сбербанк отклонил операцию как подозрительную что делать
Во избежание мошенничества банк отклонил операцию и приостановил действие карты: что это в Сбербанке
За последние годы система безопасности Сбербанка стала в разы надежнее, но иногда её работа вызывает ряд вопросов у пользователей. Например, многие клиенты Сбербанка начали получать сообщениям с сервисного номера 900, в которых говорится о своеобразной блокировке карты: «Во избежание мошенничества банк отклонил операцию и приостановил действие карты». В статье мы расскажем, в каких случаях приходит данное оповещение и каким образом можно снять ограничения.
СМС от Сбербанка «Во избежание мошенничества банк отклонил операцию»
Что сообщение означает?
Сообщение от Сбербанка с текстом «Во избежание мошенничества банк отклонил операцию» приходит клиентам в случае обнаружения сомнительных операций по карте и подозрительных списаний, лишенных явного экономического смысла. Алгоритмы безопасности банка приостанавливают действие карты, тем самым защищая денежные средства своих клиентов.
В последние годы значительно возросло количество онлайн-сервисов, подключенных к системе рекуррентных платежей. К примеру, многие современные онлайн-кинотеатры предлагают бесплатный месяц пользования, приобрести который можно после привязки банковской карты. Во время такой привязки активируется рекуррентная система оплаты и продление услуги будет выполнятся автоматически без ввода нового кода подтверждения.
Блокировка операции для подтверждения клиентом
По каким причинам еще отклоняют операцию?
Помимо вышеописанной причины, имеется ряд других ситуаций, при которых банк может отклонить операцию.
Конечно же, данный список является частичным и факторов, по которым алгоритмы безопасности выявляют мошеннические действия, достаточно большое количество.
Блокировка мобильного банка из-за подозрительных операций
Что делать, если пришло СМС о приостановке действия карты
Если вы получили подобное сообщение от Сбербанка — необходимо срочно звонить в контактный центр по номеру «900» (или через приложение). Специалист проанализирует блокировку и укажет вам на дальнейшие действия.
Если заблокированную операцию клиент совершал целенаправленно — специалист подтвердит перевод, либо попросит владельца карты дать согласие через приложение Сбербанк Онлайн (либо нажатием выделенной клавиши). Если же автоматическое списание окажется мошенническим — перевод будет отменен, а карта на время заблокируется системой безопасности.
В некоторых случаях система блокирует Сбербанк Онлайн, после чего клиенту нужно ожидать звонок от специалистов контактного центра. Важно отметить, звонок должен поступить от официальных номеров банка. Сотрудник центра никогда не запросит у вас данные карты или логин/пароль от банкинга.
Если в ходе проверки была обнаружена компрометация данных карты и мошенническое списание рекомендуем заняться перевыпуском карты. Перевыпуск сменит номер карточки, CVV-код, срок действия и PIN-код, после чего автопокупки сторонними сервисами станут невозможны.
Заключение
Если вы получили сообщение от Сбербанка «Во избежание мошенничества банк отклонил операцию», срочно связывайтесь со специалистом контактного центра через номер 900. Причин блокировки карты может быть множество, но наиболее вероятной является автоматическое списание сторонним сервисом, к которому привязаны реквизиты пластика.
«Антиотмывочный» закон: что изменилось в 2021 году?
Что это за закон
115-й закон обязывает российские банки проверять расчётные операции клиентов — нет ли в них признаков отмывания денег или финансирования терроризма, и информировать регулятора — Росфинмониторинг о случаях выявления таких операций. Точно также страховые компании должны отчитываться об операциях страхования, а риелторы — о сделках с недвижимостью. А также ломбарды, лизинговые и факторинговые компании, организаторы лотерей, букмекеры, адвокаты, аудиторы и нотариусы.
Что изменилось в 2021 году
С января 2021 года действуют поправки в 115-й закон. Большинство поправок, как и закон в целом, относятся к деятельности юрлиц — компаний и организаций.
Для физических лиц (клиентов банков) никаких новых правил поправки не вводят. Нововведения не дают банкам ни новых поводов проверять источники происхождения денег, ни дополнительных оснований блокировать суммы на счету у клиента.
