секта кришнаитов чем опасна
Кришнаиты-это опасная секта
ИСПОВЕДЬ БЫВШЕГО СЕКТАНТА
Как–то, в газете «Русь Державная» ( №10 (65) 1999г.) появилась интересная статья, так называемая «исповедь бывшего кришнаита».
В этой статье-исповеди бывший сектант рассказывал о внутренней жизни на первый взгляд безобидной секты.
По словам бывшего сектанта, старик-основатель в свою бытность был химиком-фармацевтом, поэтому он наверняка знал, как можно привлечь людей без нудных проповедей. Через короткий срок у старичка кришнаита появилось немало поклонников, а сам он стал называть себя «Гуру». Так на свет появились непонятного напева мантры и кришнаитский «просад».
Вот как раз этот «просад» с сильным запахом корицы и играет большую роль в секте, точнее сказать эта еда отвечает за количество приходящего народа.
Казалось бы, что сведения о «безобидной» секте никто не скрывает, и даже наоборот, люди, вырвавшиеся на свободу из лап Гуру, стараются предупредить «новичков-сектантов» об опасности.
Однако, не взирая, на все предупреждения и многие неприятные истории, связанные с этой сектой, как сообщает ИНТЕРФАКС, на Новосходненском шоссе за МКАД, на севере Москвы, будет построен кришнаитский храм.
«На прошлой неделе Владимир Ресин, находясь в должности мэра, подписал распоряжение правительства города о выделении Московскому обществу сознания Кришны земельного участка площадью 2 гектара в деревне Верескино под строительство храма».
В соответствии с этим документом кришнаиты обязуются в 2011 году осуществить проектирование храма и получить разрешение на его строительство.
Священник Алексий Рой рассказал об «обществе сознания Кришны» журналисту «Пензенского Православного собеседника»
— Отец Алексей, что представляет из себя секта кришнаитов? Каково их вероучение?
— Кришнаизм возник как влияние христианства и ислама на восточные религии, в частности на индуизм. Индуизм – это набор верований, религиозных практик, которые называют «правила хинду», то есть тех, кто живет в Индостане. В нем очень много направлений, но самые основные это барманизм, шиваизм, вишнуизм. То, что мы наблюдаем под видом кришнаитов это секта внутри вишнуизма. Из буддизма кришнаиты взяли закон кармы, то есть перерождений. Это космический закон, в котором за добро воздается добром, за зло злом, причем в следующей жизни. Эта религиозная концепция учит, что количество перерождений будет до тех пор, пока индус не станет Богом и не выйдет за пределы колеса судьбы. В кришнаизме персонифицируется творец, он объявляется Кришной. Эту особенность секта взяла из христианства. У них считается, что Христос это одно из проявлений Кришны. Можно ссылку на это найти в Бхагават-Гите, их священном писании.
— В чем опасность секты кришнаитов?
— Расскажите про идоложерственную пищу, которую они готовят.
— Пища называется прасад. Кришнаиты проводят определенный ритуал, посвящая эту жертву Кришне. А потом они её раздают бесплатно, чтобы включить людей в орбиту своей религии. То, что туда добавляется, с христианской точки зрения это жертва бесам. И христианин вкушать это не должен. Есть даже определенный ряд канонических правил, который запрещает это делать. В православии, если ты не христианин, то никто тебя до Причастия не допустит. У них наоборот, используется лукавство. Когда ты ничего не знаешь, а над тобой совершают ритуальное действие, пусть оно даже оно никак не реализуется. Но все равно скрываются истинные намерения. Подается все это как благотворительность, а на самом деле раздача прасада это один из способов мистической вербовки в свои ряды.
— Вы встречали кришнаитов на улицах Пензы?
— Раньше, да. Сейчас я что-то такого не встречал. На улицах Москвы, да, видел. Они раздают Бхатавад-Гиту, поют мантры, играют на восточных инструментах. Здесь кришнаиты используют миссионерский ход: через экзотику, через музыку (она действительно как-то заводит), через одежду – яркие оранжевые сари – они привлекают внимание прохожих. Есть определенный запрос на эскапизм, уход от реальности среди молодежи. Секта предлагает это, но взамен последователи попадают в духовное рабство.
— Расскажите об их духовной практике.
