного имени.
Шлем проверяется на защиту от ударов путем падения с заданной точки высотой почти в два метра на круглую, а потом на плоскую наковальню. Силу удара фиксируют датчики. Оценивается насколько плотно сидит шлем после столкновения. Приверженцы DOT считают, что поглощение силы удара и рассеивание энергии важнее, чем сопротивление удару. В этом есть здравая логика.
Дополнительно существует тест на проникновение, когда шлем в прямом смысле слова – протыкают.
Snell
Тестирование начинается с проверки посадки шлема. Однако критерии не такие жесткие, как у ECE 22.05, но строже, чем DOT. На проворачивание теста нет, достаточно, чтобы шлем не снимался с манекена.
«Ударный» тест проверяет на запас прочности по средствам падения шлема с высоты на округлую и плоскую наковальню, имитирующие удары о разные поверхности. В том числе на прочность тестируется и подбородочная часть интегралов.
SHARP
Когда Великобритания вошла в состав ЕС, она согласилась со стандартами ECE 22.05, которые действуют в странах Европы. Ранее британские шлемы оценивались рейтингом BSI.
Так появился новый рейтинг, но вопросов к нему много. Неожиданно, бюджетные шлемы получали пять звезд в результате тестирования в то время, как брендовые и профессиональные – только четыре или даже три. Основателей рейтинга даже обвиняли в маркетинговом ходе и неточности критериев.
Для тестирования делается контрольная закупка в обычных розничных магазинах. Шлемы проверяются на соответствующего размера болванке. Нужно заметить, что модель головы используется твердая, а не биометрическая, как планировалось изначально.
От теста на проникновение они отказались, так как считают, что это не самая опасная причина травматизма.
Международная федерация мотоциклистов (FIM)
У FIM есть преимущество, которого нет у других сертификаций – реальный опыт мотогонок. Федерация с высоты своего опыта планирует установить планку выше существующих стандартов Snell, ECE и JIS (японский стандарт безопасности).
Да, здесь тоже будут учитываться лобовые и косые удары, истирание и устойчивость. Известно, что MIPS или EPS-вкладыши пока не являются обязательным пунктом для получения сертификации. Первым отличием станет тестирование на повышенных скоростях, на которых обычный мотоциклист в городе ездить будет вряд ли. Но кому от этого хуже?
Важное отличие, из-за которого все заинтересовались новым рейтингом – тестирование в зависимости от размера шлема. Это очень интересная тема для рассуждений, потому что разница в подходе у разных сертификаций заставляет специалистов серьезно спорить. Оценка влияния силы удара на мозг человека должна быть основана на тестировании в прямой зависимости от размера шлема и объема головы.
В сети встречаются споры, дескать, как при одинаковых условиях тестов не учитывается большая или меньшая площадь шлема… и дальше – расчеты, споры, пена у рта…
Пока речь идет о тестировании интегралов с застежкой D-кольцо. Отдельно планируется запустить тестирование шлемов, предназначенных для бездорожья. Но уже сейчас понятно, что цена за такой шлем для городского мотоциклиста будет серьезной.
Так влияет ли сертификация на цену шлема?
Давайте размышлять здраво. Цена шлема складывается из многих факторов, но основными всегда будут материалы и трудозатраты. Шлем с допуском от FIM стоит бешенных денег по меркам обычных гражданских водителей не потому, что его проверяла Международная федерация мотоциклистов, а потому что это шлем для профессиональных мотогонок. Шлем с сертификацией одного только DOT может быть бюджетнее, нежели DOT + ECE 22.05/ECE 22.06, а может и не быть.
На примере сертификации SHARP, которая выставила высокие оценки бюджетным шлемам, можно утверждать, что безопасный шлем может иметь разные ценовые категории. Это не сертификация делает шлем дорогим, а то, насколько безопасным и комфортным делает его производитель.
Начиная с 1972 года было выдвинуто заявление о необходимости сертификации мото шлемов по стандартам. Благодаря сбору определенной информации и выставленных методик, создали определенный стандарт ― DOT.
Данное заявление сделала NHTSA (Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения). Была надежда, что в 1974 году данный стандарт будет доделан и скорректирован, и конечно же, окончательно утвержден. Но не какие шаги к этому так и не были сделаны.