Тем не менее, обычным людям стоит знать о нормах закона, чтобы избежать неприятностей. Давайте посмотрим, какие это могут быть ситуации.
1. Если совершаете сделки с недвижимостью
Раньше
С 2004 года контролировались сделки с недвижимостью на сумму от 3 млн рублей, в результате которых передавалось право собственности. Речь об операциях покупки или продажи недвижимости.
Теперь
Риелторы должны сообщать не только о покупке и продаже, но и о сделках аренды, залога или доверительного управления недвижимостью на сумму от 3 млн рублей (или эквивалента в валюте).
При этом банки теперь должны сообщать в Росфинмониторинг только о расчётных операциях по операциям с недвижимостью, которые совершаются непосредственно в банке.
Важно
Для банков, кроме новой обязанности сообщать о факте сделки в Росфинмониторинг, в остальном ничего не поменялось: у них не появилось новых возможностей по проверке сделок. Право запрашивать у клиента подтверждающие документы об источниках происхождения средств есть в законодательстве с 2015 года — и не зависит от вида операции. Количество документов, которые банк может запросить у клиента, не увеличилось. Также, вопреки опасениям, банк не будет пересчитывать деньги в ячейках при сделках с недвижимостью.
2. Если отправляете наличные почтой
Раньше
Почтовые переводы не проверялись Росфинмониторингом — эта обязанность лежала на самой почте. Сведения направлялась только при выявлении сомнительных операций.
Теперь
Контролируются почтовые переводы на сумму больше 100 тысяч рублей.
Что это значит
Задача этой поправки — сделать так, чтобы неконтролируемо пересылать наличные на большие расстояния стало сложнее. Поэтому если вы отправляете переводом в конверте сумму больше 100 тысяч рублей, будьте готовы к тому, что вашими деньгами заинтересуются проверяющие. Безналичные переводы с карты на карту не подлежат обязательному контролю — здесь изменений нет.
3. Если снимаете деньги со счёта мобильного
Раньше
Переводы со счетов мобильных телефонов не проверялись.
Теперь
Контролируются переводы с использованием счетов мобильных операторов. Любая операция по снятию более чем 100 000 рублей с мобильного номера теперь проверяется.
Счёт заблокирован? Расторгаем договор, получаем деньги и. новые проблемы
Подозрительные операции — это не выдумка мошенников. Банк действительно может счесть некоторые действия подозрительными и заблокировать из-за них счёт. Как этого не допустить или вернуть деньги со счёта, если так случилось?
Подозрительные операции — это как?
Регулярные переводы крупных сумм, частые денежные поступления от юрлиц, пополнения от множества физлиц — какие только операции интернет-знатоки не относят к подозрительным, из-за которых банк может заблокировать счёт. Однако зачастую такие действия могут вызвать интерес лишь у налоговой службы, и то только если ведётся проверка.
«Уж не ведёт ли хозяин этого счёта подпольный бизнес?» Фото: money-insider.ru
Что касается банков, то им, в общем-то, без разницы, много ли вам приходит денег и насколько часто это происходит. Единственное, что их интересует, — это соблюдение Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». Кредитные учреждения несут ответственность за то, что через них проходят деньги от нелегального, запрещённого бизнеса или средства на финансирование террористов. Центробанк жёстко наказывает банки, если они допускают такие действия, и регулярно лишает лицензий за эти нарушения.
Словом, каждый банк разрабатывает свои алгоритмы определения подозрительных операций. Конечно, все руководствуются рекомендациями Центробанка и законами, однако критерии подозрительности у всех получаются разными, и для обычного человека это «чёрный ящик». Мало того, набор документов, который клиенту придётся предоставить для спасения своего счёта, тоже уникален: в законе нет конкретных требований, поэтому банки действуют по принципу «кто во что горазд». Каждая финансовая организация может запросить совершенно разные сведения и бумаги, чтобы убедиться в честности клиента и законности его действий, а затем разблокировать счёт.
Но клиенты нынче «грамотные»
«С каких пор я должен оправдываться за свои переводы? Распоряжаюсь своими деньгами как хочу, и не подумаю отчитываться и собирать бумажки!» — так рассуждают некоторые особо гордые и обиженные клиенты.
