с чего начинать верстку сайта

Верстка сайта: инструкция для начинающих

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Что такое вёрстка сайта

Вёрстка – это структура всех элементов на странице документа, сайта или другого информационного носителя. Такими элементами могут быть изображения, заголовки, подзаголовки, таблицы, инфографика и сам текст.

Изначально понятие вёрстки было применимо к издательской деятельности. Книги, газеты, журналы содержат структурированную информацию. В них есть чёткая сетка, блоки, в которых текст и графические материалы упорядочены таким образом, чтобы максимально облегчить читателю процесс потребления информации и заинтересовать его.

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Сейчас актуальность вёрстки для издательств сохраняется, но к ним также примкнула и сфера веб-дизайна.

В разработке сайтов вёрсткой называется перевод дизайн-макетов в интерактивный, читаемый браузерами вид. То есть, верстальщик пишет код, который формирует из предоставленного графического шаблона «живую» веб-страницу, с элементами которой может работать пользователь.

В контексте создания сайтов есть два вида разработки:

Вёрстка относится к front-end. Она не отвечает за базовые возможности сайта, например, за регистрацию пользователей, товарную корзину или прочие операции, связанные с вычислениями, внешними и внутренними запросами, хранением и загрузкой данных.

Вёрстка правильно располагает все элементы на странице и делает так, чтобы с ними было удобно работать. Поэтому вёрстка сайта – это ответственная задача, требующая внимательности, терпения и постоянного тестирования.

Вёрстку веб-страниц невозможно представить без HTML. Если говорить простыми словами, то HTML — это единый стандарт отображения всех элементов веб-страницы. Это язык разметки, с помощью которого браузеры показывают нам порядок, размер, формы и шрифт текста. С его тегами знакомы все, кто занимался созданием сайтов, например:

Источник

Путь верстальщика: с нуля до сеньора

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я веб-разработчик.
Многократно я слышал мнение, что верстка — удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.

В данной статье представляю схему развития верстальщика

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта
[большая по клику]
Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.

Хочу сразу добавить, что конкретных ссылок на учебные материалы в статье не будет. Буду рад дополнениям в комментариях.

Чего мы ожидаем?

В первую очередь необходимо понять, чего мы ожидаем от человека на каждом из уровней. Ваши ожидания могут отличаться.
Junior — знает основные теги, может подправить контент на готовом html сайте, умеет грамотно форматировать текст, без проблем вставит встраиваемый элемент (ролик с ютуба, яндекс карту), ведёт работу через систему контроля версий только для себя (master, 1 контрибьютор). Может сверстать что-то несложное с нуля, и оно даже не поедет (лично у него). В целом не является самостоятельной единицей и требует руководства свыше.
Middle — более-менее автономная единица (либо полностью автономная для малых и средних проектов). Может хорошо сверстать сайт средних размеров, и он будет корректно отображаться во всех актуальных версиях браузеров. Понимает, как работают шаблонизаторы, и может их использовать (при условии предоставления остального кода). Умеет планировать и документировать свою работу и оценивать сроки. Понимает важность поддержания стиля кода. Понимает, зачем есть грид-системы и css фреймворки. Умеет брать всю необходимую информацию из макетов от дизайнера. Может взаимодействовать с небольшой командой, создавать ветки и пулл-реквесты.
Senior — может спроектировать систему блоков для крупного проекта. Знает, как избежать повторов и проблемных мест при использовании его кода другими разработчиками. Умеет декомпозировать сложные задачи и грамотно формулировать задачи. Умеет применять минимум одну методологию разработки (например, БЭМ). Может сделать так, чтобы проект открывался максимально быстро. Хорошо понимает несколько популярных шаблонизаторов. Способен написать сборщики и автоматизировать процесс, с этим связанный. Может проводить код ревью и курировать других верстальщиков.
Рассмотрим теперь чуть конкретнее, что включает в себя каждый из блоков на каждом уровне.