— Аскетика заключается в отказе от мяса. Кришнаит должен стать вегетарианцем, питаться определенной пищей и соблюдать те предписания, которые характерны для индусов. Но все эти предписания нужны, чтобы человека даже в бытовом плане оградить от того социума, в котором он находится. Подробное описание можно прочитать у этнографов или в религиоведческой литературе. Но тем не менее. Гуру выбирают любовников своим последователям, то есть, они определяют, кто будет с кем жить и с какого возраста. Поэтому у них часты скандалы с педофилией. Нужно есть определенную пищу с добавление психосоматических веществ, которые изменяют сознание. В их аскетику входит молитвенная практика. То, что они играют на улице это часть молитв, они постоянно поют эти мантры, чтобы программировать сознание, удерживать его в определенном информационном поле. В обязанности кришнаита входит чтение писаний. В целом аскетика заимствована из Индии. Кришнаиты практикуют йогу. От индуизма отличает то, что индуизм возник, чтобы кастовую систему сломать. А здесь, в России, наоборот, Общество Сознания Кришны её создает. Если в индуизме тебя будут чем-то угощать, они объяснят, в честь чего это. В кришнаизме наоборот скрывается основная причина. Кришнаиты будут проводить тренинги, семинары, не называя смысла события. Или фестивали. Например, этим летом в Пензе проводился фестиваль красок «Холи». На самом деле – это мистический обряд посвящения злой ведической богине Холики. Через такие якобы культурные мероприятия идет приобщение к их мировоззрению, их вере.
— Почему, по-вашему мнению, в среде кришнаитов так много молодежи?
— Основой этой секты стала благодатная почва движения хиппи. Те же самые экологические требования, музыка, свободная любовь. А здесь все это упаковано в индийскую экзотику. В среде молодежи культура хоть и видоизменилась, но на духовные вопросы кришнаизм пытается дать ответы, и это молодежь привлекает очень сильно.
— В прошлый раз мы с вами говорили, как не попасть в секту, тут действует то же самое?
— Отличие есть. Если неопротестанты паразитируют на беде человека, то Общество Сознания Кришны через драйв, через увлечение легкими наркотиками вовлекают в свою веру. Если человек воспитан в христианстве, он на такие вещи в принципе не попадется. А вот атеист да, ему это близко. Тем более атеизм роднит с тем же самым буддизмом отрицание богов. Атеистам импонирует в кришнаизме то, что можно не верить в Бога, но верить в чудеса. В основном, в кришнаизм приходит техническая интеллигенция.
— Получается, что восточные религии и секта кришнаитов, диаметрально противоположны православию, это совсем другой мир?
Новое в блогах
Исповедь бывшего кришнаита
— А среди ваших знакомых есть кришнаиты?
Я ответил, что нет, а о самом движении знаю только по газетным публикациям.
— Тогда вам было бы интересно и полезно узнать, как выглядит секта кришнаитов, что называется, «изнутри». Вам ведь известно, что тоталитарные секты с целью привлечения молодежи проникают в учебные заведения, в том числе и в средние школы?
— Но ведь надо же и знать, как они улавливают души людей. Так вот, я один из бывших кришнаитов, кому удалось вырваться из лап секты. А это случается редко, очень редко. Как правило, человек, попавший в нее, бывает не способен вернутся к нормальной жизни. Если вы поведаете читателю о том, что со мной произошло, то сделаете большое доброе дело.
— А почему бы вам самому об этом не написать?
— Каково же действие этого препарата?
— Но было бы, наверное, совершенно наивным видеть в движении «Сознание Кришны» этакий психоделический отстойник, который очищает общество от преступников?
— Разумеется. Я видел множество попавших в кришнаитские сети людей, которые прежде были нормальными членами общества. Видел отца, который бросил двоих детей и жену, оставив их без средств к существованию. Видел детей, которые бросили своих родителей. И таких, к сожалению, в секте очень много. Главное же состоит в полном подчинении сознания и воли кришнаитов руководителям секты. Людей лишают собственной личности, а затем попросту программируют. Причем запрограммирован кришнаит может быть на любой поступок, в том числе на убийство и даже самоубийство.
— Но ради каких целей все это делается?
— О б этом мне трудно судить. Я могу лишь догадываться. Но я убежден в том, что секта кришнаитов занимает вполне определенную и очень важную нишу в той войне, которая ведется сегодня против России и ее народа.
Мне хотелось еще о многом pаспросить своего собеседника, но в купе вернулись наши юные попутчики. А в Твери ему нужно было выходить. Я вышел проводить его. Своих координат он мне не оставил, объяснив это тем, что больше не хочет ни прямо, ни опосредованно иметь отношение к тому, что так так иначе связано с кришнаитами.