«Я очень большой и важный птиц. Я не обязан ни перед кем отчитываться». Фото: animalpicturesociety.com
Они знают, что счёт необязательно разблокировать — есть и другой выход. Либо не знают, но находят эту информацию, ведь интернет советами полнится. В любой момент человек имеет право подать заявление о расторжении договора с банком. И тогда банку придётся вернуть все деньги со счёта. Юрист Нелли Гурьянова подтверждает, что такая практика в принципе рабочая:
Формально клиент прав: действительно, в соответствии с требованиями ст. 859 ГК РФ, договор банковского счёта расторгается по заявлению клиента в любое время, что является основанием для закрытия счёта. При этом договор банковского счёта считается расторгнутым с момента получения банком заявления о его расторжении
И хотя многие интернет-советчики рекомендуют именно так и поступать, а не идти на поводу у банков и не собирать кучу бумаг, у этой медали есть обратная сторона. Деньги-то «грамотный» клиент, конечно, получит, или даже переведёт на счёт в другой банк, однако последствия могут быть плачевными.
Как отразится жалоба в Росфинмониторинг на дальнейшей судьбе клиента – неизвестно. Скорее всего, для нового банка, в который клиент перейдёт, он изначально станет объектом повышенного внимания. Поэтому неожиданные проблемы при операциях с переведённой суммой могут возникнуть и там, да и от требований дополнительных документов человек опять не застрахован.
Что же делать?
Вывод прост: лучше всего всё-таки пойти на встречу банку и попытаться доказать ему чистоту своих действий, предоставив все требуемые документы. В конце концов, банк вовсе не заинтересован в потере клиентов — он просто боится санкций от надзорных органов и вынужден следить за операциями клиентов. Вы ведь собираетесь жить в стране и дальше? Тогда, наверное, вам нисколько невыгодно попадать в реестры неблагонадёжных клиентов или потенциальных нарушителей закона. Юрист Нелли Гурьянова предостерегает:
Законодательство о легализации применяется банками давно, сведениями с Росфинмониторингом РФ банки обмениваются в электронном виде, создаются общие базы данных неблагонадежных клиентов, и никогда нельзя заранее знать, где возникнут проблемы и последствия такого шага, как расторжение договора в ситуации, когда банк заблокировал счёт
Так что закрыть счёт можно только тогда, когда все прочие способы исчерпаны и нет никаких шансов его разблокировать. Причём такая возможность есть только тогда, когда счёт заблокирован именно банком. Если на средства наложен арест или ограничения от налоговой службы, схема не сработает: просто взять и закрыть счёт в этих случаях нельзя.
Блокировка карты Сбербанка из-за сомнительных операций: что делать держателю
Список причин, объясняющих причину блокировки карты Сбербанка, довольно широкий. Вполне вероятно, заблокировали карту Сбербанка за подозрительные операции при подозрении на мошенничество, или просто потому, что истек срок ее действия, иногда причиной блокировки служит неправильный пин-код, введенный три раза подряд. Для выяснения точной причины и разблокировки пластиковой карты следует либо обратиться на горячую линию, либо лично посетить офис банка.
Что делать, если заблокировали карту Сбербанка за подозрительные операции
Бывает, что карту замораживают по причине сбоев в системе работы банковского учреждения. В этом случае все последствия устраняет сам Сбербанк, клиентам не о чем беспокоиться — достаточно своевременного обращения в службу поддержки. Однако подобные ситуации возникают редко, гораздо больше волнений доставляет блокировка карты по другим причинам — но и здесь все быстро разрешимо при условии, что клиент не совершал противоправных действий.
Чтобы понять, что делать, если заблокировали карту Сбербанка, придется пообщаться со службой безопасности финансово-кредитного учреждения. Действовать необходимо следующим образом:
Все эти шаги необходимы для того, чтобы банк мог выявить, причастен или нет обратившийся клиент к действиям с финансовыми средствами сомнительного характера. В каждом случае банковские специалисты проводят серьезную проверку, однако конкретные нюансы существенно различаются от случая к случаю.
Не существует полного перечня подтверждающих законность операции документов — в каждом случае все индивидуально. Но сложившаяся практика уже выделила ряд позиций, к которым нужно быть готовыми. С большой долей вероятности, для принятия решения о разблокировке карты в Сбербанке могут запросить предоставление:
Если необходимые документы (оригиналы, а в случае копий — нотариально заверенные) будут предоставлены вовремя, заявление о разблокировке карты будет рассмотрено в сроки, не превышающие два-три дня.