Junior

HTML — знание основных тегов, аттрибутов. Понимание, как его писать в принципе.
Типографика — умение отформатировать текст. Текст — основа практически любого проекта. Вставка неразрывных пробелов где надо, выделение жирным, курсивом, abbr и так далее. Можно использовать типограф или схожий сервис, но уметь понимать результат.
Семантика — понимание, что для определённых задач есть определённые теги. Уметь выбрать нужный тег.
Медиа — какие виды медиа можно встраивать в страницу.
Iframe — встраивание сторонних виджетов (видео, аудио, карты и т.п.).
Аудио, Видео — можно отложить изучение, т.к. частично решаются с помощью iframe. Понимать, какие форматы умеет воспроизводить браузер, как оформить плеер и так далее.
Картинки — какие графические форматы и в каком виде воспринимает браузер. Плюсы и минусы использование тех или иных форматов.
Растр — jpg, png, gif. Понимать различие форматов и уметь применять что и где надо.
SVG — можно отложить изучение, т.к. применяется реже, чем хотелось бы. Понимать плюсы, минусы, ограничения и т.п.
Шрифты — можно отложить изучение. На самом деле довольно сложная тема, и в общем случае я бы советовал начинающим использовать системные шрифты. Уметь подгрузить шрифты, оптимизировать отображение, минимизировать лаг отрисовки с кастомными шрифтами.
Табличная вёрстка — опционально. Для желающих верстать качественные email-рассылки в будущем.
CSS 1 — шрифты, цвета, выравнивание, размеры.
CSS 2.1 — управление поведением блоков, позиционирование, полноценное оформление.
Селекторы — простые селекторы на тег, класс, вложенный элемент. Простые псевдоселекторы типа :hover.
Именование — как называть классы, чтобы не было мучительно больно.
Блочная вёрстка — разбить картинку на осознанные блоки, воплотить блоки в HTML, оформить с CSS.
Браузеры — можно отложить изучение. Какие браузеры существуют, в чём их различие.
Инструменты разработчика — можно отложить изучение. Использовать инструменты браузеров, чтобы разбираться в проблемах отображения.
Текстовые редакторы — какие текстовые редакторы для разработчиков есть и зачем. SublimeText и Notepad++ приведены для примера, как хорошо мне знакомые. Уметь настраивать в них базовые вещи, такие как отступы, перенос строки и так далее.
Системы контроля версий — я лично считаю умение их использовать хотя бы индивидуально, лично для себя, очень важным. Понимать, для чего эти системы созданы и какие бывают.
Git — понимать в общих чертах задачу и принципы самой популярной системы контроля версий.
Github / bitbucket — уметь использовать одну из популярных площадок для git.
Checkout / commit / push / pull — базовые операции для личного использования.
Stash — для временного сохранения ненужных в данный момент данных.
10 работ — сделать минимум 10 работ в различном дизайне. Можно тестовых, это не важно. Важно, чтобы полноценных в рамках текущих знаний.