Секта кришнаитов как инструмент разрушения идентичности
Беседа с наместником Сийского монастыря
Последние десять лет миссионерская деятельность этой религиозной секты претерпела глубокие изменения. Современный кришнаизм, оставаясь маргинальным, инородным для нашего общества культом, шагает под вывеской семейных клубов, психологических тренингов, гастрономических кружков, магазинов экотоваров, педагогических программ…
— Отец Феодосий, в конце прошлого месяца на страницах нескольких региональных и федеральных информагентств была поднята проблема распространения оккультизма и эзотерики под видом образовательных методик. Речь идет о теории гуманной педагогики Шалвы Амонашвили, основанной на учении «Агни Йога» Николая и Елены Рерих, и теософии Елены Блаватской. Сегодня теория и практика последователей гуманной педагогики сливаются с движением «Психология третьего тысячелетия», за которым стоит скандально известная секта кришнаитов. Как священник и руководитель епархиального отдела по взаимодействию с обществом Вы не раз обращались к этой теме. Что заставляет из раза в раз обращать внимание на эту проблему?
— В первую очередь практика. До назначения наместником Сийского монастыря, я был настоятелем храма и подворья Веркольского монастыря в Архангельске. По своему укладу подворье – это приходской храм. Прихожане – жители нашего города. Так сложилось что именно к нам, со своей болью, трагедией обращаются люди, пережившие «знакомство» с этими и многими другими культами. О деструктивном характере секты кришнаитов написано много, есть несколько квалифицированных экспертных заключений, в том числе и крупными медицинскими специалистами. На бытовом уровне опасность представляет стремительная десоциализация личности, нарушение гармонии семейных отношений, расшатывание психики и возможное в связи с этим обострение хронических и проявление латентных расстройств психики. На социальном – утрата адептами культурной и национальной идентичности. Здесь, как и на бытовом уровне, все зависит от того, на сколько человек погружен в деятельность культа, как долго в нем находится.
— Часто к Обществу сознания Кришны – кришнаитам применяют термин «секта»? Сами они естественно утверждают, что это не так. Как на Ваш взгляд обстоит дело в действительности?
— Вы правильно сказали: организации прикрытия. Их в Архангельске и Северодвинске только, на основе открытых источников можно назвать не менее десяти. Это клубы «Благость», «Магия женственности», дом восточных практик «Монада», магазин «Зеленый кардамон» и несколько лавочек поменьше. До недавнего времени каждый год Архангельск посещали «учителя» международного движения «Психология 3000». На сегодняшний день это самый масштабный кришнаитский проект, охвативший Россию и страны ближнего зарубежья. А в качестве «партнеров» секты в нашем регионе, в разное время выступали предприятие «Правда Севера», Центр культуры и массовых мероприятий (ЦКиОМ), некоторые библиотеки.
— Расскажите подробнее об этом движении. Насколько мне известно, они появились довольно давно, первые семинары и курсы в Москве и Санкт-Петербурге прошли еще в 2005 году. В то время, когда интерес к разного рода психологическим тренингам только начинал расти.
Несколько лет назад по России прошла, в буквальном смысле эпидемия увлечения программами «Ведическая женственность», «Магия женственности». Создавались клубы, кружки, проводились тренинги. Наш регион не исключение. У нас в области, продвижением этих программ занималась дочь одного из депутатов Государственной Думы. При этом, совершенно искренне, была убеждена, что это совместимо с православной верой. Все закончилось хорошо. После беседы с нашим предыдущим архиереем – митрополитом Даниилом, она пересмотрела свое отношение к кришнаизму. А до этого была попытка адоптировать методики «Психологии 3000» к некоторым социальным и просветительским проектам епархии. Учение кришнаитов носит синтетический характер. Православие не только адептами, но и многими «отечественными гуру» в частных разговорах рассматривается как частный случай индуизма.
Методология Психологии 3000 разрабатывалась в так называемом «Институте прикладных духовных технологий» (США, Пенсильвания). На мой взгляд, попытка адаптации к проектам Русской Православной Церкви – это не частная инициатива отдельных сторонников движения, а часть их политики. Четыре года назад, кришнаиты под эгидой общероссийского проекта «Общее Дело» выпустили ряд информационных материалов, предназначенных для реабилитации нарко- и алкозависимых. При этом, вместе с лекциями и беседами руководителей «Психология 3000» Гадецкого, Авакова, Таркгаковой, Блекта материалы содержали беседы с известными психологами, а также лекции православных специалистов.