Передать необходимые документы в банк в случае блокировки карты можно разными способами:
Главное — правильно указать адрес. Не стоит тянуть с отправкой, ведь пока заявление не будет рассмотрено, а по нему — не принято положительное решение, собственник денег не сможет ими воспользоваться.
Случается и такое, что у клиента заблокировали карту Сбербанка за подозрительные операции, он предоставил все необходимые документы, но они показались специалистам службы безопасности недостаточно убедительными, поэтому его обслуживание не восстановлено. В таком случае затягивать процесс не стоит, ситуация такова, что вынуждает обратиться в суд.
В соответствии с федеральным законом № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», банк не имеет права ограничивать движение денежных средств на срок более трех рабочих дней. Поскольку вина клиента не доказана, опираясь на существующую судебную практику, можно сказать, что суды принимают именно его сторону.
Не исключено, что в результате будет принято решение о принудительной разблокировке счета, а также о взыскании моральной компенсации за предоставленные неудобства. Однако даже в случае положительного решения деньги можно будет снять спустя как минимум неделю.
Основные причины блокировки карты Сбербанка
По существующей статистике, Сберегательный Банк в сравнении с другими коммерческими банками гораздо чаще идет на блокировку карт своих клиентов, если появились хоть малейшие подозрения на то, что проводимая операция является подозрительной. Причем подобные ограничения действуют как в отношении юридических, так и физических лиц.
Карта может быть заблокирована, если действия, совершаемые с ее помощью, показались банку сомнительными в соответствии с применяемым ФЗ. В первую очередь это относится к следующим действиям:
Вызывают подозрение те банковские операции, у которых отсутствует экономический смысл. Службе безопасности может не понравиться то, что заработная плата в большом объеме выплачивается в той компании, которая фактически не ведет финансово-хозяйственную деятельность. Подозрение, что деньги «отмываются», может вызвать момент отсутствия бухгалтерской отчетности в фирме, регулярно выплачивающей неплохую зарплату.
Среди операций физического лица, способных вызвать подозрения, особенно отличаются несколько. Банковская карта может быть заблокирована в случаях:
В последнем случае заблокированы будут оба счета. Полноценный доступ их владельцы получат только после того, как докажут сотрудникам службы безопасности банка, что совершение всех денежных переводов действительно было необходимо.
Как снять деньги с заблокированной карты Сбербанка
Блокировка карты — известие неприятное. Его негативный оттенок увеличивается многократно, когда финансовые средства необходимы срочно, а другие источники поступления денег отсутствуют. Восстановить доступ к финансам можно, однако для этого придется приложить определенные усилия и подождать некоторое время.
Карта может быть заблокирована по разным причинам, они объединяются в два основных повода:
Какими бы ни были причины для блокировки и пути получения неприятного известия «ваша карта заблокирована Сбербанком», без доступа к собственным деньгам очень трудно. Вернуть все на круги своя клиенты могут несколькими способами:
Если карта была заблокирована по инициативе Сбербанка, для доступа к своим деньгам придется поступать иначе. В первую очередь постараться доказать, что ваши действия не носили мошеннической и иной неправомерной окраски. Потребуется написать официальное заявление, в котором рассказать все о совершенных перечислениях и попытках снятия наличных как можно подробнее.
В качестве превентивных действий, к примеру, при планировании предстоящего заграничного путешествия, при котором придется часто прибегать к снятию наличных в банкоматах, неплохо заранее в письменном виде уведомить об этом банковское учреждение. В этом случае велика вероятность того, что неприятные последствия не наступят, а собственник денег сможет распоряжаться ими в полном объеме и без каких-либо препятствий.
Еще одни из частых причин блокировки карт касаются наступления следующих обстоятельств:
Исходя их этих причин блокировки, трудно надеяться на возвращение банком заблокированных средств — они уйдут на то, чтобы погасить образовавшиеся долги. В этом случае при заморозке счетов необходимо дождаться решение о ее отмене — до того совершать любые операции с использованием этих счетов не представляется возможным.