Middle

CSS 3 — градации, тени, сглаживание, фильтры, трансформации.
Продвинутые селекторы — элементы, следующие за опделённым (+), определённый по счёту (nth-child), shadow-dom, before/after и так далее.
Анимации — опционально. transition и animation. Плавные переходы, анимации. Понимать ограничения и минусы.
Сетки — зачем существуют, как выстраивать, какие есть готовые решения. Для примера можно посмотреть Flexbox grid или любой другой, который найдёте.
Фреймворки (CSS) — зачем нужны, как применять. Желательно научиться хорошо использовать минимум один. Очень пригождается для прототипирования. Значительно повышает качество проекта при отсутствии бюджета на дизайн (не уникально, но юзабельно).
CSS препроцессоры — можно отложить изучение. Оптимизация работы, более красивый и читабельный код. Переменные, миксины и т.п. Поработать с одним или несколькими популярными препроцессорами типа SASS, LESS, Stylus.
Media queries — можно отложить изучение. Отображение нужных стилей в зависимости от условий (устройство, размер экрана, плотность пикселей, версия для печати и т.п.).
Стиль кода — понять, для чего есть соглашения по стилям, изучить и начать применять любой (рекомендую от AirBNB).
DRY / KISS / SOLID — можно отложить изучение. Понять важные принципы разработки, ощутимо упрощающие дальнейшее сопровождение проекта.
OOCSS — опционально. Понять, что есть объектно-ориентированный css и для чего он. В том или ином виде используется во многих проектах (хоть и без понимания, что это он). В идеале, научиться проектировать. Может отлично зайти для крупных проектов.
Документация — понять, что и как документировать. Документировать. Можно отложить, но в будущем обязательно изучить разметку markdown.
Планирование — научиться оценивать сроки по картинке и определять последовательность работ.
Декомпозиция — можно отложить изучение. Научиться разбивать задачу на подзадачи. Это сложнее, чем кажется 🙂
Постановка задач — можно отложить изучение. Научиться чётко описывать задачи текстом так, чтобы другие разработчики, в том числе с меньшей квалификацией, достаточно однозначно понимали, что необходимо сделать для их выполнения.
Flexbox — понимание модели, умение применять полноценно.
Вёрстка писем — опционально. В целом навык не лишний. Понимать особенности почтовых систем, сохранить хороший внешний вид и не упасть в спам (если это не спам).
Полифилы — разобраться, как использовать самые актуальные возможности разработки, сохраняя обратную совместимость. Понять минусы и плюсы от такого подхода.
Кроссплатформенная вёрстка — понимать, что нужно делать, чтобы проект хорошо выглядел не только под Windows, Linux и Mac, но и под SmartTV или PS.
Кроссбраузерная вёрстка — понимать разницу рендера браузеров и заставлять их показывать одинаково. Сайт CanIUse очень помогает в этом.
Мобильная вёрстка — можно отложить изучение. Понимать, какие ограничения несут в себе мобильные платформы. Использовать лимитированное пространство грамотно.
Оптимизация — можно отложить изучение. Разобраться в «цене» тех или иных приёмов. Понять, из каких фаз состоит отображение сайта пользователю.
Загрузка — можно отложить изучение. Оптимизации, связанные с размером, кешем, сжатием, объединением ресурсов и т.п.
Отрисовка — можно отложить изучение. Оптимизации, связанные со скоростью рендера после загрузки.
SEO — можно отложить изучение. Хотя бы базовое понимание работы поисковых систем. Умение «помочь» поисковой системе разобраться, куда смотреть и что важно.
Шаблонизаторы — разобраться, каким образом можно переиспользовать код, группировать элементы и компоновать страницы. Очень желательно изучить как серверный рендеринг, так и клиентский. Сюда же входят шаблоны на «чистом» языке (типа простых PHP вставок). Работа «до» (dataflow) шаблонизатора нас не интересует.
PHP — можно отложить изучение. Разобраться в базовом синтаксисе и уметь внести мелкие правки, связанные с оформлением страницы.
CMS — можно отложить изучение. Узнать, какие CMS существуют и для чего они были созданы. Научиться писать шаблоны хотя бы для одной (рекомендую WordPress).
Javascript — можно отложить изучение. Изучить базовый синтаксис, понять, как вешать простейшие обработчики и проводить простую работу с DOM.
jQuery — можно отложить изучение. Научиться экономить кучу времени для решения довольно типовых задач с использованием плагинов для самой популярной js библиотеки (после vanilla.js, конечно).
NodeJS — можно отложить изучение. Разобраться, как запустить простейший сервер, раздавать статику и рендерить на стороне сервера. Можно использовать Express или любой другой фреймворк.
Сборка — опционально. Научиться собирать проект из кучи CSS / HTML файлов в то, что нужно. Рекомендую ознакомиться хотя бы с grunt и gulp, как представителями «разных» лагерей.
IDE — опционально. Изучить, зачем нужны IDE и как их использовать. Перейти на использование какого-либо IDE для экономии времени. Важно: изучение IDE сравнимо с полноценным изучением языка программирования, и вкладывание большого количества времени в это может не оправдаться. Лично я пользуюсь текстовыми редакторами (и только для ооочень крупных проектов включаю IDE).
Branching — научиться управлять ветками в git.
Merge — научиться сливать ветки с разрешением конфликтов.
Fetch / Rebase — разобраться, зачем они, когда их применять, и начать применять по необходимости.
Графические редакторы — разобраться, какие бывают, для чего. Чем векторные отличаются от растровых. Важно понимать редактор хотя бы на уровне «чтения» макета от дизайнера. Выбрать правильный шрифт, размер, цвет и т.п. Чтобы не на глаз, а точно. Рекомендую поработать минимум с 1 растровым (Photoshop) и 1 векторным (Figma).
50 работ — к концу этапа у вас порядка 50 различных работ, демонстрирующих навыки из изученных областей.

