что необходимо для интернет магазина с нуля открытия в россии
Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин одежды с нуля
Есть вещи, которые нужны всегда. Люди будут кушать, одеваться и обуваться при любой экономической ситуации и в любой сезон. Поэтому среди бизнес-идей есть несколько беспроигрышных вариантов. Сегодня расскажем об одном из них. Итак, открываем интернет-магазин одежды: что, как, почему.
1 шаг: определиться с целевой аудиторией
Целевой аудиторией называют совокупность потенциальных клиентов. Это те люди, чью задачу сможет решить ваш интернет-магазин. Всех клиентов принято делить по ряду признаков. Имея представление об основных характеристиках и критериях, можно без проблем определить целевую аудиторию вашего интернет-магазина.
Группы клиентов обладают следующими характеристиками:
Признаки целевой аудитории
2 шаг: определиться с концепцией магазина и стилем одежды
В интернет-магазине одежды можно продавать широкий спектр вещей, не придерживаясь какого-то определённого стиля или ценовой категории. Или создать интересную концепцию. Оба подхода полностью жизнеспособны. А можно сочетать варианты между собой.
Самые востребованные и популярные стили в одежде на текущий момент:
Категории товаров в популярном интернет-магазине одежды
3 шаг: найти поставщика
Для того чтобы найти надежного партнера-поставщика, нужно проделать массу аналитической работы. Можно просто поискать в интернете, можно посетить специализированные выставки, найти каталоги, обратиться напрямую к производителю.
Имея список компаний, специализирующихся на поставке товара, необходимо найти ту, что подходит требованиям ассортимента, цен, доставки, минимальных сумм заказа. Возможно, вам приглянется сотрудничество с дропшиппинг-поставщиками.
На данный момент все компании имеют сайт, на котором можно ознакомиться с предлагаемым ассортиментом. У некоторых он может быть невзрачным. На данном этапе это не имеет никакого значения. Чаще всего большие компании, работающие в данной сфере, не тратят время для создания красочного сайта. Всю информацию следует узнавать исходя из прочитанных описаний компании, прайсов, либо по телефону.
Не стоит заключать договора с первыми же поставщиками из ТОПа выдачи. Их условия часто не выгодны, а ассортимент оставляет желать лучшего. Посмотрите несколько вариантов и выберите оптимальный. Не стесняйтесь торговаться с поставщиками и требовать более мягких условий и цен. Поверьте: они согласятся.
Совет: сразу поинтересуйтесь о возможных бонусах при поставках. Многие контрагенты дают хорошие скидки за большие объемы, привозят бесплатные образцы, работают по формату “2+1” и им подобным. И еще: просите отсрочку платежа. Так вы сможете разогнать оборот, не потратив ни копейки.
4 шаг: определиться со способом доставки
Собственная служба доставки
Такой вариант имеет ряд преимуществ. В своей компании можно контролировать доставку товара и быть уверенным за целостность товара при доставке покупателю. Менеджеры службы имеют возможность собрать необходимые отзывы с целью улучшения работы интернет-магазина.
Недостатки:
Аутсорсинг
При такой системе работы при получении заказа покупатель рассчитывается с клиентом самостоятельно. Комиссия обычно составляет 1,5-3% от покупки.
Такие компании снимают с владельца интернет-магазина хлопоты по доставке. Преимущество: не нужно держать в штате персонал, управлять им. Недостатки: доставка товара может задержаться, а курьеры не смогут дать клиенту грамотную консультацию.
Почтовая доставка
В данном случае компанией по доставке у многих выступает Почта России, имеющая самую большую сеть филиалов. Главные недостатки: иногда долгая доставка, очереди в отделениях. Преимуществом Почты России являются 42 тысячи филиалов на всей территории страны, даже в небольших населённых пунктах.
5 шаг: открыть интернет-магазин и наполнить его товарами
Следующим пунктом идет создание интернет платформы для будущего магазина. Разработка сайта включает в себя достаточно большое количество шагов. Можно пойти несколькими путями.
Сделать сайт с нуля при помощи программиста
Самый сложный, долгий и дорогой путь. Зато все делается с чистого листа, под ваши конкретные требования и особенности бизнеса. Бюджет создания качественного сайта может измеряться сотнями тысяч и миллионами рублей. Большинству представителей малого и среднего бизнеса такие расходы не под силу. Поэтому есть другие варианты.