Как же проходят тестирования? Мотошлем одевается на специальный муляж в виде человеческой головы с разными датчиками. После, с определенной высоты шлем сбрасывают на платформу с высоты 6 фунтов (183 см) из стали (наковальня), после чего анализируют уровень защиты и степень повреждения. Организация пользуется плоскими и полусферическими стальными поверхности (при тестировании ― высота падения шлема 4,5 фунта (137 см)) для имитации разных видов удара.
Но DOT, все же предоставляет меньше требований, чем Snell. Производители проводят тестирование самостоятельно, и определяют их качество и соответствие стандарту Министерства Транспорта. При этом, организация может не оповещать Министерство о результатах тестирования. DOT порой проводят выборочные проверки. Поскольку производитель не обязан информировать Министерство, сертификация DOT полностью основана на принципе «доверия».
В 2001 году Министерство Транспорта решили провести выборочные проверочные тесты 40 экземпляров шлемов. 20% образцов не прошли тестирование. Среди них такие шлема, как AFX, Fulmer, M2R, NEXL, THH. Но даже после данных тестов, ни кто из производителей не внес коррективы и изменения в конструкцию мотошлемов, для их соответствия стандартам DOT.
По этому, в случаи покупки шлема сертифицированного по стандартам DOT, вы не имеете ни какой гарантии, прошел ли данный шлем тест или нет. И тестировали шлем вообще.
Тем не менее, стандарт DOT очень важен, поскольку он определяет необходимый минимальный уровень требований, по которым должен соответствовать мотошлем. Данные стандарты сохранили жизнь большинству мотоциклистов.
Все мотошлема, которые поступают на рынок США и Канады, обязаны соответствовать стандарту безопасности DOT, иное название ― FMVSS №218.
По статистике ДТП в США и европейских странах, наиболее травматичные аварии на мотоцикле случаются именно при проезде на оживленных городских улицах. Именно по этому, стандарты DOT, так же как и европейские стандарты, рассчитаны для падения при не больших скоростях ― примерно 40-50 километров в час. Другой же случай рассматривается для любителей быстрой езды, особенно в ночное время, когда трассы свободны и есть шанс развить большую скорость. При повышенной скорости предполагается более длительное скольжение в момент падении, при этом сила полученного удара зависит от самой высоты, которая редко превышает 2,5 метра. Описанные типы аварий составляют ¾ общего количества серьёзных ДТП. Поэтому, данные риски являются ориентиром при разработке стандартов мото защиты.
Таким образом, наличие маркировки «DOT» на затылочной части шлема означает его соответствие необходимым требованиям безопасности, а именно, способность мото-шлема удерживать давление, удары и трение, а также способность сохранять свою форму в процессе испытаний.
Войти с помощью электронной почты
Забыли пароль? Мы можем его восстановить.
Или войти с помощью профиля в социальной сети
А ты уверен в безопасности своего шлема? Сертификация мотошлема.
Производство безопасных шлемов — сложный процесс, который вынуждает изготовителя нести значительные расходы на научные исследования, испытания и технологии. Поэтому в общем случае уровень безопасности шлема влияет на его себестоимость.В то же время разработка и производство удобных, надежных и практичных шлемов также имеет свою цену. Поэтому стоимость шлема зависит также от его комфорта, веса, вентиляции, окраски, оформления, узнаваемости бренда, размеров партии, стоимости доставки, маркетинговой политики и так далее.
В результате, прямая связь между стоимостью мотошлема и уровнем защиты отсутствует.
К примеру, по состоянию на ноябрь 2009 года, ни один из шлемов премиум-бренда Shoei не имел рейтинга безопасности SHARP « 5 звезд, при том, что недорогой (цена менее 4000 руб) шлем модели LZ6 эконом-бренда Lazer получил наивысшую возможную оценку уровня защиты.
Для определения степени защиты планируемого к приобретению мотошлема следует обращаться к результатам его сертификации и независимого тестирования
Сертификация DOT выдвигает минимальные требования к производителям: фирмы-производители сами тестируют свою продукцию и определяют, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта. Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Таким образом, большей частью вся процедура сертификации проходит исключительно на доверии.
В 2001 году Министерство Транспорта провело выборочные проверочные тесты 40 шлемов. 20% шлемов не смогли пройти сертификационные тесты, среди них шлемы производителей: AFX, Fulmer, HJC, M2R, NEXL, THH. Но даже после того, как данные Министерства Транспорта были опубликованы, никто не мог заставить производителей шлемов внести необходимые изменения в конструкцию шлемов, чтобы они действительно отвечали стандартам DOT.