— Организация коммерческих площадок, ярмарок, участие в проектах с поддержкой государства. Все это говорит о значительной поддержке на высоком уровне. Вспомнить хотя бы эпизод с признанием сборника Прабхупады «Бхагават-Гита как она есть» экстремистским. Последовавшими за этим решением митингами в индийских городах с «ритуалом» сжигания чучела профессора Александра Дворкина – знаменитого российского сектоведа…
Да, на современном этапе кришнаизм пользуется системной поддержкой. В том числе и в политических кругах Индии. Речь идет о контактах с международной ультраправой индуистской националистической организации как «Вишва хинду паришад», основанной 29 августа 1964 г. Официальной доктриной этой организации является поддержка любых организаций, лоббирующих интересы Индии в других странах. На съезде этой организации в 1988 году в Катманду было принято постановление о необходимости возвращения России и русских в «лоно родной веры», то есть индуизма. На Всемирном индуистском конгрессе, который состоялся в Дели в 20-х числах ноября 2014 г., христианство было названо одним пяти главных врагов индуизма, наряду с исламом, марксизмом, материализмом и системой государственного образования, истоки которого в своей стране индусы видят в колониальном прошлом. Русское Православие как часть большого христианского мира, как мы понимаем, тоже считается врагом.
— Если это так. То задача противодействия таким организациям как Общество сознания Кришны, дочерним структурам, вроде «Психологии 3000» выходит за пределы наших с вами возможностей. Я имею ввиду Церковь и светских специалистов, как сектоведов, так и религиоведов
Кришнаиты как они есть
«Между Индией наших кришнаитов и реальной Индией такая же разница,
как между порошком «Зуко» и соком живого плода».
МОСК является типичной неорелигиозной псевдовосточной группировкой, по многим параметрам примыкающей к неоязыческому движению New Age («Новая Эра»). Все заявления МОСК о его принадлежности к традиционному индуизму, мягко говоря, преувеличены, так как традиционные индуистские группировки его не признают: членам МОСК даже не позволяется заходить во многие индуистские храмы (в том числе и в тот, где, по легенде, родился Кришна).
Несмотря на все заявления кришнаитов о своем «монотеизме», их движение бесспорно является языческим. Поклоняются они богу, которого они называют Кришной (На санскрите – «черный», «темный» или «темно-синий» – говорящее имя. В мифологии джайнов и буддистов Кришна – фигура отрицательная. У буддистов он – глава черных демонов, врагов Будды.), по их мнению, творцу и первопричине этого мира. «Он поддерживает эти вселенные и в должный срок уничтожает их, причем вся эта деятельность нисколько не влияет на Него» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 1, глава 3, комментарий к тексту 36). «Он один творит, поддерживает и уничтожает материальный мир, и все это не оказывает на Него никакого влияния» ( «Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 2, глава 10, текст 24). Некоторые другие боги являются его частичными и неполными аватарами – воплощениями. В частности, они утверждают, что Христос – Бог христиан, – позднейшее и частичное воплощение Кришны. Поэтому, по словам Прабхупады, люди, поклоняющиеся другим богам и игнорирующие сам первоисточник – Кришну, в лучшем случае глупцы, ослы и свиньи, а то и просто демоны.
Движение поклонения Кришне как единому богу начал в Индии в XVI в. проповедник и радикальный реформатор индуизма Чайтанья. Он объявил: освободиться от зла физического мира можно через общение с Кришной. Сам Чайтанья рассматривается кришнаитами как совместное воплощение их бога Кришны и его любимой любовницы Радхи. Кришна решил воплотиться в Радху, чтобы постичь всю силу ее преданности себе, и этим воплощением явился Чайтанья.