Создать сайт при помощи конструктора
Пример использования правила третей на сайте
Золотое сечение в дизайне сайта
В создании интернет-магазина молодому предпринимателю поможет платформа InSales. Все необходимое для управления сайтом и заказами есть внутри. От предпринимателя требуется только выбрать шаблон, придумать название магазина, загрузить товары, настроить способы доставки и оплаты.
Купить готовый сайт
Докрутить сайт полезными фишками
Вы сделали сайт, но продавать он еще не умеет. Это просто виртуальная витрина. Смотреть можно, купить нельзя. Для того чтобы все заработало, понадобятся:
Окно онлайн-чата на сайте интернет-магазина одежды
6 шаг: привлечение клиентов
На этом пункте стоит остановиться подробнее. Задача проста: нужно сделать так, чтобы о вашем магазине все узнали, и на него пошел трафик. Вот в каких направлениях надо работать.
Контекстная реклама
SMM-маркетинг
Отраслевой блог
Приводит целевой трафик по широкому спектру низкочастотных и среднечастотных запросов. Клиенты ищут полезные материалы на тему одежды и попадают на сайт вашего интернет-магазина. Пишите статьи о моде, знаменитых кутюрье и модельерах. Придут, прочитают, а потом купят. Профит!
Пример оформления модного блога
Реклама на сторонних каналах
Используйте все, на что хватит рекламного бюджета: реклама у блогеров, баннеры на других сайтах, ролики на Youtube, форумы. Вы значительно увеличите охват пользователей и получите трафик. Есть условие: трафик должен быть целевым. Не стоит размещаться на сайтах автозапчастей. У вас одежда, поэтому подойдут ресурсы на эту тематику.
Открытие интернет-магазина одежды — не такой сложный процесс, но необходимо приложить усилия, чтобы начатый бизнес был успешным и приносил доход. Рациональный и профессиональный подход гарантирует успех и процветание интернет-магазина.
Открывая интернет-магазин, можно столкнуться с проблемой. Оказывается, что здесь нет какой-то проторенной дорожки или одного рабочего способа. На новичка обрушивается снежный ком понятий и терминов: франшиза, дропшиппинг, конструктор интернет-магазинов… Можно вообще купить готовый бизнес, приносящий доход. Так какой путь выбрать? Какой способ открыть интернет-магазин подойдет именно вам? Давайте разбираться.
Итак, путей создания интернет-магазина по сути три: запустить магазин с нуля, купить франшизу или приобрести готовый работающий бизнес. Подробно изучим каждый вариант и сравним их.
Магазин с нуля
Для запуска интернет-магазина нужны 3 базовые вещи: сайт, товар и система оплаты с расчетно-кассовым обслуживанием. Рассмотрим все эти вещи в контексте создания интернет-магазина с чистого листа.
Так вот, сайт можно создать множеством способов, но по сути направлений два:
Казалось бы, второй вариант предпочтительнее, но это не совсем так. Выбирая первый путь, вы можете делать все, что душе угодно: разработать авторский дизайн, выбрать любых партнеров для сотрудничества. При работе на конструкторе эти возможности ограничены. Вы все время находитесь в определенных рамках и не можете за них выйти. Зато это просто и быстро: начать продажи можно за один день.
Поставщики
Это те, кто снабжает вас товарами. Поставщиков нужно найти и заключить с ними договора поставки. Если открывать интернет-магазин с нуля, это придется делать самостоятельно. В целом это несложно: поставщиков много и часто они сами предлагают свои услуги. Как только вы запустите интернет-магазин, вам начнут приходить письма от снабженцев с предложениями о сотрудничестве.
Есть две схемы работы с поставщиками: классическая и дропшиппинг. В первом случае вы покупаете товар у снабженцев, везете его себе на склад и потихоньку продаете клиентам. При таком формате нужны серьезные инвестиции: закупка больших оптовых партий продукции может обойтись в кругленькую сумму. Зато условия лучше: стоимость единицы товара дешевле, больше скидок и бонусов.
Онлайн-касса и системы оплаты
Для интернет-магазина нужны системы дистанционной оплаты товаров и услуг. Согласно закону о применении контрольно-кассовой техники № 54 ФЗ одновременно с оплатой товара через интернет покупатель должен получить электронный кассовый чек. Значит, онлайн-касса и платежная система должны быть интегрированы друг с другом и работать совместно.
Они различаются сроками подключения, процентом за проведение транзакций и другими условиями.