Хотя процедуры тестирования очень похожи, SMF сертифицирует шлемы, которые выдерживают более сильные удары по сравнению с сертификатом Министерства Транспорта (DOT ). За счет более жестких требований при тестировании шлем, получая сертификат Snell, одновременно получает и сертификат DOT.
Итог: шлема, сертифицированные Snell, являются самыми «жесткими », выдерживающими максимальное физическое воздействие при воздействии на голову силы вплоть до 300G.
Также плюсом стандарта ECE 22.05 является обязательное требование проведения тестирования партии прежде, чем она поступает к мотоциклистам, ездящим по дорогам. Для потребителя это означает, что качество шлема отвечает стандарту ECE 22.05, который требует проведения обязательного выборочного тестирования каждой выпущенной партии шлемов прежде, чем она уходит с завода, вместо того, чтобы проводить выборочное тестирование продукции уже после того, как дилерам отправили тысячи единиц шлемов неизвестного качества.
2. Начало кода — цифры 05 — подтверждают прохождение тестов и соответствие требованиям ЕСЕ22.05
3. Буква после цифр — тип шлема. Р — интеграл с силовой передней частью; NP — интеграл с передней частью, не включенной в силовой каркас шлема и не защищающей от удара; J означает открытый шлем без передней части
4. Последние цифры — код модели шлема
Итого, данный шлем: удовлетворяет тестам, одобрен Испанией, является интегралом с силовой передней частью.
Подводя итог по сертификации, так что же все-таки лучше? По вышеприведенным данным видно, что DOT — не самое лучшее решение (но в любом случае лучше, чем никому неизвестный производитель родом из поднебесной), а вот Snell и ECE — не несут в себе особо кардинальных различий: Snell будет лучше защищать при особо жестких критических ударах, ECE будет неплох и при сильных ударах и при слабых. Что же выбрать? То, что понравится вам визуально и тактильно и будет удобнее, комфортнее и интереснее для вас!
Из чего же состоит сам шлем, и на чем экономят недобросовестные производители, выпускающие мотошлемы стоимостью 1-2 тысячи рублей?
Основные части и слои: внешний слой шлема, ударопоглощающий слой, внутренняя отделка, визор, ремешок для подбородка.
Скорлупа. Времена, когда мотошлемы делали из пластмассы прошли, хотя китайские дешевые шлемы чаще делаются как раз из обычного пластика), на смену им пришли композитные сплавы пластмасс со стекловолокном (он же фибергласс); карбон и волокна Dyneema. Все эти материалы обладают бόльшей прочностью, что положительно сказывается на поведении шлема в момент удара.
Ударопоглощающий слой. На первый взгляд ударопоглощающий слой — это обычный пенопласт (и в случае шлемов за 1000р. ваши глаза вас не подводят), но в брендовой экипировке используется специальный высокопористый пенопласт, способный качественно поглощать энергию удара.
Внутренний интерьер. От данного слоя зависят такие вещи, как тактильный комфорт и уровень шума. Зачастую, производители пропитывают ткань антибактериальным составом или используют материал со вшитыми серебряными нитями, убивающими бактерий, благодаря чему дольше сохраняется «свежий запах» и предотвращается появление неприятного запаха. Существуют технологии отвода влаги от тела и последующего быстрого испарения, которые также применяются в определенных моделях. Внутренний интерьер бывает полностью съемный, частично съемный и несъемный.
Застежка. Самой прочной считается система D-Ring, но во многих моделях применяются замки-клипсы или защелки быстрой фиксации.
Визор. Одна из основных частей шлема. Визор должен защищать от ветра, пыли, насекомых и прочего, должен обеспечивать хороший обзор и не должен искажать действительность. Визор должен быть прочным и неломким, во избежание травм, поэтому при тестировании визорам уделяется особое внимание. Изготавливаются визоры из пластика, как правило, это композитные (смешанные ) пластмассы.
Что такое сертификат дот
Из этого набора букв и цифр можно вытащить весь объем информации — от названия бренда и завода-изготовителя до даты выпуска и номера партии. Часть зашифрованной в ДОТ-коде информации не содержится даже в маркировке шин. Поэтому ДОТ-код на шинах пригодится и ритейлеру, и покупателю.