Senior

Хоть на схеме и кажется маленькой эта группа, но фактически она самая большая. Т.к. к этому моменту необходимо изучить всё то, что откладывалось.
Адаптивная / Отзывчивая вёрстка — разобраться в высшей ступени и скомбинировать все полученные до этого знания. Проект должен выглядеть хорошо везде и на всём (в рамках разумного).
Постепенная деградация / Прогрессивное улучшение — понять, что это и зачем. Использовать.
Gitflow — уметь объяснить другим разработчикам, как создавать ветки, куда их вливать, как, уметь провести код ревью (вёрстки, само собой, не кода).
БЭМ — опционально. Разобраться в методологии, позволяющей создавать безлимитно крупные проекты так, чтобы при минимальной синхронизации различные команды могли использовать блоки друг друга. Есть и другие методологии, дающие не худший результат. К этому моменту о них вы так или иначе будете знать и сможете, при желании, изучить.
100 работ — иметь суммарно сотню работ, демонстрирующих различные полученные навыки. На самом деле, это всё условно. Можно иметь одну работу (состоящую из различных частей) в портфолио, которая уже покажет, что вам ничего не страшно.

Заключение

Фактически многие из этих тем небольшие. Однако держать кучу различных факторов в голове очень сложно. За 15 лет я общался менее чем с десятью верстальщиками (да и вообще программистами), которых отнёс бы к категории Senior (верстальщиков, программистов хороших было сильно больше).
Навскидку – на полноценное изучение и практику только вёрстки с нуля вполне можно затратить год (и более, если уходить в проектирование компонентов).

Надеюсь, тем, кто находится в начале пути, схема подскажет, куда можно ещё двигаться, и что не обязательно сразу (а можно и вообще не двигать в него) бежать в программирование.

Также планирую создать полноценный бесплатный курс с подробным рассмотрением каждой из тем-прямоугольников со схемы. Буду рад предложением, отзывам, пожеланиям и так далее.
Курс, вероятно, будет в формате видеоуроков с полным текстовым и графическим дублированием. Если дело пойдёт, приложу в будущем ссылки в комментарии.

upd
Много сообщений о том, что верстальщик без знания фреймворка не нужен. В основном это пишут разработчики в крупных проектах. И, для них, это вполне так. Но есть ещё много студий делающих лендинги, различные шаблоны для вордпресов и других CMS. Это вполне себе хороший рынок и возможность зарабатывать. Есть довольно много совершенно небольших проектов, с гораздо меньшими требованиями, которые верстальщик способен закрыть на отлично.

Источник

Как сверстать веб-страницу. Часть 1

Уважаемый читатель, этой статьей я открываю цикл статей, посвященных вёрстке.
В первой части будет описано, как это сделать с помощью стандартных средств на чистом HTML и CSS. В последующих частях рассмотрим как сделать тоже самое, но с помощью современных фреймворков и CMS.

Часть 1. Верстка стандартными средствами

Преимущество данной верстки состоит в том, что код получается более «чистым», а значит быстрее загружается и легче изменяется под специфические нужды. Недостаток такой верстки заключается в том, что она требует значительно больше времени, чем при использовании фреймворков.

Итак, давайте приступим. В качестве нашего подопытного мы возьмем бесплатный psd шаблон Corporate Blue от студии Pcklaboratory.

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Структура файлов

Первым шагом давайте создадим простую структуру файлов для наших файлов.

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Предварительный осмотр

После создания структуры файлов открываем psd файл в Photoshop. Важно внимательно осмотреть шаблон и оценить его. Нам нужно понять следующие вещи:

Только после того, как вы мысленно себе ответите на эти вопросы, можно переходить к нарезке изображений и написанию кода. Давайте рассмотрим эти вопросы по-порядку.