Основная цель преданных Кришне, как учит Чайтанья, – любить его, как любили Кришну его бесчисленные любовницы-пастушки. Исторически Кришна – это пастушеский бог, культ которого сложился в скотоводческих районах Индии в первые века христианской эры. По чертам своего характера он более всего напоминал греческого бога Гермеса – проказливого, игривого и жуликоватого пастуха. «Из мошенничеств Я – азартная игра, Я – блеск блестящего, Я – победа, Я – приключение, Я – сила сильного». КОММЕНТАРИЙ: Во вселенной существует множество мошенников разного типа. Из всех видов мошенничества азартная игра стоит выше всех и потому представляет Кришну. Кришна, будучи Всевышним, может быть более вероломным, чем любой простой человек. Если Кришна решит обмануть человека, то никто не сможет превзойти Его в коварстве» («Бхагавад-Гита», глава 10, текст 36, комментарий). «О Господь, никто не может понять Твои трансцендентные игры, которые. способны ввести в заблуждение кого угодно» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 1, глава 8, текст 29).
Часто Кришну изображают в виде синекожего, пухлого, женоподобного юноши (правда, кришнаитам внушают, что красивее его никого нет: «Случайно увидев отражение своего прекрасного тела в драгоценных камнях на полу, Кришна воскликнул: «Мне никогда не доводилось видеть ничего прекраснее!» – «Нектар Преданности»), у него было бесчисленное множество пастушек, с которыми он предавался любовным утехам. И задача преданных – полюбить его точно так же. Тогда они выйдут из колеса сансары (вечных перевоплощений), войдут в небесные чертоги Кришны на планетах Ваикунитхи и будут предаваться с ним вечным любовным утехам в небесных лесах. Как написано в книге «Нектар преданности»: «Развивая в себе супружескую любовь к Кришне, преданный может попасть в Двараку, где станет одной из жен Господа».
Согласно «Бхагавад-Гите», Кришна любит веселье, шутки, шалости и развлечения. У него 16 108 жен, у каждой из которых есть дворец и по 10 детей и, соответственно, бесчисленное количество внуков. Не чужд Кришна и любовным похождениям с чужими женами. В «Бхагавад-Гите» рассказывается, как однажды Кришна напустил на землю шестимесячную ночь и развлекался все это время с сотней женщин, причем их мужья ничего не заметили.
Впрочем, у Кришны есть и другие лики, более соответствующие его природе. Это, например, многорукий, окруженный кобрами беспощадный и кровожадный человеколев Нарасимха, грызущий окровавленные людские тела и навешивающий себе на тело человеческие внутренности. «. Своими ногтями надвое разорвал могучее тело безбожника Хиранйакашипу» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 1, глава 3, текст 18).
Но и это еще не подлинное лицо Кришны. Вот что в «Бхагавад-Гите» говорится о его подлинном лице: «Я вижу в твоем теле много-много рук, чрев, ртов, глаз, простирающихся повсюду без предела. Я вижу как Ты изрыгаешь пламя и сжигаешь всю вселенную своим собственным сиянием. Все планеты и их полубоги ввергнуты в смятение видом Твоей великой формы с ее многими ликами, глазами, руками, бедрами, ногами, чревами и многими устрашающими зубами. Твои зияющие рты. Все люди устремятся в твои зевы, подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем. Вижу, как Ты поглощаешь людей со всех сторон своими пылающими ртами. Я не могу сохранять равновесие при виде Твоих пламенеющих смертоносных ликов. Наши главные воины устремляются в Твои устрашающие зевы. И я вижу, как головы некоторых, застревая между Твоими зубами, сокрушаются ими» («Бхагавад-Гита как она есть», глава II, тексты 16, 19, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30).
По учению МОСК, спасение происходит за счет посвящения всей своей жизни Кришне, соблюдения ежедневного жесткого расписания и строгих диетарных предписаний (вегетарианство и отказ от ряда растительных продуктов), повторения не менее 1728 раз в день мантры, поклонения идолам и посвящения им всей принимаемой пищи и доведения себя во время богослужений до экстаза с эротическим подтекстом и беспамятства. Для того, чтобы способствовать «выхождению из тела», практикуются тимпаны, бубны, барабаны и совместные экстатические танцы под пение мантры. Цель всего этого – заставить человека перестать ощущать собственное тело, заставить его поверить, что он выходит в астрал и сливается в экстазе с Кришной. После этого он объявляется реализованной душой. Признаками экстатической любви к Кришне, в частности, называются следующие явления: катание по земле, громкие крики, зевота, слюноотделение, бешеный хохот, тяжелое дыхание, отрыжка и др. Прабхупада также описал последовательные ступени впадения человека в экстатическое состояние.
Все эти симптомы являются классическими признаками одержимости человека нечистыми духами (бесами). Понятно, как эти «явления» действуют на человеческий разум.