Разумеется, вам понадобится расчетный счет в банке. Именно туда будут поступать деньги от покупателей. А деньгами со счета вы будете рассчитываться с поставщиками, платить налоги и бюджетные платежи.
Вывод. Теперь вы приблизительно представляете, какой объем работ придется проделать, чтобы открыть интернет-магазин с нуля. Зато на выходе вы получите не шаблонный продукт, а нечто индивидуальное и неповторимое. Это главный плюс такого подхода. Опытные пользователи на раз вычисляют сайты, сделанные на конструкторах и могут относиться к ним с предубеждением.
Покупаем интернет-магазин как готовый бизнес
А теперь представьте, что все, что написано выше, кто-то сделал за вас. Поработал немного, а потом переключился на другой проект. Ну или потерял интерес, переехал в другую страну, неважно. В общем интернет-магазином заниматься не планирует и решил его продать. И предлагает бизнес на блюдечке с голубой каемочкой. Такие предложения легко найти на “Авито” и других сайтах бесплатных объявлений.
В каждом объявлении владелец будет убеждать в том, что бизнес прибыльный. Как убедиться в том, что это действительно так? Есть несколько признаков, отличающих действительно рабочий бизнес от убыточного. Зная их, легко сориентироваться в море объявлений:
У готового интернет-магазина есть и минусы. Во-первых, это состоявшийся бизнес: вам придется работать с тем, что есть, иначе зачем вообще покупать готовое решение. Во-вторых, у действующего магазина есть репутация. Если он, как говорят в рэп-баттлах, зашкварился, эту репутацию очень сложно сломать.
Франшиза
Когда-то некий бизнесмен открыл первый интернет-магазин. Дело пошло хорошо, и за короткое время проект разросся до масштабов федеральной сети. Узнаваемый яркий бренд, налаженный маркетинг, хорошая репутация. Ну и конечно, заказы и прибыль.
Удачливый предприниматель продолжает масштабировать бизнес и предлагает всем желающим поработать под его брендом. За определенную плату, разумеется. Это и есть франшиза.
Заманчиво, ничего не скажешь. Не нужно вкладываться в маркетинг, искать поставщиков и продвигаться в интернете. Все уже сделано. Но не все так просто. За франшизу нужно платить:
Цена хорошей франшизы может составлять несколько сотен тысяч рублей.
Казалось бы, все прекрасно: купил крутую франшизу и работаешь под покровительством известной компании. Но есть и минусы:
Сравнительный анализ вариантов
Итак, мы добрались до самого главного. Что же подойдет именно вам?
Сколько стоит открыть минимальные расходы
Про есть два заблуждения. Первое — для начала работы совсем не нужны вложения, поэтому запустить свой магазин может даже школьник. Второе — открытие невозможно без больших стартовых вложений. Истина посередине — совсем без денег начинать нет смысла, но и сотен тысяч рублей не понадобится.
Рассказываем, какие минимальные вложения нужны, чтобы запустить и на что уйдут ваши деньги.
Регистрация ИП и расчётный счет
Работать без официальной регистрации — опасно и неудобно. Вас может оштрафовать налоговая, нельзя подключить товаров и оформить договор с пунктом самовывоза, если это понадобится. На начальном этапе проще и дешевле зарегистрировать ИП, чем ООО. Чтобы стать предпринимателем, надо только заполнить заявление о регистрации, приложить к нему уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения и заплатить госпошлину. В 2021 году она составляет 800 рублей.
Заполнить документы можно сразу в налоговой, взяв там печатный бланк заявления, или использовать например, «Мое дело», где вы сможете бесплатно подготовить и распечатать документы для регистрации ИП.
Делать печать ИП необязательно, а вот расчетный счёт открыть стоит — это понадобится для того, чтобы подключить эквайринг и принимать На старте бизнеса можно обойтись без расходов — многие банки предлагают бесплатные тарифы для начинающих предпринимателей.
Перед открытием счёта проконсультируйтесь с работником банка в или по телефону. Расскажите о своём бизнесе и попросите порекомендовать подходящий тариф.
Внимательно читайте условия открытия и обслуживания счёта в банке
Закупка товаров
Вы можете продавать готовые товары или делать их своими руками, но закупать у поставщиков все равно придётся. Делать закупки можно
При выборе поставщика обращайте внимание:
Чем больше заказ, тем дешевле единица товара. Но для первых закупок лучше не покупать слишком много, поэтому важно, чтобы оптовик давал возможность приобрести небольшую партию. Запросите прайс (лучше писать на email или звонить) и выясните все ограничения и возможности поставщика.