Общие изображения

На данном этапе нужно нарезать и сохранить только общие изображения, которые будут на всех страницах сайта и не относятся к контенту. В нашем случае это будет светло-серый фон страницы, фон заголовка, пустое изображение, два логотипа и кнопки социальных сетей.

Сохраним логотипы следующим образом:
/images/logo.png
/images/footer-logo.png

В качестве пустых картинок из макета будем использовать однопиксельное серое изображение, которое будем растягивать по необходимости
/images/ sample.png

Повторяющиеся фоновые изображения необходимо вырезать минимальным кусочком достаточным для образования полного изображения повторением по вертикали и горизонтали.
/images/bg.png
/images/h1-bg.png

Иконки социальных сетей с одинаковыми размерами удобно сохранить в один файл и использовать как спрайты для более быстрой загрузки. Для этого можно склеить картинки вручную в Photoshop, а можно сначала нарезать по одной, а затем склеить с помощью специально сервиса, например http://ru.spritegen.website-performance.org. В итоге получится два файла:
/images/social.png
/images/social-small.png

Общее правило при именовании изображений заключается в том, что мелкие и простые картинки, такие, как иконки, логотипы и т.д. сохраняются в формате png, а фотографии в формате jpg.

Основные стили

И только теперь можно начинать писать код. Но начнем мы это делать не с привычного HTML, а с переноса правил в CSS.

На данном этапе желательно перенести все визуальные стили из дизайна в CSS, которые будут применяться по умолчанию для каждого тега.

Основной цвет фона примерно соответствует цвету #f8f8f8. Он будет показан в случае, если фоновая картинка не загрузится. Наверху страницы находится серая дизайнерская полоска. Применим ее через свойство border для body.

Основным шрифтом является тот шрифт, которым написан текст в области контента. Чтобы узнать его стили нужно выделить его в Photoshop’е и посмотреть свойства шрифта. В данном случае это Tahoma 12px с цветом #8f8f8f. Так же в этом макете параграфы имеют увеличенные отступы.

Прописываем все эти стили в styles.css:

В дальнейшем мы все стили будем писать в этот же файл, поэтому будем называть его просто «стили».

Каркас HTML

И вот, наконец, мы можем попрактиковаться в написании HTML кода. Запишем в index.html следующее:

Здесь мы указываем, что используем разметку HTML5, кодировку utf-8, страница называется Whitesquare. Также подключаем наш файл стилей и внешний файл со стилями шрифтов.
В последнем блоке в секции head мы подключаем специальный скрипт, который позволяет поддерживать Html5 теги в браузерах Internet Explorer меньше 9 версии. Мета-тег X-UA-Compatible сообщает, что в случае использования браузера Internet Explorer, он должен отразить сайт самым современным способом.

Весь html код в дальнейшем будет относиться к этому же файлу, поэтому специально указывать куда прописывать html код автор больше не будет.

Макет

В данном случае, мы видим, что сайт состоит из двух колонок: основного контента и сайдбара. Над ними находится шапка (header), в которой располагаются три горизонтальных блока: логотип с поиском, меню и название страницы. В самом низу под колонками располагается серый горизонтальный блок футера (footer).

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Опишем это в теге body:

Wrapper используется для объединения блоков и их выравнивания по центру страницы.

Затем укажем стили блоков:

Логотип

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Вставляем логотип в тег header:

Дополнительных стилей не требуется.

Поиск

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Вставляем форму поиска в тег header:

И стили выравнивания по правому краю для нее:

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Для отображения меню необходимо создать список со ссылками внутри тега nav:

CSS стили для него будут следующие:

Здесь мы указали, что для всех навигаций ссылки не будут иметь подчеркивания, убрали стандартные отступы для элементов списка, отобразили список горизонтально и указали нужные цвета и шрифт.

Заголовок страницы

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Заголовок страницы помещается в div с идентификатором heading

Заголовок имеет следующие стили:

Рисуем серую полоску фоном на div’e, и в нее вкладываем инлайновый h1 с нужным шрифтом и фоном цвета страницы, чтобы создалось впечатление прозрачного фона для h1.