Прабхупада перечисляет 64 служения Кришне, главное из которых – это сохранять верность гуру, подчиняться которому следует беспрекословно, и служить ему нужно так, как будто он и есть сам Кришна. В МОСК роль гуру подчеркивается и возносится на необычайную высоту.
Вот что пишет по этому поводу один из главных лидеров современного кришнаизма Харикеша Свами (Российские кришнаиты пишут о нем так: «Мы хотим прославить нашего дорогого духовного учителя, необычайно великодушного посланника Господа Кришны, за его возвышенные качества и удивительные деяния» (Прабхупада-сумедхасам, выпуск первый, стр. 1)). «Наставления гуру в точности, на все сто процентов, соответствуют наставлениям Кришны. Предаться гуру и предаться Кришне – это одно и то же. Духовный учитель является воплощением энергии Кришны. Мы должны отдавать духовному учителю все, что у нас есть и быть при этом очень смиренными. Духовный учитель вынужден брать палку и бить этого тупоголового ученика. Духовный учитель связывает нас с Кришной, и если мы разрываем связь с духовным учителем, то теряем и связь с Кришной» («Прабхупада-сумедхасам», выпуск первый, с. 19, 35, 36, 40). «Прославлять преданных Господа – это все равно что прославлять Самого Господа. В каком-то смысле прославлять преданного даже важнее. Ученик должен хотеть только одного – удовлетворить духовного учителя», – вторят Харикеше его ученики (Там же, с. 1, 15).
Само существование гуруизма – то есть, по существу, божественной непререкаемой власти, исходящей от обыкновенного грешного человека, развращает душу как «учителя», так и его подчиненных и приводит их к страшным падениям. В случае с МОСК мы имеем дело именно с этим феноменом, когда вчерашние бомжи и неудачники, озлобленные на выпихнувший их на обочину мир, вдруг получили в свое распоряжение абсолютную, ничем не ограниченную власть над жизнями и судьбами тысяч людей.
История МОСК показала, что эта секта является чрезвычайно жесткой деструктивной организацией с тотальной системой подчинения, пользующейся методами подавления личности и контролирования сознания. На Западе секта снискала себе скандальную известность незаконной уголовной деятельностью, начиная от вымогательства и подлога – и до торговли наркотиками и оружием; весьма высокопоставленные кришнаиты обвинялись в убийствах. Некоторые лидеры МОСК были убиты, в том числе и в ходе внутрисектантских «разборок», другие были приговорены к различным срокам тюремного заключения. И конечно, по большому счету, за все эти преступления несет моральную ответственность основавший секту патологический гордец и честолюбец, возвысивший и сделавший неограниченными властителями абсолютно непригодных для этого людей.
Притчей во языцех в западных странах стали широко практикуемые кришнаитами «400 сравнительно честных способов отнятия денег у населения».
В нашей стране кришнаиты не слишком отличаются от своих западных единоверцев и руководителей: немного найдется россиян, которые ни разу не столкнулись с их навязчивой торговлей и агрессивным попрошайничеством на улицах наших городов (Любой посетитель Московского центра «Общества сознания Кришны» невооруженным глазом заметит признаки наличия у Общества громадных средств. Естественно возникает вопрос: откуда столь «бедная и немногочисленная» религиозная организация (как аттестуют себя сами кришнаиты) берет средства на строительство, на 24-часовое радиовещание, на дорогую оргтехнику, на широкую издательскую деятельность и т.д. Уж не связано ли это с настойчивым желанием кришнаитов присутствовать в так называемых горячих точках с их громадным, никем не учтенным товарооборотом (имеются в виду весьма специфические товары) и финансовыми потоками?). Все столь широко рекламируемые «благотворительные» акции «Общества сознания Кришны» (ОСК) сводятся в конечном счете к раздаче идоложертвенной пищи. Более того, по показаниям ряда свидетелей, кришнаиты обходят московские рынки и посвящают Кришне все выставленные там на продажу продукты. Вспомним, что именно этим занимался император Юлиан-Отступник, чтобы заставить христиан вкусить по неведению идоложертвенного и таким образом оскверниться.