А ты уверен в безопасности своего шлема? Сертификация мотошлема.
Производство безопасных шлемов — сложный процесс, который вынуждает изготовителя нести значительные расходы на научные исследования, испытания и технологии. Поэтому в общем случае уровень безопасности шлема влияет на его себестоимость.В то же время разработка и производство удобных, надежных и практичных шлемов также имеет свою цену. Поэтому стоимость шлема зависит также от его комфорта, веса, вентиляции, окраски, оформления, узнаваемости бренда, размеров партии, стоимости доставки, маркетинговой политики и так далее.
В результате, прямая связь между стоимостью мотошлема и уровнем защиты отсутствует.
К примеру, по состоянию на ноябрь 2009 года, ни один из шлемов премиум-бренда Shoei не имел рейтинга безопасности SHARP « 5 звезд, при том, что недорогой (цена менее 4000 руб) шлем модели LZ6 эконом-бренда Lazer получил наивысшую возможную оценку уровня защиты.
Для определения степени защиты планируемого к приобретению мотошлема следует обращаться к результатам его сертификации и независимого тестирования
Сертификация DOT выдвигает минимальные требования к производителям: фирмы-производители сами тестируют свою продукцию и определяют, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта. Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Таким образом, большей частью вся процедура сертификации проходит исключительно на доверии.
В 2001 году Министерство Транспорта провело выборочные проверочные тесты 40 шлемов. 20% шлемов не смогли пройти сертификационные тесты, среди них шлемы производителей: AFX, Fulmer, HJC, M2R, NEXL, THH. Но даже после того, как данные Министерства Транспорта были опубликованы, никто не мог заставить производителей шлемов внести необходимые изменения в конструкцию шлемов, чтобы они действительно отвечали стандартам DOT.
Хотя процедуры тестирования очень похожи, SMF сертифицирует шлемы, которые выдерживают более сильные удары по сравнению с сертификатом Министерства Транспорта (DOT ). За счет более жестких требований при тестировании шлем, получая сертификат Snell, одновременно получает и сертификат DOT.
Итог: шлема, сертифицированные Snell, являются самыми «жесткими », выдерживающими максимальное физическое воздействие при воздействии на голову силы вплоть до 300G.
Также плюсом стандарта ECE 22.05 является обязательное требование проведения тестирования партии прежде, чем она поступает к мотоциклистам, ездящим по дорогам. Для потребителя это означает, что качество шлема отвечает стандарту ECE 22.05, который требует проведения обязательного выборочного тестирования каждой выпущенной партии шлемов прежде, чем она уходит с завода, вместо того, чтобы проводить выборочное тестирование продукции уже после того, как дилерам отправили тысячи единиц шлемов неизвестного качества.
О чем говорит нашивка?
1. Буква E с цифрой — код страны, которая одобрила сертификацию данной модели (E1 — Германия; E2 — Франция; E3 — Италия; E4 — Нидерланды; E5 — Швеция; E6 — Бельгия; E7 — Венгрия; E8 — Чехия; E9 — Испания; E10 — Югославия; E11 — Великобритания; E12 — Австрия; E13 — Люксембург; E14 — Швейцария; E16 — Норвегия; E17 — Финляндия; E18 — Дания; E19 — Румыния; E20 — Польша; E21 — Португалия; E22 — Российская Федерация; E23 — Греция; E24 — Ирландия; E25 — Хорватия; E26 — Словения; E27 — Словакия; E28 — Беларусь; E29 — Эстония; E31 — Босния и Герцеговина; E32 — Латвия; E34 — Болгария; E37 — Турция; E40 — Македония; E43 — Япония; E45 — Австралия; E46 — Украина; E47 — Южная Африка; E48 — Новая Зеландия. Номера E15, E30, E33, E35, E36, E44, E49 — не назначены, если вдруг у вас такой номер — повод задуматься)
2. Начало кода — цифры 05 — подтверждают прохождение тестов и соответствие требованиям ЕСЕ22.05
3. Буква после цифр — тип шлема. Р — интеграл с силовой передней частью; NP — интеграл с передней частью, не включенной в силовой каркас шлема и не защищающей от удара; J означает открытый шлем без передней части
4. Последние цифры — код модели шлема
Итого, данный шлем: удовлетворяет тестам, одобрен Испанией, является интегралом с силовой передней частью.