Чтобы понять стоимость вашей первой закупки, приблизительно прикиньте, сколько покупателей у вас может быть в первое время. В некоторых случаях надо учитывать особенности товаров. Например, у них может быть ограниченный срок хранения, поэтому нужна партия такого объема, чтобы успеть распродать её до того, как товар станет непригодным.
С кофе есть нюанс — свежесть обжарки. Желательно, чтобы зерна были обжарены не позднее месяца, в идеале двух недель назад. Если я хочу предлагать покупателям свежий кофе, закупку нужно делать раз в две недели, а поставщик должен обжаривать мой заказ в день отправки.
Итак, по приблизительным подсчетам мне нужно:
Итого: приблизительная цена моей закупки — 29 000 рублей.
Цены поставщиков зависят от объема закупки
Дополнительные расходы: привоз товара, упаковка
Кроме расходов на покупку самого товара у вас могут быть дополнительные расходы:
Обычно об упаковке приходится заботиться самостоятельно, поэтому подумайте, как будет упакован ваш товар. А потом посмотрите, во сколько обойдётся заказ минимальной партии упаковочного материала.
Например, бумажные пакеты по оптовой цене выйдут примерно в 5 рублей за штуку, но придётся заказать от 50 до 300 штук за раз — минимальный объем покупки надо уточнять у поставщиков. Стоимость печати наклеек и этикеток зависит от их размера и того, что вы хотите на них нанести. Цены можно запросить в типографии, в среднем один тираж простых наклеек обойдется в 1500 рублей.
Коробки для отправки посылок, конечно, можно купить на почте, но там цена одной начинается от 100 рублей за штуку. Если заказывать оптом, то коробки и почтовые короба будут стоить от 10 рублей/штука, в зависимости от размера, минимальный заказ обычно от штук.
Считать дополнительные расходы стоит после того, как вы нашли поставщика и уточнили условия оптовой покупки
Сайт и его наполнение
Сайт можно сделать на системах управления контентом вроде WordPress и Joomla, на конструкторах Эквид, Tilda, Wix, uKit. С WordPress и Joomla не все могут справиться самостоятельно: как правило, разработку таких сайтов заказывают в студиях или у фрилансеров, обойдется это в сумму от 20 000 рублей. Поэтому на старте всё таки удобнее использовать конструктор.
Конструкторы сайтов позволяют обойтись без покупки собственного домена и хостинга. Но если вы хотите использовать уникальной название сайта, лучше сразу выкупить подходящий домен. Стоимость домена на reg.ru начинается в среднем от 199 рублей за год.
Сайт нужно наполнить текстом и фотографиями. Для написания текстов можно нанять отдельных специалистов, но проще сделать самостоятельно — на стартовом этапе в магазине обычно мало товаров. Смотрите подробную инструкцию по созданию описаний к товарным позициям.
Фотографии тоже можно сделать своими руками, а иногда фото можно запросить у поставщика — заранее уточните этот момент. Фотографировать можно даже на телефон, вам понадобится только фон и освещение. Фоновую поверхность и лайтбокс — световой бокс, куда помещают товары, чтобы они были хорошо освещены — можно сделать своими руками. Лампы есть на AliExpress, освещение обойдется примерно в рублей. В наших инструкциях подробно написано, как делать фото самостоятельно и даже с помощью мобильного.
Можно использовать готовый сайт (Стартовый сайт Эквида) или добавить витрину магазина на свой сайт на любой CMS или конструкторе, а также на страницу в Фейсбуке или ВКонтакте. Для этого не нужен опыт в программировании или дизайне, просто заполните магазин подготовленными материалами: разместите фото и описания товаров, настройте способы доставки и оплаты.
Стоимость магазина на Эквиде зависит от количества товаров, которые вы хотите на нём продавать, и дополнительных функций
Доставка заказов покупателям
Вариантов доставки товара много: курьером, транспортной компанией, через пункт самовывоза. Бюджетнее всего в первое время отправлять «Почтой России», хотя это может быть немного дольше для клиента.
Стоимость отправки посылки зависит от веса и габаритов. Разные доставщики рассчитывают тарифы поэтому итоговая цена будет зависеть от вашего товара.