Кришнаиты любят бахвалиться тем, что они успели «пострадать за веру» при советской власти. Однако история их появления в СССР полна загадок. Каким образом такой скандально известный иностранный религиозный деятель, как Свами Прабхупада смог не только получить визу в закрытый на все замки Советский Союз, но и, несмотря на свою экзотическую внешность, ходить по улицам, общаться с людьми, обратить нескольких человек – и все это вне контроля спецслужб? Каким образом через несколько лет после этого группа иностранных кришнаитов сумела получить приглашение на Московскую книжную ярмарку и целый стенд для выставки продукции своего издательства «Бхактиведанта Бук Траст»? И это в годы, когда провоз даже одной Библии через границу был чреват очень серьезными проблемами!
К сожалению, ответы на эти вопросы надолго закрыты в архивах КГБ.
Секта, обладающая громадными материальными ресурсами, предпринимает экстраординарные усилия (24-часовое радиовещание, громко рекламируемые «гуманитарные» миссии, активная кампания в СМИ и т.д.) для улучшения своего имиджа в массовом сознании. А это призвано способствовать повсеместному распространению сектантского учения в нашей стране («Нас в России не менее 30 тысяч, – пишет президент «Центра обществ сознания Кришны в России» Вайдьянанда (Вадим Тунеев). – В одной Москве у нас тысячи приверженцев благодаря нашей активной проповеднической деятельности на радио» (Hare Krishna World. Vol. 6, № 3).) и, в конечном итоге, установлению в ней «идеального ведического» режима с тотальным брахманическим контролем и казнями несогласных. ОСК активно сотрудничает с такими «правозащитными» организациями, как контролируемая адвентистами «Международная ассоциация религиозной свободы» (РПЦ вышла из нее два года назад), якунинский «Комитет защиты свободы совести», и занимается политическим лоббированием.
В последние годы руководство МОСК, в попытке создать совершенно новый образ своей секты, пошло на целый ряд сенсационных признаний, заявив, что в прошлом у них было много ошибок, но теперь, дескать, они уже исправились: теперь они уже более не культ, а легитимная религия, вносящая свой вклад в демократическое развитие современного плюралистического общества. Значит, и относиться к ним нужно соответственно. Кришнаиты постоянно взывают к общественной совести, ссылаясь на свободу религии и другие права человека и утверждая, что в России их преследуют за религиозные убеждения.
При этом МОСК поддерживает тесные контакты с другими известными деструктивными сектами, такими, как «Церковь объединения» Муна, «Сайентологическая церковь» Хаббарда, секта «Семья» и др., а также с неоязыческим движением в России. Например, российское ОСК является одним из учредителей так наз. «Всемирного русского собора», лидеры которого занимают откровенно антихристианские, антиправославные и антисемитские позиции, заявляя о том, что принятие Православия (в их терминологии – «жидо-масоно-христианства») извратило российский путь развития и что наша страна должна вернуться к «многотысячелетней ведической традиции» – то есть к откровенному язычеству.
Вместе с тем ОСК отдает себе отчет в том, что контакты лишь с маргинальными группировками недостаточны. Секта стремится к «официальному признанию» в качестве легитимной исторической всемирной религии, традиционной в том числе и для России. Но для подлинного укоренения в России (и ОСК прекрасно отдает себе в этом отчет) секте необходимо заручиться признанием Русской Православной Церкви. Именно поэтому в последнее время российское ОСК предпринимает чрезвычайные усилия для того, чтобы заставить РПЦ признать его в качестве равноправного партнера для межрелигиозного диалога и вступить с ним в официальные отношения. Необходимым условием для этого ОСК видит изменение определения Архиерейского Собора РПЦ (декабрь, 1994 г.) «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме», в котором говорится, что люди, принадлежащие к подобным организациям (к которым отнесено и ОСК), сами отлучили себя от Церкви Христовой.
В своих многочисленных письмах в различные церковные структуры ОСК требует отменить определения Архиерейского Собора РПЦ и признать кришнаизм в качестве древней религии, с которой РПЦ вступила бы в официальный диалог. ОСК использует все средства, чтобы завязать переговоры с различными церковными структурами, в том числе и синодальными учреждениями, надеясь таким образом завоевать себе сторонников, которые представляли бы его интересы в РПЦ и стали бы его «агентами влияния». Нужно сказать, что все эти попытки были совершенно бесплодными. ОСК не было принято ни в одной из официальных структур РПЦ, ни один из ее официальных представителей не вступал с ним в диалог. Думается, нет нужды говорить, что диалог с «Обществом сознания Кришны» сыграл бы на руку не только ОСК, но и всем антиправославным, антихристианским и деструктивным движениям в нашей стране.