Подводя итог по сертификации, так что же все-таки лучше? По вышеприведенным данным видно, что DOT — не самое лучшее решение (но в любом случае лучше, чем никому неизвестный производитель родом из поднебесной), а вот Snell и ECE — не несут в себе особо кардинальных различий: Snell будет лучше защищать при особо жестких критических ударах, ECE будет неплох и при сильных ударах и при слабых. Что же выбрать? То, что понравится вам визуально и тактильно и будет удобнее, комфортнее и интереснее для вас!
Из чего же состоит сам шлем, и на чем экономят недобросовестные производители, выпускающие мотошлемы стоимостью 1-2 тысячи рублей?
Основные части и слои: внешний слой шлема, ударопоглощающий слой, внутренняя отделка, визор, ремешок для подбородка.
Скорлупа. Времена, когда мотошлемы делали из пластмассы прошли, хотя китайские дешевые шлемы чаще делаются как раз из обычного пластика), на смену им пришли композитные сплавы пластмасс со стекловолокном (он же фибергласс); карбон и волокна Dyneema. Все эти материалы обладают бόльшей прочностью, что положительно сказывается на поведении шлема в момент удара.
Ударопоглощающий слой. На первый взгляд ударопоглощающий слой — это обычный пенопласт (и в случае шлемов за 1000р. ваши глаза вас не подводят), но в брендовой экипировке используется специальный высокопористый пенопласт, способный качественно поглощать энергию удара.
Внутренний интерьер. От данного слоя зависят такие вещи, как тактильный комфорт и уровень шума. Зачастую, производители пропитывают ткань антибактериальным составом или используют материал со вшитыми серебряными нитями, убивающими бактерий, благодаря чему дольше сохраняется «свежий запах» и предотвращается появление неприятного запаха. Существуют технологии отвода влаги от тела и последующего быстрого испарения, которые также применяются в определенных моделях. Внутренний интерьер бывает полностью съемный, частично съемный и несъемный.
Застежка. Самой прочной считается система D-Ring, но во многих моделях применяются замки-клипсы или защелки быстрой фиксации.
Визор. Одна из основных частей шлема. Визор должен защищать от ветра, пыли, насекомых и прочего, должен обеспечивать хороший обзор и не должен искажать действительность. Визор должен быть прочным и неломким, во избежание травм, поэтому при тестировании визорам уделяется особое внимание. Изготавливаются визоры из пластика, как правило, это композитные (смешанные ) пластмассы.
А какая от этого польза
Расшифровка DOT-кода закончена, но зачем мы старались? Есть ли польза от этой информации? Разумеется, да. Во-первых, мы научились отличать оригинальное изделие от подделки. Например, компания Goodyear ставит ДОТ на шины американского, канадского, немецкого, малайзийского и таиландского производства. Поэтому в качестве двух первых символов покупатели таких шин видят: MD, MJ, M6, MB, MC, MK (США), ND (Германия), PC, 4B, PD (Канада), T8 (Малайзия), NY (Таиланд), NP (Мексика). Зная эти коды, вы можете расшифровать страну производства без справочника. А если под названием бренда Goodyear стоит отличный от указанных ДОТ-номер — такая автошина является подделкой.
Во-вторых, мы получили возможность установить точный возраст шины. Для этого достаточно посмотреть на четыре последние цифры и расшифровать их, действуя по следующему принципу:
То есть, число 1014 означает, что эта модель была выпущена на 10 неделе (в марте) 2014 года. А за шифром 3909 стоит 39 неделя (октябрь) 2009 года. Зная эту хитрость, вы не купите просроченные колеса ни при каких обстоятельствах. Ведь срок эксплуатации любой модели не должен превышать пяти лет с момента выпуска автошины.
Что скрывают ДОТ-коды на шинах
В этой кодировке скрыта следующая информация:
Например, начальная маркировка 4В в ДОТ-номере автошины 4B9Z 747R 3909 компании Goodyear указывает на завод и страну производства. Если расшифровать эту информацию, мы увидим, что шину сделали на заводе Goodyear Canada, Inc., который расположен в городе Напани (Онтарио). Следующие два символа— 9Z — указывают на принадлежность модели к сегменту шин для легковых авто конкретной марки. Второй блок из четырех символов — 747R — указывает на размер, повторяя маркировку на бортах (175/65R14). Последние четыре символа позволяют расшифровывать обозначения недели (39) и года (2009) выпуска.
Как видите, в ДОТ-номере 4B9Z 747R 3909 действительно содержится вся информация о конкретной модели компании Goodyear. Но чтобы расшифровать ее, вам нужно знать «внутреннюю кухню» производителя или уметь пользоваться специальными приложениями.
Кто придумал ДОТ-код
Эту кодировку придумало Министерство транспорта США— US Department Of Transportation. Ведь по законам этой страны до 2003 года Минтранс США отвечал не только за дороги, но и за безопасность на них. А характеристики автомобильных шин влияют на безопасность дорожного движения чуть более чем полностью. Чтобы убедиться в этом, попробуйте проехать по дороге на шинах не той сезонности или на стертом протекторе.
Под давлением последствий трагедии 9/11 Минтранс США лишился права надзора за безопасностью дорожного движения, но традиция маркировать автомобильные шины специальным кодом, разработанным специалистами Department Of Transportation, дожила до наших дней. Поэтому сейчас мы можем взять любую автошину, считать и расшифровать ее ДОТ-код, и узнать всю подноготную этого изделия.
Прежде чем расшифровать код на автошинах, вам нужно знать, где он находится. В большинстве случаев DOT code наносят на боковую сторону, размещая его над посадочным бортом.
Популярные модели шин
Как расшифровать ДОТ-код на шине
Чтобы расшифровать ДОТ-кодировку вам придется найти таблицы обозначений брендов и заводов, а также выяснить внутренние коды модельного ряда автошин. Это не самая распространенная информация — производители не спешат делиться своими секретами, к которым относят и внутреннюю кодировку моделей.
Если вы хотите расшифровать DOT code без усилий — скачайте на телефон или найдите в интернете приложение для декодирования. Для этого достаточно вбить в поисковой строке «расшифровать кодировку» и перейти по ссылке.
Процесс декодирования с помощью приложения не занимает много времени. Вы фотографируете DOT или вводите в соответствующее поля все символы, следующие за этой аббревиатурой. Если в кодировке нет ошибок — программа выдаст вам название производителя, наименование завода, дату выпуска и другую информацию. Иначе программа сообщит о невозможности расшифровать маркировку, сославшись на какую-либо причину.
Начиная с 1972 года было выдвинуто заявление о необходимости сертификации мото шлемов по стандартам. Благодаря сбору определенной информации и выставленных методик, создали определенный стандарт ― DOT.
Данное заявление сделала NHTSA (Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения). Была надежда, что в 1974 году данный стандарт будет доделан и скорректирован, и конечно же, окончательно утвержден. Но не какие шаги к этому так и не были сделаны.
Как же проходят тестирования? Мотошлем одевается на специальный муляж в виде человеческой головы с разными датчиками. После, с определенной высоты шлем сбрасывают на платформу с высоты 6 фунтов (183 см) из стали (наковальня), после чего анализируют уровень защиты и степень повреждения. Организация пользуется плоскими и полусферическими стальными поверхности (при тестировании ― высота падения шлема 4,5 фунта (137 см)) для имитации разных видов удара.
Но DOT, все же предоставляет меньше требований, чем Snell. Производители проводят тестирование самостоятельно, и определяют их качество и соответствие стандарту Министерства Транспорта. При этом, организация может не оповещать Министерство о результатах тестирования. DOT порой проводят выборочные проверки. Поскольку производитель не обязан информировать Министерство, сертификация DOT полностью основана на принципе «доверия».
В 2001 году Министерство Транспорта решили провести выборочные проверочные тесты 40 экземпляров шлемов. 20% образцов не прошли тестирование. Среди них такие шлема, как AFX, Fulmer, M2R, NEXL, THH. Но даже после данных тестов, ни кто из производителей не внес коррективы и изменения в конструкцию мотошлемов, для их соответствия стандартам DOT.
По этому, в случаи покупки шлема сертифицированного по стандартам DOT, вы не имеете ни какой гарантии, прошел ли данный шлем тест или нет. И тестировали шлем вообще.
Тем не менее, стандарт DOT очень важен, поскольку он определяет необходимый минимальный уровень требований, по которым должен соответствовать мотошлем. Данные стандарты сохранили жизнь большинству мотоциклистов.
Все мотошлема, которые поступают на рынок США и Канады, обязаны соответствовать стандарту безопасности DOT, иное название ― FMVSS №218.
По статистике ДТП в США и европейских странах, наиболее травматичные аварии на мотоцикле случаются именно при проезде на оживленных городских улицах. Именно по этому, стандарты DOT, так же как и европейские стандарты, рассчитаны для падения при не больших скоростях ― примерно 40-50 километров в час. Другой же случай рассматривается для любителей быстрой езды, особенно в ночное время, когда трассы свободны и есть шанс развить большую скорость. При повышенной скорости предполагается более длительное скольжение в момент падении, при этом сила полученного удара зависит от самой высоты, которая редко превышает 2,5 метра. Описанные типы аварий составляют ¾ общего количества серьёзных ДТП. Поэтому, данные риски являются ориентиром при разработке стандартов мото защиты.
Таким образом, наличие маркировки «DOT» на затылочной части шлема означает его соответствие необходимым требованиям безопасности, а именно, способность мото-шлема удерживать давление, удары и трение, а также способность сохранять свою форму в процессе испытаний.
Что такое сертификат дот
Европейский стандарт сертификации качества мотоциклетных шлемов ECE 22.05
Этот стандарт безопасности был принят более чем 50 странах, включая весь европейский союз. Первая сертификация шлема была введена в 1982 году, эта сертификация получила название ECE 22.02. Цифры после пункта «22» указывает версию рейтинга. В настоящее время мы находимся в версии 05. Этот стандарт безопасности ECE 22.05 означает, что шлем подвергается ряду испытаний, которые определяют, обеспечивает ли шлем достаточную защиту для использования на дорогах общего пользования. При тестировании шлемов моделируют различные аварийные ситуации на специальных станках с различным ускорением и силой падения шлема, чтобы определить его уровень защиты.
Испытание на ударопоглощение и стойкость к проникновению проводится способом, очень похожим на стандарт DOT, включая испытание падением с фиксированной высоты на стальную сферическую или плоскую поверхность наковальни с установленным внутрь макетом головы и датчиком для измерения передаваемой энергии удара. Предельная нагрузка, для шлема позволяющая пройти испытание составляет 275G. Ударная вязкость и сила вращения также проверяются в точках, где любые поверхности мотошлема или детали, например защёлки для вентиляции выступают из его оболочки. Также при этом стандарте безопасности проверяется прочность подбородочного ремня шлема под увеличивающейся постепенно нагрузкой от 23 до 135кг в течение 120секунд с изменением направления растяжения. Система пряжек и защёлок на подбородочном ремне тоже проверяют на разрывную нагрузку, а сам материал ремешка проверяется на сопротивление истиранию и нагрузку при разрыве, которая не может быть меньше 3kN (примерно 300кг). Существуют даже тесты на легкость освобождения и долговечность быстросъемных микрометрических пряжек. Кроме того мотоциклетный шлем должен иметь периферийное зрение по дуге не менее чем в 105° по средней линии шлема.
Сертифицированный мотошлем можно определить по ярлыку, пришитому к подбородочному ремню, на котором в кружочке стоит буква E, за которой следует число. Номер числа указывает, в какой стране был сертифицирован мотоциклетный шлем. Это не означает, что шлем можно носить только в этой стране, номер просто указывает, в какой стране он был проверен, например: (E1 — Германия; E2 — Франция; E3 — Италия; E4 — Нидерланды; E5 — Швеция; E6 — Бельгия; E7 — Венгрия; E8 — Чехия; E9 — Испания; E10 — Югославия; E11 — Великобритания; E12 — Австрия; E13 — Люксембург; E14 — Швейцария; E16 — Норвегия; E17 — Финляндия; E18 — Дания; E19 — Румыния; E20 — Польша; E21 — Португалия; E22 — Российская Федерация; E23 — Греция; E24 — Ирландия; E25 — Хорватия; E26 — Словения; E27 — Словакия; E28 — Беларусь; E29 — Эстония; E31 — Босния и Герцеговина; E32 — Латвия; E34 — Болгария; E37 — Турция; E40 — Македония; E43 — Япония; E45 — Австралия; E46 — Украина; E47 — Южная Африка; E48 — Новая Зеландия.) Стандарт безопасности ECE 22.05 определяет, к какой конфигурации или типу относится тот или иной мотоциклетный шлем и ставит на бирках свои буквенные обозначения – коды: J – для полулицевого открытого шлема, P – для закрытого полнолицевого шлема интеграла или кросс эндуро, NP – для модулярного шлема с подвижным забралом подбородочной дугой. Вот как это будет выглядеть в виде аббревиатуры: ECE 22.05J, ECE 22.05P или ECE 22.05NP.