Колонки

Для того, чтобы создать колонки страницы нужно прописать следующие стили:

Здесь мы задали фиксированную ширину 250 пикселей для сайдбара, прибили его к левому краю и отодвинули колонку с контентом вправо на 280 пикселей от левого края. Также добавили отступ у контента снизу.

Подменю

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Подменю создаем аналогично главному меню. Для этого в теге aside прописываем следующее:

И применяем к подменю следующие стили:

Для подменю применяется более тонкий шрифт и квадратные маркеры. Для отображения разделителей рисуем верхнюю границу у каждого элемента списка, кроме первого.

Контент сайдбара

В контенте сайдбара помимо подменю в макете располагается также изображение с расположением офисов.

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

В html это выглядит так:

В стилях укажем шрифты, цвета и отступы:

Данные стили применяются только к заголовкам и параграфам, лежащим непосредственно внутри сайдбара, но не глубже.

Цитата

Вёрстку контента начнём с добавления цитаты.

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Добавим код цитаты в раздел section

И применим для него стили:

Здесь нет ничего нового, так же — шрифты, фоны и отступы.

Контент

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Все стили для текста контента мы уже добавили. Поэтому остается добавить только три параграфа с самим текстом после

Следующим шагом нужно добавить два изображения, которые находятся в конце текста контента. Делается это с помощью тега :

, которому зададим следующие стили:

Здесь мы убрали стандартные отсупы у figure, отобразили его как инлайновый блок и применили нужный шрифт. Изображение отображаем как блочный элемент с белой рамкой. Вторую серую рамку можно сделать через css-свойство outline. Самое интересное находится в последнем правиле, которое задает левый отступ у всех figure кроме первого внутри тега section.

Блок «Our team»

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

При верстке этого блока добавим сначала заголовок:

А затем два блока-строки с карточками сотрудников

Таким образом, карточка (figure) состоит из фотографии (img), подписи (figcaption) с именем сотрудника и его должностью (div). Карточки будут иметь следующие стили:

Здесь мы задали шрифт и отступ для подписи, размер и цвет должности, добавили верхний отступ для карточек и указали, что для всех карточек в строке, кроме первой, должен быть отступ слева.

Футер

Футер состоит из четырёх больших блоков: ленты Твиттера, карты сайта, социальных ссылок и логотипа с копирайтом.

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Для начала создадим контейнер футера с этим блоками:

И применим к нему оформление:

Контейнер с находится внутри тега footer, это даёт нам возможность через тег footer задать серую область по всей ширине экрана, а через внутренний div отцентрировать с максимальной шириной 960 пикселей. Также этот div задает обоим блокам высоту 90 пикселей.

Лента Твиттера

Верстаем содержимое ленты Твиттера:

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Из интересных моментов здесь следующее: подчеркивание у заголовка мы сделали через нижнюю границу, а сам блок твиттера, как и последующие блоки выровняем по левому краю и задаём ширину.

Карта сайта

Карта сайта представляет собой два блока со ссылками:

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Ссылкам задаем цвет и оставляем подчеркивание только для наведённых.
Колонки со ссылками делаем через инлайновые блоки и затем свойством #sitemap div + div отодвигаем вторую колонку от первой.

Социальные ссылки

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Вставляем набор ссылок в контейнер

Здесь мы применили технику спрайтов – когда один файл с изображением применяется для разных картинок. Все ссылки разделились на большие иконки (.social-icon) и маленькие (.social-icon-small). Мы задали этим классом отображение в виде инлайнового блока с фиксированными размерами и одинаковым фоном. А затем с помощью css сдвинули этот фон так, чтобы на каждой ссылке отобразилось соответствующее изображение.

Копирайт

с чего начинать верстку сайта. Смотреть фото с чего начинать верстку сайта. Смотреть картинку с чего начинать верстку сайта. Картинка про с чего начинать верстку сайта. Фото с чего начинать верстку сайта

Блок с копирайтом и логотипом – это картинка со ссылкой и параграф с текстом под ним.

Стили делают аналогично предыдущим блокам с той лишь разницей, что блок прибивается к правому краю и выравнивание внутри него так же по правому краю:

На этом наши работы закончены. Готовый проект можно скачать здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *