серкл пит что это
Серкл пит что это
Слэм — действие публики на музыкальных концертах, при котором люди толкаются и врезаются друг в друга. Слэм также часто сопровождается стейдж дайвингом и хэдбэнгингом. Обычно слэм возникает на концертах альтернативных и панк-исполнителей. Самые активные действия происходят в образованном толпой круге перед сценой (так называемый «Сёркл пит»). Слова слэм и мош обычно используются как синонимы, но иногда выделяют различия. Под слэмом понимают более активные действия, которые включают, например, размахивание руками, в то время как мош более медленный и усложнённый (информация 1999 года). Однако, в современной культуре понятия слэм и мош приобрели более явные отличия. А именно, под слэмом понимаются хаотичные действия по расталкиванию участников слэма, тогда как под мошем — хаотичные действия по нанесению ударов локтями, реже кулаками, и ещё реже — ногами в сторону участников моша.
Содержание
История
К началу 1990-х слэм стал популярным явлением на концертах исполнителей разных стилей, таких как гранж.
Слэм имеет свои отдельные течения и школы.
Существует привычный для большинства слэм, при котором участники толкают друг друга возле сцены. Разрешается толкать плечами, так как это является приемлемо безопасным и не ведет к увечьям (при условии соблюдения подобных правил остальными участниками), двигать участников локтями (на уровне туловища), прыгать, обнявшись с кем-нибудь за плечи или просто мягко расталкивать слэмящихся. Вариаций достаточное количество, основное правило — уважать других слэмеров.
Stage Diving
Прыжок со сцены в толпу (а не в слэм) спиной или головой вперёд. Как правило практикуется в больших клубах. Очень распространённый вид слэма.
Crowd Surfing
Этот стиль больше распространён на открытых фестивалях. Во многих клубах Crowd Surfing сложно провести, так как они слишком малы, и есть вероятность удара об стену. Способ заключается в следующем: участник концерта при помощи ближайших людей поднимается вверх, и толпа несет его на руках. Лучше всего делать это в месте, где выше плотность людей. Обычно это место ближе к сцене.
Skanking
Самая мягкая и относительно бесконтактная разновидность слэма, которая традиционно имеет место на ска-панк-концертах. Поднимается левая нога, а вместе с ней правая рука, и наоборот, чередуя. Берущая свои истоки в ритмике стиля рэгги, техника сканка довольно интересна и своеобразна, и со стороны напоминает бег на месте или по кругу вприпрыжку.
Circle Pit
Образуется пустой круг, и в нём начинается «хоровод». Только по краям круга должно быть достаточно людей, чтобы было от кого оттолкнуться.
High Jump
Групповые прыжки в высоту. Для начала одновременно прыгать в такт музыке начинают несколько человек, остальные подхватывают и тоже прыгают все вместе синхронно. Нужно постепенно вовлечь в действие как можно больше людей.
Centre Slam
Разновидность Circle Pit. Когда группа слэмящихся оставляет «мошпит» пустым, один или несколько человек выходят в центр круга (обычно перед самым тяжёлым моментом в композиции) и по сигналу слэм-группа со всех сторон бежит в центр на тех кто стоит там.
Wall Of Death
«Стена смерти». Довольно травматичный вид слэма. Один из музыкантов делит толпу на две части, освобождая пространство перед сценой; затем группа начинает играть очередную песню — и обе стороны надвигаются одна на другую, сталкиваясь в центре «мошпита» в стиле «стенка на стенку». [3]
Этические правила слэма и технические рекомендации
Отношение к слэму
На некоторых мероприятиях организаторы пытаются запретить слэм и смежные действия. Иногда охрана пытается остановить слэм (что при больших масштабах крайне сложно и, порой, относится к чему-то из разряда фантастики).
Исполнители также по-разному относятся к слэму. Из российских исполнителей на своих концертах слэм провоцируют DISTEMPER, Noize MC, Jane Air, СЛОТ, Tracktor Bowling, Louna, Maio, Мое сердце справа, Naraka, ANACONDAZ, F.P.G., Lumen, AMATORY, Ляпис Трубецкой, Пурген (вокалист группы Руслан Гвоздев иногда сам советует со сцены как лучше слэмиться), Азъ, Stigmata, ##### и Психея, хотя последние негативно относятся к стейдж дайвингу.