Существует ли разница между сертифицированными утверждёнными ECE шлемами? Возьмем, к примеру, не дорогой сертифицированный ECE мотошлем за 100 евро и другой именитого бренда за 800 евро оба этих шлема прошли сертификацию ECE 22.05, но маловероятно, что эти два шлема имеют одинаковый уровень защиты. Конечно, разница в цене будет ещё зависеть и от конкретных функций на шлеме: система аварийного снятия, солнцезащитные очки, подкачка щёк, антизапотевающая вставка Pinlock и т.д. Помимо этих функций разница в защите может быть большая, это зависит от материалов оболочек мотоциклетного шлема как внешних, так и внутренних, качества сборки, аэродинамики и бренда производителя. Важным фактором, который следует учитывать, является то, что сертифицированный мотошлем будет гарантировать минимальные требования уровня безопасности и защиты, которые требуются для мотоциклетного шлема.
Помните, что каждый шлем индивидуален. У именитых производителей существует многолетний опыт и репутация, поэтому они тратят много времени, для разработки новых технологий и материалов на специальном дорогостоящем оборудовании по обеспечению защиты и безопасности при изготовлении мотошлемов. Потом тестируют и испытывают их вместе с именитыми мотогонщиками. К примеру, некоторые дорогие мотошлема из карбона изготавливают на заводе индивидуально вручную, что в конечном итоге влияет на увеличение его стоимости. Но это также должно убедить потенциального покупателя шлема, что все усилия производителя направленны на то, чтобы мотоциклетный шлем обеспечивал максимальную безопасность с качественной сборкой и был комфортен при его ношении.
И последний стандарт безопасности это британская некоммерческая организация SHARP, которая тестирует мотоциклетные шлемы по своей системе и классифицирует их с оценкой от 1 до 5 звезд, где 5 – это самый высокий балл. Тут следует знать, что в SHARP тестируют только те шлема, которые прошли европейскую сертификацию ECE 22.05 и только потом присваивают свой рейтинг в виде количества звёзд. Цель тестов безопасности SHARP не определить будет ли являться шлем полностью «безопасным», а предоставить потребителям дополнительную информацию при выборе мотоциклетных шлемов, которые уже прошли сертификацию ECE и указать на сильные и слабые стороны того или другого шлема. Чтобы лучше понять всесторонние характеристики защиты мотошлемов после лабораторных исследований на манекене человеческой головы в виде цветной диаграммы показывают испытуемые зоны воздействия ударов в шести цветах и присваивают цвет в соответствии с полученным результатом рейтинга: от плохого до очень хорошего.
Это делается для того, чтобы лучше понимать всестороннюю защиту, предлагаемую каждым шлемом и только после этого общего анализа, присваивается рейтинг в виде звёзд от 1 до 5. Производителям шлемов сообщают о рейтинге SHARP до его публикации на их сайте, и они могут подать апелляцию, если полученные данные их не устроили в процессе этих тестов на безопасность. Кстати на сайте SHARP помимо рейтинга испытуемого шлема будут описаны его краткие характеристики и детали.
Помните, что хороший мотоциклетный шлем повышает шансы на выживание и сохранение здоровья, но не думайте, что купив дорогой шлем, вы становитесь бессмертным. Внимательность аккуратное вождение и соблюдение требований правил «пдд» на дороге никто не отменял.
Как маскируют год выпуска
К сожалению, недобросовестные продавцы прибегают к маскировке срока годности, обновляя внешний вид автошины специальными спреями и красками. Поэтому правила обозначения даты выпуска в DOT-кодировке должен знать каждый автовладелец. Ну а если вы увидели повреждение последней цифры, то знайте — перед вами попытка замаскировать невыгодную для продавца информацию путем среза года выпуска.
Вас могут уверять, что у конкретно этого производителя дату обозначают три цифры, но эта информация не соответствует действительности. Тремя цифрами год выпуска обозначали в 80-х годах 20 века. С 1990 года дату ставят только с помощью четырех цифр.
2021 © ООО «Гудиер Раша»
Информационный портал Goodyear
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