Способы избежать блокировок
По сообщениям официальных источников Сбербанка, это финансово-кредитное учреждение не предпринимает усилий по борьбе с неплательщиками налогов и не блокирует их карты по этому поводу.
Банк вводит ограничения на перевод денег, если подозревает, что операция сомнительна. То, что клиент — не мошенник, завладевший его картой, можно подтвердить при личном визите в банк или назвав секретное слово оператору при телефонном разговоре, это поможет разблокировать карту.
Еще одна обязанность Сбербанка — не допускать отмывания или неправомерного обналичивания денег. Доступ к карте будет приостановлен, пока проводятся проверки относительно легальности проводимых операций.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с блокировкой пластиковых карт, достаточно придерживаться элементарных правил банковской гигиены:
Клиенты банка должны содержать все необходимые документы в полном порядке — тогда с документальным удостоверением всех финансовых операций не будет проблем. И, естественно, им требуется игнорировать все предложения по оформлению номинальным директором какой-либо фирмы даже за хорошее денежное вознаграждение — в таком случае не придется отвечать за дела, которые в ней будут происходить.
Известие о блокировании карты Сбербанка — негативный момент, особенно если клиент не совершал противоправных действий, а путем этого платежного инструмента получает заработную плату. Чтобы выяснить причину блокировки, ему необходимо обратиться в банковское учреждение и написать соответствующее заявление. После того как проблема будет окончательно решена, потребуется внимательнее относиться к правилам обращения с пластиковой картой, чтобы избежать аналогичных неприятностей в последующем.
Блокировка и разблокировка
Могу ли я разблокировать свою карту?
Да, если вы сами заблокировали карту, разблокируй ее в своем мобильном приложении СберБанк Онлайн.
Для этого перейдите на заблокированную карту → на экране детальной информации выберите «Разблокировать»
Так же карту можно разблокировать позвонив в банк по номеру 900.
Если карту заблокировал банк, вам придёт сообщение о том, что вам делать дальше. Если сообщение не пришло, обратитесь в контактный центр.
Как заблокировать карту?
Чтобы заблокировать карту в мобильном приложении СберБанк Онлайн: найдите нужную карту → на экране детальной информации перейдите в «Настройки» → В разделе Безопасность, выберите «Заблокировать.
Или позвоните в контактный центр банка по номеру 900 с мобильного телефона на территории России, звонок бесплатный.
Как получить деньги с заблокированной карты?
Что делать, если я потерял карту, её украли или она застряла в банкомате?
Сразу заблокируйте карту. в мобильном приложении СберБанк Онлайн: найдите нужную карту → на экране детальной информации перейдите в «Настройки» → В разделе Безопасность, выберите «Заблокировать.
Или позвоните по одному из двух номеров:
А если вы нашли свою карту, то её можно легко разблокировать (при условии, что ещё не оформили перевыпуск)
Почему банк может заблокировать мою карту?
Банк может приостановить действие вашей карты, если она использовалась в мошеннических устройствах или по вашей карте обнаружены подозрительные операции. Чтобы узнать подробности, позвоните в банк по номеру 900.
Почему банк заблокировал мою карту, ссылаясь на 115-ФЗ?
По закону 115-ФЗ все банки обязаны анализировать денежные операции своих клиентов и проверять их на подозрительность. Это делается по критериям Центробанка, которые прописаны в Положении № 375-П от 2 марта 2012 года. По ним отслеживаются любые операции, похожие на незаконный перевод безналичных денег в наличные («обналичивание»), на запутывание схем расчётов и сокрытие истинных целей и участников сделок («транзит»), на незаконный вывод денег за границу.
Если банк обнаруживает операции, которые вызывают сомнения в легальности, он имеет право:
Также банки по закону обязаны блокировать счета клиентов, причастных к экстремистской деятельности или терроризму. Таких людей и такие организации Федеральная служба финмониторинга включает в специальный перечень. Ни один российский банк не имеет права работать со счетами тех, кто в нём сейчас находится.
Подробней о блокировке по закону 115-ФЗ можно узнать здесь.
Не хочу больше пользоваться картой, что сделать?
Если карта вам больше не нужна, лучше её сразу закрыть. Для этого обратитесь в офис банка. Подробнее о закрытии карты можно узнать здесь.