Слэм в популярной культуре
Культура драки: как и зачем люди веками проявляют агрессию
Анна Веселко
В современном мире, как и в древности, люди продолжают выражать себя через кулаки, а не просто решать с их помощью конфликты. Древние «развлекательные» формы драк со временем превратились в виды спорта с четким регламентом; кроме того, огромное количество видов боев, известных истории, имеют гораздо больше общего с ритуалами, чем с банальным желанием выплеснуть адреналин. «Теории и практики» разбираются, к каким видам драк веками прибегали люди, чтобы в большей или меньшей степени культурно выплеснуть свою агрессию.
ГЛАДИАТОРСКИЕ БОИ
Пожалуй, гладиаторский бой является одним из наиболее известных «окультуренных» видов драк. Слово «окультуренные» мы ставим в кавычки по двум причинам: во-первых, подразумевая, что и во времена гладиаторов люди продолжали драться на улицах, не поделив кусок хлеба. И, во-вторых, держа в уме, что хотя гладиаторские бои и имели определенные правила, структуру и даже своего рода философию, назвать их культурными в современном понимании этого слова все же сложно.
Изначальный смысл гладиаторских боев Древнего Рима уходит своими корнями в идею жертвоприношения. Первые бои устраивались не в рамках предоставления публике «хлеба и зрелищ», а носили традиционный, ритуальный характер — рабов заставляли кроваво биться насмерть на поминках влиятельных римлян. Кровь, пролитая в его честь, считалась своеобразным подарком духу почившего, который должен был помочь тому занять достойное место в мире мертвых.
Из области «домашних» побоищ в угоду погребальной традиции гладиаторские бои вышли в эпоху поздней Римской республики благодаря хитроумию одного из влиятельных римлян: стремясь занять должность консула, он решил использовать гладиаторские бои в своей предвыборной кампании. Битва, устроенная на потеху плебса, имела оглушительный успех: идею хитрого консула взяли на вооружение и другие римляне, замеченные в политической борьбе. Так продолжалось до тех пор, пока Цицерон не предложил ввести указ, запрещающий устраивать бои в рамках предвыборной кампании за два года до таковой: слишком уж весомый рычаг давления, доступный не каждому, что явно не вяжется с идеей демократии. Однако современным исследователям неизвестно, в какой мере выполнялся указ Цицерона.
Эпоха гладиаторских боев, известных нам по красочным историческим фильмам — в амфитеатрах, с доспехами (но не покрывающими торс: они сковывают движения и не дают лицезреть смертельные раны!), львами, короткими мечами-гладиусами и поднятием пальца вверх (или опусканием вниз), — началась при Цезаре, продолжилась при Августе и стала любимой забавой императоров, а также способом отметить важные события. Например, бои, устроенные в честь победы над даками в 107 году н. э., длились несколько месяцев — участие в них приняли около 10 000 гладиаторов.
Сами гладиаторы, с одной стороны, тоже были презираемыми членами общества: как правило, гладиаторами становились рабы, преступники, должники (часто по собственной воле, чтобы искупить долги), провинившиеся воины и военнопленные. Выступление на арене приравнивалось к каторге. С другой стороны, непобедимые известные гладиаторы становились своего рода национальными героями — их изображали на фресках, ими хотели стать глупые молодые юноши, которые сбегали из дома в гладиаторские школы.
Все это продолжалось до 399 года, когда при императоре Гонории был введен абсолютный запрет на гладиаторские бои. В конце концов, это была жестокая забава, которая заканчивалась лишь в случае смерти одного из участников. Изредка зрители могли пощадить тяжелораненого проигравшего бойца, если им казалось, что он дрался достаточно храбро. Кстати, выигравший боец нередко имел шанс заслужить не только вознаграждение, но и свободу — правда, решение отпустить героя толпа принимала крайне редко, ведь в разы интереснее снова и снова смотреть на то, как на арене сражается полюбившийся боец.
КУЛАЧНЫЕ БОИ
Современному русскому человеку кулачный бой известен как развлечение на Масленицу, однако в древности они были частью любого массового праздника: летом местом для боя становились широкие улицы и площади, зимой бой приобретал еще более суровый оттенок: мужчины шли драться на лед рек или озер. Излюбленным местом драки московских мужчин были Москва-река в районе Бабьегородской плотины и Воробьевы горы, а петербуржцев — замерзшие воды Невы и Фонтанки. Естественно, ни один бой не проходил без зрителей, а также уличных торговцев — традиционный кулачный бой никогда не был средством «выяснения отношений», но элементом народного гулянья.
Современным историкам известно два вида массовых кулачных боев :
Цепной бой — драка всех против всех, наиболее опасная разновидность, которая не была лишена правил, но в пылу драки уследить за ними было непросто. Участники сами определяли противника «по себе» (ориентируясь на силу: выбирать противника слабее было неспортивно). Победив одного, можно было переходить к другому.
«Стенка на стенку» — зрелищный вид драки, в ходе которой бойцы разбивались на две команды, выстраивались плотной линией в пару рядов и дрались против друг друга, периодически делая перерывы и меняя бойцов. Бой заканчивался тогда, когда одна из сторон одерживала финальную победу. «Стенка на стенку» более традиционный вид кулачного вида, отличительные черты которого — наличие правил и элементов организации.
Так, кулачный бой не мог происходить спонтанно: специальные люди от каждой из команд — вожаки, боевые старосты, воеводы — должны были договориться о месте и времени проведения драки, а также оговорить правила. Они же занимались разработкой тактики предстоящего боя и, конечно же, сами не избегали драки, а принимали в ней самое живое участие, в том числе подбадривая бойцов. Начало боя ознаменовывалось торжественным прохождением по улицам до места события, однако по прибытии стороны не начинали тут же драться : сперва мужчины раззадоривали друг друга, от каждой из сторон выступали специальные «заводилы», которые начинали драться один на один. Когда градус накала доходил до нужной точки, драка начиналась с крика вожаков «Даешь боя!».
Основные правила и ограничения, которые распространялись на массовые кулачные бои, а также драки один на один:
запрещено бить лежачего, присевшего, отступающего противника, а также получившего сильное увечье и не способного остановить кровь;
бой ведется только лицом к лицу, нельзя нападать сбоку или со спины;
удары можно наносить только в зоны выше пояса;
Строгому иерархическому регламентированию подвергался и ход боя: сперва дрались подростки, за ними — неженатые юноши, и только после них к драке присоединялись зрелые, взрослые мужчины. Бой завершался совместным дружеским пиршеством.
АНГЛИЙСКИЙ БОКС
разрешено бить лежачего, а также душить его или попытаться сломать ему руку и ногу;
попасть пальцем в глаз противника — высший пилотаж и важный навык истинного бойца;
разрешено использовать ботинки с гвоздями, торчащими из подошвы: официально для того, чтобы не скользить, однако боксеры всячески старались посильнее наступать на ноги друг друга;
в некоторых случаях можно драться с шестами, палками, дубинками, иногда даже шпагами.
Фигг занимался боксом 15 лет, однако, сколотив состояние, все реже дрался сам, предпочитая финансировать и организовывать бои, и даже ввел такие понятия, как «спортивное питание» и «спортивная диета». Например, он мотивировал своих бойцов есть как можно больше мяса и хлеба и строго запрещал пить алкоголь за несколько дней до схватки.
Со временем английский бокс, ужесточаясь и обрастая все большим количеством правил, превратился из жестокого «уличного месилова» в строгий и зрелищный вид спорта — кстати, один из самых популярных на сегодняшний день.
МОШ, СЛЭМ И ПОГО
Агрессивные танцы на панк-, хардкор-, электронных и являются прямой имитацией драки без прямой цели навредить другим, а также своеобразным ритуалом со своими правилами и нормами поведения, которые опять же нужны для того, чтобы избежать ненужных травм.
Какими бывают разновидности боевого фанатского танца, который имеет так много общего с дракой?
Серкл пит (circle pit) — забег толпы по кругу, во время которого участники бьют друг друга предплечьями по спине. Центральная зона обычно остается свободной — там мошатся несколько отдельных любителей хардкора. Нередко серкл пит перерастает в центр слэм : поддавшись адреналину, толпа перемещается в центр круга, где начинает активно бросаться друг на друга.
во время моша на танцующих не должно быть ценных и потенциально опасных предметов (чтобы не потерять и не ранить других) — кошельков, телефонов, браслетов, острых шипов, пирсинга;
если человек не желает участвовать в моше, никто не вправе его заставить — он может свободно покинуть опасную зону;
важно всегда поднимать упавших;
и, конечно же, уважать друг друга.
БОНУС: САВАТ
Буквальный перевод слова savat — «старый ботинок» (потому что откуда у моряков новые?), а второе название драки — «марсельская игра» — отсылает нас к месту зарождения этого вида спорта. Интересно, что драка ногами зародилась не потому, что французы предпочитали решать конфликты незаметно, под столом, продолжая держать в руках кружку пива, а потому, что во времена, когда появился сават, удары кулаками были запрещены законом.
МОШ, СЛЭМ И ПОГО — КАК НЕ СПУТАТЬ ТАНЕЦ С МАССОВОЙ ДРАКОЙ
Люди выплескивают свои отрицательные эмоции разными способами — кто-то может в пейнтбол побегать-пострелять, кто-то ужастик посмотреть или в спортзал сходить, а кому-то и потанцевать достаточно. Есть даже специальный вид плясок как раз для выхода всего негативного и животного. Представляет он из себя прыжки (со сцены в толпу, друг на друга, отталкиваясь от стоящего рядом, заборчика, охраны и т. д. и т.п.), толкания, имитацию драки и прочее.
Подобное мракобесие происходило раньше на панк- и хардкор-концертах, но постепенно переместилось на электронную и хип-хоп сцену. У явления есть свои названия, классификация и правила. Причем, если их не придерживаться, то можно себя или других покалечить. Далее рассказываем, чем отличается пого от слэма, моша и стейдждайвинга, почему стоит выложить все из карманов и как уберечь ближнего, чтобы его не снесли.
Было это еще в 1970-е. В следующем десятилетии прыжки с ровной спиной стали сильно видоизменяться и трансформироваться.
КЛАССИФИКАЦИЯ
В наших широтах танцы под сценой чаще всего называют слэм (slam), западнее — бэш (bash). Распространилось это все в солнечной Калифорнии, где лос-анджелесские группы Black Flag и Circle Jerks очень полюбили действа, вроде распихивания друг друга плечами под сценой.
Одну из разновидностей такого способа самовыражения называют skanking (название от ска-панка), и это самый безобидный вид dance macabre, представленный в материале. Во время таких плясок человек просто поднимает одновременно правую руку и левую ногу или наоборот, причем пихаться и напрыгивать друг на друга совсем необязательно.
Для более активного выпуска пара существуют и другие разновидности такого досуга. Довольно часто на видео с живых выступлений чего-то жесткого, например, хардкорового можно увидеть людей, которые размахивают кулаками и ногами по направлению друг к другу. Такие пляски называются mosh, а место в толпе, отведенное под них — moshpit. Во время таких танцев люди имитируют драку, собственно, размахивая всеми конечностями. Девушки в такой толпе — явление нечастое, но вполне вероятное.
При таких телодвижениях можно и выхватить ненароком по какой-нибудь части тела. За случайные попадания никто не извиняется, но если вдруг танцор падает на землю, то его всегда сразу же поднимут — это основное правило! Тем более, в moshpit приходят не для того, чтобы подраться, а чтобы разрядиться и потанцевать.
Еще одним видом развлечений на подобных концертах являются похожие по своей сути stage diving и crowd surfing. В первом случае — это банальный прыжок со сцены, после которого главного участника перформанса толпа какое-то время несет на руках, а второй — это прыжок из толпы в толпу. Желательно, чтобы в этот момент тебя кто-то подсадил. Обижаться, если кто-то наступил тебе на плечо, глупо, так как толпа под сценой — не самое спокойное место для прослушивания или просмотра концерта.
Бывают и курьезные случаи, когда толпа просто берет и расходится во время прыжка со сцены, и тогда отважившийся на такой шаг может просто плашмя упасть на пол. С автором этой статьи один раз произошел подобный случай в подростковом возрасте. Тогда в наших широтах еще не все знали правила поведения на танцполе во время тяжелых концертов.
Группа беснующихся также может водить хороводы и рушить их же. Во время circle pit топа начинает бегать по кругу и условно бить друг друга предплечьями по спине — можно попадать, можно не попадать — никто не обижается. В центре такого забега остается пустое пространство, в котором может мошиться несколько человек. Им остается достаточно много места для этого. Потом, действо может перерасти в centre slam — момент, когда толпа бежит в центр круга и начинает уже бросаться друг друга.