Доставка Почтой России из Москвы в Самару обойдется почти в 300 рублей. Здесь стоимость зависит от веса посылки
В Boxberry доставка из Москвы в Самару стоит 335 рублей, но здесь тариф зависит от габаритов посылки
Эквайринг и
Эквайринг нужен, чтобы принимать с карт и электронных кошельков. Само подключение обычно бесплатно, а вот комиссия с оборота в разных банках и сервисах составляет в среднем
Также придётся подключить По закону принимающие оплату с помощью банковских карт или наличными, уже с 1 июля 2017 года должны использовать (читайте, как такую кассу подключить).
Тарифы Robokassa на эквайринг с фискализацией чеков
Реклама
Покупатели не появятся в магазине просто так, надо, чтобы они о вас узнали. Методов рекламы много:
Затраты на рекламу зависят от вашей ниши и региона. Например, контекстная реклама в поиске, как правило, обходится недешево. Плюс для её запуска нужны специальные знания: важно собрать нужные ключевые слова, составить объявления и настроить рекламные кампании. Общие расходы на контекстную рекламу начинаются от 000 рублей в месяц, зависят от конкуренции на запросы.
Таргетированную рекламу в Фейсбуке, Инстаграме и ВКонтакте настроить немного проще: размещаете объявление, выбираете целевую аудиторию и настраиваете показ рекламных объявлений. Платить можно за просмотр объявления или клик на него.
Также бесплатно можно разместить товары на Яндекс.Маркете (в для этого есть автоматическая выгрузка товаров на Маркет), но за каждый переход на ваш сайт надо будет заплатить. Минимальная стоимость клика зависит от региона и рассчитывается ежедневно по специальной формуле. В среднем она равна рублям за переход на сайт.
Так выглядит карточка товара в Яндекс.Маркете
Итог: сколько минимум мы потратим на
Берём всё обязательное и, по возможности, бесплатное:
Регистрация ИП | 800 рублей пошлина, оформить документы можно бесплатно |
Расчетный счет | 0 рублей — возьмем бесплатный стартовый тариф |
Закупка товаров | Зависит от ниши, заложим среднюю стоимость в 30 000 рублей |
Допрасходы | 5000 рублей — на минимум упаковки и доставку товара до квартиры |
Сайт | 950 рублей на конструктор Эквид, 2000 рублей на лампы для фотографий, остальное пока сделаем самостоятельно |
Доставка товаров до покупателя | 0 рублей, пока не пойдут первые заказы |
Эквайринг и | 0 рублей — подключим бесплатно в Robokassa, будем платить комиссию с оборота |
Реклама | 0 рублей — на старте ограничимся бесплатными методами |
Итого | 38 750 рублей |
В таблице указаны примерные стартовые расходы. В зависимости от выбранного товара, упаковки, способа рекламы затраты могут меняться. Когда ваш начнёт работать и пойдут продажи, расходы вырастут: придётся регулярно закупать товар, платить комиссии за обслуживание счёта и эквайринг, оплачивать доставку заказов.
Если вы уже пробовали открывать свой и заметили, что в этой статье мы забыли о обязательных расходах, поделитесь своим опытом в комментариях. Ваши советы помогут новичкам в бизнесе совершать меньше ошибок.
Как открыть интернет-магазин с нуля в 2021
Что такое современный интернет-магазин и как открыть свой интернет-магазин с нуля в России?
На самом деле формула успешной интернет-торговли проста и точно повторяет формулу любой другой торговли:
Еще одно заблуждение начинающих интернет-предпринимателей — товар хранится на складе бесплатно. Это не так: аренда склада и манипуляции с товаром на этом складе стоят денег, а значит влияют на себестоимость товара.
Шаг №1: Выбор товарной ниши. Что продавать и как хранить
Интернет-магазины в определенных нишах делятся на два типа:
Иерархия товарных ниш
Как выбрать нишу?
Два способа, которые помогут вам определиться с нишей и открыть успешный интернет-магазин:
1. Изучите конкурентов. Какой бы узкой ни была желаемая ниша, кто-то уже в ней работает. Узнайте как можно больше о ближайшем конкуренте — как они работают, как доставляют товары, насколько качественно обслуживают. Можно посетить офис или ПВЗ конкурента, сделать заказ под видом клиента, пообщайтесь с сотрудниками и менеджерами.
Как выгоднее хранить товары?
Дропшиппинг сильно облегчает вхождение в электронную коммерцию, так как продавцу не нужен склад и специальное оборудование — он может продавать большое количество товаров с минимальными затратами.