Но и это не самый отчаянный вид выплескивания агрессии под сценой. Угрожающим, пугающим (со стороны) и требующим физической подготовки видом танцев является wall of death. Похоже все это дело на кулачные бои стенка на стенку, и вот там можно случайно выхватить. Момент, когда выстраивается «стена смерти», может контролировать фронтмен выступающей банды или просто массовик-затейник в толпе. Когда этот перформанс начинается — оголтелая толпа бежит навстречу друг другу и начинается месиво. Никто взаправду не дерется, но руки и ноги в эти моменты мелькают всюду. Поэтому тот, кто хочет ворваться, должен хорошо понимать, на что он идет.
Со стороны часть таких танцев выглядит как банальная массовая драка. Но на самом деле в ней пострадать намного сложнее, чем в час пик в метро. Нужно просто придерживаться ряда правил. У жестких видов слэма есть свой этикет, который за годы махания всеми частями тела стал уже набором строгих постулатов. Если помнить и соблюдать все необходимые правила, то членовредительства и стресса не последует.
ПРАВИЛА
Все очень просто: достать и отдать все ценные вещи (паспорт, ключи, телефон, кошелек) кому-то близкому. Банально для того, чтобы без связи его можно было найти на концертной площадке. Не курить в беснующейся толпе. Отодвинуть людей на безопасное расстояние (более 2 метров) в случае моша или отойти самому, если нет желания в нем участвовать. Иначе мошпит может «захлопнуться». Тут можно применить две тактики — crack back и «рогатку» — в случае первой можно с раскинутыми руками бросится спиной назад на толпу, чтобы ее оттеснить, а во втором случае отпихивать подальше двигающегося человека, чтобы толпа, опять-таки, разошлась.
Проходя мимо такой толпы лучше выставить вперед руки и согнуть их в локтях предплечьями вперед, чтобы никто не налетел и не сбил с ног. Никаких браслетов или острых шипов во время слэма. Пирсинг в нежных местах лучше снять. Упавшему помогать встать (всегда!).
И самое главное — это взаимное уважение. Неоднократно автор статьи наблюдал случаи, когда подобные танцы очень роднили людей, которые ни до, ни после такой дискотеки не были знакомы. Но бывали и случаи, заканчивающиеся дракой. Такого лучше не допускать.
РИСКИ
Кстати, далеко не все музыкальные команды являются приверженцами прыжков под сценой и с нее. Христиане Norma Jean и Underoath в золотые времена эпохи 2007 могли просто остановить концерт, если толпа сильно бесновалась. Даже The Smashing Pumpkins — не самые ярые фанаты таких экстремальных видов отдыха под их музыку. И это при том, что их вокалист Билли Корган является владельцем National Wrestling Alliance — самой большой лиги реслинга в мире.
Также в мире есть пара громких случаев, когда адовы пляски заканчивались плачевно для их любителей. На концерте Lamb Of God вокалист группы столкнул 19-летнего фаната в толпу. Тот упал на бетонный пол и через две недели умер от травм. А давний фанат группы Motorhead так домахался головой во время походов на концерт любимой группы, чо тому вырезали из головы гематому и тромб. Headbanging (оно же «мотание хаэром» по нашему) оказалось очень вредным для мозга, который в это время бьется о стенки черепа. Правда, все врачи говорят, что умереть или расшатать организм от подобных травм крайне тяжело. Обычно этим занимаются сопутствующие активному отдыху вещества. Но часто в такой толпе раскрывает и без всякого кислого борща в пятку.
ЗНАЧЕНИЕ
Некоторые этнографы говорят, что такой dance macabre очень похож на ритуальные пляски папуасов. Действительно, есть что-то общее, причем, у аборигенов действует похожий кодекс во время агрессивных танцев. Таким образом члены племени устанавливают связь со своими земляками так же, как любители агрессивной музыки со своими единомышленниками. В наших широтах когда-то было такое явление как «казачий котел», «казачий вар» или «свара». Представляло из себя это действо что-то очень похожее на circle pit + mosh. Вместо музыки в сторону «оппонента» могли нестись какие-то шутки.
- серкан что означает это имя
- серкляж шейки матки что это