Шаг №2: Выбор названия интернет-магазина и домена
Требования к доменам магазинов
Выбор доменной зоны
Как выбрать название интернет-магазина?
Придумать название для интернет-магазина — та еще задача. Как правило, процесс изобретения названия магазина проходит у всех одинаково — с помощью коллективного креатива.
Чтобы упростить процесс и получить максимум вариантов, заведите таблицу. В таблице сделайте столбцы со способами нейминга и вносите новые варианты по группам:
Как выбрать домен интернет-магазина?
+ Нужно: выбирать простое по произношению доменное имя и название
+ Нужно: выбирать доменное имя с определенным значением
+ Нужно: выбирать оригинальный, запоминающийся домен, но без излишнего креатива
— Нельзя: выбирать слишком длинное, трудно воспринимаемое на слух доменное имя
— Нельзя: комбинировать слова и цифры в названии интернет-магазина или домена
— Нельзя: выбирать имя, привязанное только к одному товару или категории
Где искать домены для интернет-магазина?
Есть три основных способа получить домен:
1. Зайти на сайт-регистратор доменов и проверить, доступен ли домен, который вы придумали. Если ваш домен абстрактный или супер оригинальный, вам может повезти, и вы сразу зарегистрируете домен. Но так бывает редко — часто домен оказывается занят.
2. Купить домен у доменного инвестора. Это человек или компания, которая скупает ходовые домены для перепродажи. Часто у инвесторов можно найти отличные домены за адекватные деньги. Главное — торговаться.
Шаг №3: Выбор платформы интернет-магазина и хостинга
При выборе программного обеспечения, на котором будет работать интернет-магазин, обратите внимание, что бывают коробочные и облачные платформы.
Коробочная платформа устанавливается на ваш собственный сервер. При этом у вас есть доступ к настройкам сервера и внутренностям платформы, вы можете настраивать и расширять платформу как вам захочется. Например, CS-Cart — именно такая платформа.
Тема дизайна Unitheme для CS-Cart
Итого, при базовых знаниях веба, вам потребуется один рабочий день, чтобы полностью запустить интернет-магазин :
Как выбрать хостинг для интернет-магазина?
Бывает три варианта хостинга для интернет-магазинов :
Обычный веб-хостинг часто используется для работы блогов, информационных сайтов и других несложных сайтов. Если в вашем интернет-магазине пара сотен товаров и простая функциональность, можно остановиться на этом варианте.
Шаг №4: Запуск интернет-магазина. Поиск поставщиков, наполнение каталога, контент, доставка
Лучше начинать с 2-3 поставщиков. Нужно договориться с ними, и после запуска интернет-магазина наполнить его товарами от этих поставщиков. Когда у вас будет работающий интернет-магазин, заполненный товарами, с новыми поставщиками будет намного проще договориться.
3 способа найти поставщиков:
Важно: при получении товара от поставщика, обязательно проверяйте целостность товара. Недобросовестные поставщики могут продать некачественный товар, а потом отказать в возврате, ссылаясь на то, что товар испортили вы. Процесс поставки лучше документировать на бумаге.
После установки движка интернет-магазина на сервер необходимо базово наполнить его товарами. В случае с CS-Cart в придачу к магазину вы получаете демо-данные: предустановленные категории, товары, способы оплаты и доставки и т. д.
С демо-данными намного проще построить структуру интернет-магазина и настроить товары, ведь половина работы уже сделана разработчиками.
Структура интернет-магазина — это древовидное информационное взаимоотношение между категориями товаров, размещенных в интернет-магазине. Кривая структура может запросто утопить магазин, а хорошо продуманная наоборот — здорово помочь покупателям найти нужные товары и потратить больше денег.
Ключевые факторы, влияющие на структуру:
Создавая структуру каталога, держите в голове возможность расширения категорий в будущем. И самое важное — не делайте структуру глубже трёх уровней. Покупателям должно быть удобно просматривать каталог, в том числе со смартфона. Если не получается уложиться в 3-4 уровня, используйте фильтры и теги.
Древовидный каталог интернет-магазина
Зачем нужен контент и какой?
Контент интернет-магазина — это описание компании, контакты, изображения, статьи, картинки и прочее. Контент выполняет определенные функции:
Какой контент создавать в первую очередь:
Как создавать контент для интернет-магазина:
Доставку можно организовать 4 способами :
Заключение
Считаете статью полезной — обязательно прочитайте книгу. Откроете для себя мир электронной коммерции заново.